Положение о конкурсе проектов по развитию речи в доу
Обновлено: 06.07.2024
1.1. Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектной деятельности как средства воспитания и образования воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший проект в ДОУ (далее - смотр-конкурс).
2. Задачи смотра-конкурса:
* Популяризация проектов, как средства образования и воспитания детей.
* Расширение и усовершенствование образовательного процесса в ДОУ.
* Приобретение детьми умений и навыков, позволяющих им участвовать в практической и научно – исследовательской деятельности.
* Выявление, поддержка и распространение опыта работы по эффективному использованию возможностей проектов в образовательной деятельности.
3. Организаторы и участники конкурса
3.1.Для организации и проведения конкурса создаётся комиссия, задачами которого являются:
- информирование возможных участников о проведении конкурса;
- разработка критериев и порядка определения победителей конкурса;
- привлечение к участию в конкурсе максимального количества педагогов ,родителей ДОУ ;
- распространение информации о результатах конкурса;
- формирование компетентного жюри.
3.2. В конкурсе могут принять участие воспитатели ДОУ групп, родители (законные представители).
4. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса
4.1.Смотр - конкурс проводится 06.03.2015 г.
4.2. Для участия в конкурсе необходимо до 06.03.2015 г. представить в методический кабинет проекты и приложения к данному проекту.
5. Критерии оценки проектов:
1.Предметом рассмотрения на конкурсе являются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные педагогами ,родителями совместно с детьми.
I. Введение…2. Актуальность проекта…3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …5. Этапы реализации проекта программы…6. План мероприятий …
7. Ресурсы …8. Риски и пути преодоления рисков …9. Выводы …10. Литература ….
3. Актуальность выбранной темы (0-5 баллов);
Соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0-10баллов);
Четкость, логичность определения и представления этапов работы для реализации проекта (0-5 баллов);
Полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование,
конспекты занятий, наглядность) (0-15 баллов);
Умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект - (0-
6. Подведение итогов конкурса и награждение:
6.1.Жюри по результатам конкурса в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 5 настоящего Положения, определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов.
Т.Н.Тимофеева – заместитель заведующего
6.2. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и грамотами.
Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков
Материалы, не возвращаются, остаются в методическом кабинете для пользования педагогами ДОУ.
Представленные проекты на конкурсе будут размещены на официальном сайте ДОУ независимо от результата конкурса.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
детского сад № 42
Приказ №_____от .2017 г
о смотре - конкурсе
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.2Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.
2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель - стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды
Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе.
Оснащение материально-технической базы групп.
Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей, а также творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.
Привлечение семей воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
3 УЧАСТНИКИ СМОТРА - КОНКУРСА:
Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп МБДОУ детского сада № 42.
4 УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
СМОТРА - КОНКУРСА:
4.1. Старший воспитатель организуют консультирование по всем вопросам, относящимся к организации и проведению смотра - конкурса.
4.2. Конкурс уголков по речевой деятельности проводится в один этапа:
28 ноября 2017 года.
4.3. В ходе смотра - конкурса работает комиссия, в состав которой входят:
Н.М. Калинина, заведующий МБДОУ детского сада,
Г.Б. Петрова, старший воспитатель,
Л.И. Михайлова инструктор по физической культуре,
М.Е. Басенко Музыкальный руководитель.
5.ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА - КОНКУРСА:
5.1. Требования к оформлению:
- соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
- соответствие возрасту, потребностям детей,
- соответствие требованиям программы , физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной возрастной группы,
- доступность для детей,
- разнообразие игрового материала,
- удобство хранения материала,
- творческий подход в создании речевой среды,
- умение воспитателя презентовать свой материал,
- наличие картотеки дидактических игр в речевом центре следующим направлениям:
для развития фонематического слуха (приложение)
для развития правильного звукопроизношения;
для развития речевого дыхания;
для развития артикуляционного аппарата:
для развития мелкой моторики;
для развития лексико - грамматических категорий;
для развития словарного запаса;
для развития связной речи;
для развития ВПФ( развитие памяти, внимания, мышления);
по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа);
- оригинальность выполнения пособий, игр;
- привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды группы
- наборы игрушек, картинок для классификации по темам.
- различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов.
- дидактические игры на развитие речи детей:
фонематического слуха и восприятия;
формирование лексико – грамматического строя;
- семантические поля, схемы составления предложений.
- различные виды театров
5.2. За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 5 баллов (максимальное количество баллов – 50): 1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
5.4.Жюри, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценивания, выявляет лучший Центр речевого развития по каждой из номинаций.
6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:
6.1.Победители выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем показателям.
6.2. Итоги конкурса подводятся на педагогическом совете ДОУ 22 декабря 2017г.
1.2. Положение определяет :
· сроки и порядок проведения Конкурса;
· требования к оформлению и экспертизе материалов;
· критерии оценки конкурсных материалов;
· процедуру выбора и награждения победителей Конкурса.
2. Цели и задачи.
Цель: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.
2.1. Активизировать творческую активность педагогов;
3. Организаторы конкурса.
3.1. Организаторами конкурса является : администрация детского сада.
3.2. Организаторы конкурса выполняет следующие функции:
• определяет порядок, форму и сроки проведения конкурса;
• формирует состав жюри;
• организует процедуру награждения победителей;
• подводит итоги конкурса.
3.3. Жюри конкурса выполняет следующие функции:
• осуществляет экспертизу конкурсных материалов, оценивает результаты;
• определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей и участников.
4. Участие в Конкурсе
5. Критерии оценки:
Критерии оценки Критерии оценивания:
1 балл – полное соответствие критерию;
0,5 баллов – частичное соответствие;
0 баллов – полное несоответствие критерию.
Компетентность педагога в области написания конспекта и постановки целей и задач педагогической деятельности
Эстетичность оформления конспекта ОД
Оформление конспекта в соответствии с новой формой
(выданной старшим воспитателем)
Правильность педагогом сформулировано название и форма организованного вида деятельности.
Конкретность и реалистичность цели ОД
В ОД поставлены и решаются комплекс задач
(обучающие, воспитательные и развивающие задачи) Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели организованного вида деятельности.
В планировании ОД реализуется интегративный подход
(устанавливаются связи между образовательными областями)
Правильность педагогом сформулированы предпосылки УУД, которые решаются в ходе ОД
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Содержание ОД для реализации поставленных задач определяется с учетом принципов:
необходимости и достаточности (поставленные задачи решаются на необходимом и достаточном материале)
принципа системности и последовательности (обоснованность логической последовательности действий детей в ходе ОД)
Педагог демонстрирует знание современных
Выбор при планировании наиболее рациональных (адекватных, эффективных) методов, приемов работы, средств обучения
Разумное (оправданное, эффективное) сочетание в конспекте форм организации деятельности в ОД (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной)
Педагог демонстрирует при разработке конспекта умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
Компетентность в области образовательных программ Педагог использует самостоятельно разработанные методические или дидактические материалы.
6. Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится с 15 февраля по 24 марта 2016 года.
6.1.1 Срок предоставления материалов - с 1 по 14 марта 2016 года.
6.2.3. Жюри конкурса проводит экспертизу материалов по критериям
6.2. 4. Организаторы конкурса подводят итоги Конкурса 18 марта 2016 года.
6.2.5. Подведение итогов конкурса, награждение победителей - 24 марта 2016 год
6.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Положение о конкурсе проектов среди педагогов ДОУ проводится с целью выявления и распространения передавого педагогического опыта работы воспитателей ти педагогов ДОУ.
Маликова М.Г. __________
о конкурсе проектов среди педагогов ДОУ
Общие положения
1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе ДОУ
1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом директор МКОУ.
Цели и задачи конкурса
Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов ДОУ.
представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов ДОУ;
мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;
активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;
совершенствование навыков проектной деятельности педагогов ДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;
выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.
оказание методической помощи молодым специалистам.
Участники конкурса
3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники ДОУ всех категорий.
3.2. Участвовать в Конкурсе имеют право, как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.
3.3. Каждый участник может представить на Конкурс не более двух работ (одну - личную, одну - в соавторстве).
Условия проведения конкурса
4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ);
4.2. На Конкурс могут быть представлены как уже реализованные в своем дошкольном образовательном учреждении, так и предлагаемые автором или группой авторов к реализации проекты.
4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.
4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;
4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:
материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;
представленные проекты на Конкурсе будут размещены на официальном сайте ДОУ независимо от результата конкурса.
Публичная защита проектной работы:
публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или несколькими представителями творческой группы.
представление - защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;
содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.
описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):
Название проекта, автор(ы) проекта
Возраст детей, на которых рассчитан проект.
Вид проекта (по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский, игровой, информационный)
Цели проекта (практическая и педагогическая)
Задачи проекта (педагогические и детские),
Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)
Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)
График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)
Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.
Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);
Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Объявление о проведении Конкурса 06.11.2019 года;
5.2. Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал представляемого к защите до 19.11.2019г.
5.3. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:
I-й этап (заочный) - 20.11.2019 г. (материалы для представления проектов
предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);
II-й этап (очный) - 21.11.2019 г. (публичная защита проектной работы);
Критерии оценки проектов
6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются познавательно – исследовательские творческие проекты выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:
методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);
актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);
четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);
комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);
нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);
презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5 б).
Организация и проведение конкурса
7.1. Состав жюри формируется и утверждается директор МКОУ
7.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
Директор МКОУ, председатель жюри;
старший воспитатель, секретарь жюри;
представитель родительской общественности (по согласованию).
7.3. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.
по результатам экспертной оценки представленных материалов решением жюри определяются победители конкурса - педагоги, представившие лучшие проекты (набравшие 35-25 баллов);
подведение итогов и награждение победителей педагогическом совете (или на педагогическом часе) в ноябре 2019 г.;
победители конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с настоящим Положением;
награждение проводится дипломами за I, II, III места;
все участники награждаются сертификатами участника Конкурса.
к Положению о конкурсе проектов среди педагогов
Требования к оформлению проектов
Титульный лист
Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)
Краткая аннотация проекта
Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).
Актуальность проекта. Постановка проблемы
Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).
Цели и задачи проекта
Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.
Ожидаемые результаты
Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.
Практическая значимость результатов.
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).
Итоги конкурса
Критерии оценки:
методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5б);
актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5б);
четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5б);
комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);
нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5б);
презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5б).
Читайте также:
- Можно ли было заменить перестройку другими реформами какими кратко
- Какое значение для королевства франков имело крещение хлодвига 6 класс кратко
- Почему сохранилась восточная римская империя кратко
- Почему срок жизни многих демократий оказался недолговечным кратко
- План работы отряда юид в доу на 2020 2021 учебный год