Положение о конкурсе проектов по развитию речи в доу

Обновлено: 06.07.2024

1.1. Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектной деятельности как средства воспитания и образования воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший проект в ДОУ (далее - смотр-конкурс).

2. Задачи смотра-конкурса:

* Популяризация проектов, как средства образования и воспитания детей.

* Расширение и усовершенствование образовательного процесса в ДОУ.

* Приобретение детьми умений и навыков, позволяющих им участвовать в практической и научно – исследовательской деятельности.

* Выявление, поддержка и распространение опыта работы по эффективному использованию возможностей проектов в образовательной деятельности.

3. Организаторы и участники конкурса

3.1.Для организации и проведения конкурса создаётся комиссия, задачами которого являются:

- информирование возможных участников о проведении конкурса;

- разработка критериев и порядка определения победителей конкурса;

- привлечение к участию в конкурсе максимального количества педагогов ,родителей ДОУ ;

- распространение информации о результатах конкурса;

- формирование компетентного жюри.

3.2. В конкурсе могут принять участие воспитатели ДОУ групп, родители (законные представители).

4. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

4.1.Смотр - конкурс проводится 06.03.2015 г.

4.2. Для участия в конкурсе необходимо до 06.03.2015 г. представить в методический кабинет проекты и приложения к данному проекту.

5. Критерии оценки проектов:

1.Предметом рассмотрения на конкурсе являются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные педагогами ,родителями совместно с детьми.

I. Введение…2. Актуальность проекта…3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …5. Этапы реализации проекта программы…6. План мероприятий …

7. Ресурсы …8. Риски и пути преодоления рисков …9. Выводы …10. Литература ….

3. Актуальность выбранной темы (0-5 баллов);

Соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0-10баллов);

Четкость, логичность определения и представления этапов работы для реализации проекта (0-5 баллов);

Полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование,

конспекты занятий, наглядность) (0-15 баллов);

Умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект - (0-

6. Подведение итогов конкурса и награждение:

6.1.Жюри по результатам конкурса в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 5 настоящего Положения, определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов.

Т.Н.Тимофеева – заместитель заведующего

6.2. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и грамотами.

Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков

Материалы, не возвращаются, остаются в методическом кабинете для пользования педагогами ДОУ.

Представленные проекты на конкурсе будут размещены на официальном сайте ДОУ независимо от результата конкурса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

детского сад № 42

Приказ №_____от .2017 г

о смотре - конкурсе

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.2Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.

2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель - стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды

Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.

Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе.

Оснащение материально-технической базы групп.

Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.

Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей, а также творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.

Привлечение семей воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

3 УЧАСТНИКИ СМОТРА - КОНКУРСА:

Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп МБДОУ детского сада № 42.

4 УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

СМОТРА - КОНКУРСА:

4.1. Старший воспитатель организуют консультирование по всем вопросам, относящимся к организации и проведению смотра - конкурса.

4.2. Конкурс уголков по речевой деятельности проводится в один этапа:

28 ноября 2017 года.

4.3. В ходе смотра - конкурса работает комиссия, в состав которой входят:

Н.М. Калинина, заведующий МБДОУ детского сада,

Г.Б. Петрова, старший воспитатель,

Л.И. Михайлова инструктор по физической культуре,

М.Е. Басенко Музыкальный руководитель.

5.ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА - КОНКУРСА:

5.1. Требования к оформлению:

- соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности

- соответствие возрасту, потребностям детей,

- соответствие требованиям программы , физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной возрастной группы,

- доступность для детей,

- разнообразие игрового материала,

- удобство хранения материала,

- творческий подход в создании речевой среды,

- умение воспитателя презентовать свой материал,

- наличие картотеки дидактических игр в речевом центре следующим направлениям:

для развития фонематического слуха (приложение)

для развития правильного звукопроизношения;

для развития речевого дыхания;

для развития артикуляционного аппарата:

для развития мелкой моторики;

для развития лексико - грамматических категорий;

для развития словарного запаса;

для развития связной речи;

для развития ВПФ( развитие памяти, внимания, мышления);

по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа);

- оригинальность выполнения пособий, игр;

- привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды группы

- наборы игрушек, картинок для классификации по темам.

- различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов.

- дидактические игры на развитие речи детей:

фонематического слуха и восприятия;

формирование лексико – грамматического строя;

- семантические поля, схемы составления предложений.

- различные виды театров

5.2. За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 5 баллов (максимальное количество баллов – 50): 1 балл – полное отсутствие признака.

2 балла – наличие отдельных черт признака.

3 балла – удовлетворительная выраженность признака.

4 балла – достаточная выраженность признака.

5 баллов – максимальная выраженность признака.

5.4.Жюри, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценивания, выявляет лучший Центр речевого развития по каждой из номинаций.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:

6.1.Победители выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем показателям.

6.2. Итоги конкурса подводятся на педагогическом совете ДОУ 22 декабря 2017г.

1.2. Положение определяет :

· сроки и порядок проведения Конкурса;

· требования к оформлению и экспертизе материалов;

· критерии оценки конкурсных материалов;

· процедуру выбора и награждения победителей Конкурса.

2. Цели и задачи.

Цель: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.

2.1. Активизировать творческую активность педагогов;

3. Организаторы конкурса.

3.1. Организаторами конкурса является : администрация детского сада.

3.2. Организаторы конкурса выполняет следующие функции:

• определяет порядок, форму и сроки проведения конкурса;

• формирует состав жюри;

• организует процедуру награждения победителей;

• подводит итоги конкурса.

3.3. Жюри конкурса выполняет следующие функции:

• осуществляет экспертизу конкурсных материалов, оценивает результаты;

• определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей и участников.

4. Участие в Конкурсе

5. Критерии оценки:

Критерии оценки Критерии оценивания:

1 балл – полное соответствие критерию;

0,5 баллов – частичное соответствие;

0 баллов – полное несоответствие критерию.

Компетентность педагога в области написания конспекта и постановки целей и задач педагогической деятельности

Эстетичность оформления конспекта ОД

Оформление конспекта в соответствии с новой формой

(выданной старшим воспитателем)

Правильность педагогом сформулировано название и форма организованного вида деятельности.

Конкретность и реалистичность цели ОД

В ОД поставлены и решаются комплекс задач

(обучающие, воспитательные и развивающие задачи) Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели организованного вида деятельности.

В планировании ОД реализуется интегративный подход

(устанавливаются связи между образовательными областями)

Правильность педагогом сформулированы предпосылки УУД, которые решаются в ходе ОД

Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Содержание ОД для реализации поставленных задач определяется с учетом принципов:

необходимости и достаточности (поставленные задачи решаются на необходимом и достаточном материале)

принципа системности и последовательности (обоснованность логической последовательности действий детей в ходе ОД)

Педагог демонстрирует знание современных

Выбор при планировании наиболее рациональных (адекватных, эффективных) методов, приемов работы, средств обучения

Разумное (оправданное, эффективное) сочетание в конспекте форм организации деятельности в ОД (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной)

Педагог демонстрирует при разработке конспекта умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Компетентность в области образовательных программ Педагог использует самостоятельно разработанные методические или дидактические материалы.

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится с 15 февраля по 24 марта 2016 года.

6.1.1 Срок предоставления материалов - с 1 по 14 марта 2016 года.

6.2.3. Жюри конкурса проводит экспертизу материалов по критериям

6.2. 4. Организаторы конкурса подводят итоги Конкурса 18 марта 2016 года.

6.2.5. Подведение итогов конкурса, награждение победителей - 24 марта 2016 год

6.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о конкурсе проектов среди педагогов ДОУ проводится с целью выявления и распространения передавого педагогического опыта работы воспитателей ти педагогов ДОУ.

Маликова М.Г. __________

о конкурсе проектов среди педагогов ДОУ

Общие положения

1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе ДОУ

1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом директор МКОУ.

Цели и задачи конкурса

Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов ДОУ.

представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов ДОУ;

мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;

активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;

совершенствование навыков проектной деятельности педагогов ДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;

выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.

оказание методической помощи молодым специалистам.

Участники конкурса

3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники ДОУ всех категорий.

3.2. Участвовать в Конкурсе имеют право, как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.

3.3. Каждый участник может представить на Конкурс не более двух работ (одну - личную, одну - в соавторстве).

Условия проведения конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ);

4.2. На Конкурс могут быть представлены как уже реализованные в своем дошкольном образовательном учреждении, так и предлагаемые автором или группой авторов к реализации проекты.

4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.

4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;

4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:

материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;

представленные проекты на Конкурсе будут размещены на официальном сайте ДОУ независимо от результата конкурса.

Публичная защита проектной работы:

публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или несколькими представителями творческой группы.

представление - защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;

содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.

описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):

Название проекта, автор(ы) проекта

Возраст детей, на которых рассчитан проект.

Вид проекта (по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский, игровой, информационный)

Цели проекта (практическая и педагогическая)

Задачи проекта (педагогические и детские),

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)

График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)

Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.

Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);

Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1. Объявление о проведении Конкурса 06.11.2019 года;

5.2. Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал представляемого к защите до 19.11.2019г.

5.3. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:

I-й этап (заочный) - 20.11.2019 г. (материалы для представления проектов

предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);

II-й этап (очный) - 21.11.2019 г. (публичная защита проектной работы);

Критерии оценки проектов

6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются познавательно – исследовательские творческие проекты выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:

методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);

актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);

соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);

четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);

комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);

нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);

презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5 б).

Организация и проведение конкурса

7.1. Состав жюри формируется и утверждается директор МКОУ

7.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

Директор МКОУ, председатель жюри;

старший воспитатель, секретарь жюри;

представитель родительской общественности (по согласованию).

7.3. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.

по результатам экспертной оценки представленных материалов решением жюри определяются победители конкурса - педагоги, представившие лучшие проекты (набравшие 35-25 баллов);

подведение итогов и награждение победителей педагогическом совете (или на педагогическом часе) в ноябре 2019 г.;

победители конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с настоящим Положением;

награждение проводится дипломами за I, II, III места;

все участники награждаются сертификатами участника Конкурса.

к Положению о конкурсе проектов среди педагогов

Требования к оформлению проектов

Титульный лист

Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)

Краткая аннотация проекта

Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).

Актуальность проекта. Постановка проблемы

Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).

Цели и задачи проекта

Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.

Ожидаемые результаты

Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.

Практическая значимость результатов.

Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).

Итоги конкурса

Критерии оценки:

методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5б);

актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);

соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5б);

четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5б);

 комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);

нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5б);

презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5б).

Читайте также: