Положение о конкурсе проектов ландшафтного дизайна в школе

Обновлено: 30.06.2024

2. Цели и задачи смотра-конкурса

- повышение качества оформления территории дошкольного образовательного учреждения.

- выявление лучшего опыта взаимодействия педагогов детского сада и родителей

- распространение лучшего опыта оформления территории детского сада

- активизация педагогического коллективы ДОУ на выполнение эстетических требований при оформлении территории дошкольного учреждения

3. Участники смотра конкурса

В смотре - конкурсе принимаю участие педагоги дошкольного образовательного учреждения, все другие сотрудники, родители.

4. Смотр-конкурс проводится 14 апреля по 25 мая 2013 года

Конкурс проводиться в 2 этапа:

1 этап-планирование, проектирование дизайна участка, расположение клумб, подбор семян – апрель 2014 г.

2 этап- реализация проекта (оформление клумб, высадка растений, ухаживание за клумбами, создание малых архитектурных форм, пополнение игрового оборудования) – май 2014 г.

5. Показатели смотра-конкурса

1. Благоустройство участка, цветника, огорода

2. Привлечение родителей к благоустройству территории

3. Соблюдение санитарных требований

4. Наличие атрибутов (сооружений, изготовленных своими руками

5. Творческий подход для осуществления замысла.

6. Эстетика оформления участка и цветника.

Оценивается конкурс по 10-бальной системе.

Оценивание конкурсных проектов производится по результатам осмотра территории членами жюри, предоставлением плана-схемы участка,

фото материалам и по результатам осмотра территории

Заведующий МБДОУ Д. Н. Руденко

Старший воспитатель А. А. Захарченко

Завхоз Т. А Голиченко

7. Подведение итогов Конкурса

Победители в номинации награждаются грамотами и благодарностями.

Цель конкурса: Привлечь учащихся к озеленению и благоустройству пришкольной территории.

Задачи:

  • организовать практическую деятельность по комплексному благоустройству школьной территории
  • озеленению школьного двора и зон отдыха (посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов, цветников),
  • улучшить экологическое состояние школьного двора и прилегающей территории как составной части жизненной среды, влияющей на здоровье детей;
  • формировать экологическое мировоззрение при озеленении и благоустройстве школьных территорий;
  • формировать интерес учащихся к социально значимой деятельности по преобразованию окружающей жизни;
  • привлечь внимание школьников к проблеме охраны окружающей среды;
  • воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к зеленым насаждениям и школьному двору в целом;
  • формировать у детей и подростков школьного возраста активную жизненную позицию посредством привлечения их к практической деятельности по озеленению и благоустройству пришкольной территории;
  • создать атмосферу содружества, сотворчества, сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.
  • 2. Участники конкурса

Участниками Конкурса могут быть классные коллективы 1 – 11 класса, а так же все лица, заинтересованные в благоустройстве пришкольной территории.

3. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится с 04.04 по 18.04.2016 г.

1 этап – Объявление конкурса – апрель

2 этап – Разработка проектов по благоустройству пришкольной территории – 04.04 по 18.04.2016 г.

3 этап – отбор лучших конкурсных работ и подведение итогов, награждение победителей – 18.04-22.04.2016 г.

4 этап – благоустройство пришкольной территории – апрель - август

4. Условия конкурса

Разработать проект по благоустройству школьного двора.

Проект должен содержать план школьного двора с описанием и чертежами предполагаемых видов работ, направленных на создание благоустроенного пространства. Проект может быть представлен в электронном виде

Структура проекта по благоустройству школьного двора:

название; руководитель и исполнители; цель и задачи; обоснование основных идей проекта; этапы; экономическое обоснование (смета проекта если возможно); эскизы, рисунки, чертежи, схемы и т. п.. или презентацию

5. Критерии Конкурса

  • полнота и качество представленных материалов;
  • степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами;
  • реалистичность проекта;
  • новизна и оригинальность предложения;
  • значимость проекта для школы;
  • рациональность и экономичность проекта;
  • перспективность проекта для развития школы.

6. Жюри конкурса

  • Романова Е.А. – заместитель директора по ВР,
  • Ермакова А.А. – учитель биологии,
  • Юркова В.А. – учитель изобразительного искусства, МХК

7. Подведение итогов и награждение

Победители определяются в соответствии с критериями настоящего положения по итогам второго тура Конкурса.

Подведение итогов проводит жюри конкурса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о проведении городского смотра - конкурса на лучшее благоустройство

и озеленение территорий образовательных учреждений

1. Цель конкурса:

координация работ по озеленению образовательных учреждений, повышение эстетического уровня благоустройства и гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды своего края.

2. Задачи конкурса

2.1. привлечь внимание учреждений образований к проблеме благоустройства территорий;

2.2. объединение усилий воспитанников, обучающихся, педагогов, родителей, общественности по озеленению территорий, принадлежащих образовательным учреждениям, санитарной зоны вокруг территорий образовательных учреждений;

2.3. воспитание бережного отношения к природным богатствам своего края, эстетического оформления территорий учебного заведения;

2.4. пропаганда здорового образа жизни среди учащихся образовательных учреждений;

2.5. выявление, поддержка и распространение опыта образцового содержания территорий образовательных учреждений.

3. Руководство Конкурсом
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет с правами жюри

3.2. Оргкомитет:
3.2.1. Утверждает условия и порядок проведения Конкурса;
3.2.2. Информирует о сроках проведения Конкурса;
3.2.3. Составляет программу проведения Конкурса, обеспечивает ее реализацию;
3.2.4. Утверждает критерии оценки конкурсных материалов;
3.2.5. Принимает документы и материалы кандидатов на участие в Конкурсе;
3.2.6. Утверждает состав и условия работы конкурсной (экспертной) комиссии;
3.2.7. Ведет необходимую документацию по организации и проведению Конкурса;
3.2.8. Совместно с конкурсной комиссией подводит итоги Конкурса;
3.2.9. Принимает решение о награждении победителей.

4. Участники конкурса

В городском Конкурсе участвуют общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения городского округа Шуя.

5. Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Городской Конкурс проводится в период с 1 июня по 1 сентября.

5.2. Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап . Представление материалов на конкурс: заявка от учреждения (приложение 2), фотоматериалы о начальном этапе работы на территории образовательного учреждения. Отправляются на электронный адрес организационно-методического отдела

Второй этап . Смотр территорий предусматривает выезд экспертной комиссии в учреждения города для визуальной оценки состояния территории в целом, и учебно-опытного участка (август)

Третий этап . Подведение итогов смотра-конкурса (сентябрь)

5.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Ландшафтный дизайн территории;

- учебно-опытный участок (для дошкольных учреждений).

5.4. Конкурс оценивается согласно критериям (Приложение № 3)

6. Подведение итогов Конкурса и награждение
6.1. Итоги Конкурса подводятся по категориям учреждений в номинациях.

1 категория – общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования;

2 категория – дошкольные образовательные учреждения.
6.2. Итоги подводятся по результатам экспертных оценок комиссии. Баллы суммируются.
6.3. По итогам Конкурса присуждаются три призовых места в каждой номинации и
поощрительные номинации (на усмотрение конкурсной комиссии).
6.4. Предложения конкурсной комиссии по награждению победителей и призеров
Конкурса оформляются протоколом за подписью всех членов конкурсной комиссии,
участвующих в заседании.
6.5. Победители (1 место) и призеры (2, 3 место) в каждой номинации награждаются дипломами отдела образования.
6.6. Оргкомитет оставляет за собой право на внесение изменений в количество призовых мест.
6.7. Всем участникам Конкурса выдается сертификаты участника.

на участие в смотре-конкурсе пришкольных территорий

муниципальных образовательных учреждений

1. Полное название учреждения, адрес

2. Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью)

3. Фамилия, имя, отчество (полностью), должность лиц, ответственных за озеленение и благоустройство территории

4. Контактные номера телефонов ответственного.

5. Категория образовательного учреждения, номинация.

6. Дата составления заявки.

1. Эстетичность (цветовая гамма, ростовое сочетание, расположение)

2. Видовое разнообразие (однолетники, многолетники,

3. Целостность и оригинальность (ландшафтно-архитектурное решение по благоустройству территории)

4. Размеры участка, расположение на территории (один, несколько цветников, маленький, большой цветник)

5. Содержание цветника (санитарное состояние, ухоженность, отсутствие сорняков, мусора, состояние растений)

Критерии оценки учебно-опытных участков

(для дошкольных образовательных учреждений)

1. Использование земельной территории (степень ухоженности растений, планирование и рациональное использование территории

2. Культура оформления учебно-опытного участка(чистота, наличие

этикеток, декоративно- эстетическое оформление и др)

3. указание стиля, взятого за основу при планировке (ландшафтный, регулярный)

4. обоснование подбора растений с учетом морфологических особенностей, освещенности, наличия других насаждений,

ориентированность по сторонам света, цветовое и композиционное решение

5. указание вида оформления (сезонное, непрерывное, в едином цветовом решении (розовом, желтом и т.д.) и формы цветочных

насаждений (партер, клумбы, рабатки и т.д.)

1. Оригинальное название клумбы и соответствие наполнения клумбы её названию.

2. Креативный подход к созданию клумбы, оригинальность оформления

3. Цветочное содержание клумбы (сочетание цветов, их разнообразие, подбор растений для оформления клумбы с учетом срока их цветения)

4. Качество оформления

5. Эстетичность оформления, содержание территории вокруг клумбы

1. Эстетика оформления сада

(видовое разнообразие, стиль оформления, общая площадь плодовых деревьев).

1 Приложение 1 ПОЛОЖЕНИЕ о районном этапе Областного смотра-конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных организаций ЦЕЛЬ - развитие проектной культуры обучающихся и педагогов в области ландшафтного дизайна, отработка технологий и поддержка новых идей в оформлении территорий образовательных организаций. ЗАДАЧИ - определение образцов оформления территорий образовательных организаций; - вовлечение детских объединений в трудовую социально-значимую деятельность по благоустройству, озеленению и ландшафтному дизайну территорий образовательных организаций; - разработка образовательных программ по ландшафтному дизайну. - распространение лучшего опыта благоустройства и ландшафтного дизайна в Новосибирской области; - формирование экологической и эстетической культуры обучающихся; УЧАСТНИКИ К участию в смотре-конкурсе приглашаются обучающиеся и педагоги образовательных организаций Новосибирской области. Возраст участников до 18 лет. От каждого района присылаются лучшие работы по итогам проведения муниципального этапа. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ Областной смотр-конкурс ландшафтных проектов проводится с апреля по октябрь 2016 г, предполагает несколько этапов. Первый этап муниципальный. Сроки проведения: с 18 апреля по 02 октября 2016 г. На данном этапе необходимо разработать и презентовать проектную идею, эскизы, рисунки, чертежи дизайна территорий образовательно организации. Экспертиза работ на муниципальном этапе по номинациям осуществляется в соответствии с критериями (приложение 1). Работы, набравшие наибольшее количество баллов направляются на Областной этап. Органы управления образования предоставляют: протокол (приложение 8), заявку (приложение 9), работы победителей муниципального этапа.

3 Приложение 1 По данным критериям оцениваются конкурсные проекты, как на муниципальном, так и на Областном этапах Смотра-конкурса. Показатели и критерии конкурсных материалов 1 Проект (рассматривается общая композиция участка) 1.1 Общие сведения: площадь, здания, сооружения - функциональные зоны 1.2 Материально- техническое обеспечение: -малая механизация и сельскохозяйственный инвентарь; -оборудование 1.3 Предпроектный анализ территории (анализ существующей ситуации): -оценка состояния почвы, климата, насаждений, строений, малых архитектурных форм; -генеральный план участка, основных инженерных коммуникаций (приложение 5); -используемый ассортимент растений (приложение 2) 1.4 Агротехника: - ассортиментная ведомость растений (приложение 2); -разнообразие и качество используемого растительного материала (древеснокустарниковые, цветочно-декоративные, овощные); -план агротехнических мероприятий (приложение 3) 1.5 Образовательный модуль: -*образовательные модули (программы), разработанные и реализованные в рамках проекта; - цель, задачи, результаты образовательной деятельности в рамках проекта с детьми (приложение 5) 1.6 План-карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта (приложение 4) 1.7 Дополнительная деятельность в рамках проекта: - социо-культурная и благотворительная деятельность; 1.8 Качество оформления представленных конкурсных материалов (приложение 7) 2 Локальная композиция ( рассматриваются цветники, каменистые сады, водоемы и т.д.) 2.1 Материально- техническое обеспечение: -малая механизация и сельскохозяйственный инвентарь; -оборудование 2.2 Предпроектный анализ территории (анализ существующей ситуации): -оценка состояния почвы, климата; -генеральный план участка, основных инженерных коммуникаций (приложение 6); -используемый ассортимент растений (приложение 2) 2.3 Агротехника: - ассортиментная ведомость растений (приложение 2); -разнообразие и качество используемого растительного материала (древеснокустарниковые, цветочно-декоративные, овощные); -план агротехнических мероприятий (приложение 3) 2.4 Образовательный модуль: -*образовательные модули (программы), разработанные и реализованные в рамках проекта; - цель, задачи, результаты образовательной деятельности в рамках проекта с детьми (приложение 5)

4 2.5 План-карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта (приложение 4) 2.6 Дополнительная деятельность в рамках проекта: - социо-культурная и благотворительная деятельность; 2.7 Качество оформления представленных конкурсных материалов (приложение 7) 3 Предмет в ландшафте (рассматриваются скульптуры, садовая мебель, светильники, кованные, керамические изделия и т.д. в из связи с ландшафтом) 3.1 Образовательный модуль: -*образовательные модули (программы), разработанные и реализованные в рамках проекта; - цель, задачи, результаты образовательной деятельности в рамках проекта с детьми (приложение 5) 3.2 План-карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта (приложение 4) 3.3. Дополнительная деятельность в рамках проекта: - социо-культурная и благотворительная деятельность; 3.4 Качество оформления представленных конкурсных материалов (приложение 7)

5 Приложение 2 Ассортиментная ведомость растений Названия растений Площадь посадки, м2 Схема посадки, см Количество, шт. Василек Настурция Ноготки Мак Эшольция Приложение 3 Агротехнический план выращивания зеленых насаждений (рабочая таблица по уходу за растениями) Виды работ апрель май июнь июль август сентябрь октябрь Подготовка и содержание почвы Посев семян Появление всходов Прореживание всходов Внесение удобрений и подкормки Орошение Защита от вредителей и болезней Срок цветение Сбор семян

7 Приложение 5 Ожидаемые результаты, индикаторы, показатели (образовательные и практические) Критерии Индикаторы Показатели, % Включенность участников в разработку проекта. 1. Доля школьников, включенных в реализацию проекта. 2. Доля представителей социума Приложение 6 Оформление генерального плана образовательной организации Визуально генеральный план проекта выглядит следующим образом.

8 Приложение 7 I. Оформление документации проекта ландшафта территории образовательной организации 1.Титульный лист (полное наименование образовательной организации, номинация, название проекта, Ф.И.О., должность руководителя проекта название города, населенного пункта, год разработки проекта). Государственное бюджетное образовательное учреждение (организация) дополнительного образования детей Номинация: Проект: (город/район) Новосибирск 2016 г. Руководитель проекта: Путенко А.И., агроном

9 Протокол по итогам проведения муниципального этапа Смотра конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных организаций Приложение 11 Район Название организации, отвечающей за проведение муниципального этапа, Ф.И.О., должность ответственного за проведение муниципального конкурса Адрес с почтовым индексом Сотовый телефон руководителя проекта Рабочий телефон с кодом города Факс с кодом города Сводная ведомость участников муниципального этапа Смотра конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных организаций п\п Полное название образовательной организации Населенный пункт, адрес организации, тел., факс, Ф.И.О. руководителя проекта, сот. тел. Название проекта Номинация Кол-во детей, участвовавших в разработке и реализации всего проекта (по возрастным категориям: младшие, средние школьники, старшеклассники) Место (на муниципаль ном этапе) Печать (муниципального органа управления образованием) Подпись (руководителя муниципального органа управления образованием) В сводную ведомость необходимо внести всех участников муниципального этапа.

10 Заявка на участие в Областном этапе Смотра - конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных организаций Приложение Номинация 2. Организация, направляющая материалы (полное название, адрес с индексом, телефон, факс, электронная почта) 3. Фамилия, имя, отчество руководителя организации 4. Должность, Ф.И.О. руководителя проекта (сот. тел.) 5. Название проекта 6. Состав детско-взрослой команды (количество детей включенных в проектную деятельность, и деятельность по реализации проекта возраст, школы, класс) 7. Перечень прилагаемых документов Дата заполнения Подпись руководителя организации (Ф.И.О.) Печать

Читайте также: