Положение о конкурсе педагогических проектов в школе

Обновлено: 07.07.2024

1. Общие положения.

1.2. Организация и проведение Конкурса строится на принципах общедоступности, свободного развития личности, свободного творческого самовыражения, защиты прав и интересов участников Конкурса.

1.3.1. Цели и задачи Конкурса для учащихся:

- поддержание интереса участников к различным видам проектной деятельности;

- раскрытие творческих способностей участников;

- поддержка талантливых детей;

- вовлечение детей в проектную деятельность.

1.3.2. Цели и задачи Конкурса для педагогов:

- стимулирование педагогических работников к развитию навыков педагогического проектирования;

- повышение качества педагогического проектирования;

- раскрытие творческих способностей участников;

- дать возможность самореализации в профессиональной или творческой деятельности

1.4. Оплата организационного взноса в установленном порядке.

1.5. Дети сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в школах-интернатах, дети из малообеспеченных или многодетных семьей, учащиеся в специальных (коррекционных) школах (классах школ), дети-инвалиды участвуют без внесения организационного взноса с предоставлением соответствующей справки из учебного заведения.

1.7. Направляя работу на участие в Конкурсе, автор (родители/кураторы автора) обеспечивает и подтверждает согласие на обработку персональных данных, как самого участника, так и, в случае совместной работы, соучастников Конкурса.

1.8. Всем участникам оформляется наградный документ в соответствии с набранными баллами (диплом победителя или сертификат участника), c указанием куратора (по желанию, за исключением участников из п. 1.5., где выдается наградный документ исключительно на имя участника). Наградный документ оформляется в электронном виде и направляется на указанную электронную почту участника.

1.9. По завершении каждого Конкурса дополнительно в каждой номинации будет выбрана лучшая работа, которой будет отдельным сертификатом присвоена степень "Лучший (лучшая) . в номинации (. )".

2. Требования к работам, представленным на Конкурс.

2.1. Работу на Конкурс может представить только ее автор (или родители/кураторы с согласия автора).

2.2. Работы должны быть сопровождены заявкой (обязательно) (Приложение № 2,3).

2.3. Количество работ, представленных на Конкурс одним участником, не ограничено.

2.4. Анонимные работы (не содержащие информацию об участнике конкурса) к участию в конкурсе не допускаются и не рассматриваются.

2.5. Проектная работа представляется в любой форме ( word -документ, презентация и т.п.), но при этом обязательно должна содержать в своем описании следующие пункты:

- проблема (определение значимой исследовательской или творческой проблемы)

- содержание деятельности/поиск информации (сбор, изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы; социологические опросы разных групп населения; анализ материалов средств массовой телекоммуникации; встречи, интервью с компетентными специалистами, систематизация и анализ полученных данных)

- ожидаемые результаты проекта (буклет, презентация, книга, изделие, методика и т.д.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о школьном заочном конкурсе проектов

1. Общие положения

1.3. Конкурс проводится с целью совершенствования навыков проектной деятельности педагогов школы.

1.4. Конкурс решает задачи:

- выявление передового и инновационного опыта педагогов в проектной деятельности;

- развитие творчества и инициативы педагогов;

- поддержка и поощрение творчески работающих педагогов

2. Критерии оценки.

2.1. Грамотно составлен паспорт проекта (0 - 5 б).

2.2. Актуальность, практическая значимость проекта (0 - 5 б).

2.3. Полнота содержания, целесообразность представленной деятельности по реализации проекта (0-5 б).

2.4. Комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проект (0 - 5 б).

3. Порядок проведения конкурса .

3.1. Оценивает конкурсные работы жюри.

3.2. Жюри проводит оценку конкурсных работ в баллах на предмет их соответствия предъявляемым требованиям.

3.3. Работы на конкурс принимаются до 24 марта 2017 года в кабинете музыки (Коростелева М.Е.)

3.4. Жюри работает коллегиально. Результаты оценки заносятся в сводный оценочный протокол.

4. Требования к оформлению и представлению материалов:


1.1. Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся школы (далее – Конкурс) проводится один раз в год и призван активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов школы.

1.2. Цели и задачи конкурса

развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной компетенции;

повышение общего уровня проектной и исследовательской деятельности в школе;

содействие интеграции предметных областей знаний в процессе образования школьников через деятельностный подход;

выявление наиболее успешного опыта организации проектной и исследовательской деятельности учащихся и его освоение учителями школы.

выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и научно-исследовательской деятельности;

содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности;

повышать профессионализм педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления у учащихся, их общественное признание и возможность самореализации;

создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов;

осуществлять отбор и подготовку материалов к участию в районных и городских конкурсах.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся школы с 1 по 11 класс. Работа может быть как индивидуальная, так и групповая (до 3-х человек).

Отборочный этап конкурса проводится в сентябре месяце.

Решение о представлении работ на школьную конференцию для публичной защиты принимается на заседании руководителей методических объединений школы на основании отзывов научных руководителей и результатов отборочного тура.

Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.

Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь рецензию руководителя работы.

Заявка на участие представляется в Оргкомитет конкурса.

Работы учащихся (текстовый носитель и презентация) представляются в Оргкомитет не менее чем за 7 дней до начала конференции.

Учредители конкурса

Организационный комитет и жюри конкурса

3.1. Для руководства конкурса создается Организационный комитет (далее Оргкомитет), который формируется учредителями конкурса.

3.2. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурса:

устанавливает порядок, форму, место и дату проведения конференции;

определяет требования к оформлению работ, представляемых на школьный конкурс.

Для оценки конкурсных проектных и исследовательских работ учащихся школьного тура Оргкомитет создает жюри.

Жюри состоит из групп, которые соответствуют секциям, заявленным участниками.

В состав жюри входят члены Оргкомитета Конкурса, учителя и учащиеся школы.

Мнение каждого члена жюри заносится в личную оценочную ведомость. Подводится общий суммарный рейтинг по каждому участнику на основании результатов публичной защиты работы.

Жюри принимает решения о присуждении грамот 1, 2, 3 степени по каждой секции отдельно.

Состав Оргкомитета Конкурса:

1.Шунин Валерий Иванович

1.Донецких Инга Анатольевна

Заместитель директора по УВР

2.Дергунов Вадим Юрьевич

Заместитель директора по УВР (направление: информатизация)

3.Кузина Юлия Евгеньевна

Заместитель директора по УВР (направление: информатизация)

4.Шалимова Юлия Сергеевна

Заместитель директора по ВР

2.Картавцева Елена Олеговна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

3.Куприянова Наталья Олеговна

4.Канаева Ольга Сергеевна

Учитель ИЗО и МХК

Состав жюри Конкурса

1.Картавцева Елена Олеговна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

2.Куприянова Наталья Олеговна

3.Канаева Ольга Сергеевна

Учитель ИЗО и МХК

4.Хохрякова Людмила Викторовна

5.Гребенщикова Оксана Николаевна

Учитель музыки и искусства

6.Дудуева Светлана Юрьевна

7.Максимова Елена Анатольевна

8.Абашина Юлия Владимировна

9.Даниловская Ольга Николаевна

Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты по следующим предметным направлениям:

Образовательные проекты и исследования (по предметным областям).

4.2. Конкурс проводится по следующим секциям:

4.3.Конкурсная работа должна иметь научного руководителя.

4.4.В качестве научного руководителя могут выступать учителя, педагоги дополнительного образования, родители.

4.5. Тематика материалов, представляемых участниками, не ограничивается. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального, изобретательского и фантастического плана, однако эти материалы не должны противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и Законодательству Российской Федерации.

4.6. К участию в Конкурсе не допускаются работы, участвовавшие ранее в аналогичных конкурсах различных уровней.

4.7. Авторские права на конкурсные материалы сохраняются за участниками Конкурса. По решению оргкомитета материалы могут быть размещены на сайте школы.

Сроки проведения конкурса.

Конкурс проходит в 4 этапа

Этап регистрации и подачи заявки участников конкурса

Заполнение бланка регистрационного листа участника.

Заполнение бланка анкеты - заявки на конкурс

Проверка работ на плагиат, соответствию требованиям к оформлению конкурсных работ

Защита конкурсных работ по секциям

6. Подведение итогов и награждение победителей.

6.1. Победители награждаются грамотами.

6.2. Научные руководители работ, занявших 1-3 места, награждаются грамотами.

Приложение 1

Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ.

Конкурсная работа должна быть оформлена на стандартных листах формата А4.

Текст должен быть исполнен через полуторный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman 14.

Следует использовать унифицированные размеры полей:

Опечатки, описки допускается исправлять белым корректором или аккуратным зачеркиванием.

Объем конкурсной работы должен составлять (без учета приложений):

1-4 классы – 10 – 15 страниц

5-7 классы – 15 – 20 страниц

6. Мультимедийная презентация – не более 20 слайдов

Приложение 2

Требования к структуре конкурсной работы.

Титульный лист

Наименование образовательного учреждения (полностью);

Вид материала (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа);

Наименование темы работы;

Класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);

Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;

Место и год выполнения работы.

обосновывается выбор темы и ее актуальность;

формулируются цели, определяются задачи исследования;

описывается новизна и практическая значимость работы;

определяется план исследования, и кратко характеризуются основные разделы пояснительной записки.

Объем Введения не должен превышать двух страниц.

Основная часть текстового документа, как правило, разбивается на два, три или более разделов, которым присваиваются порядковые номера. Разделы основной части могут быть разделены на подразделы, которые имеют нумерацию в пределах раздела.

Заключение – кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач. Объем Заключения к проекту 1- 2 страницы.

Список литературных источников (библиография) – оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.

Приложения – выносятся данные, являющиеся основой для проектирования, картографические, статистические, справочные данные, листинги (распечатки) разработанных программ.

Приложение 3

Требования к публичной защите работы.

Время защиты:

Публичная защита работы проводится в виде доклада участника на заседании секции. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала участника конкурса.

Для оценивания ученической исследовательской работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):

Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы. Максимальное количество баллов – 10;

Соответствие содержания работы заявленной теме. (Основным отчетным документом о выполненной конкурсной работе является пояснительная записка, в которой излагаются проработанные вопросы и пути решения поставленных задач, полученные результаты и сделанные выводы.). Максимальное количество баллов – 10;

Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы. (Содержание конкурсной работы – проекта или научного исследования – заключается в проведении анализа рекомендованной литературы для осмысления и отражения своего собственного понимания проблемы.) Максимальноеколичество баллов – 10;

Обоснованность и доказательность выводов. (Выводы вытекают из сути работы и обязательно из собственного материала исследований. Они должны формулироваться в кратких лаконичных фразах. Выводы делаются по каждому разделу и должны содержать четкие и конкретные результаты, полученные в материалах раздела и используемые в последующих разделах работы.) Максимальное количество баллов – 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о конкурсе проектов среди педагогов ДОУ проводится с целью выявления и распространения передавого педагогического опыта работы воспитателей ти педагогов ДОУ.

Маликова М.Г. __________

о конкурсе проектов среди педагогов ДОУ

Общие положения

1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе ДОУ

1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом директор МКОУ.

Цели и задачи конкурса

Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов ДОУ.

представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов ДОУ;

мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;

активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;

совершенствование навыков проектной деятельности педагогов ДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;

выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.

оказание методической помощи молодым специалистам.

Участники конкурса

3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники ДОУ всех категорий.

3.2. Участвовать в Конкурсе имеют право, как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.

3.3. Каждый участник может представить на Конкурс не более двух работ (одну - личную, одну - в соавторстве).

Условия проведения конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ);

4.2. На Конкурс могут быть представлены как уже реализованные в своем дошкольном образовательном учреждении, так и предлагаемые автором или группой авторов к реализации проекты.

4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.

4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;

4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:

материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;

представленные проекты на Конкурсе будут размещены на официальном сайте ДОУ независимо от результата конкурса.

Публичная защита проектной работы:

публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или несколькими представителями творческой группы.

представление - защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;

содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.

описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):

Название проекта, автор(ы) проекта

Возраст детей, на которых рассчитан проект.

Вид проекта (по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский, игровой, информационный)

Цели проекта (практическая и педагогическая)

Задачи проекта (педагогические и детские),

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)

График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)

Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.

Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);

Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1. Объявление о проведении Конкурса 06.11.2019 года;

5.2. Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал представляемого к защите до 19.11.2019г.

5.3. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:

I-й этап (заочный) - 20.11.2019 г. (материалы для представления проектов

предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);

II-й этап (очный) - 21.11.2019 г. (публичная защита проектной работы);

Критерии оценки проектов

6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются познавательно – исследовательские творческие проекты выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:

методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);

актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);

соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);

четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);

комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);

нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);

презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5 б).

Организация и проведение конкурса

7.1. Состав жюри формируется и утверждается директор МКОУ

7.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

Директор МКОУ, председатель жюри;

старший воспитатель, секретарь жюри;

представитель родительской общественности (по согласованию).

7.3. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.

по результатам экспертной оценки представленных материалов решением жюри определяются победители конкурса - педагоги, представившие лучшие проекты (набравшие 35-25 баллов);

подведение итогов и награждение победителей педагогическом совете (или на педагогическом часе) в ноябре 2019 г.;

победители конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с настоящим Положением;

награждение проводится дипломами за I, II, III места;

все участники награждаются сертификатами участника Конкурса.

к Положению о конкурсе проектов среди педагогов

Требования к оформлению проектов

Титульный лист

Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)

Краткая аннотация проекта

Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).

Актуальность проекта. Постановка проблемы

Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).

Цели и задачи проекта

Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.

Ожидаемые результаты

Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.

Практическая значимость результатов.

Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).

Итоги конкурса

Критерии оценки:

методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5б);

актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);

соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5б);

четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5б);

 комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);

нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5б);

презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5б).

Читайте также: