Полиязычие в детском саду как средство формирования поликультурной личности

Обновлено: 02.07.2024

Стратегия Казахстана в аспекте Государственной программы развития образования в Республике Казахстан, его модернизация, бесспорно, предполагают следование ряду общих принципов, одним из которых является признание главенствующей роли образования в развитии общества, что многократно повышает его ответственность за качество результата.

Известно, что только то государство может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия для приобретения качественного и современного образования.

Президент страны поставил высокую планку перед отечественным образованием. Оно должно стать конкурентноспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах. Поэтому важнейшей стратегической задачей образования является, с одной стороны сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с другой стороны, обеспечение выпускников школ международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического сознания, в основе которого — овладение государственным, родным, и иностранными языками. В этой связи понимание роли языков в современном мире с особой остротой ставит перед педагогами вопрос о результативности обучения языкам и повышении уровня языковой подготовки детей. Полиязычие — основа формирования поликультурной личности.

Цели поликультурного и поли язычного образования:

  • воспитание поликультурной, формирование компетентной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках.
  • формировать человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований.

Задачи:

  1. Создание условий для овладения навыками общения дошкольников на казахском языке как государственном, на русском — как языке межнационального общения, на английском языке как иностранном.
  2. Обучение дошкольников разнообразным способам речевого общения и развитие навыков социокультурного взаимодействия.

Аспекты овладения поликультурной языковой активностью:

  • Знакомство с иностранным языком предполагает знакомство с другой культурой, что развивает личность, расширяет его кругозор.
  • Языки изучают, прежде всего, для использования их в бытовых ситуациях.
  • Применение своих знаний в каждодневной жизни.

В соответствии со стандартами образования Республики Казахстан начальный этап обучения предоставляет наиболее благоприятные возможности для формирования у дошкольников потребностей и интересов. Обучение языкам на начальном этапе способствует приобщению детей к общемировой культуре, помогает становлению личности.

Овладение языками как одно из условий развития коммуникативной компетенции в поликультурном языковом пространстве должно проходить в несколько этапов:

I Этап

Цель: Создание предметной развивающей среды, стимулирующей речевое развитие с учетом этнических и культурных особенностей.

Задачи:

1.Разработка, внедрение и оборудование спецкурсов, направленных на речевое развитие.
2.Повышение профессионального уровня педагогических кадров как средство создания поликультурной, развитой речевой среды

Праздник 1 мая — день единства всех народов

II Этап

Цель: Развитие навыков общения и выражения своих мыслей разнообразными способами и средствами.

Задачи:

1.Создание условий для формирования у дошкольников способности к установлению устойчивых контактов с детьми и взрослыми.
2.Развитие связной речи.

III Этап

Цель: Развитие навыка свободного владения дошкольниками государственным, русским и английским языками в рамках требований к и фонетическому развитию для своей возрастной группы.

Задачи:

1.Использование языковых норм общения на государственном, русском, английском языках в различных видах деятельности дошкольников.

Воспитание поликультурной личности — такой же длительный процесс, как и воспитание других человеческих качеств. В ходе своего многокультурного становления педагог и дети проходят несколько ступеней и уровней:

  • Толерантность;
  • Понимание и принятие другой культуры;
  • Уважение культуры и утверждение культурных различий.

Язык, по словам , «выступает неким концентратом культуры нации, воплощенной в различных группах данного общества «. Он играет важнейшую роль в плане интернационализации культур, глобализации межкультурной коммуникации, диалога культур на основе взаимоперевода. Соприкосновение разных культур находит отражение в языке в виде лексических заимствований.

Итак, язык рассматривается:

  • как фактор культуры, потому что он является ее составной частью, которую мы наследуем от наших предков;
  • основной инструмент, посредством которого мы усваиваем культуру;
  • важнейшее из всех явлений культурного порядка. Являясь составной частью культуры и его орудием, он выражает в обнаженном виде специфические черты национальной ментальности, открывает механизмы области сознания.
  • Также отношения между языком и культурой могут рассматриваться как отношение части и целого. Так как каждый носитель языка одновременно является носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок речевой деятельности человека говорящего.

Язык, прежде всего, является средством, при помощи которого человек получает сведения о материальной и духовной культуре общества, что лежит в бытие человеке в культуре. Уровень развития языка, его удельный вес в жизни страны, мира того народа, который говорит на нем, определяют сферу распространения языка и объем выполняемых им функций.

Уже в самом раннем возрасте ребенок впитывает первые элементы поликультурного языкового пространства. Он включается в языковую деятельность, приоб­ретает навыки и усваивает стандарты поведения, получает первые поликультурные представления из сказок, приобретает в ролевых играх понятия о функциях языкового пространства и его представления посте­пенно формируются, хотя и в примитивную, детскую, но собственную картину поликультурной жизни. В этот период представляется возможность реализации задач и развитие языковой активности детей.

Итак, одни из главных технологий — технологии, которые ставят в центр всей дошкольной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.

В рамках технологий самостоятельными выделяются еще несколько, среди которых — технологии сотрудничества. Они реализуют партнерство в отношениях педагога и ребенка. Педагог и дети совместно вырабатывают цели, содержание работы, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Проблемная и поисковая технология — под проблемным обучением сегодня понимается такая организация ОУД, которая предполагает создание, под руководством педагога, проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитием мыслительных способностей.

Работа с детьми, как с равными партнерами, личностями, коллективом личностей может обеспечить практическое владение поликультурной языковой активности, пусть даже и в ограниченных пределах.

Цель использования данной технологии:

дидактическая — расширение кругозора, формирование ЗУН в практической деятельности;
воспитывающая — воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;
развивающая — развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять;
социализируюшая — адаптация к условиям среды, обучение общению.

Технология компьютерного обучения с помощью, которой демонстрируются сканированные картинки, видеофильмы, презентации, музыкальные фонограммы.

Согласно нового ГОСстандарта, основное назначение начального образования — раскрытие индивидуальности обучаемого и освоение учебной деятельности. Дошкольники сензитивны к учебной деятельности, их умственная активность направлена на то, чтобы повторить, внутренне принять, подражая, учебные действия и высказывания. В то же самое время дети дошкольного возраста обладают абстрактным мышлением, им необходима наглядность. Компьютер выступает в роли инструмента, включение в процесс обучения конкретных визуальных элементов способствует снятию сложностей. Когда дети видят на экране компьютера красочные картинки, схемы, анимированные образы, они лучше воспринимают и усваивают новый сложный материал.

Компьютеризация процесса ОУД предполагает новый увлекательный способ обучения, который интересен детям и экономит время педагога.

Причины успешности процесса овладения детьми поликультурной языковой активностью:

  • затрагивать личность ребёнка в целом, вовлекать в ОУД его эмоции, чувства и ощущения, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;
  • создавать атмосферу, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и свободно; развивать у него желание практически использовать поликультурную языковою активность;
  • активизировать дошкольника, делая его главным действующим лицом в ОУД, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;
  • создавать ситуации, в которых педагог не является центральной фигурой;

Всё это создает благоприятные условия для продуктивной организации деятельности детей в условиях применения инновационных технологий обучения.

При обучении иностранным языкам в ДОУ, в частности говорению, целесообразно использовать такие способы и приемы, которые позволяют учитывать психофизиологические особенности мышления младших дошкольников и способствовать развитию мышления детей через активизацию образного мышления.

Полиязыковое обучение иностранным языкам на начальном этапе способствует качественному изучению нескольких языков в будущем, что позволит продолжить свое образование в зарубежных странах, сделать выбор в мировом образовательном пространстве.

Мы живём в многонациональной стране

Позиция нашего Президента в разрешении проблемы полиязычия наиболее близка и понятна.

В Казахстане уже сформировались основные тенденции определяющие развитие методики полиязычия. Согласно законодательству об образовании в РК 2007 года все организации образования, независимо от форм собственности должны обеспечить знания обучающимися казахского языка как государственного, а также изучения русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования. Новое время и новые условия требуют коренной перестройки, переоценки ценности и идеалов, пересмотра целей и задач методов и приемов обучения. Изучение иностранных языков в Казахстане — это обучение языку как реальному и полноценному средству общения на уровне носителей этого языка.

Обучение иностранному языку формирует коммуникативное умение, столь необходимые для человека как члена общества, члена коллектива, члена семьи. Оно предполагает умение слушать собеседника, вступать в общение, поддерживать его.

Схема развития речевой активности детей в поликультурном языковом пространстве в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДО и семьи.


Первоначальная ориентация на национальную культуру во многом зависит от семейного воспитания, от его направленности, от духовного мира окружающих близких.
Поликультурное воспитание — это воспитание детей на культуре народов региона, где проживает ребёнок, с приоритетом для него культуры его национальности.

Как же вовлечь родителей в педагогический процесс ДО по поликультурному воспитанию?

Поликультурное воспитание детей в ДО осуществляться в трех направлениях:

Для реализации этих трех направлений в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста используются разнообразные средства:

  • общение с представителями разных национальностей;
  • устное народное творчество;
  • художественная литература;
  • игра, народная игрушка и национальная кукла;
  • искусство, живопись;
  • музыка;
  • этнические ;
  • национальные кушанья.

Весёлый той

Отсюда цели работы ДО с семьями воспитанников по поликультурному воспитанию:

  • осознание важности и необходимости поликультурного воспитания дошкольников всеми членами семьи воспитанников;
  • осуществление единства воспитательного воздействия семьи и ДО на дошкольников;
  • формирование личностной заинтересованности родителей в проводимой в дошкольном учреждении работе;
  • развитие стремления у всех членов семьи лично участвовать в возрождении народных традиций.

Помощь родителей для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они ее оказывают, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.

Традиционными в ДО сложились следующие формы работы с семьями:

  • Проектная деятельность.
  • Использование семейных фотоальбомов в режимных процессах.
  • Выставки совместных поделок.
  • Фотовыставки, конкурсы поделок, фоторепортажи из групп.
  • Семейные праздники в группах, фольклорные развлечения с участием родителей.

Начальным этапом в работе с семьёй является изучение традиций и укладов семьи каждого приходящего в детский сад ребенка. Мир каждой семьи удивителен, его жизнь протекает внутри своей культуры. В результате большинство детей, примерно с четырех лет начинает осознавать свою национальную принадлежность, ориентируясь на национальность родителей и язык семейного общения. Поэтому необходимо знакомить детей всех национальностей с разнообразием жизненного уклада, встречающегося в нашем городе, это способствует воспитанию толерантности, любознательности, а также развитию различных форм сотрудничества.

Интересно проводятся такие формы работы, как выставки, конкурсы поделок, фоторепортажи из групп и семей воспитанников — они способствуют сплочению семьи, так как в процессе вовлекаются все члены семьи от бабушек и дедушек до малышей, а также закрепляются знания о родном крае.

Так мы связываем жизнь детей и их семей с общественной жизнью страны.

Такая совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между взрослыми и детьми. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Дети получают знания о близких им людях, интересуются их достижениями, профессиями, учатся выражать свои мысли и чувства. Такие выставки приносят всем чувство радости, удовлетворенности. Это еще один повод общения между разными поколениями и сплочение детского сада и семьи. Так с любви к ближнему окружению: семья, детский сад, малая Родина — начинают зарождаться патриотические чувства у дошкольника.

Казахский уголок в группе детского сада

Если педагоги и семья приложат усилия к процессу интегрированного сотрудничества, к решению задач по улучшению качества обучения и воспитания подрас­тающего поколения в духе взаимоуважения, толерантности к этносам, то развитие речевой активности детей в поликультурном языковом пространстве в Казахстане будет на высоком уровне.

Подводя итог, можно констатировать, что развитие речевой активности детей в поликультурном языковом пространстве возможно в том случае, если педагогическая организация работы в детском саду будет осуществляться в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников, что позволит создавать пространство, в которое ребенок погружается в детском саду и дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полиязычное образование становится нормой жизни нашего общества. Знание иностранных языков - необходимость современного мира. Сегодня перед нами педагогами стоит задача: формирование поликультурной личности.

Знание родного и государственных языков, изучение иностранного языка расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию, способствуют формированию установки на толерантность и объемное видение мира. Понимая, что английский язык - язык международного общения, все больше родителей стремятся вложить в уста своего ребенка иностранную речь с первых лет жизни. Дошкольный возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения второму и третьему языку. Формирование в дошкольном возрасте у детей речевых компетентностей имеет огромное значение.У детей развиваются способности самостоятельно и творчески выражать мысли и чувства, применяя разнообразные творческие способности.

Цели поликультурного и поли язычного образования: воспитание поликультурной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках. Формирование человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Развитие умения жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.

Полиязычное и поликультурное развитие детей реализуется:

В организованной учебной деятельности: казахский язык, английский язык, русский язык

В процессе организации жизнедеятельности применять пословицы, поговорки, загадки, дидактические игры на трёх языках

В языковой социально-насыщенной среде

В процессе развития ключевых знаний, умений и навыков использовать инновационные технологии

В привлечении к сотрудничеству родителей с целью изучения языков.

Формы организации деятельности:

речевые и фонетические разминки;

стихотворные примеры, рифмовки;

игры, ролевые игры, инсценировки;

Для реализации полиязычия необходимы условия:

создание потребности у дошкольных специалистов и возможности для использования казахского языка;

теоретическая и практическая подготовка педагогов по проблеме полиязычного развития детей;

оснащение материально-дидактической среды;

выявление эффективных технологий в приобщении детей к изучению языка;

осознание, языковых явлений;

формирование чувства второго и третьегого языка;

совместная работа ДО, семьи и школы по обучению полиязычию.

Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Раннее обучение детей дошкольного возраста полиязычию, а именно детей с 3 -5 лет, является правомерным, т.к. возможность успешного овладения языками позволяет сохранить положительную мотивацию их обучения в дальнейшем. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретённая в дошкольном возрасте, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающей у некоторых школьников.

Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне. Основной целью введения триединства языков в образовательный процесс является формирование коммуникативной культуры воспитанников на основе интегрированного изучения казахского, русского и английского языка.

Постепенное решение проблем полиязычного образования будет способствовать углубленному изучению казахского, анлийского языков, как объединяющего наше общество фактора, русского языка как традиционного языка дружбы, науки и техники, английского языка как языка, включающего выпускников в рынок труда и образовательных услуг, дальнейшему обеспечению их конкурентоспособности в быстроменяющемся обществе.

Владение казахским, русским и иностранным языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человека. Все это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан, практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в профессиональном отношении положение. Грамотное и правильное внедрение трехъязычия даст возможность выпускникам детского сада быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.

Имеется кабинет полиязычия, оснащенный мультимедийным оборудованием, в котором работают педагоги языковеды.

Изучение государственного языка осуществляется с 3-х летного возраста.

Педагог первой категории Сактаганова Жанар Хансултановна.

Занятия носят фронтальный и подгрупповой характер, а также интегрируются с другими видами деятельности (с ознакомлением с окружающим, с развитием речи , с изобразительными искусством).

Все занятия построены в игровой форме с привлечением технических средств обучения. Подобные формы работы увлекают ребенка и дают более глубокие познание быта и культуры казахского народа.

На занятиях решаются следующие задачи:

1.Формирование начального словаря казахского языка.

2. Развитие представлений о культуре, быте казахского народа.

3. Воспитание уважения к традициям и обычаям .

4.Разучивание стихотворений и пословиц на казахском языке.

5.Воспитание национального самосознания и полиязычности детей.

Решение этих задач оказывает благоприятное влияние на результаты последующей работы в этом направлении.

Помимо основных занятий по изучению языков, в детском саду организованы дополнительные образовательные услуги, дающие новые возможности в освоении английского языка

Разнообразные формы работы с детьми дошкольного возраста не ограничиваются одними занятиями . В детском саду активно внедряются поликультурные мероприятия с акцентом на языковые компетентности. Проведены мероприятия ко Дню языков народов Казахстана, Дню Независимости. На всех праздничных мероприятиях используется полиязычие.

Воспитатели проводят полиязычие через все занятия ОРУ и режимные моменты. Воспитатели средней группы Слепченко Н.В., Евколиди Л.Г. работаю над темой Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через использование игровых технологий. Уже собран сборник игр, в который так же включен полиязычный компонент.

Хочется отметить воспитателей Торшину Е.И., Шаймердинову А.С., Борунову К.И., Галич О.А., которые активно используют полиязычие в своей деятельности.

Во всех видах занятий эти воспитатели практикуют и поощряют использование детьми знакомых казахских, английских слов. Так , например , на математике дети считают на двух- трех языках, на занятиях по ознакомлению окружающим называют животных, овощи, фрукты. Кроме того в каждой группе детского сада оборудованы краеведческие центры, оснащенные игровым и иллюстративным материалом: куклы в национальных костюмах, предметы быта, произведения народного прикладного творчества.

В условиях развивающей среды дети имеют возможность закреплять полученные знания и применять их в свободной деятельности, в игре.

Познание и изучение двух языков в дошкольном возрасте нелегкий путь но благодаря труду педагогов и усилиям родителей , его можно сделать доступным, познавательным и увлекательным.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Полиязычие в детском саду как средство формирования поликультурной личности

А.Д.Мухаметжанова

Педагогический колледж им.М.О.Ауэзова

Полиязычное образование становится нормой жизни нашего общества. Сегодня перед педагогом стоит задача: формирование поликультурной личности. Знание родного и государственных языков, изучение иностранного языка расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию, способствуют формированию установки на толерантность и объемное видение мира. Знание иностранных языков - необходимость современного мира. Понимая, что английский язык - язык международного общения, все больше родителей стремятся вложить в уста своего ребенка иностранную речь с первых лет жизни. Дошкольный возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения второму языку. Формирование в дошкольном возрасте у детей ключевых компетентностей имеет огромное значение. У детей развиваются способности самостоятельно и творчески решать разнообразные задачи и проблемы, уметь выражать свои мысли и чувства разнообразными творческими способностями. Цели поликультурного и поли язычного образования: воспитание поликультурной, формирование компетентной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, формировать человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.

Полиязычное и поликультурное развитие детей реализуется:

1. В организованной учебной деятельности: казахский язык, английский язык, русский язык.

2. Использование пословиц, поговорок, загадок, дидактических игр не только на специализированных затятиях, но и в организации жизни и воспитания.

3. Создание социально-насыщенной языковой среды.

4. Использование инновационных технологий развивающие ключевые компетенции.


Если говорить о проблеме формирования поликультурной личности, то можно рассматривать ее разных сторон. Но мы хотим уделить внимание именно о формировании поликультурной личности в дошкольных заведениях, о тенденция современного мира в формировании поликультурной личности, о путях формирования и развития.

Выше мы упомянули о том что наша страна многонациональна и безусловна тема поликультурности не смогла не задет нас. Будущее в руках молодежи. Завтрашняя молодежь, ходить сегодня в детские сады и школы. Поэтому уместно, говорить о формировании поликультурной личности в дошкольных заведениях.

Формирование поликультурной личности предполагает введение ребенка изначально в родную для него культуру, а затем и иные культуры. Первая среда ребенка это его семья. Какой бы национальности не были бы родители, ребенок с детство уже знакомиться со своей культурой, знает слова, какие-то национальные черты. А уже потом в зависимости от страны где проживает уже изучает язык и особенности исконного народа.

Базовым учреждением поликультурного образования является дошкольное учреждение, так как именно здесь общей основой воспитания и обучения является овладение родной и русской речью, становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм и национальных ценностей [1, 84].

Одним из важнейших звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников. Чрезвычайно сложно сформировать поликультурность у ребенка, если родители не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера каждой семьи уникальна и формируется внутри своей культуры. Большинство детей старшего дошкольного возраста начинает осознавать свою национальную принадлежность, ориентируясь на национальность родителей и язык семейного общения. Очень важно детям знать о своей семье, где они родились, историю её возникновения и становления, какие национальные и семейные праздники отмечаются в семье [2].

В нашем случай, многие дети, которые ходят в ДОУ не зависимо от национальности уже знают, что их Родина Казахстан, знают многие национальности и некоторые праздники (национальные, религиозные). Так как мы с детского сада уже даем детям дух поликультурности. Когда отмечаем праздник Наурыз и День Единства народа Казахстана. Многие дети в малые свои годы уже знают свою речь, понимают государственный и межнациональный языки. Учитывая, что в наших ДОУ, дети разных национальностей ходят в одни группы в казахскую или же в русскую, а так же при Ассамблеи народа Казахстана есть воскресные школы для изучения родного и государственного языка, наши дети билингвисты, знающие не только один язык. Это неоспоримый факт. Мы хотим сделать акцент на то что, изучая языки дети в малым возрасте уже понимают культурные различие и то что надо обходиться с другими национальностями бережно (толерантно).

Межкультурный диалог это не только желание понять представителя другой нации или этноса, это и желание познать историю и культуру на языке оригинале. В последнее время уделяется большое внимание на вопрос, связанным с изучением языков с раннего возраста. Связи с этим в Казахстане введен трехъязычия с дошкольного возраста.

Казахстане уже сформировались основные тенденции определяющие развитие методики полиязычия. Согласно законодательству об образовании в РК 2007 года все организации образования, независимо от форм собственности, должны обеспечить знания обучающимися казахского языка как государственного, а также изучения русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

Система принципов обучения в системе полиязычия: казахский язык — русский язык — английский язык.

− изучение языков идет параллельно, языки не пересекаются, опорой является родной язык;

− обучение иностранному языку это обучение речевому мышлению, овладение новыми средствами выражения мыслей и миром изучаемого языка.

Мы должны соблюдать этот принцип: ставим в первую очередь государственный язык. Из какой бы национальности или же вероисповедание не был ребенок он должен знать государственный язык на высшем уровне. Наше будущее в наших руках. Если мы сейчас будет учитывать все мировые и новые тенденции и давать еще больше знании и возможности нашим детям, то и будущее нас ожидает яркое. Так как, самые лучшие инвестиции — это счастливые, здоровые, успешные дети.

Знание языков это ключ к изучению других сфер наук на языке оригинала для лучшего усвоение знании. Поэтому изучать языки не бывает рано или поздно.

Исходя из этого отрывка мы можем говорить о возможностях детей, которые могут изучить разные языки в раннем возрасте. Изучая язык, мы можем полностью раскрыть ребенку культуру и историю разных нации и этносов. Это облегчить ребенку познать красочный мир. И так мы сможем формировать поликультурную личность в раннем возрасте.

Основные термины (генерируются автоматически): поликультурная личность, язык, ребенок, казахский язык, Казахстан, ранний возраст, русский язык, государственный язык, культура, уж.

Читайте также: