Полив и прополка цветов сада план урока

Обновлено: 05.07.2024

ЦЕЛЬ: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).

  • Ознакомить учащихся с составом почвы на клумбе и особенностями её обработки.
  • Учить применять элементы проектной деятельности в ходе занятия.
  • Учить работать сельскохозяйственным инвентарём (лопатой, граблями) на пришкольной территории.
  • Организовать исследование учащимися состава почвы для цветника.
  • Развивать воображение, наблюдательность, творческие способности, потребность к познанию растительного мира, умение составлять план работы, подбирать инвентарь в ходе совместной деятельности при выполнении проекта.
  • Формировать способность к обобщению, классификации во время исследования проблемы.
  • Способствовать формированию у учащихся желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
  • Коррекция приемов работы с лопатой и граблями, коррекция речи и активного словаря (торфяной питательный грунт).
  • Соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности при работе, безопасное использование инвентаря и приспособлений.
  • Воспитывать организованность, трудолюбие, прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы.
  • Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе проектирования.
  • Способствовать принятию самостоятельных решений в ходе урока.
  • Организация деятельности через поощрение добрым словом, одобрением, практическую значимость выполняемой работы (привлечение учащихся к значимости проекта, создание эстетичного вида школьного двора).
  • Фиксирование внимания на положительных результатах.

Использование межпредметных связей: сельскохозяйственный труд

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап (определение проблемы, обсуждение темы и цели проекта, краткая формулировка задач, актуальность и обоснование выбора проекта, конечный результат проекта, выбор способов решения проблемы, исследование проблемы).

2. Конструкторский этап (составление плана работы, подбор инвентаря).

3. Технологический этап (выполнение практической части – внесение удобрений, перекопка и выравнивание почвы на клумбе, соблюдение правил ТБ).

4. Заключительный этап (организация самоконтроля в соответствии с уходом за цветником, защита проекта).

5. Критерии оценивания проекта (дизайн выполненного проекта, соответствие заданным требованиям, качество технологии выполнения, рефлексия деятельности).

ПРОБЛЕМА: желание учащихся научиться озеленять территорию школьного двора при отсутствии соответствующих знаний и умений.

  • мультимедийный проектор, экран;
  • методические разработки по проекту в форме презентаций;
  • пооперационная карта и техника безопасности в форме презентаций;
  • инвентарь для обработки почвы;
  • коррекционные упражнения, тесты по теме проекта;
  • выставка специальной литературы по теме проекта.
  • индивидуальная помощь в соответствии с уровнем сформированности саморегуляции по Воронковой.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Е.А. Оргмомент.

Дежурный сдаёт рапорт.

Коррекционное задание на внимание.

- Я сейчас в воздухе буду писать первую букву вашего имени, кто узнает первую букву своего имени, тот садится. Контроль за посадкой учащихся.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Н.П. слайд 1 Заголовок

- Ребята, мы с вами весь год работали над проектом "Озеленение школьного двора". Много времени находимся в школе и на школьном дворе. Ребята сельскохозяйственного труда стараются украсить школьный двор рабатками, альпийской горкой и клумбами. Наш класс тоже не захотел оставаться в стороне от такой работы.

слайд 2 Анкетирование

- Вспомните, к кому мы подходили с анкетами?

- С анкетами подходили к ученикам, учителям и к администрации школы.

слайд 3 Работа с анкетами

- Что мы выяснили?

- Выяснили, что многие хотят видеть многоярусную клумбу с их любимыми цветами: георгины, розы, настурции, бархатцы, флоксы.

слайд 4 Перевозка земли - А что было дальше?

Осенью ребята 9б класса помогли привезти почву для нашей клумбы, а ребята сельскохозяйственного труда предложили нам оформить центральную клумбу и помогли в её конструкции.

слайд 5. - Что мы решили? Есть идея! Давайте клумбу сделаем трёх ярусную и посадим на ней любимые цветы: георгины, настурции, флоксы!

Будет здорово, когда наша клумба зацветёт!

слайд 6 – Что мы уже сделали? Мы посеяли семена цветов и начали ухаживать за рассадой.

Обратиться к рассаде в ящиках. Девочки называют наименования цветов.

Е.А. 1. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Эту рассаду мы выращиваем для нашего проекта.

- Вспомните, как мы назвали проект?

- “Озеленение школьного двора”.

слайд 7. Цели и задачи

Цель: мы будем учиться готовить клумбу к посадке цветочной рассады.

Узнаем: о том, какую почву имеет наша клумба.

Будем: определять плодородие почвы в ходе опытов; вносить удобрения, перекапывать и выравнивать почву.

2. КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА слайд 8

К осени на территории школьного двора будет красивый цветник. В период летней трудовой практики мы будем ухаживать за ним, испытывать чувство радости и гордости.

Н.П. 3. ВЫБОР СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Слайд 9

- Откуда брали информацию о цветниках? Обращение к стенду.

- Изучали специальную литературу и т.д.

- У нас готова клумба к посадке цветов? - Нет.

- Вы знаете, как её подготовить? - Не знаем.

Сегодня мы и познакомимся с подготовкой почвы для клумбы.

- Как назовём тему нашего урока?

- “Подготовка клумбы к посадке цветов”.

Слайд 10 Название темы

Поза для письма. Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

Е.А. Актуализация знаний (Тестирование)

Ребята, мы на уроках биологии изучаем почву, её состав и свойства. И мы говорили, что хорошо подготовленная почва – залог успеха нашего проекта. Давайте вспомним пройденный материал по почве. Предлагаю 2 варианта: 1 вариант вопросов содержит весь пройденный материал и состоит из 5 вопросов, 2 вариант краткий и состоит из 3 вопросов.

Н.П. Физминутка. Слайд 11

Наши красные цветки расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.

Е.А. Вхождение в тему

Ребята, давайте проведём научное исследование почвы с нашей клумбы.

1. Опыт. Давайте определим влажность почвы. Кто хочет принять участие в этом исследовании? Ученик берёт почву в руку, сжимает её и ощущает холод.

Вывод: в почве есть вода.

2. Опыт. А сейчас исследуем, есть ли в почве воздух? Кто желает провести это исследование? Берём стакан с водой, комочек почвы и бросаем его в воду. Из почвы выделяются пузырьки воздуха. Вывод: в почве есть воздух.

3. Опыт. Давайте определим, богата ли эта почва перегноем. Берём стакан с водой, добавим в воду 2 ложки почвы, размешаем и будем наблюдать. Часть почвы осядет на дно - это глина и песок, а перегной всплывёт наверх. Вывод: перегноя меньше, чем песка и глины. Значит, нам нужно добавить чего?

- Удобрения - говорят дети. Вывод учителем:

- Что же получается? В почве есть вода, есть воздух, а перегноя мало, значит, нам нужно внести удобрение. Сегодня мы будем вносить в почву торфяной грунт, который повышает плодородие почвы.

Хорошо подготовленная почва – залог успеха нашего проекта!

II. КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

- Для того чтобы хорошо подготовить почву, её нужно вскопать.

- Как называется инвентарь для перекопки почвы в саду и огороде?

- Лопата состоит из деревянного черенка и железного штыка высотой 27-28 см. Черенок вставляется в ушко лопаты и закрепляется гвоздём. Верхние края штыка лопаты, их называют плечики, загнуты назад книзу, чтобы удобнее было нажимать ногой.

А вот как работать лопатой, я объясню и покажу на практической работе.

Давайте составим план работы. Слайды 12-13

  1. Одеть рабочую одежду
  2. Подобрать для работы: перчатки, лопату, грабли
  3. Внести торфяной питательный грунт в почву
  4. Перекопать почву лопатой
  5. Выровнять почву граблями
  6. Убрать инвентарь на место
  7. Вымыть руки с мылом
  8. Снять рабочую одежду

Критерии практической работы Слайд 14

- работа выполнялась по правилам ТБ с инвентарем

- торфяной питательный грунт внесён равномерно

- перекопка почвы выполнена на глубину 20-22 см.

- вскопанная почва выровнена граблями

2 урок. Весенняя перекопка почвы

Н.П. Предлагаю повторить правила по ТБ с инвентарём в игре с мячом.

С лопатой: инвентарь должен быть исправным и надёжно закреплённым

- работу выполнять в перчатках;

- обращаться с лопатой так, чтобы не поранить ноги и руки;

- лопату нести рабочей частью вниз;

- после работы поставить лопату остриём вниз.

- работу выполнять в перчатках;

- обращаться с граблями так, чтобы не поранить ноги и руки;

- грабли нести рабочей частью вниз;

- после работы поставить грабли зубьями вниз.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Слайд 16

Е.А. проводит практическую работу "Внесение удобрений"

Н.П. проводит практическую работу "Перекопка почвы"

- При перекопке лопатой захватывают часть почвы, отрезают пласт и переворачивают его. Вскопанную почву выравнивают граблями.

Е.А. проводит практическую работу "Выравнивание почвы граблями"

Н.П. ОЦЕНКА РАБОТЫ

- А сейчас посмотрите каждый на свою выполненную работу и ответьте: готова ли наша клумба к посадке цветов? - Да. - Почему? - Мы внесли удобрение, вскопали и выровняли почву. Вывод: эта клумба готова к посадке цветов.

Раздеться, вымыть руки и пройти в мастерскую!

Н.П. ИТОГИ УРОКА: по слайдам - деформированный текст Слайд 17

- на практическом этапе нашего проекта;

- учились подготавливать клумбу к посадке цветов;

- поняли, что хорошо подготовленная почва – залог успеха нашего проекта

Что дальше будем делать? Слайд 18

- будем ухаживать за рассадой цветов; - обратимся к рассаде и пакетам семян цветов

- высадим рассаду на клумбу до 10 июня;

- будем ухаживать за цветником в течение лета;

- продолжим работу над проектом в сентябре;

- проведём защиту проекта.

Е.А. - Ребята, осенью мы увидим, какая красивая ухоженная многоярусная клумба у нас расцветет. Давайте постараемся и поработаем так на практике, чтобы получить призовое место на конкурсе "Школьный дворик"

- Пригодятся ли вам эти умения в вашей будущей жизни?

- Вы сможете развести цветы у себя в саду или во дворе дома, чтобы всегда было хорошее настроение. Красота цветов приносит людям здоровье, чувство гордости за своё умение и труд. Когда человек работает сам, он получает удовольствие от выполненной работы и большую экономию в денежных средствах, потому, что ландшафтный дизайнер за свою работу берёт дорого.

ОЦЕНКА СОБСТВЕННОЙ РАБОТЫ на листочках

Н.П. Рефлексия: Показ настроения цветами? Закрепляем на лист выбранный цветок.

Итог урока: Правильность организации рабочего места, соблюдение правил ТБ, правильность выполнения операций, умение проводить текущий контроль качества, самостоятельно исправлять ошибки. Оценки в журнал и в дневники.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка урока учебной практики

ПМ 03 Озеленение и благоустройство различных территорий

Козлова О. С.

Методическая разработка урока выполнена в виде плана - конспекта урока с иллюстрациями (фото).

В описании по изучению видов ухода за цветниками в весеннее –

2) Конспект урока

2.1. Уход за цветниками;

Список использованных источников

Цветники являются одним из основных средств декоративного оформления площадей, подходов к общественным зданиям, входов на объекты озеленения, а также самих объектов-садов, скверов, бульваров, парков, лесопарков. Они создаются по принципу ландшафтной или регулярной композиции. К цветникам ландшафтной композиции относятся группы, массивы, миксбордеры, одиночные посадки, цветущие лужайки, созданные обычно из многолетних растений различных форм и размеров.

Цветники регулярной композиции – это партеры, клумбы, рабатки, цветочные группировки, полосы, бордюры, вазы и цветочницы из различных материалов, создающиеся из летников и двулетников и размещающиеся на улицах, проездах, подходах, площадях, у общественных зданий, спортивных сооружений, у памятников, фонтанов, водоемов.

В этой методической разработке особое внимание уделяется уходу за цветниками в весеннее – летнее время года.

Методическая разработка урока выполнена в виде плана-конспекта урока с иллюстрациями.

В методической разработке рассматриваются виды ухода и перечень приемов по уходу в зависимости от погодных условий и меры их зарастания .

Методическую разработку рекомендуется использовать обучающимся, которые отсутствуют на уроке по болезни или другим уважительным причинам для самостоятельного изучения материала.

Методическая разработка урока

ПМ 03 Озеленение и благоустройство различных территорий

мастера производственного обучения Козловой О. С.

Образовательная :

Повторить с обучающимися правила ухода за цветниками . Научить правильно, убирать сорную растительность, рыхлить и поливать.

Развивающая:

Совершенствовать трудовые приемы и навыки при выполнении уборки снега, наледи и посыпки песком. Развивать координацию движений рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать труд ; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

Комбинированный (изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися приемов, комплекса трудовых действий).

Технологии и методы обучения:

- активные методы обучения: привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса;

- работа в бригадах, соответствующих условиям работы в садово-парковых хозяйствах города;

- информационные технологии: актуализация знаний обучающихся с помощью ПК; показ на интерактивной доске приемов и операций технологического процесса; использование презентации для подачи материала мастером производственного обучения.

Материально – техническая база:

Доска для показа презентаций

Инструменты:

4. Веерные грабли – 4 шт.

5. Садовая тележка – 1 шт.

Дидактическое обеспечение:

-уход за цветниками (прополка, рыхление, полив)

МДК.01.01 Основы зеленого строительства

Тема: Уход за цветниками (прополка, рыхление , полив)

Организационный момент (5мин)

Контроль посещаемости, внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (обучающиеся должны иметь спецодежду, резиновые и х/б перчатки). Назначение дежурного.

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Раздача дневников.

Обучающиеся занимают места в кабинете, предназначенном для теоретической подготовки.

2. Вводный инструктаж (40-45мин)

Обучающиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на информации, полученной от мастера о назначении, значимости озеленения и бережном отношении к природе. Мастер акцентирует внимание учащихся на важность выполняемого задания.

Должны освоить профессиональную компетенцию:

ПК3.1 Уход за цветниками ( прополка, рыхление, полив).

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Руководством, клиентами.

Должны уметь выполнять виды работ:

- Определять необходимость ухода за цветниками в весеннее – летнее время года.

- Освоить приемы по уходу за цветниками.

Актуализация знаний и умений обучающихся.

Актуализация знаний осуществляется при устном опросе по пройденному материалу на предыдущих уроках учебной практики.

Перечислить виды ухода за цветниками.

Перечислите виды цветников, которые вы знаете.

Рассказать для чего нужна ухаживать за цветниками?

2.Конспект урока

Изучение нового материала

Мастер рассказывает о создании условий по уходу за цветниками. Затем перечисляет виды работ и приемы, которые входят в уход за цветниками: прополка, рыхление, полив. Мастер заостряет внимание на правильном поливе цветников из однолетних растений. Мастер поочередно подробно говорит о каждом из видов ухода за цветниками.

2.1. Ручная прополка цветников.

Мастер информирует о том, что ручная прополка производиться совком или рыхлителями. Мастер рассказывает, что пропалывать надо аккуратно не повреждая корневую систему растения. Сорную траву нужно вырывать с корнем для этого необходим савок.

hello_html_m22689702.jpg

2.2 Рыхление.

Мастер сообщает о том, что рыхление почвы проводят рыхлителями регулярно один раз в 2-2,5 недели. Глубина рыхления будет завесить от характера залегания корневой системы. Мастер рассказывает, что рыхление делают для сохранения влаги в корнеобитаемом слое почвы, улучшения воздухообмена в нем, уничтожения сорняков на поверхности

необходимо проводить своевременное рыхление цветников. Первое рыхление нужно производить ранней весной как только просохнет верхний слой почвы. В дальнейшим рыхление производят до смыкания растений по мере уплотнения поверхности почвы и прорастания сорняков.

hello_html_m5dde9045.jpg

Мастер заостряет внимание как правильно нужна поливать цветники. Один из основных процессов ухода – полив цветников. Мастер рассказывает что оптимальное количество влаги для растительных организмов является залогом длительного и обильного цветения растений и сохранения декоративности цветника. Обильный полив нужно производить в период роста и цветения растений. Также мастер рассказывает о том что полив лучше осуществлять в вечернее время или рано утром; струя воды должна быть распылена с помощью шланга с распылителем на конце и падать в низ. На ряду с поливом проводят, освежающее опрыскивание.

hello_html_600ed975.jpg

В заключении мастер рассказывает о последовательности выполнения задания по инструкционным картам (Приложения №1) и снова говорит об инструменте и технике безопасности

В заключение теоретической части урока мастер напоминает о бережном отношении к, оборудованию и инструментам.

Переход обучающихся на открытый грунт.

3. Текущий инструктаж (230-240 мин)

Напоминание мастером, обучающимся о соблюдении правил охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ.

Демонстрация мастером приемов по уходу за цветниками. (Демонстрация работ мастером проводится перед каждым этапом задания)

Ознакомление обучающихся с критериями оценки выполнения работы.

-правильность выполнения приемов и способов работы

-качество работы, соблюдение технических требований

-соблюдение правил безопасности труда

- проявление творческого подхода к выполнению задания.

4. Распределение обучающихся по рабочим местам.

5. Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с полученным заданием.

Первый этап задания

Обучающиеся получают инструкционную карту (приложение №1).

Каждый обучающийся выполняет работу согласно полученному заданию.

Целевые обходы по рабочим местам.

а) Проверка содержания рабочих мест, правильное использование инструмента; корректировка действий обучающихся.

Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.

б) Проверка соблюдения технологических условий выполнения приемов и операций при прополке, рыхление, поливе.

Особое внимание обращается на полив и прополку . Если действия обучающихся ведут к неправильному выполнению работ, указанных в технологических картах, грубому нарушению правил техники безопасности производится вмешательство в ход работы

в) Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.

Особое внимание обращается на правильное использование инструмента в том или ином виде ухода за цветниками в весеннее- летний период.. В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких обучающихся, которая может привести к браку, м астер останавливает работу и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

г) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.

После выполнения задания, обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями. Текущее наблюдение за обучающимися в процессе работы (в течение урока мастер накапливает данные на каждого обучающегося о его достижениях, упущениях, достоинствах и недостатках).

4. Заключительный инструктаж (35-40мин)

-Прием мастером выполненных работ от обучающихся.

-Анализ и оценка мастером работы обучающихся на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок.

-Индивидуальная оценка мастером работы обучающегося, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого обучающегося. При подведении итогов работы мастер просит обучающихся найти допущенные ошибки, определить соответствие работы техническим требованиям. Затем мастер задает вопросы, чтобы определить сознательность выполнения работы.

Заключительное слово мастера производственного обучения о дальнейшем уходе за цветниками в весеннее- летнее время года.

Выставление оценок в журнал и дневники.

Домашнее задание:

Подготовиться к зачету по уходу за цветниками..

Материал может быть использован на уроках при уходе за цветниками в весеннее- летнее время года.

Список использованной литературы

1. Иванова Л. И, Фесюк С. С, Самойлов В. С. Современный ландшафтный дизайн. ООО Аделант экоз 384 ст.

2. Теодоронский В. С, Белый А И. Садовод парковое хозяйство –М Учебник Т33 для техникумов-2-е переработано и дополнено -М Стройиздат 1989-351с.

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка урока учебной практики

ПМ 03 Озеленение и благоустройство различных территорий

Козлова О. С.

Методическая разработка урока выполнена в виде плана - конспекта урока с иллюстрациями (фото).

В описании по изучению видов ухода за цветниками в весеннее –

2) Конспект урока

2.1. Уход за цветниками;

Список использованных источников

Цветники являются одним из основных средств декоративного оформления площадей, подходов к общественным зданиям, входов на объекты озеленения, а также самих объектов-садов, скверов, бульваров, парков, лесопарков. Они создаются по принципу ландшафтной или регулярной композиции. К цветникам ландшафтной композиции относятся группы, массивы, миксбордеры, одиночные посадки, цветущие лужайки, созданные обычно из многолетних растений различных форм и размеров.

Цветники регулярной композиции – это партеры, клумбы, рабатки, цветочные группировки, полосы, бордюры, вазы и цветочницы из различных материалов, создающиеся из летников и двулетников и размещающиеся на улицах, проездах, подходах, площадях, у общественных зданий, спортивных сооружений, у памятников, фонтанов, водоемов.

В этой методической разработке особое внимание уделяется уходу за цветниками в весеннее – летнее время года.

Методическая разработка урока выполнена в виде плана-конспекта урока с иллюстрациями.

В методической разработке рассматриваются виды ухода и перечень приемов по уходу в зависимости от погодных условий и меры их зарастания .

Методическую разработку рекомендуется использовать обучающимся, которые отсутствуют на уроке по болезни или другим уважительным причинам для самостоятельного изучения материала.

Методическая разработка урока

ПМ 03 Озеленение и благоустройство различных территорий

мастера производственного обучения Козловой О. С.

Образовательная :

Повторить с обучающимися правила ухода за цветниками . Научить правильно, убирать сорную растительность, рыхлить и поливать.

Развивающая:

Совершенствовать трудовые приемы и навыки при выполнении уборки снега, наледи и посыпки песком. Развивать координацию движений рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать труд ; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

Комбинированный (изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися приемов, комплекса трудовых действий).

Технологии и методы обучения:

- активные методы обучения: привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса;

- работа в бригадах, соответствующих условиям работы в садово-парковых хозяйствах города;

- информационные технологии: актуализация знаний обучающихся с помощью ПК; показ на интерактивной доске приемов и операций технологического процесса; использование презентации для подачи материала мастером производственного обучения.

Материально – техническая база:

Доска для показа презентаций

Инструменты:

4. Веерные грабли – 4 шт.

5. Садовая тележка – 1 шт.

Дидактическое обеспечение:

-уход за цветниками (прополка, рыхление, полив)

МДК.01.01 Основы зеленого строительства

Тема: Уход за цветниками (прополка, рыхление , полив)

Организационный момент (5мин)

Контроль посещаемости, внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (обучающиеся должны иметь спецодежду, резиновые и х/б перчатки). Назначение дежурного.

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Раздача дневников.

Обучающиеся занимают места в кабинете, предназначенном для теоретической подготовки.

2. Вводный инструктаж (40-45мин)

Обучающиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на информации, полученной от мастера о назначении, значимости озеленения и бережном отношении к природе. Мастер акцентирует внимание учащихся на важность выполняемого задания.

Должны освоить профессиональную компетенцию:

ПК3.1 Уход за цветниками ( прополка, рыхление, полив).

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Руководством, клиентами.

Должны уметь выполнять виды работ:

- Определять необходимость ухода за цветниками в весеннее – летнее время года.

- Освоить приемы по уходу за цветниками.

Актуализация знаний и умений обучающихся.

Актуализация знаний осуществляется при устном опросе по пройденному материалу на предыдущих уроках учебной практики.

Перечислить виды ухода за цветниками.

Перечислите виды цветников, которые вы знаете.

Рассказать для чего нужна ухаживать за цветниками?

2.Конспект урока

Изучение нового материала

Мастер рассказывает о создании условий по уходу за цветниками. Затем перечисляет виды работ и приемы, которые входят в уход за цветниками: прополка, рыхление, полив. Мастер заостряет внимание на правильном поливе цветников из однолетних растений. Мастер поочередно подробно говорит о каждом из видов ухода за цветниками.

2.1. Ручная прополка цветников.

Мастер информирует о том, что ручная прополка производиться совком или рыхлителями. Мастер рассказывает, что пропалывать надо аккуратно не повреждая корневую систему растения. Сорную траву нужно вырывать с корнем для этого необходим савок.

hello_html_m22689702.jpg

2.2 Рыхление.

Мастер сообщает о том, что рыхление почвы проводят рыхлителями регулярно один раз в 2-2,5 недели. Глубина рыхления будет завесить от характера залегания корневой системы. Мастер рассказывает, что рыхление делают для сохранения влаги в корнеобитаемом слое почвы, улучшения воздухообмена в нем, уничтожения сорняков на поверхности

необходимо проводить своевременное рыхление цветников. Первое рыхление нужно производить ранней весной как только просохнет верхний слой почвы. В дальнейшим рыхление производят до смыкания растений по мере уплотнения поверхности почвы и прорастания сорняков.

hello_html_m5dde9045.jpg

Мастер заостряет внимание как правильно нужна поливать цветники. Один из основных процессов ухода – полив цветников. Мастер рассказывает что оптимальное количество влаги для растительных организмов является залогом длительного и обильного цветения растений и сохранения декоративности цветника. Обильный полив нужно производить в период роста и цветения растений. Также мастер рассказывает о том что полив лучше осуществлять в вечернее время или рано утром; струя воды должна быть распылена с помощью шланга с распылителем на конце и падать в низ. На ряду с поливом проводят, освежающее опрыскивание.

hello_html_600ed975.jpg

В заключении мастер рассказывает о последовательности выполнения задания по инструкционным картам (Приложения №1) и снова говорит об инструменте и технике безопасности

В заключение теоретической части урока мастер напоминает о бережном отношении к, оборудованию и инструментам.

Переход обучающихся на открытый грунт.

3. Текущий инструктаж (230-240 мин)

Напоминание мастером, обучающимся о соблюдении правил охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ.

Демонстрация мастером приемов по уходу за цветниками. (Демонстрация работ мастером проводится перед каждым этапом задания)

Ознакомление обучающихся с критериями оценки выполнения работы.

-правильность выполнения приемов и способов работы

-качество работы, соблюдение технических требований

-соблюдение правил безопасности труда

- проявление творческого подхода к выполнению задания.

4. Распределение обучающихся по рабочим местам.

5. Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с полученным заданием.

Первый этап задания

Обучающиеся получают инструкционную карту (приложение №1).

Каждый обучающийся выполняет работу согласно полученному заданию.

Целевые обходы по рабочим местам.

а) Проверка содержания рабочих мест, правильное использование инструмента; корректировка действий обучающихся.

Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.

б) Проверка соблюдения технологических условий выполнения приемов и операций при прополке, рыхление, поливе.

Особое внимание обращается на полив и прополку . Если действия обучающихся ведут к неправильному выполнению работ, указанных в технологических картах, грубому нарушению правил техники безопасности производится вмешательство в ход работы

в) Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.

Особое внимание обращается на правильное использование инструмента в том или ином виде ухода за цветниками в весеннее- летний период.. В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких обучающихся, которая может привести к браку, м астер останавливает работу и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

г) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.

После выполнения задания, обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями. Текущее наблюдение за обучающимися в процессе работы (в течение урока мастер накапливает данные на каждого обучающегося о его достижениях, упущениях, достоинствах и недостатках).

4. Заключительный инструктаж (35-40мин)

-Прием мастером выполненных работ от обучающихся.

-Анализ и оценка мастером работы обучающихся на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок.

-Индивидуальная оценка мастером работы обучающегося, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого обучающегося. При подведении итогов работы мастер просит обучающихся найти допущенные ошибки, определить соответствие работы техническим требованиям. Затем мастер задает вопросы, чтобы определить сознательность выполнения работы.

Заключительное слово мастера производственного обучения о дальнейшем уходе за цветниками в весеннее- летнее время года.

Выставление оценок в журнал и дневники.

Домашнее задание:

Подготовиться к зачету по уходу за цветниками..

Материал может быть использован на уроках при уходе за цветниками в весеннее- летнее время года.

Список использованной литературы

1. Иванова Л. И, Фесюк С. С, Самойлов В. С. Современный ландшафтный дизайн. ООО Аделант экоз 384 ст.

2. Теодоронский В. С, Белый А И. Садовод парковое хозяйство –М Учебник Т33 для техникумов-2-е переработано и дополнено -М Стройиздат 1989-351с.

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Методическая разработка урока выполнена в виде плана - конспекта урока с иллюстрациями (фото).

В описании по изучению видов ухода за цветниками в весеннее –

2) Конспект урока

2.1. Уход за цветниками;

Список использованных источников

Цветники являются одним из основных средств декоративного оформления площадей, подходов к общественным зданиям, входов на объекты озеленения, а также самих объектов-садов, скверов, бульваров, парков, лесопарков. Они создаются по принципу ландшафтной или регулярной композиции. К цветникам ландшафтной композиции относятся группы, массивы, миксбордеры, одиночные посадки, цветущие лужайки, созданные обычно из многолетних растений различных форм и размеров.

Цветники регулярной композиции – это партеры, клумбы, рабатки, цветочные группировки, полосы, бордюры, вазы и цветочницы из различных материалов, создающиеся из летников и двулетников и размещающиеся на улицах, проездах, подходах, площадях, у общественных зданий, спортивных сооружений, у памятников, фонтанов, водоемов.

В этой методической разработке особое внимание уделяется уходу за цветниками в весеннее – летнее время года.

Методическая разработка урока выполнена в виде плана-конспекта урока с иллюстрациями.

В методической разработке рассматриваются виды ухода и перечень приемов по уходу в зависимости от погодных условий и меры их зарастания .

Методическую разработку рекомендуется использовать обучающимся, которые отсутствуют на уроке по болезни или другим уважительным причинам для самостоятельного изучения материала.

Методическая разработка урока

ПМ 03 Озеленение и благоустройство различных территорий

мастера производственного обучения Козловой О. С.

Повторить с обучающимися правила ухода за цветниками . Научить правильно, убирать сорную растительность, рыхлить и поливать.

Совершенствовать трудовые приемы и навыки при выполнении уборки снега, наледи и посыпки песком. Развивать координацию движений рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

Комбинированный (изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися приемов, комплекса трудовых действий).

Технологии и методы обучения:

- активные методы обучения: привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса;

- работа в бригадах, соответствующих условиям работы в садово-парковых хозяйствах города;

- информационные технологии: актуализация знаний обучающихся с помощью ПК; показ на интерактивной доске приемов и операций технологического процесса; использование презентации для подачи материала мастером производственного обучения.

Материально – техническая база:

Доска для показа презентаций

4. Веерные грабли – 4 шт.

5. Садовая тележка – 1 шт.

-уход за цветниками (прополка, рыхление, полив)

МДК.01.01 Основы зеленого строительства

Тема: Уход за цветниками (прополка, рыхление , полив)

Организационный момент (5мин)

Контроль посещаемости, внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (обучающиеся должны иметь спецодежду, резиновые и х/б перчатки). Назначение дежурного.

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Раздача дневников.

Обучающиеся занимают места в кабинете, предназначенном для теоретической подготовки.

2. Вводный инструктаж (40-45мин)

Обучающиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на информации, полученной от мастера о назначении, значимости озеленения и бережном отношении к природе. Мастер акцентирует внимание учащихся на важность выполняемого задания.

Должны освоить профессиональную компетенцию:

ПК3.1 Уход за цветниками ( прополка, рыхление, полив).

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Руководством, клиентами.

Должны уметь выполнять виды работ:

- Определять необходимость ухода за цветниками в весеннее – летнее время года.

- Освоить приемы по уходу за цветниками.

Актуализация знаний и умений обучающихся.

Актуализация знаний осуществляется при устном опросе по пройденному материалу на предыдущих уроках учебной практики.

Перечислить виды ухода за цветниками.

Перечислите виды цветников, которые вы знаете.

Рассказать для чего нужна ухаживать за цветниками?

Изучение нового материала

Мастер рассказывает о создании условий по уходу за цветниками. Затем перечисляет виды работ и приемы, которые входят в уход за цветниками: прополка, рыхление, полив. Мастер заостряет внимание на правильном поливе цветников из однолетних растений. Мастер поочередно подробно говорит о каждом из видов ухода за цветниками.

2.1. Ручная прополка цветников.

Мастер информирует о том, что ручная прополка производиться совком или рыхлителями. Мастер рассказывает, что пропалывать надо аккуратно не повреждая корневую систему растения. Сорную траву нужно вырывать с корнем для этого необходим савок.

Мастер сообщает о том, что рыхление почвы проводят рыхлителями регулярно один раз в 2-2,5 недели. Глубина рыхления будет завесить от характера залегания корневой системы. Мастер рассказывает, что рыхление делают для сохранения влаги в корнеобитаемом слое почвы, улучшения воздухообмена в нем, уничтожения сорняков на поверхности

необходимо проводить своевременное рыхление цветников. Первое рыхление нужно производить ранней весной как только просохнет верхний слой почвы. В дальнейшим рыхление производят до смыкания растений по мере уплотнения поверхности почвы и прорастания сорняков.

Мастер заостряет внимание как правильно нужна поливать цветники. Один из основных процессов ухода – полив цветников. Мастер рассказывает что оптимальное количество влаги для растительных организмов является залогом длительного и обильного цветения растений и сохранения декоративности цветника. Обильный полив нужно производить в период роста и цветения растений. Также мастер рассказывает о том что полив лучше осуществлять в вечернее время или рано утром; струя воды должна быть распылена с помощью шланга с распылителем на конце и падать в низ. На ряду с поливом проводят, освежающее опрыскивание.

В заключении мастер рассказывает о последовательности выполнения задания по инструкционным картам (Приложения №1) и снова говорит об инструменте и технике безопасности

В заключение теоретической части урока мастер напоминает о бережном отношении к, оборудованию и инструментам.

Переход обучающихся на открытый грунт.

3. Текущий инструктаж (230-240 мин)

Напоминание мастером, обучающимся о соблюдении правил охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ.

Демонстрация мастером приемов по уходу за цветниками. (Демонстрация работ мастером проводится перед каждым этапом задания)

Ознакомление обучающихся с критериями оценки выполнения работы.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: