Политическая символика как элемент политической культуры кратко

Обновлено: 08.07.2024

- сформировать представление у обучающихся о политической культуре, создать условия для развития познавательного интереса учащихся, умения извлекать знания из различных источников, умения составлять план, работать с конспектом;

- содействовать в ходе урока воспитанию самостоятельности, добросовестности, творческого подхода к решению поставленных задач.

План

Понятие политической культуры

Характерные четы политической культуры

Функции политической культуры

Компоненты политической культуры

Типы политической культуры по различным критериям

Основные пути формирования политической культуры

Роль политической символики в формировании политической культуры граждан

Понятие политической культуры

Политическая культура – это система исторически сложившихся устойчивых ценностей, установок, убеждений, представлений, моделей поведения, находящих выражение в их политической деятельности, оценке политических событий и в отношении к политике.

2. Характерные черты политической культуры:

является продуктом естественно-исторического развития общества, результатом коллективного политического творчества;

фиксирует и закрепляет стабильные стороны политического опыта;

имеет всеобъемлющий характер, оказывает влияние на политическую жизнь страны;

обеспечивает целостность и интегрированность политической сферы;

координирует политическими методами жизнедеятельность общества в целом, сочетает интересы различных социальных групп, классов, государства и личности;

предлагает определенные образцы поведения, нормы взаимоотношений власти и граждан;

характеризует политическое сознание и политическое поведение массы населения.

3. Функции политической культуры:

познавательная – формирование у граждан необходимых общественно-политических знаний, взглядов, убеждений и политической компетентности;

интегративная – достижение согласия в рамках существующей политической системы и избранного обществом политического строя, объединение усилий для достижения определенных социально значимых целей;

коммуникативная – установление связей между участниками политического процесса, а также передача элементов политической культуры от поколения к поколению, накопление политического опыта;

регулятивная – закрепление в общественном сознании необходимых политических ценностей, установок, мотивов, целей и норм поведения;

воспитательная – формирование у граждан политического сознания и навыков политической деятельности;

нормативно-ценностная – формирование и закрепление в общественном сознании необходимых политических ценностей, установок, целей, мотивов и норм поведения;

социализирующая – формирование определенных политических навыков, позволяющих реализовать свои права.

Компоненты политической культуры.

Политическое поведение – политические установки, типы, формы, стили, образцы общественно-политической деятельности (Подробно читайте ЗДЕСЬ).

Политическое сознание – включает в себя идеологические компоненты (политические знания, ценности, убеждения, способы политического мышления) и психологические компоненты (политические чувства, эмоции, переживания, ориентации, настроения);

Виды политического сознания:

Элементы политического сознания.

Политические знания – это знания людей о политике, о политической системе, о различных политических идеологиях и т.п.

Политические ценности – это этические и нормативные суждения о политической жизни, о политических целях; политическими ценностями являются законность и порядок, стабильность системы, социальная справедливость и др.

Политические убеждения выражаются в представлениях людей о том, какой должна быть политическая система.

Политическая идеология – система идей, взглядов на политическую жизнь, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы какого-либо субъекта политики. (Подробно читайте ЗДЕСЬ).

Политический опыт – политические традиции, обычаи, политическая память общества

Типы политической культуры.

В зависимости от уровня:

общая – характерна ля поведение основной массы населения)

субкультура – присуща определенным социальным группам и регионам).

В зависимости от степени согласованности во взаимодействии политических субкультур:

интегрированная – характеризуется тенденцией к единству в представлениях граждан относительно функционирования и возможностей политической системы, низким уровнем конфликтности и политического насилия, развитой системой социальной защиты населения, многочисленным средним классом;

фрагментарная – характеризуется отсутствием согласия граждан относительно политического устройства общества, расхождениями в вопросах понимания власти, социальной разобщенностью, отсутствием доверия между различными группами, высокой степенью социальной напряженности и конфликтности, нестабильностью правительств, применением насилия как главного метода осуществления государственной власти.

По отношению к власти:

По отношению к прогрессу:

замкнутая – нацеленная на восстановление по образцу, установленному традициями;

открытая – ориентирована на изменения, легко усваивающая новые ценности.

По стилям политического поведения:

рыночная – политика понимается как разновидность бизнеса и рассматривается в качестве акта свободного обмена деятельностью граждан);

этатистская – демонстрирует главенствующую роль государственных институтов в организации политической жизни и определении условий политического участия индивида.

По степени ориентации людей на участие в политической жизни.

Отношение к политике основано на ценностях социальной группы, человек мало восприимчив к политической культуре страны, не выполняет конкретных политических ролей.

Почтение к власти, противодействие власти – не только нарушение дисциплины, но и аморальный поступок.

Отсутствие интереса граждан к политической жизни.

Члены общества не ожидают никаких изменений со стороны политической системы.

Кругозор большинства граждан ограничен принадлежностью к своим корням, своему месту проживания.

Ориентация на официальные государственные ценности, ожидание от политической системы либо наказания, либо предоставления благ.

Пассивное отношение к политической жизни.

Способность мобилизовать огромные массы людей, направлять их энергию на социально необходимые или надуманные преобразования, что достигается за счет жесткой дисциплины, упорядоченности, организованности.

Жесткая централизация управления.

Активистская культура (культура участия).

Высокий интерес граждан к политике, активное участие в политических процессах.

Хорошая политическая информированность.

Стремление реализовать с помощью власти собственные интересы и цели.

Оказание гражданами влияния на процесс выработки и принятия политических решений.

Демонстрация лояльности к политической системе, законопослушность и уважение к принятым законам.

6. Основные пути формирования политической культуры:

деятельность политических партий,

воздействие церкви на политическую жизнь,

информационно-коммуникативная деятельность средств массовой информации,

деятельность общественно-политических организаций и движений,

воздействие семьи, круга друзей, трудового коллектива и т.д.

Роль политической символики в формировании политической культуры граждан.

Символика предназначен для воздействия на человека.

Формы политической символики/

Национально-государственная символика: флаг, герб, гимн.

Цель подобной символики – привлечь внимание граждан, объединить их вокруг какой-то масштабной идеи и соответственно побудить их на определенные действия.

Политическая ритуально-процессуальная символика: церемония инаугурации (т.е. торжественного вступления в должность) президента; в общественно-политической жизни ритуально-процессуальная символика представлена съездами и собраниями политических партий и движений, политическими демонстрациями, митингами, пикетами, празднованием исторических событий государственной важности, соответствующими салютами и фейерверками,; этопроцесс возложения венков и цветов к национальным святыням, процесс задействования в торжественных случаях почетных караулов и т.д.

Скульптурно-архитектурная политическая символика.

Политическая символика воплощена во множестве памятников, статуй, скульптур и архитектурных сооружений. Символами власти и государства выступают дворцы, правительственные здания, площади. Например, Кремль и Красная площадь в России.

Условно-графическая политическая символика. К таким символам можно отнести звезды различной вариации, христианский крест, мусульманский полумесяц, серп и молот, подкова, изображение голубя, колосьев пшеницы и других растений и др.Подобная символика представлена также и в определенных цветах. Так белый цвет символизирует ненасилие, чистоту помыслов, мирные намерения. Голубой цвет – символ общности мира, защиты. Зеленый – символ жизни и экологии. Красный цвет – символ борьбы, жертвенности, сопротивления. Черный – символ скорби, потери, поражения и т.д.

Наглядно-агитационная политическая символика. Такая символика представлена: лозунгами, художественно оформленными призывами, транспарантами, портретами политических деятелей, листовками, флажками, шарфиками, политической карикатурой и мн. др.

Таким образом, политическая культура – один из важнейших элементов политической системы общества. Уровень ее развития свидетельствует о качестве самой этой системы. Политическая культура, отражая политическую и юридическую компетентность граждан, общественных и политических деятелей и их политическое поведение, оказывает большое влияние на формирование и функционирование политических институтов.

63. Политическая символика как элемент политической культуры

Политическая культура – это совокупность типичных для данного общества или социальной группы укоренившихся образцов политических представлений, ценностных ориентаций, установок и политического поведения.

К национально-государственным символам относят герб, флаг, гимн, конституцию и т. д. Национально-государственная символика воплощает идею национально-государственного единства и величия страны. Символы создаются народом на протяжении его исторического развития и выражают вековые традиции его политической культуры. Также национальная символика может внедряться господствующей элитой.

Национальный флаг олицетворяет независимость и суверенитет страны, ее место в мировом сообществе. Без государственного флага не проходит ни одна официальная церемония. Вступая в должность, глава государства произносит клятву верности в присутствии государственного флага. Флаг каждого государства имеет свою историю.

Например, флаг современной России первоначально был военно-морским флагом и появился в 60-х гг. XVII в. на кораблях петровской флотилии. Постепенно бело-сине-красный флаг стал государственным. В 1991 г. этот флаг опять стал национальным.

Гимн – патриотический символ, музыкальный эквивалент девиза, герба и флага.

Своеобразными символами являются и политические ритуалы, характерные для того или иного общества, например церемония инаугурации (торжественного вступления в должность) президента или коронация королей.

Политическая культура и ее составная часть—политичес­кое сознание находят свое материальное выражение в поли­тической символике. В свою очередь, политическая симво­лика способствует формированию того или иного типа политической культуры и политического сознания. Символ (об­раз) содержит в себе определенный смысл, нераздельно свя­занный с сущностью, составляет средство общения между людьми, призванное представить тот или иной объект, соци­альную общность, идею и т.д. Благодаря символам возможно функционирование культурной памяти общества и социальных групп, символы служат сохранению образцов культуры и, в первую очередь, социальной коммуникации.

Политический символ – любой знак, связанный с отношениями по поводу политической власти и признаваемый таковым на основании социального соглашения, выражаемого в форме закона, традиции, обычая. Политическая символика – это формализованное отражение уже сложившихся стереотипов политического сознания и политического поведения.

Каждый народ создает и почитает собственные националь­но-государственные символы. Одни из них строятся на дли­тельной традиции. Часть символов формируется спонтанно. Некоторые создаются и направленно внедряются элитами. Со времени возникновения государства политические лиде­ры создавали и использовали такие национальные символы, как флаги, гимны, конституции, ордена, знаки (денежные), праздники с целью привлечения внимания, объединения граж­дан, стимулирования тех или иных действий. Вспомните, как важно было для солдат в годы войны сохранить знамя полка, и какое значение имело для всего советского народа водруже­ние 30 апреля 1945 г. в Берлине красного флага СССР над рейхстагом.

Одно из центральных мест в этом ряду занимают нацио­нальные гимны, которые представляют собой национальные патриотические символы. Они отражают характер нации – ее менталитет, психологию, цели. Гимны становятся чем-то вроде визитной карточки нации. Они – своеобразные знаки, с помощью которых народы отличают себя друг от друга.

Символы можно изображать графически: христианский крест, исламский полумесяц, серп и молот, разного рода гер­бы, в виде человеческих фигур (Джон Булль – Англия, дядя Сэм – США). Символами государства выступают меч, войско, дворцы, правительственные здания (Кремль, Белый дом, Уайт-холл, Елисейский дворец).

Символ, например, флаг страны, приобретает значение не сам по себе, а как средство выражения связи с обществом или действиями людей. Разного рода символы и знаки играют немаловажную роль в жизни человека, без них невозможно представить себе практическую и духовную жизнь общества. Национально-государственные символы используются в це­лях воспитания патриотизма, уважительного отношения к властям, к исторической памяти народа.

Символика может быть представлена средствами изоб­разительного искусства. Это – плакат, картина с политичес­ким содержанием, карикатура, символизирующая конфликт, негативную политическую позицию. Особую роль играет такой вид символического языка, как политический портрет, изображение вождя, монарха, главы государства. В зависимости от вкусов эпохи и типа политической культу­ры он может приобретать черты героя или мученика. В каче­стве политических символов выступают архитектурные со­оружения (мавзолеи, скульптурные изображения, памятни­ки, храмы).

Выразителями национального духа, фактором, способству­ющим формированию национального самосознания, вопло­щением символа государства могут выступать те или иные города. С названием города мы связываем либо страну, либо какое-то крупное историческое событие:

Суть политической символики, ее эффективность заключа­ется в ее гармонии с политикой, тем или иным типом поли­тической культуры. Смысл ее в том, что она действует на уровне подсознательном, формирует своеобразный стереотип мышления. Если мы хотим разрушить данный стереотип, мы должны создать другой символ. Такое воздействие на подсоз­нание происходит далеко не безболезненно, что мы наблюда­ем сейчас, когда восстанавливаем традиционные российские символы: трехцветный флаг, герб с двуглавым орлом.



Политическая культура и ее составная часть—политичес­кое сознание находят свое материальное выражение в поли­тической символике. В свою очередь, политическая симво­лика способствует формированию того или иного типа политической культуры и политического сознания. Символ (об­раз) содержит в себе определенный смысл, нераздельно свя­занный с сущностью, составляет средство общения между людьми, призванное представить тот или иной объект, соци­альную общность, идею и т.д. Благодаря символам возможно функционирование культурной памяти общества и социальных групп, символы служат сохранению образцов культуры и, в первую очередь, социальной коммуникации.

Политический символ – любой знак, связанный с отношениями по поводу политической власти и признаваемый таковым на основании социального соглашения, выражаемого в форме закона, традиции, обычая. Политическая символика – это формализованное отражение уже сложившихся стереотипов политического сознания и политического поведения.

Каждый народ создает и почитает собственные националь­но-государственные символы. Одни из них строятся на дли­тельной традиции. Часть символов формируется спонтанно. Некоторые создаются и направленно внедряются элитами. Со времени возникновения государства политические лиде­ры создавали и использовали такие национальные символы, как флаги, гимны, конституции, ордена, знаки (денежные), праздники с целью привлечения внимания, объединения граж­дан, стимулирования тех или иных действий. Вспомните, как важно было для солдат в годы войны сохранить знамя полка, и какое значение имело для всего советского народа водруже­ние 30 апреля 1945 г. в Берлине красного флага СССР над рейхстагом.

Одно из центральных мест в этом ряду занимают нацио­нальные гимны, которые представляют собой национальные патриотические символы. Они отражают характер нации – ее менталитет, психологию, цели. Гимны становятся чем-то вроде визитной карточки нации. Они – своеобразные знаки, с помощью которых народы отличают себя друг от друга.

Символы можно изображать графически: христианский крест, исламский полумесяц, серп и молот, разного рода гер­бы, в виде человеческих фигур (Джон Булль – Англия, дядя Сэм – США). Символами государства выступают меч, войско, дворцы, правительственные здания (Кремль, Белый дом, Уайт-холл, Елисейский дворец).

Символ, например, флаг страны, приобретает значение не сам по себе, а как средство выражения связи с обществом или действиями людей. Разного рода символы и знаки играют немаловажную роль в жизни человека, без них невозможно представить себе практическую и духовную жизнь общества. Национально-государственные символы используются в це­лях воспитания патриотизма, уважительного отношения к властям, к исторической памяти народа.

Символика может быть представлена средствами изоб­разительного искусства. Это – плакат, картина с политичес­ким содержанием, карикатура, символизирующая конфликт, негативную политическую позицию. Особую роль играет такой вид символического языка, как политический портрет, изображение вождя, монарха, главы государства. В зависимости от вкусов эпохи и типа политической культу­ры он может приобретать черты героя или мученика. В каче­стве политических символов выступают архитектурные со­оружения (мавзолеи, скульптурные изображения, памятни­ки, храмы).

Выразителями национального духа, фактором, способству­ющим формированию национального самосознания, вопло­щением символа государства могут выступать те или иные города. С названием города мы связываем либо страну, либо какое-то крупное историческое событие:

Суть политической символики, ее эффективность заключа­ется в ее гармонии с политикой, тем или иным типом поли­тической культуры. Смысл ее в том, что она действует на уровне подсознательном, формирует своеобразный стереотип мышления. Если мы хотим разрушить данный стереотип, мы должны создать другой символ. Такое воздействие на подсоз­нание происходит далеко не безболезненно, что мы наблюда­ем сейчас, когда восстанавливаем традиционные российские символы: трехцветный флаг, герб с двуглавым орлом.

Политическая символика: становление и истоки

Краткая аннотация: работа изучает истоки становления теоретических направлений происхождения политической символики и направлена на теоретическое исследование заявленной проблематики. Цель статьи – освещение сущности политической символики. Статья направлена на выявление первоначала определения и прослеживание истории изучения символа; вскрытие природы, характера и функций политической символики.
Ключевые слова: символ, знак, политическая символика, политическая культура, политическая реальность.

Существование сферы политики без символов не возможно. Символ стал одним из базовых элементов построения и осмысления политической реальности. Становится неоспоримым и актуальным факт необходимости исследования политической реальности, как с объективной, так и с символической стороны. Ведь в сознании формирование картины политического мира на уровне индивида и общества огромное влияние оказывают традиции, обычаи, символы и мифы, относящиеся к сфере символического.

Политика является специфической областью общественной жизни, а символика служит языком политики. Поэтому исследование сущности, содержания политической символики и ее функций имеет практическое и теоретическое значение. Научных исследований посвященных изучению роли символов в политике чрезвычайно мало, как правило, разрабатываются отдельные аспекты данной проблематики. Несмотря на актуальность изучения заявленной темы в нашей стране это политологическое направление развивается слабо. Это связанно, как представляется. с природой изучения политической символики, которую не возможно познать и изучить количественными и рационально-эмпирическими методами. Символический же подход переносит исследование политической символики в плоскость иррационального.

Исследуя природу символа, необходимо упомянуть точки зрения на данный вопрос несомненных авторитетов политической науки. Известный немецкий философ И. Кант считал символ — чувственным способом представления идей ума. А попытка же познания символа есть попытка познания прообраза либо идеи, заключенной в символе [5]. Г.В. Гегель оговаривал, что символ есть смысл и выражение смысла, но приобретая смысл он превращается в образ [6]. Природа символа заключена в единении общего и особенного: общее не есть особенное, а особенное не сесть общее, но общее и особенное есть единое целое. Такова природа символа, по мнению Ф.В. Шеллинга [7].

Представители политологической школы в своих исследованиях отмечали — в природе символа заложен некий изоморфизм природной, социальной и символической структур (К. Леви-Стросс). Символическая нагрузка на знак ложиться временно – любому обществу в определенный период времени присущи свои особенные символы – но переменить данную временность довольно сложно. Например, эмблема серпа и молота всегда будут ассоциироваться с СССР [8].

Именно знаковость политической символики можно назвать ее спецификой. Политические символы нельзя отнести семантически только к естественным знакам. В политическую знаковую систему могут быть включены реальные объекты природы и кроме этого иконические (портреты людей, конвенциональные (ордена, медали), церемониальные знаки (митинги, собрания). Политическая символика вбирает в себя языковые знаковые системы и так называемые коды (математические символы). Таким образом главной особенностью политической символики есть свойство синтеза разных знаков из иерархии знаковых систем и использование их в политических целях.

Среди элементов политической культуры выделяются политические символы, которые способствуют сплочению людей и ориентации их политического поведения. А опираясь на вышеизложенное можно сказать – политическая символика это система знаков, идей, понятий, заключающая в себе не только свое собственное значение, но и предписанное ему политикой. Говоря проще – символы, функционирующие и прикасающиеся к сфере политического. Политическая символика служит основным фактором социализации и делает акцент на ценностях более значимых для политической системы. Кроме этого символы в политике выступают средством пропаганды и утверждения, зримое выражение приверженности их носителя к определённой позиции в политике. Именно такую смысловую нагрузку несут на себе гербы государств, эмблемы политических партий, цвета национальных флагов, ордена и многое другое.

Несколько слов о символах государства. Создание, закрепление, воспроизводство идентичности нации и государства заключается в государственных символах. Символ служит для сосредоточения и описания основной идеи, явления или понятия политического. Государственная символика является специфическим средством общения между народами и способна дать понятие о конкретной социальной общности, раскрыть центральную идею государства. Единство всякой культуры зиждется на общем языке ее символики (О. Шпенглер).
Государственный символы чаще всего представлены эмблемами — герб, флаг и прочие атрибуты воплощения идей государственно-национального единства. Каждый народ создает и почитает собственные национально-государственные символы. Возникновение символов может происходить по-разному, хаотично в процессе жизни общества, либо целенаправленно и навязывается властью. Политические лидеры всегда создают национальные символы как основу для их политического курса.

Стоит заметить, что изучение политической символики происходит на стыке наук: политологии, культурологии, социологии, семиотики, психологии, антропологии, что дает основания для многоуровневой классификации. Символы, относящиеся к сфере политики разнообразны к ним относят стиль политической речи, обороты выступлений, политические декларации, специфические политические национальные праздники, официальные визиты, и кроме этого архитектуру официальных зданий и монументов и даже стиль одежды Классификацию политической символики можно представить следующим образом:

Исторически сложилось, что символ имеет общественно-политический характер. Каждая эпоха человеческой истории оставила после себя ряд символов, опираясь на которые возможно рассмотрение истории сквозь призму символики. Во все времена народы для идентификации своей общности создают свою, только им присущую символику. В наши дни невозможно представить страну, которая не была бы представлена на геополитической арене своими политическими символами. Кроме функций идентификации и социализации политическая символика, как и язык, выполняет функции коммуникации. Она осуществляет создание понятийных структур и иллюзий, поскольку главной задачей политических символов есть объединение народа страны. Они выполняют объединяющую и мобилизирующую роль, являются средством агитации. Приверженность политическим символам выявляет обозначение политической позиции, с помощью системы политических символов формирование, органзация и регулирование политической жизни.

Быкова Т.Н. —
Аспират кафедры политических наук
философского факультета
Таврического национального
университета им. В.И. Вернадского


Статья затрагивает один из особых видов восприятия политики — посредством символов. Символика позволяет создать прочные невербальные связи в осознании и обеспечивает считывание контекста, создавая невидимую и прочную модель коммуникации.

Ключевые слова: символ, знак, символизация, восприятие, сознание, коммуникация, ассоциация, воздействие.

Политический символ многофункционален. В политической сфере он выполняет ряд функций:

– мобилизационная (возникновение побуждающих мотивов с целью отстаивания своих взглядов, прав и намерений; построение стойких ассоциаций, возникающих при контакте с символом);

– информационно-коммуникативная (передача определенной информации, подразумевающейся и сконцентрированной, носителем которой является символ);

– функция политической социализации (один из способов усвоения определенных политических знаний, ценностей и норм через символ);

– идентификационная (процесс отождествления себя с символикой и распознавания символа путем содержащегося в нем смысла);

– манипулятивная функции (средство скрытого воздействия посредством символа, вызывающее бессознательную апелляцию к чувствам и эмоциям).

В привычном понимании политический символ находит своё отражение в своей самой узнаваемой ипостаси: национальная атрибутика, государственные обозначения и ассоциации. Но многие забывают о том, что символ в сознании не всегда укореняется как непосредственное обозначение того или иного объекта в виде рисунка или знака, но и как действие, событие, организационная составляющая политики. Также политика как символ находит применение и в словах. Политической символикой можно считать и объекты, вычлененные из события и отражающие их.

Другим проявлением символизации политики является сама личность. [2, с. 93] Всё от тела до черт характера, от цвета костюма до элементов биографии — символ в умах и представлении граждан. Здесь также играют роль: специфика государства, культурные традиции и нравы общества, которые проявляются в символическом отражении объекта или субъекта по одной причине — найти точки соприкосновения и остаться в памяти. Для того, чтобы закрепиться и осесть в сознании, политику приходится играть четко заданную роль. В противном случае его образ рискует быть расплывчатым, ему трудно будет комплексно преподнести себя и запомниться, создавая собой нерушимый образ. Важно помнить, что эти самые роли диктуются политику самим населением, и чтобы реализоваться и остаться целостным образом, он просто обязан их исполнять, соответствуя определенным символам политического деятеля. Также политик стремится к отождествлению с любым событием, которое обладает символической ролью, чтобы дальше ассоциировать себя с позитивными изменениями, принять на себя символические плюсы этого происшествия, войти в историю как символическое начало чего-то нового. Поэтому политики стараются примкнуть к любому резонансному явлению и стать частью чего-то важного, того, к чему приковано внимание СМИ, граждан отдельной страны или всей планеты. [3, с. 108]

Проблема существующей на сегодняшний день политической символики на современном этапе лежит в её некомпетентном, некорректном и неподобающем использовании. Безосновательное использование государственной символики, оскорбительное к ней отношение, неаккуратно сказанное слово политика, некорректно спроектированный имидж, нарушение организационной процедуры, оскверняющее действие — всё это можно отнести к последствиям недостаточного понимания важности символики. Разрушительное действие снисходительного отношения к символической составляющей приводит к подрыву в сознании граждан уважению как к самой символике, так и к тем, кто пренебрег компетентными правилами использования. Также прослеживается тенденция заметной индивидуализированной интерпретации символики и символического выражения, что заметно сказывается на восприятии символов и приводит к искажению их ценности, неприятию в массовом сознании новых поправок. В случае сохранения данной тенденции восприятие политических символов будет претерпевать существенные изменения и приведет к постепенному обесцениванию политической символики, потере авторитета к политической платформе отражения символа. Основные устои и атрибуты отдельно взятого символа будут подрываться и разрушать устоявшиеся многими десятилетиями требования к грамотному облачению символики.

Основные термины (генерируются автоматически): политическая символика, символ, политик, политический символ.

Читайте также: