Полезность социальной рекламы в школе проект

Обновлено: 07.07.2024

Объект исследования: социальная реклама.

Предмет исследования: эффективность влияния социальной рекламы на современных школьников.

Цель: изучить отношение школьников к социальной рекламе и создать свою социальную рекламу.

Задачи:

  • Исследовать историю возникновения и развития социальной рекламы;
  • выяснить функции, задачи социальной рекламы и методы ее реализации;
  • определить эффективность социальной рекламы и критерии её влияния;
  • провести исследование по теме отношения людей к социальной рекламе на основе анкетирования и созданного баннера.

Гипотеза: социальная реклама способна повысить уровень заинтересованности к спорту.

Научная новизна проекта заключается в том, что на сегодняшний день существуют абсолютно разные проекты социального направления, посвященные улучшению общества. Я решила узнать, влияет ли социальная реклама на подрастающее поколение.

Теоретическая значимость исследования в том, что оно расширяет и углубляет уже имеющиеся представления о социальной рекламе, как важного социального явления и специфики отношения к ней в городской среде.

Практическая значимость исследования в том, что его результаты могут быть использованы в работе специалиста по социальной работе в сфере работы с молодежью, в частности со школьниками.

Гипотеза работы подтвердилась. Мне удалось на собственном опыте доказать, что социальная реклама может быть эффективна и призвать школьников заниматься спортом. За время наблюдения и создания рекламы мне самой захотелось пойти и записаться в школьную секцию по баскетболу.

А изучив результаты опроса можно сделать вывод, что необходимо больше уделять времени изучению данного вопроса на более высоком уровне. Для того, чтобы общество было заинтересовано в изучаемой проблеме, надо далее совершенствовать знания и создавать новейшие макеты.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Полезность социальной рекламы в школе"


В процессе работы над социально-исследовательским проектом по обществознанию на тему "Полезность социальной рекламы в школе" автором была поставлена цель изучить отношение одноклассников к социальной рекламе в школе и создать собственную соц. рекламу к новому учебному году для учащихся.

Подробнее о работе:


В ученическом проекте по обществознанию "Полезность социальной рекламы в школе" автором были представлены задачи рассмотреть разновидности, функции и типы соц. рекламы, провести социологический опрос среди среди учащихся школы об их отношении к социальной рекламе в школе, систематизировать и описать результаты анкетирования, составить сводную таблицу, создать постер о полезности социальной рекламы в школе.

Оглавление

  1. Социальная реклама. Разновидности, функции и типы социальной рекламы
  2. Плюсы и минусы социальной рекламы
  3. Социологический опрос по проблеме исследования (анкетирование)
  4. Результаты анкетирования
  5. Основные выводы по анкетированию

Заключение
Список использованной литературы

Введение

  1. От молодёжи зависит будущая судьба России. Поэтому ещё в школе надо обращать внимание подростков на общественно важные социальные аспекты жизни.
  2. Нравственное развитие личности стало серьёзной проблемой для нынешнего поколения. Социальная реклама побуждает проанализировать своё отношение к жизни.
  3. Дети и подростки обладают повышенной восприимчивостью, поэтому их отношение к социальной рекламе в школе неоднозначное.
  1. Рассмотреть разновидности, функции и типы социальной рекламы и выявить особенности социальной рекламы в школе.
  2. Провести социологический опрос среди моих сверстников об их отношении к социальной рекламе в школе.
  3. Систематизировать и описать результаты анкетирования, составить сводную таблицу.
  4. Создать постер о полезности социальной рекламы в школе, описать продукт проекта.

Определение рекламы и её основные виды

Определений рекламы много. Но среди них можно выделить два понятия:

1. Узкое. Реклама - это продуктивный, предварительно оплаченный метод сообщить потребителю разработанные маркетологами сведения.

2. Широкое, не несущее конкретику. Реклама - это сведения о конкретной продукции либо услуге, которые сообщаются потребителю различными методами для привлечения внимания широких масс и популяризирование конкретного объекта.

В настоящее время существует несколько видов рекламы:

  • Наружная реклама
  • Реклама в средствах массовой информации
  • Интернет-реклама
  • Печатная реклама
  • Реклама в транспорте
  • Социальная реклама

Исходя из темы моего исследования, подробнее остановлюсь на социальной рекламе.

Социальная реклама. Разновидности, функции и типы социальной рекламы

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.

Социальная реклама считается долгосрочным проектом, а её результаты не могут быть известны сразу, и поэтому выделяется 4 её разновидности:

1. Некоммерческая. Цель - воздействие на поведенческую модель социума и чёткая направленность на большую аудиторию;

2. Общественная. Цель - пропаганда позитивного поведения и создание новых общественных ценностей;

3. Государственная. Цель - продвижение интересов государственных органов (полиции, ГИБДД, налоговой инспекции, социальных институтов) и формирование их позитивного имиджа;

4. Социальная. Цель - новое формирование бытовых и нравственных ценностей. Это реклама, необходимая для внедрения и закрепления определённых норм поведения и демонстрирующая образ всего мира. Она направлена на улучшение уже существующих моральных норм. Например, в ней описывается не просто факт того, что нельзя бросать мусор на улице, а показывается вся общая картина, из которой потребитель самостоятельно выясняет и использует это.

Учёные выделяют следующие функции социальной рекламы: 1)информационная (доносит до граждан актуальную общественную информацию); 2)коммуникативная (связывает государство и граждан); 3)имиджевая (создает лояльный образ государства у граждан); 4)пропагандистская (создает образ желательного поведения в актуальной ситуации).

На сегодняшний день имеется несколько типов социальной рекламы:

а) печатная реклама (афиша, буклет, каталог, листовка, информационный лист, рекламный лист, наклейка, информационное письмо, плакат, проспект);

б) реклама в СМИ (аудио-теле объявление, аудио-видеоролик, рекламная заставка; рекламная передача; рекламный ролик (клип);

в) интернет-реклама.

При размещении социальной рекламы в школе нужно учитывать, что молодое поколение - это универсальный потребитель массовой информации и рекламы

Социальная реклама в школе нацелена, прежде всего, на изменение отношения молодого поколения к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе на создание новых (позитивных) социальных ценностей. Чтобы эффективно влиять на молодёжь, социальная реклама должна учитывать потребности, жизненные ценности, интересы, кругозор, социальный опыт школьников.

Основная функция социальной рекламы в школе - воспитательная. В школе закладывается определённая модель поведения в обществе, бережного отношения к окружающей среде (призывы поддерживать чистоту, не ломать школьное оборудование, беречь природу)

Патриотическаяфункция социальной рекламы. Она декларирует важные для всего общества ценности (призывы уважать родителей, заботиться о младших, любить родину, беречь культуру страны, заботиться о возрождении культурного наследия)

Социальную рекламу в школе можно разделить на 3 тематические группы: 1) реклама определённого образа жизни. К ней относятся, с одной стороны, реклама, направленная против пагубных привычек, а также реклама, пропагандирующая занятия спортом, правильное питание, сохранение природы и бережное отношение к животным. 2) реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. 3) патриотическая реклама. К ней относится реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды социальной рекламы Некоммерческая Цель – воздействие на человеческое сознание: Поведенческая модель социума -направленность на большую аудиторию Объект рекламы – некоммерческий продукт

Виды социальной рекламы

Некоммерческая

Цель – воздействие на человеческое сознание:

  • Поведенческая модель социума
  • -направленность на большую аудиторию

Объект рекламы – некоммерческий продукт

Виды социальной рекламы Общественная Цель – пропаганда позитивного поведения, создание новых общественных ценностей и идеализация поведения

Виды социальной рекламы

Цель – пропаганда позитивного поведения, создание новых общественных ценностей и идеализация поведения

Виды социальной рекламы Государственная Цель – продвижение интересов государственных органов (полиции, ГИБДД, налоговой инспекции, социальных институтов), формирование их позитивного имиджа

Виды социальной рекламы

Государственная

Цель – продвижение интересов государственных органов (полиции, ГИБДД, налоговой инспекции, социальных институтов), формирование их позитивного имиджа

Виды социальной рекламы Социальная разновидность Цель – гуманизация большого числа людей, новое формирование нравственных ценностей Типы: Реклама для внедрения норм поведения реклама, демонстрирующая образ всего мира

Виды социальной рекламы

Социальная разновидность

Цель – гуманизация большого числа людей, новое формирование нравственных ценностей

Формы социальной рекламы

Тематика социальной рекламы

Социальная реклама в россии - представляет государственные и общественные интересы - направлена на достижение благотворительных целей и социально полезных результатов

Выводы: Социальная реклама – это место экспериментов социальная реклама – это большое искусство социальная реклама – это побуждение изменить и пересмотреть отношение людей к обычным действиям или актуальным проблемам.

Выводы: Социальная реклама – это место экспериментов социальная реклама – это большое искусство социальная реклама – это побуждение изменить и пересмотреть отношение людей к обычным действиям или актуальным проблемам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГЛАВА I . СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙКОММУНИКАЦИИ……………………………………………5

1.1. История социальной рекламы……………………………………….

1.2. Понятие и сущность социальной рекламы…………………………..

1.3. Виды социальной рекламы…………………………………………….

1.4. Особенности восприятия социальной рекламы……………………..

ГЛАВА II . ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ…………………………………………

2.1. Исследование проблемы интернет зависимости среди учащихся МБОУ СОШ №17 …………………………………………………………..

2.2. Исследование эффективности социальной рекламы в разных возрастных категориях…………………………………………………….

Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.

Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе достаточно велик.

Предмет исследования: эффективность социальной рекламы.

Объект: общественное мнение по вопросу эффективности социальной рекламы.

Цель исследования: выявить эффективность социальной рекламы как формы социальной коммуникации.

1. Изучить теоретический материал по данной теме;

2. выявить роль и сущность социальной рекламы;

3. рассмотреть особенности создания социальной рекламы;

4. провести анкетирование с целью выяснения отношения общества к социальной рекламе;

5. выявить эффективность социальной рекламы на разные возрастные категории.

6. создать социальную рекламу по одной из проблем современного общества;

Гипотеза: Социальная реклама на взрослое население влияет более эффективно, чем на подростков.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, анкетирование, опрос, социальный эксперимент анализ результатов исследования и др.

ГЛАВА I . СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

1.1. История социальной рекламы.

информационную (доносила до граждан необходимую информацию);

коммуникативную (служила связующим звеном между государством и гражданами, однако была не слишком эффективна, так как обратная связь в реальности почти не была предусмотрена);

имиджевую (обеспечивала позитивный образ государства, заботящегося о своих гражданах), но особенно можно выделить функции воспитания и пропаганды, которые были одними из главных задач социальной рекламы советского периода.

Таким образом, родоначальницей социальной рекламы является США. В России социальная реклама появляется в середине 90-ых годов и преследовала изначально только политические цели.

Туманова Екатерина Вячеславовна

ВложениеРазмер
vliyanie_sotsialnoy_reklamy.docx 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования г. Улан-Удэ

XXII Городская научно- практическая конференция школьников

Выполнила: Раскина Елизавета Викторовна

Руководитель: Туманова Екатерина

Вячеславовна, учитель истории и

высшая квалификационная категория.

Введение ………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Что такое социальная реклама.
1.1. Основные отличия социальной рекламы………………………………………. 5
1.2. Функции и группы социальной рекламы……………………………………..….6
1.3. Советская и современная социальная реклама………………………..………….9

Глава 2. Социальная реклама и молодежь.
2.1. Профилактика и коррекция девиантного поведения молодежи с помощью культурной символики в социальной рекламе………………………………………..……………..12
2.2. Влияние социальной рекламы на формирование здорового образа жизни у подростков..………….…………………………………………………………………….13
2.3. Ключевые показатели отношения россиян и подростков Физико-математической школы№56 к социальной рекламе……………………………………………………. 16
Заключение…………………………………………………………………………………19
Список источников и литературы………………………………………………. 20
Приложения

Влияние социальной рекламы – это достаточно тонкий вопрос. По большому счету, любая информация может оказать влияние, если она грамотно и продуманно преподнесена, тем более на детей и молодежь, которые обладают повышенной восприимчивостью. Если над этой информацией трудились специалисты разных направлений, и при этом преследующих одинаковую цель.

Гипотеза: социальная реклама может оказывать эффективное влияние на подростков при систематическом использовании ее ценностных ориентиров.

Глава 1. Что такое социальная реклама.
1.1. Основные отличия социальной рекламы.

Конкурс проводится в рамках V Всероссийского фестиваля социальных программ, который является масштабной презентацией социальных инициатив регионов, НКО и социально ориентированного бизнеса, площадкой для обмена мнениями по актуальным темам социальной политики и защиты социальных прав граждан.

Важно учитывать, что социальная реклама в корне отличается от агитации и пропаганды, от прямой лобовой атаки тем, что она должна создавать доверительные отношения с получателем, отличаться привлекательностью, эмоциональностью, глубоко волновать, но при этом быть яркой, радикальной. Она должна быть предметной, четко обозначать, с одной стороны, наличие общественной проблемы, а с другой стороны - давать эталон прогрессивной модели поведения. Она должна мотивировать молодых людей к конкретным действиям, иметь адресную целевую аудиторию, распространяться по каналам, которые кратчайшими путями ведут к адресату.
Очевидно, что для исполнения обозначенных требований социальная реклама должна разрабатываться и распространяться высококвалифицированными профессионалами. Рекламные компании должны быть заинтересованы в создании социальной рекламы. Это должна быть отдельная отрасль, хорошо финансируемая и способная конкурировать с коммерческой рекламой, так как зачастую ее продукт должен быть противовесом негативному и разлагающему воздействию коммерческой рекламы.
Меры эффективного воздействия государства на воспроизводство и активизацию социального потенциала молодежи должны быть представлены довольно широким спектром необходимых и целесообразных воздействий стратегического государственного планирования и составления пакета государственных программ в области воспроизводства и активизации социального потенциала молодежи на всех уровнях государственного и муниципального управления, выделением необходимого для этого финансового обеспечения. При этом необходима эффективная разработка механизмов управленческого воздействия на активизацию социального потенциала молодых людей, ориентированного на конкретный результат, среди которых социальная реклама должна занимать далеко не последнее место.

При составлении социальной рекламы для подростков необходимо опираться на ряд правил :
- первичная пропаганда того, что является здоровой альтернативой зависимостей, того, что дает настоящие и сильные ощущения;
- не употребляй лишний раз того, с чем борешься, не вводи эту мысль в сознание;
- если можешь, не опровергай, выстраивай параллельную, более сильную картину реальности;
- в создании нужной реальности не оставайся в рамках проблемы;
- не пытайся затормозить человека, идущего не туда, направь его в другую, нужную сторону.

По приведенным в анкете вопросам были получены следующие результаты: 60 % молодежи в основном доверяют социальной рекламе, 49 % считают социальную рекламу эффективным способом профилактики проблем современного общества, при этом полностью доверяют социальной рекламе только 2 % респондентов, а 6 % не доверяют совсем (Таб. 1).

Читайте также: