Показатели эффективности деятельности доу методические рекомендации министерства

Обновлено: 02.07.2024

Цель мониторинга - сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.

Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в Октябрьском районе выделены цели по следующим направлениям:

- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, а также повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;

- повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого - педагогические условия);

- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОУ.

Обоснование выделения целей по направлениям

В разделе II ФГОС ДО определены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации образовательного процесса в ДОУ.

Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально—коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению полноценного развития личности детей.

Оценка качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ позволит прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению качественного дошкольного образования для детей с OB3 и детей-инвалидов.

Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОУ с семьей.

Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ДОУ.

Муниципальными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:

1. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОУ (далее - ООП ДО).

2. Соответствие ООП ДО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

3. Наличие рабочих программ в ДОУ.

4. Наличие в рабочих программах ДОУ содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

5. Наличие ДОУ, реализующих AOП ДО;

6. Соответствие AOП ДО требованиям ФГОС ДО.

Качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).

В качестве муниципальных показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оцениваются:

1. Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами;

2. Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации;

3. Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности);

4. Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОУ;

5. Наличие у руководителя ДОУ требуемого профессионального образования.

6. Нагрузка на педагогов.

Развивающая предметно-пространственная среда.

В качестве муниципальных показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее - PППC) в ДОУ, оцениваются соответствие PППC пункту 3.3.4. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования:

1. Содержательная насыщенность среды.

2. Трансформируемость пространства.

3. Полифункциональность материалов.

4. Вариативность среды.

5. Доступность среды.

6. Безопасность развивающей предметно-пространственной среды

Психолого-педагогические условия.

В качестве показателей, характеризующих психолого - педагогические условия в ДОУ, оценивается их соответствие пункту 3.2. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:

1.Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.

2. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

3. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Качество взаимодействия ДОУ с семьей определяется по следующим составляющим:

1. Наличие нормативных правовых документов, регламентирующих взаимодействие с семьей.

2. Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОУ с семьей.

3. Удовлетворённость семьи образовательными услугами.

4. Индивидуальная поддержка развития детей в семье.

Обеспеченность здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.

Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:

1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ.

3. Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ (далее - BCOKO).

4. Наличие Программы развития ДОУ.

Методы сбора и обработки информации

Ø На уровне ДОУ могут быть использованы: структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе с использованием оценочных шкал; экспертная оценка образовательных условий ДОУ; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).

Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в BCOKO, разработанной и реализуемой в ДОУ.

Ø На муниципальном уровне могут быть использованы:

изучение открытых источников информации о деятельности ДОУ (официальные сайты ДОУ);

изучение информации о ДОУ, полученной по запросу отдела образования Администрации Октябрьского района.

Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях в районе и выделить особенности качества дошкольного образования. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики (кластерный анализ).

Качественный анализ направлен на прогнозирование развития муниципальной системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в Октябрьском районе. Результаты мониторинга качества дошкольного образования Октябрьского района оформляются в виде заключения (аналитического отчета), утверждаются приказом отдела образования и размещаются на официальном сайте. На основе материалов заключения разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.

Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования

По итогам мониторинга качества дошкольного образования в Октябрьском районе составляется аналитический отчет.

Адресные рекомендации

Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет, которые могут быть даны:

- отдельным ДОУ Октябрьского района;

- группам ДОУ, схожим по каким-либо направлениям (ОВЗ, и т.д.)

Содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.

Меры, мероприятия по результатам мониторинга качества дошкольного образования

Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной системы дошкольного образования Октябрьского района. Цели и содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным показателям, которые являются актуальными для всей муниципальной системы, или могут относиться к деятельности отдельных ДОУ.

Управленческие решения

Принимаются управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества дошкольного образования муниципального округа:

- разработана муниципальная система оценки качества,

- совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества дошкольного образования

Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей для дошкольных образовательных учреждений Октябрьского района.

1. Качество образовательных программ дошкольного образования


2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников


3.2 Развивающая предметно-пространственная среда

3.3 Психолого-педагогические условия

4. Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО

5. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

5.1 Участие семьи в образовательной деятельности

5.2 Удовлетворённость семьи образовательными услугами

6. Обеспечение здоровья, безопасности, качество услуг по присмотру и уходу

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 1136-р от 27.05.2020
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованиюот 13.08.2013 No 1817-р

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 1931-р от 25.06.2018
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 31.01.2017 N289-р

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 2450-р от 24.10.2013
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга, и их руководителей

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N1810-р от 09.08.2013
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных дошкольных образовательных организаций Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N1861-р от 20.08.2013
Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций дополнительного образования Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2073-р от 09.09.2013
Об утверждении показателей и критериев оценки эффективности деятельности государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N1907-р от 22.08.2013
Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию


Оценка эффективности руководителей

"Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреясдений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт‑Петербурга"

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 4567-р от 08.10.2014
О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 09.10.2013 N2343-р

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 3259-р от 03.07.2015
О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 09.10.2013 N2343-р

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 2343-р от 09.10.2013
Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N1862-р от 20.08.2013
Об утверждении Методических рекомендаций по применению показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, и образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга

Оценка эффективности работников

"Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников государственных"

образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2292-р от 30.09.2013
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, администраций районов Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2071-р от 09.09.2013
Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2072-р от 09.09.2013
Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N1885-р от 20.08.2013
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности педагогических работников государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 3480-р от 28.12.2012
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, финансируемых за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга


Оценка эффективности деятельности образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 286-р от 31.01.2017
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 13.08.2013 N 1817-р

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2304-р от 03.10.2013
Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2267-р от 27.09.2013
Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций дополнительного образования,
находящихся в ведении Комитета по образованию

При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна

Критерии разработаны с учетом "рейтинга" ДОУ и анализа деятельности педагогического коллектива. Предложенные карты самоанализа заполняются 2 раза в год за период с сентября по декабрь и с января по май. Если летом были проведены результативные мероприятия, то результат учитывается в следующем отчетном периоде.С картами самоанализа педагоги предоставляют комиссии Портфолио с подтверждающими материалами. Карты самоанализа разработаны для следующих категорий:

- воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель;

- специалисты (педагог-психолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель);

- старшая медицинская сестра.

ВложениеРазмер
kriterii_stimuliruyushchih_vyplat_s_uchetom_reytinga_dou.doc 551.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки эффективности деятельности сотрудников

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Карта самооценки воспитателя для расчета стимулирующих выплат за _________________________________________________2015 г.

Ф.И.О__________________________________________________________, группа ___________________________________________

Результативность образовательной деятельности

Результаты освоения образовательной программы (уровень готовности выпускников к школе, уровень адаптации к детскому саду детей ясельной группы, оформление карт индивидуального развития, портфолио воспитанников)

По итогам проведения мониторинга

Кол-во воспитанников с высоким уровнем знаний (подгот. группа)

0 баллов -менее 60%

Предоставление справки по результатам мониторинга, оценки уровня адаптации, карт индивидуального развития, портфолио воспитанников

Выявлены случаи педагогической запущенности

При наличии снимается 5 баллов

Результативность участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня

4 балла - республиканский, всероссийский уровень

3 балла - городской уровень

2 балла - районный уровень, ДОУ

1 балл – участие

При наличии подтверждающих документов (сертификат, диплом, квитанция об оплате орг.взноса)

Охват детей дополнительными (платными) образовательными услугами

2 балла - свыше 60%

1 балл - от 30% до 60%

0 - при наличии задолженности оплаты

Дополнительное образование детей (кружковая работа). Проведение кружковой работы на должном уровне, систематично, по разработанной программе

2-соответствует заявленным критериям

Предоставление разработанной программы, перспективно-тематического плана, табеля ведения кружка, отчетное мероприятие

Охрана жизни и здоровья детей

Пример: Количество рабочих дней в месяце – 21

Кол-во детей в группе – 20

Вычисляем норму детодней: 21х20 = 420

Количество детодней по факту – 380 (смотрим по табелю)

0 баллов -менее 60%

Кол-во рабочих дней –

Кол-во детей в группе –

норма детодней в гр.________

Кол-во детодней: ________

Количество дней, пропущенных по болезни детьми – 39

Количество рабочих дней в месяце – 21

Количество детей в группе по факту – 27

Кол-во детодней: 21х27= 567

2 балла - 0 до 5 % заболеваемости

1 балл - 5- 10% (ясли до 15%)

0 баллов - свыше 10 (15)%

Кол-во рабочих дней -

Кол-во дней, проп. по болезни– ______________

Кол-во детей по факту ____

Кол-во детодней _________

Отсутствие детского травматизма

При наличии указанных случаев в отчетном периоде - снимается 5 баллов

за каждый случай

Кол-во случаев _____

Качество организации физкультурно-оздоровительной работы

3 балла - использование оздоровительных методик - элементы йоги, дыхательная и коррегирующая гимнастика, оздоровительный кружок

2 балла - закаливание, спортивные развлечения, мероприятия

1 - утренняя гимнастика, занятие

0 баллов - отсутствие работы

Источник информации: старший воспитатель, старшая мед.сестра

Соблюдение сан - эпид. режима в группе (прием пищи, проветривание, личная гигиена, прогулка)

1 балл - выполнение режима

0 баллов - нарушения зафиксированы

При отсутствии замечаний со стороны администрации

Взаимодействие с родителями

Отсутствие конфликтов, обоснованных жалоб

2 балла – жалоб и конфликтов не зафиксировано

0 баллов – зафиксировано

При выходе конфликта или жалобы за пределы МАДОУ (район, город) снимается 10 баллов

Источник информации: заведующая, старший воспитатель

Участие родителей в жизни детского сада

Отсутствие долгов по родительской плате

2 балла – отсутствие долгов

0 баллов – единичный случай

За наличие периодически повторяющихся задолженностей снимается 5 баллов

Информация бухгалтерии РОНО

Проведение мероприятий для родителей (открытые занятия, собрания, круглые столы и др.)

Источник информации: заведующая, старший воспитатель, отчет о мероприятии, конспект,

Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка дидактических игр, картотек, нетрадиционного оборудования, авторских материалов,

Цель МСОКО - получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве и результатах образовательной деятельности общего образования в Шебекинском городском округе для разработки, принятия и реализации обоснованных управленческих решений по повышению качества общего образования.

Задачи:
- повышению качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- повышению качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
- повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях.

Читайте также: