Погодина изобразительная деятельность в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Сулейманова Лилия Равилевна

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Чистополь

План-конспект мастер-класса

Тема мастер - класса

Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности с помощью использования инновационной технологии С. В. Погодиной. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.

Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.

- Познакомитьпедагогов с разными приёмамии техниками рисования

- Дать практические знания о различных альтернативных способах изображения.

- Показать алгоритм выполнения работ: натюрморта, пейзажа, портрета и рисования животных по технологии С. В. Погодиной.

- Повысить уровень мастерства педагогов.

- Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

- Презентация педагогического опыта воспитателя

- Развивать логическое мышление (классификация, суждение, обобщение), зрительную память, мелкую моторику рук.

- Развивать чувство формы.

- Развивать желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- Развивать творческие способности и экспериментирование с изобразительными материалами.

- Воспитывать чувство прекрасного.

- Вызвать положительный настрой при создании образов неклассическими способами изображения.

Рисунки, выполненные в неклассических техниках рисования по технологии С. В. Погодиной; столы и стулья для педагогов;

ТСО: мультимедийная система (проектор, компьютер), мольберт, акварельная бумага формата А2 для демонстрации техник рисования; гуашь; стаканчики с водой; кисти: малярная кисть № 1 (20 мм шириной), кисти синтетические круглые № 1, № 3, №5, кисти синтетические плоские № 5, № 7; влажные салфетки; ватные диски: круглые и овальные; пластиковая карточка.

Акварельная бумага формата А4; гуашь; влажные салфетки; стаканчики с водой; кисти: малярная кисть № 1 (20 мм шириной), кисти синтетические круглые № 1, № 3, №5, кисти синтетические плоские № 5; штамп; ватные диски: круглые и овальные; пластиковая карточка.

(план – конспект предполагаем описание основных этапов и используемых методов и приемов) - на усмотрение педагога пишет или подробный конспект или план - конспект

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми классическими и неклассическими способами рисования по технологии С. В. Погодиной. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Но, к сожалению, традиционные способы и методы обучения детей рисованию не позволяют воспитать творческую личность.

Но мне всегда хотелось научить детей рисовать не по шаблону, а так как окна в сумерки – ведь они все разные.

И тут, на моем профессиональном пути, совершенно случайно, встречается С. В. Погодина – та добрая волшебница, которая показывает мне, раскрывает тайну, как же вдохнуть жизнь в рисунки детей, сделать их индивидуальными и динамичными.

И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми техниками классического и неклассического рисования, но сначала, давайте отгадаем несколько загадок, касающихся нашей сегодняшней темы:

Теория и методика развития детского изобразительного творчества, Погодина С.В., 2011.

Мир живописи богат и сложен, и его невозможно оценивать только с позиции законов, закономерностей и правил, выработанных человечеством в ходе исторического развития. В живописи существует многообразие стилей и направлений, которые распредмечивают действительность, показывая ее духовную сущность. Каждый художник видит ее по-своему, а каждый зритель трактует с учетом своего мировоззрения, мировосприятия.

Объективно оценивая то или иное произведение живописи, важно учитывать характерные особенности эпохи, в которую это произведение было создано, степень развития науки и техники того времени, мировоззренческие позиции художника, его стилистические предпочтения, уровень технического мастерства автора.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
РАЗДЕЛ I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА.
Глава 1. Теория и методика ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства.
§ 1. Живопись как вид искусства.
§ 2. Графика как вид искусства.
§ 3. Скульптура как вид искусства.
§ 4. Восприятие произведений искусства детьми дошкольного возраста.
§ 5. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью и графикой.
§ 6. Методика ознакомления детей дошкольного возраста со скульптурой.
Глава 2. Теория и методика ознакомления дошкольников с произведениями монументально-декоративного искусства.
§ 7. Архитектура как вид искусства.
§ 8. Дизайн как вид искусства.
§ 9. Народное декоративно-прикладное искусство.
§ 10. Методика ознакомления с произведениями архитектуры.
§ 11. Методика ознакомления с дизайном.
§ 12. Методика ознакомления с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
РАЗДЕЛ II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Глава 3. Теория развития детского изобразительного творчества.
§ 13. Роль детского изобразительного творчества в становлении ребенка как личности.
§ 14. Взгляды исследователей на проблему детского изобразительного творчества.
§ 15. Сущность и структура детского изобразительного творчества.
§ 16. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества.
§ 17. Этапы развития детского изобразительного творчества в рисовании.
§ 18. Этапы развития изобразительного творчества дошкольников в игре со строительными материалами и конструкторами.
§ 19. Этапы развития детского пластического творчества.
Глава 4. Теория и методика овладения дошкольниками основами изобразительной грамоты.
§ 20. Особенности овладения дошкольниками основами изобразительной грамоты.
§ 21. Цвет как выразительное средство искусства.
§ 22. Особенности восприятия и использования цвета детьми дошкольного возраста.
§ 23. Рисунок как выразительное средство искусства.
§ 24. Особенности овладения детьми дошкольного возраста рисунком.
§ 25. Композиция как выразительное средство искусства.
§ 26. Особенности овладения дошкольниками композиционными закономерностями.
Глава 5. Методика развития детского изобразительного творчества.
§ 27. Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.
§ 28. Методика развития детского конструктивного творчества.
§ 29. Методика развития детского пластического творчества.
§ 30. Детское декоративное творчество.
Заключение.
Приложения.
Приложение 1.
Рекомендуемые произведения архитектуры.
Рекомендуемые произведения скульптуры.
Рекомендуемые произведения живописи.
Приложение 2.
Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества.

ВложениеРазмер
mokrysheva_mk.docx 29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Мокрышева Е.Ю., ГБОУ "Школа № 842", Москва, ЗелА

И свое выступление хочется начать со слов Василия Александровича Сухомлинского:

Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Задача педагога - пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Существуют разные виды техник нетрадиционного рисования:

  • Кляксография с использованием нити;
  • Разбрызгивание;
  • Рисование восковыми мелками или свечкой;
  • Рисунок точками, поролоном, мелком;
  • Отпечатки листьями;
  • Раздувание краски;
  • Рисование с помощью ладошек и пальчиков и многие другие техники.

Цель программы – создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества, посредством использования различных красочных материалов: акварель, гуашь, восковые мелки и др.

Программа включает в себя пять блоков:

В программе содержится:

  • Тематическое планирование;
  • Методические рекомендации;
  • Комплекты педагогических эскизов (для каждого возраста);
  • Комплекты папок с творческими заданиями (к домашнему образовательному комплексу).

Каждый компонент учебно – методического комплекта содержит указание на возрастные особенности развития детского изобразительного творчества.

Развитие художественно – творческих способностей ребенка происходит:

  • в регламентированной деятельности (занятия, беседы, режимные моменты, прогулки),
  • нерегламентированной деятельности (совместная художественная деятельность, самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО)
  • вне ДОУ (посещение музеев, выставок и т.д.).

Большую роль в художественно – творческом развитии детей дошкольного возраста имеет взаимодействие с родителями. Важно приобщать родителей к детскому творчеству.

Сегодня я предлагаю Вам попробовать вместе со мной некоторые техники

Наш натюрморт можно дополнить маленькой деталью, бабочкой. Для этого взять небольшой лист бумаги, сложить его пополам, нанести несколько цветов на одну половину, сложить лист и аккуратно растереть краски (смешать). Затем вырезаем бабочку, теперь мы ее открываем, наша бабочка получилась. Осталось ее поместить ее, вазьмем немного пластилина, скатаем столбик, присоединяем к бумаге, прижимаем бабочку, раскатываем еще один столбик, перекрываем нашу бабочку сверху, берем тоненькую кисточку и дорисовывае бабочке усики. Теперь наш натюрморт полностью готов.

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько мы, педагоги, будем развивать детей, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на земле.
(В. Берестов)

Светлана Погодина - автор 27 книг. Из известных произведений можно выделить: Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Учебное пособие, Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы, Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Учебное пособие

Учебное пособие создано в соответствии с ФГОС СПО для специальности 050144 Дошкольное образование и может быть использовано при освоении профессионального модуля ПМ.02 "Организация различных видов деятельности и общения детей" (МДК.02.03). В пособии рассматриваются различные виды искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, народное декоративно-прикладное искусство), приемы ра.

Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы

Пособие содержит методические рекомендации по реализации оригинальной авторской программы "Шаг в искусство", разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Подробно описаны педагогические технологии, формы приобщения детей к искусству, художественные техники (особенности работы с цветом, формой.

Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников

Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и представляет собой оригинальную образовательную модель, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей, формирование у них способностей к изобразительной деятельности. Большое внимание уделено экспериментированию с различными изобразительными материалами. Бло.

Теория и технология развития детского художественного творчества. Учебник

Учебник создан в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по направлению подготовки "Педагогическое образование" (профиль "дошкольное образование", квалификация "бакалавр") Цель учебника - формирование у студентов эстетической культуры восприятия произведений изобразительного и монументально-декоративного искусства и теоретико-практическая подготовка их к организац.

Хохлома. Демонстрационный материал

Проект поможет педагогам и родителям в работе по развитию детского декоративного творчества. Каждая папка раскрывает специфику одного из народных промыслов. Эта папка посвящена хохломской росписи. Весь материал внутри папки разрезается на отдельные карточки, которые используются для показа детям или как элементы для игр. Варианты различных игр и занятий предложены в методическом пособии. .

Развитие детского изобразительного творчества: история и перспективы

Монография посвящена изучению проблемы развития детского изобразительного творчества в сложных неоднозначных условиях функционирования современной педагогической науки и практики. Затрагиваемая проблема продиктована наличествующей ситуацией в дошкольном образовании, когда спорным остаётся вопрос выделения концептуальной позиции на вектор творческого развития детей и технологии приобщения их к осн.

Городецкая роспись. Демонстрационный материал

Проект поможет педагогам и родителям в работе по развитию детского декоративного творчества. Каждая папка раскрывает специфику одного из народных промыслов. Эта папка посвящена городецкой росписи. Весь материал внутри папки разрезается на отдельные карточки, которые используются для показа детям или как элементы для игр. Варианты различных игр и занятий предложены в методическом пособии. .

Полхов-Майдан. Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста

Комплект с демонстрационно-игровым материалом посвящён росписи Полхов-Майдана, её характерным особенностям и традициям. Комплект можно разрезать на отдельные карточки и использовать как наглядно-демонстрационное пособие или как игровой материал. К комплекту прилагается методическое пособие для педагогов и родителей. Оно позволит более детально познакомиться с мотивами и элементами росписи, чтобы в.

Синички-сестрички. Набор основ для детского творчества

Папка, которую вы держите в руках, позволяет развивать творческие способности ребёнка с самого раннего возраста. Она содержит 8 рисунков-эскизов для творчества. С их помощью ваш малыш узнает, как лепить из пластилина и создаст свои первые художественные шедевры. Он освоит элементарные приёмы работы с пластилином: научиться катать шарики, колбаски, столбики, размазывать пластилин, пользоваться стек.

У меня есть верный друг. Набор основ для детского творчества

Данное пособие позволяет развивать творческие способности ребёнка с 5 лет. Оно содержит 8 рисунков-эскизов для творчества. С их помощью ваш малыш легко научится рисовать акварелью и восковыми мелками и создаст свои первые художественные шедевры. Он познакомится с различными приёмами рисования: примакивание, рисование мазками и отпечатками, приём тычка. Пособие также включает подробные методические.

Веселый клоун. Творческие задания для самых маленьких. 9-18 месяцев

Вы держите в руках уникальную папку! Она позволяет развивать творческие способности ребенка с самого раннего возраста. В папке содержится 64 листа - основы для творчества и методическое пособие для родителей. Для работы предлагается 32 творческих задания: используя рисунки-эскизы, малыш будет что-то дорисовывать, приклеивать и лепить. Каждое творческое задание представлено на двух одинаковых ли.

Мудрая сова. Творческие работы для самых маленьких

Эта уникальная папка позволяет развивать творческие способности ребенка с самого раннего возраста. В папке содержится 64 листа - основы для творчества и методическое пособие для родителей. Для работы предлагается 32 творческих задания: используя рисунки-эскизы, малыш будет что-то дорисовывать, приклеивать и лепить. Каждое творческое задание представлено на двух одинаковых листах: один для мамы.

Теория и методика развития детского изобразительного творчества

Учебное пособие создано в соответствии с ФГОС СПО для специальности 050144 Дошкольное образование и может быть использовано при освоении профессионального модуля ПМ.02 "Организация различных видов деятельности и общения детей" (МДК.02.03). В пособии рассматриваются различные виды искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, народное декоративно-прикладное искусство), приемы ра.

Сшила я рубашку мишке. Набор основ для детского творчества

Папка, которую вы держите в руках, позволяет развивать творческие способности ребёнка с самого раннего возраста. Она содержит 8 рисунков-эскизов для творчества. С их помощью ваш малыш узнает, как делать аппликацию и создаст свои первые художественные шедевры. Он научится работать с цветной бумагой, ватой, салфетками, нитками, крупой, природными материалами. Папка также включает подробные методичес.

У меня живет цыпленок. Набор основ для детского творчества

Папка, которую вы держите в руках, позволяет развивать творческие способности ребёнка самого раннего возраста. Оно содержит 8 рисунков-эскизов для творчества. С их помощью ваш малыш научится делать аппликацию из круглых и овальных ватных дисков и создаст свои первые художественные шедевры. Он узнает, что диски можно прикреплять к работе без помощи клея, а потом раскрашивать гуашью или акварелью. П.

Хороши у нас игрушки. Набор основ для детского творчества

Данное пособие позволяет развивать творческие способности ребёнка с 5 лет. Оно содержит 8 рисунков-эскизов для творчества. С их помощью ваш малыш узнает, как делать аппликацию и создаст свои первые художественные шедевры. Он научится работать с цветной бумагой, ватой, салфетками, нитками, крупой, природными материалами. Пособие также включает подробные методические рекомендации для родителей с опи.

Я на солныщке лежу. Набор основ для детского творчества

Данное пособие позволяет развивать творческие способности ребёнка с 5 лет. Оно содержит 8 рисунков-эскизов для творчества. С их помощью ваш малыш узнает, как лепить из пластилина и создаст свои первые художественные шедевры. Он освоит элементарные приёмы работы с пластилином: научиться катать шарики, колбаски, столбики, размазывать пластилин, пользоваться стекой и делать аппликацию. Пособие также .

Говорил попугай попугаю. Набор основ для детского творчества

Данное пособие позволяет развивать творческие способности ребёнка с 5 лет. Оно содержит 8 рисунков-эскизов для творчества. С их помощью ваш малыш научится делать аппликацию из круглых и овальных ватных дисков и создаст свои первые художественные шедевры. Он узнает, что диски можно прикреплять к работе без помощи клея, а потом раскрашивать гуашью или акварелью. Пособие также включает подробные мето.

Как на нашем на лугу. Набор основ для детского творчества

Папка, которую вы держите в руках, позволяет развивать творческие способности ребёнка с самого раннего возраста. Она содержит 8 рисунков-эскизов для творчества. С их помощью ваш малыш легко научи рисовать акварелью и фломастерами и создаст свои первые художественные шедевры. Он познакомится с различными приёмами рисования: примакивание, рисование мазками и отпечатками, приём тычка. Папка также вкл.

Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок

В пособии предлагается вариант планирования работы по темам блока "Неживая природа", составной части оригинальной авторской программы "Шаг в искусство", разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Содержание этого блока предполагает изучение детьми основных стихий (вода, огонь, земля, воздух).

Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок

В пособии предлагается вариант планирования работы по темам блока "Растительный мир", составной части оригинальной авторской программы "Шаг в искусство", разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Содержание этого блока предполагает расширение у детей представления о растительном мире и его .

Шаг в искусство. Тематическое планирование. Животный мир. 2-7 лет. ФГОС

В пособии предлагается вариант планирования работы по темам блока "Животный мир", составной части оригинальной авторской программы "Шаг в искусство", разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Содержание этого блока предполагает расширение у детей представления о животном мире, повадках живо.

Шаг в искусство. Тематическое планирование. Мир человека. ФГОС

В пособии предлагается вариант планирования работы по темам блока "Мир человека", составной части оригинальной авторской программы "Шаг в искусство", разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Содержание этого блока предполагает знакомство детей с основными сферами жизнедеятельности человека.

Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. ФГОС

Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и представляет собой оригинальную образовательную модель, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей, формирование у них способностей к изобразительной деятельности. Большое внимание уделено экспериментированию с различными изобразительными материалами. Бло.

Детское изобразительное творчество через призму художественных эталонов и концепции

Монография посвящена изучению проблемы развития детского изобразительного творчества. В монографии представлена концепция трансформируемых эстетических архетипов, которая объясняет природу детского изобразительного творчества, факторы возникновения у детей дошкольного возраста художественного образа. В монографии подробно описана педагогическая технология арт-коворкинга, благодаря которой становит.

Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества

Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Академия, 2011. — 352 с., [8] вкл. л.

Учебное пособие создано в соответствии с ФГОС СПО для специальности 050144 Дошкольное образование и может быть использовано при освоении профессионального модуля ПМ.02 "Организация различных видов деятельности и общения детей" (МДК.02.03). В пособии рассматриваются различные виды искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, народное декоративно-прикладное искусство), приемы развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно воспитателям детских дошкольных учреждений.

Смотри также

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду

Москва: Просвещение, 1991. — 160 с. В книге раскрывается методика проведения с детьми 3—7 лет дидакти­ческих игр разных видов: настольно-печатных, словесных, игр с предмета­ми. Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада Основные функции дидактической игры Формирование социальной активности дошкольников при использова­нии дидактических игр. Преемственность в работе.

  • 30,21 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 31.01.2019 04:00

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности

Учеб. пособие для студ. высш. псд. учеб. заведении. - М. - 1999. - 344 с. В пособии раскрываются вопросы развитии личности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Особый акцент сделан на овладении ребенком разными видами этой деятельности и развитии его творческих способностей. Даны классификация и характеристика педагогически обоснованных методов занятий с.

  • 409,72 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 03.02.2016 00:19

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

М.: ТЦ Сфера, 2006. — 128 с. — (Вместе с детьми). В пособии описано более 30 нетрадиционных художественных техник, способствующих развитию детской художественной одаренности. Авторами проанализировано влияние различных художественных техник на особенности развития детского изобразительного творчества. Пособие адресовано воспитателям, студентам, преподавателям изобразительного.

  • 45,27 МБ
  • добавлен 10.07.2012 22:51
  • изменен 10.07.2012 23:39

Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества

М.: Владос, 2006. — 256 с. Учебное пособие раскрывает историю развития теории и методики изобразительной деятельности и творчества дошкольников, рассматриваются психолого-педагогические взгляды зарубежных и отечественных исследователей по этой проблеме. В пособии представлена специфика работы с детьми в разные периоды дошкольного детства и роль педагога в процессе формирования.

  • 17,88 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 28.04.2011 13:59

Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду

Учебное пособие написано в соответствии с программой курса педагогических институтов. В нем рассматриваются вопросы обучения и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, раскрывается работа методиста по дошкольному воспитанию и преподавателя педагогического училища. Содержание: Введение. Предмет и задачи курса. Краткие сведения из истории.

  • 187,38 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.12.2010 09:29

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология

Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2001. - 336 с. - ISBN: 5-7695-0034-4. Учебное пособие написано на основе базовых методологических и теоретико-психологических положений, принятых в отечественной психологии. Оно дает полное представление о психологии как науке и ее практическом применении. Изложение теории.

Читайте также: