Погодин как я с ним познакомился читать краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Глава 2

Борька видит соседского паренька Женьку Крупицына с модным другом. А потом скорая помощь увозит отца Володьки Глухова.

Глава 3

Володька верил в отца и не падал духом. Увлекся фотографированием, радиотехникой, баскетболом, рисовал, играл на валторне. Борька его обожал. А Женька Крупицын считал чудаком, простофилей. Женька крал у Глеба мелочь: Володька, уже 9-классник, запретил.

Глава 4

Для бездельника Женьки Крупицына и его модного друга происшествие с Володькиным отцом пустяк. А вот рабочий парень Глеб переживает, идет в больницу.

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Сюжет

Город, как и вся страна, после войны в стройках. Рабочие люди каждое утро идут на заводы. Среди них шофер, отец Борьки. Не идет только спившийся после смерти жены сварщик отец Володьки Глухова. Он умирает, а его сын становится сварщиком. Маленького Борьку тянет к себе ритм трудовой жизни, пульс времени. В будущем он хочет стать рабочим, как отец и мама, созидателем страны.

Отзыв

Смысл названия: страна восстанавливается, расцветает после войны. Время дорого, им не разбрасывались. Все верят в светлое будущее, трудятся ради пользы всех. Рабочий человек уважаем. Главная мысль: братство, родство людей, их доброта друг к другу, поддержка Володьки, чей отец спился. Тема дружбы, взаимовыручки. Володька – продолжатель дела отца в память о матери. Рассказ учит честно трудиться, помогать друг другу, любить свою профессию, верить в лучшее, быть благодарным и целеустремленным, никогда не падать духом.

Погодин Радий Петрович – русский, советский детский писатель, поэт, сценарист, художник. Писатель получивший множество наград и премий. У него широкий диапазон произведений, которые читают и дошкольники, и взрослые люди. Особой популярностью пользуются его произведения для детей.

Краткое содержание

  1. Автор пришел в гости, его встретил мальчик, который в соседней комнате очень громко пел, оказалось у мальчика болело ухо, и он громко пел, чтобы стерпеть боль, а позже автор узнал, как зовут мальчика и множество любопытных историй об этом мальчике.
  2. У Кешки благодаря Мишке появлялись домашние животные: то крыса, которая сбежала, то чижи, которых пришлось выпустить, или он находил щенка, но и его пришлось отдать, так как этот щенок потерялся у настоящего хозяина.
  3. Мальчик попадал в разные ситуации: чуть не утонул на реке, прыгая по бревнам, пережил взрыв, который осуществили при постройке водоочистной станции, с друзьями чинили лампочку на дне рождения Кешки, из-за чего вылетели все пробки.
  4. В приключения попадали и друзья Кешки: круглый Толик копил на фотоаппарат и случайно спутался со спекулянтами, Сима из четвертого номера рисовал картины акварелью в подарок учительнице.
  5. На заднем дворе большая лужа превратилась в настоящий океан с кирпичными островами, а Сима сделал корабли, мимо проходящий старик понял, что это море, предоставил места, заливы и проливы, рассказал, что его жена не любит море, но уважает моряков.
  6. Когда в квартиру приехали новые соседи, из-за девочки Ани Кешка задумался, почему у него нет отца, в его жизни появился Иван Николаевич, военный, который звал его маму уехать жить в Германию, но мама не согласилась, а в итоге вышла замуж за отца соседской девочки Ани.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Кешка – мальчишка, 9 лет, очень любит животных, живет с мамой в комнате в коммуналке, добрый, ответственный, хороший друг.

2) Мишка - друг Кешки, старше его на 2 года, постоянно втягивает Кешку в разные истории.

3) Толик – друг Кешки, живет с тетей, когда родители геологи в командировке.

4) Сима – прозван так из-за своей худобы и слабого здоровья, хороший художник, подружился с Кешкой и Мишкой.

Главная мысль

У каждого ребенка веселой и интересное детство, наполненное приключениями.

Чему учит?

Рассказ учит дружбе, заботе о близких, не быть жадным, любить животных, любить родителей.

Пословицы

1) Малому да удалому и радость в руки.

2) Славен человек не словами, а делами.

3) Человек без друзей – что дерево без корней.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Как-то всё мимо меня проходил Радий Погодин. Но вот, наконец, решилась. Это моё самое большое открытие этого года. После этой книги купила все остальные. Какой же искреннен он, точен и откровенен. Как же задевает и открывает он самые глубокие чувства. До мурашек. До слёз.

Есть у меня книга, которая старше меня на 3 года, берегу ее нежно за душевность, искренность, доброту. Внешняя обложка уже разлохматилась по периметру, но это не портит книгу нисколечко. "Кирпичные острова" Радия Погодина. Главный вопрос, волнующий автора: кто же вырастет из маленького человека, как он дальше будет жить? Хорошие ли люди получатся из Кешек, Колек, Гришек, Максимов и Марусь? Погодин любит своих героев, верит в этих пацанов. Никому он не даст пропасть, каждому покажет верное направление. Очень рекомендую эту книгу ребятам лет 10. А лучше почитать ее вместе. Очень люблю книги из моего детства, которые зацепили тогда и получают душевный отклик сейчас. Это новое издание книги, очень рекомендую как для себя, так и в подарок.

прикосновение к детству , восторг и желание немедленно поделится с другими , хочу ещё погодина , советую всем!

У меня и слов нет.. Читала в метро, а потом шла по переходу и улыбалась сквозь слезы. Так замечательно и проникновенно написано!
Обязательно берите для детишек младшешкольного возраста!

Чудесные рассказы, полные солнечного света и детства. Рассказываю о книге на видео

Хорошие рассказы о советском детстве. Мне почему-то мама в детстве только "Снежинку" читала, хотя у нас толстенная книга, в которой помимо "Кирпичных островов" много чего есть.

А этот томик я купила для ребёнка, т.к. старый наш Погодин с мелким шрифтом и совсем без картинок, а здесь такие чудесные иллюстрации Салиенко. Сын 10 лет с удовольствием рассказы про Кешку прочёл и мне рекомендовал. Правда, сказал, что ему последний рассказ не очень понравился.

Мне же наоборот, последний рассказ понравился. И первые рассказы, которые не всех рецензентов впечатлили, тоже очень понравились. А не очень понравились всего три рассказа.
Во-первых, "День рождения". Поступок мамы меня просто возмущает. Вместо того, чтобы устроить праздник своему единственному ребёнку, она зовёт на его день рождения взрослых соседей по коммуналке и коллег по работе, которым нет никакого дела до именинника и которые по сути выставляют виновника торжества за дверь, дабы не мешал взрослым развлекаться.

Во-вторых, "Копилка". Этот рассказ немного устарел. В сегодняшних реалиях желание мальчика заработать на фотоаппарат не выглядит преступлением. Всё же взгляды на жизнь сильно поменялись.

В-третьих, "Сима из четвёртого номера". Неуважение Мишки к чужой собственности возвращает нас в "старые, добрые" советские времена. Родись этот Мишка на полвека раньше, я так и вижу его в рядах тех, кто в первые годы советской власти грабил буржуазию и интеллигенцию.

Но в целом, книга хорошая. Это уж я так, придираюсь по большому счёту.

"Закрываем тихонечко книгу, растягивая время, в котором было хорошо слушать и молчать, смеяться и грустить. "

Детка еще очень мала, а вот я прочла с огромным удовольствием! Такие они живые, настоящие - герои повести! Читая, хотелось окунуться туда - в то время, познакомиться и пообщаться с теми мальчишками и девчонками!
Чудесные рассказы! После прочтения первого рассказа "Как я с ним познакомился", тоже захотелось познакомиться, а еще лучше, подружиться, с Кешкой! Снежинка, Чижи, День рождения, Копилка, Сима из четвёртого номера.. Очень и очень..
Последний рассказ очень трогает.. Буквально пара строк в конце, а столько чувств. Зато правдиво!
А какие иллюстрации. Я влюбилась! Акварельки просто прелесть! Легкие, тонкие, яркие, воздушные, как само детство!
Книгу не хотелось и не хочется выпускать из рук) А еще захотелось рисовать) Эх.. Уметь бы)))

Буду честна. Ребенку книга не понравилась. Стала читать сама и вначале тоже было решила, что книга мне скушна. Но с каждой страницей мне становилось все интереснее, были моменты, где я удивлялась, а точнее возмущалась поведению мальчиков. Ну а когда книга была прочитана, то никак не могла вернуться в реальность, меня затянуло, обволокло той атмосферой и не хотелось расставаться с героями книги. Зато правдиво, без прикрас. Эта книга не имеет ничего общего с ее экранизацией. Почитайте, посмотрите и сравните. Разве такой Кеша в книге? Прилизанный? Совсем нет. Считаю, что фильм изуродовал повесть, исказил до неузнаваемости.

Сын 8 лет прочитал книгу запоем. Было не оторвать! А он только недавно начал читать)

Нежная, пронзительная и правдивая книга. Очень подлинная, очень искренняя. Дети представлены без прикрас, со всеми соблазнами и искушениями. Они живые, а не прилизанные и выдуманные характеры.
Я чуть не совершила ошибку, отложив книгу после вступления и первого рассказа, которые меня совсем не зацепили. Подумывая, куда бы пристроить книгу, взяла ее во второй раз и не смогла отрваться. Для меня рассказы в этой книге расположены по нарастающей по эмоциональному накалу.
Впечатлил рассказ "Копилка". О мальчике Симе. О взрыве, о дне рождения. Да они все чудесные!

Последний рассказ очень понравился! Такой смешной и грустный, и правдивый. Кешка мечтал о папе-герое, о папе военном. Бабушка-соседка мудро по-житейски сватала своего сына. А о чем мечтала мама?

Текст. Зачитывала вслух кусками)))

Иллюстрации фантастические. Волшебные. Они передают яркий, тонкий и звонкий дух этой книги.

Почему Радий Петрович стал детским писателем? В одном из его интервью прозвучало признание: "А я и занимаюсь, по сути, иконописью. Иконопись для меня - мифотворение. Я сознаю, что герои мои - люди святые. Пишу о человеке прекрасном". Воплощение мифа о красоте человека - Ребёнок. Автор пробуждает в своих читателях чувство преданности идее Ребёнка, с которым он приходит в мир. Проза Погодина- явление Души ребёнка миру. Озарение внутренним светом ребёнка при чтении книг писателя происходит потому, что слово для писателя - инструмент исполнения чувств малыша, созерцающего мир с нежностью и любовью. Погружаясь в мир погодинских сказок, дети стремятся удержать их в себе, продлить. Первый рассказ писателя был опубликован в 1954, последний написан в 1993 году - почти 40 лет творчества, основная тема которого - самое сокровенное, желанное, таинственное в жизни Души ребёнка и отрока.В 1982 г. Р.П.Погодин стал лауреатом Почетного диплома Международного Совета по детской книге (IBBY) за книгу "Перейти речку вброд".

Я всегда очень люблю читать о людях, которые создают для нас такие шедевры, от которых щемит сердце.

Вся книга состоит из небольших рассказов из жизни мальчика по имени Кешка о том, как видит мир этот замечательный ребенок. Уж он-то знает, кто нагревает море, что некто по имени Снежинка на самом деле является кошкой, а не крысой, как привести домой щенка, которого давно уже ищет весь двор, как продержать дома коробку с чижами втайне от мамы и еще много-много чего забавного и душевного вы узнаете, прочитав об этом действительно солнечном мальчике и его друзьях - Круглом Толике и Мишке.

Честно сказать - книжек о мальчишек сейчас выходит много, даже очень. И вполне хватает подобных историй, но именно эта книга вызвала у меня в душе то тепло, которое я так люблю чувствовать, читая такие книги о детстве, о нечаянных проделках и шалостях. Такое тепло - когда хочется туда, в книгу, в это детство.
Это тепло может быть разным. может быть словно теплой травой по босым ногам, когда из речки. может быть словно солнцу весеннему лицо подставляете. а может быть такое вот, как будто оно изнутри идет, из самого сердца. Вы его непременно почувствуете.

Отличная книга. Чудесный язык, стиль - Погодин признанный классик детской литературы, его произведения с восторгом читались и перечитывались в детстве. По этой книге в свое время был снят трехсерийный веселый фильм, с удовольствием его смотрел, когда был школьником. И нынешним школьникам рекомендую, как книгу, так и фильм!

Ох, не знаю, зачем я купила эту книгу. Подумала, что раз отзывы хорошие, значит мне тоже нужна. Я ошиблась. Рассказы не несут никакой художественной ценности. Финал вообще меня убил. Зачем я это читала? Зачем это читать ребенку? (Смысл последнего рассказа сводится к тому, что Кешка узнает, что мама, пока он три смены был в лагере, вышла замуж. И не за того, кто ему нравился. Я прямо почувствовала смятение ребенка.Фу.)
Издание хорошего качества. Это единственный плюс. Брать не советую

Выкладываю фото книги.
Издание на высоте, Речь в своем репертуаре.

Отлично! Как раз ищу хорошо изданного Погодина для первого знакомства детей с этим автором. Рассказы про Кешку помню по детству. Своего хомяка я когда-то назвала, как Кешка - крысу! Снежинкой:) И когда у меня что-то болело, я старалась не плакать, а петь. Тоже, как Кешка. Только песни у меня были немножко другие. Я так хорошо помню эти рассказы, будто читала их вчера. Поверьте, они того стоят. Они очень искренние, проблемы в них настоящие, а дети такие живые, как будто из твоего двора. И хотя нынче дети во дворах не гуляют, "Кирпичные острова" Погодина - безусловно полезное чтение. Есть в этих рассказах - посыл нравственности, который сейчас почти исчез в современных книгах, есть в них разговор о том, что плохо и хорошо, как нужно жить, что такое порядочность, благородство, взаимовыручка. На таких книгах нужно расти, необходимо. Литература Погодина растит не только читателя, но Человека с большой буквы. Вот как.

Это была одна из самых любимых книг моего отрочества. Отрочества - взросления и переживания. В ней не было пионеров-героев, но были тайны и ошибки, дружба и открытия, как бывает лишь в этом возрасте, когда нет ничего мелкого, где каждое событие - огромное и важное. И эти огромные лужи посреди двора и кирпичные острова в них - мое детство, и вся история Кешки и его друзей - эта история неизбежного взросления, где мир взрослых - всегда сложный и полный каких-то компромиссов и неправд - и в этом его глубинное отличие от хрупкого, настоящего мира мальчишек. Мне кажется, это одна из самых важных и особенных книг в русской словесности для ребенка.Здесь издание снабжено очень лаконичными, акварельными иллюстрациями, которые очень точно передают настроение книги.


"– Василь Михалыч, – постучал он. – Василь Михалыч, можно мне щенка в коридоре держать?
Василий Михайлович, высокий, до притолоки, открыл дверь, загородив своей широченной фигурой весь проход.
– Стоящий зверь? – спросил он глухим басом.
Кешка задрал голову – иначе на Василия Михайловича смотреть было нельзя.
– Хороший щенок, – кивнул он, – пузатый и хвост колесом.
– Хвост – это не доказательство, – прогудел Василий Михайлович. – Пойдем обозревать…
Кешка побежал впереди, Василий Михайлович бухал тяжелыми ботинками за ним.
В Кешкиной комнате уже сидели тетя Люся и дядя Боря.
– Собака – моя мечта, – говорил дядя Боря, – особенно сенбернар.
Тетя Люся тискала щенка и приговаривала:
– Куси, Мурзик, куси… Ну-у, куси, – и совала щенку свой палец с красным ногтем.
– Это и не Мурзик вовсе, – обиделся за щенка Кешка. – Это… это Пират.
Василий Михайлович присел на корточки, осмотрел щенка.
– Такого зверя на улицу выбрасывать преступление, – наконец сказал он. – Овчарка чистой породы.
– Овчарка – моя мечта, – снова сказал дядя Боря.
– Пусть остается, – согласилась тетя Люся, – если не будет гадить… Смотри у меня. – погрозила она щенку. А он вильнул хвостом, – мол, согласен и… пустил лужу."

"В дверях стояли заспанные тетя Люся и шофер Василий Михайлович.
– Что происходит? – испуганно спросила соседка.
– Птицы, – понимающе сказал сосед. – Летают… Ты, Кешка, их простыней лови.
Наконец мама не выдержала. Встала, открыла вторую раму. В комнату сразу ворвалась струя свежего весеннего воздуха. Чиж, который был поближе к окну, прыгнул на подоконник и выпорхнул на улицу.
– Держи! – завопил Мишка.
– Хватит птиц мучить, – сказала мама. – Пусть и остальные летят.
Мишка опустился на стул совсем расстроенный.
– Тетя Лиза, что вы наделали. Мне же их сегодня выпускать надо в школе… Ведь День птиц.
– Вот и пусть летят.
– Да, они сами улетают, а надо организованно…
Чижи, почувствовав свежий уличный воздух, ринулись к окну. Два вылетели сразу, а один ударился о занавеску и запутался в ней. Тут Мишка его и схватил.
– Не расстраивайся, – успокаивал друга Кешка. – Одного выпустишь организованно.
– Да, я их специально ловил… – бубнил Мишка.
А мама подошла к окну и откинула занавеску.
– Вон твои чижи на дереве сидят… Радуются… Приятеля поджидают… Каково ему.
Мишка посмотрел на Кешку, ища у него поддержки. Но Кешка опустил глаза.
– Мишка, давай и этого… А, Мишка.
Мишка шумно засопел, потом подошел к Кешкиной маме и сунул ей в руки чижа.
– Нате… Выпускайте… Все равно это не по правилам.
Мама посмотрела на маленькую серую птичку в своей руке, подула ей на взъерошенное темя и раскрыла ладонь."

"Как-то вечером в Кешкину квартиру позвонила дворничиха тетя Настя.
– Не закрывайте на ночь окон, – предупредила она. – Взрыв будет.
– Что, война? – высунулся из-за мамы Кешка.
Но мама сердито топнула ногой, а тетя Настя замахала руками.
– Что ты, господь с тобой. Такие слова говоришь. Даже подумать страшно. Взрыв на строительстве будет. Вон за забором.
Тетя Настя ушла, ворчливо напомнив еще раз о том, чтобы не закрывали плотно окон, не то стекла вылетят. А мама привела Кешку в комнату и велела ему сесть на стул.
– Кешка, дай честное слово, что не будешь торчать у окна.
Кешка не любил разбрасываться честным словом. Честное слово – как клятва. А разве легко человеку спать, если за окном произойдет самый настоящий взрыв?
Кешка сопел, глядел на маму умоляющими глазами. Мама была непреклонна.
– Кешка, дай честное слово.
Кешка посмотрел на маму самым жалостным взглядом. Не помогло. Наконец он со вздохом прошептал:
– Ладно… Честное обыкновенное.
Не мог же он дать честное-пречестное или честное ленинское. Взрыв как-никак."


Сима, который представил, что лужа – это море, а кучи кирпича – это острова, решил построить флот. Он выстругал из дощечек корабли и снабдил их парусами из тетрадных листочков. Корабли отправились в плавание, а Сима помогал им, создавая волны с помощью доски. Один из кораблей застрял в стружке и Сима представил, что его схватил щупальцами огромный осьминог. Увлеченный игрой, мальчик не заметил, как весь промок.

К нему подошел Кешка, который был гораздо старше Симы, и предложил просушить одежду на ящиках, чтобы Сима не простыл. Мальчики забрались на ящики из-под яблок и стали смотреть в теплое весеннее небо. Кешка спросил Симу, был ли тот на море, и, узнав, что Сима моря не видел, упрекнул его, что тот строит корабли, не видев моря. Сима обиделся и хотел уйти.

Но в это время на задний двор пришли старик и старушка. Они хотели выбить ковер, но увидели лужу и остановились. Потом старик сказал своей жене, что выбьет ковер на ящиках, и отправил ее домой. А сам подошел к луже и стал, как мальчишка, гонять Симины корабли, создавая волны своей палкой.

Сима подошел к старику, и они разговорились. Старик оказался бывшим моряком, он плавал по многим морям и океанам и до сих пор скучал по морской стихии. Поэтому он серьезно отнесся к Симиным фантазиям, представлявшем, что один из его корабликов попал в плен к осьминогу.

Потом старик предложил Симе пойти к ним в гости, чтобы обсохнуть и выпить чаю с вареньем. Они ушли, а на заднем дворе остался Кешка, который теперь по-другому стал смотреть на лужу. Теперь он тоже видел в ней острова, бурные волны и альбатросов над ними. Кешке показалось, что он смотрит хороший кинофильм.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что у каждого человека должна быть мечта. Маленький Сима мечтал о море, которого никогда не видел, а Кешка посмеивался над ним, считая Симины мечтания и фантазии несерьезными. Но, когда старый моряк с уважением отнесся к корабликам, построенным Симой, Кешка стал смотреть на дворовую лужу по-другому, его фантазия включилась и он увидел в обычной луже настоящее море.

Рассказ учит быть настойчивым в достижении своей мечты. Сима никогда не видел моря, но у него была хорошая фантазия, и он создал в своем воображении морской мир из лужи на заднем дворе и самодельных деревянных корабликов.

Из рассказа можно сделать вывод: умей из ничего создать что-то. Уметь увидеть в обыденном романтичное, умей поддержать человека. Сима хоть и мал, а человек с выдумкой, творчески подходящий к жизни. И его жизнь полноценна, насыщена интересными событиями. А если ко всему подходить с обывательской точки зрения, как Кеша, то многое прекрасное остается за чертой понимания.

В рассказе мне понравился старый моряк, который с уважением отнесся к морской игре маленького Симы.

Без мечты не проживешь.
Большому морю – большие волны.
Романтики перекраивают мир.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: