Подумайте как сделать общение успешным умеете ли вы общаться обж кратко

Обновлено: 06.07.2024

На мой взгляд, для успешного общения необходимо уметь слушать своего собеседника, многие люди просто не обращают на это внимание. Также, нужно быть разносторонним человеком – таких людей уважают и с ними интересно поговорить. Помимо этого, умение быть тактичным тоже является важным. Не все способны общаться в любое время суток. Кратко и понятно излагать свои мысли – тоже очень важный аспект речевого этикета, общение с таким человеком будет легким.

Следует также отметить, что самое главное (помимо умения слушать) – это быть общительным, ведь мало кто будет пытаться заговорить с молчуном?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

показать, на конкретном примере, что умение общаться очень важная сторона жизни человека

помочь учащимся проявить свои коммуникационные способности;

разработать свод правил общения для комфортного сосуществования.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важном – о человеческом общении. Цель нашего сегодняшнего классного часа: поговорить о том, как мы учимся общаться с людьми, от какого общения следует отказываться и что необходимо нам для того, чтобы испытывать радость от общения друг с другом.

Я хочу предложить вам обсудить высказывания мыслителей. Как вы их понимаете. Попытайтесь прокомментировать их.

«Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может

Ф. де Ларошфуко

Народная мудрость

Индийское изречение

Аварская пословица

Русская пословица

Чувашская пословица

Якутская пословица

Чеченская пословица

Давайте послушаем и обсудим молдавскую сказку

Повар и царь

Жил-был царь. Пригласил он как-то чужеземных царей и советников разных на честной пир с музыкантами. За три дня до пира вызвал к себе царь повара, дал ему денег и приказал купить на базаре самое лучшее и самое дорогое, что только на свете есть, чтобы на столе были только отборные кушанья. Пошел повар на базар, накупил там языков на все деньги, сварил с разными специями и приготовил блюда к царскому столу.

Вот и гости собрались. Рассадил их царь за столами и приказал подавать кушания. Подал повар каждому по куску языка. Съели гости язык и приказал царь следующее блюдо нести. А повар опять раздал по куску языка каждому. Гости ничего понять не могут. Смотрят удивленно друг на друга – почему им подают только блюда из языка? Съели гости, что подано, и ждут, чего еще подадут. Приказал царь нести следующую перемену. Повар опять принес язык!

- Почему нас ничем другим не угощают, а только языком? – спрашивают гости.

Призвал царь повара:

- Разве не приказывал я тебе купить на базаре самое лучшее, самое дорогое, что есть на свете?!

А повар отвечает:

- Пресветлый царь! Разве есть что-нибудь на свете лучше и дороже языка? Язык все может - царей на престол возводить, войны прекращать и мир заключать!

Подивились гости словам повара, за смекалку его похвалили. Потом решили так: пусть повар еще раз на базар сходит и купит там самое плохое, что только на свете есть. Пошел повар и принес с базара…язык!

Говорит ему царь:

- Разве не приказывал я купить тебе самое плохое, что только на свете есть?! А повар отвечает:

- Пресветлый царь! Разве может что-нибудь на свете быть хуже языка? Ведь язык все может испортить и разрушить – и дружбу, и согласие, и мир!

Вопросы и задания к сказке:

1. Приведите примеры из жизни и литературы, как язык помогал людям подружиться или, наоборот, разрушал их дружбу.

2. Какой должна быть речь человека, чтобы к нему тянулись люди?

Язык – орудие человека. Он необходим, чтобы люди могли полноценно общаться. Нам чаще всего не хватает именно слова, и мы пытаемся найти его, это единственно нужное, правильное, точное. Каждый, кто несет ответственность за свои высказывания, стремится взвешивать свои слова, понимая, что они являются сильнейшим раздражителем. Слово может оказать огромное воздействие на человека, слово может убить, слово может спасти.

Слово о словах

Слова бывают разные – то дельные, то праздные,

То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

Есть слово – утешение и слово – удушение.

Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.

Есть чистые, алмазные, а есть а есть бесстыдно-грязные.

Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.

Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.

Слова высокой доблести, и самой низкой подлости…

Поэт, тебе назначено засеять душу зернами.

Так сей же не иначе, как чистейшими, отборными.

Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,

Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.

В. Полторацкий

Я думаю, что эти стихи обращены не только к поэтам. Общение с помощью речи обеспечивает успех совместной деятельности среди людей.

Очень часто мы засоряем нашу речь сленгом, жаргонизмами, словами-паразитами. Что можно рассказать о человеке по тому, как он разговаривает?

Как говорим – так и живем

Мы засорили нашу речь.

Но в основном на жизнь в обиде.

И без конца из уст летит,

И чтобы жизнь нам изменить,

Научиться надо говорить.

Очистим нашу речь от скверны,

Это поможет душе и нервам.

Это излечит наше состоянье,

Огромного требует речь вниманья.

А коль начнем за языком следить,

Богатство мира можем сохранить.

Почему люди засоряют свою речь, употребляя ругательные слова, и как с этим бороться? Если человек употребляет в своей речи ругательные слова, означает ли это, что он плохой?

Почему люди грубят

Дочка: Почему все вокруг обзываются грубыми словами?

Мать: Потому что людям так проще выразить свои эмоции. Сначала человек ругается, когда ему плохо, а потом привыкает всегда использовать грубые слова.

Дочка: В языке так много слов! Почему нужно употреблять самые грубые?

Мать: Чтобы сказать по-другому, надо сделать над собой усилие, прежде чем подумать, а на это не все способны.

Дочка: Но я не хочу общаться с грубыми людьми.

Мать: Смотри не на слова, а на дела человека. Иногда грубые слова вроде плохой привычки, но это не значит, что человек плохой.

Дочка: Может он и хороший, но разговаривать с ним невозможно.

Мать: Если ты будешь разговаривать с ним по-другому, его дурная привычка исчезнет.

Дочка: Разве это возможно, не отвечать грубостью на грубость?

Ученику не терпелось рассказать Мастеру сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его мастер. – Правдива ли эта история?

- Принесет ли она кому – нибудь пользу?

- Тогда зачем мне ее слушать?

Что хотел рассказать Ученик, и почему Мастер не стал его слушать? Как вы поступите, если узнаете, что про вас распространяют слухи, или кто-то плохо отзывается о человеке, которого вы уважаете?

Думай, что говоришь

Однажды одна богатая дама пришла к праведнику за советом. Она сказала, что тоже хочет быть праведницей, но у нее есть один недостаток, который она никак не может преодолеть, и рассказала праведнику, что у нее есть привычка сплетничать о людях. И как она ни старается, ей не удается от нее избавиться.

- Хорошо, - ответил праведник. Отправляйся на базар и купи там курицу. Когда будешь возвращаться домой, выщипывай перья и бросай их на дорогу. Потом возвращайся ко мне.

Богатая дама удивилась, услышав это, но она уважала праведника, поэтому сделала все, как он сказал.

На другой день она пришла к праведнику и сказала, что сделала все, как он велел.

- Очень хорошо, сказал праведник. С первым заданием ты справилась. Снова отправляйся на базар и, когда будешь идти по дороге, постарайся собрать все перья, которые ты разбросала вчера.

- Но это невозможно, - сказала богатая дама – Ветер разнес перья в разные стороны. Как же я смогу их собрать?

Вопросы и задания к притче:

1.Почему распространение слухов опасно? Приведите примеры, подтверждающие это.

2.Почему очень часто, несмотря на всю нелепость слухов, им все-таки верят?

3.Способны ли слухи и клевета уничтожить истину?

4.Были ли в вашей жизни случаи, когда при вас плохо отзывались о ваших знакомых, а вы промолчали? Что вы испытывали после этого? Как необходимо реагировать в подобных случаях?

ТЕСТ « Умеем ли мы правильно слушать

Итак, какой вы слушатель?

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:

1 – никогда так не поступлю;

2 – редко поступаю;

3 – почти всегда;

Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?

Умею ли я обнаружить скрытый смысл в словах, беседуя с людьми?

Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?

Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?

Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?

Выражаю ли я подлинный истинный интерес к тому, что говорят другие люди?

Подсчитайте сумму баллов.

32 и более – вы идеальный слушатель.

27-31 – слушатель выше среднего уровня.

22-26 – нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать.

В любом случае этот тест поможет вам взглянуть на себя со стороны, причем со стороны вашего собеседника.

Подведение итогов.

Итак, итогом нашей сегодняшней работы будет разработка свода правил общения в коллективе. Как нам нужно общаться друг с другом, чтобы комфортно сосуществовать и испытывать от общения только радость. Прошу взять маркеры и выразить свои предложения на бумаге.

Российский психолог А.И. Кочетов выделил следующие правила общения:

Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться видеть жизнь под их углом зрения.

Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза обсуждать их.

Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.

Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми.

Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек.

Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.

Вопрос: Со всем ли вы согласны?

Свод правил, составленный учащимися

Слушай его с вниманием, не перебивая и давая высказаться

Старайся говорить только то, что думаешь

Будь правдивым и искренним

Не используй слова – паразиты

Избегай слишком большого числа слов, объяснений, отступлений от предмета; все это неприятно и выводит из терпения слушателей

Говори просто и не горячись

Говори мало, но кстати. Большой говорун утомляет собеседника, молчаливый человек наводит скуку

Шути, но не издевайся

Не кричи, но и не разговаривай шепотом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у студентов умение общаться с учетом определенных правил делового общения.

Задачи:

  1. Сообщить о нормах общения;
  2. Развивать у студентов проявлять свои коммуникационные способности;
  3. Воспитывать у студентов культуру общения, грамотную речь.

Участники: 113 группа.

Форма проведения: беседа с элементами обсуждения, драматизация.

Тип классного часа: тематический

Оборудование: презентация, тесты.

План:

Ход классного часа

Организационный момент

Мотивационная беседа

Что такое общение?

Общение - это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности. Организационный момент.

- Как вы понимаете эти высказывания?

Какой смысл они несут эти пословицы?

Слово может оказать огромное воздействие на человека.

Слова бывают разные – то дельные, то праздные.

То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

Есть слово – утешение и слово – удушение.

Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.

Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно – грязные.

Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.

Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.

Слова высокой доблести, и самой низкой подлости…

Поэт, тебе назначено засеять душу зернами.

Так сей же не иначе, как чистейшими, отборными.

Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,

Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.

- О чем это стихотворение?

Беседа о недостатках общения

Очень часто мы засоряем нашу речь сленгом, жаргонизмами, словами-паразитами.

В словаре В.И. Даля сказано:

Скверна – мерзость, гадость, пакость, нечистота, грязь.

- Что можно рассказать о человеке по тому, как он разговаривает?

- Почему люди засоряют свою речь, употребляя ругательные слова, и как с этим бороться? Если человек употребляет в своей речи ругательные слова, означает ли это, что он плохой?

Бороться с пороками необходимо, а это требует усилий. Но кто сказал, что быть высоконравственным человеком легко? Мы не можем заставить других изменить речь, но над собственной речью мы властны, это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным.

А вот еще об одном недостатке общения.

Подумайте и скажите, о каком недостатке общения идет речь?

Ученику не терпелось рассказать Мастеру сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его мастер. – Правдива ли эта история?

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?

- Тогда зачем мне ее слушать?

Что хотел рассказать Ученик, и почему Мастер не стал его слушать? Как вы поступите, если узнаете, что про вас распространяют слухи, или кто-то плохо отзывается о человеке, которого вы уважаете?

Почему очень часто, несмотря на всю нелепость слухов, им все-таки верят?

Способны ли слухи и клевета уничтожить истину?

Были ли в вашей жизни случаи, когда при вас плохо отзывались о ваших знакомых, а вы промолчали? Что вы испытывали после этого? Как необходимо реагировать в подобных случаях?

Тестирование

ТЕСТ «Умеем ли мы правильно слушать

Итак, какой вы слушатель?

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:

1 – никогда так не поступлю;

2 – редко поступаю;

3 – почти всегда;

Подсчитайте сумму баллов.

32 и более – вы идеальный слушатель.

27-31 – слушатель выше среднего уровня.

22-26 – нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать.

ТЕСТ

  1. В классе начался спор на повышенных тонах.Ваша реакция :

1) Не принимаю участия

2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной

1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые

2) Лишь по некоторым вопросам

3) Споры – это моя стихия

  1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?

1) Возмущаюсь в душе, но молчу

2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка

2) Молча возьму солонку

3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

  1. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.

2) Ограничусь коротким, но тактичным замечанием

3) Выскажу всё, что я об этом думаю.

Давайте подведём итог:

12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально.

Итак, итогом нашей сегодняшней работы будет разработка свода правил общения в коллективе. Как нам нужно общаться друг с другом, чтобы комфортно сосуществовать и испытывать от общения только радость.

Подведение итогов

Классный час заканчивается, давайте подведем итоги:

  1. Какую же роль играет общение в жизни человека?
  2. Какие выводы смогли сделать для себя?

От 5 мая 2014 года президент Р.Ф. В.В. Путин подписал закон, устанавливающий запрет на использование нецензурной брани в кино, театрах, в продукции СМИ, в общественных местах и иных культурных мероприятиях. За нарушение этих запретов граждан будут штрафовать от 2-2,5 тыс. руб., должностных лиц от 4-5 тыс. руб., юридических лиц от 40-50 тыс. руб. В случае повторного нарушения сумма штрафа будет возрастать.

Итак, общение выполняет множество функций: обмен и передача информации, формирование эмоций и обмен ими, познание человека, корректировка взаимоотношений, совместная деятельность и др. Общение имеет свои правила и закономерности. Каковы они?

Первое, от чего зависят наши успехи в общении – это направленность на тех, с кем мы общаемся, наше заинтересованное отношение к ним. Заинтересованный взгляд, обращение по имени с предпочтением той формы, которая наиболее устраивает тех, с кем общаемся, хорошая осведомленность в том, что важно для партнера по общению, готовность внимательно выслушать и выразить участие в решении волнующих человека проблем обязательно вызовут ответную заинтересованность.

успешное общение

Большинство результатов нашего труда напрямую зависят от способности человека устанавливать контакты. Коммуникабельность поистине решает большинство проблем, предоставляет выбор, открывает новые возможности. Над чем нужно работать, чтобы общение было успешным? Может ли каждый развить в себе хорошую коммуникабельность?

Факторы успешного общения

  • Манера держать себя. Спокойное, уверенное отношение к себе читается по прямому взгляду, хорошей осанке, отсутствию нервных движений. Уверенность в себе — основа равноправного общения. Без нее вы всегда будете занимать позицию просящего, наперед проигрывая любые переговоры.
  • Ухоженный внешний вид. Какой бы стиль не предпочитал человек, одежда, прическа, обувь должна быть опрятной. Однако все же, идя например на собеседование к потенциальному работодателю, лучше одеться соответственно. Создавая собственный уникальный стиль одежды, вы проявляете свою индивидуальность. Однако помните об эстетике, лучше не нарушать основные ее законы.
  • Выражение лица, мимика, эмоции. Каменное, хмурое лицо выглядит отталкивающе. Чрезмерная веселость заставляет подозревать в легкомысленности. Хотя конечно же все зависит от ситуации. На вечеринке серьезность излишня, равно как за столом переговоров неуместно отпускать шуточки. Наше лицо говорит людям очень многое. Стоит научиться контролировать свои эмоции и мимику, чтобы наши намерения подчеркивались невербальными способами передачи информации.

Однако внешний вид лишь вершина айсберга. Умение заводить выгодные знакомства, заключать сделки, просто приобретать хороших друзей и знакомых напрямую зависит от нескольких факторов. Не думайте, что голливудская улыбка до ушей притянет к вам людей. Скорее, наоборот. Показное добродушие, неестественные, искусственные гримасы лишь сделают окружающих подозрительными к вам. Почему? Оттого, что мимика такая очень неестественна. Даже вы сами начнете нервничать, испытывать неприятное ощущение, что что-то не так. И невербально передадите его собеседнику.

факторы успешного общения

  1. Вы должны верить в то, что говорите. Никакие красивые слова не смогут убедить собеседника, когда ваши глаза выдают сомнение. Будьте убедительны. Никогда не распространяйте ложную или непроверенную информацию.
  2. Уважайте себя и собеседника. Только общение на равных приносит результаты.
  3. Держитесь уверенно, но не напыщенно.
  4. Умейте слушать. Общение — это обмен информацией, а не монолог.
  5. Не будьте навязчивы. Оставляйте людям свободу выбора.
  6. Держите интригу. Ускользая, вы заинтересовываете других. Нераскрытый полностью вопрос гораздо более заинтересует собеседника, чем поток информации, вывернутый на него настоящей лавиной. Вас всегда должно быть мало. Когда вас много, люди избегают новых встреч.
  7. Дайте что-то ценное. Общение всегда должно обогащать. Чем вы можете поделиться с другими? Какие мысли открыть? Или знания? Возможно, вы умеете дарить хорошее настроение, помогать решать проблемы или просто хороший слушатель? Чем вы можете быть интересны?
  8. Учитывайте интересы других. Проявляя к людям внимание, вы притягиваете их к себе.
  9. Улаживайте трения. Снисходительность к чужим ошибкам, ложным представлениям, близорукости, прочим недостаткам (на ваш взгляд) погашает любые конфликты.
  10. Не будьте поспешны с выводами. Наши стереотипы и суждения не всегда справедливы. Умейте взвешенно оценивать любую ситуацию. Однажды обидев человека, будет трудно заслужить доверие повторно.
  11. Умейте благодарить. Больше всего люди не любят, когда их старания не ценят. Покажите, насколько ценно то, что для вас сделали.
  12. Относитесь к общению как к искусству дипломатии: пусть каждый разговор будет обдуман, а слова взвешены. Слова способны врачевать и уязвлять. Относитесь к ним с должным вниманием.
  13. Но как бы там ни было, оставайтесь всегда собой. Не позволяйте втягивать в дела, которые не нравятся, возлагать на себя обязательства, которых не хотите.

Думаю, основная мысль понятна: чтобы общение было успешным, нужно работать над своими привычками: контролировать потоки информации, которые передаем другим (вербальные — словесные и невербальные — язык тела). Умение оценивать ситуацию, вести себя в соответствии с ней, высказываться свободно, проявлять интерес и уважение к собеседнику, оставаться собой, уважать свободу других являются базовыми факторами успешного общения.

Читайте также: