Подготовьте проект и его презентацию по теме я гражданин россии 9 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

2 А что такое гражданин? - Отечества достойный сын! Н.А. Некрасов

3 Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки.

5 Что может сделать школьник, который зависит от родителей?

6 Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, когда гибнет природа его края Гражданин хранит прошлое своей Родины и участвует в восстановлении памятников старины Гражданин не украдет сам и не позволит это другим, он протестует против расточительства, бесхозяйственности Гражданин не может смотреть спокойно, как гибнет от спиртного его народ, и собственным примером показывает, что жизнь без спиртного может быть интересной и прекрасной Гражданин понимает, что люди никогда не были равны, и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.

7 День Конституции 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу. Действующая Конституция впервые реально предоставила нам права на свободу слова, политический выбор, общечеловеческие ценности, без которых немыслима сегодня жизнь цивилизованного человека. Десять лет - небольшой срок в истории государства. Однако, по мере укрепления экономики и государственности, развития демократии и духовного возрождения, День Конституции стал всенародным праздником, близким каждому из нас.

9 Флаг Принятый в 1991 г. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхний – белого, средний – синего и нижний – красного цвета.Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество

10 Герб Герб продолжает традиции российской государственной геральдики: золотой двуглавый орел. Над головами орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её частей – суверенных республик. В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла – всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Президент РФ утвердил этот герб своим указом от 30 ноября 1993 года.

12 Россия всегда отличалась мужеством, единством своего народа, она воспитала настоящих героев,воинов! Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась… И стрелами звеневшие бои Лишь прерывали труд её всегдашний. Недаром конь могучего Ильи Осёдлан был хозяином на пашне. В руках, весёлых только от труда, По добродушью иногда не сразу Возмездие вздымалось. Это да. Но жажды крови не было ни разу. А коли верх одерживали орды, Прости, Россия, беды сыновей. Когда бы не усобицы князей, То как же ордам дали бы по мордам! Но только подлость радовалась зря. С богатырём недолговечны шутки: а, можно обмануть богатыря, Но победить вот это уже вот это уже дудки!

13 Я горжусь героями нашей страны! Екатерина Демина женщина- легенда,морпех России 1. Ей было всего 14, когда началась война. Среди ночи фашисты атаковали поезд, в котором было много женщин с грудными детьми. Большинство их погибло. Она твердо решила пойти на фронт. Вместе с бойцами батальона вступала в бой, отбивала контратаки врага, выносила с поля боя раненых, оказывала им первую помощь. Под Гжатском была тяжело ранена. Катюшу готовили к ампутации ноги, но она наотрез отказалась. Под Сталинградом мы забирали раненых – сгоревших танкистов, летчиков. Порой они были похожи на мумии из бинтов, только глаза и рот видны. Мы их кормили из ложечки…(за одно дежурство она ухаживала за 900 ранеными)Получила звание Герой Советского Союза.

14 Михаи́л Илларио́нович Голени́щев - Куту́зов (светле́йший князь Голени́щев- Куту́зов-Смоле́нский, ) прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1812), светлейший князь (с 1812). Герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия.

15 дважды Герой Советского Союза, дважды кавалер ордена Победа, Маршал Советского Союза, Начальник Генштаба Красной Армии в годы Великой Отечественной войны годов. Ему суждено было войти в историю Великой Отечественной войны единственным полководцем, который не потерпел ни одного поражения, не проиграл ни одной стратегической баталии.

17 Мы живем в великой стране России, богатой своими просторами, щедрой своими дарами:плодородием,красотой природы, полезными ископаемыми,минеральми ресурсами,и что только ей удалось пережить, но наш народ Российский не отдал врагам нашу державу,отвоевал её и он достоин гордости и славы, а мы, граждане нашей страны должны сохранить мир.

18 Города-герои России Ленинград Севастополь Керчь Мурманск

19 Конечно, самое главное богатство страны- это её народ, наш народ всегда отличался своей мудростью,активностью,трудолюбием.Много гениев и талантливых русских людей. Это и знаменитые поэты,писатели:Пушкин Александр Сергеевич, Ломоносов Михаил Васильевич, Толстой Лев Николаевич, Достоевский Фёдор Михайлович, Гоголь Николай Васильевич, они занимались не только писательской деятельностью,но и активно участвовали и в научных, просветительских проектах, многие писатели принимали участия в боевых действиях. Научные деятели:Владимир Иванович Вернадский – Открыватель биосферы, Глушков В. Г С именем этого крупного ученого связано становление и развитие гидрологии как самостоятельной науки в России,Вавилов Н. И. географ, эволюционист, генетик и специалист по защите растений. Военные,политические деятели:Сталин Иосиф Виссарионович, Суворов Александр Васильевич, Ленин Владимир Ильич.

20 А как красива, прекрасна русская природа, скольких писателей, художников,музыкантов она вдохновляла на истинные шедевры!

21 Самые красивые города России Ярославль Кострома Екатеринбург

22 ПРЕДСКАЗАНИЯ О БУДУЩЕМ РОССИИ Заратустра (628551гг. до н.э.) - великий жрец и пророк говорил о том, что «эра смешения Добра и Зла обязательно на Земле кончится и, начиная с 2003 года новой эры, Русская Империя вступит в эру безраздельного властвования Добра и полной победы Добра над Злом. Таким образом, Зло есть временный и необходимый этап развития Русской Империи и мира в целом, и через заданный срок, Зло будет полностью уничтожено. (Академик В.М. Кандыба). Парацельс ( ). Его Книга "Оракулы: "Есть один народ, который Геродот называет гипербореями. Нынешнее название этого народа - Московия. Нельзя доверять их страшному упадку, который будет длиться много веков. Гипербореи познают и сильный упадок, и огромный расцвет. В этой стране гипербореев, о которой никто никогда не думал как о стране, в которой может произойти нечто великое, над униженными и отверженными воссияет Великий Крест. В соответствии с предсказанием Парацельса это произойдёт спустя 500 лет после его кончины, то есть в 2041 г. "Миссия славянских народов, состоит в том, чтобы изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных страстей, восстановить на новой основе - на любви, доверии и мудрости. Из России в мир придет надежда - не от коммунистов, не от большевиков, а из свободной России! Пройдут годы, прежде чем это случится, но именно религиозное развитие России и даст миру надежду, - писал великий пророк нашего времени Эдгар Кейси. "Воспоминания.

23 Россия-моя родина и я горжусь тем что я ёё гражданин! И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима! Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Озёрный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. Твоими городами мы гордимся. От Бреста до Владивостока путь открыт. Тебя венчает славная столица, А Петербург историю хранит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит.

Гражданин ---Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание .

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними пришли и главные вопросы.

  • Что люди могут делать и что не могут?
  • Что они обязаны делать и что не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

- А что такое право?

Право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

- Где записаны права человека? (Во " Всеобщей декларации прав человека".)

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Ребенок имеет право:

  • на семью;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  • посещать школу и учиться;
  • на равенство в правах;
  • свободно выражать свои мысли;
  • на собственное мнение;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на защиту от насилия и жестокого обращения;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых и досуг;
  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

- А конкретно права детей? (В "Конвенции о правах детей".)

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей

- Скажите, пожалуйста, когда в коллективе, обществе всем жить хорошо?

(Когда все выполняют свои обязанности и не нарушают права.)

Какие же права есть у всех детей мира?

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право свободно выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Каждому праву соответствует обязанность. Например, ваше право на свободу высказывания, ограничено обязанностью, не говорить неправду, не говорить вещи, унижающие другого человека.

Это ваша обязанность. А что такое обязанность? (Дети ищут толкование слова в словаре Ожегова.)

Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду: в школе, дома, общественных местах. Главное о них помнить и выполнять.

- Какие обязанности школьника вы знаете?

1. Прилежно учиться.

2. Выполнять требования учителя, дежурных.

3. Соблюдать технику безопасности.

4. Беречь школьное имущество.

5. Выполнять распорядок дня.

6. Придерживаться правил культурного поведения.

7. Уважать права других.

- Мы говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему? (Нет прав без обязанностей, а обязанностей без прав.)

У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  • Правильно ли рассуждает Петров?
  • Давайте выведем простые правила взаимообщения:
  1. Нужно знать свои права.
  2. Нужно уважать права других людей.
  3. Нельзя забывать об обязанностях.

- Нам бы очень хотелось, чтобы мы знали права и обязанности, уважали их, а значит, соблюдали.

Российская ФедерацияРоссия – демократическое федеративное государство с республи

№ слайда 2

Российская ФедерацияРоссия – демократическое федеративное государство с республиканской формой правления.Субъектами федерации являются республики, края, области, города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономные области и автономные округа.

Глава государстваГлава государства — президент Российской Федерации, избираемый

№ слайда 3

Глава государстваГлава государства — президент Российской Федерации, избираемый российскими гражданами на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации.

Законодательная властьПредставительный и законодательный орган Российской Федера

№ слайда 4

Законодательная властьПредставительный и законодательный орган Российской Федерации (ее парламент) — Федеральное Собрание, состоит из двух палат: Государственная дума и Совет Федерации. Москва. Здание Государственной думы Российской Федерации

Исполнительная властьИсполнительную власть осуществляет правительство Российской

№ слайда 5

Исполнительная властьИсполнительную власть осуществляет правительство Российской Федерации во главе с председателем, назначаемым президентом с согласия Государственной думы.

Судебная властьСудебная власть, независимая система судебных органов государства

№ слайда 6

Судебная властьСудебная власть, независимая система судебных органов государства, осуществляющих правосудие в Российской Федерации осуществляется судами.


№ слайда 7

Символы государстваФлаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означ

№ слайда 8

Символы государстваФлаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

Герб России Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображ

№ слайда 9

Герб России Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.

Флаг России Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса

№ слайда 10

Флаг России Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая (благородство), средняя – синяя (честность), нижняя – красная (смелость и великодушие).

Гимн России Гимн – это торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении г

№ слайда 11

Гимн России Гимн – это торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении гимна люди обычно встают. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Конституция РФКонституция – это Основной закон государства, который провозглашае

№ слайда 12

Конституция РФКонституция – это Основной закон государства, который провозглашает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, определяет основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, государственную символику и столицу.

Гражданин- это физическое лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному

№ слайда 13

Гражданин- это физическое лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.Гражданин России обладает всеми правами и свободами, закрепленными в Конституции РФ. Гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

ПаспортДокумент, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспо

№ слайда 14

ПаспортДокумент, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

ПраваПрава человека – понятие, которое, характеризует правовой статус человека п

№ слайда 15

ПраваПрава человека – понятие, которое, характеризует правовой статус человека по отношению к государству, его возможности в социальной, экономической, политической и культурной сферах.В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Основные праваПраво на жизнь (ст. 20 Конституции РФ)Право на образование (ст. 43

№ слайда 16

Основные праваПраво на жизнь (ст. 20 Конституции РФ)Право на образование (ст. 43 Конст. РФ)Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конст РФ)Право на неприкосновенность жилища ( ст. 25 Конст. РФ)Право на свободу мысли и слова (ст. 29 Конст. РФ)Право на труд (ст. 37 Конст РФ)

ОбязанностиГосударство представляет нам права, но гражданин имеет и обязанности,

№ слайда 17

ОбязанностиГосударство представляет нам права, но гражданин имеет и обязанности, которые должен выполнять. Вот некоторые из них:Каждый гражданин должен уважать законы государства и соблюдать установленные в обществе правила поведения.Каждый гражданин должен честно трудится, быть добросовестным и дисциплинированным.Каждый гражданин должен защищать свою Родину.


№ слайда 18

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданин – физическое лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству. Гражданин наделен правами, свободами и обременен обязанностями. По своему правовому положению, граждане конкретного государства, отличаются от иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории конкретного государства.

 Гражданственность предполагает освоение и реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, городу, родному краю, Отечеству, планете Земля. Человек должен быть деятельным гражданином своей Родины, а не сторонним наблюдателем.

Гражданственность предполагает освоение и реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, городу, родному краю, Отечеству, планете Земля.

Человек должен быть деятельным гражданином своей Родины, а не сторонним наблюдателем.

 Патриот – тот кто любит свое отечество, предан своему государству, готов на жертвы и подвиги, во имя интересов своей родины .

Патриот – тот кто любит свое отечество, предан своему государству, готов на жертвы и подвиги, во имя интересов своей родины .

В Конституции Российской Федерации

(гл. 2, ст. 59) сказано:

«1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Читайте также: