Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Потому что все живые организмы, включая человека, живут в среде, сформированной неживой природой. Неживая природа - это земля, горы, вода. Все это взаимодействует друг с другом и с живой природой, обогащая ее необходимыми для жизни элементами неживой природы (водой и минералами, а также местом обитания и т.д.).

1,2,7,8,9,3 про хитин)

Ответ:

целлюлоза на глюкозу

лактоза на глюкозу и галактозу

мальтоза на две глюкозы

крахмал на глюкозу

сахароза на глюкозу и фруктозу

гликоген на глюкозу

Объяснение:

Его тело покрыто слизью, а заостренный передний конец тела, способствует продвижению в почве. Дождевой червь (Lumbricus terrestris) — животное с длинным цилиндрическим телом, достигающее в длину приблизительно 12—18 см. Передний его конец конусообразный, а задний сплющен в дорсовентральном направлении. И хотя дождевой червь живет на суше, он не смог до конца преодолеть все проблемы, связанные с наземным образом жизни. Спасаясь от высыхания, он живет под землей, прорывая нору во влажной почве, и покидает ее лишь по ночам, отправляясь на поиски пищи или полового партнера.

Различия во внешнем строении тела Nereis и дождевого червя обусловлены приспособлением последнего к наземному образу жизни. Тело дождевого червя имеет обтекаемую форму и лишено каких-либо выростов, наличие которых могло бы препятствовать свободному передвижению червя в почве. Простомиум, расположенный над ртом, небольшой и округлый, чувствительных придатков на нем нет. Все сегменты, за исключением первого и последнего, несут по четыре пары щетинок; две из них расположены вент-рально (на брюшной стороне) , а две дорсо-латерально. Органы чувств, как и специфичность их функций, также возникли в результате взаимодействия организма со средой, обусловившей их формирование, что обеспечивало организму более тонкое, точное и совершенное отражение внешнего мира.

В процессе поступательного развития организмов, в процессе приспособления их к среде формирование органов чувств обеспечивало все более адекватное отражение раздражений, идущих из внешней и внутренней среды.

Развитие анализаторов теснейшим образом связано с развитием нервной системы и мозга, имеющим исключительно важное значение в прогрессивной эволюции многоклеточных животных.

Все живые организмы связаны с неживой природой. И животные и растения включены в круговорот веществ в природе. Этот круговорот проходит как через живую, так и через неживую природу. Так для животных необходима пища в виде растений, для растений необходима вода и минеральные вещества, являющиеся частью неживой природы. Получают они их из почвы. Вода и минеральные вещества неживой природы необходимы также и животным и человеку. Части неживой природы (рельеф, климат) оказывают непосредственное влияние на все живые организмы. Живые организмы используют объекты неживой природы как укрытия, материал для постройки жилищ и в других целях.

Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?


Потому что все живые организмы, включая человека, живут в среде, сформированной неживой природой.

Неживая природа - это земля, горы, вода.

Все это взаимодействует друг с другом и с живой природой, обогащая ее необходимыми для жизни элементами неживой природы (водой и минералами, а также местом обитания и т.


Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой?

Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой?


Почему жизнь живых организмов неразрывно связанные с живой природой?

Почему жизнь живых организмов неразрывно связанные с живой природой.


Рассмотрите рисунки?

Укажите, как связаны между собой живые организмы и факторы неживой природы.


Какие признаки или свойства живых и неживых тел природы доказывают их неразрывные связи?

Какие признаки или свойства живых и неживых тел природы доказывают их неразрывные связи?


Какие признаки или свойства живых и неживых тел природы доказывают их неразрывные связи?

Какие признаки или свойства живых и неживых тел природы доказывают их неразрывные связи?

Чем живое отличается от неживого?

Какие признаки или свойства живого лежат в основе исторического развития живой природы - эволюции?


Почему Биологические знания нужны каждому образованному человеку?

Почему Биологические знания нужны каждому образованному человеку?

2)Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов?

3)Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?

4)Что случится, если при делении дочерние клетки не будут отделятся друг от друга, но будут вновь и вновь делится надвое?


Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой?

Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой.


Чем отличаются живые организмы от тел неживой природы?

Чем отличаются живые организмы от тел неживой природы.


Живые организмы отличие от тел неживой природы?

Живые организмы отличие от тел неживой природы.


Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?

Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?

Вы открыли страницу вопроса Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


План : 1) Роберт Гук английский естествоиспытатель 2)открытия Роберт Гука 3)изобретения 4)достижения Ро́берт Гук английский естествоиспытатель, учёный - энциклопедист. Гука смело можно назвать одним из отцов физики, в особенности экспериментальной, ..


Ладимир Вернадский родился в Санкт - Петербурге 28 февраля (12 марта по новому стилю) 1863 года в либерально - дворянской семье. Владимир Вернадский был троюродным братом известного русского писателя Владимира Короленко. В структуре биосферы Вернад..


При отсутствии света будет питаться органическими веществами, как животное.


Она будет образовывать защитную пленку.


С такими же генами и будет. Будет карлик с такой же патологией, что и родители. Ну а если будет нормальный, то гены и патология в последствии даст о себе знать.


Т = а = 150 150 + 150 = 300 ц + г = 1200 - 300 = 900 ц = г = 900 / 2 = 450.


Наследственность организма определяется набором генов (геномом). Ген — это участок молекулы ДНК, локализованный в хромосомах. Молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных вокруг общей оси длинных полинуклеотидных цепей. Отдельные нукле - оти..


1) за 2 часа 6 бактерий 2) за 5 часов 15 бактерий.


1А 2Г 3Б 4Б 5В 6ГБВА ВОТ ТАК.


Тип химических элементов - макроэлементы( составляет 99%) Все вышеперечисленные вещества относятся к 1 группе макроэлементов.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже схема живой и неживой природы, о которых и пойдет разговор в этой статье.

связи живой и неживой природы

Взаимосвязь на примере растений

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Взаимосвязь на примере животных

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

схема живой и неживой природы

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.

взаимосвязь живой и неживой природы

Появление неживой природы

На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.

Свойства неживой природы

Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.

Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:

  1. Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
  3. Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
  4. Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.

живая неживая природа 5 класс

Отличия неживой природы от живой

Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.

Появление живых организмов

Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.

окружающий мир живая неживая природа

Жизненный цикл

Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.

  1. Живой организм может питаться и дышать. Связи живой и неживой природы, конечно же, присутствуют. Так, живые организмы способны существовать, дышать и питаться при помощи объектов природы неживой.
  2. Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из эмбриона.
  3. Все живые организмы имеют способность размножаться. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
  4. Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев уже не растут, не дышат и им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие становятся частью земли, минералами и химическими элементами почвы и воды.

Объекты живой природы

Объектами живой природы являются:

  • люди;
  • животные;
  • птицы;
  • растения;
  • рыбы;
  • водоросли;
  • паразиты;
  • микробы.

Объекты неживой природы

К объектам неживой природы относятся:

  • камни;
  • водоемы;
  • звезды и небесные светила;
  • земля;
  • горы;
  • воздух, ветер;
  • химические элементы;
  • почва.

Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.

Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.

Пример

Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.

Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.

Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.

Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету "естествознание" полностью посвящен этой теме.

Читайте также: