Почему животные разные кратко

Обновлено: 05.07.2024

Растительное и животное царства изобилуют яркими цветами, от пышной зелени фотосинтезирующих растений до смелых черных и оранжевых полос тигров. Цвет играет множество ролей в природном мире, используется для привлечения, маскировки или предупреждения других существ. Цвета сигнализируют о времени сбора урожая, условиях размножения и смене времен года, от первой зелени весны до ярких красных и коричневых оттенков осени.

Пигменты

Пигменты — это химические соединения, отвечающие за цвет в целом ряде живых веществ и в неорганическом мире. Пигменты поглощают часть света, который они получают, и поэтому отражают только определенные длины волн видимого света. Это заставляет их казаться "красочными".” Наскальные рисунки раннего человека показывают раннее использование пигментов, в ограниченном диапазоне от соломенного цвета до красновато-коричневого и черного. Эти цвета естественным образом встречаются в углях и минеральных оксидах, таких как мел и охра. Многие ранние художники использовали натуральные пигменты, но в настоящее время они были заменены более дешевыми и менее токсичными синтетическими пигментами.

Ультрамарин или лазурит (встречается в драгоценном камне ляпис-лазурь) окрашивается в процессе переноса заряда . Механизм, описанный теорией лигандов , вызывает окраску пигмента хром-зеленый . Сульфид кадмия обязан своим отличительным цветом механизму, описанному в теории запрещенной зоны . Соединения свинца раньше находили широкое применение в белых и серых красках, но в настоящее время редко используются из-за их токсичности.

Пигменты окрашивают краску, чернила, пластик, ткани, косметику, продукты питания и широкий спектр продуктов, которые мы используем и видим вокруг себя.

Биологические пигменты

Биологические пигменты — это пигменты, производимые живыми организмами. Они могут быть найдены во многих растениях, включая цветы , и даже в нашей коже . Бактерии окрашиваются пигментами. Все биологические пигменты избирательно поглощают определенные длины волн света, отражая другие.

Цвет возникает из того, как пигменты реагируют со светом.

Рыжие и коричневые оттенки меха на этом мандриле контрастируют с синими и красными отметинами на участках, лишенных меха.

Рыжие и коричневые оттенки меха на этом мандриле контрастируют с синими и красными отметинами на участках, лишенных меха.

Биологические пигменты в растениях

Растительные пигменты существуют в самых разнообразных формах, некоторые из которых имеют очень сложную и крупную структуру. Было идентифицировано более 600 естественных каротиноидных структур, а также более 7000 флавоноидов, в том числе более 500 антоцианов. Это более подробно обсуждается в разделе цветы . Биологические пигменты, такие как хлорофилл , являются окрашенными органическими молекулами, которые обязаны своим цветом наличию ненасыщенных связей (например, C=C-C=C).

Биологические пигменты у животных

Меланин - основной пигмент млекопитающих. Он отвечает за цвет шерсти и меха. Существуют различные типы меланина ( эумеланин и феомеланин ), и они производят огромную цветовую гамму, от черного до песочного и красного.

Другие способы, которыми организмы создают цвет

Светлячки и бактерии излучают свет в виде биолюминесценции . Люциферины-это класс светоизлучающих биологических веществ, обнаруживаемых в этих организмах.

Хотя животные производят свой собственный меланин, они не могут производить много других пигментов. Растения, однако, могут производить различные пигменты, поэтому многие животные окрашены тем, что они едят .

Фламинго питаются планктонными животными, такими как морские креветки. И фламинго, и креветки не способны вырабатывать собственные каротиноиды. Микроскопические водоросли производят красные и желтые пигменты и составляют основной рацион крошечных креветок. Когда фламинго обедает креветками, каротиноиды перемещаются еще на одну ступень пищевой цепи, производя ярко-розовые и оранжевые перья. Большинство зоопарков дополняют рацион своих фламинго растительными пигментными экстрактами: серым фламинго не хватало бы визуальной привлекательности ярких цветов, которые мы ждем от этих птиц. Точно так же выращивается лосось, его кормят добавкой, чтобы сделать более розовыми.

Беспозвоночные, такие как насекомые или моллюски, часто показывают зеленые цвета из-за порфириновых пигментов, иногда поглощаемых через их питание.

В отличие от растений, большинство животных не способны производить зеленые и синие пигменты. Большинство их зеленых и синих цветов создаются с помощью структурных эффектов. Синяя птица производит меланин и выглядит почти черной, но крошечные воздушные мешочки в ее перьях рассеивают свет и делают его синим, подобно небу, которое кажется голубым, когда молекулы газа в атмосфере рассеивают свет. Павлины окрашены с помощью комбинации пигментов и того, как свет интерферирует, отражаясь от перьев чтобы создать радужность. Примеры цветов, возникающих из радужных и дифракционных структур, можно найти в павлиньих перьях , жемчуг и перламутр. Еще одним ярким примером структурного цвета в животном мире является ярко-синий цвет бабочки Morpho . Цвет их крыльев является результатом их микроструктуры, хотя у многих бабочек есть клетки, которые также содержат пигмент. Некоторые жуки с металлическим зеленым отливом показывают такие же яркие цвета.

Структурный цвет является результатом селективного отражения или переливания, как правило, из-за многослойных структур. Цвет пигмента отличается от структурного цвета тем, что он одинаков для всех углов обзора. Некоторые цвета представляют собой комбинацию пигмента, структурного цвета и диеты. Большинство зеленых цветов у рыб, рептилий, амфибий и птиц создаются отражением синего света, проходящего через верхний слой желтого пигмента.

Белые животные

Белые животные часто встречаются в природе и иногда причиной является альбинизм. Меланин — это основной пигмент, который определяет цвет кожи, шерсти и глаз млекопитающего. Альбинизм встречается у млекопитающих (включая человека), рыб, птиц, рептилий и амфибий. Это наследственное заболевание; основной ген, который приводит к альбинизму, препятствует организму производить обычное количество пигмента меланина. Животное наследует либо один признак, либо набор признаков, которые прерывают выработку меланина.

Животные с альбинизмом обычно белые или очень бледные. Однако не все животные с альбинизмом являются чисто белыми; некоторые черты, которые контролируют меланин, позволяют формам пигмента появляться в мехе животного.

Много типов меланина ответственны за коричневые, черные, серые, и некоторые желтые расцветки. У некоторых животных, особенно у альбинистических птиц и рептилий, румяные и желтые оттенки или другие цвета могут присутствовать на всем теле или в пятнах (как это обычно бывает у голубей), из-за наличия других пигментов, не затронутых альбинизмом, таких как порфирины, птеридины и пситтацины , а также каротиноидные пигменты, полученные из рациона.

Белые павлины и белые львы — это примеры животных, которые кажутся белыми, но не имеют альбинизма. Цвет белых львов был приписан лейцизму . Лейцизм иногда ошибочно принимают за альбинизм, но лейцизм -это состояние, характеризующееся уменьшением пигментации у животных. Он влияет на все пигменты, а не только на меланин, и животные с лейцизмом имеют нормальный цвет глаз, в то время как животные с альбинизмом, как правило, имеют красные глаза.

Большие кошки могут быть белыми из-за альбинизма или лейцизма , но в родственной вариации они могут быть черными из-за меланизма , необычно высокой доли меланина. Все эти условия связаны с их генетическим составом. У черных леопардов и ягуаров с меланизмом , при ближайшем рассмотрении, отметины все еще присутствуют, замаскированные черной окраской. Известно, что меланизм встречается и у других видов животных, но у кошек он встречается довольно часто.

Использование пигментов для маскировки или защиты

Пигментация используется многими животными для защиты, с помощью камуфляжа, мимики или предупреждающей окраски. Пигменты, такие как меланины в коже, могут служить для защиты тканей от ультрафиолетового излучения. Пигменты также могут помочь в половом размножении, определяя вид и пол животных для потенциальных партнеров или сигнализируя о готовности размножаться.

Что общего между чернилами кальмара и вашей кожей?

Кальмары, осьминоги и каракатицы хорошо известны за струи чернил, которые они брызгают облаками на своих врагов. Это темное облако отвлекает и сбивает с толку их потенциальных хищников. Головоногие моллюски, такие как осьминог брызги чернил, состоящие в основном из концентрированного меланина, произведенного в чернильном мешке. Чтобы добавить к эффекту этой защиты, чернила могут содержать среди прочего химическую тирозиназу , вредное соединение, которое, как полагают, уменьшает обоняние и вызывает раздражение.

В то время как у большинства осьминогов есть чернильные мешочки, у некоторых, таких как те, которые живут в темноте глубокого моря, есть уменьшенные или отсутствующие чернильные мешочки.

Меланин в чернилах осьминога красный, но в высоких концентрациях может казаться коричневым или даже черным. Ночные и глубоководные головоногие производят только красные или коричневые чернила, но при слабом освещении они кажутся черными.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для участников проектов мы ставим задачи: обеспечить условия для самоопределе.

Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полу.

Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости

Ознакомление с окружающим миром в музее Музей – фактор обучения и воспитания.

Ознакомление с окружающим миром в музее Музей – фактор обучения и воспитания Музей – средство обучения и воспитания Источник информации

Современный музей – лаборатория исследовательского опыта для детей. Формирует.

Современный музей – лаборатория исследовательского опыта для детей. Формирует понятийный аппарат через наблюдение.

В музее происходит общение с предметами материального мира. Процесс познания.

В музее происходит общение с предметами материального мира. Процесс познания идет через радость

Зоологический музей – крупнейший центр зоологического и экологического образо.

Зоологический музей – крупнейший центр зоологического и экологического образования в Северо-западном регионе России. В год музей посещает около 500 тыс. человек.

Экскурсии, которые разработаны методическим отделом и сотрудниками музея, охв.

Экскурсии, которые разработаны методическим отделом и сотрудниками музея, охватывают все современные проблемы зоологии. и рассчитаны на посетителей практически любого возраста и подготовки. Кроме экскурсий, проводятся тематические увлекательные занятия: для дошкольников и учащихся начальной школы, юных натуралистов и старшеклассников, о млекопитающих и беспозвоночных, птицах и экзотичных представителях фауны.

Животные – это источник первых знаний ребенка о природе Ребенок, увидев живот.

Животные – это источник первых знаний ребенка о природе Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением.

В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела жив.

В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям. В том числе скелет всемирно известного мамонтёнка Димы

В оформлении экспозиций широко использованы искусно выполненные диорамы, в ко.

В оформлении экспозиций широко использованы искусно выполненные диорамы, в которых животные показаны в естественных условиях.

Благодаря уникальной работе таксидермистов экспонаты выглядят, как живые звери.

Благодаря уникальной работе таксидермистов экспонаты выглядят, как живые звери.

Принцип размещения экспонатов систематической коллекции таков, что рядом оказ.

Принцип размещения экспонатов систематической коллекции таков, что рядом оказываются животные, родственные друг другу.

Показаны представители всех сред обитания – наземные, водные, паразитические.

Показаны представители всех сред обитания – наземные, водные, паразитические организмы.

Число выставленных экспонатов музея, превышает 30000, общая площадь экспозици.

Число выставленных экспонатов музея, превышает 30000, общая площадь экспозиции – 6000 кв. м Учимся ориентироваться в музее

Задача нашего занятия собрать материал, систематизировать его и рассказать о.

Задача нашего занятия собрать материал, систематизировать его и рассказать о многообразии животных, попытаться объяснить каким образом шло формирование разнообразия форм животных, почему необходимо сохранять видовое разнообразие животных.

Приспособление к среде обитания

Приспособление к среде обитания

Среда обитания – часть природы, которая окружает живой организм

Среда обитания – часть природы, которая окружает живой организм

Приспособления к среде обитания разнообразны и проявляются в строении, поведе.

Приспособления к среде обитания разнообразны и проявляются в строении, поведении, процессах жизнедеятельности

Водные животные, имеют торпедообразную форму тела, приспособленную к быстрому.

Водные животные, имеют торпедообразную форму тела, приспособленную к быстрому передвижению в водной среде.

Многообразие форм и строения тел животных является результатом проявления ест.

Многообразие форм и строения тел животных является результатом проявления естественного отбора. Это происходит в связи с постоянным накоплением у потомков признаков, полезных им в данных условиях существования. Накопление таких полезных для вида признаков ведет к усложнению строения животных.

Покровительственная окраска и форма тела делают животных на фоне окружающей с.

Покровительственная окраска и форма тела делают животных на фоне окружающей среды

Развитие речи. Чем можно объяснить, что внешний вид животных столь разнообраз.

Развитие речи. Чем можно объяснить, что внешний вид животных столь разнообразен?

Почему необходимо сохранять видовое разнообразие?

Почему необходимо сохранять видовое разнообразие?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Приспособленность животных к среде обитания

Мы создаем условия для самостоятельного приобретения новых знаний; развития умений поисковой, исследовательской работы, умения связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки групповой работы.

Для участников проекта создаются условия для развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности.

Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости

Современный музей – лаборатория исследовательского опыта для детей. Формирует понятийный аппарат через наблюдение.

В музее происходит общение с предметами материального мира. Процесс познания идет через радость

Зоологический музей – крупнейший центр зоологического и экологического образования в Северо-западном регионе России. В год музей посещает около 500 тыс. человек.

Экскурсии, которые разработаны методическим отделом и сотрудниками музея, охватывают все современные проблемы зоологии. и рассчитаны на посетителей практически любого возраста и подготовки.

Кроме экскурсий, проводятся тематические увлекательные занятия: для дошкольников и учащихся начальной школы, юных натуралистов и старшеклассников, о млекопитающих и беспозвоночных, птицах и экзотичных представителях фауны.

В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям.

В оформлении экспозиций широко использованы искусно выполненные диорамы, в которых животные показаны в естественных условиях. Благодаря уникальной работе таксидермистов экспонаты выглядят, как живые звери. Принцип размещения экспонатов систематической коллекции таков, что рядом оказываются животные, родственные друг другу.

Задача нашего занятия собрать материал, систематизировать его и рассказать о многообразии животных, попытаться объяснить каким образом шло формирование разнообразия форм животных, почему необходимо сохранять видовое разнообразие животных.


обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Мы создаем условия для самостоятельного приобретения новых знаний; развития умений поисковой, исследовательской работы, умения связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки групповой работы.

Для участников проекта создаются условия для развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности.

Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости

Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости

Ознакомление с окружающим миром в музее Музей – фактор обучения и воспитания Музей – средство обучения и воспитания Источник информации

Ознакомление с окружающим миром в музее

Музей – фактор обучения и воспитания

Музей – средство обучения и воспитания

Современный музей – лаборатория исследовательского опыта для детей. Формирует понятийный аппарат через наблюдение.

Современный музей – лаборатория исследовательского опыта для детей. Формирует понятийный аппарат через наблюдение.

В музее происходит общение с предметами материального мира. Процесс познания идет через радость

В музее происходит общение с предметами материального мира. Процесс познания идет через радость

Зоологический музей – крупнейший центр зоологического и экологического образования в Северо-западном регионе России. В год музей посещает около 500 тыс. человек.

Зоологический музей – крупнейший центр зоологического и экологического образования в Северо-западном регионе России. В год музей посещает около 500 тыс. человек.

Экскурсии, которые разработаны методическим отделом и сотрудниками музея, охватывают все современные проблемы зоологии. и рассчитаны на посетителей практически любого возраста и подготовки. Кроме экскурсий, проводятся тематические увлекательные занятия: для дошкольников и учащихся начальной школы, юных натуралистов и старшеклассников, о млекопитающих и беспозвоночных, птицах и экзотичных представителях фауны.

Экскурсии, которые разработаны методическим отделом и сотрудниками музея, охватывают все современные проблемы зоологии. и рассчитаны на посетителей практически любого возраста и подготовки.

Кроме экскурсий, проводятся тематические увлекательные занятия: для дошкольников и учащихся начальной школы, юных натуралистов и старшеклассников, о млекопитающих и беспозвоночных, птицах и экзотичных представителях фауны.

Животные – это источник первых знаний ребенка о природе Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением.

Животные – это источник первых знаний ребенка о природе

Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением.

В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям. В том числе скелет всемирно известного мамонтёнка Димы

В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям. В том числе скелет всемирно известного мамонтёнка Димы

В оформлении экспозиций широко использованы искусно выполненные диорамы, в которых животные показаны в естественных условиях.

В оформлении экспозиций широко использованы искусно выполненные диорамы, в которых животные показаны в естественных условиях.

Благодаря уникальной работе таксидермистов экспонаты выглядят, как живые звери.

Благодаря уникальной работе таксидермистов экспонаты выглядят, как живые звери.

Принцип размещения экспонатов систематической коллекции таков, что рядом оказываются животные, родственные друг другу.

Принцип размещения экспонатов систематической коллекции таков, что рядом оказываются животные, родственные друг другу.

 Показаны представители всех сред обитания – наземные, водные, паразитические организмы.

Показаны представители всех сред обитания – наземные, водные, паразитические организмы.

Число выставленных экспонатов музея, превышает 30000, общая площадь экспозиции – 6000 кв. м Учимся ориентироваться в музее

Число выставленных экспонатов музея, превышает 30000, общая площадь экспозиции – 6000 кв. м Учимся ориентироваться в музее

Задача нашего занятия собрать материал, систематизировать его и рассказать о многообразии животных, попытаться объяснить каким образом шло формирование разнообразия форм животных, почему необходимо сохранять видовое разнообразие животных.

Задача нашего занятия собрать материал, систематизировать его и рассказать о многообразии животных, попытаться объяснить каким образом шло формирование разнообразия форм животных, почему необходимо сохранять видовое разнообразие животных.

Цель: формирование целостной биологической картины мира.

  • овладение поисковыми, исследовательскими, проектными навыками
  • развитие умения анализировать информацию, систематизировать, обобщать
  • воспитание бережного отношения к природе; эстетическое воспитание учащихся; расширение кругозора учащихся.

Маршрут: залы Зоологического музея

Приспособление к среде обитания

Приспособление к среде обитания

Среда обитания – часть природы, которая окружает живой организм

Среда обитания – часть природы, которая окружает живой организм

Приспособления к среде обитания разнообразны и проявляются в строении, поведении, процессах жизнедеятельности

Приспособления к среде обитания разнообразны и проявляются в строении, поведении, процессах жизнедеятельности

Водные животные, имеют торпедообразную форму тела, приспособленную к быстрому передвижению в водной среде.

Водные животные, имеют торпедообразную форму тела, приспособленную к быстрому передвижению в водной среде.

Многообразие форм и строения тел животных является результатом проявления естественного отбора. Это происходит в связи с постоянным накоплением у потомков признаков, полезных им в данных условиях существования. Накопление таких полезных для вида признаков ведет к усложнению строения животных.

Многообразие форм и строения тел животных является результатом проявления естественного отбора. Это происходит в связи с постоянным накоплением у потомков признаков, полезных им в данных условиях существования.

Накопление таких полезных для вида признаков ведет к усложнению строения животных.

Покровительственная окраска и форма тела делают животных на фоне окружающей среды

Покровительственная окраска и форма тела делают животных на фоне окружающей среды

приспособленность к среде и месту обитания

приспособленность к среде и месту обитания

Развитие речи. Чем можно объяснить, что внешний вид животных столь разнообразен?

Развитие речи. Чем можно объяснить, что внешний вид животных столь разнообразен?

Почему необходимо сохранять видовое разнообразие?

Почему необходимо сохранять видовое разнообразие?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

Они обитают в различных условиях и имеют различные приспособления для выживания. Они питаются различной пищей.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: