Почему завтра не учатся дети в школе

Обновлено: 02.07.2024

моя подружка говорит, что все школы в их районе не учатся, а мы учимся (я в мытищи живу). вот почему, скажите, что за несправедливось.

потому что ученье-свет,а неученье тьма! а если серьёзно,то потому что у вас в школе нет избирательног участка,а в других комиссии будут завтра производить подсчёт голосов

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Как пандемия скажется в будущем на экономическом положении и карьерных перспективах школьников


Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ

Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ

К чему могут привести локдауны в школах

Пробелы и прогулы

Вот что на этот счет говорят западные исследования. В США, например, к концу 2021 года больше 98% школьников с 1-го по 12-й класс учились по гибридной модели с определенным доступом к очной форме образования. Постоянно менялось расписание, учителя и школьники сражались с плохим интернетом и мучительной связью по Zoom. Все это специалисты международной консалтинговой компании McKinsey & Company назвали недополученным образованием: дети, учившиеся удаленно, не смогли изучить весь материал, который проходят в обычные годы, то есть недополучили знания.

Чтобы оценить, насколько отстали американские школьники из-за школьных локдаунов, в McKinsey & Company сравнили оценки 1,6 млн учеников начальной школы в 40 штатах за 2021 год с аналогичными показателями в допандемийные годы. Школьники, сдавшие экзамен в 2021-м, примерно на 10 пунктов отставали по математике и на 9 — по чтению. Если пересчитать на месяцы, получится, что они недосчитались знаний за пять месяцев по математике и за четыре — по чтению. Между тем в младших классах важнее всего освоить чтение, ведь это залог дальнейших успехов в учебе, пишут исследователи в своем докладе.

В Нидерландах в период дистанта ученики начальной школы в основном не добились прогресса в знаниях, а если и добились, то совсем небольшого. Британские ученые, проводившие исследование, выбрали именно эту страну, потому что финансирование школ там достойное, показатели доступа к широкополосному интернету лучшие в мире, а локдаун длился недолго. Выяснилось также, что на удаленке дети учатся меньше, чем когда ходят в школу. Потери заметны по всем предметам: математике, правописанию, чтению.

По самым оптимистичным оценкам, эффективность удаленной учебы составила 50%, хотя некоторые данные свидетельствуют, что в этот период ученики больше забыли из того, что знали, чем выучили чего-то нового.

Хуже всего удаленка сказалась на детях из неблагополучных семей: пробелы в образовании у них на 60% больше, чем в среднем по этой возрастной когорте.

Как пандемия повлияла на психическое здоровье детей

Еще одно глобальное исследование показало, что если учебное время в третьем классе сократить на треть — а именно столько многие дети не могли посещать школу, то в десятом уровень их знаний будет таким, как если бы они проучились на целый год меньше, чем в допандемийные времена.

Но, пожалуй, главный недостаток удаленки и даже гибридного образования в том, что старшеклассники все меньше хотят ходить в школу. В том же докладе McKinsey & Company говорится, что регулярные прогулы среди учащихся 8–12-х классов в США выросли на 12%, то есть к 3,1 млн тех, кто и до пандемии прогуливал школу, прибавилось еще от 2,3 млн до 4,6 млн старшеклассников. Сильнее всего число прогульщиков увеличилось в благополучных семьях. Пока не ясно, вернутся ли показатели посещаемости к допандемийному уровню, но 42% прогульщиков уже окончательно решили бросить школу — а это от 617 тыс. до 1,2 млн учащихся 7–12-х классов. 17% тех, кто планировал поступать в вуз, из-за локдаунов отказались от своих планов, чаще всего по финансовым соображениям. Среди старшеклассников из бедных семей таких еще больше — 26%.

Что будет с карьерой?

Недополученное образование будет иметь далекоидущие последствия для нынешнего поколения школьников, предупреждают в McKinsey. Отказ от образования снижает шансы найти достойную работу, которая позволит содержать семью. Но даже те, кто остался в школе, рискуют окончить ее без необходимых знаний, поведенческих навыков и настроя, которые позволят преуспеть в жизни. Почему? Образование основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих этапах обучения. Не восполнив пробелы, возникшие из-за удаленки, дети окончат школу с менее глубокими знаниями, которые можно применить в будущей работе, и у них будет меньше возможностей получить дальнейшее образование или повысить квалификацию, говорится в статье британского Института финансовых исследований.

Прошлые кризисы продемонстрировали, что образованные работники в период рецессии лучше справляются с трудностями, поскольку легче адаптируются к запросам работодателей и быстрее осваивают новые технологии.

Как пандемия меняет университеты мира

В период кризисов больше других страдают работники производственного сектора, особенно если у них образование не выше среднего. Среднеоплачиваемым сотрудникам без высшего образования приходится хуже, чем обладателям университетских дипломов, и после кризиса разрыв только увеличивается. Чуть больше повезло низкооплачиваемым работникам: большинство из них после пандемии вернутся на работу, пусть и с обычными невысокими заработками, хотя сейчас они чувствуют себя хуже всех.

Впрочем, есть и более серьезные последствия недополученных в период школьных локдаунов знаний — недополученные доходы.

Цена школьного локдауна

В Организации экономического сотрудничества и развития подсчитали, что каждый дополнительный год учебы повышает заработок человека в среднем на 7,5–10,0% в год, а пандемии снижают доход на 5—9%. По расчетам специалистов Всемирного банка, нынешние учащиеся могут недосчитаться $1,4 тыс. годового дохода, или $25 тыс. за всю жизнь, а в мировом выражении пятимесячный школьный локдаун приведет к общему снижению доходов на $10 трлн.

К тому времени, когда дети вернутся в школу, большинство потеряют минимум полгода очного обучения. Если кто-то из них за всю жизнь заработает £1 млн, как примерно в среднем зарабатывают в Британии, то полугодовой перерыв снизит доход такого работника на £900 в год.

При 45-летнем рабочем стаже это £40 тыс. за всю жизнь, то есть учащиеся 1–12-х классов, попавшие в школьный локдаун, в течение жизни получат на 3% меньше доходов, чем в обычные времена. Это означает £350 млрд недополученных индивидуальных доходов в пересчете на 8,7 млн школьников Великобритании. В Канаде выпускники средней школы 2020 года в ближайшие пять лет могут потерять больше 25 тыс. канадских долларов прижизненных доходов на человека, если безработица среди молодежи достигнет 28%.

Американский экономист Дирк Крюгер и его коллеги из ФРГ полагают, что потеря доходов составит в среднем 1%. Выпускники колледжей потеряют в заплате меньше, чем люди с неполным средним образованием, которые из-за удаленной учебы подойдут к 16 годам с гораздо меньшим человеческим капиталом, нежели те, кто в школьный локдаун не попал.

По подсчетам McKinsey, нынешние учащиеся в США, причем даже те, кто высшее образование все же получит, недосчитаются от $49 тыс. до $61 тыс. прижизненных доходов — и это только в результате школьных локдаунов. А все потому, что недополученные знания делают будущих соискателей рабочих мест менее компетентными.

Потери в доходах сильнее всего ударят по людям с более низким уровнем образования, поскольку их финансовые поступления опустятся до уровня, который с трудом будет обеспечивать базовые потребности. Такое снижение доходов повлияет на их способность обеспечивать себе достойное питание, жилищные условия и т. п. по сравнению с более высокооплачиваемыми специалистами.

Как пандемия коронавируса повлияла на здоровье дете

Студентам университетов и колледжей удаленка может стоить $90 тыс. прижизненных доходов на человека, что существенно снизит ценность университетского диплома, считает Джордж Псакаропулос. Последние несколько десятилетий отмечался гигантский рост высшего образования, и сегодня число студентов увеличилось больше чем втрое по сравнению в 1970-ми годами. Надбавка к зарплате, обеспеченная университетским дипломом, весьма высока и со временем только повышается. Поскольку студенты высших учебных заведений получают обычно более высокую зарплату, то в абсолютном выражении они потеряют больше, чем люди с менее высоким образовательным уровнем. Из 1,5 млрд учащихся в мире 224 млн человек, или 15%, учатся в вузах. В среднем выпускники вузов получают почти вдвое больше, чем люди со средним образованием, и в 2,7 раза больше, чем не окончившие среднюю школу. Следовательно, если говорить о ежегодных потерях в зарплате из-за связанных с ковидом локдаунов, то выпускники вузов будут терять $725 в год, то есть примерно $18 тыс. за всю жизнь, если считать, что они будут работать 45 лет.

С учетом сроков школьных локдаунов, средней зарплаты, общего стажа в 45 лет и знаний, полученных на удаленке, специалисты оценивают потери личных прижизненных доходов в $2833 для стран с низким уровнем доходов, в $6777 — со средним, в $21 158 — с высоким. В среднем по миру это $11 117 на человека.

Возможно, кому-то эти потери покажутся небольшими. Но если взять совокупные потери 1,5 млрд учащихся, то цифра окажется катастрофической: для бедных стран — $360 млрд, для стран со средним доходом — $6,8 трлн, для богатых — $4,9 трлн. В мировом исчислении это $15,1 трлн. Даже если считать по нижней границе численности экономически активного населения, потери составят $252 млрд, $4,8 трлн и $3,4 трлн соответственно; в мировом выражении — $10,5 трлн.

Такая разница в цифрах связана с тем, что в странах со средним уровнем доходов намного больше учащихся, а в богатых странах доходы выше. Потери доходов в бедных странах огорчают больше всего, потому что там и без того невысокие зарплаты, низкий прогноз по экономическому росту и более высокий уровень нищеты. В странах со средним доходом цифры тоже очень велики, поскольку 1 млрд из 1,5 млрд учащихся, затронутых школьными локдаунами по всему миру, живут именно там.

Как будут учиться дети в связи с удлиненной рабочей неделей?

Как известно, нынешняя рабочая неделя окажется непривычно длинной для тех, кто работает по пятидневному графику: субботу придется отработать, чтобы затем отдыхать в понедельник и плавно перейти к празднованию Международного женского дня. А как будут работать детские сады и школы?

В дошкольных и образовательных учреждениях, а также многих учреждениях дополнительного образования суббота 5 марта тоже будет рабочим днем. Занятия будут проходить по расписанию. понедельника. Разночтения вызывает лишь вопрос, будет ли этот день сокращенным. Тут каждое учреждение принимает решение самостоятельно и доносит его до детей и родителей.


В конце этой недели жителей Российской Федерации ждут выборы в Госдуму, которые будут проходить с 17 по 19 сентября. Большая часть избирательных участков будет расположена на территории школ, поэтому многие задаются вопросом, как быть школьникам в этот день. Будет ли он обычным, или все же правительство сделает его выходным.

В Министерстве просвещения Российской Федерации рассказали, какой график работы ждет учителей и учеников в День выборов. Помимо этого, стало известно, что ждет других жителей страны в этот пятничный день.

Что ждет жителей Российской Федерации 17 сентября 2021 года


Учителя обязаны присутствовать на своем рабочем месте, об этом заявили в Минпросвещения. При этом уточнили, что даже если у школьников не будет уроков, на педагогов это не распространяется. Зачастую с данным вопросом проблем не возникало, так как выборы обычно попадают на выходной день, но в нынешнем году мероприятие растянули на целых 3 дня, следовательно, оно затронуло один из рабочих дней — пятницу.

Также у россиян есть возможность проголосовать в 2021 году электронно. Поэтому лично посещать избирательные участки нет необходимости.

Почему 17 сентября дети не учатся: что сказано в документе


Как бы там ни было, а избирательные участки, расположенные на территориях российских школ, все равно скажутся на обычном учебном дне школьников. В Минпросвещения РФ дали рекомендации, в которых сказано, как в подобных условиях работать школам 17 сентября. В документе сказано:

Новые решения властей, касаемо дистанционного обучения в школах, а также важные изменения в госэкзаменах.

Вероника Попова о смягчении ограничений в школах

Так дистанционный формат в школах отменяют с 28 февраля: в Курганской и Ульяновской областях, а также в Чувашии где с 28 февраля все учащиеся 1-11 классов городов Чебоксары, Канаш, Шумерля вернутся к очному обучению.

Обновление: 26 февраля стало известно, что в связи с боевыми действиями вблизи Российских границ, пограничные регионы могут переводить свои школы на дистанционный формат обучения до стабилизации обстановки

Помимо дистанта, школы планируют освободить от других ограничений

22 февраля глава Роспотребнадзора Анна Попова анонсировала смягчение правил посещения музеев, театров, фитнес-центров и общепита, а также допустила возможностью пересмотра ситуации в школах.

Госэкзамены в школах (ОГЭ и ЕГЭ) 2022: больше дней вместо отмены

Вместе с тем, Рособрнадзор внёс существенные изменения заданий в бланках для ЕГЭ (контрольные измерительные материалы (КИМ)). Коснулись они практически всех предметов. Чтобы ознакомить выпускников с нововведениями и помочь им подготовиться к предстоящим экзаменам, учителя некоторых регионов даже запускают подготовительный онлайн-марафон.

Новое расписание ОГЭ

Минпросвещения и Рособрнадзор предлагает 9-м классам проводить некоторые экзамены 2 дня вместо одного.

В соответствии с новым проектом расписания в основной период проведение ОГЭ планируется: 19 и 20 мая – по иностранным языкам, 23 и 24 мая – по математике, 27 и 28 мая – по обществознанию, 1 июня – по истории, физике, биологии и химии, 7 и 8 июня – по русскому языку, 15 июня – по биологии, информатике и ИКТ, географии и химии, 22 июня – по литературе, физике, информатике и ИКТ, географии. С 4 июля по 9 июля в проекте расписания предусмотрены резервные дни для сдачи ОГЭ по всем предметам.

Читайте также: