Почему замеченные не слишком заметные детали вызывают больше положительных эмоций кратко

Обновлено: 02.07.2024

психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение.

Предпочитаете сами убедиться, каков человек, которого вы оцениваете.

Это очень хорошее качество для деловых людей. И если вы поймете, что

ошиблись, то не побоитесь признать это.

От 16 до 25 баллов. Вы, как правило, не бываете уверены в своем мнении, легко принимаете постороннюю точку зрения. Таким образом, ваша

наблюдательность притупляется, и все это в конце концов может привести

к тому, что вы вообще не сможете сформулировать свое мнение.

Попытайтесь хоть раз самостоятельно оценить другого человека.

15 и менее баллов. Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы

чрезвычайно доверчивы и судите о людях лишь по внешним признакам.

Когда же впоследствии оказывается, что ваша оценка была ошибочной, вы изумляетесь и расстраиваетесь. Вас ждут ошибки, которые вы

совершите по одной и той же причине - из-за неверной оценки людей.

УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ, ТРЕНИНГИ

Цель: проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем

видеть хорошее в другом и говорить об этом.

Задание: все участники занятия садятся в большой круг, каждый должен

внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится и он

хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные

слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказывания все

осгальные участники должны внимательно слушать выступающего. Тот

участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент; и так далее по кругу, до тех пор, пока все участники

тренинга не сделают комплимент партнеру.

Если обучаемые плохо знают друг друга, то всегда возможны варианты: а) комплимент по поводу внешнего вида партнера слева; б) комплимент придумывается в соответствии с жанрами, предложенными выше.

Анализ: организатор занятий следит не только за ходом игры, но и за

соответствием высказываний жанру комплимента, корректностью поведения

и манерой установления контакта. Когда все участники тренинга

выполняют задание, необходимо все эти аспекты проанализировать, обсудив

достижения и недостатки.

По итогам упражнения можно подготовить “Памятку” по искусству

говорения и выслушивания комплиментов.

Упражнение 2. “ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ”

Цель: стимулировать потребность узнавать и удовлетворять нужды других

(с ориентацией на обратную положительную отдачу).

Задание: попросить каждого участника составить пару с другим, предложить им в течение одной минуты на каждого участника хвалить партнера.

Для подготовки можно дать время (1-3 мин.)· Затем каждый делает

комплименты своему партнеру по паре.

Упражнение 3. “ПОДЧЕРКИВАНИЕ ОБЩНОСТИ”

Упражнение проводится в кругу с мячом. Участник, бросающий мяч

другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его

с тем человеком, кому он бросает мяч.

При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой

объединяет…” и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково

общительны”; “Я думаю, нас объединяет такая характеристика, как уважение к

другим людям”; “И ты и я очень жизнелюбивые люди” и т. п.

Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он согласен, или

“Я подумаю”, если не согласен. Даже если человек не согласен, что у него

есть это качество, все равно то, что сообщает ему партнер, несет в себе

определенную полезную информацию о том, как мы выглядим в глазах

Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-

нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

Вариант для самостоятельной работы.

Поиск сходства - это один из способов научиться лучше понимать

другого человека. Можно попробовать самостоятельно находить сходство

(общность) с человеком, которого вы узнали всего несколько дней или даже

полчаса тому назад.

Более жесткий тренинг может состоять в том, что необходимо

попробовать найти не одно и даже не три, а скажем, 20 качеств, являющихся

общими для вас с этим человеком.

Упражнение 4. “ПОДЧЕРКИВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ”

Цель: Участникам предлагается выявить в других людях качества, вызывающие восхищение, уважение или симпатию.

Задание: Упражнение выполняется в кругу с мячом или письменно.

Партнером в этом тренинге становится тот участник занятия, с кем меньше

всего знакомы, что усложняет задачу. Первый, кто начинает, обращаясь

к своему коллеге, говорит: “В-н, мне в тебе нравится…” и называет то

личностное качество, которое он отметил. Например: “У меня вызывает

уважение твоя независимость”; “Мне очень нравится в тебе

объективность, способность не давать оценок”; “Интонация твоего голоса

завораживает”. В-н, в свою очередь, должен назвать те чувства, которые

возникли у него в ответ на эти слова.

Примечание: поскольку большинство участников, реагируя на слова, говорят чаще всего, что им приятно или неприятно, то необходимо

усложнить задачу до осознания чувств, например говоря о положительных

эмоциональных состояниях, необходимо их конкретизировать: мне

радостно, я получил удовольствие, испытал восторг, почувствовал себя

счастливым, появилась надежда, уверенность в себе, я торжествовал, меня охватила гордость, мне хорошо и т. п.

Таким образом, участники учатся понимать свои чувства и передавать

их с помощью вербализации, происходит понимание и чувств партнера.

После того как чувство или эмоция вербализованы, упражнение

продолжает кто-либо другой из участников. И так до тех пор, пока каждый не

Попробуйте в течение дня не менее 2-5 раз подчеркнуть значимость тех

людей, с которыми вы работаете, учитесь, общаетесь - то есть

психологически корректно оценивайте существенность их вклада в общее дело, отмечайте удачные идеи, предложения, выражайте им уважение, симпатию и т. д.

Искреннее признание достоинств другого человека не только поможет снять

напряжение в отношениях, но и разовьет способность к безусловному

принятию других людей.

ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

1. Что представляет собою комплимент?

2. Зачем необходимо делать комплименты?

3. В чем суть психологического механизма приема “приятные слова”?

4. Какие правила эффективного делания комплиментов сформулировал

5. Чем отличается удачно сделанный комплимент от более удачного?

6. Почему замеченные “не слишком заметные детали” вызывают

больше положительных эмоций?

7. Как можно использовать прием “потому что”?

8. Как персонифицировать комплимент?

9. Какое отношение к комплименту имеет пословица: “Как аукнется, так и откликнется”?

10. Нужно ли говорить комплименты при деловом взаимодействии?

11. Как целесообразно вести себя в ответ на комплимент?

12. Какова роль комплимента в снятии эмоционального напряжения?

13. Когда уместно говорить комплименты?

14. В чем преимущества комплимента, сделанного на фоне акнтиком-

15. Перечислите положительные чувства, которые испытывает человек, слушающий комплименты в свой адрес?

Она бывает конфиденциальной или публичной. Она не должна оскорблять человека, унижать его достоинство. Главная её цель - мобилизовать работника на исправление недостатков в работе, побуждать его к позитивной деятельности. Поэтому, критикуя, следует избегать угроз, ибо они могут вызвать агрессивную ответную реакцию, свидетельствующую о том, что человек воспринял не столько содержание критики, сколько её форму. Для придания критике созидательного характера целесообразно отметить достоинства провинившегося.

Критика должна быть уместна. Резкое выступление по поводу неудач новичка скорее принесет больше вреда, чем пользы. Если человек старался, но ему не хватило опыта, то разнос тут не поможет. А если человек и сам сознает свое неумение, то от замечаний, пусть даже справедливых, опустятся руки и работать лучше он не будет.

Помните, что форма критики особенно важна для женщин. Они обращают внимание прежде всего не на суть замечаний, а на то, каким тоном Вы их сделали.

Показывайте пример самокритичности. Можно заметить, что ошибаться может каждый, сослаться на собственные упущения.

Критикующему запрещается: сводить разговор только к обсуждению неудач. Постарайтесь назвать пути к их преодолению; делать выводы, не зная всех обстоятельств дела; лишать критикуемого возможности возразить; унижать его достоинство, критиковать "в общем"; не напоминать человеку понапрасну о старых ошибках.

Основные правила критики таковы.

1.Начинайте с похвалы, с истинного признания достоинств критикуемого и только после этого переходите к предмету критики. Разговор-критика должен состоять из трех равных по времени частей. Первая часть разговора создает благоприятный настрой на восприятие критики. Если вы — руководитель и вызвали провинившегося подчиненного на беседу, то должны дружелюбно поздороваться и начать разговор о положительных личностных и деловых характеристик приглашенного. Далее переходите к анализу существа допущенного нарушения, просчета и делайте соответствующие выводы, применяйте необходимые санкции. Затем вновь говорите о достоинствах критикуемого, показывайте, что он имеет все для того, чтобы не допустить подобного впредь. Эта третья часть формирует отношение к разговору. По психологическому закону первой и последней фразы именно она остается в памяти и формирует мотивацию.

2.Не отвергайте "с порога" мнения, с которым не согласны. Не говорите, что человек не прав.

3.Готовясь критиковать другого, вспомните и скажите о своих недостатках, если не правы — сразу признайте это. Такая позиция смягчает восприятие критики, делает ненужной защиту оппонента, сближает вам с критикуемым, поскольку и вам "ничто человеческое не чуждо".

4.Пользуйтесь критикой — "рикошетом", критикуйте не прямо, а косвенно, ссылайтесь на вымышленные лица.

5.Критикуйте не личность, а проступок. Критикуя, не выходите за рамки обсуждаемой проблемы, не переходите "на личности".

6.Дайте возможность критикуемому спасти свой престиж.

7.Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима.

8.Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

9.Делайте акцент на главном, не придирайтесь к мелочам.

10.Не накапливайте свои обиды или промахи оппонента, чтобы затем "выплеснуть" все разом. Не поминайте прошлых грехов. Критикуйте лишь по данному конкретному поводу.

11.Постарайтесь изъять или минимизировать обвинение и сделать акцент на конструктивные предложения.

12.Не уповайте на логику, если ваш оппонент находится в состоянии эмоционального возбуждения: он вас не слышит. Делайте психологические паузы, чтобы снизить "температуру общения".

13.Помните, что у вас есть только минута, чтобы быть услышанным, поскольку затем оппонент переключается на поиск аргументов, опровергающих ваши критические замечания. Старайтесь в эту первую минуту сказать самое главное.

14.Не требуйте немедленного признания ошибок, согласия с вашей позицией. Нужно время, чтобы человек стал психологически готовым это сделать.

15.По возможности не критикуйте публично, чтобы не задеть самолюбия вашего оппонента.

16.Старайтесь предотвратить критику:

· создавайте человеку хорошую репутацию, отмечайте похвалой всякий, пусть даже незначительный успех в той сфере, где он может быть подвергнут критике;

· прежде чем критиковать, спросите себя, чего вы этим добьетесь;

· прежде чем критиковать, подумайте о двух-трех положительных качествах критикуемого;

· овладейте искусством заменять критикуположительными мотивировками.

Старайтесь использовать разные формы критики в соответствии с индивидуальностью критикуемого и обстоятельствами. Критика может быть выражена как упрек, сопереживание, озабоченность, удивление, ирония, намек, требование, замечание, вызов, опасение, надежда, аналогия, похвала, подбадривающая критика, безличная и т.д. Самая справедливая критика не дает результата, если человек не хочет ее слушать. Значит, прежде всего нужна внутренняя установка на деловое восприятие критики. Высшая форма принятия критики - исправление недостатков сразу же после их обнаружения. Деловая реакция на замечание предполагает конкретные меры для их устранения и четкие сроки.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Можно ли рассматривать общение как вид деятельности?

2. Какая реализуемая потребность в общении на сегодняшний день является для Вас доминирующей?

4. Что такое общение? Почему люди вступают в общение?

5. Назовите три составных части общения. Как они связаны между собой?

6. Охарактеризуйте виды общения, выделенные по особенностям отношений между партнерами.

8. Выделите виды общения по его содержанию и средствам.

9. Как Вы понимаете формирование восприятия в общении?

10. Какие существуют типы коммуникационных взаимодействий?

11. В чем состоит умение слушать и воспринимать?

12. Каковы требования к вербальной и невербальной коммуникациям для обеспечения эффективности общения?

13. Как влияют на общение дистанция и пространственная ориентация партнеров?

14. Охарактеризуйте влияние кинесики на отношения партнеров по общению.

15. Какие жесты Вы знаете? Как формируется рисунок общения? Как они влияют на эффективность общения?

16. Охарактеризуйте функции интонации в общении.

17. Как руководителю правильно взаимодействовать с сотрудниками фирмы?

18. Каковы виды и техника слушания?

19. Как подготовиться к публичному выступлению?

20. В чем значение имиджа и репутации делового человека для формирования первого впечатления о нем?

21. В чем проявляется специфика обсуждения, дискуссии и спора как промежуточных форм делового общения?

22. Что представляет собой комплимент?

23. Нужно ли говорить комплименты при деловом взаимодействии?

24. Зачем нужно делать комплименты?

26. Как персонифицировать комплимент?

27. Как целесообразно вести себя в ответ на комплимент?

28. Какова роль комплимента в снятии эмоционального напряжения?

29. Когда уместно говорить комплименты?

30. В чем преимущества комплимента, сделанного на фоне антикомплимента?

31. Перечислите положительные чувства, которые испытывает человек, слушающий комплименты в свой адрес.

32. Какова структура деловой беседы?

33. Как правильно провести переговоры и организовать деловую дискуссию?

34. Охарактеризуйте основные критерии для классификации типов деловых собеседников.

35. Каковы основные функции деловой беседы?

37. На какие вопросы нужно подготовить ответы перед деловой беседой?

38. Что влияет на успех деловой беседы?

39. Каковы особенности делового телефонного разговора?

40. Как правильно подготовиться к деловому разговору по телефону?

41. Какие типы совещаний вы знаете?

42. Что включает в себя подготовка деловых совещаний?

43. Каковы профессиональные цели деловых совещаний?

44. Что необходимо предусмотреть организатору совещания?

45. Что нужно знать, чтобы контролировать дискуссию?

46. Какие можно выделить типы участников совещания?

47. Какие требования предъявляются к ведущему деловое совещание?

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

§ 3. ШЕСТЬ ПРАВИЛ А. Ю. ПАНАСЮКА

“КАК СДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТ КОМПЛИМЕНТОМ”

А. Ю. Панасюк в книге “Управленческое общение. Практические

советы” сформулировал правила, в которых раскрывает

психологический механизм влияния приема “золотые слова” на человека.

Эффективность улучшения деловых отношений впрямую зависит от

следования этим правилам.

Правило 1. “ОДИН СМЫСЛ”. Комплимент должен отражать

исключительно положительные качества человека. В комплименте

следует избегать двойного смысла. А вот здесь правило явно

нарушено: “Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь

вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!”

Правило 2. “БЕЗ ГИПЕРБОЛ”. Отражаемое в комплименте

положительное качество должно иметь лишь небольшое преувеличение.

Правило 3. “ВЫСОКОЕ МНЕНИЕ”. Важным фактором в

результативности этого приема является собственное мнение человека

об уровне развития отраженных в комплименте качеств. Если

комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для

него такой комплимент является банальностью и последствия могут

быть самыми неожиданными, в том числе отрицательными.

Правило 4. “БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ”. Партнер вовсе не стремится к

совершенствованию данного своего качества. Более того, считает, что

было бы плохо, если бы оно - это положительное качество - было

выражено у него сильнее, чем есть, поэтому комплимент в адрес сильно

проявляющегося такого рода качества может вызвать у него обиду.

Правило 5. “БЕЗ ДИДАКТИКИ”. Это правило заключается в

том, что комплимент должен констатировать наличие данной

характеристики, а не содержать рекомендаций или практических советов

по ее улучшению.

, Правило 6. “БЕЗ ПРИПРАВ”. Это правило касается не столько

самого комплимента, сколько тех добавок, которые могут следовать

за ним. Например: “Руки у тебя действительно золотые. А вот язык

твой - враг твой!” Или “Мне очень импонирует ваша способность

располагать людей к себе. Только вот если бы эту способность - да

в интересах дела…”

Такие приправы являются своеобразной “ложкой дегтя” и снижают

или вообще сводят на нет даже самый блистательный комплимент, а

следовательно, и ваши усилия по улучшению делового взаимодействия.

§ 3. ЕЩЕ БОЛЕЕ УДАЧНЫЕ СТРАТЕГИИ

ОТ ДЖИЛ ШПИГЕЛЬ

Дж. Шпигель в книге “Флирт - путь к успеху” (СПб,, 1995) считает, что даже самые искренне высказанные комплименты могут

быть более или менее удачными. Она предлагает более удачные

способы делать комплименты:

УДАЧНО БОЛЕЕ УДАЧНО

Избегайте таких общих слов, как Используйте более выразитель-

“великолепно”, “отлично” или ные слова, такие, как “динамичный”

“очень мило”. или “теплый”.

Каждый человек стремится услышать о себе что-то

определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет

человеку почувствовать его правдивость и искренность. Когда люди

говорят приятное о каких-то деталях, присущих именно этому

человеку, он невольно верит этим словам, так как каждому хочется думать, что за этой ложью скрывается правда. Кроме того, большинство

людей думают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей

личности и отметивший их с помощью комплимента, в самом деле

проявляет к нам искренний интерес. И наконец, когда человеку говорят что-то

приятное в связи с конкретными деталями, это дает ему возможность

реально оценивать свой потенциал и ситуацию его демонстрации.

УДАЧНО БОЛЕЕ УДАЧНО

Избегайте сосредотачиваться Обращайте больше внимания на

только на очевидном. не слишком заметные детали или

Конкретные комплименты могут быть приятны и полезны, но

найти верные слова для определенного человека, да еще делового

партнера, а следовательно, не всегда хорошо знакомого, бывает

достаточно трудно. Поэтому в ситуации, когда вам нужно похвалить

человека, мы часто инстинктивно начинаем употреблять

тривиальные слова в превосходной степени: “Изумительно! Потрясающе!

Очень мило! Сказочно! Великолепно! Это что-то!”

Чтобы избежать такой ловушки, целесообразно вставлять слова

“ПОТОМУ ЧТО” каждый раз, когда вы делаете какое-то общее

комплиментарное утверждение. Это поможет высказать что-то

более конкретное. Например, после того как ваш коллега произнес на

деловой встрече великолепную речь, можно сказать: “Это было

великолепно, потому что у вас превосходный контакт с аудиторией и

ваши рассказы из собственного опыта произвели впечатление”.

Важно также заменять такие общие выражения, как

“великолепный”, “милый”, “изумительный”, на более выразительные

определения. Это поможет сказать комплимент более образный и искренний.

“Великолепная” речь может быть также “энергичной”, “впечатляющей”

или “захватывающей”. “Милый” человек может быть также “умным”, “заботливым”, “добросердечным”, “внимательным”, “обаятельным”.

Теперь после этих определений вставьте “потому что”, и вы

получите комплимент, действительно имеющий смысл. Например: а) “Коллега, вы очень милый человек”.

б) “Коллега, вы очень внимательный человек”.

в) “Коллега, вы очень внимательный человек, потому что всегда

находите время для каких-то приятных мелочей, которые

доставляют мне особенную радость”.

Более того, делая такой искренний комплимент, вы не только

помогаете человеку почувствовать ваше уважение, вы сами

понимаете, почему уважаете этого человека, и это помогает вам

чувствовать искренность сказанного.

УДАЧНО БОЛЕЕ УДАЧНО

Не слишком фокусируйте вни-Главным образом сосредоточьте

мание на внешних качествах. внимание на душевных качествах.

Когда, говоря комплименты, мы постоянно комментируем

совершенно очевидные положительные качества, это производит

меньшее впечатление, чем если бы мы замечали скрытые черты.

Чем больше скрытых “мелочей” замечают наши коллеги, партнеры

по деловой коммуникации, тем более искренними кажутся их слова.

Таким образом, не слишком фокусируйте внимание на внешних

качествах - например, педантичному, организованному человеку не

стоит каждый раз говорить “Какой вы молодец, что не опазд^ае-

те”. Сосредоточьте внимание на внутренних, душевных качествах

человека. Например: “Мне очень нравится ваш костюм. Я обратил

на него внимание, как только вы сели рядом со мной. Но сейчас я

получил возможность узнать вас лучше: вы человек не просто

организованный, вы мужественый и динамичный, и я вижу, что ваш

костюм каким-то образом отражает эту вашу сущность”.

Этот тип комплиментов является своеобразной игрой. В

следующий раз, когда вы начнете хвалить чьи-то внешние достоинства, проявите изобретательность, переведите фокус вашего внимания на

внутренние качества получателя комплимента. Например: вместо “У

вас великолепная улыбка” можно сказать: “Ваша улыбка

заразительна. Люди вокруг вас всегда в хорошем настроении”.

УДАЧНО БОЛЕЕ УДАЧНО

Если вы говорите: “Хорошая ра-Расскажите, почему эта “хорошая

бота!”, это требует объяснения. работа” так экстраординарна.

Если вы находитесь на руководящей должности, то, к примеру, возможно вам будет приятно услышать от кого-то из сотрудников, что вы

“великолепный руководитель”. На самом деле такой комплимент

означает лишь то, что вы по-видимому соответствуете своему статусу и

делаете вашу управленческую работу так, как и положено. А вот узнать, что именно позволяет считать вас великолепным руководителем, конечно интересно. “Как руководитель, вы являетесь просто

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Критика и комплименты в деловой коммуникации

Все участники занятия садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева. Во время высказывания все участники должны внимательно слушать выступающего. Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент; и так по кругу, пока все участники не обменяются комплиментами.

Разделитесь на пары и в течение одной минуты говорите друг другу приятные слова. Каждый выбирает комплимент, который наиболее ему понравился.

По кругу в произвольном порядке передается какой-нибудь предмет. Участник, передающий предмет, должен назвать качество, которое объединяет его с тем человеком, которому он передает предмет.

Участникам предлагается выявить в других людях качества, вызывающие восхищение, уважение или симпатию.

Так как большинство участников, реагируя на слова, говорят чаще всего, что им приятно или неприятно, то необходимо усложнить задачу до осознания чувств, например, говоря о положительных эмоциональных состояниях, необходимо их конкретизировать: мне радостно, я получил удовольствие, испытал восторг, почувствовал себя счастливым, появилась надежда, уверенность в себе. Меня охватила гордость, я торжествовал и т.п.

Вопросы для самоконтроля

Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы.

Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал как всегда шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась. Как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения?

Вы приняли на работу молодого способного специалиста, только окончившего престижный институт. Он отлично справляется с работой. Уже закончил несколько проектов, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы -->

Читайте также: