Почему я выбираю здоровый образ жизни кратко для детей

Обновлено: 04.07.2024

Дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.

ВложениеРазмер
Дать основы здорового образа жизни. 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.

В наш век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?

Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Здоровье – наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И вс ѐ в нем гармонично.

В н ѐ м есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ – наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И вс ѐ готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.

Наше здоровье — в наших руках.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни .Послушаем девиз

Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!

- А что такое здоровье? - От чего зависит здоровье?

Поэтому рекомендую, прислушаться к мудрым народным советам.

Давайте вспомним народные пословицы о здоровье.

Здоровье дороже … ( золота)

Береги платье снову, а здоровье … (смолоду)

Чистота- половина … (здоровья)

От здоровья … (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же … (красота)

Забота о здоровье – лучшее… (лекарство)

Здоровье сгубишь – новое … (не купишь)

Смолоду закалиться – на век… (пригодится )

Болен – лечись, а здоров … (берегись)

В здоровом теле … (здоровый дух)

Двигайся больше – проживешь… (дольше)

- С чего начинается доброе утро? (ребята отвечают) .

- Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, – непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья. Врачи посчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать физическим упражнениям. Неважно, что это будет: коньки, бег, плавание, велосипедная или лыжная прогулка, поход или обычная ходьба. Важно, чтобы мы дали организму возможность активно работать. Так мальчики 14-15 лет должны делать 28500 шагов в течение суток, а девочки – 23500 шагов.

Всё это помогает человеку быть здоровым.

Давайте поиграем в игру да—нет.

Да похлопайте 1 раз. Нет потопайте 1 раз.

1.Согласны ли вы ,что овощи и фрукты- полезные продукты?(Да).

2.Верно ли,что жвачка сохраняет зубы.(Нет.)

3.Правда ли, что ребёнку по утрам нужно кушать кашу?(Да).

4.Верно ли , что на завтрак полезен гамбургер с колой. (Нет).

5.Согласны ли вы что осенью и весной необходимо принимать витамины? (Да).

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Очень важно, как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень мало.

Уч ѐ ные определяют такое стремление как движение в два шага: 1-й шаг – состоит в выборе жизненных установок, определение своих целей в жизни.

2-й шаг – это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Сложно это? – Да, очень сложно.

Возможно выполнить это? – Да, возможно.

- Как вы думаете, какое главное условие ЗОЖ?

Надо только запомнить, что главное условие ЗОЖ – личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не да ѐ тся. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начн ѐ те работать над собой.

- Каковы компоненты ЗОЖ?

- Достаточная двигательная активность.

- Отказ от вредных привычек.

- Безопасное поведение дома, на улице, в школе и т.д.

- Пребывание на свежем воздухе.

Подведение итогов . - А что ощущает человек, когда он здоров, наслаждается жизнью?

-А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)

- Я хочу? (ответы учащихся)

- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)

- Вы хотите быть счастливым, здоровым? Сделайте свой выбор, выберите свой путь в жизни. И тогда ваши действия принесут незабываемые плоды.

(поместить плоды на дерево)

У природы есть закон:

Счастлив будет только тот,

Кто здоровье сбереж ѐ т.

Прочь гони-ка ты хворобы!

Научись-ка быть здоровым!

Но прежде, чем завершить нашу встречу, я хотела бы напомнить вам: вс ѐ в ваших руках! Для нашей страны потребность в здоровых людях невероятно высока, так как от здоровья каждого из вас, всей нации зависит благосостояние России. Надеюсь, что наше мероприятие помогло вам сделать правильный выбор. И пусть ЗОЖ станет вашим образом жизни.

ЗОЖ – это модно. Мы выбираем ЗОЖ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая беседа. "Будьте внимательны".

Закрепить с детьми правила дорожного движения пешехода, пассажира, повторить правила поведения в общественном транспорте.

Открытая беседа. "Волшебная страна дружба".

формирование нравственных качеств обучающихся умение дружить беречь дружбу, общаться в колективе.

Открытая беседа. "Мир моих интересов".

Изучить интересы и склоности учащихся.

Открытая беседа "Страна дорожных знаков".

Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Открытая беседа. "Как защититься от простуды и гриппа ".

Споосбствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и её профилактике.

Открытая беседа. "Спички детям не игрушка".

Прививать навыки осторожного поведения с огнём.Закрепить знания правильного поведения при пожаре.

Открытая беседа. "Правила вежливости".

Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.Научить правильно , употреблять слова вежливости.

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?

Определение для детей: здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Личная гигиена.

Чистота — залог здоровья (рус. нар. пословица).

Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.

1.Обязательно чистите зубы после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.

2. Регулярно мойте голову.

3.Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

4.Принимайте душ или ванну 2 раза в день.

5. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.

6. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.

Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).

Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.

Итак, режим дня - это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.

Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это :

Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).

Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.

Соблюдение графика приёма пищи.

Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. (Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку).

Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись с родителями. Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!

Правильное питание.

Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).

Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды.

Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты. Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

Спорт и физические нагрузки.

Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)

Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.

Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.

Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

Отказ от вредных привычек.

Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.

Помогли понять что такое ЗОЖ книги из фонда нашей библиотеки и интернет-ресурсы :

Баль, Л. В. Букварь здоровья : Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. - М. : ЭКСМО, 1995. -127с.

Володченко, В. Ю. Игры нашего двора / В. Ю. Володченко ; Рис. И.Челмодеева. - Науч.-попул. изд. - М. : Дом : ИИК "Российская газета", 1998. - 84с.

Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский ; Худож. В.Жигарев. - М. : РОСМЭН, 2000. - 124с.

Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И. Семёнова. – - Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.

Здоровье человека является самой важной ценностью в жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, улучшать и укреплять. Лично я считаю, что вести активный и здоровый образ жизни – это круто! Все же не просто так гласит народная мудрость о том, что не обязательно быть красивым, ведь главное в жизни здоровье.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие налегают на еду с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Но самое интересное, что все мы, все люди на планете знают, но прибегают к плохому образу жизни, вольно или не вольно, бездумно растрачивают свое здоровье, считая, что оно неисчерпаемо. Его цену узнают после того, когда оно потеряно.

Для меня здоровый образ жизни это –

Являясь учителем физкультуры, я стараюсь преподнести материал так, чтобы ученики смогли полученные знания на уроке использовать в своей повседневной жизни. Вести здоровый образ жизни. Больше двигаться. Отказаться от вредных привычек. Кроме того, я еще и являюсь тренером по футболу. На своих тренировках ребятам пропагандирую как нужно правильно вести здоровый образ жизни. Я стараюсь на уроках и на тренировках донести до ребят, что занятия спортом и физкультурой – это полезно, здорово! Я сам являюсь действующим спортсменом. Играю в футбол, хоккей, теннис, плаваю. Неоднократно сдавал нормы ГТО. На занятиях по общей физической подготовке (ОФП) для поступающих в высшие военные учебные заведения мы вместе с учениками занимаемся на турниках, брусьях, на беговых дорожках, с отягощениями и т.д. Также подбираем необходимый набор упражнений для каждого ученика индивидуально, что помогает более качественно подготовиться к сдаче контрольных нормативов по физической культуре.

Мы сами творцы своего здоровья, за которое в наше время надо бороться!

Исходя из этого, нужно соблюдать некоторые нормы: режим дня – труда, отдыха, сна – в соответствии с суточным биоритмом; двигательная активность, включающая занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ходьбой на воздухе, разумное использование методов закаливания.

Жить нужно радостно и увлеченно, тогда все негативное, а также болезни покинут вас. И самое главное смех – здоровье души, умение посмотреть на себя со стороны и с определенной долей иронии отнестись к своим неудачам – спасает от нервоза. Чрезмерная серьезность во всех делах вредит. Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успехам в работе. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог полноценной и счастливой жизни.

Каждый из нас в состоянии воспитать в себе умение радоваться жизни. А причина для радости всегда найдется.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни :

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание дошкольников.

- Профилактика асоциальных проявлений.

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать -сознательное отношение к собственному здоровью;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание быть здоровым;

- формировать у родителей и детей ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

- Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.

- Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической

культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.

- Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

- Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит: — Я важнее! — Почему? — Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым. — Каждый также хочет быть здоровым. — Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд. — Ты считаешь, что здоровье не нужно людям? — Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье? Они обратились к мальчику. — Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье? — Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик. — Ты счастливый? — О! Да, я счастливый! — Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее. — А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье. — Да, я здоров! — Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Итоги работы над проектом

Во время проекта воспитанники уже могут:

- назвать полезные продукты питания;

- показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

- назвать заповеди здоровья;

- назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

- назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

- приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

- Ежедневная утренняя зарядка

- Здоровое питание

- Прогулки на свежем воздухе

- Одежда по сезону

- Меньше стрессов, больше юмора

- Жить в мире и согласии со своей семьей

- Долой вредные привычки

Учитывая актуальность направления, данный проект мы будем продолжать и расширять

Читайте также: