Почему возник политический кризис в чем он проявился кратко

Обновлено: 02.07.2024

Было три кризиса: апрельский, июльский и сентябрьский
апрельский кризис был вызван нотой Милюккова о продолжении первой мировой войны, что вызвало массу протестов. В итоге было изменено временное правительство
Июльский выразился усталостью от войны, что вызвало демонстрацию 500 тыс рабочих в Петрограде, под лозунгом: "Долой войну, долой временное правительство! "-демонстрацию разогнали, а позже генерал армии Корнилов в связи с разложением армии, установил военную диктатуру и направил русские войска на столицу (Петроград)
Сентябрьский был выражен экономическим ослаблением: внутренняя валюта (керенки или рубли) была обесценена в 10 раз! Что вызвало нехватку хлеба и топлива, начался холод, люди жили в ужасных условиях

Временное правительство было очень слабым. Утратило всю поддержку населения. А большевики набирали популярность, т. к обещали дать каждому крестьянину землю, отобрав у помещиков. Хоть помещиков официально не было, но неофициально были

Политический кризис - это состояние политической системы общества, выражающееся в углублении и обострении имеющихся конфликтов, в резком усилении политической напряженности.

Политический кризис характеризуется делегитимацией(противоположное - легитимации)структур власти, отсутствием взаимодействия между различными центрами власти, блокированием одного центра другим, снижением эффективности социально-политического регулирования и контроля, эскалацией стихийных форм политического протеста (митингов, забастовок, демонстраций и т.д.).

Можно выделить внешнеполитические кризисы, обусловленные международными конфликтами и противоречиями, и внутриполитические кризисы (правительственный, парламентский, конституционный и др.).

Парламентский кризис - это изменение соотношения сил в органах законодательной власти, когда решения парламента расходятся с волей большинства граждан страны. Результат - роспуск парламента и назначение новых выборов. Парламентский кризис может возникнуть и в том случае, когда основные противоборствующие фракции в нем примерно равны по силе, и это мешает принятию решений и парализует работу законодательной власти. И как итог - роспуск парламента и назначение новых выборов.

Конституционный кризис связан с фактическим прекращением действия Основного закона страны (конституции). Прежняя конституция утрачивает легитимность и требуется ее качественный пересмотр.

В зависимости от особенностей проявления и причин возникновения политического кризиса в конфликтологии выделяют такие его формы, как: 1) кризис легитимности; 2) кризис идентичности; 3) кризис политического участия; 4) кризис проникновения; 5) кризис распределения.

Кризис легитимности возникает в результате рассогласования целей и ценностей правящего режима с представлениями основной части граждан о необходимых средствах и формах политического регулирования, нормах справедливого правления и т.д.

Для поддержания легитимности власти используются различные средства: изменения законодательства и механизма государственного управления в соответствии с новыми требованиями; стремление использовать традиции населения в законотворчестве и при проведении практической политики; реализация легальных мер предосторожности против возможного снижения легитимности власти; поддержание в обществе законности и правопорядка и др.

Показателями легитимности власти выступают: 1) уровень принуждения, применяемый для проведения политики в жизнь; 2) наличие попыток свержения правительства или лидера; 3) сила проявления гражданского неповиновения; 4) результаты выборов, референдумов; 5) массовость демонстраций в поддержку власти (оппозиции) и др.

Кризис идентичности возникает тогда, когда этнические и социально-структурные различия становятся преградой на пути общенационального объединения и идентификации с определенной политической системой.

В этой связи следует отметить двоякое и противоречивое влияние информационной революции. С одной стороны, высокий образовательный уровень населения способствует быстрому, но в основном поверхностному приобщению к ценностям политической культуры участия. С другой стороны, западная модель социального поведения, выражающаяся в таких ценностях, как частная собственность, правовое государство, для значительной части населения является достаточно абстрактной, не усвоенной в процессе социализации, поскольку отсутствуют деятельностно-активная ориентация личности, психология рационального оптимизма и предпринимательские традиции. Отсюда проблема психологической и нравственной приемлемости политической модернизации, которая воспринимается не как национальное развитие, а как иностранное или космополитическое влияние.




Проблема идентификации решается двумя путями:

1) с помощью харизматических лидеров, способных объединить национальную или территориальную общность; при этом обычно используются радикальные средства политической мобилизации населения, что чревато насилием, несущим внутреннее отрицание целей политической модернизации;

2) путем осуществления государственной политики, нацеленной на создание механизма содействия людям в поисках идентичности, что предполагает отказ от идеологических решений и концентрацию усилий на профессиональном обучении, широком использовании опыта других стран, формирование благоприятных условий для социальной мобильности.

Решающими здесь оказываются два слоя. Первый из них - интеллигенция. Она вносит мутации в культуру, продуцирует инновации, способные открывать путь к новым цивилизационным завоеваниям. Второй слой - бюрократия. Она способна обеспечить сохранность социальной наследственности, тех социальных структур, которые исторически сложились и которые составляют основу существующего образа жизни.

Кризис политического участия характеризуется созданием правящей элитой искусственных препятствий включению в активную политическую жизнь групп, заявляющих о своих претензиях на власть, а также обострением проблемы сохранения территориальной целостности, национального единства и стабильности политической системы в условиях быстрого роста политического участия групп с противоречивыми интересами.

Кризис проникновения проявляется в снижении способности государственного управления проводить свои решения в различных областях общественной жизни. Его возникновение связано с расхождением между реальной политикой и провозглашенными правительством целями.

Кризис распределения означает неспособность правящей элиты обеспечить приемлемый для общества рост материального благосостояния и его распределение, позволяющих избежать чрезмерной социальной дифференциации и гарантирующих доступность основных материальных благ всем слоям населения.

Политический кризис - это состояние политической системы общества, выражающееся в углублении и обострении имеющихся конфликтов, в резком усилении политической напряженности.

Политический кризис характеризуется делегитимацией(противоположное - легитимации)структур власти, отсутствием взаимодействия между различными центрами власти, блокированием одного центра другим, снижением эффективности социально-политического регулирования и контроля, эскалацией стихийных форм политического протеста (митингов, забастовок, демонстраций и т.д.).

Можно выделить внешнеполитические кризисы, обусловленные международными конфликтами и противоречиями, и внутриполитические кризисы (правительственный, парламентский, конституционный и др.).

Парламентский кризис - это изменение соотношения сил в органах законодательной власти, когда решения парламента расходятся с волей большинства граждан страны. Результат - роспуск парламента и назначение новых выборов. Парламентский кризис может возникнуть и в том случае, когда основные противоборствующие фракции в нем примерно равны по силе, и это мешает принятию решений и парализует работу законодательной власти. И как итог - роспуск парламента и назначение новых выборов.

Конституционный кризис связан с фактическим прекращением действия Основного закона страны (конституции). Прежняя конституция утрачивает легитимность и требуется ее качественный пересмотр.

В зависимости от особенностей проявления и причин возникновения политического кризиса в конфликтологии выделяют такие его формы, как: 1) кризис легитимности; 2) кризис идентичности; 3) кризис политического участия; 4) кризис проникновения; 5) кризис распределения.

Кризис легитимности возникает в результате рассогласования целей и ценностей правящего режима с представлениями основной части граждан о необходимых средствах и формах политического регулирования, нормах справедливого правления и т.д.

Для поддержания легитимности власти используются различные средства: изменения законодательства и механизма государственного управления в соответствии с новыми требованиями; стремление использовать традиции населения в законотворчестве и при проведении практической политики; реализация легальных мер предосторожности против возможного снижения легитимности власти; поддержание в обществе законности и правопорядка и др.

Показателями легитимности власти выступают: 1) уровень принуждения, применяемый для проведения политики в жизнь; 2) наличие попыток свержения правительства или лидера; 3) сила проявления гражданского неповиновения; 4) результаты выборов, референдумов; 5) массовость демонстраций в поддержку власти (оппозиции) и др.

Кризис идентичности возникает тогда, когда этнические и социально-структурные различия становятся преградой на пути общенационального объединения и идентификации с определенной политической системой.

В этой связи следует отметить двоякое и противоречивое влияние информационной революции. С одной стороны, высокий образовательный уровень населения способствует быстрому, но в основном поверхностному приобщению к ценностям политической культуры участия. С другой стороны, западная модель социального поведения, выражающаяся в таких ценностях, как частная собственность, правовое государство, для значительной части населения является достаточно абстрактной, не усвоенной в процессе социализации, поскольку отсутствуют деятельностно-активная ориентация личности, психология рационального оптимизма и предпринимательские традиции. Отсюда проблема психологической и нравственной приемлемости политической модернизации, которая воспринимается не как национальное развитие, а как иностранное или космополитическое влияние.

Проблема идентификации решается двумя путями:

1) с помощью харизматических лидеров, способных объединить национальную или территориальную общность; при этом обычно используются радикальные средства политической мобилизации населения, что чревато насилием, несущим внутреннее отрицание целей политической модернизации;

2) путем осуществления государственной политики, нацеленной на создание механизма содействия людям в поисках идентичности, что предполагает отказ от идеологических решений и концентрацию усилий на профессиональном обучении, широком использовании опыта других стран, формирование благоприятных условий для социальной мобильности.

Решающими здесь оказываются два слоя. Первый из них - интеллигенция. Она вносит мутации в культуру, продуцирует инновации, способные открывать путь к новым цивилизационным завоеваниям. Второй слой - бюрократия. Она способна обеспечить сохранность социальной наследственности, тех социальных структур, которые исторически сложились и которые составляют основу существующего образа жизни.

Кризис политического участия характеризуется созданием правящей элитой искусственных препятствий включению в активную политическую жизнь групп, заявляющих о своих претензиях на власть, а также обострением проблемы сохранения территориальной целостности, национального единства и стабильности политической системы в условиях быстрого роста политического участия групп с противоречивыми интересами.

Кризис проникновения проявляется в снижении способности государственного управления проводить свои решения в различных областях общественной жизни. Его возникновение связано с расхождением между реальной политикой и провозглашенными правительством целями.

Кризис распределения означает неспособность правящей элиты обеспечить приемлемый для общества рост материального благосостояния и его распределение, позволяющих избежать чрезмерной социальной дифференциации и гарантирующих доступность основных материальных благ всем слоям населения.

Политический кризис в Российской Федерации 1992—1993 годов — противостояние между двумя политическими силами: с одной стороны — Президент России Б. Н. Ельцин, Правительство России во главе с И.О. Председателя Виктором Черномырдиным, мэр Москвы Юрий Лужков и ряд региональных руководителей, часть депутатов Верховного Совета - сторонники Ельцина; с другой стороны — руководство и большая часть депутатского Верховного Совета и Съезда народных депутатов во главе с Р. И. Хасбулатовым, а также вице-президент России А. В. Руцкой и некоторые другие представители законодательной власти. Кульминацией конституционного кризиса стало вооруженное кровопролитное столкновение 3—4 октября 1993 в центре Москвы.

Содержание

Предпосылки противостояния

Какая сила затянула нас в эту черную полосу? Прежде всего — конституционная двусмысленность. Клятва на Конституции, конституционный долг президента. И при этом его полная ограниченность в правах. [1]

Мнения о причинах конституционного кризиса

Согласно действовавшей тогда Конституции две ветви власти пережимали друг друга. По дурацкому советскому закону "всю полноту власти" имел Съезд народных депутатов. Но поскольку ни 1000 депутатов, ни 200 с лишним членов Верховного Совета, очевидно, страной руководить не могли, то реально власть оказалась у президента и назначаемого им (утверждаемого съездом нардепов) правительства. Возник вечный пакт, постоянный, неразрешимый конфликт президента и Верховного Совета. Да еще между ними болтался ни к селу ни к городу вице-президент

Хронология политического кризиса

Началом политического кризиса можно считать декабрь 1992 года, когда на VII Съезде народных депутатов РФ подспудный конфликт ветвей власти перешел в открытую фазу, а окончанием — декабрь 1993 года, когда была принята и вступила в силу новая Конституция РФ.

Отставка Правительства Гайдара, выступление Ельцина и назначение Черномырдина

    1992 года — в Москве открылся седьмой Съезд народных депутатов, на протяжение всей его работы депутаты и руководство Верховного Совета критиковали Правительство Е. Т. Гайдара1992 года — Съезд народных депутатов не утвердил представленную Б. Н. Ельциным кандидатуру Е. Т. Гайдара на пост Председателя Правительства 1992 года — Президент Б. Н. Ельцин выступил на Съезде, подверг резкой критике его работу, предложил к обсуждению идею всероссийского референдума и попытался сорвать его заседание, уведя с заседания своих сторонников из числа депутатов 1992 года — по инициативе Председателя Конституционного Суда В. Д. Зорькина прошли переговоры Президента Б. Н. Ельцина и Председателя Верховного Совета Р. И. Хасбулатова 1992 года — Съезд народных депутатов принял постановление о стабилизации конституционного строя, в котором наметил на 11 апреля1993 года референдум по основным положениям Конституции 1992 года — по итогам многоступенчатого голосования Председателем Совета Министров — Правительства назначен В. С. Черномырдин

Попытка импичмента, апрельский референдум и конституционное совещание

Следует отметить, что результаты референдума были весьма противоречивыми. Например, в списки для голосования было внесено 107 310 174 участника, а бюллетеней для голосования выдано почти вдвое меньше — 69 222 858 [7] . Конкретные результаты апрельского референдума 1993 г также не совсем понятны: голоса, отданные Б. Н. Ельцину, не добавили исполнительной власти полномочий или ясности целей в проведении экономической программы. Однако, противоречивые результаты референдума были истолкованы Ельциным и его окружением в свою пользу. Впрочем, несмотря на юридическую неопределённость по третьему и четвёртому вопросам, победа Ельцинской команды в борьбе за умы граждан прямо следовала из результатов голосования.

Сформулируйте, в чем выразился политический кризис в России накануне 1917.


Слухи о предательстве в царской семье и о связи императрицы с Распутиным подрывали доверие к Николаю II.

Неудачи русской армии в войне способствовали утрате доверия руководству армии.

Нехватка продовольствия приводила к многочисленным бунтам.

Думская оппозиция требовала перехода от абсолютной монархии к конституционной.

Всё это переросло в стихийный бунт в Петрограде, подавить который Николай не сумел.

Так произошла Февральская революция 1917 года.


Социально - политический кризис в России на рубеже 19 - 20 веков?

Социально - политический кризис в России на рубеже 19 - 20 веков.

Революция 1905 - 1907гг.


Дайте оценку экономическому политическому и социальному положению россии накануне первой мировой войны?

Дайте оценку экономическому политическому и социальному положению россии накануне первой мировой войны!


Какими чертами характеризовался "старый порядок" во Франции?

Какими чертами характеризовался "старый порядок" во Франции?

В чем проявился политический и экономический кризис во Франции накануне революции?


29 баллов, накануне 1812 года?

29 баллов, накануне 1812 года.

1) Сражения России накануне 1812.

2) Сражения Франции накануне 1812.

3) Союзы России накануне 1812.

4) Союзы Франции накануне 1812.

Самая фишка в том, что накануне 1812.


ПОЧЕМУ РП БЫЛ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС 17 В?

ПОЧЕМУ РП БЫЛ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС 17 В.


30 баллов, накануне 1812 года?

30 баллов, накануне 1812 года.

1) Сражения России накануне 1812.

2) Сражения Франции накануне 1812.

3) Союзы России накануне 1812.

4) Союзы Франции накануне 1812.

Самая фишка в том, что накануне первой мировой, а не во время.


Отличия кризиса в России от европейского кризиса 1812 - 1815?

Отличия кризиса в России от европейского кризиса 1812 - 1815.


Дайте оценку экономическому, политическому и социальному положению России накануне Первой мировой войны?

Дайте оценку экономическому, политическому и социальному положению России накануне Первой мировой войны.


Пути выхода политический кризис 1993 года?

Пути выхода политический кризис 1993 года!


Назовите основные проявления глубокого политического кризиса в России в конце 16 - начале 17в?

Назовите основные проявления глубокого политического кризиса в России в конце 16 - начале 17в.


Кутузов в войне 1805 - 1807 гг. Предстает перед нами как полководец, который считает своей основной задачей сберечь армию. Об этом свидетельствует смотр войск под Браунау, когда русский главнокомандующий старался убедить союзников в том, что его ар..


История это наука изучающих прошлое человеческого общества, начиная с момента появления человеческого рода на Земле и до сегодняшнего дня.


Этот принцип декларации оцениваю достойно, он - основопологающееправового государства. Например, у человека есть естественные права (право на жизнь). А что если, некоторым людям просто запретить существование на земле? Ведь человек успел только ро..


В XIII - XV вв. В Причерноморье и Приазовье возникают итальянские торговые фактории, основанные Генуей, Венецией и Пизой. После того, как в 1204 г. Крестоносцы захватили Константинополь, итальянские купцы обосновались в Византии, а из Константиноп..


Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей - вождей. Им придавали необыкновенные качества, особыйгероизми мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых л..


1)Америку в 1492г. 2)индию в 1488г. Открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан 3)Морской путь в Индию вокруг Африки 1497 - 1499гг 4)открыл все побережья Юж. Америки в 1519 - 1521.


1. Испания. Открытие Америки в. 1492 г. 2. Португалия. Открытие мыса Доброй Надежды и выход в Индийский океан в 1488г. 3. Португалия Открыл морской путь из Европы в Индию в 1487 г. 4 Испания Первое кругосветное путешествие 1519—1522.


Существование этих трёх эшелонов объясняется, главным образом, временем вхождения стран в индустриальную эпоху : 1 - ый эшелон в 16 - 18 веках, второй эшелон конец 19 - начало 20 века, третий - вторая половина 20 века. Кроме того, способами вхождени..


Для того что бы река не вышла из берегов.


Язычники были коренным типом населения в восточной Европе 6 - ых 7 - ых веков. Мухаммад - одно из самых популярных имён в исламском мире. Медина— второй священный город ислама после Мекки. Ислам - религия мира. Коран - это что то вроде исламской ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: