Почему воспитание важно кратко

Обновлено: 05.07.2024

Это явление можно было бы легко объяснить, если бы речь шла о семье будущего первоклассника. Причина состоит в том, что ребенок еще не способен оценить достоинства и недостатки школы. Отец и мать заботятся о детях, хотят дать им достойное образование, потому сами и выбирают для них учебное заведение. Родители стремятся найти для ребенка образовательное учреждение с безупречной репутацией. Они выбирают, будет ли это языковая школа или, например, гимназия с углубленным изучением физики и математики.

Средняя школа — совсем другое дело. Бывает, мама с папой убеждены, что их дочь должна стать врачом, поэтому ей нужно пробиться в класс химико-биологического профиля. Врач — одна из самых востребованных и полезных специальностей. Вот только девочка грезит совсем другим. Она давно увлекается филологией и древнерусской литературой: ежедневно просматривает видеозаписи мастер-классов по этому направлению, читает много книг, великолепно проявляет себя в конкурсах по русскому языку и литературе. О ее незаурядных способностях в этой области говорят школьные педагоги, преподаватели высших учебных заведений, в олимпиадах которых она участвовала, знакомые родителей. Однако мама и папа так увлечены идеей определения ребенка в медицинский класс (они оплатили подготовительные курсы, репетиторов, полностью освободили дочь от работы по дому, только бы та училась), что школьница боится их разочаровать.

Еще ярче это проявляется, когда родители подбирают для сына или дочери институт и сами решают, куда им следует или не следует поступать. А чего хотят сами будущие студенты? По-разному. Одни согласны с выбором родителей, но не слишком стремятся к цели. Другие хотели бы поступить в другой институт или среднее учебное заведение, но под натиском родителей отказываются от собственных планов. Есть школьники, которые сами не знают, чего хотят.

Самый лучший вариант, когда дети и родители единодушны в выборе учебного заведения. Тогда вся семья сообща движется к намеченной цели: старшеклассник старательно выполняет все задания репетиторов. Он нацелен на то, чтобы сдать экзамены на высокие баллы. Родители обсуждают, где будет жить ребенок. Бабушки и дедушки заранее обдумывают, как они смогут помогать будущему студенту.

Родители тратят много времени и денег на образование детей. Но задумывались ли они о том, должны ли все силы быть брошены только на обучение ребенка? Неужели это самое главное? Нет. Без нравственной основы образование не принесет никакой пользы. Отводят ли родители столько же времени и сил моральному развитию ребенка? Приводят ли детям жизненные примеры, рассказывающие о добре и зле? И, самое главное, стараются ли отец и мать жить, соблюдая законы христианской нравственности? Как известно, правильные слова без положительного примера родителей немного стоят.

Любое образование можно обратить во зло, если человек не будет следовать принципам милосердия, любви к ближним, благоразумия. Достаточно вспомнить, какое чудовищное применение профессиональным навыкам нашли нацистские врачи. Освенцим, Дахау, Бухенвальд и другие концлагеря стали местом их медицинских экспериментов над живыми людьми. Знания этих врачей не были сопряжены с человечностью.

Еще пример. Мужчина по настоянию родственников защитил кандидатскую диссертацию, имел востребованную специальность. Только постоянно трудиться он не привык, поэтому и не захотел предпринимать усилий, чтобы найти постоянную работу. Время от времени он брал на дом небольшие заказы, но основным источником дохода семьи оказалась пенсия матери. Женщина большую часть жизни потратила на то, чтобы убедить сына получить достойное образование. Однако в итоге оказалось, что в этом человеке не были развиты воля, ответственность за свою жизнь и за судьбу уже немолодой матери. Без этих качеств его образование не принесло никакой пользы.

В то же время можно вспомнить немало святых, имевших великолепное образование. Это и святители Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий, и великомученик, целитель Пантелеймон, и многие другие. Они использовали все приобретенные знания и навыки для служения Господу и людям. Прошло много веков, но добрые поступки этих угодников Божиих, иные результаты их образованности сохраняются в Церковной памяти.

Почему важно воспитывать ребенка с детства

Воспитание детей – одна из главных задач родителей. Давайте рассмотрим, почему важно воспитывать ребенка с детства и как это поможет ему в будущем. Поговорим о том, как воспитывать, чтобы своевременно заложить основы для полноценного здоровья и развития малыша.

С какого возраста начинать

В каком возрасте начинать воспитывать малыша? По единогласному мнению психологов воспитание начинается в период, когда вы приняли решение стать родителями. Еще в утробе малыш чувствует настроение мамы, ее эмоциональное состояние, что сильно влияет на его характер и здоровье. Существуют возрастные стадии воспитания ребенка:

  • дородовая;
  • от рождения до года;
  • от года до трех лет;
  • дошкольная;
  • с 7 лет до 12;
  • подростковая;
  • юность.

Воспитание ребенка с детства

Особенности воспитания детей раннего возраста

Родившись на свет, уже с первых своих дней карапуз впитывает в себя всю информацию, которую он только может воспринимать, у него появляются условные рефлексы. С первых месяцев рождения мама во время одевания и кормления говорит с малышом, рассказывает о доме, об окружающих его родных людях.

В первые годы жизни начинает формироваться личность малыша. В это время закладываются разные основы развития человека:

  • появляются первые эмоции;
  • развивается память;
  • формируются потребности в обществе.

До трех лет у ребенка совершенствуется работа органов чувств, он начинает воспринимать информацию на слух и зрительно. Он осваивает простейшие правила поведения, формируются вкусы, привычки, привязанности.

С раннего возраста родителям необходимо установить четкие правила дисциплины, которые должен ребенок соблюдать. При этом малышей наказывать нельзя, чтобы у него не сформировалось агрессивное поведение.

Очень важно именно в этот период правильно организовать процесс обучения и воспитания. Взрослым необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Не спешить. Лучше несколько раз повторить слова, игры и действия.
  2. Хвалить. Нужно придумать поощрение, если ребенок стремится что — то сделать сам.
  3. Держать одну тактику. Семья не должна иметь разные мнения по поводу воспитания.
  4. Подходить индивидуально. Не нужно требовать от малыша то, что ему не интересно или пока не получается.
  5. Правильно использовать запреты. Любой запрет нужно обосновывать, объясняя ребенку, почему это делать нельзя.
  6. Быть оптимистом. При малыше нужно быть всегда спокойным. Если вы будете переживать и беспокоиться, то малыш тоже будет неуверенным и потеряет стремление развиваться.
  7. Разнообразить жизнь ребенка. Создавайте ситуации, при которых малыш получит положительные эмоции.

Главную роль в воспитании детей раннего возраста играют положительные эмоции. Даже, если малыш не понимает смысла слов, то он отреагирует на интонацию голоса и настроение.

Задачи в воспитании ребенка раннего возраста

Воспитание детей раннего возраста имеет несколько граней. Малыш должен развиваться физически, интеллектуально, эстетически.

Главный фактор воспитания — здоровая и приветливая атмосфера в семье. Здесь все имеет значение: как взрослые относятся друг к другу, какие в семье интересы, отношение к труду. Если нет согласия в семье, то и дети перестают слушаться и не воспринимают взрослых серьезно.

В таблице рассмотрены задачи воспитания детей раннего возраста.

Создать условия, чтобы ребенок рос здоровым.

Научить соблюдать гигиену.

Приучить к режиму и правильному питанию.

Развивать память и наблюдательность, учить воспринимать информацию.

Развивать логику, учить анализировать информацию.

Развивать правильное отношение к жизненным ценностям.

Учить необходимым привычкам: аккуратности, вежливости и милосердию.

Развивать хорошие качества: доброту, искренность.

Знакомить с навыками общения, учить дружить.

Учить малыша заботиться о природе и животных, любить их.

Родители должны приводить ребенку личный пример. Нельзя требовать от малыша то, что вы сами не делаете. Обязательно хвалите его за хорошие поступки и обучение.

Занимаясь с ребенком дошкольного возраста, двигайтесь постоянно вперед. Как только увидите, что ваш малыш справился с заданием, следующее дайте более сложное. Только в этом случае он будет развиваться и от игры получит удовольствие.

Известные методики воспитания

Правильно выбрать методику раннего развития – главный вопрос для родителей. Вам необходимо ознакомиться с несколькими методиками и выбрать ту, которая подойдет для вашего карапуза.

Мария Монтессори – всестороннее воспитание

По данной методике задача родителей — создать ситуацию, в которой ребенок сможет познавать сам окружающий мир. Обучающие игры делятся на разные зоны:

  • предметная среда, в которой малыш познает мир с помощью предметов;
  • реальная жизнь, где выполняя разные домашние дела, ребенок учится независимости и самостоятельности;
  • языковая зона, где малыш развивает свой ум;
  • двигательная, благодаря ей, ребенок развивает координацию движений, ловкость и быстроту внимания.

Зону для занятий ребенок должен выбрать сам, а ваша задача помочь ему организовать все так, чтобы малыш смог реализовать в полной мере свой потенциал.

Глен Доман – воспитываем с пеленок

Методика Глена Домана основана на формировании умственных способностей малышей во время активного развития мозга. В основе методики лежит уверенность в том, что ребенок получит информацию, когда увидит картинку и услышит название изображения. Автор также физическое развитие малыша связал с интеллектом. Каждый день выполняя упражнения по методике Домана, ребенок быстрее начнет говорить и расширит свой словарный запас.

Вальдорфская школа – подражаем взрослому

Главная цель вальдорфской методики – подражать взрослым с помощью сюжетных ролевых игр. Вальдорфские педагоги подходят индивидуально к каждому ребенку, они заостряют внимание на раскрытие индивидуальных способностей малыша.

Программа методики опирается на творческую деятельность и народную культуру, применяется эстетическое воспитание. Малыша вводят в мир сказки, он себя раскрывает в пении, театре, рисунке, лепке.

Еще одним важным направлением данной методики является экологическое воспитание. Представление о жизни природы и ее закономерностях малыш получает из стихов и художественных изображений. Любая игра и занятия сопровождаются музыкальным оформлением.

Теперь вам известно, зачем нужно воспитывать детей с раннего детства. Чем раньше ребенок познает мир, тем быстрее он выберет в жизни правильную дорогу и станет хорошим человеком. Много знаний малыш получит и в детском саду, но закладывать основы воспитания необходимо вам – родителям.

Роль воспитания в жизни человека очень важна и с этим не возможно поспорить. Мы говорим друг другу: “Всего доброго” и т. д. и это не просто слова вежливости. Мы выражаем ими свою человеческую сущность. Умение чувствовать и видеть по-доброму окружающих тебя людей – не только показатель этической культуры, но результат огромной внутренней работы. Искреннее пожелание добра неотделимо от самовоспитания. Добрый человек становится лучше с каждым днём – он счастлив от того, что чувствует эти добрые побуждения.

У того, кто может отдать душевные силы другим людям, в душе живут добрые желания. Истинная доброта – это когда ты хочешь видеть лучшим человека, с которым ты соприкоснулся. Если вы почувствовали радость от того, что данный человек хуже тебя, значит учить и воспитывать самого себя надо ещё очень много, изгонять из себя тщеславие и эгоизм, потому что зависть – это порождение слабости, страха и безволия, что в итоге и составляет малодушие.

Словами “здравствуйте” и “доброго здоровья” мы выражаем своё отношение к величайшей ценности - человеку. НЕ сказать этих слов – значит показать моральное невежество. Мы говорим “спасибо”. Благодарить – это значить давать добро и творить благо. В этом слове, которое сегодня звучит как формула человеческих взаимоотношений, с давних пор выражается наше отношение к сделанному для нас добру. Дело не в том, что надо уметь его произнести, а дело в человеческой чуткости и умении отвечать на добро ощущениями своей души.

Когда мы что-то просим, мы говорим: ”пожалуйста”. И таким образом, мы выражаем наше уважение к достоинству человека, почитаем в нём независимость и добрую волю. Просьба – это порыв души. Бывает даже, что кто-то вынужден кого-то умолять – нужно уметь услышать человеческую мольбу и ответить на неё. Невоспитанность ведёт к чёрствости и равнодушию – одному из самых опасных пороков – это значит перестать чувствовать рядом с собой человека. Нужно уметь соучаствовать и сострадать, и при этом быть нетерпимым к злу, отличать слабости от пороков.

Старинное украинское изречение, которое приписывают народному философу XVIII века Григорию Сковороде, гласит, что любить человечество легче, чем сделать добро родной матери. И здесь заключена большая мудрость. Невозможно воспитать человечность, если в сердце не утвердилась привязанность к близкому и доброму человеку. Слова о любви к людям не есть любовь. Истинную роль воспитания в жизни человека играет семья. Она позволяет почувствовать сердечность, душевность и отзывчивость в первую очередь. Испытанием человечности является отношение к родителям, дедушке и бабушке, братьям и сёстрам.

По Христу, которого не познал мир, БОЛЬШИЙ в обществе РЕБЁНОК!! ! Решающие годы у ЧЕЛОВЕКА - до 5 лет! необходимо уберечь в ребёнке творца!! ! и сделать моральные ценности его плотью и кровью - залог грядущего ЗОЛОТОГО века на земле!! !
1. Богу угодно, чтобы Его возлюбили, соблюдая гармонию УМА и СЕРДЦА, как того ТРЕБУЕТ гл. заповедь, ибо это есть ваше ЗНАМЕНИЕ - ОБОЮДООСТРЫЙ меч Христа (для творцов!) , в котором ВСЯ ПРАВДА Христа и воля Бога!! !
2. Любить Бога и "ближнего" - УМОМ и СЕРДЦЕМ ПОБЕЖДАТЬ все трудности и врагов, делая их своими друзьями -и нести СВЕТ, ЛЮБОВЬ, МИР и процветание всей земле!! !
3. См. Личный кабинет: Кому древо познания несёт благо и процветание, а кому погибель.

Роль воспитания в жизни человека очень важна и с этим не возможно поспорить. Мы говорим друг другу: “Всего доброго” и т. д. и это не просто слова вежливости. Мы выражаем ими свою человеческую сущность. Умение чувствовать и видеть по-доброму окружающих тебя людей – не только показатель этической культуры, но результат огромной внутренней работы. Искреннее пожелание добра неотделимо от самовоспитания. Добрый человек становится лучше с каждым днём – он счастлив от того, что чувствует эти добрые побуждения.

У того, кто может отдать душевные силы другим людям, в душе живут добрые желания. Истинная доброта – это когда ты хочешь видеть лучшим человека, с которым ты соприкоснулся. Если вы почувствовали радость от того, что данный человек хуже тебя, значит учить и воспитывать самого себя надо ещё очень много, изгонять из себя тщеславие и эгоизм, потому что зависть – это порождение слабости, страха и безволия, что в итоге и составляет малодушие.

Словами “здравствуйте” и “доброго здоровья” мы выражаем своё отношение к величайшей ценности - человеку. НЕ сказать этих слов – значит показать моральное невежество. Мы говорим “спасибо”. Благодарить – это значить давать добро и творить благо. В этом слове, которое сегодня звучит как формула человеческих взаимоотношений, с давних пор выражается наше отношение к сделанному для нас добру. Дело не в том, что надо уметь его произнести, а дело в человеческой чуткости и умении отвечать на добро ощущениями своей души.

его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.

Воспитание человека – это основа его жизни. Потому что от того как его обучали родители и общество в целом, зависит характер человека. Ведь когда ребенок растет, у него только формируется личность, то есть он берет пример с родителей или других людей, но все же, образцом поведения являются близкие люди, то есть родители. От того как они обращались с ребенком, что делали для его развития, и зависит будущее человека.

Также важно упомянуть, что человек, как говорил Теодор Рузвельт, должен быть воспитан как морально, так и интеллектуально. Интеллектуально не развитому человеку трудно будет жить в обществе, да и вообще осознать его и себя, а также мир.

А человеку неразвитому морально, тоже будет затруднительно, но ему в конце концов будет не с кем общаться, так как люди уважают друг друга, слушают, ожидая того же и от собеседника, но безнравственные люди этого дать не могут.

Из всего выше сказанного, можно сделать такой вывод: характер и будущее человека напрямую зависят от воспитания, которое ему дали.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: