Почему в странах древнего востока школы возникали при храмах и дворцах

Обновлено: 05.07.2024

Древний Восток принято считать колыбелью мировой цивилизации, также как и Древнюю Грецию. Именно в странах Древнего Востока идёт начало истории человеческого общества с его политическими и социальными институтами, правом и религией, оставившими заметный след не только в истории древности, но и в последующем цивилизационном развитии человечества.

Появление педагогики и образования восходит к эпохе древнейших цивилизаций Древнего Востока, становление которых принято относить к 5 тысячелетию до н. э. Прародиной образования принято считать Вавилонию, Египет, Китай, Индию и др. Несмотря на то, что древние цивилизации существовали изолированно друг от друга, в сфере воспитания и образования они имели много общего.

В странах Древнего Востока возникли первые школы, чему способствовало развитие письменности. В продолжение многих тысячелетий была так называемая общинная школа, наряду с ней большое значение имели школы в городах, при храмах. О развитии грамотности и культуры Древнего Востока свидетельствуют дошедшие до нас памятники письменности.

В школах Древнего Востока давалось не только образование, но и важным было формирование дисциплинированных и волевых исполнителей, которых необходимо было убедить в том, что получение образование является важнейшей предпосылкой будущей успешной карьеры, сулит выгоду и благополучие.

Как свидетельствуют письменные источники, у народов Древнего Востока получило развитие семейное воспитание. Важно отметить, что еще тогда подчеркивалась решающая роль в воспитании родителей. Прежде всего, отмечалась роль отца, имевшего неограниченную власть над всеми домочадцами, указывалось на то, что воспитание есть долг родителей и его необходимо начинать с самого рождения ребенка.

Философ и педагог Конфуций первым предпринял попытку теоретического осмысления воспитания. Большое значение он отводил воспитанию и образованию как важнейшему средству нравственного совершенствования человека, и указывал, что путь к просвещению народа лежит в обучении.

Также Конфуций отмечал, что учитель должен проявлять строгость, но не деспотичность, постоянно совершенствовать свои знания и нравственные качества, развивать активность в учениках, помогать им самостоятельно мыслить. Он предъявлял высокие требования к учителю, считая, что им может быть только тот человек, который успешно совершенствует себя, а потому полагал, что учитель обязан обучать лишь тех, кто стремится к достижению знаний, помогать тем, кто испытывает трудности в выражении своих мыслей.

Таким образом, бесценный опыт обучения и воспитания, создание первых в истории человечества школ, формулирование начальных представлений об обучении и воспитании дали человечеству именно государства Древнего Востока.

Роль игры во всестороннем развитии ребёнка 2–3 лет Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Роль изобразительного искусства в развитии детей Многие дети в очень раннем возрасте начинают рисовать на обоях, на окнах,на мебели….В момент рисования дети воодушевляются получают море.

Роль книги в развитии ребенка Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Работа по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

Роль пальчиковых игр в развитии детей для педагогов Роль пальчиковых игр в развитии детей. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках.

Роль предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования В современном мире развивающая предметно-пространственная среда (РППС) дошкольных образовательных организаций становится объектом самого.

Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны,.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

не только востока читать и писать раньше умели только писали придворные и жрецы [церковнослужители] вот в церквях грамоте и обучали на религиозных книгах появление светских школ знаменуется в той или иной степени отделения церкви/религии от управления государственными делами что происходит в разное время у разных народов

Читайте также: