Почему в стадии врабатывания не рекомендуют делать перерывы в работе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Почему в стадии врабатывания не советуют делать перерывы в работе?

  • Олег Гафутдинов
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-03 09:25:23
  • 3
  • 1

Отвлечения от работы, поиск позабытых вещей отбрасывают человека к началу вхождения в работу. В период врабатывания рабочие способности непрочны, они не отличаются прочностью, совершается много лишних движений, и даже приключается так, что следующая стадия устойчивой трудоспособности так и не наступает, а сходу начинается стадия истощения. Надо держать в голове, что стадия врабатывания самая уязвимая. Работу нельзя прерывать, никакие отвлечения в это время недопустимы, а отдых вредоносен, так как он препятствует наступлению более благоприятной стадии трудоспособности.

1. Что такое работоспособность? назовите ее основные стадии
2. Почему в стадии врабатывания не рекомендуют делать перерывы в работе?
3. Какими особенностями обладает стадия устойчивой работоспособности
4. Какой отдых рекомендуется после окончания работы, если человек находится в стадии утомления
5. Перечислите признаки утомления
6. Для чего необходимо соблюдать режим дня

2. В период врабатывания рабочие навыки неустойчивы, они не отличаются прочностью, совершается много лишних движений, и даже случается так, что следующая стадия устойчивой работоспособности так и не наступает, а сразу начинается стадия истощения. Надо помнить, что стадия врабатывания – самая уязвимая. Работу нельзя прерывать, никакие отвлечения в это время недопустимы, а отдых вреден, так как он препятствует наступлению наиболее благоприятной стадии работоспособности

3.При наступлении стадии устойчивой, или оптимальной, работоспособности человек целиком и полностью сосредоточивается на деле. Посторонние мысли уходят, выработанные навыки четко осуществляются, человек ощущает легкость и испытывает удовольствие от труда. Работа идет споро, и результаты ее ощутимы. Чтобы отодвинуть наступающее утомление, полезно делать небольшие перерывы и проводить их в режиме активного отдыха.


Я незнаю

• У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным. Например, привык человек обедать в 14 часов, и минут за 10—15 до еды (по приказу пищеварительного центра) железы желудка рефлекторно выделяют сок — сигнал готовности к приему пищи. Так же настраивается организм к определенному часу на зарядку, тренировку, умственную работу, сон и отдых.

• Разница между эмоциями и чувствами в скорости и длительности процессов.

1. Что такое работоспособность? Назовите её основные стадии.

Работоспособность — это физиологическое состояние человека, совершающего какой-либо труд: физический или умственный. В процессе труда работоспособность изменяется. Вначале она часто повышается, затем держится на одном уровне и, наконец, по мере развития утомления, снижается, а то и прекращается вовсе. Необходим отдых, чтобы восстановить силы. Первую стадию работоспособности называют врабатыванием или нарастающей работоспособностью. При наступлении стадии устойчивой, или оптимальной, работоспособности человек целиком и полностью сосредоточивается на деле. Чтобы отодвинуть наступающее утомление, полезно делать небольшие перерывы и проводить их в режиме активного отдыха. Переход к стадии истощения, как правило, происходит незаметно. Постепенно человек начинает замечать усталость, появляются ошибки, различные сбои в работе.

Почему в стадии врабатывания не рекомендуют делать перерывы в работе?

Отвлечения от работы, поиск забытых вещей отбрасывают человека к началу вхождения в работу. В период врабатывания рабочие навыки неустойчивы, они не отличаются прочностью, совершается много лишних движений, и даже случается так, что следующая стадия устойчивой работоспособности так и не наступает, а сразу начинается стадия истощения. Надо помнить, что стадия врабатывания — самая уязвимая. Работу нельзя прерывать, никакие отвлечения в это время недопустимы, а отдых вреден, так как он препятствует наступлению наиболее благоприятной стадии работоспособности.

3. Какими особенностями обладает стадия устойчивой работоспособности? Почему в этой стадии более благоприятен активный отдых?

При наступлении стадии работоспособности у человека уходят посторонние мысли, выработанные навыки четко осуществляются, человек ощущает легкость и испытывает удовольствие от труда. Работа идет споро, и результаты ее ощутимы. Чтобы отодвинуть наступающее утомление, полезно делать небольшие перерывы и проводить их в режиме активного отдыха. Выполняя домашнее задание, например по русскому языку, через какое-то время прервитесь: сделайте несколько физкультурных движений, подметите пол, займитесь другим делом. Перерыв не должен длиться более 5-10 мин. Такая непродолжительная смена деятельности поддерживает оптимальную работоспособность и в то же время позволяет не отключиться от главного дела и быстро включиться в работу. Однако стадия оптимальной работоспособности рано или поздно кончается.

4. Охарактеризуйте желательный отдых после окончания работы, если человек находится в стадии утомления.

Обычно в стадии утомления активный отдых не помогает. Нужен пассивный отдых, сон. Однако при сильных физических нагрузках переход к отдыху должен быть постепенным. Вначале надо немного походить, дождаться, пока успокоятся пульс и дыхание, а потом уж заняться спокойной работой или даже прилечь отдохнуть. После окончания умственной работы также полезно неторопливо погулять на свежем воздухе и только потом лечь спать.

5. Перечислите признаки утомления.

Постепенно человек начинает замечать усталость, появляются ошибки, различные сбои в работе. При физических нагрузках ощущается нехватка воздуха, учащается сердцебиение.

6. Объясните взаимосвязь динамического стереотипа и режим дня?

Соблюдение режима приводит к выработке динамического стереотипа — цепи следующих друг за другом условных и безусловных рефлексов. В результате выполненное дело становится сигналом для начала последующего, а это сокращает время, которое обычно тратится на врабатывание.

7. Составьте удобный для себя режим работы и отдыха и попытайтесь его выполнять.

В стадии врабатывания не рекомендуют делать перерывы в работе потому, что отвлечения и отдых рассеивают внимание и снижают работоспособность, т.е. препятствуют наступлению наиболее благоприятной стадии работоспособности

1.Раковинная амеба - саркожгутиконосцы
2. не пойму что-то
3.Солнечник - саркожгутиконосцы
4. Амеба - саркодовые
5. Трихомонада - жгутиковые
6. Инфузория трубач - инфузории

Нижние конечности нужны для передвижения а верхние для работы а размеры костей зависят от конечностей и от их функции

1. Рослина 2. Квітуча, зелена 3. Росте, фотосинтезує, дихає 4. Рослини забезпечують планету киснем 5. Життя

Он не расширяется, просто при нагревании скорость молекул воздуха возрастает. Из-за этого они с большей силой ударяют по стенкам сосуда, а так же траектория их полета растет. Из-за этого кажется, что он расширяется.

К числу опорных и вместе с тем защитных образований у простейших относятся различные формы минерального скелета, свойственного преимущественно многим представителям класса саркодовых. Эти скелетные образования чаще всего имеют форму раковинок, иногда очень сложно устроенных (в отряде фораминифер) . В других случаях основу скелета составляют отдельные иглы (спикулы) , обычно соединяющиеся между собой, По химическому составу минеральный скелет простейших различен. Наиболее обычными компонентами его являются углекислый кальций (СаС03) или окись кремния (Si02).

В момент сокращения сердца максимальное давление крови наблюдается в:а) левом желудочке, б) верхней полой вене, в) правом желудо

Ботаника: 1) Плод покрытосеменных образуется из: 1. Семязачатков; 2. Завязи пестика; 3. Околоплодника; 4. Пыльцевых зерен. 2) З

Задание 5-9 биология 7+4 б По какой причине естественные экосистемы меняют так сильно свой облик на протяжении года?назовите с

Кого относят к людям современного типа? 1) неандертальцев; 3) питекантропов и синантропов; 2) кроманьонцев; 4) австралопитеков.

Опусти лист элодеи в кипяток на несколько секунд. Нанеси на него каплю пероксида водорода. Опиши наблюдения

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания функций нуклеиновых кислот в клетке. Определите два п

Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 г. Воронежа, РФ

Site biology teachers lyceum № 2 Voronezh city, Russian Federation

Работоспособность. Режим дня

Работоспособность – это физиологическое состояние человека, совершающего какой-либо труд: физический или умственный. В процессе труда работоспособность изменяется. Вначале она часто повышается, затем держится на одном уровне и, наконец, по мере развития утомления, снижается, а то и прекращается вовсе. Необходим отдых, чтобы восстановить силы.

Первую стадию работоспособности называют врабатыванием или нарастающей работоспособностью . Человек не может сразу полностью включиться в работу. Это требует времени. Он должен приспособиться к обстановке и к людям, с которыми работает. У одних людей стадия врабатывания проходит быстро, у других она затягивается. Одной из причин такого затягивания может быть неподготовленность рабочего места. Отвлечения от работы, поиск забытых вещей отбрасывают человека к началу вхождения в работу. В период врабатывания рабочие навыки неустойчивы, они не отличаются прочностью, совершается много лишних движений, и даже случается так, что следующая стадия устойчивой работоспособности так и не наступает, а сразу начинается стадия истощения. Надо помнить, что стадия врабатывания – самая уязвимая. Работу нельзя прерывать, никакие отвлечения в это время недопустимы, а отдых вреден, так как он препятствует наступлению наиболее благоприятной стадии работоспособности.

Врабатывание или нарастающая работоспособность

Устойчивая, или оптимальная, работоспособность

Истощение, когда вследствие утомления продуктивность работы падает

При наступлении стадии устойчивой , или оптимальной работоспособности человек целиком и полностью сосредоточивается на деле. Посторонние мысли уходят, выработанные навыки четко осуществляются, человек ощущает легкость и испытывает удовольствие от труда. Работа идет споро, и результаты ее ощутимы. Чтобы отодвинуть наступающее утомление , полезно делать небольшие перерывы и проводить их в режиме активного отдыха. Выполняя домашнее задание, например по русскому языку, через какое-то время прервитесь: сделайте несколько физкультурных движений, подметите пол, займитесь другим делом. Перерыв не должен длиться более 5-10 мин. Такая непродолжительная смена деятельности поддерживает оптимальную работоспособность и в то же время позволяет не отключиться от главного дела и быстро включиться в работу. Однако стадия оптимальной работоспособности рано или поздно кончается.

Переход к стадии истощения , как правило, происходит незаметно. Постепенно человек начинает замечать усталость, появляются ошибки, различные сбои в работе. При физических нагрузках ощущается нехватка воздуха, учащается сердцебиение. Обычно в этом состоянии активный отдых не помогает. Нужен пассивный отдых, сон. Однако при сильных физических нагрузках переход к отдыху должен быть постепенным. Вначале надо немного походить, дождаться, пока успокоятся пульс и дыхание, а потом уж заняться спокойной работой или даже прилечь отдохнуть. После окончания умственной работы также полезно неторопливо погулять на свежем воздухе и только потом лечь спать.

Режим дня – это постоянный распорядок труда, отдыха, приема пищи, отхода ко сну. Правильно организованный режим дня обеспечит нормальное развитие организма, сохранит здоровье. Режим дня способствует выработке полезных привычек, развитию воли, организованности.



Соблюдение режима приводит к выработке динамического стереотипа – цепи следующих друг за другом условных и безусловных рефлексов. В результате выполненное дело становится сигналом для начала последующего, а это сокращает время, которое обычно тратится на врабатывание.

Динамический стереотип – это объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку. Динамические стереотипы лежат в основе навыков и привычек, в том числе и спортивных. Например, для отработки горнолыжной техники используется специальный тренажёр. Он позволяет спортсменам многократно повторять упражнения, тренирующие мышцы, которые участвуют при катании на склоне.

Оптимальный режим дня должен предусматривать чередование умственного и физического труда. Это условие необходимо для правильного и гармоничного развития человека.

Учащимся после школы рекомендуют сначала отдохнуть, а уже потом садиться за уроки. Отдых после школы должен быть активным: можно заняться спортом, помочь родителям по дому. Физический труд и спорт не только развивают мышцы, сердце, грудную клетку, но и восстанавливают силы после умственной работы. Выполняя домашние задания, соблюдайте гигиену труда, помните о стадиях работоспособности и постарайтесь возможно дольше продлить стадию оптимальной работоспособности.

После приготовления уроков погуляйте на свежем воздухе, займитесь спортом, физической работой. Затем почитайте книгу, просмотрите интересные для вас телепередачи. Смена видов деятельности предохраняет от переутомления.

Многие учащиеся увлекаются компьютерными играми. Они развивают быстроту реакции, точность движений и отрабатывают некоторые навыки работы с компьютером. Однако слишком часто играть не следует, так как это вредно для зрения.

Многие считают, что режим дня, то есть жизнь по распорядку, однообразна. На самом деле это не так. Режим дня определяется рациональным чередованием разных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня. Он отвечает разумным правилам, предусмотренным самой природой (ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приема пищи). Несоблюдение режима дня может приводить к отставанию в умственном и физическом развитии, нарушению функций различных систем органов. Соблюдение режима — важное правило поведения, сберегающее здоровье.

Работоспособность – физиологическое состояние человека, совершающего физический или умственный труд, – имеет 3 стадии: 1) врабатывания, или нарастающей работоспособности; 2) устойчивой, или оптимальной, работоспособности; 3) истощения, когда вследствие утомления продуктивность работы падает. Знание стадий работоспособности позволяет правильно организовать отдых. В состоянии врабатывания любой отдых противопоказан. В состоянии устойчивой работоспособности полезен активный отдых, и наконец, в стадии истощения наиболее целесообразен пассивный отдых, сон.

Облегчает любую деятельность четкий распорядок дня – режим. При его выполнении образуются условные рефлексы на время. Они выстраиваются в четкий динамический стереотип, который сокращает время врабатывания, удлиняет фазу устойчивой работоспособности и дает возможность наиболее рационально сочетать труд, еду, отдых, спорт.

Читайте также: