Анализ работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла 2020 2021

Обновлено: 13.05.2024

Составление и утверждение плана МО на 2019-2020 учебный год.

Проведение заседаний МО

1 раз в четверть

Участие в педагогических советах школы, методической конференции, проведение открытых уроков.

Руководитель МО, учителя МО

накопление методических материалов

Олимпиады по предметаместественнонаучного цикла

Руководитель МО, учителя МО

Подготовка и участие в очных и дистанционных олимпиадах

Руководитель МО, учителя МО

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Повышение качества сдачи ГИА

Внедрение информационныхтехнологий в организационно- педагогический процесс

Уроки, ЭУП в МЭШ

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.

Задачи:

  1. Формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая,
  1. Организация и проведение мониторинга обученности обучающихся на

основе научно-методического обеспечения учебных программ

№п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

Изучение нормативных документов, методических документов на 2019-2020 учебный год

Изучение и систематизация методического и программного обеспечения

Руководитель МО, учителя МО

Разработка рабочих программ по предмету

Руководитель МО, учителя МО

Рабочие программы по предмету

Составление планов самообразования

Организация и проведение входных и итоговыхконтрольных работ

Сентябрь, декабрь, январь, май

Поэлементный анализ результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний

Анализ мониторинга обученности по освоению материала

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественнонаучного цикла

Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам естественно-математического и обществоведческого цикла, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

Повысить уровень подготовки учащихся к ГИА, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла и обществоведческого цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.

Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.

1 . Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей ШМО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

Выступления на методических советах;

Выступления на педагогических советах;

Работы по теме самообразования;

Публикациями в периодической печати;

Открытыми уроками на РМО;

Открытыми уроками для учителей-предметников;

Проведением недели естественно-математического цикла;

Обучением на курсах повышения квалификации;

Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3 . 1. Изучение и активно использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

2. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

3. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.

4. Повышение уровня подготовки учащихся к ГИА по предметам естественно-математического цикла и обществоведческого цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Для достижения цели и реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы методического объединения учителей

естественно – математического цикла

за 2020-2021 учебный год

Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогического мастерства педагогов школы в условиях дистанционного обучения .

1. Введение в практическую деятельность педагога элементов дистанционных образовательных технологий.

2. Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности.

3. Создание условий для поэтапного введения ФГОС ООО.

4. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения.

5. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.

6. Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через урочную и внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады).

7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся, детей с ОВЗ, инвалидов.

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

• Выступления на методических советах;

• Выступления на педагогических советах;

• Работы по теме самообразования;

• Публикациями в периодической печати;

• Открытыми уроками на ШМО;

• Проведением недели естественно-математического цикла;

• Обучением на курсах повышения квалификации;

• Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3. Изучение и активное использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

4. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

5 . Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.

6. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Направления работы МО:

2. Обеспечение учебно-методического сопровождения.

3. Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий.

4. Обобщение опыта работы (открытые уроки, участие в различных конкурсах, взаимопосещение уроков).

5. Контрольно-коррекционная деятельность.

За 2020-2021 учебный год было проведено пять заседаний школьного методического объединения естественно-математического цикла:

1. Основные направления методической и инновационной работы в 2020/2021 учебном году. (план работы)

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам учебного плана на 2020/2021 учебный год

3. Утверждение программ предметных, элективных курсов, кружков и внеурочной деятельности.

4. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ-2020.

5.Выбор и утверждение тем самообразования.

1. Пополнение банка данных одарённых детей

2. Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-научного цикла в школе.

4. Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2020-2021 учебном году. Изучение информационной карты для аттестации педагогов.

5. Организация и проведение входных

диагностических работ, ВПР (знакомство с графиком).

6. Подготовка и участие в школьном этапе олимпиад.

1. Отчеты по темам самообразования (согласно графику)

3. Результаты обученности учащихся по предметам естественно-научного цикла за I четверть, результаты входных контрольных работ по повторению.

4. Результаты преемственности в 5-х классах

6. Работа с одарѐнными детьми.

7. Отчет учителей-предметников по темам самообразования.

8.Подготовка и участие в Муниципальном туре олимпиад.

1. Работа с одарѐнными детьми.

2. Отчет учителей-предметников по темам самообразования.

3. Предметные недели

4. Изучение нормативных документов и методических

рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 кл.

5.Отчеты руководителя МО по итогам первого полугодия.

6.Формирование банка КИМ для проведения промежуточной аттестации.

8 . Анализ предметных недель.

1. Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год

2. Корректировка направлений МО школы на 2021/2022 учебный год.

4.Отчёт учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ.

5.Анализ открытых уроков и взаимопосещение уроков.

6.Отчёт по темам самообразования.

7.Методика анализа содержания учебного материала в ходе подготовки учителя к уроку.

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Выступили с докладами:

· Преемственность в обучении предметов естественно - математического цикла на всех ступенях обучения Шамсудинова М.Г. ноябрь 2020г.

На основании результатов работы ШМО можно сделать выводы:

· Учителя МО естественно – научного цикла принимают активное участие в общешкольных мероприятиях:

· посещают педсоветы и принимают активное участие в их работе;

· оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;

· все члены МО принимают активное участие в работе МО.

Обеспечение учебно-методического сопровождения

Согласно плану работы МО естественно – научногого цикла было проведено пять заседаний, на которых заслушивался анализ работы МО за 2019-2020 учебный год, вносились необходимые корректировки в учебные программы, проводился анализ результатов контрольных и проверочных работ, обсуждались методические выступления подготовленные членами ЕНЦ.

Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися- индивидуально-групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемос ти. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: участие в конкурсах, олимпиадах, творческих сообществах. Работа членов МО была направлена на подготовку к ГИА, проведение консультаций и индивидуально-групповых занятий для выпускников 9 класса. Проведены пробные экзамены по предметам естественно – научного цикла в 9 классе, корректировка учебных программ.

Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.

Контрольно-коррекционная деятельность

Одно из главных направлений работы учителей - это контрольно-коррекционная деятельность, главная цель которой определение уровня обученности воспитанников, выявление и устранение существующих пробелов. Каждым учителем в соответствии с программой проводились контрольные и проверочные работы, которые отражены в классных журналах. Выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках воспитанников устранялись как на уроках (индивидуальные дифференцированные задания), так и на дополнительных занятиях. В начале учебного года учителями был составлен график дополнительных занятий, для обучающихся, имеющих пробелы в знаниях по предметам естественно-научного цикла.

Кроме того в течение учебного года велась целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации 9 класса. Проводилось пробное тестирование в форме тестов ОГЭ по основным предметам и предметам по выбору. В период с сентября по май с учетом дифференцированного подхода педагоги проводили консультации и индивидуальную работу по подготовке к выпускным экзаменам, на каждого учащегося 9 класса были подготовлены маршрутные листы для подготовки к ОГЭ, велся мониторинг подготовки выпускников 9 класса к ГИА.

В январе обучающиеся 9-х класса приняли участие в репетиционном экзамене по математике ОГЭ 2021:

2.2. Цель: повышение качества обученности учащихся и результатов выпускников по ЕГЭ и ОГЭ, средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, компетентностно-ориентированная), метопредметного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся результатов.

1. Формировать естественнонаучные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.

2. Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования на основе создания учебных групп учащихся по интересам и расширении индивидуально-групповых занятий.

3. Активизировать деятельность педагогов по распространению опыта профессионального мастерства и способствовать профессиональному совершенствованию и самореализации.

4. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла, используя метопредметный подход в обучении, организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся и дополнительную работу по предметам.

5. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель анализа: определить роль МО естественно-общественного цикла в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение. Предмет анализа: работа МО по предоставлению научно-методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла

за 2020-2021 учебный год

Цель анализа: определить роль МО естественно-общественного цикла в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа МО по предоставлению научно-методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Целевая ориентация: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования педагогов.

Предполагаемый результат: повышение качества преподавания предметов естественно-общественного цикла.

Блок информационный

1.1. Педагогический состав МО

В МО учителей естественнонаучного цикла входят:

- учитель химии, биологии, географии – Кальнова Светлана Сергеевна,

- учитель биологии, географии – Моисеева Людмила Алексеевна,

- учитель технологии и изобразительного искусства – Архипова Марина Владимировна,

- учитель технологии – Дементьев Александр Яковлевич,

- учителя физической культуры – Мубаракова Луиза Абузаровна, Васильев Александр Ярославович.

Из них: 3 – имеют высшую категорию (Архипова М.В., Кальнова С.С., Моисеева Л.С.);

3 – без категории (Дементьев А.Я., Мубаракова Л.А., Васильев А.Я.).

Классное руководство: Кальнова С.С. – 11а класс, Архипова М.В. – 7б класс.

Цель работы методического объединения: совершенствование методики преподавания по предметам естественнонаучного цикла в условиях ФГОС.

Задачи методического объединения:

Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся на уроках естественнонаучных дисциплин и формирование у них ключевых социальных компетентностей.

Знакомство с новыми передовыми технологиями преподавания обучения, внедрение их в образовательный процесс.

Активизировать работу учителей МО по темам самообразования, инновационной деятельности. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта и реализации его на практике.

Систематизировать работу с одарёнными детьми для подготовки их к предметным олимпиадам, городским и областным конкурсам.

Продолжить работу по отработке навыков тестирований как одного из видов контроля ЗУН обучающихся с целью подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.

Продолжить работу с детьми, имеющими особые условия развития здоровья с учетом индивидуальных особенностей детей.

Первое полугодие 2020-2021 учебного года прошло несколько сложно, так как 2 четверть из-за карантина учебный процесс проходил в режиме онлайн. Качество обучения снизилось – из-за недобросовестного отношения обучающихся к учебному процессу /из опроса учащихся/.

Учителя естественнонаучного блока работали на платформах:

Образовательная платформа

Электронная ссылка

Видео уроки – презентация с звуковым сопровождением.

Практические задания – Тренировочные и контрольные воросы.

Электронный дневник ученика.

АСУ РСО – электронный журнал, дневник

Расписание, Тема урока, Проверка домашнего задания

ЯКласс - Цифровой образовательный ресурс для школ. Видеоуроки

/География, Биология, Химия/

ИНФОУРОК - Образовательный портал России /География, Музыка/

Видеосвязь, чат, домашнее задание, контроль знаний

Видеоуроки, конспекты, презентации и онлайн-тесты

Современный учительский портал

Уроки в виде презентаций с конспектами

Олимпиадные задания: Начальная школа – ИЗО

Средняя, основная – биология, география, химия, технология

Не удобный сайт – так как, чтобы посмотреть содержимое урока или теста – его необходимо СКАЧАТЬ

Видеохостинг - Возможность просмотра и загрузки видеороликов. Поиск видео по категориям, каналам и сообществам.

2. Блок аналитический

2.1. Количественные и качественные результаты учебной деятельности учителей МО по итогам 2020-2021 учебного года

Поставленные задачи

Конечный результат

Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик

Утверждение рабочих программ на МО и педсовете.

Педагогами разработаны учебные программы. Учебные программы корректировались в течение года. При анализе рабочих программ выявленные недочеты исправлены.

Повышение качества образования и развитие интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, через использование деятельностного подхода в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и внеклассной работы по предметам.

Педагогами разработаны дополнительные программы для индивидуализации обучения направленные на развитие творческого потенциала, умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания. Повышение качества обученности.

Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приёмов, направленных на формирование личностных, метапредметных результатов.

Педагоги работают над индивидуальной методической темой, что способствует повышению педагогического мастерства, делятся своим опытом на заседаниях МО, но задачи реализованы частично из-за недостаточной материально-технической базы.

Организация повышения квалификации и аттестации педагогов

Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации и аттестации. Участвуют в семинарах и конференциях.

Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся.

В своей педагогической практике, преподаватели используют различные педагогические технологии обучения традиционные и нетрадиционные методики проведения уроков. Пополнение банка методических разработок (электронные версии учебно-методической литературы, разработки уроков, презентации, контрольные работы)

Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Проводится работа, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

Продолжить работу с одаренными детьми, направленную на участие в предметных олимпиадах

Система работы с одарёнными детьми строится на основе углублённого изучения предметов естественнонаучного цикла. Она состоит из урочной и внеурочной деятельности. Создание банка нестандартных заданий по предметам (в течение года). Внеурочные занятия по подготовке обучающихся к школьному туру олимпиад по предметам.

Совершенствование системы индивидуальной работы с учащимися, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.

Ряд вопросов, рассматриваемых на заседаниях МО, был связан с подготовкой учащихся 11х классов к ЕГЭ и 9х классов к ОГЭ. Были проведены пробные экзамены, учителями спланирован ряд мероприятий, направленных на качественную подготовку учащихся к экзаменам.

2.2. Прохождение программного материала

При отборе содержания учебного материала, составлении рабочих программ, тематического и поурочного планирования и годовых календарных графиков прохождения учебного материала по предметам естественнонаучного цикла учителя руководствовались обязательными минимумами основного и среднего (полного) образования по данным учебным дисциплинам.

Реализация программ по внеурочной деятельности в 2020 – 2021 учебном году:

Ф.И.О. педагога

Кальнова Светлана Сергеевна

Васильев Александр Ярославович

Мубаракова Луиза Абузаровна

Грошева Элина Сергеевна

Архипова Марина Владимировна

Из-за увеличенных весенних каникул и праздничных дней в мае – наблюдается небольшое отставание от программы, но за счет резервного времени и сжатия некоторых тем, учителям удалось завершить учебный год в полном объёме.

Вывод: программный материал по предметам естественнонаучного цикла учителями — предметниками пройден.

2.3. Аттестация педагогических кадров

Ф.И.О. педагога

Кальнова Светлана Сергеевна

Приказ № 7-од от 19.01.21

Перспективный план прохождения аттестации педагогических работников методического объединения

Ф.И.О. учителя

Дата прохождения

Год следующей аттестации

Учитель изобразительного искусства, технологии

Учитель физической культуры

Учитель химии, биологии

Учитель биологии, географии

Учитель физической культуры

2.3. Среднее качество по предметам за 2020-21 учебный год

2019-20 уч.год

2020-21 уч.год

Преподавание технологии, химии, биологии, география, ИЗО, физической культуры и музыки в школе ведется на допустимом уровне.

Учителя владеют фактическим материалом преподаваемых предметов.

ЗУН учащихся соответствуют государственным образовательным стандартам.

Методикой преподавания предмета согласно типам уроков, владеют все учителя, и стараются применять методы обучения с элементами новых технологий.

3. Научно-исследовательская деятельность учителей МО

Учителя МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

3.1. Методическая деятельность

Темы по самообразованию учителей МО тесно связаны с темой МО и темой школы. Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Вопросы самообразования рассматриваются на педагогических советах, обсуждаются на заседания МО.

Тема самообразования

Практический выход

Архипова Марина Владимировна

Развитие творческой активности обучающихся на уроках и во внеурочное время.

конференции, мастер-классы, открытые уроки, семинары, статьи

Дементьев Александр Яковлевич

Развитие политехнического кругозора учащихся на уроках технологии.

Кальнова Светлана Сергеевна

Применение современных образовательных технологий в преподавании химии и биологии.

конференции, мастер-классы, открытые уроки, семинары

Моисеева Людмила Алексеевна

Развитие познавательной активности у учащихся на уроках географии.

Мубаракова Луиза Абузаровна

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми школьного возраста.

Васильев Александр Ярославович

Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры.

В своей работе учителя МО старались внедрять идивидуально-дифферинцированный подход в систему учебно-исследовательского процесса, обеспечивая многоуровневое обучение, стимулируя формирование исследовательской культуры школьников, изучая передовой опыт работы учителей школы, района, области. Преподавание учебного материала старались вести на повышенном учебном и творческом уровне с использованием современных образовательных технологий и ИКТ.

3.2. Освоение программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Наименование курса

Количество часов

Курсы квалификации членов ГЭК

Курс «Функциональная грамотность: развиваем в

средней и старшей школе - Модуль "Формирование

3.3. Участие педагогов в мероприятиях /конкурсы, тестирование, конференции, семинары/

Название мероприятия

Ф.И.О. педагога

Форма участия

Разработка олимпиадных заданий школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Корректировка рабочих программ и адаптированный программ индивидуального обучения.

Работа с программами

Работа в городских МО

Работа в жюри окружного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам

Благодарственное письмо от профсоюза

Городской этап всероссийской олимпиады школьников. Работа в предметно-методической комиссии. /жюри/

Всероссийской олимпиады "ФГОС соответствие": Профкомпетентность учителя химии в условиях реализации требований ФГОС

Тестирование экспертов ОГЭ

VIII Международного профессионального конкурса

Номинация: Педагогический проект

Диплом I степени

XVII открытые Международные Славянские чтения.

Секция: Реализация инновационных программ в образовательном процессе

Грамота за оригинальность авторской позиции

3.4. Методические заседания в 2020-2021 учебном году по темам:

Тема заседания

Выступающие

Выходной документ

Кальнова С.С. Мокрушина Л.С.

Моисеева Л.А. Архипова М.В.

2.8. Открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, проекты

Тема мероприятия

Ответственный

Выходной документ

Размещение на сайте школы

Взаимопосещение урока с целью обмена опытом

Размещение на сайте школы.

Отчет на заседание МО

Отчет на заседание МО

Фотоотчет на школьном сайте

Отчет на заседание МО

3.5. Публикации по обобщению и распространению педагогического опыта

Ф.И.О. учителя

Тема публикации

Место размещения

«Флокирование как вид декоративно-прикладного творчества для урочной и внеурочной деятельности с

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикации в печатном издании

Высшая школа Делового администрирования

Печатное издание: Планета Педагогов Сборник №2, 2021

Выводы: конкурсы создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.

4. Отчет о работе с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми на уроках предметов естественнонаучного цикла и во внеурочное время в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов.

Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по - своему.

Задачи: - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации;

- помощь одарённым детям в самораскрытии.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. В школе ведется большая внеклассная работа по предметам естественнонаучного цикла. Взрослые просто помогают детям воплотить их задумку в жизнь: на общественных началах в свободное время курируют их работу.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методики работы с одаренными детьми. Признание того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Формы работы с одаренными учащимися.

Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы, спецкурсы; кружки по интересам; конкурсы и конференции; участие в школьных и дистанционных олимпиадах; работа по индивидуальным планам. Работа с одаренными детьми осуществляется учителями систематически. С некоторыми из них преподаватели работают на протяжении нескольких лет. Ведется предварительная разъяснительная беседа об особенностях изучения предметов естественного цикла. Проводятся индивидуальные консультации по графику, осуществляется работа в группах. Выявление одаренных детей осуществляется через участие в олимпиадах, конкурсах.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по химии, биологии, географии, технологии, изобразительному искусству.

По технологии и изобразительному искусству большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (творческие и исследовательские проекты, рефераты). Подготовка и участие в конкурсах и фестивалях, выставках и олимпиадах.

Традиционно участвуют в различных конкурсах по изобразительному искусству, в которых имеют в этом году хорошие результаты. Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня.

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.

Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

Предпрофильное обучение в 9 классах.

Индивидуальную работу (консультации).

Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней.

Развитие проектных методов.

Широкое использование компьютерной техники и Интернета.

Создание портфолио достижений.

Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских конференциях.

Участие в мероприятиях, обучающихся /конкурсы, фестивали, соревнования/

Название мероприятия

Ответственные

Спортивно-патриотическое направление: Васильев А.Я., Мубаракова Л.А.

Читайте также: