Почему в школьном портале предмет выделен зеленым цветом

Обновлено: 02.07.2024

Для того, чтобы родителям проверить оценки школьника в электронном дневнике школы необходимо:

на странице электронного дневника школьника вы увидите расписание, оценки, домашние задания за неделю;

на панели справа можно выбрать неделю;

если навести курсор мыши на оценку, вы увидите дополнительную информацию;

при наведении курсора на урок вы увидите тему занятия;

после проверки вы можете поставить отметку, что ознакомились с его содержанием;

выбранную неделю дневника можно сохранить в формате PDF.

Как родителям сообщить школе, что электронный дневник школьника проверен?

Для того, чтобы сообщить школе, что электронный дневник школьника проверен:

кнопка активна для нажатия в конце текущей недели и на всех прошедших;

эта информация также отображается у классного руководителя.

Как родителям узнать динамику успеваемости школьника?

в открывшемся окне можно проследить понедельное изменение среднего балла успеваемости ребенка по каждому предмету;

при наведении на средний балл всплывает окно с расшифровкой оценок, из которых он был рассчитан;

динамику успеваемости можно вывести по всем оценкам, либо только по текущим или контрольным;

для этого на правой панели экрана нужно настроить необходимый фильтр.

Как родителям узнать оценку школьника за промежуточную аттестацию?

Чтобы родителям узнать оценку школьника за промежуточную аттестацию нужно:

всего выделяется три формы аттестации:

по содержательным модулям из рабочих программ по предметам;

по учебным периодам — они в свою очередь тоже могут делиться на традиционные (четверти) или модульные (учебные модули);

по произвольным периодам (триместры, полугодия и др.).

Как родителям узнать за что и когда выставлена школьнику оценка?

Для того, чтобы узнать за что и когда выставлена школьнику оценка:

необходимо навести курсор мыши на ячейку с оценкой в электронном дневнике школьника;

при этом отображается подсказка, которая содержит название формы контроля и время выставления.

Какие приоритеты у оценок школьника за разные задания при расчете оценки за промежуточную аттестацию?

При расчете оценки за промежуточную аттестацию:

большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу;

оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые;

результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.

Как выставляется оценка школьнику за промежуточную аттестацию?

При выставлении оценки школьнику за промежуточную аттестацию:

суммируются все оценки, полученные за домашние задания, и вычисляется общий результат;

таким же образом подсчитывается средний балл за классные работы;

если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося;

если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным;

посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом;

если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

задолженность школьника по выполнению работы или необходимость пересдачи;

это означает, что учитель отметил задолженность за ответ по теме и обозначает намерение спросить ученика повторно или выполнить работу ещё раз.

Что означает цифра рядом с оценкой в электронном дневнике школьника?

Цифры рядом с оценкой в электронном дневнике школьника означают;

что оценку школьник получил за определенную форму контроля, которая имеет свой вес;

основание выставления подобных оценок и вес каждой оценки должны быть указаны в локальных нормативных актах образовательной организации;

пример такого нормативного акта — Положение о проведении текущего контроля и промежуточной и итоговой аттестации школьников.

Что означают цвета в сетке уроков?

Описание того, как различаются типы уроков в сетке уроков:


1) Если ячейка в сетке - светло-серая, это означает, что предмет (указан в оглавлений колонки) преподается в соответствующем классе. Число в ячейке показывает число периодов (уроков или академических часов)в неделю. Цветная полоса на левой стороне ячейки показывает цвет учителя.

2) Если класс разделен на группы для этого предмета, то соответствующая ячейка будет разделена горизонтально.

3) Возможно, что только часть класса (например Группа 1) имеет этот предмет (другая часть может иметь другой предмет, показанный в другой колонке). В этом случае только часть ячейки окрашена в светло-серый цвет. Заметьте: знак * перед числом обозначает, что показанное число периодов в неделю - только для части учеников, а не для всех учеников в классе.

4) Черная вертикальная линия показывает, что два класса объединены для этого предмета.

5) Здесь - комбинация ситуаций пунктов 2+3+4.

6) Если нет назначенного учителя - ячейка розовая.

7) Вы можете выбрать ячейку, нажимая на нее мышкой. Держа Ctrl можете выбрать несколько ячеек. Держа Shift можете выбрать нужную зону ячеек. (Вы можете также использовать клавиатуру для выбора ячеек - держа клавишу SHIFT нажмите клавиши курсора).

8) Панель вверху показывает больше деталей об выбранной ячейке/ячейках. Здесь Вы также можете сделать изменения.

9) Вы можете видеть общее количество периодов (= число одиночных уроков) для класса в последней колонке (не видно на этой картинке).

10) Если Ввы задали определенную взаимосвязь для данной карточки урока, она обозначается цветным нижнем правом углом (не видно на этом снимке экрана).
Цвета означают:
- Синий - распределение уроков в течение недели.
- Оранжевый - резервное место для выбранных предметов.
- Зеленый - другие типы взаимосвязей.
- Серый - взаимосвязь для этой карточки неактивна.

Совет: Вы можете также использовать буквы, чтобы определить учителя. Например, если Вы нажмете 2 и затем М в пустой области, то Вы добавите два урока в неделю для учителя Михеева.

Почему же возникла идея перекрасить доску в зеленый цвет? Чем он отличается от своих не таких ярких предшественников? Узнаем дальше.

От индивидуальной до интерактивной

История школьной доски начинается с девятнадцатого века. Именно в этот период появилось такое нововведение, как индивидуальные грифельные дощечки. Каждый ребенок выполнял задания на месте, делая записи грифелем. Учитель проверял, потом все стиралось влажной тряпочкой, и процесс повторялся.

Позднее решили отказаться от индивидуального формата и сделать одну большую демонстрационную доску. Такой способ подачи значительно облегчил труд учителя и сделал процесс объяснения материала более эффективным.

В связи с этим фактом в середине двадцатого века решили в дополнение к меловым доскам сделать такие, на которых можно было бы писать и при этом оставаться абсолютно чистыми. Так появились белые гладкие доски и флипчарты. Вторые чаще всего используются в бизнес-среде.

А в двадцать первом веке люди решили пойти еще дальше. В образовательной среде на первый план стало выводиться такое понятие, как интерактивность. Перед специалистами встала новая задача: создать такую доску, которая бы обеспечивала реализацию принципа интерактивности. И вот тут появляются уже известные современному поколению интерактивные доски. Заметьте, при этом меловая доска как существовала в пространстве класса, так и продолжает существовать. По крайней мере в нашей стране совершенно точно. Учитывая ускорившиеся темпы развития общества, интересно, что будет дальше?

Почему же доски зеленые

В конце 60-х годов компании, производившие школьные доски, решили произвести настоящую революцию в этой области. Они сменили тяжеловесные немобильные громадины на относительно легкие пластины из стали, которые покрасили зеленой эмалью. Их гладкая поверхность облегчала процесс стирания меловых записей. И зеленый цвет был выбран не случайно. Специалисты установили, что именно такой оттенок не дает большой нагрузки на глаза и при ярком, и при тусклом свете.

Впервые усовершенствованные доски появились в Америке, а после стали постепенно распространяться по всему земному шару.

Доски — не единственный атрибут школьной среды, шариковая ручка также постоянный спутник всех учеников и их педагогов. Существует мнение, что этот предмет испортил почерк всему человечеству. Почему, узнаете здесь.

Полученные отметки можно отсортировать (рис.1):

  1. по предмету;
  2. по дате;
  3. по выбранному предмету из списка.


Просмотр оценок в течение учебного года

При сортировке по предмету в ленте отобразятся оценки по изучаемым предметам в алфавитном порядке. В карточке каждого предмета расположена информация (рис. 2):

  1. название предмета;
  2. автоматически вычисленная среднегодовая оценка*;
  3. номер учебного периода с интервалом;
  4. общее количество оценок, полученных за текущий период;
  5. тема, за которую получена оценка; ;
  6. инфографика, отражающая динамику успеваемости ученика по данному предмету***; .


Рисунок 2. Сортировка оценок по предмету


Рисунок 3. Оценки за прошедшие периоды

При нажатии на оценку отображается блок подробной информации о ней (рис. 4).
Здесь вы можете посмотреть форму контроля, за которую была выставлена отметка,
а также комментарий, оставленный учителем.


Рисунок 4. Информация об оценке

При сортировке по дате отметки в ленте будут расположены в хронологическом порядке начиная с ближайшей. В карточке даты отражена информация (рис.5):

  1. день недели;
  2. дата урока, за который получена оценка;
  3. количество оценок, полученных в этот день; ;
  4. предмет, по которому получена оценка;
  5. дата и время выставления отметки.


Рисунок 5. Сортировка оценок по дате

  • неподготовленность к уроку;
  • ожидание ответа от учащегося по определённой работе или проекту;
  • другие ситуации.

Просмотр оценок по итогам учебного года

* Средневзвешенный балл — автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.

Формула для расчёта средневзвешенного балла: Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).

Средневзвешенный балл = (5*5 + 3*1 + 4*5) / (5 + 1 + 5) = 4,36

Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.

*** Динамика успеваемости — инфографика, демонстрирующая изменение успеваемости в течение года, по учебным периодам. При наведении курсора на средневзвешенную оценку отображается подсказка о её подсчёте.

**** Средняя оценка за период выставляется с маркером роста по отношению к предыдущей оценке в периоде. Стрелка вверх означает рост успеваемости, стрелка вниз — падение.

Важно! Используемые формы контроля и веса оценок должны быть указаны в локальных нормативных актах ОО.

Читайте также: