Почему в проекте надо опираться на стандарты технология 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ключевые слова:
Техническая документация; конструкторская документация; чертёж детали; сборочный чертёж; схема.

Основные понятия:
Техническая документация — это комплект текстовых и графических
документов, необходимых для соблюдения условий проектирования, изготовления и эксплуатации продукции.
Конструкторская документация объединяет в себе графические и текстовые документы, с помощью которых определяют вид, размеры и другие параметры будущего изделия.
Чертёж детали — это один из видов конструкторских документов, содержащих одно или несколько изображений предмета, которые выполнены с соблюдением определённых правил, масштаба и условных обозначений. По чертежам изготавливают изделия.
Сборочный чертёж содержит изображения сборочной единицы, дающие представление о взаимной связи и расположении составных её частей, необходимых для сборки и контроля сборочной единицы.
Схема представляет собой изображения, которые условно показывают устройство объекта и взаимодействие его частей.

Пояснения:
В технической документации указывается вид, устройство и состав изделия, разработанные и созданные в соответствии с заданными стандартами (ГОСТами).
К технической документации относятся конструкторская, технологическая, проектно-сметная, научно-исследовательская и другая документация.
Чертежи и схемы являются основными видами конструкторской документации.
Все государственные стандарты на конструкторскую документацию представлены в документе, называемом Единая система конструкторской
документации (ЕСКД).
На кинематических схемах показывается последовательность передачи движения от двигателя к рабочим органам машины с помощью зубчатых колёс, ходовых винтов, валов, шкивов, муфт и т. п.
На электрических схемах с помощью условных графических изображений показывают устройство электрических цепей. Электрическая цепь — это совокупность соединённых между собой устройств и элементов предназначенных для протекания электрического тока.

Литература:
Технология. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

§ 34. Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий

Стандартизация является одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества производства. Она определяет требования к качеству продукции, ее техническому уровню, надежности и долговечности, методам и средствам контроля и изготовления. Стандартизация устанавливает единые величины, обозначения, термины во всех важнейших областях науки и техники, обеспечивает широкое применение взаимозаменяемых деталей и изделий.

Стандартизация осуществляется различными методами, основными из которых являются взаимозаменяемость, унификация, типизация и агрегатирование.

Стандартизация предусматривает применение в конструкции какой-либо машины стандартных (однотипных) изделий. Это намного ускоряет процесс изготовления, делает его более экономичным, обеспечивает надежность изделия.

На современном предприятии процессы производства деталей и сборки изделий происходят изолированно друг от друга, в разных цехах, нередко на разных заводах. Тем не менее сборку, как правило, проводят без какой-либо пригонки (доработки). Это возможно лишь потому, что детали изготовляют взаимозаменяемыми.

Взаимозаменяемостью называют свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей и сборочных единиц обеспечивать возможность беспригоночной сборки (или замены при ремонте) сопрягаемых деталей в изделии при соблюдении предъявляемых к ним технических требований. Взаимозаменяемыми изготовляют те детали и узлы, от которых зависят надежность, долговечность и другие эксплуатационные свойства изделий.

Принципы взаимозаменяемости, унификации и стандартизации используются с древнейших времен. Около 5000 лет назад египтяне для возведения пирамид изготовляли блоки строго определенных размеров. В Древнем Риме были установлены единые требования к размерам труб для водопроводов, несоблюдение которых строго каралось, вплоть до смертной казни. При строительстве Вавилонской башни было использовано 85 млн кирпичей одинаковой формы и размеров.

В конце XIX — начале XX в. принцип взаимозаменяемости широко распространился на многие виды военной и гражданской продукции России. На заводах Петербурга, Москвы, Тулы, Ижевска и Сестрорецка появились единые нормы на размеры отдельных деталей.

По мере развития науки, техники и промышленности интенсивность внедрения принципов взаимозаменяемости и стандартизации возрастала. Поначалу каждое ведомство самостоятельно занималось их внедрением в практику. В 1924 г. у нас в стране появился специальный орган для координации этой деятельности — Бюро промышленной стандартизации.

Унификация предусматривает устранение излишнего многообразия деталей, в том числе крепежных (болты, гайки и т. д.), при изготовлении и ремонте изделий. Унификация тесно связана с типизацией и специализацией.

Типизация — разработка и установление типовых конструктивных, технологических, организационных и других решений (например, типовые конструкции электродвигателей, редукторов и т. д.).

Специализация — сосредоточение на определенных предприятиях производства ограниченного количества видов изделий, что позволяет повысить уровень его механизации, автоматизации и организации, техническую оснащенность, а также значительно снизить трудоемкость и себестоимость изделий.

Агрегатирование предполагает изготовление изделий, например малогабаритной техники, из отдельных уже готовых агрегатов: двигателей, коробок скоростей, задних мостов.

Новые слова и понятия

Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация, типизация, специализация, агрегатирование.

Стандартизация является одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества производства. Она определяет требования к качеству продукции, ее техническому уровню, надежности и долговечности, методам и средствам контроля и изготовления. Стандартизация устанавливает единые величины, обозначения, термины во всех важнейших областях науки и техники, обеспечивает широкое применение взаимозаменяемых деталей и изделий.

Стандартизация осуществляется различными методами, основными из которых являются взаимозаменяемость, унификация, типизация и агрегатирование.

Стандартизация предусматривает применение в конструкции какой-либо машины стандартных (однотипных) изделий. Это намного ускоряет процесс изготовления, делает его более экономичным, обеспечивает надежность изделия.

На современном предприятии процессы производства деталей и сборки изделий происходят изолированно друг от друга, в разных цехах, нередко на разных заводах. Тем не менее сборку, как правило, проводят без какой-либо пригонки (доработки). Это возможно лишь потому, что детали изготовляют взаимозаменяемыми.

Взаимозаменяемостью называют свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей и сборочных единиц обеспечивать возможность беспригоночной сборки (или замены при ремонте) сопрягаемых деталей в изделии при соблюдении предъявляемых к ним технических требований. Взаимозаменяемыми изготовляют те детали и узлы, от которых зависят надежность, долговечность и другие эксплуатационные свойства изделий.

Принципы взаимозаменяемости, унификации и стандартизации используются с древнейших времен. Около 5000 лет назад египтяне для возведения пирамид изготовляли блоки строго определенных размеров. В Древнем Риме были установлены единые требования к размерам труб для водопроводов, несоблюдение которых строго каралось, вплоть до смертной казни. При строительстве Вавилонской башни было использовано 85 млн кирпичей одинаковой формы и размеров.

В конце XIX — начале XX в. принцип взаимозаменяемости широко распространился на многие виды военной и гражданской продукции России. На заводах Петербурга, Москвы, Тулы, Ижевска и Сестрорецка появились единые нормы на размеры отдельных деталей.

По мере развития науки, техники и промышленности интенсивность внедрения принципов взаимозаменяемости и стандартизации возрастала. Поначалу каждое ведомство самостоятельно занималось их внедрением в практику. В 1924 г. у нас в стране появился специальный орган для координации этой деятельности — Бюро промышленной стандартизации.

Унификация предусматривает устранение излишнего многообразия деталей, в том числе крепежных (болты, гайки и т. д.), при изготовлении и ремонте изделий. Унификация тесно связана с типизацией и специализацией.

Типизация — разработка и установление типовых конструктивных, технологических, организационных и других решений (например, типовые конструкции электродвигателей, редукторов и т. д.).

Специализация — сосредоточение на определенных предприятиях производства ограниченного количества видов изделий, что позволяет повысить уровень его механизации, автоматизации и организации, техническую оснащенность, а также значительно снизить трудоемкость и себестоимость изделий.

Агрегатирование предполагает изготовление изделий, например малогабаритной техники, из отдельных уже готовых агрегатов: двигателей, коробок скоростей, задних мостов.

Новые слова и понятия

Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация, типизация, специализация, агрегатирование.

Цель: разработать технологическую карту творческого проекта по технологии, создать материальное изделие и оформить его путем выжигания по дереву.

Инструкция к выполнению задания:

Обязательно указать Ф.И. учащегося, класс.

Вы можете присылать выполненные этапы (задания) по каждому практическому уроку (т.е. каждую неделю), или прислать полностью готовую работу за несколько дней до окончания четверти.

  1. Если отсутствуют инструменты и возможность для выжигания, Вы можете заменить данный процесс созданием красочного изображения на деревянном изделии при помощи красок, фломастеров или объемных аппликаций из различных материалов (ткань, картон и т.п.)
  2. Деревянным изделием, на которое будет наноситься рисунок для выжигания, может служить и просто деревянное панно для нанесения памятного рисунка, и выпиленный лобзиком образ предметов, соответствующих тематике.
  3. Описание работы выполняется на листах формата А4 или в тетради. Фото итоговой работы обязательно должно прилагаться.

Теоретическая часть. Описание проектной технологии:

Творческий проект - это творческая итоговая работа учащегося. Ее качество зависит от того, насколько прочны Ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения.

Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными.

Этапы выполнения проекта

Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

Рассмотрим, что включает в себя каждый этап:

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.

Поисковый этап включает в себя:

1. Определить проблему.

2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия

3.Определить требования к проектируемому изделию.

- Следующий этап технологический

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.

Технологический этап включает в себя:

1. Придумать конструкцию изделия.

2. Разработать последовательность изготовления.

3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.

4. Организовать свое рабочее место.

5. Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

- Последний этап - заключительный

На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, оценка проекта и изделия.

В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы.

Практическая часть. Разработка и создание проекта, посвященному

75-летию Победы в Великой Отечественной воине:

Задание 1. Определение актуальности проблемы, постановка цели и задач проекта.

Для выполнения данного задания вам необходимо ответить на вопросы:

  1. Почему Вам предстоит выполнить проект, посвященный Победе в ВОВ?
  2. Какова цель данного проекта? (для чего Вы его создаете)
  1. Что необходимо сделать для достижения поставленной цели? (определение задач проекта)

Задание 2. Разработка эскиза изделия

На данном этапе Вам предстоит продумать и подобрать изображение для нанесения на деревянную поверхность. Эскиз необходимо оформить на отдельном листе, соответствующего размерам деревянному изделию, для последующего перевода на поверхность при помощи копировальной бумаги и канцелярских принадлежностей.

При желании эскиз так же может быть сразу нанесен на деревянную поверхность.

Задание 3. Изготовление изделия проекта

При создании изображения путем выжигания Вам необходимо помнить следующие правила:

  1. Поверхность деревянного изделия должна быть качественно зачищена наждачной бумагой.
  2. При работе с лобзиком и выжигателем обязательно соблюдать правила техники безопасности, которые мы изучили на уроках технологии.
  3. Работать под присмотром взрослых.
  4. Хорошо проветривать помещение.
  5. Обязательно делать перерыв и обесточивать выжигатель после 20 -25 минут его непрерывного использования.

После нанесения контура рисунка путем выжигания, Вам необходимо будет красочно оформить изображение при помощи красок, фломастеров и т.п.

Задание 4. Оценка и защита проекта

На заключительном этапе Вам предстоит письменно подготовить самоанализ проделанной работы разработки проекта по следующей схеме:

  1. Вступительное слово (актуальность выбранной темы).
  2. Тема проекта, результат.
  3. Инструменты и материал, которые использовались для создания готового продукта.
  4. Сложности, которые возникли во время разработки проекта, и пути их преодоления.
  5. Выводы (получилось ли выполнить задуманное, интересная ли была работа, после выполненной работы хочется ли что-то изменить и т.п.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку технологии в 5 классе."Проект в технике пэчворк"

Одной из инновационных технологий, применяемых мной., является метод творческого проектирования. Данная разработка- сембиоз двух модулей : лоскутная пластика и проект.


Мастер-класс. Проект

Презентация содержит материал такой нетрадиционной форме урока, как проект, представленный в ходе проведения мастер-класса для учителей русского языка и литературы Сергиево-Посадского муниципального р.


Творческий экзамен по физике. 10 класс. Проект: Посвящение полету человека в космос.

Проект: Посвящение полету человека в космос.Учитель. Зачем человек отправляется в космос? Есть ли тут какие-то не сиюминутные, а дальние, высшие, конечные цели? Казалось бы, вопрос ясен: космиче.


Мастер-класс проекта "Школьная газета"

Мастер-класс проекта "Школьная газета" подготовлен по итогам участия в конкурсе социальных проектов.


5-6 класс Проект Твори добро!

На протяжении двух учебных лет учащиеся моего класса реализовывали свой проект "Твори добро". Данный проект при участии в фестивале социальных проектов был удостоен высшей степени в 2012-2013 г.


7-8 класс Проект Скорбим и помним!

В 2014-2014 году учащиеся разработали проект "Скорбим и помним" о трагических событиях, произошедших на территории РФ за последние 10 лет. Срок реализации проекта - 2 учебных года.

Читайте также: