Почему в проекте надо опираться на стандарты технология 7 класс кратко
Обновлено: 05.07.2024
Ключевые слова:
Техническая документация; конструкторская документация; чертёж детали; сборочный чертёж; схема.
Основные понятия:
Техническая документация — это комплект текстовых и графических
документов, необходимых для соблюдения условий проектирования, изготовления и эксплуатации продукции.
Конструкторская документация объединяет в себе графические и текстовые документы, с помощью которых определяют вид, размеры и другие параметры будущего изделия.
Чертёж детали — это один из видов конструкторских документов, содержащих одно или несколько изображений предмета, которые выполнены с соблюдением определённых правил, масштаба и условных обозначений. По чертежам изготавливают изделия.
Сборочный чертёж содержит изображения сборочной единицы, дающие представление о взаимной связи и расположении составных её частей, необходимых для сборки и контроля сборочной единицы.
Схема представляет собой изображения, которые условно показывают устройство объекта и взаимодействие его частей.
Пояснения:
В технической документации указывается вид, устройство и состав изделия, разработанные и созданные в соответствии с заданными стандартами (ГОСТами).
К технической документации относятся конструкторская, технологическая, проектно-сметная, научно-исследовательская и другая документация.
Чертежи и схемы являются основными видами конструкторской документации.
Все государственные стандарты на конструкторскую документацию представлены в документе, называемом Единая система конструкторской
документации (ЕСКД).
На кинематических схемах показывается последовательность передачи движения от двигателя к рабочим органам машины с помощью зубчатых колёс, ходовых винтов, валов, шкивов, муфт и т. п.
На электрических схемах с помощью условных графических изображений показывают устройство электрических цепей. Электрическая цепь — это совокупность соединённых между собой устройств и элементов предназначенных для протекания электрического тока.
Литература:
Технология. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
§ 34. Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий
Стандартизация является одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества производства. Она определяет требования к качеству продукции, ее техническому уровню, надежности и долговечности, методам и средствам контроля и изготовления. Стандартизация устанавливает единые величины, обозначения, термины во всех важнейших областях науки и техники, обеспечивает широкое применение взаимозаменяемых деталей и изделий.
Стандартизация осуществляется различными методами, основными из которых являются взаимозаменяемость, унификация, типизация и агрегатирование.
Стандартизация предусматривает применение в конструкции какой-либо машины стандартных (однотипных) изделий. Это намного ускоряет процесс изготовления, делает его более экономичным, обеспечивает надежность изделия.
На современном предприятии процессы производства деталей и сборки изделий происходят изолированно друг от друга, в разных цехах, нередко на разных заводах. Тем не менее сборку, как правило, проводят без какой-либо пригонки (доработки). Это возможно лишь потому, что детали изготовляют взаимозаменяемыми.
Взаимозаменяемостью называют свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей и сборочных единиц обеспечивать возможность беспригоночной сборки (или замены при ремонте) сопрягаемых деталей в изделии при соблюдении предъявляемых к ним технических требований. Взаимозаменяемыми изготовляют те детали и узлы, от которых зависят надежность, долговечность и другие эксплуатационные свойства изделий.
Принципы взаимозаменяемости, унификации и стандартизации используются с древнейших времен. Около 5000 лет назад египтяне для возведения пирамид изготовляли блоки строго определенных размеров. В Древнем Риме были установлены единые требования к размерам труб для водопроводов, несоблюдение которых строго каралось, вплоть до смертной казни. При строительстве Вавилонской башни было использовано 85 млн кирпичей одинаковой формы и размеров.
В конце XIX — начале XX в. принцип взаимозаменяемости широко распространился на многие виды военной и гражданской продукции России. На заводах Петербурга, Москвы, Тулы, Ижевска и Сестрорецка появились единые нормы на размеры отдельных деталей.
По мере развития науки, техники и промышленности интенсивность внедрения принципов взаимозаменяемости и стандартизации возрастала. Поначалу каждое ведомство самостоятельно занималось их внедрением в практику. В 1924 г. у нас в стране появился специальный орган для координации этой деятельности — Бюро промышленной стандартизации.
Унификация предусматривает устранение излишнего многообразия деталей, в том числе крепежных (болты, гайки и т. д.), при изготовлении и ремонте изделий. Унификация тесно связана с типизацией и специализацией.
Типизация — разработка и установление типовых конструктивных, технологических, организационных и других решений (например, типовые конструкции электродвигателей, редукторов и т. д.).
Специализация — сосредоточение на определенных предприятиях производства ограниченного количества видов изделий, что позволяет повысить уровень его механизации, автоматизации и организации, техническую оснащенность, а также значительно снизить трудоемкость и себестоимость изделий.
Агрегатирование предполагает изготовление изделий, например малогабаритной техники, из отдельных уже готовых агрегатов: двигателей, коробок скоростей, задних мостов.
Новые слова и понятия
Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация, типизация, специализация, агрегатирование.
Стандартизация является одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества производства. Она определяет требования к качеству продукции, ее техническому уровню, надежности и долговечности, методам и средствам контроля и изготовления. Стандартизация устанавливает единые величины, обозначения, термины во всех важнейших областях науки и техники, обеспечивает широкое применение взаимозаменяемых деталей и изделий.
Стандартизация осуществляется различными методами, основными из которых являются взаимозаменяемость, унификация, типизация и агрегатирование.
Стандартизация предусматривает применение в конструкции какой-либо машины стандартных (однотипных) изделий. Это намного ускоряет процесс изготовления, делает его более экономичным, обеспечивает надежность изделия.
На современном предприятии процессы производства деталей и сборки изделий происходят изолированно друг от друга, в разных цехах, нередко на разных заводах. Тем не менее сборку, как правило, проводят без какой-либо пригонки (доработки). Это возможно лишь потому, что детали изготовляют взаимозаменяемыми.
Взаимозаменяемостью называют свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей и сборочных единиц обеспечивать возможность беспригоночной сборки (или замены при ремонте) сопрягаемых деталей в изделии при соблюдении предъявляемых к ним технических требований. Взаимозаменяемыми изготовляют те детали и узлы, от которых зависят надежность, долговечность и другие эксплуатационные свойства изделий.
Принципы взаимозаменяемости, унификации и стандартизации используются с древнейших времен. Около 5000 лет назад египтяне для возведения пирамид изготовляли блоки строго определенных размеров. В Древнем Риме были установлены единые требования к размерам труб для водопроводов, несоблюдение которых строго каралось, вплоть до смертной казни. При строительстве Вавилонской башни было использовано 85 млн кирпичей одинаковой формы и размеров.
В конце XIX — начале XX в. принцип взаимозаменяемости широко распространился на многие виды военной и гражданской продукции России. На заводах Петербурга, Москвы, Тулы, Ижевска и Сестрорецка появились единые нормы на размеры отдельных деталей.
По мере развития науки, техники и промышленности интенсивность внедрения принципов взаимозаменяемости и стандартизации возрастала. Поначалу каждое ведомство самостоятельно занималось их внедрением в практику. В 1924 г. у нас в стране появился специальный орган для координации этой деятельности — Бюро промышленной стандартизации.
Унификация предусматривает устранение излишнего многообразия деталей, в том числе крепежных (болты, гайки и т. д.), при изготовлении и ремонте изделий. Унификация тесно связана с типизацией и специализацией.
Типизация — разработка и установление типовых конструктивных, технологических, организационных и других решений (например, типовые конструкции электродвигателей, редукторов и т. д.).
Специализация — сосредоточение на определенных предприятиях производства ограниченного количества видов изделий, что позволяет повысить уровень его механизации, автоматизации и организации, техническую оснащенность, а также значительно снизить трудоемкость и себестоимость изделий.
Агрегатирование предполагает изготовление изделий, например малогабаритной техники, из отдельных уже готовых агрегатов: двигателей, коробок скоростей, задних мостов.
Новые слова и понятия
Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация, типизация, специализация, агрегатирование.
Цель: разработать технологическую карту творческого проекта по технологии, создать материальное изделие и оформить его путем выжигания по дереву.
Инструкция к выполнению задания:
Обязательно указать Ф.И. учащегося, класс.
Вы можете присылать выполненные этапы (задания) по каждому практическому уроку (т.е. каждую неделю), или прислать полностью готовую работу за несколько дней до окончания четверти.
- Если отсутствуют инструменты и возможность для выжигания, Вы можете заменить данный процесс созданием красочного изображения на деревянном изделии при помощи красок, фломастеров или объемных аппликаций из различных материалов (ткань, картон и т.п.)
- Деревянным изделием, на которое будет наноситься рисунок для выжигания, может служить и просто деревянное панно для нанесения памятного рисунка, и выпиленный лобзиком образ предметов, соответствующих тематике.
- Описание работы выполняется на листах формата А4 или в тетради. Фото итоговой работы обязательно должно прилагаться.
Теоретическая часть. Описание проектной технологии:
Творческий проект - это творческая итоговая работа учащегося. Ее качество зависит от того, насколько прочны Ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.
Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения.
Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными.
Этапы выполнения проекта
Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:
Рассмотрим, что включает в себя каждый этап:
На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.
Поисковый этап включает в себя:
1. Определить проблему.
2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия
3.Определить требования к проектируемому изделию.
- Следующий этап технологический
На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.
Технологический этап включает в себя:
1. Придумать конструкцию изделия.
2. Разработать последовательность изготовления.
3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.
4. Организовать свое рабочее место.
5. Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы
- Последний этап - заключительный
На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, оценка проекта и изделия.
В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы.
Практическая часть. Разработка и создание проекта, посвященному
75-летию Победы в Великой Отечественной воине:
Задание 1. Определение актуальности проблемы, постановка цели и задач проекта.
Для выполнения данного задания вам необходимо ответить на вопросы:
- Почему Вам предстоит выполнить проект, посвященный Победе в ВОВ?
- Какова цель данного проекта? (для чего Вы его создаете)
- Что необходимо сделать для достижения поставленной цели? (определение задач проекта)
Задание 2. Разработка эскиза изделия
На данном этапе Вам предстоит продумать и подобрать изображение для нанесения на деревянную поверхность. Эскиз необходимо оформить на отдельном листе, соответствующего размерам деревянному изделию, для последующего перевода на поверхность при помощи копировальной бумаги и канцелярских принадлежностей.
При желании эскиз так же может быть сразу нанесен на деревянную поверхность.
Задание 3. Изготовление изделия проекта
При создании изображения путем выжигания Вам необходимо помнить следующие правила:
- Поверхность деревянного изделия должна быть качественно зачищена наждачной бумагой.
- При работе с лобзиком и выжигателем обязательно соблюдать правила техники безопасности, которые мы изучили на уроках технологии.
- Работать под присмотром взрослых.
- Хорошо проветривать помещение.
- Обязательно делать перерыв и обесточивать выжигатель после 20 -25 минут его непрерывного использования.
После нанесения контура рисунка путем выжигания, Вам необходимо будет красочно оформить изображение при помощи красок, фломастеров и т.п.
Задание 4. Оценка и защита проекта
На заключительном этапе Вам предстоит письменно подготовить самоанализ проделанной работы разработки проекта по следующей схеме:
- Вступительное слово (актуальность выбранной темы).
- Тема проекта, результат.
- Инструменты и материал, которые использовались для создания готового продукта.
- Сложности, которые возникли во время разработки проекта, и пути их преодоления.
- Выводы (получилось ли выполнить задуманное, интересная ли была работа, после выполненной работы хочется ли что-то изменить и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку технологии в 5 классе."Проект в технике пэчворк"
Одной из инновационных технологий, применяемых мной., является метод творческого проектирования. Данная разработка- сембиоз двух модулей : лоскутная пластика и проект.
Мастер-класс. Проект
Презентация содержит материал такой нетрадиционной форме урока, как проект, представленный в ходе проведения мастер-класса для учителей русского языка и литературы Сергиево-Посадского муниципального р.
Творческий экзамен по физике. 10 класс. Проект: Посвящение полету человека в космос.
Проект: Посвящение полету человека в космос.Учитель. Зачем человек отправляется в космос? Есть ли тут какие-то не сиюминутные, а дальние, высшие, конечные цели? Казалось бы, вопрос ясен: космиче.
Мастер-класс проекта "Школьная газета"
Мастер-класс проекта "Школьная газета" подготовлен по итогам участия в конкурсе социальных проектов.
5-6 класс Проект Твори добро!
На протяжении двух учебных лет учащиеся моего класса реализовывали свой проект "Твори добро". Данный проект при участии в фестивале социальных проектов был удостоен высшей степени в 2012-2013 г.
7-8 класс Проект Скорбим и помним!
В 2014-2014 году учащиеся разработали проект "Скорбим и помним" о трагических событиях, произошедших на территории РФ за последние 10 лет. Срок реализации проекта - 2 учебных года.
Читайте также: