Почему в 5 классе падает успеваемость в школе

Обновлено: 05.07.2024

Почему хорошисты и отличники начинают хуже учиться в 5 классе

В средней школе детей ждет ворох разных проблем.

1. Всегда был один учитель — а стало много

Как правило, в начальной школе у детей всегда один учитель. Он ведет все предметы, кроме физкультуры и английского, и занимается воспитанием школьников.

Дети привыкают к постоянному вниманию и опеке одного человека, и сразу с 5-8 новыми преподавателями им взаимодействовать сложно. Особенно когда у каждого из них — своя манера преподавания и свои требования, которые не всегда понятны.

2. К новым требованиям сложно адаптироваться

В 5 классе обучение становится предметным, и детям сложно свыкнуться с новыми требованиями преподавателей. Так происходит потому, что многие учителя в теории знают психовозрастные особенности детей, но по факту применяют одинаковые методы хоть в 5, хоть в 8 классе. А детям сложно, и адаптационный курс никто не проводит.

Часто учителя в первые же месяцы учебы выдвигают достаточно взрослые требования к детям. Например, им могут не говорить о многих организационных моментах:

  • куда записать домашнюю работу;
  • сколько каких тетрадей должно быть;
  • как оформлять домашнюю работу;
  • какие критерии оценивания у каждого учителя.

Поэтому неудивительно, что отличник или отличница в 5 классе станет плохо учиться. Дети просто не понимают, чего от них хотят.

3. Сложно общаться с новыми преподавателями

Сильно мешает и то, что все учителя — разные. К классному руководителю в начальной школе, каким бы он ни был, дети уже привыкли. Они знают, что у него можно спросить, а что — нельзя. А в 5 классе все начинается сначала. К кому обратиться за помощью?

Дети могут побояться задавать вопросы, уточнять какие-то моменты. И это тоже сильно влияет на успеваемость.

4. Непривычный метод преподавания

Не менее важная проблема — другой подход к обучению.

В начальной школе дети привыкают к тому, что им все объясняют. Учитель показывает и очень подробно рассказывает, как решать типовые задания по шаблону. Причем метод преподавания простой: сиди и смотри, как надо делать, потом повтори сам. И эта система используется в 1-4 классах на всех предметах.

А в средней школе учителя могут использовать совсем другие методы: например, объяснить теорию и попросить детей самостоятельно применить ее на практике.

Такой подход приводит к нескольким последствиям для ребенка:

  • появляется дополнительная нагрузка;
  • начинаются проблемы с оценками: ребенок хуже усваивает по материалу просто потому, что он не так структурирован во время урока.

5. Несбалансированная нагрузка

Обычно в школьных нормативах прописано, сколько времени ребенок должен тратить на уроки по каждому предмету. Учителя средней школы стараются давать домашние задания в соответствии с этими нормативами.

Однако невозможно посчитать, сколько каждый конкретный ребенок потратит на домашнее задание. Все дети разные, какие бы нормативы не составляли. Кто-то подготовит уроки за 20 минут, кто-то за 30, а кому-то понадобится час.

Выходит, что в подавляющем большинстве школ не балансируют общую нагрузку на ребенка. Учитель-предметник задает задание, не видя, что и сколько задали коллеги, какова общая загруженность школьника.

6. Новое пространство

Наконец, в 5 классе ребенок оказывается в совершенно другом мире. Он теряет привычный уголок, где он может оставить личные вещи, где у него стоит своя кружка, лежат запасные тетради и ручки и где он проводит большую часть времени.

В средней школе у ребенка больше самостоятельности. Он должен сам следить за своими вещами, перемещается из класса в класс, пересекается с более взрослыми учениками. Это дезориентирует и пугает.

Что не стоит делать родителям, если ребенок плохо учится в 5 классе

Не фокусируйтесь на оценках

Плохо учатся в 5 классе многие — успеваемость падает сразу по ряду предметов. Это абсолютно нормально и не значит, что дети стали меньше стараться. Их просто оценивают по новым критериям, к которым те еще не привыкли.

Поэтому не стоит добавлять ребенку лишнего стресса. Проблем с 5 классе и так появляется достаточно — отношения со сверстниками, первые влюбленности, усталость. Лишние сложности только ухудшат ситуацию и снизят мотивацию на учебу в средней школе.

Не решайте проблемы ребенка за него и без его ведома

Но если вы видите, что ребенок не справляется, аккуратно помогите. Например, если он не успевает делать домашнее задание, последите неделю за тем, когда учителя его выкладывают в электронный журнал. По-хорошему, учителя должны это делать заранее. Но иногда они подгружают его в день, когда оно должно быть сделано. Если ребенок не успел, это не его вина.

В такой ситуации не стоит сразу ругаться с преподавателями. Можно мягко написать классному руководителю, что учитель информатики, например, невовремя выкладывает домашнее задание. Или предложите ребенку завести органайзер и самостоятельно записывать в него задание прямо на уроке. Бумажных дневников нет уже почти ни у кого, и отдельный блокнот или тетрадь может помочь.

Не перегружайте ребенка и не давите на него

Следите за реальной нагрузкой ребенка. Вполне возможно, что он не справляется, потому что у него слишком много дел: уроки в школе, домашнее задание, кружки, спорт. Или вы перевели его в школу посильнее, и он попал в тематический класс, где сильно перегружен.

Когда у ребенка появится точное расписание, выясните, насколько реально выполнять абсолютно все. Объем нагрузки надо оценивать здраво и уменьшать его, если видите, что дети не справляются.

Помните, что жесткий контроль здесь не поможет. Один ребенок попросит напоминать ему о разных делах, а другой заявит, что сам разберется. Надо учитывать эти желания.

Как помочь ребенку, который плохо учится в 5 классе

Лучший способ помочь ребенку, который плохо учится в 5 классе — понять, какие именно пробелы в знаниях надо закрывать. Поэтому без тестирования по основным предметам — русский язык, математика, английский — не обойтись. Нужно найти темы, которые вызывают у ребенка больше всего трудностей, и сфокусироваться на них.

Важно, чтобы дополнительные занятия не были похожи на школьные, иначе смысла не будет. К ребенку нужно найти индивидуальный подход и объяснять непонятные вещи столько раз, сколько потребуется. Материал нужно подавать интересно и увлекательно, чтобы ребенку нравилось заниматься.

Все это учитывают в MAXIMUM Education. Занимаясь с учениками, наши преподаватели рассказывают о правилах и теоремах так, что ребенок увлекается предметом. Мы учим по тщательно проработанной программе и составляем для каждого индивидуальный план обучения. Расписание можно сформитровать так, как удобно вам и вашему ребенку: никаких занятий рано утром или поздно вечером. Вы также сможете отслеживать, как у вашего ребенка улучшается успеваемость — раз в неделю мы будем сообщать вам о его достижениях. Приходите на наши персональные уроки сейчас, чтобы через несколько лет ваш ребенок смог без труда подготовиться к экзаменам!

Исследование причин школьной неуспешности, проведенное новгородскими специалистами, коснулось не только начальной школы. Они также изучили трудности перехода в пятый класс.

Этот переход очень непрост для многих детей: в это время недостаточное развитие интеллектуальных функций становится главной причиной неуспешности. О чем и свидетельствуют результаты психолого- педагогического мониторинга 2,5 тысячи учащихся пятых классов Новгородской области.

Переход в основную школу – это всегда падение успеваемости и все новые проблемы в учебе у многих школьников. Только незначительная часть отличников и хорошистов сохраняют прежний уровень. Причины этого безрадостного явления традиционно принято связывать с трудностями социальной адаптации детей при переходе на предметное обучение. Последующее снижение успеваемости в шестых-седьмых классах обычно объясняется подростковым кризисом.

Но основные причины учебных трудностей пяти-, семиклассников отнюдь не социально-психологические. Социально-психологическая дезадаптация вторична и наступает после того, как ученик окончательно перестает понимать что-либо на большинстве уроков. Основными же причинами нарушения учебной деятельности становятся недостатки развития интеллектуальных способностей учеников в начальной школе.

Исследования показывают, что снижается успеваемость в пятых-шестых классах именно у тех отличников и хорошистов, которые имели при поступлении в школу сильную речевую память и высокий уровень общего речевого развития, а необходимые компоненты мышления сформированы были в недостаточной степени.

В средней школе подросток знакомится с основами научных знаний. И если у ученика понятийное мышление не сформировано, то отдельные научные факты ребенок может представлять образно, но в основном ему приходится заучивать информацию. При большом старании, конечно, можно зубрить биологию, историю, географию, но математика и физика очень быстро становятся ненавистными предметами, потому что запоминанию они не поддаются, а выученные формулы никак не помогают в решении задач.

Хорошисты и отличники пятых–девятых классов – это дети со сформированными понятийным и абстрактным мышлением, структурно-динамическим и пространственным мышлением, полноценным навыком чтения, высоким уровнем самостоятельности мышления, осведомленности, логической памяти.

Для того чтобы более конкретно ответить на вопросы, с какими трудностями будут сталкиваться дети при обучении в средней школе, по каким предметам, по каким причинам и в каком классе будет падать успеваемость, необходимо проанализировать уровень развития этих компонентов мышления.

Понятийное мышление

За вре¬мя обучения в начальной школе какие-то элементы понятийного мыш¬ления формируются всегда, но чаще только именно элементы. Чем слабее оно развито, тем ограниченнее оказывают¬ся возможности обучения в целом.

Негативные последствия неполноценности понятийного мышления проявляются в том, что:

– сохраняется неосознанность собственных интеллектуальных операций, не формируется произвольность мышления. Ребенок, зная правила и формулы, не умеет их использовать для решения задач, не видит область их применения, затрудняется в переносе интеллектуальных навыков в аналогичные ситуации, а тем более в частично трансформированные, не может преобразовать используемые им алгоритмы, а также объяснить или доказать правильность выбранного способа действий и полученного результата;

– знания несистематичны, не связаны с практической деятельностью, пониманием текущих событий, решением жизненных или учебных задач;

– общая успеваемость нестабильна. Нарастают трудности в усвоении естественных наук (особенно биологии и физики) и второго иностранного языка;

– продвижение в физико-математических науках оказывается весьма ограниченным.

С 5 класса школы начинает доминировать вербальная подача информации: лекционное изложение материала на уроках, тексты в учебниках и пособиях, которые ученик должен прорабатывать самостоятельно. В учебниках по объективным причинам резко сокращается количество различных рисунков и иллюстраций: невозможно изображать в картинках отвлеченные научные понятия. Поэтому для успешного обучения в средней школе понятийное мышление должно быть обязательно выражено в речевой форме.

Структурно-динамическое мышление

В процессе обучения в средней школе понятийное мышление должно быть преобразовано из понимающего в исследовательское. Такое преобразование оказывается возможным, если у ребенка сформировано структурно-динамическое мышление, которое лежит в основе ряда частных интеллектуальных навыков, необходимых при обучении в старших классах. При его наличии развивается способность видеть закономерности, свойственные информации, представленной в табличном виде, а также преобразовывать различные описания или численные данные в таблицы в целях систематизации, лучшего понимания и запоминания. При развитом структурно-динамическом мышлении подросток легко осва¬ивает принцип графического выражения функциональных зависимостей с использованием координатных осей, который применяется в математическом анализе и математической физике.

Абстрактное мышление

Это качественно новый, более высокий, в сравнении с понятийным, уровень развития мышления. Его неразвитость не позволяет освоить физико-математические науки и развить лингвистические способности, но больше никаких ограничений на интеллектуальные занятия не накладывает. Для получения высшего образования по абсолютному большинству профессий развитого абстрактного мышления не требуется.

Однако этот тип мышления позволяет перевести фун¬кционирование интеллекта в целом на качественно более высокий уровень. В несколько раз возрастает скорость и точность переработки информации, проникновения в ее суть, поскольку изменяется сам принцип ее восприятия. Благодаря абстрактному мышлению человек видит некорректность построений, логические неточности и ошибки еще в процессе освоения новых для него областей научной или практической деятельности, которые порой незаметны даже специалистам.

Абстрактное мышление значительно расширяет возможности человека в целом. Он может владеть несколькими профессиями, быстро осваивать новые виды деятельности, работать на стыке наук, продуктивно взаимодействовать со специалистами различных профилей.

Пространственное мышление

Для успешного обучения физике, геометрии, тригонометрии, черчению детям требуются специфичные интеллектуальные навыки, за¬висящие от развития пространственного мышления. Пространственное мышление позволяет сравнивать, идентифицировать объекты вне зависимости от угла зрения, под которым они рассматриваются, производить мысленные перемещения, комбинирования, замещения, слияния и расчленения, позволяет создавать искусственные объекты с требуемыми внутренними и внешними свойствами. Пространственное мышление – одно из основных компонентов интеллекта инженера-конструктора и дизайнера.

Оно может формироваться еще в раннем детстве и существовать относительно независимо от речевого понятийного интеллекта, не подавляя и не стимулируя его развитие. Если ребенок с раннего возраста играет с кубиками, строительными наборами, конструкторами, становясь старше, увлекается моделированием, то его пространственное мышление развивается очень хорошо. В школе ему легко дается черчение, а также выполнение рисунков, схем и чертежей для решения задач в курсах геометрии, тригонометрии и физики.

К сожалению, ни одна программа начальной школы пространствен¬ного мышления не развивает. Как показывают исследования, в последние годы обучение в начальных классах подавляет его развитие. Повышенные нагрузки на аудиальную систему (фонематический метод обучения чтению и письму по программе Д.Б.Эльконина, иностранный язык с первого класса) нарушают баланс в интеллектуальном развитии и приводят к деградации визуального мышления в целом, в том числе и пространственного.

Для создания базы пространственного мышления в начальной школе на уроках математики можно использовать методические материалы А.В.Белошистой.

Логическая память

Логическая память может не сформироваться, если слабо развито понятийное речевое мышление. Часто наличие сильной прими¬тивной памяти становится препятствием ее преобразования в логическую. Когда ребенок может легко все запоминать, потребность в логи¬ческой обработке информации у него не возникает.

Самостоятельное мышление

Даже если все основные интел¬лектуальные операции у ребенка сформированы, его мышление может оставаться неполноценным в том смысле, что он не умеет этими операциями пользоваться.

Традиционно принятые методы обучения в начальной школе не способствуют развитию самостоятельности мышления: при выполнении заданий ребенку никогда не приходится задумываться, что и как надо делать, ибо всегда имеется подробная инструкция. В средней школе ситуация резко меняется, буквальные инструкции исчезают, учащимся самим приходится искать подходы к решению задач, выбирать оптимальные алгоритмы деятельности. Многие оказываются к этому не готовы. Нередко даже хорошо успевающие учащиеся не справляются с относительно простыми зада¬ниями, если алгоритм деятельности для них не очевиден. А учителя и родители не могут понять причины затруднений.

Почему в 5 классе падает успеваемость

Так постепенно, у ребят накапливается большое количество недопонятого материала, невыполненных заданий, учиться становится все сложнее, так как для освоения нового материала нужны знания предыдущих разделов. Здесь очень важно, чтобы родители вовремя заметили приближение катастрофы, нашли репетитора или дополнительные курсы, чтобы с ребенком занимался опытный педагог, который сможет помочь школьнику наверстать упущенный материал.

Очевидно, что родителям стоит дать детям возможность самостоятельно выполнить свои домашние работы, но не забывать о проверке этих уроков взрослыми людьми. Мама или бабушка, папа – кто-то обязательно должен каждый день проверять выполнение всех заданий. Особенно часто родители начинают игнорировать устные задания, и это крайне вредная практика.

Необходимо проверять, насколько основательно проработаны все задания по всем предметам. Правила по русскому языку, теоремы по геометрии, параграфы по истории – не пропускайте ничего. К пятому классу у большинства детей еще не выработалось привычки к ответственности, самостоятельности и дисциплине.

К сожалению, не только родители ответственны за то, что дети начинают хуже учиться в пятом классе. После перехода в среднюю школу у ребят появляются новые предметы, новые учителя, которые часто не учитывают особенности детской психологии, степень нагрузки на учеников. Детям бывает трудно воспринимать те или иные методы обучения, применяемые разными педагогами. Нередко получается, что не учитель ищет подход к ученику, а школьник вынужден подстраиваться под методику каждого педагога. Для ребят это огромный стресс.

Детей обязательно нужно хвалить не только маленьких, но и подросших, и даже взрослых. В первом классе ребенок слышал, какой он умница, каждый раз, когда у него хоть что-то получалось: поделка из пластилина, предложение, написанное без ошибок, задачка по математике в два действия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ причины снижения успеваемости в 5 классе и как с этим бороться.ppt

Причины снижения успеваемости у учащихся 5-го класса и пути их преодоления. К.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Причины снижения успеваемости у учащихся 5-го класса и пути их преодоления. К.

Основные причины неуспеваемости: - у ребенка не сформирована мотивация к уче.

Основные причины неуспеваемости: - у ребенка не сформирована мотивация к учению; - ребенок не владеет способами и приемами учебной деятельности; - не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память; - преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-.

Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Например: Ребёнка беспокоят мысли о доме; Отношения с одноклассниками; Фантазии; Навязчивые мысли.

Как организовать помощь ребенку в учебе? ежедневно проверять выполнение домаш.

Как организовать помощь ребенку в учебе? ежедневно проверять выполнение домашних заданий; создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи; никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела; родители должны сами предлагать помощь; помнить, что немедленных результатов не будет.

Как добиться систематического выполнения домашнего задания? добиваться неукос.

Как добиться систематического выполнения домашнего задания? добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков; относиться к урокам как к серьезному и важному делу; нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам; добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте; добиваться, чтобы период включения в работу был коротким; не позволять отвлекаться на посторонние дела.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием Не говорите о.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей; Не спешите обвинять учителей Помогайте ребенку с д.з. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком; Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Показывайте интерес к книгам. Читайте сами, Учите ребёнка выражать свои мысли письменно. Принимайте участие в жизни класса и школы. Помогите ему не утратить веры в себя. УЧИТЕ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ.

Совет№1 Создайте условия, облегчающие учебу. Совет№2 Слушайте своего ребенка.

Совет№1 Создайте условия, облегчающие учебу. Совет№2 Слушайте своего ребенка Совет№3 Знайте расписание уроков ребенка Совет №4 Делитесь знаниями из области, в которой вы преуспели. Совет №5 В центре внимания не только оценки, но и знания.

Совет№6 Свободное время должно быть содержательным. Совет№7 Сравнивайте не с.

Совет№6 Свободное время должно быть содержательным. Совет№7 Сравнивайте не с другими детьми, а с самим собой. Совет№8 Позволяйте делать уроки совместно с одноклассниками. Совет №9 Любите ребенка независимо от успеваемости. Совет №10 Норма выполнения домашних заданий для 5го класса менее 2,5 часов!

Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребён.

Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненный ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребено.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ причины снижения успеваемсти в 5 классеи как с этим бороться.docx

Родительское собрание по теме:

Причины снижения успеваемости у учащихся 5-го класса и пути их преодоления .

Кл. руководитель 5 а класса Ермакова Вера Александровна,

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня я предлагаю Вам обсудить очень важную для нашего класса тему – школьная успеваемость. Естественно, каждый из нас хочет, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в учебе.

Но, к сожалению, чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника.

Прежде всего, назовем основные причины неуспеваемости школьников:

- у ребенка не сформирована мотивация к учению;

- ребенок не владеет способами и приемами учебной деятельности;

- не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;

- преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Причины снижения успеваемости учащихся:

Учащиеся объясняют неуспеваемость: наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
профессиональной некомпетентностью учителей.

Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.; родители плохо помогают детям в учебе; программы обучения слишком сложны.

Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

Начнем с того, что успеваемость ребенка в школе во многом зависит от родителей. Участие родителей в процессе обучения вносит большой вклад в развитие школьных успехов ребенка. Они знают своего ребенка лучше, чем кто-то, а значит им хорошо известны его сильные и слабые стороны. Имея теплые, доверительные отношения со своими родителями, ребенок искренне верит в то, что родители могут желать ему только добра.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;

- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;

- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, ищите информацию в интернете, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

12. Если вы помогаете ребёнку делать уроки, то отношения с ним должны строиться по принципу "старший-младший брат". Старший не ругает младшего, но к старшему можно обратиться, и он ненавязчиво и доброжелательно поможет. Далее, главным критерием успешности работы для вас должна стать обратная связь "понял - не понял", а не то, какую отметку за совместно достигнутое с вами понимание он получит завтра в классе.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься … Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка — это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам успехом во всех ваших начинаниях!

Читайте также: