Почему в 20 веке потребовалось создание науки о безопасности жизнедеятельности ответ кратко
Обновлено: 08.07.2024
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – наука о безопасном и комфортном взаимодействии естественной среды с человеком.
Основная проблема БЖД заключается в создании и нормировании нормальных условий жизни людей, их защите от влияния вредных элементов и микроорганизмов превышающих регламентированные показатели, защите внешней среды (жилой, производственной, естественной) обитания. Именно оптимальные условия существования, гармония с условиями обитания является залогом безопасности труда и отдыха, способствует сохранению жизни.
Формула безопасности жизнедеятельности: Предупреждение + Ликвидация (потенциально нежелательных факторов).
Наука БЖД исследует мир опасностей, действующих в среде обитания человека, разрабатывает системы и методы защиты человека от опасностей. Предметом науки являются вопросы безопасного взаимодействия природы и человека, защита в опасных ситуациях, объектом – человек и природа. Современное понимание науки о безопасности исходит из анализа производственных, бытовых и других видов опасностей как в обычной жизни, так и в экстренных ситуациях.
Становление науки о безопасности обусловлено следующими причинами:
- Повышение смертности;
- Снижение показателей продолжительности жизни;
- Уменьшение численности населения.
Специфической особенностью БЖД является невозможность ее анализа посредством частных наук и совокупностиью изученных ранее методов, поэтому необходимо синтезировать знания различных методологий научных знаний.
Аксиомы науки БЖД
- Любая деятельность и бездеятельность имеет риск опасности;
- В каждом виде деятельности имеются границы комфортности для достижения эффективной реализации целей;
- Естественные процессы, человеческая деятельность и объекты на которые они направлены, могут потерять свою устойчивость, а также являться носителями остаточного риска опасности;
- Главная причина нежелательных воздействий – остаточный риск;
- Следование предельно допустимым условиям и показателям позволит достичь безопасности и экологической чистоты в любой области.
Характеристика, цели и задачи БЖД
Безопасность жизнедеятельности, как область научного знания, направлена на выявление общих закономерностей опасных процессов (изучение их свойств и последствий) и реализацию норм и правил комфортных условий жизни и труда.
Готовые работы на аналогичную тему
Цель БЖД – техносферная защита человека от влияния вредных и опасных факторов естественного или антропогенного происхождения, достижения нормальных условий взаимодействия с миром.
Средствами достижения поставленной цели являются - реализация навыков и умений на снижение воздействий биотического и абиотического воздействия.
- Определение и оценка негативных факторов на среду обитания;
- Защита от негативных воздействий или их предотвращение;
- Ликвидация результатов факторных потрясений;
- Обеспечение комфортабельной жизнедеятельности.
Структура и функция БЖД
Структура безопасности жизнедеятельности
Функции науки безопасность жизнедеятельности связаны с защитой окружающей сред посредством:
- Пространственного описания;
- Регламентации показателей воздействия (ПВД, ПДК и др.);
- Мониторинга окружающего пространства и контроля за предельно-допустимыми воздействиями;
- Разработки и внедрения средств индивидуальной и биологической защиты;
- Предотвращения последствий аварий;
- Обучения населения и подготовки специалистов данного научного направления.
Практическое значение данной науки вытекает из определения ее целей и постановки задач, которые должны реализовываться на каждом уровне системы БЖД (мировом, региональном, на предприятиях и в быту), а именно - защита жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 19.07.2021
Митрофанова Андреевна Анжелика
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — 1) благоприятное, нормальное состояние окружающей человека среды, условий труда и учёбы, питания и отдыха, при которых снижена возможность возникновения опасных факторов, угрожающих его здоровью, жизни, имуществу, законным интересам; 2) наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой; 3) учебная дисциплина в системе среднего профессионального и высшего образования, формирующая знания, умения и навыки обеспечения собственной безопасности, действий в условиях опасных, в том числе чрезвычайных ситуаций [1].
Основная цель БЖД как науки — защита человека в техносфере от негативных опасностей (воздействий) антропогенного и естественного происхождения и достижения комфортных или безопасных условий жизнедеятельности .
Воздействие антропогенных опасностей нарушает нормальную жизнедеятельность людей, вызывает аварии, приводящие к чрезвычайным ситуациям (ЧС) и катастрофам, в том числе экологическим. В настоящее время сформирована тревожная тенденция нарастания губительного воздействия опасных природных явлений и процессов. При всей специфике ситуаций в конкретных странах и регионах они обусловлены ростом народонаселения, концентрацией его и материальных богатств на сравнительно ограниченных территориях, а также изменением характера генезиса природных катастроф. Вторгаясь в природу и создавая все более мощные инженерные комплексы, человечество формирует новую, чрезвычайно сложную систему, включающую техносферу, закономерности развития которой пока неизвестны. Это приводит к увеличению неопределенности информации о функционировании техносферы, энтропийности протекающих в ней процессов, к риску возникновения технологических катастроф — крупномасштабных аварий в промышленности, энергетике, на транспорте, загрязнению биосферы высокотоксичными и радиоактивными отходами производства, угрожающими здоровью миллионов людей.
Безопасность жизнедеятельности включает в себя систему гражданской обороны.
Институт гражданской обороны начинает действовать после объявления военного положения, то есть в военное время. В России в мирное время всеми вопросами защиты граждан занимается Комиссия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (РСЧС). Чтобы предотвратить гибель и травмирование граждан в чрезвычайных ситуациях, что является основным ущербом для государства, на территории России органами РСЧС разработаны, приняты и действуют регламентированные принципы и способы защиты населения.
Жизнедеятельность — совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявлениями жизни. Для жизнедеятельности характерен обмен веществ. Жизнедеятельность может заключаться как в активном перемещении в пространстве для поддержания обмена веществ и более сложных действиях, так и в неподвижном существовании с обменом питательными веществами со внешней средой. Среда обитания – это часть природы, которая окружает организм и с которой он непосредственно взаимодействует. Живые организмы получают из среды, в которой обитают, пищу и энергию. Выделяют четыре среды обитания: 1)водная 2)наземно-воздушная 3)почвенная 4) живые организмы – заселенные паразитами и симбионтами. Биосфера– это оболочка земли, которая охватывает все живые организмы, среду их обитания, а также продукты жизнедеятельности. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере, и достигает озонового слоя Земли. Нижняя граница определена в слое литосферы и включает в себя всю гидросферу, а также небольшую часть литосферы. Общая толщина вертикального слоя биосферы составляет почти 20 км.
Биосфера – оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь. Биосфера включает нижнюю часть атмосферы, верхнюю часть литосферы и всю гидросферу. Биосфера состоит из живых и неживых компонентов. Ноосфера - это биосфера, разумно управляемая человеком. Ноосфера является высшей стадией развития биосферы, связанной с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, с периодом, когда разумная деятельность человека становится главным фактором развития на Земле. Ноосфера - это уникальное единство человечества, производства и природы, которое должно преобразовываться и управляться высшим человеческим разумом. Ноосферу можно охарактеризовать как единство природы и культуры. Единство человека и природы до сих пор осуществляется в рамках биосферы и практически за счет биосферы. Стихийный путь развития человечества поставил его в ситуацию экологического кризиса, указывающего на неправомерность потребительского отношения к природе.
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания. Главная задача науки – анализ источников опасностей и причин их проявления, прогнозирование и оценка их действий в пространстве и во времени.
Основная цель БЖД как науки – защита человека в техносфере от негативных опасностей (воздействий) антропогенного и естественного происхождения и достижения комфортных или безопасных условий жизнедеятельности.
Безопасность человека определяется отсутствием производственных и непроизводственных аварий, стихийных и других природных бедствий, опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья, вредных факторов, вызывающих заболевание человека и снижение его работоспособности.
Культура безопасности – это способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности и общества в этой области. Объектом кб жизнедеятельности на 1-м уровне является человек. К.б. выступает как совокупность разнообразных материальных и духовных моделей жизнедеятельности, составляющих основу безопасного развития личности, общества, государства, человечества в целом.
Среда обитания — окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство. Этапы: этапы собирательства и охоты, начала аграрной цивилизации(человек и общество взаимодействовали только с естественной средой обитания); с появлением огня (около 10 тыс. лет до н.э.) человек переходит от собирательства и охоты к началу аграрной цивилизации, существенно повышая свои возможности в быту (появление очага и жилища) и в сфере деятельности (скотоводство и подсечно-огневое земледелие на землях, полученных за счет выжигания территорий лесов и лугов); этапу аграрной цивилизации (с 8 тыс. лет до н.э. и до середины XIX в.) соответствует взаимодействие человека со средой обитания, основанное на принципах естественного развития природы и общества; в переходный период (с середины XIX в. до 30 годов XX столетия) существенно возросло техническое оснащение человека (паровые, 2 бензиновые и электрические двигатели, гидроэлектростанции.
Причины возникновения учения о безопасности жизнедеятельности.
Причины возникновения и формирования учения о БЖД - это потребности общества и человека в защите от опасностей. Потребности общества:- сохранение здоровья и трудоспособности членов общества;- защита членов общества от естественных опасностей;- сохранение или рациональный рост численности членов общества в условиях воздействия опасностей от внешних причин.
Потребности человека:- употребление качественных продуктов, питьевой воды, атмосферного воздуха;- защита жизни и здоровья от внешних опасностей среды обитания;- стремление к повышению средней продолжительности жизни. Стремление к сохранению здоровья, активной деятельности и долгой жизни является одной из важнейших потребностей и функций человека на всех этапах его эволюции. По значимости потребность в обеспечении безопасности всегда занимала и занимает ведущее место после первоочередной потребности человека в обеспечении себя и своих близких пищей, водой и воздухом.
Жизнедеятельность — совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявлениями жизни. Для жизнедеятельности характерен обмен веществ. Жизнедеятельность может заключаться как в активном перемещении в пространстве для поддержания обмена веществ и более сложных действиях, так и в неподвижном существовании с обменом питательными веществами со внешней средой. Среда обитания – это часть природы, которая окружает организм и с которой он непосредственно взаимодействует. Живые организмы получают из среды, в которой обитают, пищу и энергию. Выделяют четыре среды обитания: 1)водная 2)наземно-воздушная 3)почвенная 4) живые организмы – заселенные паразитами и симбионтами. Биосфера– это оболочка земли, которая охватывает все живые организмы, среду их обитания, а также продукты жизнедеятельности. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере, и достигает озонового слоя Земли. Нижняя граница определена в слое литосферы и включает в себя всю гидросферу, а также небольшую часть литосферы. Общая толщина вертикального слоя биосферы составляет почти 20 км.
Биосфера – оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь. Биосфера включает нижнюю часть атмосферы, верхнюю часть литосферы и всю гидросферу. Биосфера состоит из живых и неживых компонентов. Ноосфера - это биосфера, разумно управляемая человеком. Ноосфера является высшей стадией развития биосферы, связанной с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, с периодом, когда разумная деятельность человека становится главным фактором развития на Земле. Ноосфера - это уникальное единство человечества, производства и природы, которое должно преобразовываться и управляться высшим человеческим разумом. Ноосферу можно охарактеризовать как единство природы и культуры. Единство человека и природы до сих пор осуществляется в рамках биосферы и практически за счет биосферы. Стихийный путь развития человечества поставил его в ситуацию экологического кризиса, указывающего на неправомерность потребительского отношения к природе.
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания. Главная задача науки – анализ источников опасностей и причин их проявления, прогнозирование и оценка их действий в пространстве и во времени.
Основная цель БЖД как науки – защита человека в техносфере от негативных опасностей (воздействий) антропогенного и естественного происхождения и достижения комфортных или безопасных условий жизнедеятельности.
Безопасность человека определяется отсутствием производственных и непроизводственных аварий, стихийных и других природных бедствий, опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья, вредных факторов, вызывающих заболевание человека и снижение его работоспособности.
Культура безопасности – это способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности и общества в этой области. Объектом кб жизнедеятельности на 1-м уровне является человек. К.б. выступает как совокупность разнообразных материальных и духовных моделей жизнедеятельности, составляющих основу безопасного развития личности, общества, государства, человечества в целом.
Среда обитания — окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство. Этапы: этапы собирательства и охоты, начала аграрной цивилизации(человек и общество взаимодействовали только с естественной средой обитания); с появлением огня (около 10 тыс. лет до н.э.) человек переходит от собирательства и охоты к началу аграрной цивилизации, существенно повышая свои возможности в быту (появление очага и жилища) и в сфере деятельности (скотоводство и подсечно-огневое земледелие на землях, полученных за счет выжигания территорий лесов и лугов); этапу аграрной цивилизации (с 8 тыс. лет до н.э. и до середины XIX в.) соответствует взаимодействие человека со средой обитания, основанное на принципах естественного развития природы и общества; в переходный период (с середины XIX в. до 30 годов XX столетия) существенно возросло техническое оснащение человека (паровые, 2 бензиновые и электрические двигатели, гидроэлектростанции.
Причины возникновения учения о безопасности жизнедеятельности.
Причины возникновения и формирования учения о БЖД - это потребности общества и человека в защите от опасностей. Потребности общества:- сохранение здоровья и трудоспособности членов общества;- защита членов общества от естественных опасностей;- сохранение или рациональный рост численности членов общества в условиях воздействия опасностей от внешних причин.
Потребности человека:- употребление качественных продуктов, питьевой воды, атмосферного воздуха;- защита жизни и здоровья от внешних опасностей среды обитания;- стремление к повышению средней продолжительности жизни. Стремление к сохранению здоровья, активной деятельности и долгой жизни является одной из важнейших потребностей и функций человека на всех этапах его эволюции. По значимости потребность в обеспечении безопасности всегда занимала и занимает ведущее место после первоочередной потребности человека в обеспечении себя и своих близких пищей, водой и воздухом.
Середина 19 – 20г. 20 века реализованы первые научно-технические разработки в области безопасности труда – техника безопасности.
50г. 20 века (в мире), в России с 1972г. возникло новое направление защитной деятельности – охрана окружающей среды.
В 90х годах (Россия) образовано министерство по чрезвычайным ситуациям.
На рубеже 20 – 21х веков возникла необходимость вовлечения в защитную деятельность всего населения нашей планеты – наука о безопасности жизнедеятельности человека в техносфере => культура безопасности, которая формируется сейчас.
Цели, задачи, предметы изучения науки БЖД
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. В процессе жизнедеятельности человек и среда постоянно находятся во взаимодействии в друг другом, образуя систему человек – среда обитания.
Жизнедеятельность – повседневная деятельность и отдых, т.е. способ существования человека.
Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов, способных оказывать воздействия на человека, его здоровье, потомство.
Техносфера – среда обитания, возникшая с помощью прямого/косвенного воздействия людей и технических средств на природную среду с целью наилучшего соответствия среды социально-экономическим потребностям человека.
Человек и окружающая среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в комфортных условиях, когда потоки вещества, энергии и информации находятся в пределах благоприятно воспринимаемыми человеком и природной средой.
Профилактика негативного влияния:
Осуществляется в следующих направлениях:
- личное безопасное поведение человека (личные меры безопасности; связано с рациональным выбором места жительства, соблюдением правил и норм охраны труда, ведением ЗОЖ);
- реализация общественных мер по безопасности деятельности (коллективные меры безопасности; направлены на реализацию безопасных условий деятельности и быта, эффективную систему предупреждения и защиты населения от техногенных и естественных катастроф);
- обеспечение качественного состояния среды обитания (достигается главным образом в результате рационального обращения с ресурсами и отходами, использование в условиях техносферы объектов экономики: машин, оборудования, технологии, соответствующих нормативным требованиям по безопасности и экологичности).
В результате активной деятельности человека был создан новый тип среды обитания – техносфера.
БЖД – наука о комфортных и травмобезопасных взаимодействий человека с техносферой.
- достижение безаварийной ситуации и готовность к стихийным бедствиям и другим проявлениям природы;
- сохранение качественно-полезного труда.
Для достижения целей БЖД выдвигаются научные и практические задачи:
v Научные задачи: получение новых принципиально нестандартных знаний в виде выявления законов либо теоретического описания технологического процесса, математического описания явления, помогающего решать практические задачи.
v Практические задачи: разработка конкретных практических мероприятий, обеспечивающих обитание человека без травм и аварий при сохранении его здоровья и работоспособности с высоким качеством трудовой деятельности.
Объект изучения БЖД: среда или условие обитания человека (среда: производящая, непроизводящая).
Предмет изучения БЖД: физиологические и психологические возможности человека с точки зрения БЖД, т.е. формирование безопасных условий.
Основные принципы и понятия
- принцип антропоцентризма (человек – высшая ценность, сохранение и продление жизни которого является целью его существования);
- принцип существования внешних воздействий на человека (человеческий организм всегда может подвергнуться внешнему воздействию со стороны какого-либо фактора);
- принцип возможности создания для человека безопасной среды обитания (т.е. создание комфортной и травмобезопасной для человека среды обитания принципиально возможно и достижимо при соблюдении в ней предельно допустимых уровней воздействия на человека);
- принцип выбора путей реализации безопасного взаимодействия человека со средой обитания (т.е. безопасное взаимодействие человека со средой обитания достигается его адаптацией к опасности, снижением их значимости и применением человеком защитных мер);
- принцип отрицания абсолютной безопасности (т.е. абсолютная безопасность человека в среда обитания – недопустима);
- рост знаний человека, совершенствование техники и технологий, применение защиты, ослабление социальной напряженности в будущем неизбежно приведут к повышению защищенности человека от опасности.
Опасность – негативные воздействия среды обитания, приводящие человека к потере здоровья/гибели.
Защита от опасности – способы и методы снижения уровня и продолжительности действия опасности на человека в среде обитания.
Безопасность объекта защиты – состояние объекта защиты, при котором воздействия на него потоков вещества, энергии и информации из окружающей среды не превышает максимально допустимых уровней.
Условия реализации опасности: реализация опасности возможна, если источник опасности и объект защиты по координатам пребывания совпадает в пространстве и времени.
Загрязнение среды обитания
Атмосферный воздух всегда содержит некоторое количество примесей, поступающих от естественных и техногенных источников.
Число примесей, выделяемых естественными источниками:
- пыль ( растительного и вулканического происхождения);
- газы вулканического происхождения;
- различные продукты растительного и животного происхождения
Основой техногенного загрязненного воздуха создают автотранспорт, теплоэнергетика и т.д. Самые распространенные токсичные вещества, загрязняющие атмосферу:
Высокие концентрации и миграции примесей стимулируют их взаимодействие с образованием более токсичных соединений и приводят к таким явлениям – парниковый эффект и разрушение озонового слоя.
Известны >100 лет, а проблема ~ 20 лет
Источники: Газы, содержащие серу и азот. Соединения серы и азота, попавших в атмосферу вступают в химическую реакцию (она происходит не сразу; они сохраняют свои свойства в течении 2, 8, 10 суток), за это время они могут пройти в атмосфере расстояния 1000-2000 км и только потом выпасть на Землю.
Опасны: Тюмень, Омск, Архангельск и т.д.
Состояние состава атмосферы определяется во многом величиной солнечной радиации в тепловом балансе Земли. Основная доля солнечной радиации передается поверхности Земли в оптическом диапазоне, а излучаемая поверхностью Земли в инфракрасном => доля отраженной лучистой энергии поглощаемая атмосферой зависит от количества многоатомных газов и пыли в ее составе. Источниками техногенных парниковых газов являются:
ü химическое производство
ü гниение мусора и отходов животноводства
Парниковый эффект сопровождается повышением температуры поверхности Земли. В период с 1880-1940 средняя температура в северном полушарии возросла на 0,4 С. В 2030 она может повыситься на 1,5 – 4,5 С.
v Разрушение озонового слоя
Сопровождается повышением доли ультрафиолетового излучения длиной волны менее 290 наннометров, достигающего земной поверхности. Эти излучения губительны для растительности, представляют собой источник канцерогенной опасности для человека и стимулируют рост заболеваний (главным образом онкозаболеваний). По оценочным данным техногенное разрушение озонового слоя к 1973 г. достигло 0,4 – 1,0 %. В 2000 г. – 3%, а к 2050 г. – 10%.
v Загрязнение гидросферы
Потребление воды в РФ в 2000 г. достигло 90 кубических км. На нужды:
ü Производственные (58%)
ü Хозяйственно-питьевые (20%)
ü Сельскохозяйственное водоснобжение (2%)
v Биологические, вызывающие брожение воды
v Химические, изменяющие химический состав воды
v Физические, изменяющие ее прозрачность, мутность, т.е. изменяющие ее органолептический слой
v Загрязнения земель
Нарушение верхних слоев земной коры происходит при добыче полезных ископаемых, их обогащение, захоронение бытовых и промышленных отходов, проведение военных учений, испытаний. Почвенный покров существенно загрязняется осадками в зонах рассеивания различных выбросов в атмосферу, а пахотные земли при внесении удобрений и пестицидов.
Пути уменьшения риска
Для уменьшения риска материальные средства можно использовать по следующим направлениям:
v Совершенствование систем
v Подготовка и обучение персонала
v Применение организационных мероприятий
v Применение технических средств защиты и СИС (Средства Индивидуальной Защиты)
v Экономические методы (страхование, компенсации и т.д.)
Комфортные условия
1. Комфортная, при которой потоки создают оптимальные условия деятельности и отдыха, гарантируют сохранение здоровья человека и целостность компонентов среды обитания.
2. Допустимая, при которой потоки не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводит к дискомфорту, снижаю деятельность человека.
3. Вредная, при которой потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативные воздействия на человека, вызывая при длительном воздействии заболевания или приводят к деградации природной среды.
4. Опасная, при которой потоки высоких уровней за короткий период времени могут травмировать человека и привести к летальному исходу, вызвать разрушение в окружающей среде.
3 и 4 являются нагативными и недопустимыми факторами для жизнедеятельности человека и оркудающей среды.
Классификация основных форм деятельности человека.
Формы трудовой деятельности делятся:
v Физический труд - нагрузка на опорно-двигательный аппарат, функциональную систему организма человека (сердечно-сосудистая), которая обеспечивает его жизнедеятельностиь. Отрицательная сторона – низкая производительность, необходимость высокого напряжения физический сил, потребность в длительном отдыхе (до 50% рабочего времени – отдых)
v Умственный труд – объединяет работу, связанную с приемом и переработкой информации, требующей напряжение сенсорного аппарата, внимания, памяти, активизации процессов мышления и эмоциональной сферы.
В соответствии существующей физиологической классификацией трудовой деятельности различают:
1. Формы труда, требующей значительной мышечной активности
2. Механизированные формы труда
3. Формы труда, связанные с полуавтоматическим и автоматическим производством
4. Групповые формы труда (конвейер)
5. Формы труда, связанные в дистанционным управлением
Формы интеллектуального (умственного) труда подразделяются:
4. Труд медицинских работников
5. Труд преподавателей, учащихся, студентов
История возникновения науки БЖД
Середина 19 – 20г. 20 века реализованы первые научно-технические разработки в области безопасности труда – техника безопасности.
50г. 20 века (в мире), в России с 1972г. возникло новое направление защитной деятельности – охрана окружающей среды.
В 90х годах (Россия) образовано министерство по чрезвычайным ситуациям.
На рубеже 20 – 21х веков возникла необходимость вовлечения в защитную деятельность всего населения нашей планеты – наука о безопасности жизнедеятельности человека в техносфере => культура безопасности, которая формируется сейчас.
Читайте также:
- Цикламен как ухаживать кратко
- Как сделать финансовый анализ предприятия по балансу кратко
- Что такое юмор кратко 3 класс
- Как вы думаете что значит вести хозяйство рационально может ли это сэкономить расходы семьи кратко
- Медико санитарное просвещение направление физкультурно оздоровительной деятельности в школе