Почему темнокожие были рабами кратко

Обновлено: 30.06.2024

На сегодняшний день США известны во всем мире как государство, которое всячески оберегает права и интересы своих граждан, передает NUR.KZ.

Но расовые проблемы до сих пор полностью не решены в этой стране. Ведь они глубокими корнями уходят в далекое прошлое Соединенных Штатов. Сегодня мы расскажем о том, откуда в США появились афроамериканцы, зачем было создано рабство и как проходила расовая сегрегация.

Со времен колонизации Северной Америки европейцами французские и британские колонисты уничтожили большую часть коренного населения - индейцев. Так как изначально на территории Америки не были построены фабрики, а были созданы плантации, возник спрос со стороны белых фермеров-колонистов на рабочую силу.

Многие не знают, но первыми рабами в США стали белые рабы. А именно ирландцы, которых большими партиями стали завозить англичане. Торговля ирландцами началась, когда Яков Второй продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии.

С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.

Вскоре британские колонисты случайно захватывают португальский корабль с африканскими рабами и начинается новая эпоха рабства в Америке. Британские колонисты начинают покупать африканских рабов на невольничьих рынках.

Попытки колонизаторов сделать рабами индейцев не привели к успеху. Индейцы были гордым и не желающим повиноваться народом. В 17-м веке на территории Америки было несколько десятков тысяч индейцев-рабов. Но в целом, они быстро умирали, а многие сбегали с плантаций. Таким образом, рабовладельцы отказались держать индейцев в рабстве, так как это было экономически невыгодно. Куда прибыльнее было покупать рабов из Африки.

Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.

В 1850-м году конгресс США принял закон о беглых рабах. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот негр является бежавшим от него рабом. Принятие закона вынудило многих негров бежать из США в Канаду.

После победы американцев над британцами в борьбе за независимость рабство продолжало существовать.

В северных штатах рабство к середине 19-го века было официально запрещено, но в половине других штатов оно активно существовало (преимущественно в южных).

В итоге рабство было отменено после завершения Гражданской войны 1861—1865 годов и принятия Тринадцатой поправки к конституции США в декабре 1865 года. Но в итоге расизм не исчез даже после этого.

После гражданской войны солдаты-южане создали тайную расистскую организацию Ку-Клукс-Клан. Адепты этой организации отстаивали такие идеи, как превосходство белых, белый национализм.

В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.

За права афроамериканцев активно боролись такие видные общественные деятели, как Мартин Лютерн Кинг, Малькольм Икс и партия "Черных пантер".

Также расовой сегрегации были подвергнуты 120 тысяч японских американцев в годы Второй мировой войны. Несколько лет до окончания войны японские американцы жили в концлагерях для военнопленных несмотря на то, что у них было американское гражданство.

В настоящее время на официальном уровне расизма в США не существует. Последним штатом, ратифицировавшим отмену рабства стал был Миссисипи, который в 2013 году официально признал рабство антиконституционным и противозаконным.

"Золото" Олимпиады неожиданно может достаться казахстанке

Казахстанский боксер заявил, что намерен покорить мир и запомниться, как легенда

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Господствовало мнение о превосходстве "белых" людей над "чёрными", что впрочем ложно доказывалось некими фактами из Библии. Да и, действительно, жители третьего мира, самого отстающего по развитию континента, не имели ружей, то есть не могли противостоять насилию колонизаторов.

С африки их надёргали колонисты. А так как максимально до чего додумались негры того времени - вытирать жопу пальмовыми листьями, то есно, что их пендосы и гейропейцы легко и просто запрягли в ошейник. Начали использовать на плантациях (это такой очень большой огород) , и так далее. Ну, вот сейчас пендосы укров одели на кукан, и делают укры всё, что хотят в Пентагоне. Вот точно так же. Укры - рабы, как и негры. Только им об этом не сказали. А наоборот, наврали, что они свободные люди. И вот, укры везде и всюду визжат про незалежность и самостийность, но при этом не замечают большой и чёрный хер Обамки в своё заду.

а почему были - оне стали - а вот почему - ( Испания и Англия - до сих пор не даёт ответа - а играют в демократию )

Только негры перестали быть рабами и делают хорошую музыку. А вот руссня вся в рабстве, приходят на работу устраиваться ко мне допустим, я их беру на испытательный срок 1 месяц с обучением, а в конце меся говорю " вы нам не подходите" и увольняю не заплатив и не пенса. Еще должны остаются за обучение.

Потому, что они в свое время были захвачены более сильными странами-колонизаторами, в основном европейскими, для того, чтобы негры на них работали. Искали дешёвую рабочую силу.

Отцы-основатели Соединенных Штатов, и Джефферсон в их числе, полагали, что рабство отомрет само собою, поскольку свободный труд в конечном итоге окажется выгоднее труда зависимого. Однако ход истории опроверг их надежды. В 1790-е в Англии и Шотландии уже шла промышленная революция – строились ткацкие фабрики, где сила пара приводила в действие прядильные станки. В 1793-м американец Элай Уитни разработал хлопкоочистительную машину, но вот посев и сбор урожая оставались ручными. Хлопок пришел на смену табаку как главная культура плантаторского Юга и распространился на новые штаты Юго-Запада – Алабаму, Миссисипи, Луизиану. В 1831 году на долю США приходилось 49,6% мирового производства хлопка, в 1860-м, накануне Гражданской войны, – 66%. Хлопок составлял более половины всего американского экспорта. Парадоксальным образом рождение мирового промышленного капитализма невозможно представить без рабства.


Archive Images / Vostock Photo

Свободным штатам был выгоден протекционистский таможенный тариф, который бы защитил молодую промышленность от конкуренции (в основном британской). А плантаторы, чтобы вывозить хлопок в Европу и покупать там промышленные изделия, нуждались в низких таможенных ставках. Территория Соединенных Штатов быстро росла, но страну раскалывал спор о направлении экспансии – на Юго-Запад, где новые земли станут рабовладельческими, или на свободный Северо-Запад. Конфликт становился все заметнее с рубежа 1810–1820-х. Когда в 1860 году на президентских выборах победил кандидат антирабовладельческой Республиканской партии Авраам Линкольн, южные штаты вышли из состава Союза, образовав Конфедерацию. Вскоре началась Гражданская война, унесшая жизни 620 тыс. американцев (население страны в 1860-м составляло 31,443 млн).

Войну Север вел не за свободу чернокожих, а за сохранение единства страны, но единство это было невозможно без уничтожения рабства. Линкольн освобождал рабов рядом решений, среди которых главным стала Прокламация об освобождении: с 1 января 1863 года свободными считались все рабы на подконтрольных Конфедерации землях. В конце войны Линкольн настоял на принятии XIII поправки к Конституции об отмене рабства (принята Конгрессом 31 января 1865-го, ратифицирована 6 декабря 1865-го).

После Гражданской войны

После капитуляции Юга 9 апреля 1865 года основной задачей стала т.н. Реконструкция – возвращение штатов Конфедерации в состав Союза, что, по мысли победивших северян-республиканцев, было возможно только после проведения на Юге радикальных реформ. XIV поправка к Конституции (принята Конгрессом 13 июня 1866-го, ратифицирована 9 июля 1868 года) объявляла гражданином США любого, кто родился на американской земле, XV поправка (принята Конгрессом 26 февраля 1869-го, ратифицирована 3 февраля 1870 года) запретила ограничивать избирательное право на основании принадлежности к той или иной расе или былого пребывания в рабстве.

Всего за время Реконструкции 683 чернокожих депутата были избраны в нижние палаты законодательных собраний южных штатов, 112 – в верхние палаты, шесть избирались вице-губернаторами, пять – мэрами, 41 – шерифами, 14 стали членами нижней палаты Конгресса, двое – Сената. Вплоть до 1872-го работало Бюро освобожденных, распределявшее бесплатное питание, открывавшее, часто с помощью благотворителей, школы и колледжи. В 1867 году школы посещали 40% детей бывших рабов.

Юг не сдается

Если у Республиканской партии позиции на Юге вплоть до конца 1960-х были очень слабыми, то Демократическая партия представляла собой своего рода федерацию: на Севере это была в первую очередь партия иммигрантов, рабочих, социальных реформистов из числа городской интеллигенции, а на Юге – оплот расистского status quo. Именно поэтому Франклин Делано Рузвельт, которому удалось ввести в стране пенсии по старости, пособия по безработице, сельскохозяйственные субсидии, наконец, программы помощи индейцам, так и не решился подступить к проблеме чернокожего населения, поскольку иначе бы лишился ключевой для него поддержки однопартийцев-южан.

К тому времени география проживания негров в США изменилась. Если в 1910 году 89% чернокожих находились в южных штатах, составляя 29,8% местного населения (в составе всей страны – 10,7%), то в 1950-м 32% негров жили за пределами Юга, где доля их в населении сократилась до 21,7%. Механизация сельского хозяйства продолжала вытягивать многих афроамериканцев на Север, где сегрегация если и сохранялась, то чувствовалась значительно слабее, а промышленности были нужны рабочие руки. В крупных городах возникали негритянские районы, среди которых, к примеру, нью-йоркский Гарлем. Свободу и возможность творчества давал набиравший популярность джаз.

Время перемен


Чернокожий ученик в "белой" школе

Thomas J. O'Halloran / Glasshouse Images / Vostock Photo

Черные радикалы


Мартин Лютер Кинг

Picture Alliance / AKG Images / Vostock Photo

В большой политике

В 1967-м Тергуд Маршал стал первым негром, назначенным в Верховный суд США. Когда в 1991-м он ушел на пенсию, его место занял другой афроамериканец – Кларенс Томас. Когда Джордж Уоллес после перерыва в четвертый раз возглавил Алабаму (1983–1987), он, как умный политик, чувствуя перемены, назначил рекордное число чернокожих на различные должности в штате, в т.ч. сделав одного из них своим пресс-секретарем. С тех пор Соединенные Штаты привыкли к афроамериканцам на высших государственных постах, причем не обязательно демократам. Все запомнили республиканцев – Колина Пауэлла, уроженца Гарлема, советника по национальной безопасности в администрации Рональда Рейгана, председателя Объединенного комитета начальников штабов, государственного секретаря в первой администрации Джорджа Буша-мл., Кондолизу Райс, уроженку Алабамы, советника по национальной безопасности, которая сменила Пауэлла на месте госсекретаря во второй администрации Джорджа Буша-мл.


TopFoto / Vostock Photo

Жить стало лучше, но не веселее

Заметен и расовый дисбаланс среди осужденных. Правда, тут как раз положительные изменения налицо, хотя и сегодня из чернокожих мужчин от 35 до 39 лет отбывает заключение каждый двадцатый, а если взять за точку отсчета 2001 год, то каждый третий чернокожий мужчина хоть раз в жизни да попадет в тюрьму. Тем не менее в 2006–2020 годах доля заключенных среди чернокожего населения сократилась на треть, больше, чем у других расово-этнических групп (в целом по стране эта доля уменьшилась на 17%), хотя она все равно без малого вдвое выше, чем у выходцев из Латинской Америки, в 5,6 раза выше, чем у белых, и в 2,7 раза выше, чем в среднем по стране.


… парадоксально, что первым рабовладельцем, узаконившим рабство в Америке, стал негр Энтони Джонсон. И еще один занятный факт: доля рабовладельцев среди среди белых, считают историки, составляла от 5 до 7%, а среди чёрных – до 20–30%.

Вот теперь подробнее об этом.

Впрочем, в 1619 году, когда от прибыл в Джеймстаун, его звали Антонио из Анголы. Его привёз некий датчанин вместе с группой невольников и продал в слуги колонисту Натаниэлю Литтлтону. Колония нуждалась в рабочих руках, и жители охотно приобретали невольников и каторжан из Европы.

Но в те времена здесь не было ни пожизненной кабалы, ни рабства в нашем понимании. Такие слуги получали плату за свой труд и, отработав 7–10 лет, становились свободными людьми. Это произошло и с Антонио из Анголы. В 1635 году хозяин освободил его.

Следующий этап развития чёрного плантатора Энтони Джонсона обнаруживается в 1654 году, когда он подал иск против белого соседа, к которому перебежал его кабальный слуга негр Джон Кэйзор. Кэйзор, молодой негр, утверждал, что старый негр (так Энтони официально именовался в суде) задержал его на семь лет дольше, чем положено по законам штата. В те времена это было обычным обвинением, которые невольники предъявляли в суде своим хозяевам. И, как правило, суд принимал сторону слуг.

Поняв, что ему придётся выплачивать солидную компенсацию за задержку слуги в кабале, старый негр и подал иск против белого плантатора Роберта Паркера, который приютил у себя беглого негра, утверждая, что он свободный человек. Негру Джонсону удалось доказать в суде, что негр Кэйзор принадлежит ему пожизненно, как собственность. Именно он стал родоначальником плантационного рабства в Северной Америке создав судебный прецедент пожизненной кабалы.

Конечно, роль Энтони Джонсона в утверждении рабства не стоит преувеличивать: в XVII веке чернокожие не имели большого значения в экономике колонии – по переписи 1649 года в штате Вирджиния проживали 300 негров и 18500 белых. Можно было демонстрировать свободу от предрассудков. Положение изменилось, когда из Африки хлынул поток невольников и рабский труд на хлопковых и сахарных плантациях стал основой экономики Юга. Тут уж пришлось потрудиться идеологам и юристам, чтобы узаконить рабство, сделать его чуть ли не богоугодным делом.

Следует признать, что в основе рабства лежала всё-таки выгода, а расовые теории выросли потом, с усилением борьбы за свободу. И даже после отмены рабства, когда началась борьба за равные права.

Именно поэтому среди рабовладельцев оказалось немало чёрных. Прежде всего мулатов и женщин, особенно в Новом Орлеане. Обычная история: плантатор выбирал среди невольниц самых красивых и наживал с ними детей. Привязывался, а перед смертью назначал наследниками плантаций и рабов. А собственность священна…

Согласно переписи 1830 года, негры в Южной Каролине, Луизиане, Вирджинии и Мэриленде владели в совокупности более чем 10 тысячами рабов. На начало 1860 года самыми состоятельными рабовладельцами в округе Ибервилл, штат Луизиана, были два негра – Аугуст Дюбукле (1200 акров земли и 94 раба) и Антуан Декюр (1000 акров земли и 112 рабов).

По переписи 1790 года, в Чарльстоне, Южная Каролина, 36 из 102 (35,2%) черных мужчин, имевших семьи, обладали рабами. В 1800 году каждый третий свободный афро-американец проживавший в этом городе, имел рабов. В 1860 году, из 10689 свободных негров, проживавших в Новом Орлеане, Луизиана, рабами обладали более 3 тысяч. Также жившая в Луизиане вдова К. Ричардс и ее сын имели 152 раба. В Чарльстоне, Южная Каролина в 1860 году насчитывалось 137 (по другим данным 125) черных рабовладельцев, в Северной Каролине - 69.

Ну, а рабство – оно развращает. Бывали случаи, когда негры становились владельцами своих родственников. Один из них, Джекоб Гаскен из Южной Каролины, продал на Юг старика-отца – ему надоели его нотации…

Читайте также: