Почему такие мальчики не ходят в мою школу

Обновлено: 05.07.2024

Меня зовут Светлана, 35 лет, я мать 14-ти летнего мальчика. В прошлом году, после Нового года, он перестал ходить в школу, вот просто не хочет и всё. Сидел дома, когда мы всеми силами старались его отвести, он начинал симулировать, придумывать что-то, лишь бы не в школу. Выясняли, в школе, всё нормально, и с одноклассниками и с учителями. Его хотели оставить на второй год из-за пропусков, но перетянули в 9-й класс .Мальчик способный, математику понимает, играет в шахматы хорошо, рисует, очень сильная память, учёба ему даётся легко. У него уже есть цель, хочет стать программистом, знает, в какой вуз хочет поступать и в какой компании работать. После 9-го класса хочет поступать в технический колледж, об 11-ом классе даже говорить не хочет. Но в школу так и не ходит. Мы уже и ругались и сулили золотые горы, и что мы только не делали. Разговариваем, всё понимает, хорошо, завтра пойду, приходит завтра, мы треплим нервы, но в школу не идём, через час говорит опять завтра. Мы этих завтраков уже наелись на 10-ть лет вперёд. Говорим, куда же ты с этим аттестатом пойдёшь, в бурсу, что ли, нет, я поступлю в колледж. И так вот каждый день. Если мы раз в неделю бываем в школе, это хорошо. Поначалу я его отмазывала, прикрывала, думала, пройдёт, но не там то было. Потом перестала прикрывать, потому что уже самой стыдно было, завралась. И сына жалко, не хочу, чтобы он пропал, умный мальчик, способный. Плохие кампании, алкоголь, сигареты и всё такое отсутствует, он домашний пока. Если в школе, то звонит мне на каждой переменке, с одноклассниками общается, но больше одиночка. В школе его никто не обижает. 80 процент времени он проводит с компьютером, но ничем плохим он там не занимается. Если игры, то нормальные игры, фильмы смотрит в основном хронику, документальные, научные. Спать ложится в среднем в два часа ночи. Утром поднять практически невозможно, тяжёлый на подъём. Спит до 12 часов дня, затем в течении дня обещает, что завтра идёт в школу точно. На следующее утро картина повторяется, если и разбудили, в школу мы не идём, находит разные причины. В основном в этом виноваты родители, то ему что-то не так сказали, то на него голос повысили, то он плохо себя чувствует. И ещё, в свои 14-ть лет он ростом 183 см. и вес 100 кг., хотя толстым он не выглядит. Не могу понять, как на него повлиять, чтобы он захотел идти в школу, потому что 9-й класс, хочет поступать, да и в глаза учителям уже смотреть не могу, мама же виновата, так воспитала. Стыдно даже с кем-то из школы встретится, опущу голову, пройду, как будто бы не вижу.

У него же есть цель, он знает, чего хочет, всё понимает и одновременно вредит себе. Как быть в этой ситуации?

Буду признательна за ответ!

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Сын подросток не ходит в школу

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


. Если в школе, то звонит мне на каждой переменке, с одноклассниками общается, но больше одиночка.

Современные дети все чаще не хотят учиться , плюют на распорядки и требования родителей и впадают в депрессии и неврозы , не понятные тем , кто вырос в советской школе. О том как и почему взрослые упускают главный момент в воспитании отпрысков и что из этого получается , мы говорим с детским нейропсихологом , когнитивно-поведенческим психотерапевтом Ларисой Головиной.

Родители уверены, объединение школ - беда для детей.

Что воля , что неволя

— Нежелание что-либо делать — это проблема воли , и касается она не только детей. Уже выросло целое поколение людей , ставших родителями , но они не могут себя принуждать. Они могут действовать , только когда им приятно и легко , и совершенно бессильны , когда нужно идти против каких-то своих желаний и преодолевать препятствия. Они импульсивны , им трудно нести какие-либо обязательства , так что у них часто есть проблемы с законом , например с выплатой кредитов.

Проблема воли — это тема , о которую ломали много зубов. Потому что она не поддается инструментальному исследованию. Это важный психический процесс , который , собственно , и делает человека человеком. Мы можем исследовать мышление и память с помощью тестов и измерений физиологических параметров — электрической активности мозга или обмена веществ , например.

Инструментальной базы для исследований воли нет. Главный доступный метод ее изучения — в ситуациях , когда она порушена , то есть изъян видно сразу.

Клинический психолог Лариса Головина.

Выпасть из люльки

— Почему , на ваш взгляд , это происходит?

— Мы это поймем , если посмотрим на жизнь современного человека , на сами условия воспитания. Если младенец лежит в мокрой пеленке , он заорет , и тогда придет кто-то большой и сделает сухо и тепло. Появляется условная связь. Этот крик — первый акт воли.

Современного ребенка лишают возможности проявлять волю на самых ранних этапах. Начнем с того , что у нас есть памперсы , в которых не мокро и орать не надо. И дальше ребенок живет в условиях , где ему самому практически ничего не нужно делать.

Школа.

Человек , родившийся 40−50 лет назад , очень быстро , так скажем , вываливался из люльки и был вынужден совершать много телодвижений , чтобы удовлетворить элементарные жизненные потребности. Он оказывался вовлечен в обычную бытовую жизнь старших , потому что если он , например , не приготовит себе еду , то никто этого не сделает. И ребенок очень рано понимает: для того чтобы что-то получилось , надо прикладывать усилия.

У нас есть готовая еда , не нужно напрягаться , чтобы ее добыть. Чрезмерное увлечение современных родителей комфортом , чрезмерная и не всегда обоснованная забота о безопасности приводят к тому , что ребенок растет безвольным. Это тот случай , когда благими намерениями вымощена дорога в ад.

Потому что когда возникнет ситуация преодоления какой-то трудности , когда нужно проявить терпение , то человеку будет очень некомфортно , и он попытается убежать от этих обстоятельств. Хотя на самом деле в этом мире выигрывают те , кто в числе прочего умеет терпеть дискомфорт , понимая , зачем это нужно.

Охрана школы во время ЕГЭ.

Полумеры не помогут

— Только один — поставить ребенка в такие условия , где он вынужден будет проявлять волю , где всего можно добиться только трудом. Интуитивно родители знают этот путь , но не все готовы так поступить.

Отдайте сына в спортивный лагерь , где во главе стоит правильный физрук — такой простой мужик , который знает , как добыть в лесу еду , не сгореть при пожаре , не утонуть в реке , не замерзнуть и защититься от волков. И вот тут реально: не потопал — не полопал.

— Если так и не тренировать волю , что потом будет с ребенком?

— Психические процессы развиваются по спирали , проходя одни и те же точки , только на разном уровне. Есть начальная точка — крик мокрого ребенка. Затем , например , трех-четырехлетка волевым усилием не возьмет конфету , которую мама запретила брать. Затем подросток тем же усилием не пойдет играть за компьютер , а посидит за учебниками , потому что важно поступить в физматкласс.

И так всю жизнь. В предельном , крайнем варианте это , например , Александр Матросов , который лег на амбразуру вопреки своим желаниям и потребностям.

Школа.

Если где-то на каком-то этапе произошел сбой и эта спираль не построилась , то впоследствии нужно будет довольно жестко ставить ребенка в такие условия , когда ему нужно будет принять решение. Причем решение , от которого зависят его элементарные жизненные потребности.

То есть если нам не удается его мотивировать более высокими потребностями ( быть хорошим , честным , благородным и пр.), придется опуститься до того , что связано буквально с едой и водой.

— Что происходит с таким ребенком во взрослой жизни?

— Запустить волю наполовину нельзя , она либо есть , либо нет. Но тут есть еще одна проблема. Волевой процесс , даже если он запущен , не бесконечен. Его нельзя сохранить на всю жизнь , стать человеком навсегда невозможно. Надо постоянно поддерживать этот тонус.

Превратиться в безвольную амебу можно на любом этапе жизни. Нам знакомы эти моменты апатии , когда мы падаем на диван , жрем пиццу и смотрим сериалы круглыми сутками. Но потом какой-то мотив появляется , и мы берем себя в руки. Если ты был волевым и сильным 20 лет своей жизни , это не гарантия , что ты останешься человеком до конца.

То есть стать зверушкой можно легко , а вот двери обратно в человечество всегда закрыты , и открыть их можно только пинком — нашим волевым усилием.

В школе.

— Когда ребенок идет в первый класс , он понимает , что начинается какой-то новый этап , но ничего о нем не знает. Возможно , у него есть ожидания , и он может быстро разочароваться. Как ему помочь перейти на этот новый уровень?

— Система воспитания и обучения , которую прошли мы , основывалась на наших возможностях и удовлетворяла наши же потребности. В современном мире она дала сбой. Перекос происходит колоссальный , и год от года все больше.

Дети от года до трех лет , например , должны много двигаться. Это стадия формирования сенсомоторного интеллекта. Человек познает мир через движения и ощущения. В это время он накапливает багаж ощущений и формирует свою нервную систему так , чтобы в дальнейшем она была способна выполнять другие операции и обслуживать другие процессы , например мышление , на котором потом будет строиться как раз обучение.

Слишком увлеченные идеей развития ребенка родители , начитавшись интернета , начинают своих 2−3-летних детей усаживать за стол и учить буквы. Бежать впереди паровоза , в общем. Мать , что ты делаешь? Чего хочешь добиться? Чтобы ребенок к 10-му классу докторскую диссертацию защитил?

Это очень жестоко по отношению к маленькому человеку. Движения и ощущения — это буквально еда для нервной системы ребенка в этом возрасте. И родители его постоянно недокармливают.

Подростки. Кеды.

Так что к первому классу ребенок приходит , во-первых , физически чахлым , во-вторых , с уже накопленным колоссальным отвращением к самому процессу обучения. Ведь , если вместо еды всякий раз давать человеку какую-нибудь вонючую гадость , он очень быстро перестанет есть вообще.

У здорового ребенка огромный познавательный интерес , но с ним учат буквы и цифры , а не познают мир на ощупь. В школе все еще хуже. Ребенок и физически не может вытягивать эту нагрузку. А там еще и оценки. Потом приходит пубертатный период и вообще сносит крышу.

— Если в начальной школе уже видно проблему , то как ее решить?

— Решить можно , но не всегда есть кому это сделать. Грамотный педагог , конечно , сможет пробудить искру любознательности в своем ученике , но сейчас все больше ориентируются на показатели , а не на процесс. У процесса познания нет результата , он ценен сам по себе , так нарабатывается драгоценный опыт , который нельзя как-то измерить.

Подростки.

Оценки и депрессия

— Но тем не менее школьные оценки существуют. И не все родители и дети адекватно на них реагируют.

— Оценка нужна. Но чтобы школьник ее адекватно воспринимал , нужно много условий. Если родители ориентированы на показатели результата и не считаются с возможностями ребенка ( особенно когда у них самих проблемы с самооценкой), он очень быстро понимает: мама и папа остаются очень значимыми в моей жизни , но я не способен оправдать их ожидания.

Формируется так называемая выученная беспомощность. Если я , прилагая все возможные и невозможные усилия , не могу достичь нужного результата , то просто лягу на пол , буду скулить и пальцем не пошевелю , чтобы что-нибудь сделать. И это нормальная реакция , когда тебе не по силам какие-либо требования.

Подростки.

— Можно дать какие-то конкретные советы родителям , чьи дети идут в школу?

— Не перекладывайте всю ответственность на ребенка. И не берите всю ответственность на себя. Даже не знаю , что хуже. Чаще заглядывайте в себя и поступайте не как надо , а как вам лежит к душе. Вот вы увидели двойку в дневнике и считаете , что на ребенка надо наорать. А вам точно хочется орать или вы просто думаете , что так правильно? Может , вам на самом деле хочется обнять его? Важно увидеть , что на самом деле происходит с вами и с ребенком в этот момент.

Подросток не хочет учиться: проблема или этап взросления

Нежелание учиться может проявляться по-разному:

  • открытый протест, отказ от посещения школы;
  • прогулы;
  • снижение успеваемости;
  • невыполнение домашних заданий;
  • психосоматика — повышение температуры, головная боль, проблемы с работой желудочно-кишечного тракта и другие.

В основе каждого из них — снижение или полное отсутствие учебной мотивации.

Причины снижения или отсутствия мотивации к учебной деятельности у подростков можно выделить следующие:

  1. Возрастные особенности;
  2. Гиперопека и чрезмерный контроль родителей;
  3. Конфликт с учителем;
  4. Конфликты с одноклассниками;
  5. Неадекватные нагрузки;
  6. Личностные особенности.

Давайте подробно разберем каждую причину.

1 Возрастные особенности

Подростковый возраст — это выход на новый уровень социальных взаимоотношений, поиск себя и своего места в социуме. Важным в этот период является общение со сверстниками, формирование собственных ценностей и жизненных целей, что усиливает стремление к эмансипации от взрослых и их влияния. Также происходят гормональные и физиологические изменения в организме, которые влияют на эмоциональную нестабильность подростка.

Поэтому стремление к академическому познанию отходит на второй план, что негативно сказывается на учебной успеваемости и отношению к школе.

Этот этап нужно пережить! Как правило, личностные изменения стабилизируются к пятнадцати-семнадцати годам, и школьник уже на качественно новом уровне начинает проявлять интерес к знаниям.

Этот этап нужно пережить! Как правило, личностные изменения стабилизируются к пятнадцати-семнадцати годам.

1 Спокойно говорить с подростком о необходимости учиться. Попробуйте вместе усилить учебную мотивацию. На этот возрастной период она может быть и внешней. Например, внешней мотивацией может стать возможность общения со сверстниками в школе.

2 Давать четкие и предсказуемые требования в отношении учебной деятельности. Учение — это его обязанность, результаты которой в этом возрасте лучше оценивать по школьной успеваемости. За ее невыполнение должны быть известные ему последствия. Например, в случае неуспеха отменяются прогулки с друзьями, и на это место ставятся занятия с репетитором.

2 Гиперопека и чрезмерный контроль родителей

Часто бывает, что родители большую часть школьных обязанностей ученика берут на себя: вместе делают домашние задания, полностью контролируют учебный процесс своего чада, решают все школьные проблемы за него. Поэтому ребенок к подростковому возрасту просто не умеет принимать собственные решения, а обучение в средней и старшей школе требует определенной доли ответственности и самостоятельности ученика.

Также гиперопека со стороны родителей входит в конфликт с задачами подросткового возраста (стремление к независимости) и провоцирует протестное поведение подростка, что в значительной мере сказывается на учебе, так как чаще всего родители переживают именно за нее.

Гиперопека со стороны родителей входит в конфликт с задачами подросткового возраста (стремление к независимости) и провоцирует протестное поведение подростка.

1 Проанализировать свое отношение к обучению подростка. Может, вы в чем-то перегибаете палку?

2 Быть для своего сына или дочери родителем, а не учителем.

3 Постепенно делегировать ответственность за учебу на него, обозначив четкие рамки ваших ожиданий к учебной деятельности подростка.

3 Конфликт с учителем

Важно понимать, что любой подросток — это личность, со своим характером и интересами. Это правомерно и для личности учителя. Бывает несовпадение характеров, и тогда очень трудно наладить конструктивный диалог. Добавьте к этому возрастные особенности — и получается острый конфликт, который также не прибавляет желание ходить в школу и учиться.

1 Разобраться в конфликтной ситуации. Попробуйте подойти к ней объективно, не занимая ничью сторону.

2 Поговорить с подростком про конструктивные способы выхода из конфликтной ситуации.

3 Наладить диалог с учителем. Покажите, что вы заинтересованы в решении конфликта и готовы помочь в этом.

4 Конфликты с одноклассниками

Мы уже говорили, что ведущая деятельность подростка — это общение со сверстниками. А представьте, что его нет, или оно конфликтно. Вряд ли в такой обстановке нравится находиться. Следовательно не хочется и идти в школу, что косвенно влияет на мотивацию к обучению.

1 Оказать эмоциональную поддержку своему ребенку. Покажите, что вы его понимаете и сочувствуете ему.

2 По возможности помочь наладить отношения с одноклассниками. Вместе придумайте, как он может наладить дружеские отношения в классе.

3 Помочь сыну или дочери поверить в себя и свои силы. Вместе найдите ту область, где он или она может быть успешным и интересным. Это положительно скажется на самооценке и может изменить отношение одноклассников.

4 Вместе подумать, как он или она может защитить себя в конфликтных ситуациях.

5 Неадекватные нагрузки

В данном случае возможны два варианта:

  • чрезмерность нагрузки;
  • недостаток нагрузки.

Чрезмерная нагрузка провоцирует активизацию защитных механизмов психики — избегание. Недостаток нагрузки приводит к скуке. Оба варианта будут негативно влиять на стремление к знаниям и учебную мотивацию.

Чрезмерная нагрузка провоцирует активизацию защитных механизмов психики — избегание. Недостаток нагрузки приводит к скуке.

1 Проанализировать нагрузку подростка, учитывая все дополнительные занятия и время, которое тратится на выполнение домашних заданий. Ежедневно должно быть не менее восьми часов на сон и не менее двух часов свободного времени, которым подросток распоряжается самостоятельно.

2 При необходимости оптимизировать нагрузки своего школьника.

6 Личностные особенности

К личностным особенностям относятся незрелость эмоционально-волевой сферы, неблагоприятное эмоциональное состояние, трудности обучения, высокая тревожность, страхи, неадекватная самооценка и уровень притязаний, и многое другое.

Личность школьника и особенности ее развития оказывают огромное влияние на все сферы его жизни, в том числе и учебную мотивацию. В данном случае точнее будет сказать, что подросток не может учиться , что и влияет на снижение учебной мотивации. И ему необходима помощь взрослых в решении этих проблем.

1 Проанализировать учебную деятельность своего ребенка. Какие его личностные характеристики могут мешать обучению в школе?

2 Проанализировать свое отношение к учебе сына или дочери. Адекватны ли ваши ожидания его возможностям?

3 Спокойно поговорить со своим чадом. Помогите ему разобраться в причинах школьных трудностей. Окажите поддержку и посильную помощь в их преодолении. Например, чаще хвалите, если у него заниженная самооценка.

В заключение

Подведем итог: снижение учебной мотивации, потеря интереса к школьным занятиям — это нормальные явления в развитии личности подростка. А вот отсутствие учебной мотивации, резкие изменения успеваемости, частые пропуски занятий по любым причинам — проблема, с которой стоит разобраться и при необходимости обратиться за помощью к специалисту.

Ольга Валяева - Почему наши дети не ходят в школу

Статья открывает цикл статей о школе.

Чаще всего мне задают один и тот же вопрос – почему ваши дети не ходят в школу? Как так можно вообще? Ездите туда-сюда, а дети без образования? Я не люблю спорить, и не думаю, что наш образ жизни и мысли подойдет всем. Но все же есть те, кому это может быть полезно.

Система наших школ безнадежно устарела. Они давно уже не похожи на то индивидуальное образование, которое мальчики получали в доме своего учителя – с глаза на глаз, из сердца в сердце. Где они учились и самообслуживанию, и служению. И да, такое образование было только для мальчиков, и местами оно давалось непросто.
Сейчас это просто какое-то помещение, где собираются разные дети, формируя классы по возрасту, и учатся разным вещам несколько часов в день. Индивидуального здесь уже мало. Контакта с учителем – из сердца в сердце тоже нет (учителя-то какие нынче, разве их сердца открыты, чтобы отдавать?). Самообслуживания и самообеспечения тоже нет. Зато есть законы толпы, законы улицы.

Платья от Ольги Валяевой!

С чего это все началось в том виде, в котором знакомо нам? Когда-то в деревню к необразованным детям с такими же необразованными родителями приезжал учитель из города. Образованный. Ему было что дать этим детям, ответить на те их вопросы, на которые родители не могли или не умели. Научить их писать и читать, ведь мама и папа этого не знают. А в семьях образованных родителей учителя по нужным предметам приходили к ребенку домой. И предметы выбирались индивидуально.

Что же сейчас? Мы сами могли бы научить наших детей всему тому, чему учат их в школе. И даже большему. Потому как могли бы сохранить контакт из сердца в сердце. Мы могли бы давать им образование индивидуально и более глубоко там, где это нужно. Но – не делаем, и продолжаем отводить их в школу. Считая это необходимым и правильным.

Надеюсь, эта статья заставит вас задуматься и изменить систему образования детей – если не кардинально, то хотя бы более внимательно отнестись к этому.

Давайте подумаем, для чего школа нужна на самом деле? Что она реально дает?

1. Освободить родителей, а точнее матерей

Школа настолько обязательна в наших головах, что даже мысли не возникнет туда ребенка не водить.

От садика еще можно отказаться. Но школа – это святое, туда обязательно нужно. Поэтому мы ищем хорошую и десять лет готовы с ребенком мучиться ради аттестата. Говорят, что он символизирует зрелость. Но так ли это на самом деле?

Во многих семьях сейчас 1-2 ребенка. Да и то они все время в разных местах – кто-то школе, кто-то в садике. И даже укладываются спать они отдельно – кого-то мама уложит, кого-то папа.

Конечно же в таких условиях общения ребенку не хватает, и он обрушивается как лавина на голову своих родителей. Хотите – не хотите – а слушайте. Или найдите ему другие уши. Например, в школе.

  1. Привить человеку очень полезные навыки .

Например, сидеть на одном месте, слушать то, что неинтересно, делать то, что не хочется, не задавать лишних вопросов, притворяться, ходить строем, есть по расписанию и то, что едят все. В общественном смысле очень полезные навыки. Люди, которые ходят строем и узко стандартно мыслят обществу выгоднее, чем те, кто хочет во всем дойти до самой сути.

  1. Переложить ответственность на кого-то другого

О том, что школа детей портит, знают все. Там они и ругаться научатся, и курить попробуют и вообще. Отдашь туда в семь лет милого и славного малыша, а через десять лет получаешь ершистого подростка, которому ничего не надо, кроме игрушек в телефоне и баночки пива. Кто виноват? Школа! Это она ребенка испортила!

Хотя единственные люди, реально ответственные за развитие ребенка – это родители.

Но как же это не хочется признавать! И даже то, что с ребёнком сделала школа, — это тоже наша ответственность. Ведь именно мы его туда отдали.

Поделитесь, пожалуйста, статьей в любимой соцсети или мессенджере. Это очень важно

У друзей тоже отличный мальчик. Но непростой. Непростой - не значит с какими-то проблемами:)) Умный, начитанный, но у него свой темп работы, свои взгляды, своя точка зрения всегда была. И не факт, что в классе, где 30 детей, это стали бы терпеть и не пытались бы ломать характер. Он занимался спортом, успешно и весьма, почему пишу в прошедшем времени о спорте, потому как карьеру спортсмена делать НЕ будет, поступает в институт в этом году.


Клавочка @Клавочка 1213210303 написал(а) в теме А есть такие чьи дети не ходят в школу?

У друзей тоже отличный мальчик. Но непростой. Непростой - не значит с какими-то проблемами:)) Умный, начитанный, но у него свой темп работы, свои взгляды, своя точка зрения всегда была. И не факт, что в классе, где 30 детей, это стали бы терпеть и не пытались бы ломать характер. Он занимался спортом, успешно и весьма, почему пишу в прошедшем времени о спорте, потому как карьеру спортсмена делать НЕ будет, поступает в институт в этом году.

Я учитель. Мне не нравится уровень теперешнего образования, но мне кажется, что это веяния времени, зачастую вина родителей. Но не будем об этом.

Мне кажется, школа - подготовка к будущей взрослой жизни, своеобразная трнеровка деловых отношений. Надо каждый день вовремя приходить, вовремя сдавать "отчёты" типа ДЗ, общаться с "начальством", себе равными, уважать тех, кто ещё не дорос до твоего уровня. Приходится решать конфликты на разных уровнях. Принимать решения и отвечать за поступки (Делать ли ДЗ? А что теперь делать с "двойкой"?). Справляться с неудачами и ощущать вкус победы. Работать в стрессовой обстановке (контрольная, а в коридоре кто-то носится, сосед по парте требет списать, а шпаргалка вот-вот вывалится. ).
Сама я, кстати, в 5 школах училась. (Отец - военнослужащий)


Devinette @Devinette 1217363581 написал(а) в теме А есть такие чьи дети не ходят в школу?

Я учитель. Мне не нравится уровень теперешнего образования, но мне кажется, что это веяния времени, зачастую вина родителей. Но не будем об этом.
Мне кажется, школа - подготовка к будущей взрослой жизни, своеобразная трнеровка деловых отношений. Надо каждый день вовремя приходить, вовремя сдавать "отчёты" типа ДЗ, общаться с "начальством", себе равными, уважать тех, кто ещё не дорос до твоего уровня. Приходится решать конфликты на разных уровнях. Принимать решения и отвечать .


Devinette @Devinette 1217363620 написал(а) в теме А есть такие чьи дети не ходят в школу?

тоже спрошу откуда такой негатив к школе? Я вот сама меньше 10 лет назад закончила школу и помню, что школа была для меня всем - мы там торчали до 6-8 вечера, хотя занятия заканчивались в 1-2. Просто педагоги позволяли нам всесторонне развиваться было у нас и школьное радио, был журнал, были всякие куржки с иностранными языками, был спорт. Конечно, очень многое зависит от коллектива, но ведь не попробуешь- не узнаешь. Да и лишать ребенка возможности узнать что такое 1 сентября, последний звонок. Это все ведь формирует личность. А привить тягу к знаниям может помочь и школа. А может и родитель, раз уж школьная система вам так уж не нравится.

Цитата
Стелси:
ну в меру своих умственных возможностей. а сейчас этого 4-ро клашку чуть из школы не выгнали. куда делась тяга??аха убита школой. не учителем..а организацией именно. строем!!

как школа могла такое сделать? может просто родители отдали ребенка в школу и перестали с ним заниматься в прежнем объеме? нет, правда, расскажите, почему вы так считаете?


Блестяшка @Блестяшка 1217680844 написал(а) в теме А есть такие чьи дети не ходят в школу?

тоже спрошу откуда такой негатив к школе? Я вот сама меньше 10 лет назад закончила школу и помню, что школа была для меня всем - мы там торчали до 6-8 вечера, хотя занятия заканчивались в 1-2. Просто педагоги позволяли нам всесторонне развиваться было у нас и школьное радио, был журнал, были всякие куржки с иностранными языками, был спорт. Конечно, очень многое зависит от коллектива, но ведь не попробуешь- не узнаешь. Да и лишать ребенка возможности узнать что такое 1 сентября, последний звонок.

Читайте также: