Почему свой рассказ толстой назвал акула можно ли дать другое название кратко

Обновлено: 04.07.2024

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль произведения; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, Работать с текстом, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, иллюстрации или слайды с изображением парусников.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

В море, не касаясь дна,

Рыба плавает одна,

Остальным всем страх внушая,

Злая, сильная, большая!

То косит глазами хмуро,

То торпедой мчит вперед.

Повезло нам, что акула

В нашей речке не живет!

— Прочитайте шепотом (начиная медленно, затем с ускорением; начиная быстро, затем замедляя темп чтения; быстро; скороговоркой; выразительно).

III. Проверка домашнего задания

— Творчество какого писателя мы изучаем?

— Какие произведения Льва Николаевича вы прочитали? Какие из них вам больше всего понравились? Расскажите.

IV. Актуализация знаний

— Откройте учебники на с. 56—57. Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрации к нему. О чем этот рассказ?

— Определите тему и задачи урока.

— Что вы знаете об акулах?

- Как вы думаете, где происходят события рассказа?

— Какие тогда были корабли?

(Учитель рассказывает о кораблях. Рассказ сопровождается показом рисунков или слайдов.)

История кораблестроения от появления первых плотов и лодок, выдолбленных из целого деревянного ствола, до современных красавцев лайнеров уходит своими корнями в глубокую древность. Она столь же многогранна и насчитывает столько же веков, как и сама история человечества.

Главным стимулом возникновения мореплавания, равно ка и связанного с ним кораблестроения, явилось развитие торговли между народами, разделенными морскими и океанскими просторами. Первые корабли передвигались с помощью весел, лишь изредка используя в качестве вспомогательной силы парус. Затем, приблизительно в X—XI вв., наряду с гребными судами появились чисто парусные суда.

Организованное морское судостроение в России началось в конце XV в., когда в Соловецком монастыре была заложена верфь для постройки промысловых судов.

Развитие русского флота тесно связано с именем Петра I. В июне 1693 г. он заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. Началось создание регулярного военно- морского флота. К 1714 г. Россия уже имела свой парусный флот.

V. Работа по теме урока

— Как вы думаете, что будет дальше?

(Продолжение чтения текста хорошо читающими учащимися.)

— Оправдались ли наши предположения?

— Что вы испытали при чтении этого рассказа? (Страх, отчаяние, радость. )

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Найдите и прочитайте, как мальчики оказались в открытом море.

- Прочитайте, что было дальше.

— Ребята, почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего? (Его сковал страх за детей, за сына.)

— Почему все замерли от страха? (Он мог попасть в мальчиков.)

— Как вел себя артиллерист после выстрела? (Он упал подле пушки и закрыл лицо руками.)

— Почему он так повел себя? (Ему было страшно смотреть на то, что произошло после его выстрела.)

— Что можно сказать об этом человеке, какой он? (Он очень сильный духом человек, мужественный, опытный и т. п.)

— Что хотел показать нам автор этим рассказом? (Переживания отца, его любовь к сыну. Осудить беззаботное поведение мальчиков. Показать опасности, подстерегающие детей.)

Читайте также: