Почему стиль модерн называют последним большим стилем ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Модерн называют последним большим архитектурным стилем. На рубеже XIX–XX веков он нарушил каноны архитектуры и сильно изменил облик городов. Сти.

Некоторые фильмы сняты настолько красиво, что покоряют с первого кадра. Интригующий сюжет, продуманные до мелочей костюмы, виртуозная игра актеров и пробирающая до дрожи эстетик.

Небольшого кочана капусты и всего одной моркови вполне хватит для приготовления изумительной закуски по-корейски. Мы будем смешивать все вместе для маринования, а что.

Вывести нагар сложно, но возможноСтоит лишь на секунду отвлечься, как содержимое кастрюли пригорает и появляются характерные следы гари. Спасти блюдо вы успеете, а вот на по.

Пандемия коронавируса сильно повлияла на сферу шоу-бизнеса, многие артисты потеряли свой главный источник дохода. Недавно Игорь Матвиенко признался. что силь.

Не так давно один пользователь Twitter поинтересовался у людей, какая их самая слабая претензия на славу. При этом он не забыл .

Людей испортил квартирный вопрос, писал когда-то Михаил Булгаков. И разве он был не прав? Родственники Людмилы Марковны Гурченко отметят юбилейную дату со дня ее рождения в судебных тяжбах.

Успешное ведение беременности, нарушения по женской линии, аномалии кровотока и мочеиспускания требуют обследования при помощи ультразвуковой диагностики. Процедура выполняется быстро, хоть и

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Модерн называют последним большим архитектурным стилем. На рубеже XIX–XX веков он нарушил каноны архитектуры и сильно изменил облик городов. Стиль просуществовал всего лишь около 30 лет (с конца 1880-х до 1914 года), но его влияние чувствуется до сих пор — не только в архитектуре, но и в менталитете обычных людей.

Модерн возникает как естественная реакция на события в обществе и искусстве

Во 2-й половине XIX века европейское искусство развивалось под знаменами историзма: творцы то и дело интерпретировали своих предшественников. В ответ на это у более молодых художников возникает желание найти новый и оригинальный стиль.

К тому моменту в мире произошла промышленная революция — переход от ручного труда к массовому производству. Деятели эпохи модерна при помощи своих произведений (не только архитектурных, но и художественных) стремились сломать границы между изобразительным и прикладным искусством, сочетать природные мотивы и новые технологии.

Так как оформление свадебного торжества для данной дипломной работы будет опираться на стиль модерн, то рассмотрим его характерные черты.

Стиль, о котором мы сегодня будем говорить, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Время его формирования – 1890-е годы, когда художники предприняли попытку порвать с теми художественными принципами, которые казались им исчерпавшими себя и стереотипными. Живописцы, скульпторы, архитекторы и дизайнеры осуждали копирование старых стилей. Они стремились к стилистическому единству: чтобы картинам и шпалерам, украшающим стены, соответствовали мебель, изделия из стекла, столовые приборы, а также одежда, ювелирные украшения и вообще все, что находится в оформленном ими пространстве.

Главными особенностями стиля были образная ассоциативность, изощренный символизм форм и значений, подчеркнутая декоративность и двухмерность изображения, бег извилистых гибких линий, плоскостные узоры. Было не важно, предназначался ли такой линеарный декор для книжной обложки или для фасада здания.

Изящная невесомость линий ярче всего проявлялась при работе с мягкими, податливыми материалами или с теми, которые могли таковыми казаться. По сути это был декоративный стиль, служащий для придания весьма прочным предметам видимости хрупкости и воздушной легкости[1].

Уже предыстория модерна определила ведущую роль Англии на раннем этапе его развития. Уильям Моррис (1834-1896) был первым художником, который почувствовал, как пагубно сказалась на художественных вкусах индустриализация[2].

К оформлению интерьеров, созданию эскизов мебели, рисунков декоративных тканей и гобеленов Моррис привлек своих друзей-прерафаэлитов*. Они могли и обставить и декорировать дом в едином стиле, чем достигалась удивительная гармония интерьера.




По общему признанию, уровень книгоиздания был в XIX в. очень низким. С течением времени во Франции начали возникать и множиться общества библиофилов, предъявлявшие более высокие требования к качеству бумаги, полиграфии, переплетов. Так стали в небольших количествах выпускаться роскошные издания, специально заказывавшиеся художникам и переплетчикам.

В 1891 г. Уильям Моррис, занимавшийся до этого в основном оформлением интерьеров, переключил свое внимание на проблемы, связанные с качеством книжного дизайна. В том году, в открытой им Кельмскоттской типографии была напечатана первая книга, и началось подлинное возрождение книгоиздательского дела.

Широкое распространение плаката в XIX в. открывало художникам-графикам совершенно новые перспективы. В конце века плакат стал предметом моды, у него были свои собиратели и свои галереи, при этом коммерческая сторона, как бы, не обсуждалась, а акцентировалась художественная значимость плаката. Подобную ситуацию породили в 1870-1880-е гг. во многом новаторские работы Жюля Шере. Шере отверг традиционную модель плаката, предлагавшую максимум буквенной информации, разбавленной кое-где картинками, предложив взамен крупную, яркую, бросающуюся в глаза фигуру и очень скупой текст, относящийся к предмету рекламы. Целью Шере было добиться максимального воздействия плаката, поскольку он понимал, что у плакатов есть немало конкурентов в борьбе за внимание прохожих на улице. Линия оставалась у него прерывистой и не вполне четкой, и только Эжену Грассе удалось создать настоящий плакат в стиле ар нуво, соединив четкую выраженность и текучую линию. Центральным образом в прикладной графике ар нуво – и в работах Грассе – стала задумчивая стройная девушка, чьи длинные волосы и свободные одежды обретали причудливые динамичные контуры[5].

Модерн закончился с началом Первой Мировой войны (1914). Крах всех положительных основ старого мира и всех надежд означал и конец этого стиля — последней попытки спасти мир с помощью красоты.

Так как оформление свадебного торжества для данной дипломной работы будет опираться на стиль модерн, то рассмотрим его характерные черты.

Стиль, о котором мы сегодня будем говорить, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Время его формирования – 1890-е годы, когда художники предприняли попытку порвать с теми художественными принципами, которые казались им исчерпавшими себя и стереотипными. Живописцы, скульпторы, архитекторы и дизайнеры осуждали копирование старых стилей. Они стремились к стилистическому единству: чтобы картинам и шпалерам, украшающим стены, соответствовали мебель, изделия из стекла, столовые приборы, а также одежда, ювелирные украшения и вообще все, что находится в оформленном ими пространстве.

Главными особенностями стиля были образная ассоциативность, изощренный символизм форм и значений, подчеркнутая декоративность и двухмерность изображения, бег извилистых гибких линий, плоскостные узоры. Было не важно, предназначался ли такой линеарный декор для книжной обложки или для фасада здания.

Изящная невесомость линий ярче всего проявлялась при работе с мягкими, податливыми материалами или с теми, которые могли таковыми казаться. По сути это был декоративный стиль, служащий для придания весьма прочным предметам видимости хрупкости и воздушной легкости[1].

Уже предыстория модерна определила ведущую роль Англии на раннем этапе его развития. Уильям Моррис (1834-1896) был первым художником, который почувствовал, как пагубно сказалась на художественных вкусах индустриализация[2].

К оформлению интерьеров, созданию эскизов мебели, рисунков декоративных тканей и гобеленов Моррис привлек своих друзей-прерафаэлитов*. Они могли и обставить и декорировать дом в едином стиле, чем достигалась удивительная гармония интерьера.

По общему признанию, уровень книгоиздания был в XIX в. очень низким. С течением времени во Франции начали возникать и множиться общества библиофилов, предъявлявшие более высокие требования к качеству бумаги, полиграфии, переплетов. Так стали в небольших количествах выпускаться роскошные издания, специально заказывавшиеся художникам и переплетчикам.

В 1891 г. Уильям Моррис, занимавшийся до этого в основном оформлением интерьеров, переключил свое внимание на проблемы, связанные с качеством книжного дизайна. В том году, в открытой им Кельмскоттской типографии была напечатана первая книга, и началось подлинное возрождение книгоиздательского дела.

Широкое распространение плаката в XIX в. открывало художникам-графикам совершенно новые перспективы. В конце века плакат стал предметом моды, у него были свои собиратели и свои галереи, при этом коммерческая сторона, как бы, не обсуждалась, а акцентировалась художественная значимость плаката. Подобную ситуацию породили в 1870-1880-е гг. во многом новаторские работы Жюля Шере. Шере отверг традиционную модель плаката, предлагавшую максимум буквенной информации, разбавленной кое-где картинками, предложив взамен крупную, яркую, бросающуюся в глаза фигуру и очень скупой текст, относящийся к предмету рекламы. Целью Шере было добиться максимального воздействия плаката, поскольку он понимал, что у плакатов есть немало конкурентов в борьбе за внимание прохожих на улице. Линия оставалась у него прерывистой и не вполне четкой, и только Эжену Грассе удалось создать настоящий плакат в стиле ар нуво, соединив четкую выраженность и текучую линию. Центральным образом в прикладной графике ар нуво – и в работах Грассе – стала задумчивая стройная девушка, чьи длинные волосы и свободные одежды обретали причудливые динамичные контуры[5].

Модерн закончился с началом Первой Мировой войны (1914). Крах всех положительных основ старого мира и всех надежд означал и конец этого стиля — последней попытки спасти мир с помощью красоты.

Данный ресурс создан для девушек и женщин. У нас вы найдете интересные и познавательные статьи на разные темы. В каждой публикации расположены фото и видео материалы.

Наш женский портал несёт для посетителей оптимизм и красоту, способные угодить вкусам любой женщине. Рецепты кулинарных блюд заставят не отпустить мужчину и сохранить добрые, светлые отношения.

Женский журнал, интернет издание "Милая Я" обновляется ежедневно актуальными статьями различных тематик. С нами вы сможете узнать о многих болезней и народные лекарства способные их вылечить. Всевозможные рецепты масок, способных поддержать молодость надолго.

Модерн называют последним большим архитектурным стилем. На рубеже XIX–XX веков он нарушил каноны архитектуры и сильно изменил облик городов. Стиль просуществовал всего лишь около 30 лет (с конца 1880-х до 1914 года), но его влияние чувствуется до сих пор — не только в архитектуре, но и в менталитете обычных людей.

Модерн возникает как естественная реакция на события в обществе и искусстве

Во 2-й половине XIX века европейское искусство развивалось под знаменами историзма: творцы то и дело интерпретировали своих предшественников. В ответ на это у более молодых художников возникает желание найти новый и оригинальный стиль.

К тому моменту в мире произошла промышленная революция — переход от ручного труда к массовому производству. Деятели эпохи модерна при помощи своих произведений (не только архитектурных, но и художественных) стремились сломать границы между изобразительным и прикладным искусством, сочетать природные мотивы и новые технологии.

В зданиях должно быть минимум одинаковых элементов

Почему модерн называют последним архитектурным стилем и как всего за 30 лет он поменял наши города

© Maryanna Nesina / Wikimedia commons, © Sergey Andreevich/Shutterstock

Архитекторы модерна сознательно отходят от устоявшихся принципов. Здесь гораздо реже встречается симметрия, а четкие линии уступают место более плавным силуэтам. Яркий пример — доходный дом Лидваль в Санкт-Петербурге. У него нет повторяющихся балконов: один оплетает паутиной чугунный паук, другой — этакий классицизм на новый лад.

Фасад тоже трудно назвать единообразным: в доходном доме можно найти 4 разновидности обработки камня, а некоторые элементы искусно облицованы керамической плиткой.

Модерн вплетал передовые научные достижения в облик домов

Почему модерн называют последним архитектурным стилем и как всего за 30 лет он поменял наши города

© EAST NEWS, © Екатерина Борисова / Wikimedia Commons, © Andrey Shlyahov / YouTube

Например, в петербургском особняке балерины Матильды Кшесинской в декоре фасада, по одной из версий, можно увидеть мегафоны. Незадолго до возведения дома Александр Попов изобрел радио. Архитектор решил внедрить это передовое достижение в виде украшения.

Модерн отвергает устоявшиеся каноны и видоизменяет привычные линии

Почему модерн называют последним архитектурным стилем и как всего за 30 лет он поменял наши города

© Guilhem Vellut / Wikipedia

Вдохновители и творцы модерна, кажется, поставили архитектуру с ног на голову. Вместо строгих прямых линий бал правит кривая, так называемая линия хлыста.

В декоре преобладают вертикальные линии, которые стремятся вверх, формы перетекают одна в другую. При отделке архитекторы использовали эмаль и мозаику.

Творцы использовали новые материалы и конструкции

Активно используются такие элементы, как стекло, керамика, гранит, железо, медь, сталь. Но строители не забывают и о проверенном временем материале — дереве. Ворота и перила обильно украшают коваными деталями.

В это время проектируют дома с металлическим каркасом внутри — это дало более широкие возможности архитекторам. Благодаря новшеству стало возможным создавать огромные окна во всю стену, которые стали визитной карточкой стиля.

Модерн вдохновлен природой и не только

В декоре отчетливо видны стебли растений, лианы и цветки. Модерн очаровывает своей живостью и плавностью, а не цветом — здания окрашены в приглушенные оттенки.

Хоть принципы архитектуры и были переосмыслены, строители не забывали наследие прошлого. Внимательный зритель увидит отсылки к античности, готике, русскому стилю и не только.

Архитектор модерна проектировал не только внешний, но и внутренний облик дома…

Творец продумывал все до мельчайших деталей. Он не только оформлял фасад или выбирал решение и материалы для отделки. На плечи архитектора ложилась разработка внутреннего убранства: от дверных ручек и решеток на окнах до лестниц и светильников.

Так поступил один из пионеров французского модерна (более известного как ар-нуво) Эктор Гимар. В его знаменитом замке Беранже архитектором спроектирована не только конструкция дома, но им же выбраны дизайн коврового покрытия, лестниц, мебели и дверных ручек.

Именно Гимар разрабатывал входы для первых станций Парижского метрополитена. Они были неоднозначно восприняты критиками и публикой. Всего было создано 154 входных группы, и 86 сохранились до наших дней и охраняются как исторический памятник.

…и старался сделать дом функциональным

Дом Мила в Барселоне — последнее законченное здание Антонио Гауди. Строение отличается специфической конструкцией лифтов — они есть только на четных этажах. Это не досадная оплошность, а замысел испанского архитектора. Он хотел, чтобы жильцы с разных этажей встречались на лестницах и общались друг с другом.

Жанр имеет разные названия в зависимости от страны

Почему модерн называют последним архитектурным стилем и как всего за 30 лет он поменял наши города

© irabel8 / depositphotos, © Christian Mueller/Shutterstock

Во Франции этот стиль известен как ар-нуво, в России он называется модерн, в Германии — югендстиль, в Италии — либерти, в Испании — модернизмо, в Венгрии и Австрии — сецессион, в Швейцарии — еловый стиль. В Скандинавских странах одно из ответвлений модерна называют национальным романтизмом.

Отличительные особенности модерна варьируются от региона к региону

Почему модерн называют последним архитектурным стилем и как всего за 30 лет он поменял наши города

В Венгрии в стиль вплетались непривычные персидские или мавританские детали. Например, крыша Казначейства в Будапеште украшена искусной мозаикой и майоликой.

В национальном романтизме нет обилия мелких деталей. Архитекторы обращаются к фольклорным мотивам, запечатлевают в камне национальную флору и фауну, сочетают природные и искусственные материалы.

Яркий пример — здание вокзала в Хельсинки. Оно облицовано финским гранитом. При входе гостей встречают гранитные исполины, держащие в руках огромные лампы.

По зданиям эпохи модерна можно было запросто узнать профессию их владельца

Почему модерн называют последним архитектурным стилем и как всего за 30 лет он поменял наши города

© Екатерина Борисова / Wikimedia commons

Деталь фасада на особняке Шрётера в Санкт-Петербурге занимает не только любителей архитектуры, но и сторонников теорий заговора. Под балконом расположен необычный знак — циркуль и треугольник. Его часто трактуют как масонский символ, однако это знак Петербургского общества архитекторов, которое основал Виктор Шрётер. То есть он указывает на профессию владельца дома.

А иногда зодчие зашифровывали в своих творениях целые сюжеты

В одном из самых узнаваемых творений Гауди спрятал фантазийное существо. Черепичная крыша по форме напоминает спину дракона. Дело тут совсем не в любви к фольклору: архитектор зашифровал в доме победу святого Георгия (покровителя Каталонии) над драконом.

Меч победителя символизирует небольшая башенка. А балконы и колонны Каса-Батльо — отсылка к драконьей добыче: эти элементы напоминают черепа и кости.

Модерн повлиял и на современную архитектуру

Попытки соединить прикладное искусство и высокое в начале XX века вылились в несколько стилей. Один из них — функционализм. Адепты этого стиля пренебрегали декором в пользу утилитарности, сохранив материалы модерна. Здание архитектурной школы Баухаус демонстрирует новые принципы. А идеи самой школы (а значит, и модерн) актуальны в архитектуре и сегодня.

Модерн передал более поздним направлениям и свои источники вдохновения. Например, модернизм, господствовавший до 60-х годов XX века, опирался на плоды промышленной революции.


Содержание

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн



Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди́. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Читайте также: