Почему старец решил рассказать пану свою тайну кратко
Обновлено: 04.07.2024
выберите одну из тем (а, или б) и напишите про статью в социальном журнале.
напишите, как минимум 150 слов.
а. парковка автомобилей в центре город. да или нет?
б. животное какое принадлежит к квартире?
люди стоящие перед тобой
Другие вопросы по Другим предметам
На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 500 таких же деталей. известно, что первый рабочий за час делает на 5 детале.
Такой финал притчи объясняется просто. Прощение получает тот, кто готов освобождать народ от ненавистных хозяев. В этом эпизоде автор на стороне убийцы. Да, он виновен в преступлениях, но нет прощения тому, кто мучает простой народ, кто несет зло, не понимает этого и не становится на путь раскаяния. Особенно виновны те, кто ненавидит народ. Ведь именно простые люди корни России, ее истоки, традиции. Нет им прощения. Поэтому многолетний грех помещиков не идет ни в какое сравнение с убийцами.
Из текста мы не видим, какие обстоятельства толкнули Кудеяра на преступный путь. Кстати, первоначальная редакция притчи звучала так:
Становится понятно, что именно жизнь под гнетом помещиков привела Кудеяра к разбойникам. Поэтому и совершает он убийство пана, потому что воспоминания тех дней слишком тяжелы, не может старец равнодушно относиться к такому человеку. И Некрасов в своей притче дарует разбойнику спасение, та как он совершает святое таинство. Смысл предельно ясен — только уничтожая старое, жестокое. крепостническое, возможно возрождение и обретение счастья.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тема урока. Идейный смысл рассказов о грешниках
Цели урока: показать, как в поэме решается вопрос о путях выхода к свободе и счастью; как придает поэт смутному недовольству, зреющему в народе, остроту и силу социального звучания.
Не покорность тупая
Дружная сила нужна.
I. Проверка домашнего задания
1. Рассказать как решается в поэме основной вопрос: кому живется весело. на Руси?
2. Рассказать, какие типы крестьян показаны в поэме, почему?
3. Как меняется понимание счастья и счастливого у крестьян правдоискателей?
(Все три рассказа связаны единой темой греха. Даже холоп от тяжелой жизни, унижений способен на протест.)
III Анализ рассказов
— Почему возник и как разрешился конфликт между помещиком и крестьянином?
В зубы холопа примерного
Походя дул каблуком.
Люди холопского звания —
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.
Яков таким объявился из младости,
Только и было у Якова радости:
Барина холить, беречь, ублажать.
Как ни просил за племянника дядя,
Барин соперника в рекруты сбыл.
… Неловко без Якова,
кто ни послужит — дурак, негодяй!
Злость — то давно накипела у всякого,
Благо есть случай: груби, вымещай!
Яков придумал страшную месть, жестокую: он кончил жизнь самоубийством на глазах у помещика. Протест Якова заставил помещика осознать свой грех:
Барин вернулся домой, причитая:
«Грешен я, грешен! Казните меня!)
— Почему старец решил рассказать пану свою тайну?
(В легенде идет речь о разбойнике Кудеяре и пане Глуховском. У Кудеяра, совершившего тяжкие грехи, пробудилась совесть, он раскаялся, и Бог к спасению путь ему указал:
Старцу в молитвенном бдении
Некий угодник предстал,
Рек: «Не без Божьего промысла
Выбрал ты дуб вековой,
Тем же ножом, что разбойничал,
Он рассказал свою тайну в поучении грешнику.)
— О чем свидетельствует ответ пана?
(Моральное воздействие оказывается тщетным. Совесть пана осталась глуха к призывам старца. В свою очередь знатный пан обращается с таким поучением:
Жить надо, старче, по-моему:
Сколько холопов гублю,
Мучу, пытаю и вешаю,
А поглядел бы, как сплю!
Слова эти вызывают бешеный гнев старца, и он убивает пана Глуховского.)
— Что толкнуло раскаявшегося разбойника на этот поступок?
(Гнев в душе грешника рожден сочувствием к тем крестьянам, которые терпели жестокие издевательства пана Глуховского.)
Только что пан окровавленный
Пал головой на седло.
Рухнуло древо громадное,
Эхо весь лес потрясло.
Рухнуло древо, скатилося
С инока бремя грехов!
— В чем идейный смысл легенды?
(Раскаявшийся грешник нашел свое спасение, встав на путь заступничества за народ. Расправа с тираном утверждается как единственно возможный путь разрешения непримиримого конфликта народа с угнетателями. Легенда утверждает моральное право народа на расправу с его врагами: Кудеяру за убийство жестокого угнетателя народа прощаются все грехи.)
— Кто герои рассказа? Чем отличается этот рассказ от первых рассказов?
(Перед нами вновь те же герои — барин и крестьянин. Но, в отличие от первых двух рассказов, здесь барин совершил добрый поступок:
Из цепей-крепей на свободушку
Восемь тысяч душ отпускается!
А человек из народа — крестьянский староста Глеб — предал своих земляков, загубил восемь тысяч душ крестьян. После смерти адмирала дальний родственник его:
. Все повыведал, насудил ему
Горы золота, выдал вольную.
Глеб — он жаден был — соблазняется:
Вновь звучит тема взаимоотношений угнетенного и угнетателя, но ставит она уже проблему крестьянского греха. Староста Глеб из-за жадности, ради собственной выгоды обрек своих земляков на муки рабство, стал виновником народного горя.)
Ой, мужик! мужик! ты грешнее всех,
И за то тебе вечно маяться!
IV. Итог урока. Выводы
Все три рассказа объединяет одна общая проблема: как сбросить цепи рабства и угнетения?
Итак, уяснив внутреннее единство трех рассказов, мы видим в центре поэмы проблему эпохи — вопрос о путях выхода крестьянской жизни к свободе и счастью.
Домашнее задание
2. Подготовиться к проверочной работе (по усмотрению учителя).
Господу Богу помолимся,
Древнюю быль возвестим.. .
Много жестокого, страшного
Старец о пане слыхал.. .
Кудеяр пытается в поучение грешнику рассказать свою историю, но пан не собирается изменять свой образ жизни:
Жить надо, старче, по-моему:
Сколько холопов гублю,
Мучу, пытаю и вешаю,
А поглядел бы, как сплю.
Душу Кудеяра переполняет благородное негодование, и он одним ударом ножа в сердце убивает пана Глуховского. Автор наделяет героя, ищущего покоя своей исстрадавшейся душе, правом справедливого возмездия:
Рухнуло древо, скатилося
С инока бремя грехов!. .
Кудеяр в праведном гневе убивает народного врага, жестокого эксплуататора Глуховского. Так автор показывает, что высшая народная нравственность, освещенная авторитетом религиозной веры, оправдывает праведный гнев против угнетателей и даже насилие над ними.
Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт 19 века. Основной темой его творчества является народ. Некрасов пишет о судьбе народа, о его жизни, быте, о радостях и горестях народа.
Гриша Добросклонов родился в семье обнищавшего дьячка. Семья жила бедно и, если бы не крестьяне, Гриша и его брат Савва давно бы умерли с голоду:
Вахлак делился с Домною
Давно в земле истлели бы
Ее родные деточки,
Не будь рука вахлацкая
Щедра чем бы послал.
Тихонько в семинарии,
Где было темно, холодно,
Угрюмо, строго, голодно…
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Древнюю быль возвестим.. .
Много жестокого, страшного
Старец о пане слыхал.. .
Кудеяр пытается в поучение грешнику рассказать свою историю, но пан не собирается изменять свой образ жизни:
Жить надо, старче, по-моему:
Сколько холопов гублю,
Мучу, пытаю и вешаю,
А поглядел бы, как сплю.
Душу Кудеяра переполняет благородное негодование, и он одним ударом ножа в сердце убивает пана Глуховского. Автор наделяет героя, ищущего покоя своей исстрадавшейся душе, правом справедливого возмездия:
Рухнуло древо, скатилося
С инока бремя грехов!. .
Кудеяр в праведном гневе убивает народного врага, жестокого эксплуататора Глуховского. Так автор показывает, что высшая народная нравственность, освещенная авторитетом религиозной веры, оправдывает праведный гнев против угнетателей и даже насилие над ними.
Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт 19 века. Основной темой его творчества является народ. Некрасов пишет о судьбе народа, о его жизни, быте, о радостях и горестях народа.
Гриша Добросклонов родился в семье обнищавшего дьячка. Семья жила бедно и, если бы не крестьяне, Гриша и его брат Савва давно бы умерли с голоду:
Вахлак делился с Домною
Давно в земле истлели бы
Ее родные деточки,
Не будь рука вахлацкая
Щедра чем бы послал.
Тихонько в семинарии,
Где было темно, холодно,
Угрюмо, строго, голодно…
Гераклу ня доўга давялося чакаць першага даручэнні цара эврисфея . ён загадаў яму забіць немейского льва. гэты ев спароджаны тыфона і дзіўная , быў жахлівай велічыні. ён жыў каля горада немеи і спусташаў усе наваколлі . геракл смела адправіўся на першы подзвіг. прыбыўшы ў немею , адразу адправіўся ён у горы , огтыскать логвішча льва. ужо быў апоўдні калі герой дасягнуў схілаў гор . нідзе не было відаць не адной жывой душы : ня пастухоў , а не земляробаў. усё жывое збегла з гэтых месцаў у страху перад жахлівым ільвом . доўга шукаў геракл па лясістым сконе гор і ў цяснінах логвішча льва , нарэшце , калі сонца ўжо стала схіляцца на захад , знайшоў геракл ў змрочным цясніну логвішча ; яно знаходзілася ў велічэзнай пячоры , якая мела два выйсця. геракл заваліў адзін з выхадаў камянямі і стаў чакаць льва схаваўшыся за камянямі. зусім да вечара , калі ўжо насоўваўся змрок здаўся жахлівы леў з доўгай калматай грывай . нацягнуўшы тетеву свайго лука геракл і пусціў адну за адной тры стралы ць льва , але стрэлы адскочылі ад яго шкуры - яна была цвёрдая , як сталь . грозна зароў леў , рык яго раскаты , падобна грому , па гарах. азіраючыся ва ўсе бакі , леў стаяў у цясніну і шукаў лютымі падпаленымі вачамі таго , хто адважыўся пусціць у яго стрэлы. але вось ён убачыў геракла і кінуўся велічэзным скачком на героя . як маланка бліснула булавой геракла і грамавым ударам абрынулася на галаву льва. леў зваліўся на зямлю аглушаны страшным ударам ; геракл кінуўся на льва , схапіў яго сваімі магутнымі рукамі і задушыў . узваліўшы на свае магутныя плечы льва , геракл адправіўся ў немею . прынёс ахвяру зеўсу і учередил ў памяць пра свой першы подзвіг немейские гульні (у час гульняў спаборнічалі ў рукапашном баі і г. калі геракл прынёс забітага льва ў мікены , эўрысфей пабляднеў ад страху убачыўшы забітага льва.царь мікен зразумеў якой не чалавечай сілай валодае геракл . ён нават забараніў яму набліжацца да брамы мікен ; калі ж геракл прыносіў доказы сваіх подзвігаў , эўрысфей з жахам глядзеў на іх з высокіх мікенскі сцен.
Читайте также: