Почему школа добивается высоких результатов

Обновлено: 17.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Письменное представление ( творческая работа )

«Десять правил педагогической и управленческой деятельности,

Успех – это результат упорного труда

и извлеченных уроков из ошибок.

Преподаватель реализует свой личностный и профессиональный потенциал по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую деятельность.

Развитие личностного потенциала требует от преподавателя достаточно высокой степени активности, способности управлять, регулировать своё поведение в соответствии с задачами и ситуациями. Для развития профессионального потенциала необходимо обладать определёнными личностными качествами.

Успешные директора возлагают большие надежды на своих учеников и сотрудников.

Основные качества, которые присущи руководителю, - компетентность, коммуникабельность, внимательное отношение к подчиненным, смелость в принятии решений, способность творчески решать проблемы. Главное назначение руководителя – создавать системы: систему внутришкольного контроля, систему внеклассной и внеурочной воспитательной работы, систему работы с родителями и т.д.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми мы представляем коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

В школе организованы ШМО и рабочие группы, в состав которых включены 26 педагогов. Осуществляется технология педагогических взаимодействий. Одна из форм такого взаимодействия – это творческие группы. Учителя сами объединяются по близости методической темы и планируют свою работу на год, в перспективе – на 3 года. Формы занятий – практикумы, теоретические и практические семинары, диспуты и т.д.

Правило №6 « Социальная справедливость и индивидуальный подход

Это выражается в равномерном распределении учебной нагрузки, предоставлении педагогам равных “стартовых” возможностей. Индивидуальный подход во внутришкольном управлении – это изучение системы работы каждого учителя, умение вселить в него профессиональную уверенность, постепенное выравнивание профессионального мастерства педагогов, определение для каждого учителя его индивидуальных целей и рубежей их достижения. Это и обеспечивает его путь к успеху .

Наш успешный ученик – это ученик, обладающий:

- способностью к усвоению образовательных программ;

- высоким уровнем знаний – чаще всего именно он является основным критерием школьной успешности;

- способностью использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;

- положительной мотивацией к обучению, положительным отношением к школе;

- желанием иметь позитивные отношения между учеником и учителем - ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;

- адекватно-позитивной самооценкой – ученик сам должен чувствовать себя успешным.

Огромная ценность – здоровье учеников. В успешной школе спортивные мероприятия организуются на качественно новом уровне, с использованием здоровьесберегающих технологий. Нужно проводить спортивные соревнования, оборудовать тренажёрные залы, совместно разрабатывать программы тренировок, учитывая потребности и возможности детей со слабым здоровьем.

Профориентация – это не только психологические тесты и консультации приглашённых представителей той или иной сферы занятости, но и выездные экскурсии на предприятия, участие в деловых играх, научно-практических конференциях, круглых столах.

Большую роль в формировании успешности и развитии потенциала учащихся играет сотрудничество с родителями, их вера в возможности ребенка и способность оказывать реальную помощь. Благодаря участию и неподдельному интересу родителей к сопровождению своих детей в образовательном процессе, возникает та необходимая среда, которая помогает ребенку готовиться и нацеливаться на успешный результат.

Если учиться в школе и полезно, и интересно, она является успешной.

Творческая работа ( вторая часть)

Мы считаем что успех – это слово, которое как нельзя лучше отражает результат системы, в которой в одном направлении работают все: ученик-учитель-школа. Только при совместной, активной, целенаправленной работе всех участников этой цепи можно достичь этого самого успеха. Давайте поговорим о том, какую работу проводим мы для того, чтобы результат совместной деятельности приближал нас к достижению успеха.

2018 Успех, успешность, успешная школа - что это такое?

Что же такое успешная школа, успешные ученики? В чём секрет этого феномена. Попробуем разобраться в этих понятиях и немного расскажем о себе. НАО. Маленький арктический регион на карте Российской Федерации. И здесь, в краю холодных ветров, долгой зимы и короткого северного лета живут люди. Учатся в школах дети. Получают достойное образование. И приносят пользу родной стране.

Милое село Ома с небольшой численностью населения расположено в красивом живописном берёзовом краю. Достопримечательностью села является средняя школа, в которой обучается 130 человек. Это не только местные дети, но и ученики из близлежащих деревень. А также дети оленеводов, проживающих в пришкольном интернате, где созданы комфортные для проживания детей условия.

Несмотря на значительную отдалённость от центра России, мы живём полноценной, насыщенной полезными делами и событиями жизнью. Мы живём в интернете – современные технологии позволяют заявить о себе, показать свои достижения и свою уникальность. В школе существует достаточно высокий уровень комфортности среды, позволяющий опираться на личную мотивацию ребёнка и развивать индивидуальный образовательный маршрут ученика. Ученики школы успешно реализуют свой потенциал в различных сферах деятельности (учебной, интеллектуально - познавательной, творческой, спортивной, социальной и других).

Ведётся целенаправленная работа по подготовке обучающихся III ступени к продолжению образования. За последние годы школа выпустила 10 медалистов. Выпускники школы, получившие достойное образование в стенах сельской школы с. Ома, и в вузах страны демонстрируют высокий уровень подготовки. Их успехи подтверждаются президентскими и правительственными стипендиями. По окончании вузов они находят себя в любимых областях знаний. (Одной из достойных учениц школы является Михеева Екатерина Евгеньевна, окончившая школу в 2000 году с серебряной медалью. Поступив в Санкт-Петербургский государственный инженерно – экономический университет, на факультет Предпринимательства и финансов, с отличием окончила его. Успешно как финансист реализовала себя, построила карьеру. Трудится в финской деревообрабатывающей компания "UPM-Kymmene Corporation". С благодарностью и теплотой вспоминает выпускница родную школу и учителей, давших ей отличную путёвку в жизнь.)

Учёба, как бы прозаично это не звучало, наш – главный труд. От того, насколько качественным будет образование наших ученики, зависит во многом их будущее. Ученики школы успешно проходят итоговую аттестацию. Результаты по обязательным предметам на протяжении пяти лет остаются стабильно высокими. (ГИА – 80-90% - качество по математике, 70-80% - по русскому языку; ЕГЭ – 100% - качество по базовой математике, 70-75 баллов - средний балл по русскому языку) - это внешняя независимая оценка успешности школы, выраженная в сухих баллах и процентах, но очень нужная и понятная всем.

Отмеченные успехи школы определяют её как ведущую, инициативную, передовую. Внедрение новых технологий, методов, учебников, форм – требование времени. Нельзя стоять на месте, необходимо пробовать и искать себя и новые пути продвижения к успеху. Но, несмотря на инновации, в деятельности каждой школы остаются постоянными, незыблемыми традиции, которые возникли, прижились и активно развиваются. Такой столп есть и в нашей школе.

Первый урок и первый учитель, выпускной экзамен и последний звонок – большинство из нас запоминает эти события на всю жизнь. Ведь 9-11 лет жизни, которые мы проводим в стенах школы – существенный отрезок жизни, во многом определяющий наше будущее. И если учесть, что он тесно связан с этапами взросления и становления личности подрастающего поколения, то вопрос об успешности школы можно назвать одним из наиболее важных.

От чего зависит успешность школы

Нельзя не принимать во внимание также и тот факт, что каждое новое поколение выпускников сталкивается с более высокими требованиями рынка труда, научными/техническими достижениями и общественными запросами, чем старшеклассники прошлых выпусков. Развитие цивилизации и технического прогресса беспрерывно требует соответствия духу времени. И школа должна своевременно реагировать на перечисленные вызовы, так как одной из основных ее задач является подготовка к жизни и будущей профессиональной деятельности каждого ученика.

Другими словами, от успешности школы зависит будущее каждого человека и успешное развитие всех сфер экономики государства и его положение на мировой геополитической арене.

Критерии оценки успешной школы

Формула успеха школы – совокупность различных способов достижения цели. А цель школы, ни много – ни мало, это – раскрытие таланта в каждом школьнике, развитие его всеми доступными материальными и нематериальными инструментами, воспитание личности ребенка, соответствующей всем духовным и нравственным критериям общества.

Существует несколько общих устоявшихся стереотипов в отношении непроизводственных, бюджетных организаций, которые во многом определяют успех каждой школы.


Вот некоторые из них:

Государство

Другими словами, финансирование образовательной сферы это – не самая важная, с точки зрения чиновников, статья государственных расходов. И именно в таком подходе государственных мужей к обучению и воспитанию подрастающего поколения и кроется самая большая ошибка. Обделяя финансами школы, они закладывают бомбу замедленного действия, которая способна уничтожить нашу страну, если ее вовремя не обезвредить.

Общество


И пока те из нас, кто сумел добиться финансового благополучия, наслаждается благами цивилизации, учитель остался на той же социальной ступеньке, что и раньше:

Директор

Когда директора школы спрашивают, от чего зависит успешность школы, то он, конечно, не станет рассказывать, каким чудом ему удалось сделать ремонт и оборудовать классы. Конечно, он может поговорить на интересные темы:

  • Школа – трамплин в науку;
  • О связи с ВУЗами;
  • О традициях школы;
  • Об углубленной математике или изучении китайского языка.

Директора беспокоит и кадровая смена, желательно, без материальных и жилищных проблем, с высокими показателями работы. Учитель без материальных и жилищных проблем – это мечта директора. Такие люди в школе – как комета, появляются редко и ненадолго. Высокие профессиональные показатели более реальны, но кадры стареют и уходят, а молодых специалистов нечем заманить в школу – нет таких ресурсов у бюджетной организации.



Краткие выводы

Когда возродится уважение к профессии учителя, не на словах, а на деле, как это было 50 или 100 лет назад, успех школы, государства и его граждан станет обыденным понятием, не вызывающим вопросов.

Первый урок и первый учитель, выпускной экзамен и последний звонок – большинство из нас запоминает эти события на всю жизнь. Ведь 9-11 лет жизни, которые мы проводим в стенах школы – существенный отрезок жизни, во многом определяющий наше будущее. И если учесть, что он тесно связан с этапами взросления и становления личности подрастающего поколения, то вопрос об успешности школы можно назвать одним из наиболее важных.

Нельзя не принимать во внимание также и тот факт, что каждое новое поколение выпускников сталкивается с более высокими требованиями рынка труда, научными/техническими достижениями и общественными запросами, чем старшеклассники прошлых выпусков. Развитие цивилизации и технического прогресса беспрерывно требует соответствия духу времени. И школа должна своевременно реагировать на перечисленные вызовы, так как одной из основных ее задач является подготовка к жизни и будущей профессиональной деятельности каждого ученика.

Другими словами, от успешности школы зависит будущее каждого человека и успешное развитие всех сфер экономики государства и его положение на мировой геополитической арене.

Критерии оценки успешной школы

Формула успеха школы – совокупность различных способов достижения цели. А цель школы, ни много – ни мало, это – раскрытие таланта в каждом школьнике, развитие его всеми доступными материальными и нематериальными инструментами, воспитание личности ребенка, соответствующей всем духовным и нравственным критериям общества.

Существует несколько общих устоявшихся стереотипов в отношении непроизводственных, бюджетных организаций, которые во многом определяют успех каждой школы.

Вот некоторые из них:

Другими словами, финансирование образовательной сферы это – не самая важная, с точки зрения чиновников, статья государственных расходов. И именно в таком подходе государственных мужей к обучению и воспитанию подрастающего поколения и кроется самая большая ошибка. Обделяя финансами школы, они закладывают бомбу замедленного действия, которая способна уничтожить нашу страну, если ее вовремя не обезвредить.

И пока те из нас, кто сумел добиться финансового благополучия, наслаждается благами цивилизации, учитель остался на той же социальной ступеньке, что и раньше:

с регулярной проверкой тетрадей (порой во внерабочее время),

отчетами, за которыми не хватает времени на повышение квалификации и личную жизнь,

прочими трудностями, о которых учителя по призванию часто и скромно умалчивают, потому что профессия не позволяет требовать внимания к себе.

Когда директора школы спрашивают, от чего зависит успешность школы, то он, конечно, не станет рассказывать, каким чудом ему удалось сделать ремонт и оборудовать классы. Конечно, он может поговорить на интересные темы:

Школа – трамплин в науку;

О связи с ВУЗами;

О традициях школы;

Об углубленной математике или изучении китайского языка.

Директора беспокоит и кадровая смена, желательно, без материальных и жилищных проблем, с высокими показателями работы. Учитель без материальных и жилищных проблем – это мечта директора. Такие люди в школе – как комета, появляются редко и ненадолго. Высокие профессиональные показатели более реальны, но кадры стареют и уходят, а молодых специалистов нечем заманить в школу – нет таких ресурсов у бюджетной организации.

Когда возродится уважение к профессии учителя, не на словах, а на деле, как это было 50 или 100 лет назад, успех школы, государства и его граждан станет обыденным понятием, не вызывающим вопросов.

Читайте также: