Почему школа 42 так называется
Обновлено: 12.05.2024
Школы 42 являются высшие учебные заведения по себе не признаются государством , целью которого является обучение разработчиков в Париж , Лион , Мюлуз , Ницца, Перпиньян (открытие в октябре 2021 года ), Fremont в Калифорнии , Лозанне в Швейцарии ( открытый в 2021 году) и Лиссабон в Португалии . По окончании учебного курса продолжительностью от 2 до 5 лет учреждение выдает сертифицированные титулы (но не звания магистров или дипломированных инженеров ) Министерством труда, занятости и профессионального обучения с пометкой Grande École du numérique .
Резюме
Исторический
Эти заведения были созданы и финансируются Ксавьером Нилом (основателем Iliad - Free ) с несколькими партнерами, в том числе Николасом Садираком (бывший генеральный директор EITECH ), Кваме Ямгнане и Флорианом Бухером (бывшими руководителями Epositch ).
Объявлено 26 марта 2013 г. , парижское заведение распахнуло свои двери на 15 июля 2013 г. за последний этап приема. Он приветствовал студентов, отобранных на первый учебный год в Ноябрь 2013 .
Школа получает 23 июля 2015 г. визит президента республики Франсуа Олланда , затем 27 октября 2015 г. что из Эммануэля Macron , затем министр экономики и финансов .
в 17 мая 2016 г. , Ксавье Ниль объявляет об открытии 42 USA в Кремниевой долине во Фремонте , Калифорния .
В июне 2019 года 101 школа в Лионе присоединилась к 42 и была переименована в 42 Lyon Auvergne-Rhône-Alpes . В том же месяце 42 объявили об открытии к 2020 году одиннадцати новых кампусов, включая один во Франции: 42 Рио , 42 Сан-Паулу , 42 Джакарта , 42 Ереван , 42 Токио , 42 Богота , 42 Ангулем , 42 Мадрид , 42 Квебек, а также как два будущих партнерских заведения в России: Школа 21 ( Новосибирск ), Школа 21 ( Казань ). В мае 2020 года школа 42 по такой же модели открывает свои двери в Лиссабоне (Португалия). В июне 2020 года 42 школы Ниццы Южный регион запланированы на 2021 год с 1 повторным повышением .. 150 учеников в январе 2021 года, школа Лозанны ее первые шаги. Кампус 42 Mulhouse Grand Est объявлен в KMØ на конец 2021 - начало 2022 года, чтобы сформировать первое продвижение от 80 до 150 человек.
Учреждения
42 учреждения являются частью некоммерческой ассоциации под названием 42, президентом которой является Ксавье Ниль , а генеральным менеджером Софи Вигер .
Поскольку обучение не одобрено Министерством высшего образования , студенты не могут претендовать на государственные гранты . Однако школа присоединилась к программе Grande École du Numérique и, следовательно, позволяет учащимся получать финансовую помощь, выделяемую CROUS . Финансовая помощь предоставляется на основе проверки нуждаемости на протяжении всего обучения (36 месяцев из 42). Ее размер индексируется к шкале стипендии исходя из социальных критериев получения высшего образования.
Операция
Прием и регистрация
Кандидат должен быть не моложе 18 лет или иметь степень бакалавра (можно подавать заявление для кандидатов в год их бакалавриата). Диплом не требуется для абитуриентов старше 18 лет. В 2015 году с центром занятости был проведен эксперимент по обучению группы из примерно тридцати безработных пожилых людей в течение десяти месяцев. С тех пор это обучение обновляется каждый год.
Особенности обучения
Нет лекций или практических занятий под руководством учителей. Студенты могут свободно организовывать свои дни для выполнения проектов, предложенных командой преподавателей. Заведение открыто 24/7 .
Программа
Первые проекты в основном ориентированы на разработку на языке C в среде платформы UNIX . В зависимости от своего уровня студенты могут зарегистрироваться в двухнедельных образовательных пулах, чтобы открыть для себя новые парадигмы программирования: веб на PHP , объектно-ориентированный на C ++ , функциональный в OCaml и Unity . Другие проекты знакомят студентов с компьютерной безопасностью , мобильной разработкой и сетью [исх. необходимо] .
Эволюция педагогики
На второй год, с 2014 по 2015 год, была установлена шкала, показывающая уровень ученика, а также система баллов коррекции, позволяющая обменять балл на исправление. Реализация проектов больше не ограничена временем.
Бесплатное, тот факт, что при поступлении не требуется диплом, и педагогика, которая отвергает любое понятие передачи знаний, сделали это учреждение школой второго шанса, а на выходе у будущих работодателей возникнет подозрение. Нежелание, основанное не на имеющихся навыках. признается, но из-за боязни неадекватной адаптации к миру крупных компаний.
Экономическая модель
Отзывы
В июль 2018 Николас Садирак уходит в отставку после проверки, проведенной NJJ, пожертвовав свой баланс с любого счета в школе.
Кампус
Париж
в 1 - го октября 2016 , Art42, первый музей в Париже из городского искусства открывается в собственности. Открываемый дважды в неделю, он представляет более 150 работ художников.
Fremont
42 Сеть
42 Network - это сеть партнерских заведений, финансируемых учреждениями, компаниями и инвесторами по всему миру. В 2020 году Софи Вижье объявляет об открытии 33 заведения на 5 континентах и в 22 странах. Учебная программа этих учебных заведений основана на общем ядре, но кампусы могут адаптировать свои проекты к тем резервам, в которых они работают.
в 6 декабря 2017 г. , Ксавье Ниль объявляет о создании 42 школ в Алжире во время визита Эммануэля Макрона в Алжир . Это объявление еще не сопровождалось открытием.
В июне 2019 года 42 объявили об открытии одиннадцати новых кампусов к 2020 году: 42 Рио, 42 Сан-Паулу, 42 Джакарта, 42 Ереван, 42 Токио, 42 Богота, 42 Ангулем, 42 Мадрид, 42 Квебек.
В январе 2021 года 42 проводит инвентаризацию своих кампусов и планирует открыть 50 кампусов к 2025 году. В дополнение к международной арене Софи Вигер также объявляет о своем плане пересечь Францию, в частности, путем открытия кампуса в Бретани и кампуса в Гранд Est , в Мюлузе .
CodinGame Награды
В начале 2017 года 42 лидера мирового рейтинга онлайн-игры CodinGame . Это уже не так в 2019 году, когда школа занимает второе место после ENSIMAG .
В начале 2020 года 42 Paris снова находится на вершине национального рейтинга по успеваемости своих студентов в 2019 году.
Как сюда попасть: бассейн и кадеты
Одна из главных фишек школы состоит в том, что здесь учат программировать на языках С и С++, поскольку полагают, что хороший программист должен обязательно знать их на базовом уровне. На С++ пишут всё без исключения, включая графику и игры, этот же язык используют в местной лаборатории по робототехнике.
К примеру, в “бассейне” Сергею пришлось создавать на С головоломку Судоку. Еще одной непростой задачей стало написание аналога тетриса на этом языке. В проекте необходимо было задействовать рекурсию и бэктрекинг. Возможность программировать на других языках, к примеру, на Python и Java, открывается только тогда, когда студент достигает приличного пятого уровня.
В школе есть список запрещенных функций, атрибутов и флагов, использование которых приравнивается к читерству. Все нужно прописывать своими руками.
Из-за этого объемы работы просто огромные, и многие сидят за компьютером даже не по 8, а по 14-15 часов в день. Время, проведенное за выполнением заданий, фиксируется. Если студент, по мнению администрации школы, занимается недостаточно усердно, его попросят освободить место в общежитии, тоже, к слову, бесплатном.
Как все работает: баллы, уровни и проектная работа
Обучение в школе основано на проектной работе, а знания проверяются с помощью системы peer-to-peer learning. Каждый получает задание на выполнение проекта, а проверять его будут 2-3 других студента. За проверенный проект ученик получает 1 балл - correction point. Набрав несколько баллов, он в свою очередь может выставить свой собственный проект на защиту – и тогда его баллы списываются.
Студенты защищают проекты на личных встречах. Таким образом, все ученики знакомятся и постоянно общаются друг с другом, что помогает завязывать контакты для дальнейшей карьеры.
Некоторые проекты проверяют только люди, а некоторые проходят проверку еще и школьной автоматической системой Moulinette - она призвана выявлять, соответствует ли код правилам школы. Успешно пройдя данный этап, ученик загружает свой проект в местном аналоге GitHub.
С определенным числом выполненных проектов и заданий ученики переходят на новый уровень, получая очередное звание: cadet, midshipman, admiral и другие. На пятом уровне можно участвовать в совместном проекте школы с компанией FileMaker, на седьмом - выбирать, куда идти на стажировку.
Процесс геймифицирован – у каждого, как в компьютерной игре, есть своя карта-схема под названием Holy Graph, где наглядно представлено передвижение по уровням, как в компьютерной игре, и это действительно мотивирует. Кстати, информация открытая – можно зайти в профиль любого из учеников и полюбоваться на его успехи или неудачи. Интересно, что с продвижением вверх учебная нагрузка только увеличивается.
Трудоустройство: без работы не уйдет никто
От студентов в школе требуют не столько практических знаний, сколько творческого мышления и стремления развиваться. Аналогичный подход проявляют ведущие ИТ-компании при найме на работу – на собеседовании в Google вас, к примеру, могут попросить решить головоломку.
Странное ощущение.
Внутри обучения рабская пахота, после обучения такая же пахота.
А к ним очередь. Школа рабов с очередью.
То есть они вроде должны вкалывать ради светлого будущего, то есть какой-то прорыв в их жизни должен произойти, а что за прорыв, пересесть из этого опенспейса, в другой?
Все так плохо, что люди видят в программировании единственное спасение, то есть высокий доход, карьеру? В других областях кончились деньги?
Или создано искривленное пространство, пиар, мода. то есть подается как они избранные ведь, некая каста. Но точка А и ожидания от точки Б ведь совершенно разнятся. Похоже на то, как дети играют, "я Ван Дамм, ты Брюс Ли, какие-то серьезные движения у них, ценность".
Я понимаю, если бы это биотех школа, но прикладное программирование. я не знаю на сколько мои прогнозы верны, возможно не верны, но имхо программист это уже вот совсем скоро как работяга на заводе, оператор станка, с перенасыщением на middle и junior уровне, с дикой общемировой конкуренцией за заказчика с пакистанцами, индусами, всем СНГ.
Прошло несколько лет с момента, когда "сделать сайт" было ноухау с большим ценником до момента, когда на рынок вышли буквально ученики старших классов школы.
ну, я вот подумал, что за бесплатные курсы в Штатах это вполне адекватные требования.
а в таком жестком тренинге есть плюсы - мозг действительно прокачивается
Но вот горбатиться так же после курсов - никто уже не заставляет )
И смысл в том, что ты выходишь из этой школы и ощущаешь себя бесконечно счастливым:
- Господи, наконец-то это закончилось!
Шутка. Просто когда я работал джуном за маленький прайс, меня тоже бросали на задачи без подсказок, только с поркой на коде-ревю. Это иногда кажется мучительным, но если протерпеть некоторое время, возникает восхитительное ощущение, что ты можешь сделать все, буквально все, абсолютно сам. Это волшебное чувтство, оно дает уверенность в своих силах и дорогого стоит
И когда у меня это случилось, я посмотрел по сторонам, засмеялся и ушел с той работы.
Уже больше года провожу собеседования. Что-то я не заметил перенасыщенности рынка. Нормальных джунов ищешь по 3+ месяца, адекватные мидлы - это вообще редкость, это с учётом того что мы даже не валим кандидата глупыми задачками на логику и не дрочим по алгоритмам. г. Москва, зп предлагаем адекватную по рынку, проект с супер современным стеком. И все равно очень печально. Так что лет 10 ещё точно не изменится, все больше компании уходит в ит, вакансии все больше, хороших кандидатов - мало
В школу во Фримонте принимают студентов возрастом до 45 лет (в парижском отделении – только до 30 лет).
В школе много людей со всего света, в том числе и из России. Обучают именно языку С . Пишут на нём в буквальном смысле всё: от простых алгоритмов до игр. Нельзя пользоваться готовыми стандартными функциями, ты должен их сам написать.
Пашут все по 14-15 часов в день . Несмотря на то, что общежитие бесплатно , места всегда есть. Парижская школа всегда забита, а школа в Долине ждёт Вас.
Большинство студентов, успешно прошедших обучение попадают в стартапы Долины на раз.
14 часов в лаборатории, барбекю на заднем дворе и офис Google
В этом году я провел свой летний отпуск в школе 42 Silicon Valley, где взрослых обучают программированию. 28 дней по 10-14 часов в сутки без выходных 300 человек со всего мира постигали с нуля азы языка Си в Кремниевой долине.
Чтобы попасть программу нужно было только отправить заявку за несколько месяцев до ее начала. Никаких тестов на знание программирования или английского языка сдавать не пришлось. Мне говорили, что раньше требовалось решать игровые задачи на алгоритмы, но последнее время во Фримонте их отменили. Такой подход отражает идею школы: программированию может научиться каждый в любом возрасте, главное — желание. Его наличие как раз и проверяют во время сверхинтенсивной программы, которую я проходил этим летом.
По моим оценкам, около 60-70% из тех, кто дошел до конца интенсива, — парни и девушки 20–40 лет, которые работают в США на низкооплачиваемой работе в ресторанах, на стройке или в такси. Сейчас их среднегодовой доход — $30-50 000 до вычета налогов. Для них переквалифицироваться в программистов — значит выйти на годовой доход в $100-120 000 и стать средним классом. Были и другие примеры: немецкий консультант из большой четверки, который, как и я, заранее знал, что приехал в отпуск на программу и дальше учиться точно не пойдет; учитель информатики из соседнего с Фримонтом города, которому интересно погрузиться в новую методику; артист балета из Сан-Франциско, который в 35 лет уже вышел на пенсию и осваивал новую профессию; дедушка, пришедший с внуком за компанию.
Что же помогает так быстро учиться? На мой взгляд, этому способствует несколько особенностей программы:
Очень высокая цена ошибок. Ты можешь решить все задания дня, но стоит тебе допустить ошибку в первом — и все следующие задания не засчитываются. Причем ошибкой считается даже работающая, но оформленная не по нормам программа. Таким образом лишний пробел в коде программы может лишить тебя баллов за весь день работы. Это учит внимательности и ответственности.
Проверки. Прежде чем программа автоматически проверит результаты твоей работы за предыдущий день, ты должен проверить двоих своих одногруппников и получить две проверки своего кода. В это время происходит масса важнейших событий: ты учишься разбираться в чужом коде, разъяснять свой код, видишь, как ту же задачу решали другим путем, можешь попросить разъяснения тех упражнений, с которыми не справился.
Групповые задачи. Раз в неделю вы можете записаться в группу из трех человек для решения общей задачи, на что отводятся выходные. В этом случае вы с одной стороны учитесь командной работе, распределяя задачи между всеми, а с другой —видите, как наблюдаете за подходом других ребят.
Экзамены. Каждую пятницу проходит экзамен, во время которого у вас нет доступа в интернет, списывание пресекается нещадно. Задачи делятся по уровням сложности: решив верно задачу, ты получаешь за нее баллы и переходишь на следующий, более сложный уровень. Если ты допустил ошибку, то тебе предлагается задача того же уровня, но за нее уже дается меньшее количество баллов. На финальный экзамен отводится 8 часов — на нем ты проверяешь, что у тебя осталось в голове после недели обучения.
Персональное расписание. С третьего дня обучения тебе приходится самому расставлять приоритеты.
1. В 8:42 утра в системе открывается новый день, и ты можешь приступить к изучению новой темы и решению задач по ней, которые нужно сдать до 23:42 следующего дня.
2. В 23:42 закроется вчерашний день, и до этого времени нужно отправить в репозиторий код тех задач, которые ты успел решить, поэтому ты можешь доделывать то, что не успел. Задачи составлены так, что ты точно не решишь 100%, и тебе нужно самому принимать решение, когда остановиться.
3. Чтобы получить проверку системой позавчерашнего дня, тебе требуется провести очные проверки двоих одногруппников и получить две проверки своего кода. На это тоже нужно время.
4. Задачи, которые будут на экзамене, известны заранее и ты можешь посвятить часть времени им.
У меня не было цели поступить в школу, но я так увлекся обучением, что в среднем в лаборатории проводил от 10 до 14 часов в день. И так было у всех: ты либо окунаешься во все это с головой и плывешь, либо вылетаешь. Эта программа позволила мне:
Понять из чего состоят IT продукты
На основе знаний, полученных в Бауманском университете, и накопленного опыта я понимаю, из каких элементов и типов работ состоит большинство физических вещей, окружающих нас. Начиная от листка бумаги и заканчивая многоэтажным домом. С цифровыми продуктами был пробел: сколько и какой работы необходимо чтобы сделать Яндекс карты, или систему по распознаванию объектов, или начинку умного холодильника? После программы часть этих вопросов прояснилась, я четко понял, как и куда нужно двигаться дальше, чтобы расширять картинку.
Протестировать современные методы обучения на себе
Учусь я непрерывно, но с методикой peer-to-peer столкнулся впервые. Я заранее знал, что в школе нет преподавателей и все должны учиться друг у друга. Было очень интересно узнать, как это делать результативно и эффективно. У этой системы точно есть большое будущее. К примеру, увидев недавно пилотный российский курс для отдела продаж, построенный на схожих принципах, я не задумываясь вписал в него свою команду.
Прожить месяц как один из героев сериала Silicon Valley
Читайте также: