Почему школа 42 так называется

Обновлено: 12.05.2024

Школы 42 являются высшие учебные заведения по себе не признаются государством , целью которого является обучение разработчиков в Париж , Лион , Мюлуз , Ницца, Перпиньян (открытие в октябре 2021 года ), Fremont в Калифорнии , Лозанне в Швейцарии ( открытый в 2021 году) и Лиссабон в Португалии . По окончании учебного курса продолжительностью от 2 до 5 лет учреждение выдает сертифицированные титулы (но не звания магистров или дипломированных инженеров ) Министерством труда, занятости и профессионального обучения с пометкой Grande École du numérique .

Резюме

Исторический

Эти заведения были созданы и финансируются Ксавьером Нилом (основателем Iliad - Free ) с несколькими партнерами, в том числе Николасом Садираком (бывший генеральный директор EITECH ), Кваме Ямгнане и Флорианом Бухером (бывшими руководителями Epositch ).

Объявлено 26 марта 2013 г. , парижское заведение распахнуло свои двери на 15 июля 2013 г. за последний этап приема. Он приветствовал студентов, отобранных на первый учебный год в Ноябрь 2013 .

Школа получает 23 июля 2015 г. визит президента республики Франсуа Олланда , затем 27 октября 2015 г. что из Эммануэля Macron , затем министр экономики и финансов .

в 17 мая 2016 г. , Ксавье Ниль объявляет об открытии 42 USA в Кремниевой долине во Фремонте , Калифорния .

В июне 2019 года 101 школа в Лионе присоединилась к 42 и была переименована в 42 Lyon Auvergne-Rhône-Alpes . В том же месяце 42 объявили об открытии к 2020 году одиннадцати новых кампусов, включая один во Франции: 42 Рио , 42 Сан-Паулу , 42 Джакарта , 42 Ереван , 42 Токио , 42 Богота , 42 Ангулем , 42 Мадрид , 42 Квебек, а также как два будущих партнерских заведения в России: Школа 21 ( Новосибирск ), Школа 21 ( Казань ). В мае 2020 года школа 42 по такой же модели открывает свои двери в Лиссабоне (Португалия). В июне 2020 года 42 школы Ниццы Южный регион запланированы на 2021 год с 1 повторным повышением .. 150 учеников в январе 2021 года, школа Лозанны ее первые шаги. Кампус 42 Mulhouse Grand Est объявлен в KMØ на конец 2021 - начало 2022 года, чтобы сформировать первое продвижение от 80 до 150 человек.

Учреждения

42 учреждения являются частью некоммерческой ассоциации под названием 42, президентом которой является Ксавье Ниль , а генеральным менеджером Софи Вигер .

Поскольку обучение не одобрено Министерством высшего образования , студенты не могут претендовать на государственные гранты . Однако школа присоединилась к программе Grande École du Numérique и, следовательно, позволяет учащимся получать финансовую помощь, выделяемую CROUS . Финансовая помощь предоставляется на основе проверки нуждаемости на протяжении всего обучения (36 месяцев из 42). Ее размер индексируется к шкале стипендии исходя из социальных критериев получения высшего образования.

Операция

Прием и регистрация

Кандидат должен быть не моложе 18 лет или иметь степень бакалавра (можно подавать заявление для кандидатов в год их бакалавриата). Диплом не требуется для абитуриентов старше 18 лет. В 2015 году с центром занятости был проведен эксперимент по обучению группы из примерно тридцати безработных пожилых людей в течение десяти месяцев. С тех пор это обучение обновляется каждый год.

Особенности обучения

Нет лекций или практических занятий под руководством учителей. Студенты могут свободно организовывать свои дни для выполнения проектов, предложенных командой преподавателей. Заведение открыто 24/7 .

Программа

Первые проекты в основном ориентированы на разработку на языке C в среде платформы UNIX . В зависимости от своего уровня студенты могут зарегистрироваться в двухнедельных образовательных пулах, чтобы открыть для себя новые парадигмы программирования: веб на PHP , объектно-ориентированный на C ++ , функциональный в OCaml и Unity . Другие проекты знакомят студентов с компьютерной безопасностью , мобильной разработкой и сетью [исх. необходимо] .

Эволюция педагогики

На второй год, с 2014 по 2015 год, была установлена ​​шкала, показывающая уровень ученика, а также система баллов коррекции, позволяющая обменять балл на исправление. Реализация проектов больше не ограничена временем.

Бесплатное, тот факт, что при поступлении не требуется диплом, и педагогика, которая отвергает любое понятие передачи знаний, сделали это учреждение школой второго шанса, а на выходе у будущих работодателей возникнет подозрение. Нежелание, основанное не на имеющихся навыках. признается, но из-за боязни неадекватной адаптации к миру крупных компаний.

Экономическая модель

Отзывы

В июль 2018 Николас Садирак уходит в отставку после проверки, проведенной NJJ, пожертвовав свой баланс с любого счета в школе.

Кампус

Париж

в 1 - го октября 2016 , Art42, первый музей в Париже из городского искусства открывается в собственности. Открываемый дважды в неделю, он представляет более 150 работ художников.

Fremont

42 Сеть

42 Network - это сеть партнерских заведений, финансируемых учреждениями, компаниями и инвесторами по всему миру. В 2020 году Софи Вижье объявляет об открытии 33 заведения на 5 континентах и ​​в 22 странах. Учебная программа этих учебных заведений основана на общем ядре, но кампусы могут адаптировать свои проекты к тем резервам, в которых они работают.

в 6 декабря 2017 г. , Ксавье Ниль объявляет о создании 42 школ в Алжире во время визита Эммануэля Макрона в Алжир . Это объявление еще не сопровождалось открытием.

В июне 2019 года 42 объявили об открытии одиннадцати новых кампусов к 2020 году: 42 Рио, 42 Сан-Паулу, 42 Джакарта, 42 Ереван, 42 Токио, 42 Богота, 42 Ангулем, 42 Мадрид, 42 Квебек.

В январе 2021 года 42 проводит инвентаризацию своих кампусов и планирует открыть 50 кампусов к 2025 году. В дополнение к международной арене Софи Вигер также объявляет о своем плане пересечь Францию, в частности, путем открытия кампуса в Бретани и кампуса в Гранд Est , в Мюлузе .

CodinGame Награды

В начале 2017 года 42 лидера мирового рейтинга онлайн-игры CodinGame . Это уже не так в 2019 году, когда школа занимает второе место после ENSIMAG .

В начале 2020 года 42 Paris снова находится на вершине национального рейтинга по успеваемости своих студентов в 2019 году.

Как сюда попасть: бассейн и кадеты

Одна из главных фишек школы состоит в том, что здесь учат программировать на языках С и С++, поскольку полагают, что хороший программист должен обязательно знать их на базовом уровне. На С++ пишут всё без исключения, включая графику и игры, этот же язык используют в местной лаборатории по робототехнике.

К примеру, в “бассейне” Сергею пришлось создавать на С головоломку Судоку. Еще одной непростой задачей стало написание аналога тетриса на этом языке. В проекте необходимо было задействовать рекурсию и бэктрекинг. Возможность программировать на других языках, к примеру, на Python и Java, открывается только тогда, когда студент достигает приличного пятого уровня.

В школе есть список запрещенных функций, атрибутов и флагов, использование которых приравнивается к читерству. Все нужно прописывать своими руками.

Из-за этого объемы работы просто огромные, и многие сидят за компьютером даже не по 8, а по 14-15 часов в день. Время, проведенное за выполнением заданий, фиксируется. Если студент, по мнению администрации школы, занимается недостаточно усердно, его попросят освободить место в общежитии, тоже, к слову, бесплатном.

Как все работает: баллы, уровни и проектная работа

Обучение в школе основано на проектной работе, а знания проверяются с помощью системы peer-to-peer learning. Каждый получает задание на выполнение проекта, а проверять его будут 2-3 других студента. За проверенный проект ученик получает 1 балл - correction point. Набрав несколько баллов, он в свою очередь может выставить свой собственный проект на защиту – и тогда его баллы списываются.

Студенты защищают проекты на личных встречах. Таким образом, все ученики знакомятся и постоянно общаются друг с другом, что помогает завязывать контакты для дальнейшей карьеры.

Некоторые проекты проверяют только люди, а некоторые проходят проверку еще и школьной автоматической системой Moulinette - она призвана выявлять, соответствует ли код правилам школы. Успешно пройдя данный этап, ученик загружает свой проект в местном аналоге GitHub.

С определенным числом выполненных проектов и заданий ученики переходят на новый уровень, получая очередное звание: cadet, midshipman, admiral и другие. На пятом уровне можно участвовать в совместном проекте школы с компанией FileMaker, на седьмом - выбирать, куда идти на стажировку.

Процесс геймифицирован – у каждого, как в компьютерной игре, есть своя карта-схема под названием Holy Graph, где наглядно представлено передвижение по уровням, как в компьютерной игре, и это действительно мотивирует. Кстати, информация открытая – можно зайти в профиль любого из учеников и полюбоваться на его успехи или неудачи. Интересно, что с продвижением вверх учебная нагрузка только увеличивается.

Трудоустройство: без работы не уйдет никто

От студентов в школе требуют не столько практических знаний, сколько творческого мышления и стремления развиваться. Аналогичный подход проявляют ведущие ИТ-компании при найме на работу – на собеседовании в Google вас, к примеру, могут попросить решить головоломку.

Странное ощущение.
Внутри обучения рабская пахота, после обучения такая же пахота.
А к ним очередь. Школа рабов с очередью.
То есть они вроде должны вкалывать ради светлого будущего, то есть какой-то прорыв в их жизни должен произойти, а что за прорыв, пересесть из этого опенспейса, в другой?

Все так плохо, что люди видят в программировании единственное спасение, то есть высокий доход, карьеру? В других областях кончились деньги?

Или создано искривленное пространство, пиар, мода. то есть подается как они избранные ведь, некая каста. Но точка А и ожидания от точки Б ведь совершенно разнятся. Похоже на то, как дети играют, "я Ван Дамм, ты Брюс Ли, какие-то серьезные движения у них, ценность".

Я понимаю, если бы это биотех школа, но прикладное программирование. я не знаю на сколько мои прогнозы верны, возможно не верны, но имхо программист это уже вот совсем скоро как работяга на заводе, оператор станка, с перенасыщением на middle и junior уровне, с дикой общемировой конкуренцией за заказчика с пакистанцами, индусами, всем СНГ.

Прошло несколько лет с момента, когда "сделать сайт" было ноухау с большим ценником до момента, когда на рынок вышли буквально ученики старших классов школы.

ну, я вот подумал, что за бесплатные курсы в Штатах это вполне адекватные требования.
а в таком жестком тренинге есть плюсы - мозг действительно прокачивается

Но вот горбатиться так же после курсов - никто уже не заставляет )

И смысл в том, что ты выходишь из этой школы и ощущаешь себя бесконечно счастливым:
- Господи, наконец-то это закончилось!

Шутка. Просто когда я работал джуном за маленький прайс, меня тоже бросали на задачи без подсказок, только с поркой на коде-ревю. Это иногда кажется мучительным, но если протерпеть некоторое время, возникает восхитительное ощущение, что ты можешь сделать все, буквально все, абсолютно сам. Это волшебное чувтство, оно дает уверенность в своих силах и дорогого стоит

И когда у меня это случилось, я посмотрел по сторонам, засмеялся и ушел с той работы.

Уже больше года провожу собеседования. Что-то я не заметил перенасыщенности рынка. Нормальных джунов ищешь по 3+ месяца, адекватные мидлы - это вообще редкость, это с учётом того что мы даже не валим кандидата глупыми задачками на логику и не дрочим по алгоритмам. г. Москва, зп предлагаем адекватную по рынку, проект с супер современным стеком. И все равно очень печально. Так что лет 10 ещё точно не изменится, все больше компании уходит в ит, вакансии все больше, хороших кандидатов - мало

В школу во Фримонте принимают студентов возрастом до 45 лет (в парижском отделении – только до 30 лет).

В школе много людей со всего света, в том числе и из России. Обучают именно языку С . Пишут на нём в буквальном смысле всё: от простых алгоритмов до игр. Нельзя пользоваться готовыми стандартными функциями, ты должен их сам написать.

Пашут все по 14-15 часов в день . Несмотря на то, что общежитие бесплатно , места всегда есть. Парижская школа всегда забита, а школа в Долине ждёт Вас.

Большинство студентов, успешно прошедших обучение попадают в стартапы Долины на раз.

14 часов в лаборатории, барбекю на заднем дворе и офис Google



В этом году я про­вел свой лет­ний от­пуск в шко­ле 42 Sil­i­con Val­ley, где взрос­лых обу­ча­ют про­грам­ми­ро­ва­нию. 28 дней по 10-14 ча­сов в сут­ки без вы­ход­ных 300 че­ло­век со все­го мира по­сти­га­ли с нуля азы язы­ка Си в Крем­ни­е­вой до­лине.


Что­бы по­пасть про­грам­му нуж­но было толь­ко от­пра­вить за­яв­ку за несколь­ко ме­ся­цев до ее на­ча­ла. Ни­ка­ких те­стов на зна­ние про­грам­ми­ро­ва­ния или ан­глий­ско­го язы­ка сда­вать не при­шлось. Мне го­во­ри­ли, что рань­ше тре­бо­ва­лось ре­шать иг­ро­вые за­да­чи на ал­го­рит­мы, но по­след­нее вре­мя во Фри­мон­те их от­ме­ни­ли. Та­кой под­ход от­ра­жа­ет идею шко­лы: про­грам­ми­ро­ва­нию мо­жет на­учить­ся каж­дый в лю­бом воз­расте, глав­ное — же­ла­ние. Его на­ли­чие как раз и про­ве­ря­ют во вре­мя сверх­ин­тен­сив­ной про­грам­мы, ко­то­рую я про­хо­дил этим ле­том.

По моим оцен­кам, око­ло 60-70% из тех, кто до­шел до кон­ца ин­тен­си­ва, — пар­ни и де­вуш­ки 20–40 лет, ко­то­рые ра­бо­та­ют в США на низ­ко­опла­чи­ва­е­мой ра­бо­те в ре­сто­ра­нах, на строй­ке или в так­си. Сей­час их сред­не­го­до­вой до­ход — $30-50 000 до вы­че­та на­ло­гов. Для них пе­ре­ква­ли­фи­ци­ро­вать­ся в про­грам­ми­стов — зна­чит вый­ти на го­до­вой до­ход в $100-120 000 и стать сред­ним клас­сом. Были и дру­гие при­ме­ры: немец­кий кон­суль­тант из боль­шой чет­вер­ки, ко­то­рый, как и я, за­ра­нее знал, что при­е­хал в от­пуск на про­грам­му и даль­ше учить­ся точ­но не пой­дет; учи­тель ин­фор­ма­ти­ки из со­сед­не­го с Фри­мон­том го­ро­да, ко­то­ро­му ин­те­рес­но по­гру­зить­ся в но­вую ме­то­ди­ку; ар­тист ба­ле­та из Сан-Фран­цис­ко, ко­то­рый в 35 лет уже вы­шел на пен­сию и осва­и­вал но­вую про­фес­сию; де­душ­ка, при­шед­ший с вну­ком за ком­па­нию.



Что же по­мо­га­ет так быст­ро учить­ся? На мой взгляд, это­му спо­соб­ству­ет несколь­ко осо­бен­но­стей про­грам­мы:

Очень вы­со­кая цена оши­бок. Ты мо­жешь ре­шить все за­да­ния дня, но сто­ит тебе до­пу­стить ошиб­ку в пер­вом — и все сле­ду­ю­щие за­да­ния не за­счи­ты­ва­ют­ся. При­чем ошиб­кой счи­та­ет­ся даже ра­бо­та­ю­щая, но оформ­лен­ная не по нор­мам про­грам­ма. Та­ким об­ра­зом лиш­ний про­бел в коде про­грам­мы мо­жет ли­шить тебя бал­лов за весь день ра­бо­ты. Это учит вни­ма­тель­но­сти и от­вет­ствен­но­сти.

Про­вер­ки. Преж­де чем про­грам­ма ав­то­ма­ти­че­ски про­ве­рит ре­зуль­та­ты тво­ей ра­бо­ты за преды­ду­щий день, ты дол­жен про­ве­рить дво­их сво­их од­но­группни­ков и по­лу­чить две про­вер­ки сво­е­го кода. В это вре­мя про­ис­хо­дит мас­са важ­ней­ших со­бы­тий: ты учишь­ся раз­би­рать­ся в чу­жом коде, разъ­яс­нять свой код, ви­дишь, как ту же за­да­чу ре­ша­ли дру­гим пу­тем, мо­жешь по­про­сить разъ­яс­не­ния тех упраж­не­ний, с ко­то­ры­ми не спра­вил­ся.

Груп­по­вые за­да­чи. Раз в неде­лю вы мо­же­те за­пи­сать­ся в груп­пу из трех че­ло­век для ре­ше­ния об­щей за­да­чи, на что от­во­дят­ся вы­ход­ные. В этом слу­чае вы с од­ной сто­ро­ны учи­тесь ко­манд­ной ра­бо­те, рас­пре­де­ляя за­да­чи меж­ду все­ми, а с дру­гой —ви­ди­те, как на­блю­да­е­те за под­хо­дом дру­гих ре­бят.

Эк­за­ме­ны. Каж­дую пят­ни­цу про­хо­дит эк­за­мен, во вре­мя ко­то­ро­го у вас нет до­сту­па в ин­тер­нет, спи­сы­ва­ние пре­се­ка­ет­ся нещад­но. За­да­чи де­лят­ся по уров­ням слож­но­сти: ре­шив вер­но за­да­чу, ты по­лу­ча­ешь за нее бал­лы и пе­ре­хо­дишь на сле­ду­ю­щий, бо­лее слож­ный уро­вень. Если ты до­пу­стил ошиб­ку, то тебе пред­ла­га­ет­ся за­да­ча того же уров­ня, но за нее уже да­ет­ся мень­шее ко­ли­че­ство бал­лов. На фи­наль­ный эк­за­мен от­во­дит­ся 8 ча­сов — на нем ты про­ве­ря­ешь, что у тебя оста­лось в го­ло­ве по­сле неде­ли обу­че­ния.

Пер­со­наль­ное рас­пи­са­ние. С тре­тье­го дня обу­че­ния тебе при­хо­дит­ся са­мо­му рас­став­лять при­о­ри­те­ты.

1. В 8:42 утра в си­сте­ме от­кры­ва­ет­ся но­вый день, и ты мо­жешь при­сту­пить к изу­че­нию но­вой темы и ре­ше­нию за­дач по ней, ко­то­рые нуж­но сдать до 23:42 сле­ду­ю­ще­го дня.

2. В 23:42 за­кро­ет­ся вче­раш­ний день, и до это­го вре­ме­ни нуж­но от­пра­вить в ре­по­зи­то­рий код тех за­дач, ко­то­рые ты успел ре­шить, по­это­му ты мо­жешь до­де­лы­вать то, что не успел. За­да­чи со­став­ле­ны так, что ты точ­но не ре­шишь 100%, и тебе нуж­но са­мо­му при­ни­мать ре­ше­ние, ко­гда оста­но­вить­ся.

3. Что­бы по­лу­чить про­вер­ку си­сте­мой по­за­вче­раш­не­го дня, тебе тре­бу­ет­ся про­ве­сти оч­ные про­вер­ки дво­их од­но­группни­ков и по­лу­чить две про­вер­ки сво­е­го кода. На это тоже нуж­но вре­мя.

4. За­да­чи, ко­то­рые бу­дут на эк­за­мене, из­вест­ны за­ра­нее и ты мо­жешь по­свя­тить часть вре­ме­ни им.

У меня не было цели по­сту­пить в шко­лу, но я так увлек­ся обу­че­ни­ем, что в сред­нем в ла­бо­ра­то­рии про­во­дил от 10 до 14 ча­сов в день. И так было у всех: ты либо оку­на­ешь­ся во все это с го­ло­вой и плы­вешь, либо вы­ле­та­ешь. Эта про­грам­ма поз­во­ли­ла мне:

По­нять из чего со­сто­ят IT про­дук­ты

На ос­но­ве зна­ний, по­лу­чен­ных в Ба­у­ман­ском уни­вер­си­те­те, и на­коп­лен­но­го опы­та я по­ни­маю, из ка­ких эле­мен­тов и ти­пов ра­бот со­сто­ит боль­шин­ство фи­зи­че­ских ве­щей, окру­жа­ю­щих нас. На­чи­ная от лист­ка бу­ма­ги и за­кан­чи­вая мно­го­этаж­ным до­мом. С циф­ро­вы­ми про­дук­та­ми был про­бел: сколь­ко и ка­кой ра­бо­ты необ­хо­ди­мо что­бы сде­лать Ян­декс кар­ты, или си­сте­му по рас­по­зна­ва­нию объ­ек­тов, или на­чин­ку ум­но­го хо­ло­диль­ни­ка? По­сле про­грам­мы часть этих во­про­сов про­яс­ни­лась, я чет­ко по­нял, как и куда нуж­но дви­гать­ся даль­ше, что­бы рас­ши­рять кар­тин­ку.

Про­те­сти­ро­вать со­вре­мен­ные ме­то­ды обу­че­ния на себе

Учусь я непре­рыв­но, но с ме­то­ди­кой peer-to-peer столк­нул­ся впер­вые. Я за­ра­нее знал, что в шко­ле нет пре­по­да­ва­те­лей и все долж­ны учить­ся друг у дру­га. Было очень ин­те­рес­но узнать, как это де­лать ре­зуль­та­тив­но и эф­фек­тив­но. У этой си­сте­мы точ­но есть боль­шое бу­ду­щее. К при­ме­ру, уви­дев недав­но пи­лот­ный рос­сий­ский курс для от­де­ла про­даж, по­стро­ен­ный на схо­жих прин­ци­пах, я не за­ду­мы­ва­ясь впи­сал в него свою ко­ман­ду.

Про­жить ме­сяц как один из ге­ро­ев се­ри­а­ла Sil­i­con Val­ley

Читайте также: