Почему роботы не ходят в школу

Обновлено: 05.07.2024

ребенок ходит 1,5 года на робототехнику лего, сейчас готовится совместный проект из 4-5 ребят, каждый со своей собранной моделью.
каждое занятие они собирали что-то, НО сейчас они должны выступить перед родителями некой командой и рассказать о своей модели - как она работает, почему именно так, что приводит в движение то-то и то-то
и. никто не смог рассказать ((( они не знают что и как работает
я в шоке! детям 7-9 лет, они больше года на каждом занятии собирают игрушку, но как она работает объяснить не могут

это нормальная ситуация? педагог рассказывает и объяснял, но в голове ничего не остается - им или неинтересно, или сложно
объяснить своими словами не могут.
я не понимаю зачем тогда мой ребенок туда ходит, собрать игрушку из лего можно и дома, мне нужно, чтобы он понимал как работает тот или иной механизм, разбирался в теории, почему это работает так, как работает, зачем и тд - он ничего не знает

педагог ничего не дает записывать, не раздает листы - типа ничего не надо, запомнят.

Прежде чем наезжать на этот кружок, подумалось мне. Насколько развита вообще речь у этих 7-9 леток? Может дело не совсем в преподавании? Вот ваш ребенок может без "меее. беее. ээээ. " что-то вообще рассказать? Кратко, толково, ролными предложениями и т.п.? Например, "как сделать бутерброд" или "для чего нужны часы" или хоть "о чем любимая книга". Даже среди более старших детей многие общаются на уровне СМС, это если без подготовки и четкого плана. Презентации такого плана часто родители помогают делать малышам. Очень немногие в 7-9 лет могут сами. Может они и понимают что и как делают, только выразить словами затрудняются?

причем здесь речь? ребенок 7-9 лет может объяснить то, что он понимает, даже если с мэээ и бэээ. Важна не красота речи, а понимание.
вот понимания у них нет, у всех.

Я не могу знать и тем более оценить насколько хорош или плох ваш преподаватель. Тут уж вам виднее. Я про то, что глубокое понимание и тем более рассказ об этом часто приходит гораздо позже (а иногда так и не приходит). И это не от преподавателя зависит.
Ну вот пример из совсем другой области, но тоже о понимании. Дочь 15 лет недавно занялась каратэ. В группе дети от 7 до 18. В 15 лет уже после нескольких занятий она может не только показать, но и подробно объяснить каждое като, каждый удар или защиту. ВСЕ подробно! Положение рук, ног, пальцев, угол сгиба ноги/руки, насколько напряжена каждая мышца, и почему это должно быть именно так, а не иначе, запоминает все термины на японском. Т.е. тренер это явно объясняет. Но никто из малышей этого не сможет рассказать, и хоть многие занимаются не первый год, до сих пор делают ошибки и их все поправляют и поправляют, объясняя как надо. Для многих малышей каратэ - это просто подраться Возраст такой. Не могут еще все осмыслить и запомнить, просто делают насколько могут, а понимание придет позже.
Или школьные проекты у младшеклассников. Ребенок способен что-то сделать. Но подготовить презентацию, внятно изложить суть и сделать правильные выводы - в основном с помощью родителей только. В 1-2 классе участие ролителей процентов 90, но уже к 5 классу, если есть опыт с 1 класса, то ребенок уже готовит эти презентации процентов на 90 сам.

У ребенка в школе в 3 классе было задание написать сочинение рассуждение: "Как заваривать чай?" Лично мой не очень общительны мальчик сделал это с трудом, поэтому предположение предыдущего автора может быть верным.
А вот сочинения на темы: "Реклама любимой книги", "Поход в цирк" и т.п. - это без проблем.
Мой тоже ходит на лего, его спроси, что там делаете, так он только и скажет, что программируют, по каким-то иконкам (название программ может перечислить), но толком ничего мне не объяснит, зато с мальчишками с кем собирают вполне оживленна на эту тему общаются и еще рассуждают как, что лучше сделать.

Все очень просто. Робототехника бывает разная. Бывает такая, на которой учат самим паять и разбираться в микросхемах, а бывает, как у вас. Мы осенью были на Moscow Technical Cup, так вот наша группа была практически единственной, кто умел что-то делать сам, своими руками и головой. Остальные участники - это собранные из блоков роботы, причем программы в силу возраста дети сами писать не могут, и их пишет преподаватель. Дети просто соединили блоки, как им показали. Они не понимают, зачем, не понимают смысла. Зато модно и востребовано, а еще зачастую стоит кучу денег.

вот именно.
в каком месте вы занимаетесь?
программы "помогает" писать преподаватель, т.е. дети не понимают? или проще написать за них, чем объяснить?
тогда нужно давать то, что дети смогут сделать сами, а если все делает педагог - это не обучение, а фигня
поэтому и объяснить не могут, потому что не понимают и не знают

Во-первых, ребенок ещё маленький. Во-вторых, нужно участие родителей, если вы хотите каких-то успешных выступлений. Поясню, почему так думаю. Ребенок ( постарше) тоже ходил на робототехнику, и можно было со своим роботом выступать на соревнованиях ( не между одногруппникам , ехать нужно было куда-то ). Так вот, из группы только два ребенка выступали, которые и дома с родителями этим конструктором заняты, помимо курсов.

я не выступлений хочу, а понимания сделанного
чтобы 1) сделал сам, 2) понимал как это работает
а иначе смысла занятий нет, он так же и дома может лего собирать, здесь е совсем другое должно быть в приоритете, а педагог даже не пытается научить
заниматься дома робототехникой не хочу, потому что у нас и так прилично занятий, за которые "отвечаю" я, не хочу еще и робототехнику вешать на себя, которую мне еще и изучать самой придется. зачем тогда кружок? чтобы просто деньги платить, а занятия и объяснения все дома?

Попроситесь поприсутствовать на одном занятии. Это лучше всего.
Или хотя бы попросите ребенка после занятия рассказать, что там делают.
Может быть как то, что дети не понимают, так и то, что сложно рассказать. Какой у вас случай, и насколько осмысленны занятия, можно понять только увидев своими глазами.
Лично я считаю, что в 7-9 лет робототехника в кружке это рано. Одно дело, когда увлеченный родитель с ребенком дома, увлекая его и опускаясь на его уровень. И другое дело когда преподаватель, может даже не педагог, не знающий особенностей этой возрастной группы, ведет кружок где 10 детей по 2 часа в неделю.
Но это мое мнение со стороны, возможно ошибочное. Придите и посмотрите.

Вы меня не совсем верно поняли. Чтобы было вот прям всё понятно и успешно, без вас всё равно никак. Как-то дома подкреплять надо. Ну или педагог у вас совсем не айс. Надо ему лично сказать всё то, что вы здесь написали .

Во-первых, ребенок еще маленький. И очень многое из физики еще не может понять и объяснить.
Во-вторых, надо на эту тему общаться дома. Папа совсем не интересуется, чем ребенок занимается на робототехнике?

У меня ребенок старше, 13 лет, девочка. Пошла на робототехнику. Так после занятий дома такиииие дебаты бывают. Вроде ставят какие-то стандартные детали, а папа обсуждает с ребенком, почему и как работает конкретный узел.

Хотя, может у нас просто папа такой. Ему бы самому на этот кружок

Может быть с преподавателем Вам не повезло. Вы ему задайте вопрос, почему у него ни один ребенок не смог объяснить как работает игрушка?
Но я соглашусь также с мнением выше про умение детей выступать перед аудиторией. У нас был хороший преподаватель на робототехнике, она хорошо, доступно объясняла. Но когда был открытый урок, рассказать про свою модель (как она устроена, какие механизмы используются, . ) из 9 человек смогли только 3. Кто-то растерялся, кто-то вообще отказался говорить. Детям на тот момент было 7-8 лет.

Если это именно робототехника Лего, да еще для младшего возраста, то там сложно ответить на подобные вопросы даже взрослому, как мне кажется. Собирается все из готовых деталей и узлов, что там внутри какого-либо двигателя, какие платы и узлы - ну откуда же детям это в принципе знать?! Программируется тоже очень просто, с помощью пиктограмм, никакой код дети вручную сами не пишут, тут тоже объяснять что-то сложно - потыкал на планшете, получился ряд значков, каждый из которых определяет какое-либо действие робота - вперед-назад-гудок-поворот-. и все.

Вот прямо все дети в группе не рассказали? С 8 лет ходит сын, занимаются по такой же схеме. Как они могут не рассказать, если сами всегда придумывают, что собирать? У моего это будет 7ая презентация, на всех все дети в группе свое изобретение худо-бедно представляют и объясняют, что и почему. Может быть, так стеснялись? Если дома попросить рассказать, сможет? И как "совместный проект из 4-5 ребят, каждый со своей собранной моделью"? Он совместный или каждый свое?

да, никто не смог объяснить, своими словами, коряво, как угодно - не понимают они ничего как устроено
они не придумывают, они строят то, что предлагает педагог по инструкции
дома он тоже рассказать не смог, потому что не знает
проект совместный, но у каждого своя модель, которая взаимосвязана с другими

Я не знаю, может у вас завышенные ожидания, а меня заниженные)). Расскажу, как было у нас. 2,5 месяца дети собирали по схеме и учили приводы и т.д. Последние 2-3 занятия в командах по 2-3 человека собирали придуманную модель и обосновывали почему выбрали ее, какую пользу может приносить, почему использовали такой привод (вот тут я не сильна), почему такие блоки в программе использовали. Программу писали сами. Со второго года, кажется, еще игру на scratch делали и ее тоже презентовали. За семестр 1-2 раза писали проверочный тест, пару раз дз в тетрадке.

По вашему описанию, похоже на обучение, проверочные тесты, программы пишут самостоятельно, объясняют. А сколько лет детям?

Физика в 8 класса, тогда,и теория приложится к практике.
В 7-9 визуально, интуитивно - чистое творчество.

Почему нет? Смысл есть хотя бы в том, что тема робототехники в будущем будет вызывать ощущения чего-то знакомого и приятного, ну как детей маленьких по театрам водят, для знакомства с темой и выяснения а вдруг понравится. Другой вопрос стоят ли временные и денежные затраты родителя такого небольшого выхлопа?

"Другой вопрос стоят ли временные и денежные затраты родителя такого небольшого выхлопа?"
абсолютно точно
может стоит подождать 2-3 года?
если бы он один был такой в группе, а они все не понимают
или рано, или педагог не обучает, он объясняет, но видимо, они даже не слушают

Как же на еве любят все переводить в деньги. А кроме денег в этом мире еще что-нибудь существует? Например, занятия те .которые нравятся, а не те, которые принесут в будущем доход. Есть огромное количество кружков и секций, которые не принесут "выхлоп", но помогут ребенку вырасти Человеком с определенными ценностями, навыками и характером.

Если ради смысла, то наверное нет.
У меня в 9 лет выбирала занятия потому интересно-нравится-хочу. А смысл - это ближе к огэ.

это нормально, это не в робототехнике дело. Мало в вопросе разбираться, нужно выстроить речь, рассказать по плану четко, да еще опыт публичных выступлений. У нас учительница только к 3-4 классу научила делать это, и то, не всех. Некоторые взрослые до сих пор не умеют. В таком возрасте только ответы на вопросы, может рассказ с наводящими вопросами. А робототехника в таком возрасте чаще игровая - о чем им рассказывать, как они конструктор собирали?

да не в речи дело, а в непонимании! он не понимает откуда- что- почему- зачем! вот, что меня беспокоит
он больше года занимается, и не понимает почему работает та или иная собранная им модель
если про речь говорить, то у него все ок, нет страха публичных выступлений, он и ведущим был на праздниках в школе, и на сцене часто выступал - не в этом дело

ведущий на празднике и выступающий получает конкретно подготовленную речь, причем сам ее не пишет. Насколько я своего помню в началке, даже по литературе и окружайке приходилось самой писать план выступления и заставлять заучивать по плану. Хотя, предмет знал неплохо. К 4 классу уже сам мог подготовить речь по плану. Сейчас в 5 классе, у них нет таких выступлений по робототехнике, есть тестирование письменное. Плюс бои роботов. На тестировании отвечают на теоретические вопросы по заданной теме - это стимул запоминать теорию. К выступлениям готовят класса с 7. У малышей вообще пока интуитивная робототехника, им рассказали, они запомнили только как сделать, а почему работает и как называется - не спрашивают и ладно. В средней школе начнут по второму витку все проходить, только уже с пониманием. Я поняла, вас смутило не само выступление, а уровень знаний. Но, не найдете вы робототехнику с записями и сильной теорией для младшего возраста.

Сегодня в мире, где молодые люди все больше и больше уходят в виртуальную реальность, профессия учителя стала более важной, чем когда-либо. Именно учение сохраняет реальность - учение способствует развитию молодых людей. Искусственный интеллект стремительно растет, и этот страх потерять работу из-за новых технологий стал вполне реальным. А как быть с профессией учителя? Может ли она потерять свою актуальность? Учителя-роботы – это реальность?

Есть мнение из определенных слоев ученых, что в ближайшие 10 лет произойдет замена учителей роботами, что она станет новой революцией в индивидуальном обучении. По их убеждению, это поможет ученикам добиться большего успеха в учебной деятельности. Роботы будут уделять время каждому ученику, позволяя им учиться в своем собственном темпе, а не в составе большого числа учеников. Внедрение в школу роботов многие считают якобы более эффективным способом обучения, которое обеспечивает индивидуальный подход к обучению, при котором робот будет справедливо оценивать каждый ответ учеников. Таким образом, более продвинутые ученики смогут продвигаться вперед и выполнять больше работы, в то время как те, кому требуется дополнительная помощь, получат помощь в рамках одного класса.

Конечно, не все учителя одинаковы, среди них есть слабые и настоящие педагоги. Однако для общества будет страшнее заменить учителя на робота. Может быть я не прав? Тогда, пожалуйста жду ваших комментариев.


Когда вы поняли, что хотите быть учителем?

Мой папа — учитель. Когда я была маленькая, к нему часто приходили ученики, иногда всем классом — они рассаживались, едва помещаясь, в комнате, бабушка их кормила — это выглядело как здоровое дружеское взаимодействие. И этот образ со мной остался.

Классе в восьмом я думала, что буду журналисткой. Хотела записаться в кружок журналистики, но попала только на платное отделение, а денег в семье особо не было. Мама, которая почему-то очень не хотела, чтобы я шла в журналистику, узнала, что легендарная петербургская учительница Рахиль Израилевна Беккер набирает детей в кружок анализа художественного текста. И так как я не попала на журналистику, пошла туда — это определило мой интерес к филологии. Это был потрясающий опыт: мы там сидели по три часа, анализировали тексты каких-нибудь классицистов, было супер.


Какими человеческими и профессиональными качествами должен обладать современный учитель?

Их много, попробую перечислить самые важные.


Как изменилась профессия учителя и отношение к ней за последние двадцать лет?

Профессия изменилась, а учителя, к сожалению, изменились далеко не все. Утверждение, что молодой учитель всегда прогрессивный, — это миф. Если у молодого учителя нет прогрессивного бэкграунда, очень велик риск, что он продолжит традицию авторитарного советского образования. Если он придет в среднестатистическую российскую школу после среднестатистического педагогического института, ему быстро объяснят, что с детьми надо построже, что главное — дисциплина, что любое нарушение дистанции — это плохо. И он станет построже. И от бессилия рано или поздно начнет орать на детей. И никто ему не объяснит, что орать — это не норма.

Я вижу очень много примеров, когда молодые учителя приходят в школу и не делают ничего нового. И не меньше примеров, когда учителя 50+ или 60+ умеют учиться, скачивают себе Zoom, экспериментируют. Это не то чтобы очень зависит от возраста.


Насколько оправданны опасения, что всеобщая цифровизация образования со временем сделает профессию учителя бесполезной?

Совершенно неоправданны и даже смешны. Недавний опыт дистанционного обучения доказал как раз обратное: без учителя такая форма образования невозможна, потому что тогда будет просто некому мотивировать и направлять ребенка.

Цифровизация образования, частичный переход на самостоятельное обучение и интерактивные форматы (например, видеоуроки по теории) освобождают учителю больше времени на главное — на обратную связь. Главная работа учителя — рассказать ребенку, где именно он ошибся, что он сделал не так, и объяснить, как можно избежать этих ошибок в будущем. Для большинства учеников это гораздо важнее, чем просто отметка. Даже когда у них тройбан, но им объяснили, что было не так, они в полном восторге, потому что наконец-то поняли, что надо делать.

После онлайн-тестирования, которое помогает определить сферу профессиональных интересов, участники больше узнают о самих профессиях под руководством опытных наставников. По итогам подросток получает рекомендации, в каком направлении и как ему развиваться. В 2020 году стартовал третий цикл проекта, к нему присоединились более 70 регионов России. Чтобы стать участником проекта, нужно зарегистрироваться на платформе.


В российских школах начали появляться роботы-учителя, которые уже могут читать лекции, отвечать на вопросы учащихся и взаимодействовать с ними при помощи логических заданий и загадок. Делегирование части задач машинам справедливо вызывает вопросы о том, вытеснят ли в будущем андроиды настоящих педагогов.

Согласно прогнозам, темпы роста рынка подобных роботов-преподавателей могут составлять 25% в год.


Однако он считает, что в части донесения образовательного контента педагога нужно однозначно заменить роботом.

Специалисты, представляющие область образовательных услуг, также отмечают полезность внедрения роботов в процесс обучения.

По ее словам, в процессе обучения у учащихся часто возникают вопросы логического характера. В этих случаях понимание тех или иных концепций основывается не на сухих определениях, а на ярких примерах, которые смогут привести лишь люди.

Психологи же отмечают, что замена учителя роботом может повысить уровень тревоги среди учащихся и их родственников.

При этом в Госдуме уверены, что робот не может быть учителем.

«Учитель — это конкретный профессиональный статус, подтвержденный соответствующим дипломом.

А робот может быть в школе учебным пособием, игрушкой, предметом изучения или разработки самих учеников, но не учителем.

По его мнению, никакая машина или программа никогда не сможет заменить учителя-человека в школьном образовании. Учеба — это в первую очередь общение, обмен опытом, взглядами, идеями, совместное творчество взрослого и ребенка, считает депутат.

Директор организации Лиги безопасного интернета и член Общественной палаты Екатерина Мизулина отметила, что подобные инновации вызывают очень большие опасения среди родителей и экспертов.

По ее словам, в глобальном смысле внедрение роботизированной техники и ИИ в образование никто не исследовал, и насколько это влияет на ребенка — неизвестно.

«Кроме того, непонятно, зачем вообще заменять учителя роботом.

Разве где-то проводились исследования о том, что учитель не может выполнять какие-либо свои функции? Разве где-то есть вывод о том, что учителя не справляются со своими обязанностями?

По ее словам, объяснить внедрение роботов в образование можно значительным удешевлением процесса.

Начало учебного года. Вместе с детьми в школу идут роботы, но не в качестве учеников, а в качестве учителей. С развитием робототехники все более актуальным становится внедрение машин в систему общего образования.


Так, в Южной Корее роботы полностью заменяют преподавателей английского языка, обучая целые аудитории. Между тем на Аляске некоторые умные машины освобождают учителей от физического присутствия в классе.

Учитель математики Nao



В школе Гарлема PS 76 робот Nao французского происхождения помогает студентам развивать математические способности. Машина способна распознавать разные языки и воспроизводить речь. Сидя на письменном столе, Nao не решает задачи, а дает подсказки, которые помогают студентам находить правильные решения.

Помощник детей с аутизмом


Робот Nao также помогает развивать социальные навыки у детей с аутизмом. Его преподавательская карьера началась в 2012 году в одной из начальных школ английского города Бирмингем. Роботу поручили играть с детьми с нарушенным психическим развитием. Сначала дети испугались нового воспитателя, но потом привыкли к нему и стали называть своим другом.

Робот VGo для прогульщиков


Благодаря роботу VGo ученик не сможет пропускать занятия в школе, даже если заболел или получил травму. Робот оборудован веб-камерой и может управляться дистанционно с помощью компьютера. В США услугами этого робота стоимостью 6 000 долларов пользуются около 30 учащихся с особыми потребностями. Так, робот VGo помогает 12-летнему студенту из Техаса, страдающему лейкемией, не отставать от своих одноклассников.

Роботы вместо учителей


В южнокорейском городе Масан вместо людей работают роботы-преподаватели. В 2010 году местные власти начали брать на службу умные машины для обучения детей английскому языку. Сейчас роботы работают под наблюдением человека, но через несколько лет по мере развития технологий им обещают дать больше свободы.

Виртуальные учителя



Южная Корея – это не единственное место, где практикуют виртуальных учителей. В школе на острове Кадьяк на Аляске преподаватели общаются со своими учениками по видеочату с помощью роботов телеприсутствия, у которых вместо головы установлен iPad. Один такой робот стоит 2 000 долларов. В начале 2014 года школа закупила для своих нужд более десятка этих машин.

Читайте также: