Почему римская империя сохранилась на востоке план урока

Обновлено: 30.06.2024

1. Каким образом Римская империя сохранилась на Востоке?

2. Какова была судьба Западной Римской империи?

Если Рим пал под натиском варварских племён в 476 году, то Византия
просуществовала до 1453г., когда Константинополь был захвачен
турками – османами.

Византийская империя занимала территорию Европы, Азии и
Африки. В ее состав вошла территория Балканского
полуострова, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет,
Месопотамия и часть Армении.

5. Особенности Византии.

Устояла под
натиском
варварских
племён.
Просуществов
ала как единое
государство
около 1000 лет.
Страна
городов и
ремесла.
Сохранялась
сильная власть
правителя.

6. Изучив, 3 особенности Византии сравните их с аналогичными сторонами жизни Западной Европы в ранее средневековье. Как вы

думаете, кто был более
могущественным и процветающим –
какое – либо государство Западной
Европы или Византия?
Ответ аргументируйте

7. Государственное устройство Византии.

Форма правление – монархия.
Император именовался – василевс.
Сильная данная Богом
Власть не передается по наследству
Правил с помощью чиновников
Распоряжался казной
Имел большую наемную армию
Власть императора не была наследственной.
Избранника поднимали по римскому обычаю
на щите.
Позже родилась традиция венчания на царство
патриархом.

8. Законы Юстиниана

Византия хранила
дипломатические традиции
поздней Римской империи:
• высокоразвитая организация
дипломатии;
• торжественный
церемониал;
• изворотливость, коварство;
• разъединение своих врагов;
• использование в своих целях
торговых, культурных и
религиозных связей.
• вмешательство во
внутренние дела других
государств (Войны
Юстиниана с вандалами и
остготами)
Приём иностранных послов
императором Византии.

13. Указом императора, желавшего превзойти Соломона и легендарный Иерусалимский храм, был полностью перестроен сгоревший собор

Святой
Софии в Константинополе,
поражающий своей
красотой и великолепием и
остававшийся на
протяжении тысячи лет
самым грандиозным
храмом христианского
мира. С конца VI в. главой
византийской церкви стал
константинопольский
патриарх. Императоры
выделяли церквям земли и
освобождали от налогов.

15. Правило Юстиниана.

17. Войны эпохи Юстиниана.

Набеги славян
Война с ними
Набеги гуннов
Война с
вестготами.
Присоединени
е Южной
Испании
Война с
вандалами.
Северная
Африка –
провинция
Византии.
Захват
Южного
берега
Крыма.
Война с
арабами
Война с
остготами.
Присоединен
ие Италии к
Византии.

19. Итоги военных действий

Основной причиной быстрого захвата арабами
Византии было недовольство местного населения
высокими налогами. Поэтому местное население
встречало арабов как освободителей
Набеги славян ускорили установление
феодализма в Византии. Основное население
Византии составили свободные общинники.
Киевская Русь (славяне) приняло христианство от
Византии в 988 году.
В IX – XI веках в Византии окончательно утвердился
феодальный строй. В конце VII века арабы
захватили у Византии территорию Северной
Африки, лишь в VIII ей удалось отвоевать Сирию

20. Дайте характеристику личности Юстиниана.

1)Время и место жительство.
2)Положение в обществе.
3)Цели, которые ставил перед
собой.
4)Наиболее важные факты
деятельности.
5)Ваша оценка данного
исторического деятеля.

21. Почему Византийская империя устояла под натиском варварских племен?

Особенности экономического развития Византии
На Востоке
Римской
Империи слабее,
чем
На Западе было
развито рабство
Император
мог
содержать
сильную
армию
Менее
истощена
Земля, более
высокие
урожаи
?
Император
получал
больше
доходов от
налогов
Сохранился
обмен
между
городом и
деревней
Ремесло и
торговля в
городах
более
развита

22. Проверь себя. Выдели главные и второстепенные причины сохранения империи на Востоке.

23. Вопросы для закрепления

В чем было важное отличие Византии от других
стран Европы?
Какие полномочия имел император?
Какие нравы царили при дворе императора?
В какой области, по вашему мнению, Юстиниану
удалось добиться больших успехов?
Какое из достижений эпохи правления
Юстиниана вы считаете главным?
Почему император поддерживал христианскую
церковь?
С какой опасностью пришлось встретиться
империи в VII веке? К чему это привело?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Раздел долгосрочного планирования: 7.1 A Школа:

Дата: Ф.И.О. учителя:

Почему Римская империя сохранилась на Востоке?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявля я и классифицируя причины ее прочности

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ,

Все: описывать внутреннюю политику Византии, выявляя я и классифицируя причины ее прочности

Большинство: Сравнить экономическое, политическое, культурное развитие Западной Римской империй с Восточной Римской империей, и анализирует причины продолжительного существования Восточной Римской империй

Некоторые: дать оценку внутреннего политики Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности на внешнюю политику

Определяет сходства и различия Западной и Восточной Римской империи;

Анализирует причины продолжительного существования Восточной Римской империй;

Знает географическое положение и главные исторические события Византии; Характеризует внутреннюю политику Византийской империи;

Определяет причины долговечности Византийской империи и классифицирует их на политические, социально-экономические и военные.

Верно выделяет не менее 2-х главных и менее 2-х второстепенных причин долговечности Византийской империи

Языковые задачи/ цели

Способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в группе; умение слушать друг друга и дополнять ответы других; уважение к древним культурам, уважение к природе и окружающей среде.

Религиоведение, естествознание, история Казахстана.

Навыки использования ИКТ

Карта, видеоролик, иллюстрации

Знание социального развития и формирование научных знаний

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

I .Организационный момент. Цель этапа: приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Разделение класса на "Западные" и "Восточные". Для создания психологической атмосферы проводит тренинг "Скала"

II . Проверка пройденного материала . Тест.

ФО- взаимооценивание, взаимопроверка, сверка, самооценивание

На каком этапе обучения я нахожусь ….

К каким результатам я стремлюсь….

Каким образом я достигну результата…..

Актуализация и формирование целей урока для учащихся (учитель задает вопросы)

Проблемный вопрос темы: Как вы думаете, каковы причины долговечности Византийской империи?


Обозначает на карте расположение Византии и ее основных соседей;
- определяет сходства и различия Западной и Восточной Римской империй;
- выявляет причины долговечности Византии;
- классифицирует причины прочности Византии по определенным признакам

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"


Учащиеся определяют территорию и соседние государства Восточной Римской империи. Оценивают выгодность географического положения Византии, обратив внимание на важнейшие морские и сухопутные маршруты. Ответы фиксируют на контурной карте.

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"


На основе раздаточного материала учащиеся определяют схожие и отличные явления, классифицируют их на экономические, политические, социальные, культурные, оформляя их в графический органайзер. Затем каждая группа озвучивает свои результаты, обсуждает проделанную работу.

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"


На основе составленного органайзера, учащиеся выделяют из отличительных черт Византии те факторы, которые могли стать залогом ее долговечности. Выделенные характерные черты внутренней политики Византии ученики обсуждают в парах с выходом на групповое обсуждение.
Затем группы обмениваются составленным списком из причин долговечности Восточной Римской империи: дополняют и корректируют их по мере необходимости.
Учащиеся приходят к выводу, что характерные особенности внутренней политики Византии стали причинами долговечности государства.

Я считаю, что…… потому что…….
Я могу доказать это на примере…..
Исходя из этого, я делаю вывод о том, что………..

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"


Выражена в предоставлении различных источников: текст документы, структурированная информация (схема), в возможности выбора работы с ними, в смене видов умственной деятельности, в возможности определения целей и вопросов урока, а также в блиц-консультации учителя по вопросам учащихся.
Разнообразные дискуссии всего класа и работа в группах и парах дает надежную поддержку тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости.

Каким образом Римская империя сохранилась на Востоке? Почему Византия направила посла к Истеми кагану в 568 году?

Слайд 2: Цель Урока

Выявить социально-экономические, социально политические причины устойчивого существования Византийской империи, какие факторы влияли на данное положение. Показать роль Византийской империи в международных отношениях с Западом и Востоком. Цель Урока

Слайд 3

Византийская империя и восточнохристианский мир

Каким образом Римская империя сохранилась на Востоке? Почему Византия направила

Слайд 4

Природа и население Византийской империи Появление Византии Географическое положение Народы Хозяйство Византия – перекресток важнейших торговых путей Античная и христианская традиции в жизни византийцев Влияние Государственная власть и церковь в Византийской империи Черты императорской власти Христианская церковь Византия между западом и востоком Деятельность Юстиниана I Враги Византии Византия и славяне Борьба со славянами Кирилл и Мефодий Вывод План-схема

Читайте также: