Почему ребенок не играет с детьми в детском саду 2 года

Обновлено: 07.07.2024

Всем добрый день!Сыну 3,2 .Начали ходить еще в сентябре.5 дней отходил и заболел.Были на больничном 3 недели.С понедельника опять начали ходить.В понедельник плакал сильно,потом удалось уговорить не плакать-приношу каждый день ему сюрприз.Забираю его до сна.Я обрадовалась,что привыкать начал-не плачет.А сегодня спрашиваю воспитательницу-как он там себя ведет?Она говорит,что с детьми не играет,сидит на стульчике все время.Остальные все играют между собой.У меня сердце разрывается от жалости к нему.Он вообще застенчивый,сам наверное стесняется подойти или боиться.Что делать-то?Ждать?Или не садовский он?

ждать. да и вообще, ещё рано играть-то "между собой". они "рядом с друг другом" играют все почти в этом возрасте

Ждите. Не нервничайте. Попросите воспитательницу ненавязчиво привлечь вашего к другим играющим детям. Хотя дети действительно в этом возрасте играют рядом, а не вместе. Или пусть посидит освоится, может ему нравится именно смотреть как другие играют.

Давайте с собой то, чем ребёнок может заниматься индивидуально: раскраски, книжки с наклейками, головоломки и проч. Только давайте в нескольких экземплярах, чтобы желающие могли присоединиться, а не отбирать. Попросите воспитателя дать возможность тихо заниматься в стороночке. Наша воспитательница разрешала некоторым деткам за своим столом работать пока они привыкали. Постепенно то один ребёнок присоединиться, то другой. Так знакомства и завяжутся. Главное, чтобы не бездельничал на стульчике: такие дети быстро перестают быть интересными и очень трудно будет переломить стереотип.

Позавчера взял с собой журнал про человека-паука,так с ним и сидел,даже не развернул.Никому посмотреть и не дал.Зачам брал-не известно.Спасибо за совет,куплю наклеек,раскрасок.Может поможет

Да,с воспитателем обязательно поговорю.От них много конечно зависит.У нас одна в возрасте пожилом,мне кажется ей вообще тяжело уже работать

Он берет с собой в группу частичку дома, не для того, чтобы играть, а чтобы чувтвовать себя не таким брошенным. Я соему даю каждый день небольшую новую игрушку с собой то пазлы, то кубики, то машинку, то просто несколько надувных шариков. Не после моего прихода, чтобы забрать, а именно с утра. Он отвлекается на игры и постепенно наигравшись бросает новую игрушку и берет другую с полки в садике. а по приходу я ему приношу его любимую мармеладную конфетку "Бешена Бжилка" и говорю, что к хорошему мальчику пчелка вместе с мамой прилетела. А еще поинтересуйтесь, как у Вас в группе обстоит с игрушками. Может их мало и они неинтересные. Мы в этом году начали с того, что сначала все родители скинулись и купили в группу нужные новые игрушки. А потом я еще дополнительно докупала на свои деньги те игрушки, которые нравятся именно моему ребенку и в которые он может играть достаточно долго сам: напольная мозаика "Полянка", конструктор "Кроха", кубики, столбики такие деревянные которые молоточком забиваются и т.д. Ребенку интересно в это играть, а просто машинки катать ему быстро надоедает!

малыш и колесо

Множество писем от родителей приходит такого содержания: ребенок не играет со сверстниками, не хочет идти к детям. Это касается детей двух - трех лет примерно, хотя отдельные родители начинают уже с года волноваться. Родители объясняют, подталкивают, сами подают пример (некоторые даже играют в песочнице, чтобы показать, как это здорово). И ничего не помогает, ребенок плачет, идти к детям не хочет. Родители в отчаянии, им кажется, что ребенку грозит одиночество в детском коллективе, а затем и в жизни. Так ли это?

Особый возраст

Большинство детей в возрасте до трех лет не интересуются другими детьми - ровесниками. Интерес к другому ребенку, как к партнеру по игре отсутствует.

Давление взрослых

И ребенок занят не естественным освоением мира людей, а сопротивлением родителю, который почему - то пытается осчастливить его игрой с другими малышами. А он боится, не хочет и не понимает, почему его заставляют быть там, где не комфортно!

Судите сами: у ребенка пока не сформировалась потребность в этих чужих и не понятных для него существах - других детях. Они непредсказуемы (в отличие от близких взрослых), они заняты не им а собой, и ребенку неясно вообще, есть ли какая – то от них польза.

Представьте себя в такой ситуации. Вы попадаете в чужое общество, где люди общаются по совершенно неясным для вас правилам. Неизвестно, агрессивны ли они, что от них ждать, захотят ли они общаться с вами… Что вы будете делать? Броситесь сразу общаться? Для некоторых людей это так, они сразу идут на контакт. Но для подавляющего большинства комфортнее осмотреться, понаблюдать, освоиться в тени, не привлекая к себе излишнего внимания.

Это же касается ребенка. В то время, когда вы настойчиво толкаете его к общению, его естественная потребность – наблюдать (желательно на расстоянии). И заниматься тем, что в данный момент интересно ему, а не тем, что интересно вам. Он еще толком не знает, кто такой он сам, что такое мир вокруг него, что такое другие люди. И он познает все это, а для этого познания нужно время.

Истоки проблемы

пальцы группа

Как правило, в возрасте до трех лет у детей особенных нарушений в общении не наблюдается (если нет врожденных патологий характера). Есть более или менее общительные дети, кто – то созревает для общения раньше, кто-то чуть позже. Если ребенку не мешать, он сам естественным путем дойдет до потребности в общении со сверстниками.

Если вас сильно волнует общительность вашего ребенка, подумайте, не проецируете ли вы на него собственные трудности. Буквально волнуетесь ЗА НЕГО (то есть ВМЕСТО него: он в порядке, а вам за него одиноко).

Как быть

Лучшее, что можно сделать в ситуации, когда ребенок не хочет общаться – оставить его в покое и позволить ему наблюдать за другими детьми с комфортного для него расстояния. Не ведите его к детям, если он этого не хочет, останьтесь на том расстоянии от детской площадки, на котором ребенок спокойно играет. Это касается только детей до 3 лет, в другом возрасте тактика должна быть уже другая!

Вы должны обеспечить ребенку легкий доступ к другим детям, но не тащить его в контакт с ними насильно. Не стоит гулять с ним в отдаленных уголках парка, наилучшим решением была бы прогулка поблизости от детской площадки. Даже если ребенок занят своим делом, он все равно видит других детей, составляет свое представление о том, кто они. Сегодня он наблюдает, завтра он захочет к детям присоединиться.

Также полезной тактикой было бы ходить в гости и другие интересные места вместе с ребенком, не ограничивая его опыт привычной обстановкой.

Ребенка, который не играет с другими можно также спокойно вводить в детский коллектив (после трех лет). Именно там (а не дома с мамой) у него образуется понятие, что дружить и общаться весело. Невозможно на пальцах пояснить, что быть с другими детьми хорошо, ребенка самого должно потянуть к этому общению. И это произойдет обязательно, если не мешать естественному ходу дела!

Помоги, но не навреди…

Почему малыш не играет со всеми?

Коллектив? А что это?

Первая, и наиболее часто встречающаяся причина – ребенок просто не привык играть в коллективе. Всю свою жизнь до этого момента он проводил время с мамой и папой, иногда оставался с бабушкой, и неожиданно для себя оказался в компании незнакомых ему детей.

Как быть? Не нужно заставлять ребенка играть с Петей или Катей. Лучше дать время малышу освоиться, и он сам вольется в компанию. Можно показать на личном примере: взять кубики и помочь другому ребенку построить башню. Малыш обязательно заинтересуется и подойдет посмотреть, а потом и сам включится в процесс.

Темперамент – значит многое

Вторая причина – темперамент. Если малыш с рождения флегматик или меланхолик, то, скорее всего, адаптироваться в детском саду ему будет непросто. Такие малыши не проявляют инициативу для общения, держатся в стороне и не любят находиться в центре внимания.

Как быть? Нельзя малыша силой приглашать к общению, можно достигнуть обратного эффекта. В данном случае стоит проявить терпение и дать ребенку время, чтобы почувствовать себя в новом коллективе, как рыба в воде. Возможно, для этого потребуется ни одна неделя.

А характер – ещё больше

Что делать, если ребенок ни с кем не общается в детском саду

Как быть? Только мама знает, как найти подход к своему ребенку. И именно она должна найти способ помочь малышу найти общий язык со сверстниками. Лучший способ в данном случае – влиться в игру первой, показать, что с детьми играть весело и интересно, стоит попробовать.

Рамки воспитания. Они же – кандалы

Как быть? Перестать требовать от малыша больше, чем он может сделать. Хвалить ребенка за любой успех, даже самый мизерный. Уверенный в себе малыш сам проявить инициативу в коллективе, и станет лидером в игре.

Если ребенок в детском саду стал белой вороной, то причин тому намного больше – от банальной застенчивости до РДА (ранний детский аутизм). Однако в большинстве своем малыши не хотят идти на контакт с другими детьми, потому что им страшно, потому что их вырвали из комфортной среды, потому что они столкнулись с переменами.

Прошу помочь советом в следующей ситуации. Моей дочери 2,5 года, в садик ходит 4й месяц. Довольно часто, когда прихожу ее забирать, наблюдаю такую картину: в одном углу за общим столом сидят все дети, играют (вместе или каждый в свою игру — неважно). А моя девушка — если не в другом углу комнаты, то достаточно далеко ото всех играет сама.

Причем в сад ходит с удовольствием, воспитателей любит, деток знает по именам.

Она еще плохо разговаривает — только отдельными словами, поэтому не могу спросить ее почему она так делает.

Дома с меня не слезает, ходит за мной везде, а когда я занята играет около меня. То же и в садике — почти все время хвостиком вьется за воспитателем. Если занята игрой, то может просьбу услышать с 10го раза, или вообще проигнорировать. Надеюсь это не признак аутизма, а просто я ее разбаловала :(

Читайте также: