Почему ребенок должен учиться в школе а не дистанционно

Обновлено: 05.07.2024

Новая жизнь в условиях пандемии это маски, перчатки, дистанционное обучение и работа. Если от удаленки выть начали сразу все родители с детьми, то как на счет дистанционного обучения? Где его вводят и против чего выступают родители учащихся?

Два совершенно разных мнения

На первый взгляд дистанционное обучение должно восприниматься отрицательно со всех сторон - ведь это не только отсутствие рабочего пространства, общее нежелание учиться, а также огромная проблема для родителей, которые должны превращаться в репетитора, искать занятия для ребенка дома и конечно что то делать со своей работой на время такой учебы.

Однако как ни странно на любом форуме мнения разделились - кто то за, а кто то против. Наверное я бы и не стала углубляться в эту тему, если бы в очередной раз не прокручивала инстаграм и не наткнулась на призыв не входить в программы онлайн по обучению ребенка 9 ноября, дабы выразить свой протест. Конечно нашлось множество слов ЗА и еще большее ПРОТИВ.

Самое смешное, что единственный действенный инструмент у родителей - это интернет, и сеть, в которой они и могут протестовать, хотя большая часть выступает как раз против сетей, но сама в инстаграмме и других соц площадках продолжает сидеть довольно активно. Несостыковочка получается.

Аргументы ЗА дистанционное обучение

Общая часть аргументов, которые указывают родители звучит просто, и о ней можно легко догадаться самостоятельно:

  • дети не смогут заболеть,
  • дети не смогут заразить учителей, ведь если учитель заболеет - учить будет вообще некому. А с учителями сейчас полная нехватка,
  • почему учитель должен страдать и болеть из-за желания родителей?
  • всю учебу нужно перевести на дистанционку - в школе все равно ничему не учат, что пригодится в жизни,
  • моему ребенку комфортнее дистанционное обучение.

Аргументы ПРОТИВ дистанционного обучения

Аргументы против также весьма логичные:

  • дистанционная учеба - это не учеба,
  • дети портят зрение сидя сутками перед монитором,
  • полное отсутствие социализации, навыков общения и умения решать возникающие проблемы в обществе,
  • дети не слушаются родителей, а значит учиться в 80% случаях просто не захотят,
  • большинство детей просто забивают на учебу дома, так как.
  • дома нет учебной атмосферы, а есть много отвлекающих факторов и занятий,
  • у родителей нету свободных 5-6 часов на обучение ребенка, а также педагогических навыков чтобы заниматься обучением ребенка,
  • болезни существовали всегда, и будут существовать, не только коронавирус.

А как же дети?

Только часть из всей публики решили подумать о самих детях. В данном случае вопросы звучит так:

  • Что лучше для детей, а не родителей?
  • Почему дети должны страдать из-за решений родителей?

Большинство школьников скажут так: "Ура! В школу не надо!" - я бы также сказала, учись я в средней школы, так как для меня обучение в школе было действительно не самым лучшим и радостным временем жизни. А ведь в школе все же действительно дети более дисциплинированны, слушают учителей, не отвлекаются на покушать, попить, отдохнуть, полежать и еще тысячу разных вещей.

Часть родителей просто заявила, что была против дистанционки с самого начала и просто не заходила на все эти образовательные платформы. Если митинговать таким образом сейчас - то почему дети должны страдать? То есть по решению родителей будут упущены уроки, занятия. пусть и в таком не самом удобном варианте. А догонять потом как?

Кстати о том, что дистанционка защищает учителей, а не родителей я подумала только после посещения этого форума . Все таки каждый думает о себе в первую очередь. Я например очень боялась за свою маму - медсестру, которая с бронхиальной астмой так и работала без перерывов с самого начала введения ограничений и самоизоляции.

А тут логично подумать о детях, но нет, дистанционку в большей степени оправдывают не боязнью что дети заболеют (ведь болеют они чаще не таки сильно), а за учителей, которые во первых хуже могут перенести болезнь, во вторых если учитель заболеет то уроков не будет вообще никаких - ни очных, ни дистанционных.

В остальных случаях дистанционное обучение не сможет уберечь от заражения - ведь родители то работают, и в большинстве случаев не на удаленке. А значит они вполне могут заразиться друг от друга и своих детей тоже.

Реально ли в действительности качественно учиться дистанционно?

А теперь раскроем страшную правду - реально на самом деле качественно учиться на дистанционке? Я не просто так говорю слово качественно, потому что учиться можно слегка прикасаясь к знаниям или выискивая сложные вопросы и ответы.

Говоря по своему опыту хорошо учиться на дистанционке нельзя, потому что существуют негласные правила, которые очень сильно отвлекают от обучения:

  • нерабочая атмосфера,
  • отсутствие смены обстановки,
  • отвлекающие факторы дома,
  • отсутствие дисциплины.

Самым значимым фактором выступает то что онлайн связь в принципе не может быть такой качественной, как живое общение. Могут быть заминки в сети, перебои, кто то что то не услышал, не дослышал, не успел, опоздал - и все, спросить не удобно. На помощь может прийти только мама или учебник. Учебники это конечно хорошо, но учителя заменить никто не сможет, чтобы если тема не понятна объяснить качественно на примерах.

Если же мы говорим про самостоятельное обучение и тонну домашки, то это вообще самый крайний случай с самым поверхностным обучением. Возможно кто то и может заниматься самостоятельно по учебникам без реальных примеров и объяснений, но таких учеников крайне мало.

Как я училась на дистанционке

Наверное было бы глупо рассуждать о плюсах и минусах такого обучения, если бы я сама не прошла через это. Повышение квалификации я получала именно по средствам сети интернет. Конечно, это был отличный вариант чтобы сочетать работу и учебу, но только в качестве дополнительных знаний, а не основной профессии.

Проблема в дистанционке главным образом заключается в отсутствии мотивации. Вот представьте, сидите вы дома, можете почитать книжку, потупить в интернете, пообщаться с друзьями через ватсап или испечь пирог. А вместо этого вам нужно учиться - садиться за компьютер и читать - писать конспекты чтобы потом структурировать прочитанное и применять на практике.

Тут же появляется тонна дел - забыл сделать, то, недоделал это. К главной проблеме добавляется то, что учебники написаны не всегда внятно, и что ты там только что прочел вообще не понятно. Ладно, такое было крайне редко, все таки курсы были продолжением вышки, и большинство тем было мной разобрано еще на очном обучении. Но в реальности если бы я столкнулась с этим впервые - без преподавателя точно не обойтись.

Вебинары проходили не так часто, присутствовало на них крайне мало людей и конечно качество связи ученик - учитель было так себе. Я не могу говорить за всех, возможно кому то действительно удобен такой формат?

И это я, взрослый человек, который самолично пошел на учебу, полностью и всецело осознавая важность своего поступка. А как же дети, которым в большинстве случаев и учиться то в принципе не хочется. Заставить себя читать книжки и писать вместо отдыха, который ассоциируется с уютной кроватью у себя в комнате? Понятное дело что это не вариант, во всяком случае у текущего поколения, которое уже привыкло к полноценной "старой школе".

Кого сейчас сажают на дистанционку?

Как ни странно но многих все же сейчас продолжают сажать на дистанционку. Преимущественно те классы, в которых есть заболевшие. После истечения срока карантина они возвращаются в свою привычную жизнь.

Некоторые вузы также ушли на дистанционку. Студенты все таки более сознательные люди (в большинстве и если сравнивать со школьниками). А с другой стороны дома важные предметы хорошо не изучишь.

Что делать родителям в таком случае и что же лучше? Рисковать учителем? Учиться онлайн или комбинировать до следующего заболевшего? Что выбираете вы?


Дарья Филатова

Сын учится в онлайн-формате с учебного года 2020-2021, переходит в 4 класс


Чтобы дать сыну хорошее образование, мы остановились на лицее, который входит в топ-100 школ страны. Ходили на подготовительные курсы, приложили огромные усилия, чтобы туда попасть. И это стало полным разочарованием. Я поняла, что реформа образования убила все хорошее и ничего нового не привнесла.

В школе нет игровой формы и соревновательности. А когда ребенку неинтересно, он не будет показывать результат. Уже во втором классе у сына были пробелы в знаниях.

Школа не соответствует духу времени. Тут несколько проблем:

Я поняла, что получать актуальные или просто интересные знания нужно вне школы. Репетитора нанимать не хотелось, потому что это двойная нагрузка, у сына совсем не осталось бы времени на детство. Принять решение уйти в онлайн нам помогла пандемия. Сын тогда был в третьем классе, и на карантине в 2020 году мы пришли в домашнюю школу Фоксфорда. Я быстро заметила несколько перемен:

  • У сына появился интерес. Когда он раньше приходил из школы, говорил, что его все время отвлекали. А в онлайне благодаря преподавателям и темам он с удовольствием работал на уроке. Ему нравилось, что его никто не отвлекает, можно быстро и интересно пройти материал и гулять с друзьями, посещать секции.
  • Качество знаний повысилось. Пробелы в знаниях исчезли. В онлайне дети не тратят время на дисциплину, на все эти: кто дежурный, давайте помоем доску, пересядем. Поэтому ученики идут по программе быстрее.
  • Появилось время на жизнь. В прошлом году у сына было всего два урока в день, занятия начинались в 11 утра — можно было выспаться. После уроков сразу делал домашку. И вся вторая половина дня была свободна для его увлечений, футбола, бокса.

Эти изменения убедили нас, что из школы надо уходить.

Например, сын разбирал с наставником, как поступать с задачами, которые не интересны или сложны на примере теории слона: нужно делить задачу на несколько частей.

Аттестация проходит по триместрам и в конце года. После каждого урока есть домашние задания. Они состоят из двух частей: распечатки, чтобы ребенок писал рукой, и тестов с автоматической проверкой, которые нужно выполнять сразу на платформе.

Каждую неделю я получаю отчет об успеваемости в процентах. Могу просмотреть задачи, оценить, какая тема западает. И дальше либо сама, либо через наставника решаю проблему. И ничего не оставляю на потом.

Кстати, годовую аттестацию сын сдавал, когда мы были в отпуске. И он сам организовал процесс так, как ему нравится: чередовал купание в бассейне и выполнение заданий.

Даша Мордвинцева

Учится в онлайне 1,5 года, перешла в 7 класс


Я поняла, что мне не хватает развития. В школе меня не устраивали методы обучения, стиль подачи. Там нет права выбирать предмет, изучаемые материалы. Нет возможности углубиться в тему. Например, мне очень нравится английский язык, и я бы хотела повысить свой уровень, но у нашей школьной учительницы уровень был низкий. Плюс мы переехали, было сложно целый час собираться и еще час тратить на дорогу.

В Фоксфорд я пришла в середине 2020 учебного года. Сначала мы с родителями посмотрели бесплатные уроки через демо-доступ. Нам понравилось, и я перешла на семейное обучение. Лицей, где я училась, поддерживает и помогает при проведении аттестации, например, частично принимает результаты аттестационного листа.

У меня удобное расписание, по 1-4 урока в день. Я могу распределить свое свободное время. То есть моя жизнь не зависит от уроков — в случае чего я могу посмотреть их в записи.

В школе мне не нравились гуманитарные предметы. Например, история — объемный предмет, здесь нужно уметь осмыслить информацию. В школе с этим не помогали. Вместо этого просто сваливали много материала. Еще в школе мне совсем не нравилась биология, я даже не понимала, что такое клетка. А благодаря онлайн-занятиям у меня появилась картинка, я полюбила этот предмет.

По вечерам я прохожу курсы мнемотехники, это помогает легче запоминать информацию. Не зазубривать, как раньше, а именно понимать и запоминать. Еще я занимаюсь тайм-менеджментом. Эти уроки помогли меньше стрессовать, если я что-то не успеваю. Раньше я думала, что это плохо, что я сама виновата, что нужно будет раньше встать или позже лечь. А сейчас я смотрю на это с другой точки зрения, без осуждения: если я не успеваю, значит, что-то нужно улучшить или изменить.

А еще мы стали больше времени проводить с родителями. Ушел стресс, появились силы, чтобы общаться. Я сама стала организованнее и спокойнее.

Но я знаю, что такой формат подходит не всем. Кто-то не готов самостоятельно заниматься и распределять время. Кому-то важно оффлайн-общение во время учебы.

Ольга Рубанова

Сын учится в онлайне с 1 класса, переходит во второй


Мы передумали отдавать сына в обычную школу после подготовительных занятий. Система сразу стала понятна: 25-30 человек в классе, занятие длится 45 минут, полноценное внимание, конечно же, никто не получит. Новый день — новая тема. То есть родителю дома нужно будет заново проходить с ребенком каждый предмет. Выходит, ребенок тратит лишнее время на занятия дома, и день в школе проходит зря. Да и чаще дети там не собраны, болтают, балуются.

Выбирая альтернативный вариант обучения, мы остановились на онлайне. Я работала онлайн, муж как ИП, мы привыкли к свободному графику передвижений. Но это не главное. Мы понимали, что сможем учить одну тему столько, сколько ребенку будет необходимо.

У нас были небольшие сомнения насчет того, как организовать сам процесс обучения и ничего не упустить, но на практике все быстро наладили.

В день мы проходим 2-3 урока, иногда можем отложить, а потом посмотреть сразу 4 урока

Иногда выделяем несколько дней на один предмет. И никакого насилия над ребёнком. В онлайне удобно учиться. Сын не боится замечаний учителя, не гонится за оценками. Просто набирается знаний. Он может смотреть уроки в любое время. Поспать, покушать и сесть с желанием и нормальным настроением. Кроме того, он может учиться в любом месте, а мы с середины весны до середины осени живем на даче. Благодаря онлайну ребенок высыпается.

Домашнее обучение не означает, что ребенок сидит дома в четырех стенах. Мы ходим в гости, гуляем, ездим в парки/аквапарки, три раза в неделю у сына тренировки по футболу. В новом учебном году добавим кружок по ментальной арифметике. Сын сам выбирает, с кем дружить. А в классе ребенок привязан к определенному кругу общения, у него нет возможности не видеть кого-то, с кем он не хочет общаться.

Цена за обучение та же, что наши знакомые тратят в обычной школе за год на покупку формы, сдачу денег на уборку, мероприятия и прочее.

Такой формат обучения подразумевает, что родители вникают в процесс обучения, полноценно занимаются ребенком. Мы не просто сдаем его в школу, чтобы он пришел с определенными результатами. Мы сами видим, когда у ребенка возникают сложности и стараемся вовремя ими заняться.

Благодаря онлайн-обучению мы становимся ближе, чем если бы мы видели ребенка только вечером и интересовались только дневником и домашними заданиями. Для нас это был осознанный выбор, мы были готовы. Младшего ребенка отдавать в школу тоже не планируем.

Наталья Голубева

Дочка учится в онлайне с дошкольного возраста, переходит в 4-й класс


Старший сын учился в обычной школе. Это был постоянный напряг со стороны учителей, куча ненужной информации, никакого свободного времени: сын приходил из школы и садился за уроки. Сейчас он учится в университете, и он выдохнул, понял, что есть жизнь вокруг.

И, конечно, всех очень волновала пресловутая социализация. Но какая социализация в школе?

На уроке разговаривать нельзя, на перемене каждый в своём телефоне, где социализация? А моя дочь отучилась в первой половине дня и свободна — у неё есть время на кружки, секции, где хотя бы общаться можно.

Конечно, на начальном этапе в онлайне важна поддержка родителей: чтобы ребенок понял, каким образом он будет учиться, как ему подключиться, что делать, если подключение сорвалось, как перезагрузить тот же компьютер. Но постепенно дети понимают, как это работает, всему учатся. У меня дочка сама помнит, когда у неё какое занятие. Я могу забыть про занятия с репетитором, она — нет.

Дети на семейном обучении вообще другие. Они абсолютно лишены каких-либо комплексов, они взаимодействуют с любым человеком любого возраста, они прекрасно знают, как себя вести со взрослыми, а как — с детьми. Они не боятся выражать своё мнение, не боятся отстаивать свою точку зрения, потому что дома этого им никто не запрещает.

В России можно учиться в школах и вне школ. В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне школ обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим, в то время как надомное и дистанционное обучение не являются самостоятельными формами получения образования. Семейное обучение путают с надомным образованием, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу. Семейное и дистанционное обучение в домашних условиях смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем различия трёх видов домашнего обучения с помощью таблицы.

Различия видов домашнего обучения

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Хотя дистанционное обучение обретает популярность, в привычную школу все еще ходят более 15 миллионов детей. У этого есть несколько разумных причин.

  • Привычный переход от дошкольного к среднему образованию

Ребенок выпускается из детсада, проходит подготовительные курсы и идет в первый класс в ближайшее к дому учебное заведение. Пусть это не самый простой период для семьи, но весь процесс прозрачный и понятный.

  • Меньше вовлеченности со стороны родителей

Маме и папе надо выбрать школу, оформить документы и иногда следить, что ребенок ходит на занятия и делает домашние задания. Периодически приходится расписываться в дневнике, спрашивать, почему вдруг появились низкие оценки, ходить на родительские собрания — и на этом всё. Ответственность за качество образования несут школа и государство.


Минусы

  • Ребенок испытывает сильный стресс

Согласно исследованию Harris Insights & Analytics, 79% российских школьников переживают из-за успеваемости в школе. Это самый высокий показатель по сравнению с Америкой, Германией, Китаем и Японией (всего в исследовании участвовало 5 стран). Дети страдают из-за того, что в школе их постоянно сравнивают с другими учениками, переживают из-за неудач в процессе обучения, нервничают во время контрольных работ и экзаменов.

  • Снижается мотивация к получению знаний

Так как главный результат обучения в российской системе — высокая оценка, у детей происходит подмена понятий. Сами знания не имеют ценности, важен только способ получить нужный балл. Поэтому дети много времени тратят на неэффективные усилия: зубрят, списывают, отрабатывают форматы тестов вместо того, чтобы погружаться в интересные им предметы.

  • Не каждая школа может похвастаться звездным преподавательским составом

Иногда родителям приходится возить ребенка по два часа в день туда и обратно, чтобы он мог учиться у ярких и профессиональных педагогов, у которых достаточно сил и энергии на каждого ребенка. Но далеко не все семьи могут себе это позволить.

  • Сложно наверстать пропущенный материал

Если ребенок заболел, уехал на соревнования или пропустил школу по семейным обстоятельствам, ему приходится самостоятельно искать информацию в учебниках, разбирать сложные темы с родителями, просить конспекты у одноклассников.

Никита Дьяконов, 8 класс


Зачем учиться онлайн

Преимущества заочного образования

Ребенку и родителям не надо тратить время на дорогу в школу, участвовать в обязательных факультативах и официальных классных часах. Надо только являться для прохождения промежуточной и государственной аттестации. Семья выбирает подходящий график обучения и вписывает в него семейные дела, кружки и спортивные секции.

Дистанционной школе или репетитору не нужны деньги на новые стулья или пластиковые окна, они не будут ждать дорогих подарков к праздникам. Также не приходится ежегодно заказывать школьную форму или искать редкий учебник во всех книжных города.

Родители и ребенок сами решают, что будут изучать и в каком объеме. Более того, преподавателей тоже можно выбирать. Ситуаций, когда дети вынуждены отсиживать (или прогуливать) уроки посредственных учителей, не возникает. Конечно, для гармоничного развития нужно составить сбалансированный учебный план и придерживаться его — тут пригодится помощь профессиональных методистов.

  • Учебные материалы всегда под рукой

Любой дистанционный урок можно посмотреть в записи, при необходимости — несколько раз.


Недостатки

  • От ребенка и родителей потребуется больше усилий и ответственности

Здесь нет звонков и строгих учителей, которые ждут в классе. Разработать режим дня и следить за его соблюдением, сбалансировать работу и отдых, добавить в расписание кружки и спорт — все это требует большого участия и внимания со стороны всех членов семьи.

«Конечно, для успешного обучения необходима мотивация. Нет внешнего давления, как в обычной школе, а значит, надо самому садиться за уроки. Поначалу это странно и трудно. Но постепенно перестраиваешься.

Мария Соколай, 10 класс

  • Надо придумать, как ребенок будет социализироваться

Общение со сверстниками в традиционной школе — важный элемент развития. Несмотря на его негативные аспекты (соперничество, агрессию, необходимость сравнивать себя с другими и подстраиваться под социальную группу), оно все же дает опыт тесного взаимодействия с другими людьми. Не говоря уже о том, что на базе ежедневного личного общения в классе можно завязать вполне здоровую дружбу.

При дистанционном обучении это придется компенсировать: учить ребенка знакомиться и заводить друзей во время занятий спортом и творчеством, организовывать совместные мероприятия с другими семьями, чтобы дети общались и сближались со сверстниками.

Читайте также: