Почему рассказ заканчивается словами что петька долго еще плакал уткнувшись лицом в подушку кратко

Обновлено: 05.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 10 февраля 2022 г.

В. Шукшин "Критики", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 137

Василий Шукшин "Критики"

Размышляем о прочитанном

Главные герои рассказа, дед и Петька, любили обсуждать просмотренные фильмы, то есть делали то, чем занимаются кинокритики. Поэтому автор любовно и с лёгкой иронией назвал героев критиками, а заодно весь рассказ.

Деда и Петьку объединяла любовь к кинофильмам.

3. В чём взгляды на кино Петьки и деда совпадали? Случались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?

Взгляды Петьки и деда часто совпадали, им нравилось смотреть драки, они одинаково зло ругали плохие комедии. Но часто их взгляды различались, и дед с Петькой спорили.

Так, дед всегда ругал деревенские фильмы, потому что видел в них фальшь. Дед жил в деревне и знал, что на самом деле так не бывает. Петька с ним не соглашался, его привлекала не достоверность деревенской жизни, а романтика, песни, игра актёров.

Автор пишет, что дед не умел спорить со взрослыми, но это была не единственная причина. Дед не любил спорить со взрослыми, потому что боялся показаться смешным. Он сознавал свою необразованность и стыдился её, хотя прямо об этом не говорил. Но такой комплекс у него был.

5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?

Городские гости держали себя с дедом снисходительно, улыбались, как взрослые улыбаются несмышлёным детям. Гости словно заранее договорились не принимать всерьёз слова деда. Из-за этого дед чувствовал себя оплёванным.

6. Перечитайте текст протокола, составленного милиционером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызывает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация?

Протокол написан не как официальный документ, в нём много разговорных слов, что говорит о малограмотности милиционера. Именно использованием в протоколе просторечных слов и выражений создаётся комичная ситуация.

Петька жалел деда и считал, что с ним поступили несправедливо. Он обиделся на родителей и особенно на тётю, которая привела милиционера.

Такая концовка показывает одновременно и близость деда с Петькой, и непонимание, которое возникает между детьми, стариками с одной стороны и взрослыми людьми с другой.

Творческое задание

Подготовьте устный пересказ "Критиков" от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа.

Пересказ от лица Петьки рассказа "Критики"

Мы с дедом очень любили ходить в кино. Каждый месяц мы тратили по пять и более рублей на фильмы, а это была половина дедовой пенсии.

Мы приходили в зал и садились на первый ряд, потому что дед был глуховат. Но даже на первом ряду он часто не слышал слов актёров и читал по губам. Это приводило к досадным ошибкам и дед смеялся, когда актёры не говорили ничего смешного.

После фильма мы всегда с жаром обсуждали увиденное. Часто наши мнения совпадали. Если комедия была несмешной, мы одинаковы были возмущены. Но иногда мнение деда не совпадало с моим. Он был очень требователен к правдивости и ругал актёров, которые показывали жизнь неправильно с его точки зрения.

В тот день, мы вернулись из кино, а дома были гости, приехавшие из города моя тётка и её муж. Они смотрели телевизор. Дед сел с ними, а я пошёл делать уроки. Вскоре дед пришёл очень возмущённый. Он сказал, что гости смеялись над ним и называли дураком, хотя сами никогда не держали в руках топора и не знали, как правильно рубить избы.

Я пытался успокоить деда, но он взял деньги у куда-то ушёл. Вернулся дед уже пьяный и всё ещё обиженный. Он никак не мог успокоиться. А потом схватил сапог и бросился в комнату. Я услышал страшный звон и побежал следом.

Отец крутил деду руки, тётя убежала на улицу, а мама сметала осколки разбитого телевизора. Тут появился милиционер. Он написал протокол и стал уводить деда. Я бросился защищать деда, просил, чтобы его не уводили, но отец грубо оттолкнул меня. Тётя сказала, что деда забрали в отрезвитель и утром он вернётся, но я толкнул её, ведь это она привела милиционера.

Я убежал к себе и долго рыдал, уткнувшись лицом в подушку. Мне было жаль деда.

Ну, вообще причина одна. Дедушку ведь увезли в вытрезвитель, ему было дико жалко его. Плюс к нему подошла тетка в итоге, которая и вызвала милиционера, пыталась его успокоить. Конечно, парень не выдержал. Да и с точки зрения автора, данная концовка придает сильное эмоциональное впечатление произведению. ну как \

Ну, вообще причина одна. Дедушку ведь увезли в вытрезвитель, ему было дико жалко его. Плюс к нему подошла тетка в итоге, которая и вызвала милиционера, пыталась его успокоить. Конечно, парень не выдержал. Да и с точки зрения автора, данная концовка придает сильное эмоциональное впечатление произведению

Дедушку ведь увезли в вытрезвитель, ему было дико жалко его. Плюс к нему подошла тетка в итоге, которая и вызвала милиционера, пыталась его успокоить. Конечно, парень не выдержал. Да и с точки зрения автора, данная концовка придает сильное эмоциональное впечатление произведению

Ну, вообще причина одна. Дедушку ведь увезли в вытрезвитель, ему было дико жалко его. Плюс к нему подошла тетка в итоге, которая и вызвала милиционера, пыталась его успокоить. Конечно, парень не выдержал. Да и с точки зрения автора, данная концовка придает сильное эмоциональное впечатление произведению. ну как \

Петьке было жалко дедушку. Он думал, что его посадят в тюрьму, как ему сказал милиционер. Он боялся остаться один и больше никогда не смотреть с дедом фильмы, не критиковать их. Так же успокаивать Петьку прибежала тётка, которая и вызвала на деда милиционера - этим она больше разозлила Петьку. Он считал её виноватой в том, что всё это происходит, от этого ему стало горестно и он заплакал навзрыд в подушку.

Петьке было жалко дедушку. Он думал, что его посадят в тюрьму, как ему сказал милиционер. Он боялся остаться один и больше никогда не смотреть с дедом фильмы, не критиковать их. Так же успокаивать Петьку прибежала тётка, которая и вызвала на деда милиционера - этим она больше разозлила Петьку. Он считал её виноватой в том, что всё это происходит, от этого ему стало горестно и он заплакал навзрыд в подушку.

Рассказ заканчивается словами, что Петька "долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку" , потому что дедушку увезли, так как тётя вызвала милиционера, и мальчик грубо оттолкнул её от себя, он не смог удержать свои слёзы.

Ну, вообще причина одна. Дедушку увезли в вытрезвитель, Пете было дико жалко его. От этого ему стало горестно и он заплакал навзрыд в подушку.

Петьке было жалко дедушку. Он думал, что его посадят в тюрьму, как ему сказал милиционер. Он боялся остаться один и больше никогда не смотреть с дедом фильмы, не критиковать их. Так же успокаивать Петьку прибежала тётка, которая и вызвала на деда милиционера - этим она больше разозлила Петьку. Он считал её виноватой в том, что всё это происходит, от этого ему стало горестно и он заплакал навзрыд в подушку.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Шукшин - Критики - Срезал (ответы на вопросы, 6 класс. Коровина, 2 часть)

Шукшин - Критики - Срезал (стр.127)

2. Что объединяло подростка Петьку и его деда?
Деда и внука объединяла любовь к кино. Но и не только. Их объединяла общая жизнь. Дед всегда был рядом, он не потерял интерес к жизни, он хотел быть полезным, поэтому даже пытался помогать Петьке с уроками. У деда Тимофея была потребность делиться с кем-то своим жизненным опытом. А внук любил деда и был его благодарным слушателем.

3. В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Слу­чались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?
В рассказе нет фактов, где бы дед и внук думали одинаково по поводу увиденного, но, я думаю, на кино их взгляды точно совпадают в одном – они любили смотреть фильмы, но не по телевизору, а в клубе. А вот разногласия случались часто. Дед хорошо разбирался в деревенской жизни и в драках, поэтому сразу определял, когда, например, бьют не по-настоящему. Взгляды на проявление любви у Тимофея Макаровича тоже другие: ему непонятно, как можно это чувство выставлять напоказ – ведь это тайна. Дед жил устоями и традициями прошлых лет, именно так судил он и о современных отношениях, что для Петьки было непонятным.

5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что город­ские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
Дед очень обиделся на улыбки городских гостей, когда он сказал, что герой фильма неправильно держит топор. Для Тимофея Макаровича плотницкое дело было делом его жизни, он был мастером. Увидев в фильме фальшь, он возмутился. И имел на это право, потому что для него это было неуважением к его труду, а значит, и к нему. Слова городской тети о том, что это и неважно, как держать топор, а важен характер героя, вконец вывели деда из себя.

3. Как меняется интонация Глеба Капустина по мере про­должения разговора с кандидатами наук? Что звучит в голосе Глеба в конце разговора?
Глеб начал научный разговор с откровенных глупостей, но с очень важным видом, и этим сразу обескуражил Константина Ивановича, потому что принять филологию за философию мог только совсем безграмотный человек. Кандидат не знал, как отвечать Глебу, на каком языке с ним разговаривать, ведь и Глеб в свою очередь разговаривал на непонятном для ученого человека языке: обилие терминов (иногда несуществующих), значение которых Капустин явно не понимал. Попытки отшучиваться со стороны хозяина только добавили масла в огонь и дали возможность Глебу Капустину сесть на свое любимого конька: стыдить приехавшего человека в том, что он, мол, оторвался от корней, слишком много о себе возомнил, а в деревне ведь тоже люди живут. В конце своей проповеди тон Глеба уже становится обличительным и торжествующим. Мол, знай наших.

4. Почему мужики не любили Глеба?
Несмотря на то, что мужики ходили на встречи Глеба со знатными, как на представление, они его не любили. Односельчане называют его ехидным, дошлым, собакой.

Потому что Петька очень любил своего деда, и когда его увозили в вытрезвитель, не смог сдержать слёз. А до этого к нему подошла женщина и попыталась успокоить, но потом сама же вызвала полицию. Данная концовка передаёт сильное эмоциональное переживание мальчика.

Всё сделано лично мной. Копирование запрещено©


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Читайте также: