Почему понятие прогресса появилось именно в это время кратко самое главное

Обновлено: 05.07.2024

С тем что развитие традиционных обществ шло настолько медленно что людьми не ощущалось. А в Новое время развитие настолько ускорилось что образ жизни менялся уже при жизни одного поколения.

с тех пор как люди вышли из средневекового застоя много разных понятий стало появлятся и вообще наука развивается. Почему именно слово" прогресс" тебя интересует?

господа, я могу ошибаться, но сравнительно с искусством (живопись, архитектура) "эпохи возрождения" (т. н. "средневековое застолье") с тем, что искусством называется в ХХ веке.. . работы МикельАнджело, Рафаэля в сравнении с работами Шагала, Петрова-Водкина.. . не прогресс, а регресс, пардон, очевидный.

Ответ: Основными чертами средневековой науки являются:

1. постижение явлений на основе разума и чувственного опыта;

2. толкование любых проблем с точки зрения Священного писания. Считалось, что природа создана Богом для блага человека, а явления природы являются промыслом божьим, непостижимым для человека;

3. идея приближенности или отдаленности от Бога. В соответствии с этим подходом, природа не обладает самостоятельностью, это часть иерархии, во главе которой стоит Бог, за ним идет человек, затем находится живая природа, а за ней неживая;

4. все научные достижения рассматривались с точки зрения практической пользы;

5. утверждения церкви о том, что мир создан для человека, который является его господином и имеет право его переделывать;

6. интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви;

7. стремление к охвату мира в целом, осознание его законченного всеединства. Мир, человек и природа сотворены Богом и поэтому родственны между собой. Знания о природе познаются через познание Бога.

Вопрос: В чем разница между старыми и новыми представлениями об устройстве мира?

Ответ: В старое время люди не знали о науке практически ничего, они представляли мир и науку, как нечто сказочное и фантастическое, словно это чудо. Поскольку в старое время людей могли сжигать, из-за того, что они не исповедаются Богу, то и наукой заниматься им запрещалось вообще. В новое время, происходят революции, люди уже могут свободно исповедоваться Богу и изучать науку, природу, тело человека.

Вопрос: Почему понятие прогресса появилось именно в это время?

Ответ: В научной революции все открытия были важны, так как с помощью них, люди узнали о космосе, что Земля круглая и вертится вокруг Солнца, что человек состоит из множества микроорганизмов, изобрели некоторые лекарства, могли лечиться и лечить других. Узнали многое о физике, математике, стали более образованы.

Вопрос: Какие открытия эпохи Научной революции вам кажутся наиболее важными и почему?

Ответ: Понятие прогресс появилось в это время, потому что люди стали с интересом все изучать. обучать, они открывали все больше и больше, и с каждым разом открытий было много. Возможностей стало больше.

Вопрос по истории:

1.В чём разница между старыми и новыми представлениями об устройстве мира?
2.Какие открытия эпохи Научной революции вам кажутся наиболее важными и почему?
3.Почему понятие прогресса появилось именно в это время?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 23.06.2017 16:54
  • История
  • remove_red_eye 6806
  • thumb_up 22
Ответы и объяснения 1

1. В старое время люди не знали о науке практически ничего, они представляли мир и науку, как нечто сказочное и фантастическое, словно это чудо. Поскольку в старое время людей могли сжигать, из-за того, что они не исповедаются Богу, то и наукой заниматься им запрещалось вообще. В новое время, происходят революции, люди уже могут свободно исповедоваться Богу и изучать науку, природу, тело человека.
2. В научной революции все открытия были важны, так как с помощью них, люди узнали о космосе, что Земля круглая и вертится вокруг Солнца, что человек состоит из множества микроорганизмов, изобрели некоторые лекарства, могли лечиться и лечить других. Узнали многое о физике, математике, стали более образованы.
3. Понятие прогресс появилось в это время, потому что люди стали с интересом все изучать. обучать, они открывали все больше и больше, и с каждым разом открытий было много. Возможностей стало больше.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.


Прогресс можно определить как процесс, проходящий через этапы, последний из которых по времени рассматривается как наилучший и предпочтительный, т.е. качественно превосходящий предыдущие. Такое понимание включает в себя как описательный аспект (изменение происходит в заданном направлении), так и аксиологический (развитие понимается как улучшение). Таким образом, здесь говорится об ориентированном изменении, ориентированном к лучшему. Об изменении одновременно необходимом (нельзя остановить прогресс) и необратимом (не существует возможности возврата к прошлому). Улучшение неизбежно, а значит завтра будет лучше, чем сегодня.

Теоретики прогресса делятся, исходя из отношения к его направлению, ритму и природе сопровождающих его изменений, а также к его главным действующим лицам. Тем не менее все они согласны с тремя ключевыми идеями: 1)линейная концепция времени и идея о том, что история имеет смысл, устремленный в будущее; 2)идея фундаментального единства человечества, эволюционирующего в одном и том же направлении; 3)идея о том, что мир может и должен быть трансформирован, подразумевающая, что человек является полноправным хозяином природы.

Эти три идеи обязаны своим появлением христианству. Начиная с 17в., с расцветом науки и техники, они переформулируются в светском ключе.

Такая линейная темпоральность исключает всякое вечное возвращение, всякую смену циклов, которая имеет своим прообразом смену времен года. Начиная с Адама и Евы, священная история спасения подразумевает исключение всякого упоминания о вечности, проходит через неповторяющуюся стадию древнего Завета, и в христианской версии находит свою кульминацию в Воплощении Спасителя. Блаженный Августин был первым, кто применил библейскую концепцию к всемирной истории человечества, заявив, что она развивается к лучшему от века к веку. Теория прогресса секуляризовала эту концепцию истории, в результате чего появились все историцизмы Модерна. Главным различием между этими концепциями является то, что будущее в светской версии заняло место потустороннего, а спасение было заменено счастьем. В христианстве прогресс мыслится скорее эсхатологически, чем исторически в полном смысле этого слова. Человек должен искать свое спасение здесь, внизу, не теряя, однако, из виду горнего мира. Кроме того признается превосходство божественного плана. Наконец, христианство, как и стоицизм, проклинает ненасытное желание, и говорит о том, что мудрость заключается не в умножении желаний, но в их ограничении. Однако, согласно Апокалипсису, Страшному Суду будет предшествовать благодатное тысячелетнее царство. Это видение мира вызвало к жизни учение Иоахима Флорского, секуляризовавшего теории Августина.

Для того, чтобы прийти к своей современной формулировке, теория прогресса нуждалась в дополнительных элементах. Таковые появились уже в эпоху Ренессанса, но получили расцвет в 17 столетии.

В 18в. классические экономисты (Адам Смит, Бернар Мандевилль, Дэвид Хьюм) в свою очередь реабилитировали ненасытное желание: по их выкладкам, нужды человека способны непрерывно увеличиваться. По их мнению в природе человека всегда желать большего и действовать соответственно, непрерывно изыскивая свой интерес. Будучи связанными с оптимизмом, эти воззрения сделали относительной тематику первородного греха или постарались стереть память о ней.

Движение человечества к счастью было проинтерпретировано и как достижение морального совершенства. Люди Просвещения считали само собой разумеющимся, что в будущем разум усовершенствуется, и человечество станет морально лучше. Прогресс уже не считался чем-то внешним по отношению к существованию. Он должен был трансформировать человека. Прогресс, достигнутый в одной области, неизбежно должен был перекинуться на остальные. Материальный прогресс должен был повлечь за собой прогресс моральный.

Здесь либералы имеют обыкновение полагать прогресс в качестве бесконечного улучшения человеческого состояния, в то время как социалисты думают, что у прогресса есть счастливый определенный конец. В этом втором отношении смешиваются прогрессизм и утопизм: поступательное движение должно привести к стационарному состоянию, история движется лишь для того, чтобы яснее обрисовать свою цель. Первое направление претендует на то, чтобы быть более реалистичным. Но так ли это? С одной стороны, если человек движется к совершенству, которое должен реализовать, то не наступит ли день, когда совершенствование прекратится? С другой стороны, если у прогресса нет познаваемой цели, то как оценить является ли последующая стадия развития общества прогрессом по отношению к предыдущей?

Мы не будем обсуждать здесь ни критику идеи прогресса, разворачивающуюся в эпоху Модерна, начиная с Руссо, ни противопоставленные теории прогресса многочисленные доктрины упадка или декаданса. Отметим только, что последние часто (но далеко не всегда) представляют собой негативных двойников, зеркальные отражения идеи прогресса. Идея необходимого движения в истории сохраняется, но в обратной перспективе: история воспринимается не как постоянное развитие, но как неумолимый регресс. Фактически, учения об упадке или декадансе еще менее объективны, чем прогрессизм.

Ориентация в будущее также остается доминирующей. Даже если ближайшее будущее воспринимается как источник угроз, с далеким будущим связываются надежды на лучшее. Культ новизны, обретший новую опору в виде технологий и смены мод, диктуемой масс-медиа, сегодня сильнее, чем когда-либо. Многие продолжают верить и в то. что человек тем свободнее, чем более он избавился от своих биологических характеристик и исторической обусловленности. По прежнему правит бал индивидуализм, опирающийся на плохо замаскированный западный этноцентризм и идеологию прав человека. Сейчас он выражается в разрушении семьи, упразднении социальных связей и дискредитации традиционных обществ стран Третьего мира, где индивиды все еще сохраняют солидарность в рамках своей общины.

Читайте также: