Почему поляки почти три месяца оставались в осажденном городе не желая сдаваться кратко

Обновлено: 05.07.2024

Равнодушно-враждебное отношение основной массы украинского населения к русской армии, освобождающей Украину от нацистов и участи туземцев Запада с минимально возможными для украинцев потерями, имеет ряд объективных и субъективных причин и одну сверхпричину: их именно так и "запрограммировали". "Перепрограммировать" население Украины будет значительно сложнее, чем разгромить ВСУ. Последнее уже фактически сделано, на первое потребуется время.

Ход специальной военной операции России на Украине поставил перед гражданами нашей страны целый ряд острых вопросов – от надуманных по своей сути до совершенно реальных. К числу первых следует отнести нередко озвучиваемое недоумение: почему так медленно продвигаемся? Спокойно! Продвигаемся стремительно, особенно с учётом четырёхкратного численного превосходства противника, использующего, видимо, подсказанную англосаксами подлую тактику – прятаться и воевать в жилой застройке, прикрываясь в качестве живого щита гражданским населением.

Территория "Украины имени Ленина" огромна. Быстро, примерно за неделю, её можно проехать на тяжёлой военной технике только в том случае, если никто не сопротивляется и солдат встречают хлебом и солью. И тем не менее под Киевом русские десантники появились в первый же день операции (американцы с многочисленными союзниками добрались до Багдада в 2003 году, преодолевая слабое сопротивление иракской армии и испепеляя с воздуха всё на своём пути, примерно за три недели).

А на шестой день русская армия совместно с корпусами ЛНР и ДНР разбила и закупорила в донбасском котле 80 процентов украинской армии. Окружила Киев. Зачистила половину Харькова. Подошла к Запорожью и Кривому Рогу. Пробила сухопутный путь в Крым вдоль берега Азовского моря. Взяла Херсон. Окружила Николаев (как и Киев, этот город может быть взят в любой момент). А русские танковые колонны движутся к Приднестровью, отрезая Одессу, где – многие с надеждой – ждут русского десанта.

Мы – русские, какой восторг!

Это фантастические достижения, невозможные для любой другой армии мира. Ещё пара-тройка дней, и украинская армия на Левобережье, юге Украины и в районе Киева, в том числе на правом берегу Днепра, лишённая управления, лишившаяся большей части военной техники и боеприпасов, прекратит организованное сопротивление, начнётся массовая сдача в плен. Этот неизбежный финал тормозился тем, что абсолютно лживая украинская пропаганда внушала своим военным, что на других участках фронта, кроме их собственного, враг разбит и изгнан за пределы страны. Хотя в действительности разгром ВСУ произошёл в течение одной недели, и скоро украинские вояки это поймут. Шок будет страшным.

Несколько дней назад под Харьковом в плен сдался украинский полк, теперь начнут сдаваться бригады. И это при том, что Россия в первые пять дней конфликта сознательно избегала наносить украинским военным потери, видя в них тех же русских и рассчитывая на их здравый смысл. Поставленная перед ВС России президентом и Верховным главнокомандующим Владимиром Путиным задача по демилитаризации и денацификации Украины решалась прежде всего уничтожением военной техники и инфраструктуры, а также приданных ВСУ нацистских военных формирований – аналога гитлеровских карателей. Если бы с самого начала операции жестоким ударам были подвергнуты и казармы ВСУ, где неправильно поняли проявленное по отношению к ним милосердие и доверие, она пошла бы ещё быстрее.

Короче, так и хочется сказать вслед за нашим блистательным полководцем Александром Суворовым: "Помилуй Бог, мы – русские! Какой восторг!".

А теперь о грустном

Мы все очень переживаем по поводу событий на Украине. И не только потому, что всегда жалко оказавшихся не в то время не в том месте простых людей, которые очень мало на что влияют. Кто-то переживает там за своих сыновей или мужей, которых марионеточная киевская власть гонит на убой и которые, если не сдадутся (последние данные – сдались гарнизоны нескольких городов), могут погибнуть. Но в России ощущается также недоумение: почему, несмотря на максимальную осторожность в выборе целей и желание русских всячески щадить гражданских лиц и даже украинских военных, отношение к нашим войскам оказалось равнодушно-враждебным, значительно реже – дружественным? Последнее имеет в основном место на востоке и юге Украины, хотя и там триколорами русских, в отличие от 2014 года, почти не встречают. В чём дело? Причин этому много. Остановимся на главных.

Во-первых, люди запуганы. В России это знали, а на Западе сознательно закрывали глаза – на Украине существовал жесточайший репрессивный режим. Многие люди на востоке и юге Украины рады освобождению, это видно по их глазам и лицам, но ещё не верят до конца в то, что это свершилось, что палачи из СБУ и всевозможные нацистские каратели не вернутся и не призовут их к ответу, не расправятся с ними прямо сейчас за их симпатии к России, использование русского языка. Рабская привычка жить под ярмом оккупанта даёт о себе знать: они всё ещё боятся.

Во-вторых, последние 30 лет и особенно последние восемь лет украинцев обрабатывали чудовищной, изощрённо-тотальной пропагандой. С помощью неё удалось превратить большинство людей в русофобских зомби, которые смирились со своей нищетой, свыклись с ужасом своей "зробитчанской" жизни, лживостью искусственного украинства, изливая раздражение всем этим на Россию, которая уже восемь лет, дескать, воюет с Украиной, не даёт стране развиваться, не пускает украинцев в Европу и прочее.

В-третьих, речь идёт об элементарном страхе за родных и близких, опасениях лишиться имущества в ходе военных действий, разрушении привычного уклада жизни. Как видно по украинским городам, они ужасно убогие: здания и дороги в плохом состоянии, люди скверно одеты. Никому не пожелаешь такой жизни, но деваться некуда: они привыкли, затянувшаяся оккупация с её зверствами в отношении несогласных, геноцидом в Донбассе стала почти что нормой. А тут такие судьбоносные перемены! Жизненные планы надо менять, к чему-то новому приспосабливаться. Страшновато. Что будет дальше?

Но самое главное, пожалуй, другое. Украинцы интуитивно понимают, что их псевдогосударство, с которым они тем не менее связывали какие-то надежды, рушится безвозвратно, что грядёт другая Украина или несколько государств на нынешней украинской территории, то есть совершенно неизвестная, чреватая вызовами эпоха. Всё, что они делали, чем жили, оказалось неправильным. А когда люди смотрят вокруг себя, на взорванные ВСУ мосты, или видят готовых партизанить сумасшедших маргиналов, с которыми никто не будет цацкаться (как и с не желающими сдаваться укровояками), их охватывает беспокойство. Встряска, даже если она к лучшему, многих пугает, особенно обывателей. К новой реальности нужно время привыкнуть.

Что с того?

После того, как война вскоре закончится и ВСУ на всей территории новой страны (Украины в урезанных границах) или стран (будущие Новороссия, Малороссия) сложат оружие, Москве необходимо решить одну главную задачу, которая потянет за собой все остальные. А именно – поставить у руля демилитаризированной Украины или бывших Украин новую, ориентированную на Россию власть. Для обеспечения решения злободневных текущих задач потребуется создать новую небольшую армию и мощные полицейские силы из вменяемых украинцев прежде всего для нейтрализации спятивших соотечественников, некоторые из которых неисправимы.

А затем нужно будет заняться стратегическими вопросами. Про экономику мы сейчас даже не говорим, она, по сути, вторична. Намного важнее другое. Во-первых, необходимо не просто прекратить на государственном уровне отравление украинцев русофобией, но и провести полнейшую денацификацию системы образования, даже детских садов, где детей начинали учить ненавидеть Россию. Вопрос "любишь - не любишь?" не зависит напрямую от уровня благосостояния.

Поэтому чтобы украинцы полюбили Россию, их необязательно "покупать", обеспечивать невиданные ранее блага (это они сами должны себе обеспечить, с нашей, разумеется, помощью). Для этого их надо прежде всего "перепрограммировать". Полностью вылечить Украину, 30 лет жившую вначале в режиме "не-России", а потом и "анти-России", можно будет только со временем. И это лишний раз говорит о том, что дальше тянуть со вскрытием украинского гнойника было нельзя. Ещё немного, и никакое лечение уже бы не помогло: на Россию наши западные враги спустили бы зомби с ядерными амбициями и бактериологическим оружием.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

§ 14. Окончание Смуты. Новая династия

§ 14. Окончание Смуты. Новая династия

Вопросы к пунктам § 14. Окончание Смуты. Новая династия

1. С какими трудностями столкнулись Минин и Пожарский во время организации Второго ополчения? 2. Подтвердите, что к 1611 г. Смута переросла в национально-освободительную борьбу.

Но распад Первого ополчения не привёл к гибели земского освободительного движения. Многие понимали: спасение — в новом ополчении. Его организатором стал Кузьма Минин, посадский человек из Нижнего Новгорода. В 1611 г. он был избран земским старостой.

Надо было формировать новые органы власти для управления страной. Такая земская власть возникла в Ярославле, куда вскоре пришло ополчение. За короткий срок было организовано управление городами, которые слали в Ярославль вооружённых людей и казну.

2. В чём проявился военный и организаторский талант Минина и Пожарского? 2. Почему поляки почти три месяца оставались в осаждённом городе, не желая сдаваться?

Роль Минина в освободительном движении исключительна. Он один из немногих, кто в трудное время не предался унынию и понял, что спасение страны зависит от самих земских и служилых людей. Кузьма Минин занялся кропотливой организаторской работой по
созданию Второго ополчения (1611).

Среди немногих, кто не поддавался на посулы, был князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Минин, много хорошего слышавший о
храбром князе, назвал его имя. Нижегородцы поддержали этот выбор. Во время мартовского восстания 1611 г. против поляков Пожарский был одним из руководителей сопротивления. В жаркой схватке он был ранен и увезён в вотчину близ Суздаля. Сюда и приехали посланцы из Нижнего Новгорода. Князь дал согласие.

1. Почему избрание царя стало первоочередной задачей после изгнания интервентов из Москвы? 2. Почему среди не менее знатных и известных претендентов на престол был выбран Михаил Фёдорович Романов?

1. С освобождением Москвы первой задачей стало избрание государя. В представлениях людей того времени парь олицетворял собой государство, являлся символом независимости страны и источником всякой власти. После множества потрясений именно с царём люди связывали сокровенные надежды на возвращение к нормальной жизни.

2. После жарких споров и закулисных интриг участники избирательного Собора остановились на кандидатуре 16-летнего Михаила Фёдоровича Романова (1613—1645). Для большинства он оказался самой приемлемой фигурой. Юный претендент на престол не принимал активного участия в борьбе и, значит, не принадлежал явно ни к одной из враждующих партий.

Огромное значение имели родственные связи Романовых с угасшей династией. Важным оказалось и пребывание отца будущего царя, митрополита Филарета, среди тушинцев. В момент выбора именно казаки, бывшие тушинцы, задавали тон в столице. Они активно поддерживали Михаила Романова, справедливо считая, что в этом случае их никто не станет упрекать за прошлое.

1. Какие задачи и почему предстояло решать молодому царю? 2. Какие события и действия представителей различных сословий подтверждали их готовность помогать царю в укреплении государства?
  1. Необходимо было восстановить хозяйство страны, наладить работу органов власти, замириться с Польшей и Швецией.
  2. Земский собор (собрание представителей сословий) поддерживал царскую власть. Всем миром отстояли Москву от очередного нашествия поляков с Владиславом во главе в 1618 г.

2.Вопросы и задания к § 14. Окончание Смуты. Новая династия.

1. Прочитайте эпиграф и ответьте на вопросы.
  • 1) Кого Кузьма Минин винит в начале Смуты?
  • 2) Какие гражданские и личные качества были утрачены государственными деятелями?
  • 3) Как нижегородский староста относится к приглашению иностранцев для решения внутренних проблем?

1. А причина тому не иная, как… в помощь призвали, чужестранных государей.

2. Забыли страх Божий, верность к Отечеству и свою честь, и славу
предков своих.
3. Чужестранцы не могут решить проблем русского государства, так считает Минин.

  1. В основу сюжета картины положены события сбора Второго ополчения.
  2. Кузьма Минин был гражданином и верным сыном своего Отечества. Он обладал организаторскими способностями, был нравственным человеком. Дмитрий Пожарский был талантливым полководцем и военным деятелем.
  3. Два этих человека сумели поднять за собой русский народ – все слои населения на защиту Родины. Да – это патриоты.

4. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие события:

  1. избрание Михаила Фёдоровича Романова на царство-1613 год.
  2. Столбовский мир со Швецией-1617 год.
  3. Деулинское перемирие-1618 год.
  4. освобождение Москвы от поляков-1612 год.
  5. создание Второго ополчения – 1611 год.
4. Пользуясь картой, проследите поход Второго ополчения на Москву.

Ополчение шло к Москве полгода вбирая в себя воинов-добровольцев: Нижний Новгород – Юрьевец – Кострома – Ярославль – Переяславль -Залесский – Москва.

5. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Чем была Смута в России — гражданской войной или борьбой знати за власть?

А. Смута началась как борьба знати за власть, затем в неё было втянуто все население страны; Россия была спасена благодаря объединению здоровых сил общества и государства.

Это была Гражданская война, начатая олигархами и поддержанная иностранными интервентами. За власть боролись боярские роды (Шуйские, Романовы, Милославские и др.). Голод, нищета, вмешательство поляков и шведов вовлекли в войну практически все население России.

Работа с источниками

1. Михаил Фёдорович Романов был племянником Фёдора Ивановича.

2. Это форма придворного этикета. Царь (16 лет при избрании) “был еще мал и глуп и не видал больших …”, чтоб его уважали. Таким же образом обращались и к предшественникам Михаила, например, к Ивану Грозному, “челом били” до кровавых соплей по мостовой аж до самой Александровской слободы. (Ай внимательней, смягчить для препода!)

Выберите ответ на главный вопрос главы. Обоснуйте свой выбор. Кто спас страну от гибели в Смутное время — самодержцы или народ, воспитанный в православной вере и любви к Отечеству?

В. Государственная мощь страны и гражданский порыв народа, соединённые с памятью о героическом прошлом, удержали Россию от гибели.

Народ спас, возглавили движение Минин и Пожарский. Именно ополчение освободило Москву и страну в 1612г. Самодержцы и бояре были предателями и ворами. типа Ельцина и Чубайса.

1. В чём проявился военный и организаторский талант Минина и Пожарского?
2. Почему поляки почти три месяца оставались в осаждённом городе, не желая сдаваться?

Ответ взят из текста параграфа.

Ответ взят из текста параграфа.

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 7 класс.

Aвторы:

Амосова И.В., Андреев И.Л., Федоров И.Н.

Задание

1. В чём проявился военный и организаторский талант Минина и Пожарского? 2. Почему поляки почти три месяца оставались в осаждённом городе, не желая сдаваться?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель: Дуракова Валентина Ивановна

Дата проведения: 20.03 2018 год

Цель: рассмотреть события окончания смутного времени в России, определить её последствия для социально-экономического, политического и духовного развития российского государства и общества, раскрыть роль личности в исторических событиях.

Задачи урока, ведущие к предметным результатам:

- формировать умение работать с исторической картой, на основе текста учебника и документа, составлять характеристику участников исторических событий и давать оценку их деятельности; владеть приемами исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

- владеть датами, изученными терминами, показывать на карте места основных сражений.

- определять значение героического подвига Д. Пожарского и К. Минина в жизни отдельного человека и целой страны.

Задачи урока, ведущие к метапредметным результатам:

- формировать навыки сотрудничества в группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формировать умения формулировать тему и задачи урока, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- формировать умения извлекать информацию из текстов; выделять главное, систематизировать информацию и обобщать;

- формировать умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других, публично выступать.

- способствовать воспитанию у детей патриотических чувств; уважения к истории и прошлому своего народа, формировать гуманистические и гражданские позиции, понимать роль личности в истории.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть, согласитесь, что мы изучаем очень интересную тему, надеюсь, что и сегодняшний урок будет для вас полезным и увлекательным.

Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Я задаю вопросы, вы отвечаете:

Да (вы согласны) - хлопаем в ладоши

Нет (не согласны) - поднимаем правую руку вверх и топаете ногами

1.Василий Шуйский стал царём в 1606 году (да)

2. В 1606г Лжедмитрий II предпринял первый поход на Москву? (нет)

4. Польша объявила войну России в 1609 году (да)

5. Обороной Смоленска от поляков в 1609 году руководил Василий Шуйский (нет)

6. В 16010 году Василий Шуйский был свергнут, власть перешла к семибоярщине (да)

7. 7 бояр пригласили на русский престол короля Польши Сегизмунда III (нет)

Читайте также: