Почему политическая нестабильность считается главной проблемой италии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Эссе по истории на тему

ЧАСТЬ В: Краткое изложение доказательств

У Италии было много проблем, особенно связанных с политической нестабильностью, обанкротившейся экономикой и разочарованием в войне.

Король Витторио Эмануэле III был главой государства, но парламентское правительство Италии было хаотичным и нестабильным.[1] Ни одна партия не была достаточно сильна, чтобы прийти к власти, и все же послевоенные проблемы требовали действий.[2]

Больше всего он боялся коммунистической революции (как это произошло в России в 1917 году) или возможности Гражданской войны между левыми революционерами (включая социалистов) и растущими фашистами.[3]

Настоящая демократия пришла в Италию в 1912 году (тогда только для мужчин старше 30 лет).[4] Это означало, как либеральное государство, что люди могли бастовать, не будучи наказанными государством.[5]

Биеннале Россо[6] и растущий анархизм в сельской местности беспокоили многих итальянцев (особенно монархию и высшие классы) о возможности социалистической левой (или большевистской) революции.

Regio Esercito (Королевская армия) была полностью лояльна королю и могла легко победить фашистские восстания.

Война также обошлась очень дорого[7] и полностью разрушила итальянскую экономику.[8]

Население также быстро росло[9], что наряду с двумя с половиной миллионами мужчин, вышедших из вооруженных сил, усугубляло проблему бедности, поскольку безработица[10] и уровень бедности были действительно высокими и увеличивались[11]. Это привело к росту цен на продовольствие и частым насильственным вооруженным забастовкам[12].

Италия и Первая мировая война

Премьер-министр Орландо присоединился к войскам союзников в Первой мировой войне, ожидая территориальной экспансии. До войны европейские страны боролись за колонии в Африке и Азии.

Хотя они начали с Тройственного союза вместе с Германией и Австро-Венгрией (возобновленного в июне 1902 года), Италия сначала оставалась нейтральной во время Первой мировой войны до 26 апреля 1915 года, когда они подписали Лондонский договор.[13]

Итальянцы рассматривали Великую войну как итальянскую войну, поскольку они сражались за себя, чтобы завоевать землю. Никогда у них не было ощущения, что они сражаются от имени другой страны.

После победы в Великой войне Италия потребовала земли, обещанной на Мирных конференциях 1919 года. Но Версальский мирный договор, казалось, “принес Италии плоды лишь искалеченной победы”. [14]

Италия, однако, получила некоторые земли по Сен-Жерменскому договору.[15] К этому времени ветеран войны Бенито Муссолини стал критически относиться к правительству Орландо 1919 года и заявил: “Мы пошли на банкет (мирные конференции), и все, что они дали нам, были крохи”.[16]

Послевоенный период (1919-1922)

Послевоенные проблемы, с которыми столкнулась Италия, были в значительной степени связаны с безработицей и повышением стоимости жизни.[17] Во время войны лидеры поощряли народ ожидать величия, но в 1919 году они были “голодны и унижены”.[18]

Потери в войне были высокими: более полумиллиона человек погибло[19], в то время как другие серьезно пострадали[20].

Ситуация в Италии достигла такого накала, что в 1919 году среди итальянцев была распространена поговорка: “В следующей войне нам лучше потерпеть поражение, если это то, что значит быть одной из держав-победительниц”[21].

Ситуация была подходящей для лидера, который обещал принять меры, чтобы вывести ее из послевоенной депрессии. В такой ситуации Италия благоприятствовала росту фашизма.[22] (См. Приложение 1)

Другие методы получения поддержки:

Фашисты использовали много пропаганды[23] против других политических партий, правительства и демократии. [24]

Обращался ко всем классам в Италии.[25] См. Приложение.

Партия имела и использовала свои отряды[26]. [27]

31 октября король попросил Муссолини сформировать новое правительство и поэтому стал премьер-министром в коалиционном правительстве фашистов, националистов, католиков и правых либералов[28].[29]

Политическая нестабильность была хаотичной, так как в общей сложности 67 различных премьер-министров были избраны за 75 лет до прихода Муссолини к власти. Каждое из этих разных правительств испытывало трудности с решением социальных проблем, поэтому большинство итальянцев очень мало ожидали “реальных действий” от своих правительств к 1919 году.

Фримен, Мэриан, Муссолини и фашистская Италия (Знание мировой истории), Bell & Hyman Limited, 1984, страница 14

Король также был очень подозрителен и беспокоился о возможности замены своего брата на своего двоюродного брата-фашиста, герцога Аосты. Он хотел укрепить свою власть.

Демократии не было и 10 лет, когда Муссолини пришел к власти, и людям не нравился прогресс, который демократия давала Италии.

Позже, когда Муссолини пришел к власти, забастовки были запрещены. Любого, кто объявлял забастовку, фашисты избивали или сажали в тюрьму.

Итальянское казначейство объявило в 1930 году, что их участие в войне в течение трех лет обошлось им в 148 миллиардов лир, что вдвое превышало все государственные расходы за 52 года (1861-1913). Это наряду с прекращением экономической помощи союзников в конце войны привело экономику Италии в руины.

26,8 миллиона итальянцев в 1871 году до 32,5 миллиона к 1901 году; Фримен, Мэриан, указ.соч., стр. 7

Два миллиона итальянских безработных к ноябрю 1919 года.

Моррис, Терри и Мерфи, Деррик, Европа (1870-1991), HarperCollingsPublishers Ltd, 2004, страница 263

В связи с обстоятельствами, в которых оказалась страна, многие итальянцы эмигрировали. Цифры показывают, что в период с 1876 по 1926 год в общей сложности 9 миллионов итальянцев эмигрировали в Америку, а еще 7,56 миллиона - в другие части Европы.

Бейн-Джардин, C.C., Муссолини и Италия, Лонгман, 1987, страница 22

Италия подписала этот договор (вместе с Францией, Великобританией и Россией), потому что он обещал Италии территории Тренто, Триеста, Истрии, Далмации, части Османской империи и территории Германии в Африке, если они присоединятся к Антанте.

Американский президент Вудро Вильсон и его мирная политика из четырнадцати пунктов не позволили осуществить такие требования, утверждая, что США никогда не подписывали Лондонский договор. Кроме того, ценные немецкие колонии, которые итальянцы надеялись получить в качестве компенсации за свое участие в войне, были разделены только между Великобританией и Францией, в результате чего итальянцы чувствовали себя униженными из-за несправедливого отношения к ним на мирных конференциях.

Земли, полученные по этому договору, состояли в основном из австрийской территории. Это где: Больцано-Бозен, Тренто, Триест и Истрия. Как правило, итальянцы чувствовали себя обманутыми своими достижениями.

Бейн-Джардин, C.C., Муссолини и Италия, Лонгман, 1987, страница 23

Блинкхорн, Мартин, Муссолини и фашистская Италия, Метуэн и Ко., 1984, страница 9

До войны в армию было призвано около 5,9 миллиона итальянцев, из которых 4 миллиона отправились в зону боевых действий. Более полумиллиона человек были убиты в бою, 600 000 взяты в плен и более миллиона ранены (из которых 450 000 были навсегда выведены из строя).

Из-за отсутствия успеха как во внутренних, так и во внешних делах парламентское правительство стало символом упадка и коррупции - "ему не доверяли и не уважали люди

“На протяжении всей войны мы слышали о некомпетентности людей, которые правят, и мы знаем, что если война и была выиграна, то исключительно благодаря итальянскому народу, а вовсе не благодаря уму и способностям губернаторов”. Бенито Муссолини, 23 марта 1919 года.

“Демократия прекрасна в теории; на практике это заблуждение". Бенито Муссолини, 23 марта 1919 года

Когда демократия в Италии означала 2,2% населения, депутатов “приводили”, правительства объединялись, превращались в новые правительства. Итальянская “демократия” 1861-1900-х годов была плохой рекламой демократии, которая помогла Муссолини завоевать популярность.

Эти классы включали крестьян, Церковь, Промышленников и аграрный сектор, Низший рабочий класс, аристократический и Монархический класс. Многое из этого можно найти в Приложении.

Эскадрильи (позже известные как камичи нере или чернорубашечники) были фашистскими военизированными формированиями в Италии в послевоенный период 1920-х годов до конца Второй мировой войны. Они были созданы Муссолини как эскадрильи в 1919 году и состояли из многих недовольных бывших солдат, численность которых к моменту марша на Рим 27 октября 1922 года составляла 200 000 человек. Эти военизированные формирования использовались фашистами для запугивания политических противников (очень полезно против социалистов).

Т. Моррис и Д. Мерфи, Европа, 1870-1991, HarperCollins, 2000, страница 263

Однако Витторио Эмануэль III дал Муссолини некоторую власть в коалиционном правительстве без парламентского большинства. Это была небольшая власть, и только до 1925 года Муссолини стал диктатором, о котором многие итальянцы пожалели бы с началом Второй мировой войны.

В области политики главной проблемой Италии (как впрочем, и других европейских стран) продолжает оставаться огромный, все возрастающий поток беженцев из Сирии и других арабских стран, спасающихся от исламских фанатиков. Италия, в силу своего географического положения, всегда была на передовых позициях в части приема беженцев. За последние годы сотни людей, переправляющиеся на небольших переполненных лодках, были спасены из воды итальянскими моряками от верной смерти (подавляющее большинство из них не умеет плавать).

Однако все возрастающий поток беженцев требует новых, более оперативных решений от правительства, которое, как всегда, не торопится с новыми эффективными инициативами. Например, более быстрое установление статуса беженца: военный беженец, который прибыл из зоны военных действий, имеет право на защиту со стороны европейских правительств и на получение европейских документов.

И местное население приспосабливается к новой реальности по-своему, в зависимости от региона. На Юге (Сицилия) решили воспользоваться помощью иммигрантов в сельском хозяйстве (сбор винограда), предоставляя им питание и размещение в палатках за 2 евро в день. (Дневной заработок может доходить до 30-40 евро в день).

На Севере наблюдается противоположная тенденция: представители радикальной националистической партии Lega Nord угрожают огородить свой регион колючей проволокой и пропустить по ней электрический ток для того, чтобы полностью оградить себя от нелегальных эмигрантов.

Движение Сопротивления, сыгравшее важную роль в освобождении Северной Италии от германских войск, отстранение Б. Муссолини от власти и его казнь были теми причинами, по которым Италия, будучи агрессором и союзником Германии, не утратила своей государственности. Итальянцам было предоставлено право восстановления демократического режима. На референдуме 2 июня 1946 г. они высказались 3а республику. Одновременно проходили выборы в Учредительное собрание, которое позднее приняло конституцию. В Италии утвердилась парламентская республика с многопартийностью.

Центризм.

Особенностью послевоенной итальянской партийно-политической системы было господствующее положение на протяжении почти полувека Христианско-демократической партии. Оппозиционный левый фланг был представлен коммунистами и социалистами, которые до 1954 г. были союзниками. На крайнем правом фланге находилась национальная правая партия. ХДП отвергала союзы и с левым, и с правым флангами партийно –политической системы. Такая позиция оценивалась как центризм. В 1940-е - начале 1960-х гг. насущные реформы - аграрная реформа на юге, жилищная реформа на севере, пенсионная реформа и реформа социального обеспечения в национальном масштабе и др. - не проводились. Этот застой в политике ХДП и главы правительства А. де Гаспери компенсировался до середины 1960-х гг. более чем благополучным экономическим развитием страны.

Долгое время итальянская экономика развивалась высокими и устойчивыми темпами -

электроника, авиация и пр.). Северо-восток и Центральная Италия (Тоскана, Эмилия - Романья, Венеция ) - центры мелкого и среднего производства обуви, текстиля,

керамической плитки и пр. Южная Италия - это отсталый аграрный регион, консервативный

в политическом отношении , где всегда остро стояла проблема занятости . На фоне бурного развития передовых отраслей вставала проблема диспропорции в экономике в целом, особенно отсталость аграрного юга. С этим были связаны и контрасты в развитии страны: демократия на севере, клиентелизм и мафия на юге; коррупция, терроризм, проникновение мафии в политику. Нерешённость многих проблем объяснялась монополией на власть Христианеко-демократической партии и отстранением от государственного руководства мощных оппозиционных партий – социалистической и коммунистической.

В начале 1960-х гг. протесты левых сил сорвали попытку ХДП создать блок с участием неофашистов. Тогда лидеры ХДП стали искать союзников в социалистической партии.

Левоцентризм и его кризис.

- Демократическая партия левых сил (ДПЛС) - и вступила в Социалистический интернационал. Были сняты лозунги диктатуры пролетариата, изменены символы партии. Парламентские выборы 1992 г. показали падение влияния главных политических партий (ИКП, ИСП, ДПСЛ). Партийная система вступила в конечную фазу своего кризиса.

Развал партийной системы.

демократ Дж. Андреотти, лидер социалистов Б. Кракси), министры, депутаты, сенаторы.

сформировал кабинет министров, просуществовавший менее года. Затем в результате выборов к власти пришла левоцентристская коалиция (правительства Р. Проди, М. д'Алемы, Дж. Амато). Были проведены реформы, и обеспечена финансовая стабилизация, что позволило Италии в 1999 г. вступить в зону евро. Коалиция начала процесс деволюции - передачи части полномочий в регионы. По конституционной реформе 2001 г. регионам предоставили широкие права. Италия по сути стала федерацией. В 2001 г. после выборов у власти вновь оказался блок правых партий во главе с С. Берлускони.

7. Правоцентристские и левоцентристские коалиции.

Ответить на вопросы:

1 . Назовите основные политические партии Италии, возникшие после восстановления

демократического режима. 2. Каким образом региональные различия

и проблема юга Италии сказывались на противоречиях итальянского общества?

3. Как эволюционировали левые силы в Италии (социалисты и коммунисты ) ?

4. Почему политическая нестабильность считается главной проблемой Италии?

Г ЕРМАНИЯ

Экономическое и политическое развитие ФРГ (1949-1990).

Главной задачей канцлера К. Аденауэра, возглавившего правительство ФРГ в 1949 г . , и министра экономики Л. Эрхарда стало определение стратегии экономического восстановления. Конрад Аденауэр (1876-1967) Германский государственный и политический деятель, первый канцлер ФРГ ( 1 949-1963). Юрист по образованию. В 1 9 1 7-1933 гг. - обер-бургомистр Кёльна. В 1920-е гг. был активным деятелем Партии центра. После Второй мировой войны вернулся к политической деятельности. Участвовал в создании и был председателем Христианско-демократического союза (1949-1966). Активно выступал за вступление ФРГ в НАТО и развитие связей с Францией, но упорно отказывался признавать существование ГДР. Вместе с Л. Эрхардом считается отцом « Социального рыночного хозяйства• .Ещё накануне Второй мировой войны тоталитарному, централизованно

- государство непосредственно не занимается регулированием хозяйственных процессов, но оно устанавливает правила, по которым действуют хозяйственные субъекты. Образно говоря, государство выступает как судья на футбольном поле: оно в игре не участвует,

но следит, чтобы игроки соблюдали правила игры; - свободная конкуренция, постоянство экономической политики и стабильность денежного обращения в условиях открытого рынка,

защита частной собственности. Эти принципы должны были дополняться социальной ответственностью граждан и их сообществ, а затем государства, чтобы смягчить социальные контрасты и социальную несправедливость. Модель социального рыночного хозяйства в ФРГ успешно работала в 1950- 1960-е гг. Либерализация экономических отношений открыла

простор для личной инициативы и конкуренции. В тот период темпы прироста промышленной продукции в Германии были самыми высокими в Европе (в среднем 8 , 5 % в год). Была обеспечена практически полная занятость населения, повысился уровень жизни,

более половины жителей ФРГ относили себя к среднему классу. Однако к концу 1960-х гг. в ФРГ начался кризис перепроизводства. Затем последовали экономические кризисы уже мирового масштаба 1974-1975, 1980-1982 гг . , энергетический и сырьевой кризисы. Переход к постиндустриальной экономике сопровождался ростом безработицы. Нужна была серьёзная переориентация экономической и социальной политики. Доминирующие позиции в ФРГ занимали две партии - Христианско-демократический союз (ХДС) и Социал-демократическая партия (СДПГ). Действовала и третья сила - либеральная по своим взглядам

основы государства благосостояния. В 1969-1982 гг. правительства ФРГ формировала СДПГ в союзе с СвДП (так называемая малая коалиция). В политике правительства

демократа Г. Шмидта ( 1974-1982) способствовало заключению Хельсинского акта ( 1975). Намечались планы стимулирования экономического роста. Однако кризисы сорвали эти планы, а необходимость экономии похоронила намерения активизировать социальную

политику. В 1982-1998 гг. правительства ФРГ возглавлял лидер ХДС Г. Коль. Он провозгласил возвращение к политике Л. Эрхарда, но признал необходимость социальной корректировки стихийно действующего рыночного механизма со стороны государства. Была

Nedyalka

Политический режим в Италии часто называют "стабильной нестабильностью". Частые смены состава правительства не сопровождаются, как правило, резкими изменениями политического курса, так как к власти приходит новая комбинация политических деятелей из политических партий, постоянно входящих в Парламент и в правительственное большинство. Ведущей силой правящего блока являются обычно Христианско-демократическая партия и Итальянская социалистическая партия. Во главе левой оппозиции многие годы находилась Итальянская коммунистическая партия, которая в начале 90-х годов приняла решение о смене названия и глубокой внутренней трансформации в демократическую партию левых сил.

Читайте также: