Почему открывают школы в пандемию

Обновлено: 06.07.2024

Екатерина Сибирцева объяснила, как и зачем открывают школы в пандемию. Коротко и ясно главные тезисы

Родители не смогут оставить ребенка на дистанционном обучении по своему желанию. Преподавателям в возрасте, которые попадают в группу риска по коронавирусу, разрешат продолжить самоизоляцию, но выплаты в этот период им не положены.

  • Начало учебного года – очно. Школы будут работать в соответствии с СанПиНом.
  • Родители по своему желанию не смогут оставить ребенка на дистанционном обучении. Возможно только перевести его на семейную форму, но тогда учащегося отчислят из школы.
  • Рассадка школьников будет обыкновенная. Масок не будет. В школах постараются минимизировать общение между классами, но не за счет перевода детей во вторую смену.
  • Родителям не придется скидываться на дезинфекторы и бесконтактные термометры. Оборудование в школах уже установили.
  • Школы открывают, так как хотят, чтобы дети начали учиться. Они болеют не так тяжело, как взрослые. Это определенный риск для педагогов, но у них вся работа с этим связана.
  • Если у школьника обнаружат коронавирус, то класс закроют на карантин по предписанию Роспотребнадзора.
  • Массовых линеек на 1 сентября не будет. Каждый класс сам организует свой праздник.
  • Нет требования отстранить педагогов в возрасте. Учитель может сам принять решение самоизолироваться. Дополнительные выплаты за это не предусмотрены.
  • Потребность в продленке больше, чем возможность. Поэтому такие группы будут не во всех учебных заведениях.
  • Школам рекомендовали перейти на пятидневку, в том числе за счет использования дистанционных технологий. Но в 11 классах школьники, скорее всего, будут учиться шесть дней в неделю.
  • Всероссийские проверочные работы за 5 и 6 класс в этом году будут.
  • Родителей настоятельно просят прививать детей от гриппа. Но без прививки в школы не будут пускать только в том случае, если объявят эпидемическую ситуацию по данной инфекции.
  • Обязательный медосмотр перед школой никого делать не обяжут.
  • Дополнительные федеральные выплаты в 5 тысяч рублей в этом году получат классные руководители.

Накануне Екатерина Сибирцева рассказывала, как будут проходить занятия после 1 сентября. Так, по ее словам, чтобы развести поток учеников, школы будут работать с двумя-тремя входами и выходами. На каждом планируют измерять температуру и обрабатывать руки антисептиком.

Из-за пандемии школьники несколько месяцев занимались удаленно. Как говорил президент России Владимир Путин, с этого учебного года опыт дистанционного образования будут использовать, но не в качестве основной модели обучения.

Екатерина Сибирцева объяснила, как и зачем открывают школы в пандемию. Коротко и ясно главные тезисы - https://66.ru/

Накануне Екатерина Сибирцева рассказывала , как будут проходить занятия после 1 сентября. Так, по ее словам, чтобы развести поток учеников, школы будут работать с двумя-тремя входами и выходами. На каждом планируют измерять температуру и обрабатывать руки антисептиком.

Из-за пандемии школьники несколько месяцев занимались удаленно. Как говорил президент России Владимир Путин, с этого учебного года опыт дистанционного образования будут использовать, но не в качестве основной модели обучения.

Как пандемия повлияла на образование

Пандемия COVID-19 оказала огромное влияние на все сферы человеческой жизни. Не обошла она стороной и образовательную область.

Давайте посмотрим, как пандемия повлияла на образование в мире и в России, с какими вызовами пришлось столкнуться странам и как теперь выглядит образование в условиях пандемии.

Хотите получать ещё больше полезной информации? Подписывайтесь на наш Telegram-канал. И не забывайте, что с акциями и скидками компании заказывать роботы выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Проблемы образования в период пандемии

Образование — это неотъемлемое право каждого человека. Обеспечить высокое качество обучения во всём мире, независимо от социальных условий жизни и уровня развития людей — это одна из стратегических целей Организации объединённых наций. Однако сейчас эта цель оказалась под угрозой.

Ещё до начала эпидемии по статистике ЮНЕСКО на 2020 год около 800 миллионов взрослых людей в мире оставались безграмотными. Кризис образования, который возник во время коронавируса, может привести к значительному ухудшению данной ситуации.

Какие проблемы существовали в образовании до мировой эпидемии? Самые основные — это недостаточное финансирование образовательных организаций в отсталых и развивающихся странах, а также невозможность предоставить равный доступ к обучению всем категориям граждан.

Однако к уже существующим сложностям глобальная эпидемия добавила новые. Среди основных проблем образования в условиях пандемии можно назвать:

  • невозможность организовать полноценное дистанционное обучение;
  • недостаточная техническая подготовленность педагогического состава;
  • сложности с техническим обеспечением учащихся;
  • недоступность учебных материалов в условиях дистанционного обучения;
  • снижение общего экономического уровня людей;
  • недоступность начального образования для детей из малоимущих семей;
  • полная остановка учебного процесса в отсталых и развивающихся странах;
  • отток учеников и студентов из учреждений образования;
  • использование детского труда в отсталых странах вместо обучения;
  • усиливающееся социальное неравенство в обществе.

Последствия пандемии в образовании

Влияние пандемии на образование оказалось колоссальным. Оно затронуло все ступени обучения: дошкольное, школьное, профессионально-техническое и, конечно, систему высшего образования во всех странах. В значительной стпени нарушился учебный процесс. Эксперты обеспокоены, что последствия для образовательного процесса могут быть необратимыми. Давайте посмотрим, какие трудности возникли на каждой ступени обучения.


Обучение во время пандемии требует самостоятельности и ответственности

Последствия в дошкольном образовании

Дошкольное образование, несмотря на его необязательный характер во многих странах, всё же выполняет важные функции:

  • развивает у детей навыки социализации;
  • воспитывает детей, прививает им общественные нормы;
  • развивает творческие способности и навыки мышления;
  • обучает базовым знаниям;
  • подготавливает к обучению в школе;
  • обеспечивает полноценным уходом и горячим питанием, что особенно важно для слаборазвитых стран.

Дошкольное образование во время пандемии практически полностью прекратилось. В этой ситуации пострадали не только дети, но и родители, которым пришлось отказаться от работы и оставаться дома. Это значительно ухудшило экономическое положение многих семей.

Школьное образование в пандемию

Для ребёнка в начальных классах очень важно взаимодействие с учителем. Это позволяет поддерживать высокий уровень мотивации и вовлекать детей в образовательный процесс. Перевести школьное образование в период пандемии в онлайн-формат практически невозможно. Маленькие ученики ещё не способны самостоятельно изучать материал, концентрироваться и долго сидеть на одном месте. Всё это в будущем может привести к тому, что дети так и не смогут вернуться к учёбе.

Последствия для профессионально-технического образования в условиях пандемии

Влияние коронавируса на профессионально-техническое образование также довольно негативное. Ведь для того, чтобы молодые специалисты могли качественно выполнять свои обязанности, им необходимо проходить стажировки и получать практический опыт. Учащиеся данных специальностей не могут принимать участие в подобных программах, что закрывает им доступ к качественному образованию.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Влияние пандемии на высшее образование

В сравнении с другими ступенями, сфера высшего образования оказалась самой устойчивой к пандемии. Университеты сразу перевели обучение на дистанционный формат.

Однако не все вузы оказались готовы к такому переходу. Университеты в отсталых и развивающихся странах не смогли обеспечить нужное техническое оснащение и стабильный интернет, что значительно снизило качество учебного процесса.

Тем более, что далеко не все предметы действительно можно преподавать удалённо. Медицинские специализации, инженерное дело и другие прикладные области пока так и не нашли корректного решения, как снизить последствия для высшего образования в период коронавируса.

Изменения в сфере образования из-за пандемии могут иметь необратимый характер и привести к ситуации, когда целое поколение окажется вырванным из учебного процесса и больше не вернётся в образовательные учреждения. В будущем такой сценарий может привести к снижению общего уровня образования и падению экономических показателей.

Как коронавирус повлиял на организацию образования

Есть решения, которые позволяют снизить негативные последствия влияния пандемии на систему образования. Среди можно назвать следующие активности:

  • использовать онлайн-формат в образовании;
  • повсеместно переходить на дистанционное обучение;
  • применять альтернативные методы образования;
  • повышать уровень технической подготовки педагогов;
  • применять методы непрерывной оценки уровня образования.

Переход на дистанционное обучение

Образование и пандемию коронавируса невозможно представить без дистанционного обучения. Это первое, что сделали учебные заведения многих государств, когда правительства решили объявить локдауны в связи с эпидемией.

Однако в отсталые и слаборазвитые страны Африки, Южной Америки и Азии не обладают достаточными техническими средствами, чтобы организовать занятия в онлайн-формате. Поэтому они используют другие виды дистанционного обучения:

  • проводят обучающие уроки по радио;
  • запускают на телевизионных каналах образовательные программы;
  • распространяют печатные обучающие материалы.


В странах, где нет стабильного интернета, в ход идут старые добрые книги

Использование онлайн-формата обучения

Один из самых популярных видов дистанционного обучения — это онлайн-формат. Занятия в Zoom, Skype и на других образовательных платформах стали спасением для многих университетов и иных образовательных учреждений.

Вузы в развитых странах оказались наиболее готовы к такому переходу. Многие университеты уже давно разработали целые курсы, которые преподавались в таком формате. Школам и средним учебным заведениям также пришлось быстро реагировать на изменения и заниматься организацией дистанционного обучения.

Альтернативные методы образования

Новые методы обучения помогают предоставлять отличный уровень среднего и высшего образования даже в условиях пандемии. Среди них:

    ;
  • интерактивные и экспериментальные подходы; и усиление роли самостоятельной работы;
  • командное обучение;
  • смешанный формат обучения (онлайн-офлайн режим);
  • моделирование и игровые техники.

Техническая подготовка педагогов

Влияние пандемии на систему образования велико не только потому, что эпидемия заставила искать новые подходы к обучению. Она также показала значимость роли преподавателей в обучающем процессе и важность их технической подготовки.

К сожалению, многие педагоги оказались не готовы переходить на альтернативные форматы обучения. Им недоставало знаний, чтобы успешно пользоваться обучающими платформами и организовывать уроки в новом для себя режиме.

Всё это привело к необходимости дополнительного обучения педагогического состава и организации помощи опытным учителям, чтобы они быстрее смогли получить необходимые навыки работы с техническими средствами.

Из-за закрытия школ многие педагоги остались без работы. По всему миру прошли сокращения педагогического состава, что также усилило кризис как в образовании, так и в экономике.

Метод непрерывной оценки уровня образования

Ещё один важный вызов, с которым столкнулась система общего и высшего образования в период пандемии ковид-19, это необходимость пересмотреть методы оценки. Как проводить экзамены дистанционно? Как оценивать контрольные и защищать диссертации? На все эти вопросы вузы находили свои ответы.

Для качественного контроля текущих знаний большинство учебных учреждений в период пандемии выбрали метод непрерывной оценки. То есть умения и навыки, которые получают ученики и студенты во время занятий, теперь проверяются сразу же. А контрольные и экзамены лишь подтверждают полученный уровень знаний.

Пандемия и образование в России

Влияние пандемии на образование в России так же велико, как и в других странах. Наше государство достаточно быстро отреагировало на внешнюю угрозу и ввело повсеместный локдаун. Это привело как к положительным, так и отрицательным последствиям.


В России давно практикуют дистанционное обучение

Позитивные последствия для системы образования в РФ

У дистанционного обучения в России долгая история. Особенно это характерно для университетов, которые быстро перестроились к новым условиям и перевели студентов в онлайн-формат.

Образование во время пандемии в России получило толчок, позволивший полноценно внедрить дистанционное обучение на всех уровнях обучения. Даже школы и профессиональные училища пересмотрели учебные программы и стали активно использовать новые методы.

Негативные воздействия пандемии на образование в РФ

Несмотря на позитивные стороны дистанционного образования, есть и существенные минусы, которые пока невозможно перевести в плюсы:

  1. Обучение в российских школах строится на тесной связи учителя и ученика. Без взаимодействия с педагогом многие предметы остаются просто непонятыми, у школьников теряется мотивация.
  2. Профессиональные учебные заведения готовят специалистов, которым нужна практика и технический опыт, а получить его методами дистанционного обучения пока невозможно.
  3. По словам эксперта Всемирного банка Тиграна Шмиса, образование в период пандемии в России в целом замедлилось. Это связано не только с невозможностью организовать полноценный учебный процесс, но и с резким экономическим спадом. В будущем такая остановка может привести к ухудшению состояния здоровья учащихся школ, их оттоку из учреждений образования и использованию детского труда.
  • внедрять альтернативные методы обучения во всех учебных учреждениях;
  • находить нестандартные решения, которые смогут увеличить долю практических занятий;
  • следать всё возможное, чтобы вернуться к привычному офлайн-формату.

Теперь вы знаете, как пандемия влияет на образование в мире и в России и какие пути существуют для преодоления кризиса. Не забывайте, что право на обучение есть у каждого человека и реализуйте его по полной. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

До начала нового учебного года осталось чуть больше месяца, в связи с чем во всем мире обострился вопрос: могут ли школы работать в обычном режиме, либо же необходимо продолжить учиться дистанционно? Ученые и врачи в разных странах до сих пор не имеют единого мнения по этому поводу.

Можно ли открывать школы во время пандемии?

Доподлинно известно, что дети реже заражаются коронавирусом и в основном переносят его легко и даже бессимптомно, однако до сих пор нет ответа на вопрос, как они распространяют инфекцию между собой и среди взрослых.

По словам педиатра Медицинской школы Университета Индианы (Indiana University School of Medicine) Аарона Кэрролла (Aaron Carroll), пока нет никаких данных о том, что дети являются суперспредерами, то есть могут заражать большое количество людей, однако в США большинство школ закрылись еще в марте, когда вирус еще только начал распространяться по всей стране. Поэтому органам образования во всем мире предстоит большой эксперимент: школы будут открываться с разным уровнем контроля за распространением инфекции, после чего врачи получат ответ на вопрос, как дети участвуют в цепочке передачи вируса.

Несколько предварительных исследований из разных стран показали, что дети реже передают инфекцию друг другу и взрослым. Так, в Швейцарии ученые отследили контакты всех маленьких пациентов с диагнозом COVID-19, которые были госпитализированы в больницу Женевы. Оказалось, что дети были предполагаемыми распространителями коронавируса только в трех случаях из 39.

В Австралии исследователи проанализировали передвижения девяти студентов и девяти взрослых людей, зараженных коронавирусом, вступивших в контакт более чем с 700 студентами и 125 сотрудниками учебного заведения. Лишь два случая инфицирования были связаны с этими лицами.

По результатам более масштабного исследования, проведенном в Южной Корее, выяснилось, что возраст детей является важным фактором в распространении коронавируса. Ученые изучили контакты около 5700 пациентов с января по март, и выяснили, что дети младшего возраста реже становятся источниками заражения по сравнению с детьми от 10 лет. В 19% контактах внутри семьи были задействованы дети от 10 до 19 лет, в 5,3% - дети от 0 до 9 лет. Но есть важный нюанс: все это время школы в Южной Корее были закрыты на карантин, поэтому неизвестно, как распространяют инфекцию дети, которые каждый день учатся в закрытом классе вместе с двумя десятками одноклассников.

Исследование из Германии показало, что открытие школ может спровоцировать ускоренное распространение инфекции. После того, как многие учащиеся вернулись в школы в конце мая, уровень заболеваемости среди преподавателей и других сотрудников не увеличился, но заметно выросло число новых случаев COVID-19 среди учащихся. Причем это касается только учеников старших классов, среди детей младшего возраста не было замечено увеличения заболеваемости, что подтверждает выводы корейских ученых о возрастном факторе.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что решение об открытии школ либо дистанционном обучении должно приниматься исходя из уровня распространения коронавируса в конкретной стране и регионе. Чем быстрее распространяется инфекция, тем опаснее открывать школы.

Отметим, что Минпросвещения России заявило о том, что не намерено отказываться от очной формы обучения. Учебный год планируется начать 1 сентября, но без праздничных линеек. Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что школы будут соблюдать необходимые меры безопасности для недопущения распространения инфекции.

DELETED


DELETED

Мисака Микотова


Мисака Микотова

DELETED


DELETED ответил Мисаке

а смысл тогда вообще делать пост про проблему которую допустили плюс/минус все главари государства конкретизируя именно трампа?

Ясос Биба

Мисака Микотова


Мисака Микотова ответила DELETED

Наверное потому что мы тут часто пишем про американскую политику, мало кто тут желает избрания Байдена, а у Трампа выборы на носу?

Чисто теоретизирую, конечно.

DELETED


DELETED ответил Ясосу

DELETED


DELETED ответил Мисаке

DELETED


DELETED ответил Мисаке

-за трампа
-делаем посты уровня дем.партии про "ТРАМП ДОПУСТИЛ БЕЗРАБОТИЦУ" (во время эпидемии) выставляя его в негативном свете
Двойной агент шломо,ты пойман,сдавайся

Богдан Онашко


Богдан Онашко ответил Ясосу

Ясос, свою мать приплети, у половины мира школы откроются, в укропоине 1 сентября тоже школы откроются. Этот человек живёт в России, вот и скинул скрин о ситуации в России, в чем проблема?

Ясос Биба

Богдан Онашко


Богдан Онашко ответил Ясосу

Мисака Микотова


Мисака Микотова ответила DELETED

Мисака Микотова


Мисака Микотова ответила DELETED

Ты ещё и пиздабол. Ну бывает, видимо, думаешь, что люди не могут проверить.

DELETED


DELETED ответил Мисаке

причём тут ты то блять?я вообще пишу что дем.партия щас активно срёт популизмом в стиле "плохой трамп обещал понизить безработицу,а она повысилась!" не беря во внимания тот факт что ну вообще то щас коронавирус,мировая пандемия,и у всех в мире щас проблемы с безработицей,это не проблема лично трампа.Но дем.партии похуй,она продолжает заниматься популизмом.Вот и я приравнял этот пост к таким высказываниям ибо очень похоже.Так же обвинения трампа в вещах которые не особо от него зависят,и происходят сейчас у всех в мире.

Мисака Микотова


Мисака Микотова ответила DELETED

Читайте также: