Почему открывают школы в пандемию
Обновлено: 06.07.2024
Родители не смогут оставить ребенка на дистанционном обучении по своему желанию. Преподавателям в возрасте, которые попадают в группу риска по коронавирусу, разрешат продолжить самоизоляцию, но выплаты в этот период им не положены.
- Начало учебного года – очно. Школы будут работать в соответствии с СанПиНом.
- Родители по своему желанию не смогут оставить ребенка на дистанционном обучении. Возможно только перевести его на семейную форму, но тогда учащегося отчислят из школы.
- Рассадка школьников будет обыкновенная. Масок не будет. В школах постараются минимизировать общение между классами, но не за счет перевода детей во вторую смену.
- Родителям не придется скидываться на дезинфекторы и бесконтактные термометры. Оборудование в школах уже установили.
- Школы открывают, так как хотят, чтобы дети начали учиться. Они болеют не так тяжело, как взрослые. Это определенный риск для педагогов, но у них вся работа с этим связана.
- Если у школьника обнаружат коронавирус, то класс закроют на карантин по предписанию Роспотребнадзора.
- Массовых линеек на 1 сентября не будет. Каждый класс сам организует свой праздник.
- Нет требования отстранить педагогов в возрасте. Учитель может сам принять решение самоизолироваться. Дополнительные выплаты за это не предусмотрены.
- Потребность в продленке больше, чем возможность. Поэтому такие группы будут не во всех учебных заведениях.
- Школам рекомендовали перейти на пятидневку, в том числе за счет использования дистанционных технологий. Но в 11 классах школьники, скорее всего, будут учиться шесть дней в неделю.
- Всероссийские проверочные работы за 5 и 6 класс в этом году будут.
- Родителей настоятельно просят прививать детей от гриппа. Но без прививки в школы не будут пускать только в том случае, если объявят эпидемическую ситуацию по данной инфекции.
- Обязательный медосмотр перед школой никого делать не обяжут.
- Дополнительные федеральные выплаты в 5 тысяч рублей в этом году получат классные руководители.
Накануне Екатерина Сибирцева рассказывала, как будут проходить занятия после 1 сентября. Так, по ее словам, чтобы развести поток учеников, школы будут работать с двумя-тремя входами и выходами. На каждом планируют измерять температуру и обрабатывать руки антисептиком.
Из-за пандемии школьники несколько месяцев занимались удаленно. Как говорил президент России Владимир Путин, с этого учебного года опыт дистанционного образования будут использовать, но не в качестве основной модели обучения.
Накануне Екатерина Сибирцева рассказывала , как будут проходить занятия после 1 сентября. Так, по ее словам, чтобы развести поток учеников, школы будут работать с двумя-тремя входами и выходами. На каждом планируют измерять температуру и обрабатывать руки антисептиком.
Из-за пандемии школьники несколько месяцев занимались удаленно. Как говорил президент России Владимир Путин, с этого учебного года опыт дистанционного образования будут использовать, но не в качестве основной модели обучения.
Пандемия COVID-19 оказала огромное влияние на все сферы человеческой жизни. Не обошла она стороной и образовательную область.
Давайте посмотрим, как пандемия повлияла на образование в мире и в России, с какими вызовами пришлось столкнуться странам и как теперь выглядит образование в условиях пандемии.
Хотите получать ещё больше полезной информации? Подписывайтесь на наш Telegram-канал. И не забывайте, что с акциями и скидками компании заказывать роботы выгоднее.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Проблемы образования в период пандемии
Образование — это неотъемлемое право каждого человека. Обеспечить высокое качество обучения во всём мире, независимо от социальных условий жизни и уровня развития людей — это одна из стратегических целей Организации объединённых наций. Однако сейчас эта цель оказалась под угрозой.
Ещё до начала эпидемии по статистике ЮНЕСКО на 2020 год около 800 миллионов взрослых людей в мире оставались безграмотными. Кризис образования, который возник во время коронавируса, может привести к значительному ухудшению данной ситуации.
Какие проблемы существовали в образовании до мировой эпидемии? Самые основные — это недостаточное финансирование образовательных организаций в отсталых и развивающихся странах, а также невозможность предоставить равный доступ к обучению всем категориям граждан.
Однако к уже существующим сложностям глобальная эпидемия добавила новые. Среди основных проблем образования в условиях пандемии можно назвать:
- невозможность организовать полноценное дистанционное обучение;
- недостаточная техническая подготовленность педагогического состава;
- сложности с техническим обеспечением учащихся;
- недоступность учебных материалов в условиях дистанционного обучения;
- снижение общего экономического уровня людей;
- недоступность начального образования для детей из малоимущих семей;
- полная остановка учебного процесса в отсталых и развивающихся странах;
- отток учеников и студентов из учреждений образования;
- использование детского труда в отсталых странах вместо обучения;
- усиливающееся социальное неравенство в обществе.
Последствия пандемии в образовании
Влияние пандемии на образование оказалось колоссальным. Оно затронуло все ступени обучения: дошкольное, школьное, профессионально-техническое и, конечно, систему высшего образования во всех странах. В значительной стпени нарушился учебный процесс. Эксперты обеспокоены, что последствия для образовательного процесса могут быть необратимыми. Давайте посмотрим, какие трудности возникли на каждой ступени обучения.
Обучение во время пандемии требует самостоятельности и ответственности
Последствия в дошкольном образовании
Дошкольное образование, несмотря на его необязательный характер во многих странах, всё же выполняет важные функции:
- развивает у детей навыки социализации;
- воспитывает детей, прививает им общественные нормы;
- развивает творческие способности и навыки мышления;
- обучает базовым знаниям;
- подготавливает к обучению в школе;
- обеспечивает полноценным уходом и горячим питанием, что особенно важно для слаборазвитых стран.
Дошкольное образование во время пандемии практически полностью прекратилось. В этой ситуации пострадали не только дети, но и родители, которым пришлось отказаться от работы и оставаться дома. Это значительно ухудшило экономическое положение многих семей.
Школьное образование в пандемию
Для ребёнка в начальных классах очень важно взаимодействие с учителем. Это позволяет поддерживать высокий уровень мотивации и вовлекать детей в образовательный процесс. Перевести школьное образование в период пандемии в онлайн-формат практически невозможно. Маленькие ученики ещё не способны самостоятельно изучать материал, концентрироваться и долго сидеть на одном месте. Всё это в будущем может привести к тому, что дети так и не смогут вернуться к учёбе.
Последствия для профессионально-технического образования в условиях пандемии
Влияние коронавируса на профессионально-техническое образование также довольно негативное. Ведь для того, чтобы молодые специалисты могли качественно выполнять свои обязанности, им необходимо проходить стажировки и получать практический опыт. Учащиеся данных специальностей не могут принимать участие в подобных программах, что закрывает им доступ к качественному образованию.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Влияние пандемии на высшее образование
В сравнении с другими ступенями, сфера высшего образования оказалась самой устойчивой к пандемии. Университеты сразу перевели обучение на дистанционный формат.
Однако не все вузы оказались готовы к такому переходу. Университеты в отсталых и развивающихся странах не смогли обеспечить нужное техническое оснащение и стабильный интернет, что значительно снизило качество учебного процесса.
Тем более, что далеко не все предметы действительно можно преподавать удалённо. Медицинские специализации, инженерное дело и другие прикладные области пока так и не нашли корректного решения, как снизить последствия для высшего образования в период коронавируса.
Изменения в сфере образования из-за пандемии могут иметь необратимый характер и привести к ситуации, когда целое поколение окажется вырванным из учебного процесса и больше не вернётся в образовательные учреждения. В будущем такой сценарий может привести к снижению общего уровня образования и падению экономических показателей.
Как коронавирус повлиял на организацию образования
Есть решения, которые позволяют снизить негативные последствия влияния пандемии на систему образования. Среди можно назвать следующие активности:
- использовать онлайн-формат в образовании;
- повсеместно переходить на дистанционное обучение;
- применять альтернативные методы образования;
- повышать уровень технической подготовки педагогов;
- применять методы непрерывной оценки уровня образования.
Переход на дистанционное обучение
Образование и пандемию коронавируса невозможно представить без дистанционного обучения. Это первое, что сделали учебные заведения многих государств, когда правительства решили объявить локдауны в связи с эпидемией.
Однако в отсталые и слаборазвитые страны Африки, Южной Америки и Азии не обладают достаточными техническими средствами, чтобы организовать занятия в онлайн-формате. Поэтому они используют другие виды дистанционного обучения:
- проводят обучающие уроки по радио;
- запускают на телевизионных каналах образовательные программы;
- распространяют печатные обучающие материалы.
В странах, где нет стабильного интернета, в ход идут старые добрые книги
Использование онлайн-формата обучения
Один из самых популярных видов дистанционного обучения — это онлайн-формат. Занятия в Zoom, Skype и на других образовательных платформах стали спасением для многих университетов и иных образовательных учреждений.
Вузы в развитых странах оказались наиболее готовы к такому переходу. Многие университеты уже давно разработали целые курсы, которые преподавались в таком формате. Школам и средним учебным заведениям также пришлось быстро реагировать на изменения и заниматься организацией дистанционного обучения.
Альтернативные методы образования
Новые методы обучения помогают предоставлять отличный уровень среднего и высшего образования даже в условиях пандемии. Среди них:
-
;
- интерактивные и экспериментальные подходы; и усиление роли самостоятельной работы;
- командное обучение;
- смешанный формат обучения (онлайн-офлайн режим);
- моделирование и игровые техники.
Техническая подготовка педагогов
Влияние пандемии на систему образования велико не только потому, что эпидемия заставила искать новые подходы к обучению. Она также показала значимость роли преподавателей в обучающем процессе и важность их технической подготовки.
К сожалению, многие педагоги оказались не готовы переходить на альтернативные форматы обучения. Им недоставало знаний, чтобы успешно пользоваться обучающими платформами и организовывать уроки в новом для себя режиме.
Всё это привело к необходимости дополнительного обучения педагогического состава и организации помощи опытным учителям, чтобы они быстрее смогли получить необходимые навыки работы с техническими средствами.
Из-за закрытия школ многие педагоги остались без работы. По всему миру прошли сокращения педагогического состава, что также усилило кризис как в образовании, так и в экономике.
Метод непрерывной оценки уровня образования
Ещё один важный вызов, с которым столкнулась система общего и высшего образования в период пандемии ковид-19, это необходимость пересмотреть методы оценки. Как проводить экзамены дистанционно? Как оценивать контрольные и защищать диссертации? На все эти вопросы вузы находили свои ответы.
Для качественного контроля текущих знаний большинство учебных учреждений в период пандемии выбрали метод непрерывной оценки. То есть умения и навыки, которые получают ученики и студенты во время занятий, теперь проверяются сразу же. А контрольные и экзамены лишь подтверждают полученный уровень знаний.
Пандемия и образование в России
Влияние пандемии на образование в России так же велико, как и в других странах. Наше государство достаточно быстро отреагировало на внешнюю угрозу и ввело повсеместный локдаун. Это привело как к положительным, так и отрицательным последствиям.
В России давно практикуют дистанционное обучение
Позитивные последствия для системы образования в РФ
У дистанционного обучения в России долгая история. Особенно это характерно для университетов, которые быстро перестроились к новым условиям и перевели студентов в онлайн-формат.
Образование во время пандемии в России получило толчок, позволивший полноценно внедрить дистанционное обучение на всех уровнях обучения. Даже школы и профессиональные училища пересмотрели учебные программы и стали активно использовать новые методы.
Негативные воздействия пандемии на образование в РФ
Несмотря на позитивные стороны дистанционного образования, есть и существенные минусы, которые пока невозможно перевести в плюсы:
- Обучение в российских школах строится на тесной связи учителя и ученика. Без взаимодействия с педагогом многие предметы остаются просто непонятыми, у школьников теряется мотивация.
- Профессиональные учебные заведения готовят специалистов, которым нужна практика и технический опыт, а получить его методами дистанционного обучения пока невозможно.
- По словам эксперта Всемирного банка Тиграна Шмиса, образование в период пандемии в России в целом замедлилось. Это связано не только с невозможностью организовать полноценный учебный процесс, но и с резким экономическим спадом. В будущем такая остановка может привести к ухудшению состояния здоровья учащихся школ, их оттоку из учреждений образования и использованию детского труда.
- внедрять альтернативные методы обучения во всех учебных учреждениях;
- находить нестандартные решения, которые смогут увеличить долю практических занятий;
- следать всё возможное, чтобы вернуться к привычному офлайн-формату.
Теперь вы знаете, как пандемия влияет на образование в мире и в России и какие пути существуют для преодоления кризиса. Не забывайте, что право на обучение есть у каждого человека и реализуйте его по полной. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
До начала нового учебного года осталось чуть больше месяца, в связи с чем во всем мире обострился вопрос: могут ли школы работать в обычном режиме, либо же необходимо продолжить учиться дистанционно? Ученые и врачи в разных странах до сих пор не имеют единого мнения по этому поводу.
Доподлинно известно, что дети реже заражаются коронавирусом и в основном переносят его легко и даже бессимптомно, однако до сих пор нет ответа на вопрос, как они распространяют инфекцию между собой и среди взрослых.
По словам педиатра Медицинской школы Университета Индианы (Indiana University School of Medicine) Аарона Кэрролла (Aaron Carroll), пока нет никаких данных о том, что дети являются суперспредерами, то есть могут заражать большое количество людей, однако в США большинство школ закрылись еще в марте, когда вирус еще только начал распространяться по всей стране. Поэтому органам образования во всем мире предстоит большой эксперимент: школы будут открываться с разным уровнем контроля за распространением инфекции, после чего врачи получат ответ на вопрос, как дети участвуют в цепочке передачи вируса.
Несколько предварительных исследований из разных стран показали, что дети реже передают инфекцию друг другу и взрослым. Так, в Швейцарии ученые отследили контакты всех маленьких пациентов с диагнозом COVID-19, которые были госпитализированы в больницу Женевы. Оказалось, что дети были предполагаемыми распространителями коронавируса только в трех случаях из 39.
В Австралии исследователи проанализировали передвижения девяти студентов и девяти взрослых людей, зараженных коронавирусом, вступивших в контакт более чем с 700 студентами и 125 сотрудниками учебного заведения. Лишь два случая инфицирования были связаны с этими лицами.
По результатам более масштабного исследования, проведенном в Южной Корее, выяснилось, что возраст детей является важным фактором в распространении коронавируса. Ученые изучили контакты около 5700 пациентов с января по март, и выяснили, что дети младшего возраста реже становятся источниками заражения по сравнению с детьми от 10 лет. В 19% контактах внутри семьи были задействованы дети от 10 до 19 лет, в 5,3% - дети от 0 до 9 лет. Но есть важный нюанс: все это время школы в Южной Корее были закрыты на карантин, поэтому неизвестно, как распространяют инфекцию дети, которые каждый день учатся в закрытом классе вместе с двумя десятками одноклассников.
Исследование из Германии показало, что открытие школ может спровоцировать ускоренное распространение инфекции. После того, как многие учащиеся вернулись в школы в конце мая, уровень заболеваемости среди преподавателей и других сотрудников не увеличился, но заметно выросло число новых случаев COVID-19 среди учащихся. Причем это касается только учеников старших классов, среди детей младшего возраста не было замечено увеличения заболеваемости, что подтверждает выводы корейских ученых о возрастном факторе.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что решение об открытии школ либо дистанционном обучении должно приниматься исходя из уровня распространения коронавируса в конкретной стране и регионе. Чем быстрее распространяется инфекция, тем опаснее открывать школы.
Отметим, что Минпросвещения России заявило о том, что не намерено отказываться от очной формы обучения. Учебный год планируется начать 1 сентября, но без праздничных линеек. Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что школы будут соблюдать необходимые меры безопасности для недопущения распространения инфекции.
DELETED
Мисака Микотова
DELETED ответил Мисаке
а смысл тогда вообще делать пост про проблему которую допустили плюс/минус все главари государства конкретизируя именно трампа?
Мисака Микотова ответила DELETED
Наверное потому что мы тут часто пишем про американскую политику, мало кто тут желает избрания Байдена, а у Трампа выборы на носу?
Чисто теоретизирую, конечно.
DELETED ответил Ясосу
DELETED ответил Мисаке
DELETED ответил Мисаке
-за трампа
-делаем посты уровня дем.партии про "ТРАМП ДОПУСТИЛ БЕЗРАБОТИЦУ" (во время эпидемии) выставляя его в негативном свете
Двойной агент шломо,ты пойман,сдавайся
Богдан Онашко ответил Ясосу
Ясос, свою мать приплети, у половины мира школы откроются, в укропоине 1 сентября тоже школы откроются. Этот человек живёт в России, вот и скинул скрин о ситуации в России, в чем проблема?
Богдан Онашко ответил Ясосу
Мисака Микотова ответила DELETED
Мисака Микотова ответила DELETED
Ты ещё и пиздабол. Ну бывает, видимо, думаешь, что люди не могут проверить.
DELETED ответил Мисаке
причём тут ты то блять?я вообще пишу что дем.партия щас активно срёт популизмом в стиле "плохой трамп обещал понизить безработицу,а она повысилась!" не беря во внимания тот факт что ну вообще то щас коронавирус,мировая пандемия,и у всех в мире щас проблемы с безработицей,это не проблема лично трампа.Но дем.партии похуй,она продолжает заниматься популизмом.Вот и я приравнял этот пост к таким высказываниям ибо очень похоже.Так же обвинения трампа в вещах которые не особо от него зависят,и происходят сейчас у всех в мире.
Мисака Микотова ответила DELETED
Читайте также:
- Ходьба обезьянки в детском саду это как
- План работы с родителями музыкального руководителя в детском саду по фгос 2020 2021
- Что называется солнечными сутками кратко
- Какие авангардистские течения в искусстве вы знаете в чем заключались их особенности кратко
- Какие документы необходимо составить для безопасного проведения мероприятия в школе