Почему отец не остановил его кратко
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тема урока: Совесть раскаяние. Притча о блудном сыне.
1.Формирование представления о совести и раскаянии, их значении в жизни человека.
2.Воспитание духовно-нравственной личности ребенка путём приобщения к духовному опыту традиций Православия.
1. Личностные
– формирование представления о морали, нормах и правилах нравственного поведения;
- усвоение нравственно – этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми.
2. Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- овладение навыками смыслового чтения и интерпретации литературного произведения;
- умение вести диалог и работать в группе;
- готовность к сотрудничеству.
3. Предметные
- осмысление понятий греха, раскаяния и ответственности человека за свои поступки;
- осмысление роли грех без раскаяния в формировании болезней души.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база: компьютер, проектор, экран, презентация .
2.Дидактическое обеспечение:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, работа с текстом, работа со справочной литературой.
Основные понятия : добро, грех, совесть, раскаяние (покаяние), покаянные молитвы.
Межпредметные связи: ИЗО, литература.
Ресурсы: ПК, мультимедиа, раздаточный материал.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Работа с притчей о блудном сыне.
В Библии есть короткие иносказательные истории, в которых скрыты поучения или нравоучения, несущие нам урок. Они называются притчами. На примере истории, изложенной в притче, мы делаем вывод о жизненных ценностях, поступках людей, нравственных законах. - Христос на примере притчей открывал общие для всех законы духовной жизни, чтобы мы могли воспринимать поучение, каждый в меру своих возможностей.
2. Работа с толковым словарём С.Ожегова.
ПРИТЧА - В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ.
Например, Евангельская притча. Притча о блудном сыне.
3. Раскрытие содержания притчи о блудном сыне.
1) Именно с притчей о блудном сыне сегодня мы и познакомимся.
Эту притчу рассказал Иисус Христос, когда Его спросили об отношении Бога к грешникам.
- О ком эта притча? (Об отце и двух его сыновьях)
- Какое решение принял младший сын отца? (Уйти из семьи, взяв свою долю имущества).
- Почему отец не остановил его? (Уважал его выбор и право на самостоятельность)
- Как сын распорядился своей долей? (Промотал, потратил на развлечения и отдых)
- Что и почему случилось с младшим сыном? (Он, лишившись денег, жил в нужде).
- Почему он решил попробовать вернуться к отцу после того как промотал наследство? (Он так бедствовал и раскаивался в содеянном, что решил положиться на милость отца и попросить разрешения вернуться в родительский дом).
- Как его встретил отец и почему?(отец был рад его возвращению, потому что несколько лет не имел о нём вестей и даже не знал, жив ли его младший сын).
- Почему старший сын не проявил радости после возвращения брата?(Он был обижен на то, что брату, промотавшему свою часть имущества, устроили такой приём).
- Что вы думаете о его обиде? Была ли она справедливой? (Отчасти его можно понять, но обида заслонила в его душе радость от возвращения брата и счастья отца).
- Что сказал отец старшему сыну? («Ты всегда со мной и всё, что я имею, является и твоим. А брат твой словно пропадал и нашёлся, словно умер и воскрес).
4. Раскрытие смысла притчи.
- Кого имел в виду Иисус Христос под образом блудного сына? (Всех людей, которым Бог дал нам свободу выбора, а они должны выбирать правильный путь, чтобы спастись и прийти тем самым в Царство небесное).
- А кого он подразумевал под образом отца? (Бога. Господь- это Отец всех людей, он всех любит и прощает, если мы раскаиваемся в своих грехах).
- А как относится Бог к праведным людям, которые стараются во всём следовать его воле? (Он очень рад им).
- Чему вас научила эта притча?
- Как нужно поступать с раскаявшимися грешниками?
- Как надо поступать с родителями?
- Что чувствует человек, раскаивающийся в своём грехе?
- Зачем, по мнению поэта, Богом придумано раскаяние?
- Согласны ли вы с этим утверждением?
6.Итог работы.
- Чему научила вас история блудного сына и его семьи?
- Какую мысль хотел на примере этой притчи донести до нас Иисус Христос?
Притча о блудном сыне
1почему отец простил младшего сына?
как вы понимаете слова отца,сказанные о младшем сыне:"был как бы мертв и ожил?
ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ЧИТАЛ ВОТ:
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
очень хорошая и поучительная притча.. означает думаю, то что блудный сын открыл отцу свое сердце - и значит, был готов принять прощение. Когда он приближается к дому, отец видит его, бежит навстречу, обнимает и целует его. Как часто стоял он на пороге, всматриваясь в дорогу, по которой сын ушел от него! Он надеялся и ждал. И вот, наконец, день, когда его надежда исполнилась! Он видит своего сына, который покинул его богато разодетый, украшенный драгоценностями, ни разу не оглянувшись на дом своего детства, потому что все его помыслы и чувства были в неизведанном, манящем будущем; сейчас отец видит его нищим, в лохмотьях, совершенно подавленным бременем прошлого, которого он стыдится; и без будущего.. . как-то встретит его отец? Отче, я согрешил.. . Но отец не позволяет ему отречься от сыновства, он как бы говорит ему: "Вернувшись домой, ты вернул мне жизнь; когда ты пытался убить меня, ты убил себя самого; теперь, когда я вновь ожил для тебя, ты тоже вернулся к жизни! " И обернувшись к слугам, отец дает распоряжение: Принести лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги.. .
а простил отец сына, потому что сын покаялся..
Жил-был царь берендей, три года был женат, но не было детей. царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. на поверхности ковшик плавает. царь берендей поспешно за ковшик — ковшик прочь от руки. решил, что напьется без него. стал пить просто так, его схватили за бороду. голос потребовал то, что у царя, но чего он не знает. согласился. приехав в столицу, узнал, что у него родился сын. царевич рос. царь берендей уже забыл об уговоре. раз царевич заехал в густую чащу. вдруг зашумело в дупле; вылезает оттуда чудный какой-то старик, с бородою зеленой. сказал передать берендею, что пора долг отдавать. иван рассказал отцу. царь берендей побледнел. берендей все рассказал. иван поехал.
ну если ты в молодости напортачишь, через годы это может всплыть, причем не самым лучшисм образом. короче, береги честь смолоду! : )
основная мысль - передать через повесть великолепие украинской природы (много описательных картин), быта народа,традиций, характеров людей, особенностей общения, речи.
плюс в рассказе про свитку заложена мораль, что нехорошо воровать и обманывать,т.к. добром это не кончится.
когда я был маленьким я любил играть.мне это нравилась.когда-то я играл с друзьями в прятки.я спрятался что меня не кто не смог найти.и тогда все думали что я потерялся.все меня искали но туда где я спрятался не кто не ишол туда.и вот я пришол домой весь голодный.и родители спрашуют где я был.а что я скажу я прятался!
Дар свободы. Беседа в неделю о блудном сыне
Когда мы слышим трогательную притчу о блудном сыне, у многих возникает мысль: почему отец блудного сына, добрый и мудрый, согласился отпустить своего юного, неопытного сына на сторону далекую и чужую. Разве любвеобильный отец не знал, что его сын молодой без отеческого руководства может пойти по скользкому нравственному пути, как это и случилось: блудный сын растратил свое имущество на дела распутства и стал совершенно нищим. Кажется, лучше было бы, если бы отец не дал сыну никакого имущества и удержал его, даже насильно, при себе, тогда сын остался бы все время при отце — сытый, довольный, покойный.
Однако любящий и мудрый отец все же отпустил своего сына на страну чужую — молодого, неопытного — одного. Почему он это сделал? Потому, что не хотел лишить сына своего великого Божественного дара — свободы воли.
Так, возлюбленные, и Господь Бог, хотя и знает, что мы грешим и согрешаем не менее блудного сына, однако не удерживает нас насильно в наших поступках. Люди грешат, богохульствуют, делают вызов Богу, а Господь только смотрит на это: Он не останавливает кощунников, ожидая, что сами они когда-нибудь одумаются в своих злых делах и обратятся к Богу с покаянными слезами. Конечно, Господь мог бы явить всегда Свою силу над маленьким и несчастным человеком, восставшим против Всемогущего Бога. Но Он не хочет нарушать у грешника свободы, Им же Самим дарованной людям. А неразумные кощунники, видя, что Бог не наказывает их, делают вывод, что Бога нет.
Но что сталось с блудным сыном? Обратился ли он на добрый путь или же погряз в своих грехах и погиб окончательно? Нет: он осознал всю опасность свою и поспешил к отцу своему с чистосердечным покаянием. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему (Лк. 15, 14-20).
Почему блудный сын все же раскаялся, а не погиб окончательно, как погибли нравственно и физически люди при Ное, а также жители Содома и Гоморры? Один славный святитель Церкви нашей Русской объясняет это тем, что младший блудный сын хорошо наставлен был своим отцом в истинах веры и нравственности. Мудрый и добрый отец знал, что рано или поздно сын его захочет свободной жизни. Зная, что свободы лишить его нельзя, он воспитывает своего сына, пока он еще под его руководством, в святой вере и добродетельной жизни. И доброе семя, посеянное любящим отцом в душе сына, не пропало даром, но в самый критический момент, на краю духовной смерти, принесло плод в виде раскаяния.
Так, возлюбленные братья и сестры, и Господь невидимыми путями направляет всех грешников к Себе, ибо Господу дороги и самые тяжкие преступники. Одних людей Бог направляет на путь спасения через увещевания Своих пастырей, других — неожиданными болезнями, иных — семейными скорбями, остальных — имиже весть судьбами. Но все сие делает Господь так, чтобы не нарушить свободной воли человека.
У людей есть всегда свободный выбор: они могут или пойти на путь добрый, или на путь злой. Воспользуемся же, возлюбленные, великим даром свободы не во зло, не для удовлетворения своих греховных стремлений, а во благо, для делания добрых дел, как и говорит апостол: к свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти (Гал. 5, 13).
Господь Бог ждет от нас свободного, добровольного исполнения Его заповедей. Покажем же Ему свою искреннюю преданность и от всей души нашей будем творить все, что угодно Его святой воле. Ибо только то добро, которое творится нами добровольно, искренно, — имеет нравственную цену и угодно Богу, как говорит тот же апостол: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9, 6—7). Аминь.
Священномученик Онуфрий (Гагалюк)//
Жизнь и труды подвижников ХХ века
Читайте также: