Почему опасно в водных походах совершать переходы в ночное время или в тумане обж кратко

Обновлено: 04.07.2024

Всем известно, что лучший отдых в жаркий летний день - у воды. Это плавание, рыбалка, катание на лодках и катамаранах.

Но, к сожалению, вода при пренебрежительном отношении к личной безопасности при отдыхе, может не только доставлять удовольствие, но и привести к трагическим последствиям.

Основные причины гибели взрослых на воде - купание в состоянии алкогольного опьянения в необорудованных для этого местах.

Основные причины гибели детей - бесконтрольность родителей и неумение плавать.

За 10 лет на водоемах Республики Марий Эл погибло 38 детей в возрасте до 16 лет.

Основные причины гибели детей:

- во время купания – погибло 28 детей (из них, не умели плавать-10, купались без присмотра родителей 14 детей, 2-е детей купались под присмотром родителей находившихся в состоянии алкогольного опьянения, 2- прочие причины).

- при падении в водоемы погибло 10 детей (из них в возрасте до 7 лет 5 детей).

Чтобы не произошло трагедии с вами и вашими близкими при отдыхе у воды необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на водоемах.

1. Купайтесь только в специально отведенных местах, на оборудованных пляжах, где в случае беды вам помогут спасатели. В непроверенном водоеме могут быть водовороты, глубокие ямы, густые водоросли, холодные ключи, коряги, сильное течение, захламленное дно, что может привести к травме, а ныряние - к гибели.

2. Не купайтесь в состоянии алкогольного опьянения. Это основная причина гибели взрослых людей на воде.

3. Не подплывайте к близко идущим (стоящим на якоре, у причалов) судам, катерам, лодкам, плотам, не ныряйте под них: вас может затянуть под днище, винты, ударить бортом, захлестнуть волной.

4. Соблюдайте правила пользования лодками и другими плавательными средствами: не перегружайте их, не раскачивайте, не прыгайте с них в воду. Залезть в лодку надо со стороны носа или кормы, чтобы не опрокинуть ее. Помните, что кто-то из находящихся в лодке может не уметь плавать.

5. Не пользуйтесь надувными матрацами, камерами, досками, если не умеете плавать. Даже слабый ветер способен унести их далеко от берега.

6. Если не умеешь плавать, заходи в воду только по пояс.

7. Не заплывайте за буйки и другие ограждения, установленные в местах для купания. Они предупреждают: дальний заплыв - это переохлаждение, мышечное переутомление, судороги, гибель.

8. Не допускайте шалостей на воде, связанных с нырянием и захватом купающихся, не балуйтесь на воде, не пугайте других.

9. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

10. Не купайтесь в одиночку в вечернее и ночное время суток. В темноте вы можете потерять ориентацию и заплыть слишком далеко от берега, вас могут не заметить с идущего судна, ночью простой испуг превращается в панический страх - первую причину утопления.

Одной из опасностей для жизни человека, находящегося в воде, является переохлаждение организма, в результате чего в нем начинаются необратимые процессы, и человек погибает даже на мелководье. Купаться рекомендуется при температуре воды не ниже +18 С, а воздуха +20 С. Купаться можно не более 3-5 раз подряд по 10-15 минут.

Не рекомендуется купаться раньше, чем через 1,5-2 часа после еды.

Купание детей должно проходить только под контролем взрослых!

ЕСЛИ:

1) В воде случились судороги: свело руки или ноги. Не теряйтесь, старайтесь удержаться на поверхности воды, плывя на спине. Энергично разотрите сведенную мышцу. Если на берегу есть люди, не стесняйтесь позвать их на помощь.

2). Случайно хлебнули воды. Остановитесь, приподнимите голову над водой и откашляйтесь. Энергичные движения руками и ногами помогут держаться вертикально в воде, а потом приплыть к берегу.

3). Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие. Погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность.

4). Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Лягте на спину, и постарайтесь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если это не поможет, нужно подтянуть ноги к животу и осторожно освободиться от водорослей руками.

5). Попав в сильное течение, не теряйтесь, не плывите против потока. Плывите по течению, постепенно смещаясь к берегу.

Главное при самоспасании - не впасть в панику, владеть собой, спокойно предпринимать необходимые меры для выхода из создавшегося положения.

Если поблизости нет спасательной станции и некому прийти на помощь, кроме вас, прежде всего оцените свои возможности и, если вы уверены в своих силах:

1). Посмотрите, нет ли рядом спасательного круга или другого предмета, способного увеличить плавучесть человека (палки, доски), бросьте его на максимальное расстояние в сторону тонущего. Подплывите к нему (но не вплотную), постарайтесь успокоить и одобрить. Выясните, контролирует ли он свои действия, если тонущий не потерял самообладание, то помогите ему держаться на воде и добраться до берега, при этом он может держаться за ваши плечи.

2). Если человек потерял самообладание, то действовать надо осторожно, чтобы он не увлек вас за собой под воду. Подплыв, надо нырнуть под него и, взяв за ноги, вытолкнуть вверх, одновременно разворачивая его к себе спиной. Оказавшись сзади, захватите своей рукой обе руки тонущего под локти, приподнимите и разверните его лицом вверх над поверхностью воды, чтобы он мог дышать. Ваша вторая рука при этом остается свободной, и вы можете плыть и транспортировать тонущего к берегу.

Когда солнце опускается за горизонт, а вода темнеет, знакомое окружение и ориентиры исчезают. Их место занимают огни различной интенсивности и значения. Ночная навигация – сложная задача. Низкие скорости, зоркий взгляд и меры предосторожности становятся гораздо более важными в ночное время. Прожекторы, картплоттеры, радары, приборы тепловизионные, GPS и ночного видения повышают безопасность передвижения. Но ничто не заменяет человеческий компонент при катании ночью.

Правила ночной навигации

Независимо от того, каким высокотехнологичным навигационным оборудованием снабжено ваше судно, первым правилом ночной прогулки на катере является снижение скорости. Находящиеся в воде объекты часто невидимы до тех пор, пока они не окажутся очень близко. Такое столкновение может привести к серьезному повреждению судна или даже травме. На высокой скорости способность быстро маневрировать вокруг этих объектов или других судов резко снижается.

Судовладельцы должны знать требования к навигационным (ходовым) огням своего судна. Закон требует, чтобы на судах любого размера, включая гребные лодки или шлюпки, использовался минимум один навигационный огонь или комбинация красных, зеленых, белых или желтых огней, которые указывают длину судна, а также назначение и направление движения.

Ниже мы перечислили три золотых правила ночной навигации:

  • Навигационные огни должны быть включены во время движения судна между закатом и восходом солнца и в периоды ограниченной видимости: дождь, туман и т.д.;
  • Лодкам запрещено буксировать лыжников в темное время суток;
  • В темное время суток свет в каюте и кабине следует приглушить, чтобы он не помешал разглядеть ваши навигационные огни.

Визуальное наблюдение

Ни один прибор на борту судна не сравнится с точностью человеческого глаза. Визуальное наблюдение за окружающей обстановкой, особенно в ночное время, является очень сложной задачей. Вы сможете избежать множества столкновений и неприятностей, если у вас будет надежный наблюдатель. Если пассажиры хотят выступать в роли наблюдателей, воспользуйтесь их глазами. И ушами – звук очень хорошо распространяется на воде. Чтобы предотвратить скуку и повысить эффективность, периодически меняйте смотровых местами.

Общие советы

Подготовка, практика и опыт являются ключевыми факторами безопасной ночной навигации. Хотя они и не являются исчерпывающими, ниже приведены некоторые советы, которые помогут вам во время ночной прогулки:

  • Практикуйтесь в ночном катании на лодке, выходя в будние дни, когда людей вокруг не так много. Также вы можете заручиться помощью человека с большим опытом ночной навигации, который научит вас ее премудростям и хитростям;
  • Проверьте навигационные огни на исправность. Убедитесь, что красные и зеленые линзы находятся на правильных сторонах. Имейте в наличии запасные лампы и предохранители для них;
  • Также имейте под рукой спасательное снаряжение (персональный радиобуй, бинокль, фонари);
  • Убедитесь, что на борту есть необходимые звуковые устройства и вспышки, а у сигнальных факелов не истек срок годности;
  • Поворотные или ручные прожекторы могут сбить с толку других капитанов или повлиять на видимость приближающихся объектов. Никогда не направляйте прожекторы на руль, мостик, кабину или на центральную консоль других судов;
  • Устраните отвлекающие факторы (стереосистемы, компьютерные игры, телевизоры и т. д.), также сведите к минимуму беседы с пассажирами во время наблюдения.

Самый простой способ избежать опасности во время ночного рейса – использовать обратный курс судна. Для этого требуется совсем немного практики и простая математика: отметьте направление компаса от домашнего порта до пункта назначения. На обратном пути установите обратный (противоположный) курс, который можно легко определить, сложив или вычтя 180 градусов из исходящего курса. Если исходящий курс менее 180 градусов, добавьте 180; если больше 180, найди разницу.

Как плохое освещение влияет на навигацию

Капитан ночного плавания должен уметь различать красный и зеленый цвета и обладать хорошим зрением: видеть препятствия, огни судна и навигационные средства даже в не идеальных или неблагоприятных условиях.

В условиях низкой освещенности человеческие глаза не различают большинства цветов и могут отделять только объекты, которые являются более светлыми или темными по сравнению с фоном. Также в темноте теряется восприятие глубины. В среднем человеческому глазу требуется до 60 минут, чтобы приспособиться к темноте после яркого освещения. Ночью окружающий свет отражается от воды или тумана и может слепить или сбивать с толку, поэтому навигационные огни других лодок может быть трудно отличить от береговых огней.

Заключение

Независимо от того, какое высокотехнологичное навигационное оборудование находится на борту, первое правило катания на лодке ночью – замедление скорости. Знание навигационных огней и правил их использования, конфигурации судовых огней и мигающих характеристик огней, прикрепленных к навигационным средствам, поможет судну безопасно перемещаться даже самой темной ночью.

Суда, застигнутые во время перехода туманом, мглой, снегопадом, днем и ночью должны подавать на ходу сигналы, предписанные правилом 15 ППСС. Для предосторожности ход должен быть уменьшен до малого, наблюдение максимально усилено, особенно в районах с интенсивным движением. Суда группы, совершающей парусное путешествие, должны в этих условиях держаться компактно и отойти как можно дальше от фарватера и с акватории, где предполагается движение крупных судов. Лучше всего стать на отстой у берега под прикрытием мелководья. Но даже когда суда встали на якорь за фарватером, необходимо вести постоянное наблюдение и прослушивание окружающей обстановки, не переставая подавать звуковые сигналы. Возможно, что более крупное судно, не имеющее локатора, сойдет с фарватера для отстоя на якоре и может навалить на туристские суда, которые из-за малых размеров почти не видны в тумане с высокого борта. Крупные современные суда оснащены локаторами и, как правило, продолжают движение в тумане, но судовые локаторы могут и не обнаружить туристских судов, если они не оснащены угловыми отражателями.

Разборные туристские парусные суда не рассчитаны на автономное плавание; нормальный режим их — дневные переходы с ночевками на берегу. Однако может возникнуть необходимость ночного перехода, и к нему надо отнестись особенно ответственно. Готовясь к такому переходу, лучше поставить меньшую парусность, так как в темноте брать рифы и менять паруса значительно труднее. Ночью должен быть установлен регулярный контроль за ходовыми огнями. Нужно внимательно следить за всеми встречными, пересекающими курс и обгоняющими судами, при малейшей опасности столкновения жечь фальшфейеры, указывая тем самым свое местонахождение и курс.

Рекомендуется освещать паруса электрофонарем с сильным светом, чтобы обратить на себя внимание. Освещаемые паруса видны в темноте достаточно хорошо на расстоянии 1—2 миль.

Кроме наблюдения за судами необходимо следить за ближайшим к судну водным пространством во избежание опасности наскочить на плавающий предмет, столкновение с которым может кончиться аварией. Опасны полузатопленные бревна (топляки), которых много, в частности, на искусственных водохранилищах и в районах, где происходит буксировка плотов.

Мне кажется, раз вы задаете ряд подобных вопросов, значит эти вещи (мусорное ведро, ручки, ключи, журнал) можно использовать для самообороны. Если журнал классный, то он твердый, им можно стукнуть хулигана. Журналом можно отвлечь внимание. Я когда-то смотрела фильм с участием Джеки Чана, так он показывал, как можно в целях самообороны использовать губку, которой стирают с доски. Мне кажется, конечно, что Джеки Чан и без губки справился бы с противником, но тем не менее смысл таков: в целях самообороны можно хоть чем воспользоваться.

Когда нападают, все законные средства хороши, чтобы отбиться, выиграть время и затем убежать. В этом смысле связка ключей- просто идеальная штука. Во-первых, она всегда при себе, под рукой. Передвигаясь, например, поздно вечером, ее можно прицепить на ремень к брюкам. Главное, потренироваться дома, чтобы не потерять самообладания в сложной ситуации нападения.

Отцепив в опасной ситуации эту связку ключей с цепочкой, размахивая ею подобно кистеню, вполне можно спасти себя. В лицо врагу ее можно просто с силой бросить. Женские приемы: ударить сильно ключом в ямочку на горле либо в глаза, а если еще куда - эффект будет еще тот. А что? Вполне законно, и убить не убьешь, и успеешь убежать, пока вражина корчиться будет. Главное- без фанатизма.

Да, но полезность таких уроков серьёзно зависит от преподавателя.

Думаю, что занятие с детьми по правильному обращению с незнакомыми растениями нужно проводить не в 7 классе, а намного раньше, ведь на природе всегда существует опасность даже от растений.

Казалось бы совсем обычные растения могут доставить не только неприятные ощущения, но и навредить здоровью.

Взять хотя бы обычную крапиву, которая может создать не только дискомфорт, но у человека на неё может быть и аллергия.

Далее, это всевозможные шипы, которыми снабжены многие растения, такой шип может повредить кожу и через полученную ранку есть вероятность попадания инфекции, да и просто такую колючку сложно вынуть.

Трава ряска, так и называется, что ой очень легко порезаться, ведь её листья как маленькие пилы.

Но перечисленные растения не самые опасные. Есть и такие, которые могут принести вред здоровью намного серьезнее. Например лютики, большая часть из которых ядовиты. Белладонна, Вех ядовитый, двести грамм которого убивает корову, растение Борец, сок которого может привести к смерти.

Есть и такие растения, у которых ягоды являются очень опасными и ядовитыми, поэтому ни в коем случае, не стоит употреблять их, пусть даже и красиво выглядящих, даже в незначительном количестве.

Тоже касается и простого - понюхать цветы. Многие растения выделяют аромат, который неприемлем для человека. К примеру тот же багульник, решившись просто отдохнуть рядом с ним, можно легко получить головную боль.

Читайте также: