Почему нужно быть осторожным тест 2 класс школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, посмотрите какая прекрасная сегодня погода. Подарите друг другу улыбку, как нам улыбается солнышко.

2.Актуализация знаний.
Громкое званье твое – пешеход!
Участник движения дорожного, вот!
Правил немало надобно знать,
Чтоб по дороге безопасно шагать…

Зеленый сигнал светофора? Иди!
Стоят ли машины, ты убедись,
По зебре в полоску смело ступай,
Но и тогда, смотри, не зевай!

Ребята о чем говориться в этом стихотворение? (о пешеходе, о знаках и правилах дорожного движения)
Соблюдая правила дорожного движения какую черту характера мы приобретаем?( осторожность)
А кто уже догадался как называется наша тема ?( Почему нужно быть осторожным)Слайд №1

3.Изучение нового материала
-Некоторые люди считают, что осторожный человек – значит трусливый, он всего боится. А другие думают, что осторожность – предусмотрительность.
На ваш взгляд что означает слово осторожность? —
Осторожный- Предусматривающий возможную опасность, действующий обдуманно, осмотрительно.

Какого человека можно назвать предусмотрительным?
Умеющий предусмотреть результаты, события в будущем.(Слайд №2)
Очень многие неприятности связаны с нашей неосторожностью, из-за которой случаются пожары, аварии, травмы и даже гибель людей. Чтобы избежать неприятностей на дороге, следует знать правила поведения.
Скажите как перейти дорогу если на улице нет светофора (подземный переход , зебра, регулировщик)
А с помощью чего регулировщик показывает пешеходам что они должны стоять или переходить дорогу?( с помощью движения жезлом)

Подумайте для чего нужны знаки дорожного движения(для того что бы на дороге было безопасно)
Сдайд №3 Какие знаки дорожного движения вы знаете? И что они обозначают (парковка, переход, осторожно дети )

Ребята а на какие группы делятся знаки дорожного движения?( если смогут, то запрещающие, предупреждающие и предписывающие если нет, то слайд…..)
одни запрещают нам что то делать они так и называются ЗАПРЕЩАЮЩИМИ, (Слайд № 4)другие знаки требуют что то выполнять они называются ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ,(Слайд № 5) а третье заранее подготавливают к чему нибудь они называются ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ.(Слайд № 6)

Работа в тетрадях(а теперь давайте откроем рабочую тетрадь на стр 28 и рассмотрим номер 32)
Ребята у вас на столе лежит лист с знаками дорожного движения проверьте правильно ли знаки разделены на группы(взаимопроверка)

4. Физминутка
Карлсон всех зовет на крышу ,
Поднимайтесь все не слышно
Руки в стороны поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше.. опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь прошу садитесь.

Прав ли автор этого стихотворения(нет, потому что…)
Можно ли и правда придумывать себе адрес , если ты вдруг потеряешься?(нет)
Любому ли человеку можно сообщать свой настоящий адрес? и почему?
( могут обокрасть дом )

5.Итог урока
Какие новые знания вы сегодня открыли?
Какой вывод вы сегодня для себя сделали ?
Рефлексия
У меня на слайде незаконченные предложения, завершите их своими высказываниями!
Было интересно…
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я научился…
Мне захотелось…
Мне не понравилось…
Домашнее задание: рабочая тетрадь стр 27 упр 31

1. Подчеркни слова, обозначающие объекты живой природы:

Книга, камень, солнце, гриб, заяц, комар, дождь, птица, шар, девочка.

2. Соедини стрелкой изображение и его обозначение.

3. Подчеркни правильный ответ. Запиши их названия.

  • 3 органа чувств.
  • 5 органов чувств.
  • 6 органов чувств.

4. Подчеркни арабские цифры:

1, I, 5, II, 9, VI, V, 3, XI, 4.

5. Напиши под каждым изображением, какие витамины и полезные вещества (белки, жиры, углеводы) содержатся в следующих продуктах:


6. Что означает этот дорожный знак? Подчеркни правильный ответ.


  1. Велосипедная дорожка.
  2. Кататься на велосипеде запрещено.
  3. Осторожно, велотрек.

1. Подчеркни слова, обозначающие объекты неживой природы:

Цветок, луна, машина, дождь, рыба, солнце, лёд, мальчик, собака, песок.

2. Соедини стрелкой изображение и его обозначение:

3. Подчеркни органы чувств:

Обоняние, голос, вкус, холод, осязание, кислый, зрение, тепло, слух.

4. Соедини линией цифру в левой колонке и время суток в правой:

5. Напиши под каждым изображением, какие витамины и полезные вещества (белки, жиры, углеводы) содержатся в следующих продуктах:

6. Что означает этот дорожный знак? Подчеркни правильный ответ.


  1. Внимание; впереди школа!
  2. Осторожно: дети!
  3. Дорожка для пробежки.

Контрольный тест по окружающему миру за 1-ю четверть, УМК “Начальная школа. 21 век”, 2-й класс.

Цель: проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и формирования универсальных учебных действий по разделам “Что тебя окружает?” и “Кто ты такой?” предмета “Окружающий мир. 2 класс”.

Тест содержит два варианта, каждый из которых включает в себя шесть заданий.

Задания № 1 и № 2 проверяют знания по темам: “Живая и неживая природа”, “Объекты природы и изделия (объекты, созданные человеком), которые входят в раздел “Что нас окружает?”

Задание № 3: “Органы чувств” – раздел “Кто ты такой?

Задание № 4: “Часы и время суток” – раздел “Кто ты такой?”

Задание № 5: “Правильное питание” – раздел “Кто ты такой?”

Задание № 6: “Почему нужно быть осторожным: дорожные знаки” – раздел “Кто ты такой?”

Время работы над тестом.

1. Подготовительный этап – 5–7 минут:

а) повторение (надо дать обучающимся просмотреть разделы в учебнике, которые они изучали в первой четверти);
б) инструкция по выполнению теста.

2. Работа над тестом – 30 минут.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл – 36 баллов.

36–30 баллов – “отлично”, оценка “5”.

29–23 балла – “хорошо”, оценка “4”.

22–17 баллов – “удовлетворительно”, оценка “3”.

Ниже 17 баллов – “неудовлетворительно”, оценка “2”.

Тестирование – один из способов оценки качества подготовки обучающихся.

Контрольный тест – тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающихся.

Данный тест был составлен для проверки знаний и активизации универсальных учебных действий (УУД), полученных и сформированных при прохождении программного материала по предмету Окружающий мир УМК “Начальная школа. 21 век” во 2-м классе в 1– четверти

Все задания теста связаны с текстами учебника, поэтому ученики, которые в течение четверти внимательно работали на уроках и внимательно читали учебник, легко справятся с ними (заданиями).

Тест оформлен красочными иллюстрациями, поэтому выполнять задания ребятам будет интересно.

Прежде чем ребята начнут выполнять работу, нужно ознакомить их с инструкцией.

Инструкция для ученика.

Читай внимательно задания.

Если что-то не понял, спроси учителя.

Задание выполняй шариковой ручкой с синей пастой.

Не забудь подписать свою работу.

№ 1: гриб, заяц,комар,птица, девочка – 5 баллов;

№ 2: объекты природы: петух, ель, бабочка; изделия: мяч, трактор, контрабас – 6 баллов;

№ 3: 5 органов чувств – 1 балл; зрение, обоняние, осязание, слух, вкус – 5 баллов;

№ 4: 1, 5, 9, 3, 4 – 5 баллов;

№ 5: мясо – белок, жиры, витамин В – 3 балла,

яйцо – белок, витамин В – 2 балла,

перец – витамин С – 1 балл,

орехи – белки, жиры, углеводы, витамины С, В – 5 баллов.

№ 6: ответ 2 – 1 балл.

№ 1: луна, дождь, солнце, лёд, песок – 5 баллов;

№ 2: объекты природы: собака, земной шар, виноград, паук; изделия: чашка, машина, мяч – 7 баллов;

№ 3: обоняние, вкус, осязание, зрение, слух – 5 баллов;

№ 4: 7 часов – утро, 19 часов – вечер, 1 час – ночь, 13 часов – день, 5 часов – утро, 3 часа – утро/ночь, 17 часов – вечер – 7 баллов;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Почему нужно быть осторожным" (программа "Школа XXI века"). К данному уроку есть презентация.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урок по окружающему миру

автор Н.Ф. Виноградова)

Тип урок: изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: соблюдать правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках, правила пользования транспортом; получат возможность научиться: называть свой домашний адрес; идти безопасным путём от дома до школы.

Метапредметные:

регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют путь от дома до школы: замечают опасные участки, знаки дорожного движения; различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом;

коммуникативные: реализовывают в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Материально – техническое обучение:

- Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.

Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

Цветок луна дождь лед

камень машина глина песок

птица  рыба снег солнце

5. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.

6.Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.

Телевизор радуга стул дождь

Мухомор  книга ананас  камень

7. Соедини → части предложения

8.Найди и исправь ошибки:

  • Солнце восходит рано, заходит поздно. День длинный, ночь короткая. Это – зима.
  • Солнце восходит поздно, заходит рано. День короткий, ночь длинная. Это – лето.
  • День заметно прибывает. Это - осень.
  • День заметно убывает. Это- весна.

9.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?

10.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?

11. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?

4 или 5 месяцев

12. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?

13. Отметь ошибочный ответ.

Дни недели: понедельник , вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье

Дни недели: понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

14.Отметь верные ответы

Воздух, вода, растения, животные, человек – это природа

Воздух, вода, камни, песок – это не природа.

Самое разумное существо на Земле – это дельфин.

Самое разумное существо на Земле – это человек.

15* Закончи предложения:

  • Воздух, вода, растения, животные и человек –это ……………………………..
  • Воздух, вода, камни, песок – это…………………………………………………
  • Растения, животные, человек – это ……………………………………………..
  • Человек живет не только среди природы, но и ………………………………..
  • Самое разумное существо на Земле – это ………………………………………

16. Что такое природа?

 человек, растения, животные, солнце в небе, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы.

солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы и микробы

 карандаши, тетради, парты, здание школы.

17. Что относится к живой природе?

земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.

Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.

человек, животные, растения, грибы, микроб

1. Отметь правильный ответ. У человека

2 органа чувств

6 органов чувств

5 органов чувств

2.Проведи линии правильно

глаз холод, тепло, боль

3. Отметь правильные ответы:

Обоняние-это различение запахов

Орган обоняния – кожа

Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства

4. Отметь правильный ответ:

Осязание-это различение запахов

Орган осязания- кожа

Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз

5. Отметь правильные ответы:

Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.

Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.

Чистить зубы нужно утром и вечером

6. Отметь ошибочные ответы:

Если болит живот, нужно поставить грелку

7. Отметь верные утверждения:

Если несильно обожжена рука или нога – нужно помазать мазью.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их снегом.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши- зайди в ближайшее теплое помещение и наложить согревающую повязку..

8. Отметь верные утверждения:

Из носа идет кровь – прижми ноздрю пальцем с ватой

Из носа идет кровь – положи на переносицу мокрый холодный носовой платок

Из носа идет кровь – запрокинь голову назад.

9. Отметь верные высказывания:

Телевизионные передачи нужно смотреть 3 часа в день

Телевизионные передачи модно смотреть не более 1 часа в день

Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.

10.Отметь верное высказывание:

Культурный человек тот, который занимается физической культурой

Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.

11.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо

включить телевизор и радио

проверить, хорошо ли освещено рабочее место

собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.

12.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы

для хорошего самочувствия

для роста и развития организма

для борьбы с болезнями

чтобы не пропадали продукты питания

для повышения выносливости и активности

13. Отметь верные ответы:

организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы

чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня

без витаминов человек может прожить

для здоровья полезно есть жареную пищу

14. Отметь верные ответы:

Шиповник, облепиха, мясо, чёрная смородина богаты витамином С

Шиповник, облепиха, чёрная смородина богаты витамином С

15.Что полезно для здоровья?

Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.

Есть овощи и фрукты

Полезно есть много сладостей

Есть отварную, а не жареную пищу

16. Умеешь ли ты есть? Отметь верное высказывание:

столовой ложкой едят жидкую пищу: суп, кисель, кашу, варенье

вилкой едят все, что хочется

ножом режут ту пищу, которую нельзя отделить с помощью вилки

17.Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:

мой руки перед едой

губы и руки вытирай рукавом

не размахивай руками во время еды

18. Отметь верные ответы:

предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор

предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так

человека, который проявляет интерес к чему-либо называют любознательным

осторожный человек, значит трусливый, он всего боится

осторожный человек знает, как избежать неприятностей

19. Каких знаков дорожного движения не бывает?

20. Отметь правила безопасного поведения

не играй со спичками

расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире

играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках

приглашай домой малознакомых детей и взрослых

соблюдай правила дорожного движения

не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми

21* Напиши полное имя и отчество

Вовы, если его папу зовут Иван

Лены, если ее папу зовут Пётр

22* Соедини стрелкой начало и конец пословицы

Не красна изба углами, а добрых хозяев слушай.

Хлеб-соль кушай, крестьянская еда.

Хлеб да вода красна пирогами.

Лук семь недуг лечит, а пироги на стол.

Гости в дом чеснок семь недуг изводит.

3.Кто живёт рядом с тобой?

1.Какое условие не является признаком семьи?

Живёт в одной квартире

Занимается домашним хозяйством

Распределяет деньги на покупки

Вместе отдыхает, проводит свободное время.

2.*У Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними живёт бабушка его мамы и тётя его папы. Сколько поколений в семье Саши?

Подчеркни правильный ответ: 4, 7, 5.

Внучка – это дочка сына или -………………………

Бабушка– это мама мамы или - …………………..

Тётя – это сестра мамы или - ………………………..

Дядя – это брат мамы или –…………………………

4.Соедини части пословиц:

Не красна изба углами поживут и люди для тебя

Семья а красна пирогами

Поживи для людей крепка ладом

5. Соедини части пословиц

Друг за дружку держатся себя не щадить

Дружбу водить да лежать не велит

Долг невелик ничего не бояться

6.* Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых. Значит,…

7.* Напротив Олега сидят Петя и Ира. Напротив Пети – 2 человека, и напротив Иры – 2 человека. Сколько всего сидит людей?

8.* Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы менять местами не нужно).

Акперк яьмес модал. ____________________________________________________

9.*Запиши как можно больше названий родственников: мама, папа………………………

10.Зачем люди придумали правила культурного человека?

 чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом

 чтобы у всех ладились дела

 чтобы не болеть

 было всегда хорошее настроение.

11.Каких правил бывают?

12. Каких правил не бывает?

12. Отметь правила культурного человека в театре

Верхнюю одежду сдают в гардероб

В зрительный зал входят до начала представления

Проходят на своё место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно.

 Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.

13. Отметь правила культурного человека в театре

 Проходят на своё место спиной к сидящим

Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично

Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное

После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу.

14.Отметь правила дружбы:

 храни секреты друга

 радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятность

14.Отметь правила дружбы:

Извинись, если обидел друга, предложи помириться

Расскажи всем о том, что не получается у твоего друга

Старайся замечать только хорошее в людях.

15.Допиши предложения, пользуйся словами для справок

Движения мышц лица- это ___________________

Движения рук, ног, тела - ____________________

Слова для справок : мимика, жесты

16. Соедини части пословиц

Поживи для людей себя не щадить.

Друг за дружку держаться поживут и люди для тебя.

Дружбу водить ничего не бояться.

4. Россия- твоя Родина

2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:

красная и две синие

белая, красная и синяя

белая, голубая, зеленая

3.Нарисуй флаг России

4.Перечисли города России:

6.Глава нашего государства

7.День рождения нашей страны

8.Соедини начало и конец пословиц:

Родина – мать… …зайцу дорог

Родная сторона- мать, а… …умей за неё постоять

Родной куст и… …чужая- мачеха.

9.Соедини название города и его достопримечательность:

Ростов Зал воинской славы на Мамаевом кургане.

Самовары, пряники. Музей оружия.

Кострома Царь- колокол. Царь- пушка

Волгоград Музей деревянного зодчества

Тула Первый русский театр

Прошлое- это то, что происходит сейчас, в настоящее время.

Настоящее – это то, что уже было, прошло, произошло недавно или очень

Будущее- это то, что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через

несколько дней или через несколько лет.

12.*Соедини профессию и место работы:

13.Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.

Славяне - большие объединения людей

Племена - общее собрание

Город - старый, мудрый человек, которого все уважают

Князь - поселения, ограждённые со всех сторон высоким забором

Вече - предки русских людей.

15.Укажи правильный ответ:

любой приём пищи.

17.*Напиши римскими цифрами:

18.Напиши каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.

20.Назови профессии людей, которые выращивают:

21.*Обведи, синим карандашом профессии сельские, зелёным - профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.

Комбайнёр Агроном Овощевод Лётчик Актёр

Телятница Почтальон Учитель Библиотекарь

Экскурсовод Парикмахер Продавец Инженер

Космонавт Шофёр Рабочий Учёный

22.Нарисуй, кто где сидит, если Ира сидит выше Игоря, но ниже Олега.

23.Соедини начало и конец пословицы:

Не лежи на печи… один отрежь

Семь раз отмерь, делать нечего

Без труда… будешь есть калачи

Долог день до вечера, коли… не вытащишь и рыбку из пруда

Столица России – ________________________________________________________

Основной закон страны – _________________________________________________

Москву начали строить при князе__________________________________________ _______________________________________________________________________

Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________________________ ____________________________________________________________________________

25.Права человека записаны в:

26.Отметь права человека:

на свободный труд

обманывать по поводу и без повода

читать чужие записи и письма

27.Отметь права детей:

носить фамилию родителей

вести себя, как тебе захочется

жить и воспитываться в семье

общаться с родителями и другими родственниками

брать чужие вещи

28.Что труд даёт человеку:

необходимое для жизни ( жилище, одежду, пищу, предмет быта)

 усталость и головные боли

книги, произведения литературы, искусства

29. Что труд даёт человеку:

созданные ценности (заводы, фабрики, машины, станки)

общение, становятся более умными, получить удовлетворение от труда

сохранение и увеличение богатств природы, выведение новых сортов и пород растений и

Читайте также: