Почему нужно беречь время 3 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Начиная с четвёртого класса, моя учебная неделя расписана буквально по часам: школа, домашние задания, бассейн, уроки английского. Только на выходных я могу немного расслабиться, да и то не всегда получается, ведь и родителям помогать надо. Такой напряжённый график научил меня ценить своё время.

Даже есть приходится быстро, но тут у нас в доме жёсткий закон — за едой никаких книг и телевизора! Мозг должен быть сосредоточен на еде. А вот по дороге на тренировку в метро я могу почитать или послушать музыку для разрядки. Бассейн помогает поддерживать хорошую физическую форму и избавляет от необходимости делать утреннюю зарядку, на которую всё равно времени не хватает. Кроме того, плаванье нагружает тело, давая передышку мозгу. Поэтому отдых я сочетаю с работой, ведь это тоже хороший метод рационально расходовать время.

Очень важно не только уметь хорошо работать, но и научиться правильно отдыхать. Выполняя домашние задания, я каждые полчаса делаю пятиминутные перерывы. Встаю, потягиваюсь, делаю несколько медленных глубоких вдохов, а затем снова приступаю к работе.

Понастоящему ценить своё время может только тот, кому его не хватает, у кого каждая минута на счету. И здесь важно не торопиться, ведь суета порождает ошибки и лишает покоя. Над моим столом висит плакат: "Торопитесь, не спеша!" Следовать этому принципу мне помогает дисциплина. Мои вещи всегда разложены по своим местам, поэтому не нужно тратить время на поиски. С вечера я собираю портфель и сумку для бассейна. Я стараюсь точно рассчитывать время, которое должно уходить на то или иное занятие.

Иногда, конечно, возникают и непредвиденные обстоятельства. Под них приходится подстраиваться, меняя свои планы на ходу. Но если не суетиться, не нервничать, всё получается без особых потерь.


Каждый человек имеет набор своих собственных ценностей: кто-то ставит во главе всего работу, кто-то – семью, есть люди, для которых нет ничего важнее денег, а кто-то считает самым важным суметь прославиться. Когда на самом деле в жизни каждого человека присутствует куда более важный ресурс, на которой он, к сожалению, зачастую не обращает внимание – время. Время есть жизнь. Оно неимоверно ценно. И это, вероятно, единственная жизненная составляющая, которую не изменить. Время не дает второго шанса, оно не прощает ошибки. Время не любит, когда его тратят впустую.


Часто ли люди задумываются над тем, на что потратили уже прожитые годы, часы, минуты? Скорее всего, подобная мысль возникает лишь тогда, когда времени остается катастрофически мало. А ведь очень важно вовремя осознать, на что именно мы тратим собственную жизнь. Время быстротечно, невосполнимо, и тратя свой ценнейший ресурс на ненавистную работу, на скучных людей и бессмысленные занятия, мы уничтожаете собственное счастье, собственную жизнь. Мы отдаем свое самое дорогое, самое важное время ерунде. Задумайтесь вот над чем:


Исполняйте свои мечты уже сегодня, не рассчитывая на потом. Никто не вечен. Так уж сложилось, что люди не бессмертны. Не стоит откладывать все на понедельник, следующий месяц, а то и год. Хотите научиться рисовать – не стесняйтесь, скорее записывайтесь на курсы или скачивайте самоучители, мечтаете прыгнуть с парашютом – дерзайте, хотите жить в Париже – так езжайте и хотя бы взгляните на него. Осуществляйте собственные мечты. Жизнь на то и одна, чтобы успеть попробовать все.


Но самое важное, чему нужно научиться: перестать жить прошлым и даже будущим, жить нужно сегодняшних днем. Не нужно жалеть об упущенных возможностях, размышлять о том, что было бы поступи вы так или иначе. Ваша жизнь происходит прямо сейчас, в этот самый момент. Обратите на нее внимание и сделайте ее счастливой!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Успеновка

Классный час

«Береги своё время

Подготовила

Учитель начальных классов

- учить ценить время, быть пунктуальными;

- показать важность соблюдения режима дня.

- способствовать формированию представления о временном пространстве;

- развивать чувство ответственности за свои действия;

- воспитывать бережное отношение к времени.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

И завтра будет. (Это время.)

- А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы)

Историческая страничка

Юлианский календарь назван в честь римского императора Юлия Цезаря.

Григорианский календарь –папа Григорий XIII в XV в. придал календарю современный вид. В России григорианский календарь был введен в 1918 году. Календарь удобен, чтобы вести счет времени - годам, месяцам, неделям, дням.

Часы- символ времени и движения, вечного и имеющего свой предел.

В греческой мифологии часы воплощали идеи "длительности, неотвратимости и неумолимости" и связывались с именами Зевса, Темиса, составляя свиту бога солнца Гелиоса.

Часы - символ скоротечности жизни, свидетельство трансформации физического состояния всего живого, перехода от детства к юности, затем к зрелому возрасту, а после - через старость - к конечной точке - к смерти.

Часы без стрелок - эмблема пустой и ненаполненой каким-либо содержанием жизни.

Часы еще и образ, присутствующий во многих творческих произведениях, где они символизируют течение жизни во времени и пространстве.

Работа с часами

- Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?

(Дети по модели часов определяют время.)

- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель?

(Дети называют примерное количество времени.)

- А давайте мы с вами это проверим.

Соревнование на время

Кто быстро и хорошо соберёт свои вещи в портфель.

Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.

Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.

Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.

Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.

Беседа о выполнении режима дня

- Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это?

- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей. Этапы выполнения режима дня.)

Физкультминутка

Бьют часы на старой башне:

Тик - так, тик - так,

А стенные побыстрее:

Тики - таки, тики – таки,

А карманные спешат:

Тик – так, тик – так, тик – так.

Давайте подумаем вместе

- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?

( Выслушиваются высказывания детей.)

Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.

Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

Будем ценить время.

Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.

Для того, чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребёнка.

Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.

Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюблёнными, ожидающими встречи.

Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.

Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что чуть не попал в автомобильную аварию.

Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх.

Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг. Мне было приятно с вами общаться.

Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Я передаю вам Свечу Откровения. (Зажигает свечу. Дети высказываются, передают свечу по кругу.)

Инсценировка

Действующие лица: Серёжа, его одноклассники – 5 человек.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Серёжа в класс.

В класс входит Сережа.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Серёжа?

Мы в трамвае ехали, собаку переехали,

от испуга бледная, собака лает, бедная,

и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.

Но я рукою твердой беру иголок дюжину

и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая, встаёт из-под трамвая,

Он расскажет сто историй.

Он найдёт пятьсот причин.

- Я, во-первых, болен корью.

Во-вторых, я зуб лечил,

В-третьих, умер я, ребята.

А в-четвёртых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врёт проклятый аппарат.

Все смеются; Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.

Время коварно создаёт иллюзию того, что его много и хватит всегда и на всё. Поддавшись этой иллюзии, мы привыкаем откладывать многие действительно важные дела на "потом", полагая что успеем их сделать, ведь времени так много! Я хочу достичь в своей жизни успеха, для чего мне потребуются определённые знания и умения. Поэтому я твёрдо ставлю себе задачи и сроки достижения промежуточных целей, при этом строго дисциплинирую себя, чтобы время моё не утекало как песок сквозь пальцы, а приносило мне пользу - в учёбе и освоении того объёма знаний, который станет основой моей жизненной карьеры.

Читайте также: