Почему нужно беречь нашу планету 4 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

если не беречь землю ; не тушить костёр, выкидывать и оставлять мусор в лесу, кидать мусор в воду то в лесу будет пожар, если лес большой, то пожар будет трудно гасить, а если кидать очень много мусора в воду то животные водные и рыбы могут погибнуть и получится еще то что если будет гореть весь лес, то пожар может дойти до домов которые находятся в лесу или какое нибудь здание которое находиться рядом с лесом и будет гасить огонь тяжелее

Почему нам надо беречь Землю? Она же большая, ее на всех хватит – так скажут некоторые. Да ответ прост: без нее мы не сможем прожить ни дня. Она нас кормит, поит, согревает, дает дышать и защищает от метеоритов. Да, Земля огромна, но она у нас одна. И как говорят ученые, только она пригодна для жизни человека. Никто не знает, сможет ли человек хоть день выжить на какой-нибудь другой планете.

Сейчас людей развелось миллиарды. Мало того, что природа должна прокормить каждого, так еще каждый хочет себе дом, машину и кучу вещей. Для этого строятся заводы, работают шахты, а из недр земли качают нефть, хотя можно использовать энергию воды, солнца, ветра. Дым и другие выбросы от производства попадают в атмосферу, в почву и в воду. Человек потребляет все ресурсы планеты, и они исчерпываются.

Еще человек хочет распоряжаться животными, как будто он их создал. Он даже иногда убивает их просто так, ради развлечения, а не для еды.

Только сейчас люди спохватились: животные и растения вымирают, а глобальное потепление грозит утопить в океанах всю нашу цивилизацию.

Теперь все знают, что о планете нужно заботиться, что ее надо беречь. Только многие думают: пусть государство этим занимается. Или пусть другие стараются.

Но ученые говорят, что планету можно сберечь только общими усилиями. Забота о ней – это дело каждого человека и дело каждого дня. Она начинается с малого. Это выключить свет, когда он не нужен. Закрутить кран, чтобы зря не лилась вода. Это солнечная батарея на крыше дома и машина с электродвигателем. Посаженное на улице города дерево. Обертка или бутылка, косторую выбросили в урну.

Особой причины нет. Все равно, ее уже не спасешь. Но нужно просто соблюдать правила, какие - не очень важно. Просто вседозволенность рано или поздно приводит к тому, человек пеерстает смывать за собой в туалете.

если не беречь землю ; не тушить костёр, выкидывать и оставлять мусор в лесу, кидать мусор в воду то в лесу будет пожар, если лес большой, то пожар будет трудно гасить, а если кидать очень много мусора в воду то животные водные и рыбы могут погибнуть и получится еще то что если будет гореть весь лес, то пожар может дойти до домов которые находятся в лесу или какое нибудь здание которое находиться рядом с лесом и будет гасить огонь тяжелее

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Составитель: Фаст Наталья Ивановна,

учитель начальных классов.

Дата: 11 декабря 2021 г.

- воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

- развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;

- воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

- формировать у детей представление о необходимости сохранения

- формировать умение видеть красоту родной природы.

Оформление на доске:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Ход классного часа

1. Психологический настрой. Слайд

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

2. Постановка цели классного часа.

-Тема нашего классного часа будет такова … Загадки

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце)

- Ребята, что это все?

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

- Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

- Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами

- К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.

3. Показ видеоролика

- Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

- Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций и будем работать в группе. Давайте зачитаем правила работы в группе.

5. Собери пословицу. Слайд

Сломить дерево- секунда , а вырастить- года

Много леса не губи, мало леса- береги, нет леса- посади

Птиц зверей оберегайте и всегда им помогайте

Кто умеет добрым быть тот сможет природу беречь и любить

Лес- богатство и краса, береги свои леса

Враг природы тот, кто леса не бережет

- Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Свет зеленый - как красиво!

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет)

- Молодцы ребята, вы знаете что надо брать в лес чтобы не навредить

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

- Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.

Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила поведения в природе. Теперь попробуйте собрать свою картину. Постарайтесь в нем отразить, то какую вы хотите видеть природу.

Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске:

- Это строки поэта Евгения Евтушенко.

- О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей)

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

11. Рефлексия

- Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу. - беречь и любить.

Защита природы касается всех нас. Все мы дышим

одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

Почему нам надо беречь Землю? Она же большая, ее на всех хватит – так скажут некоторые. Да ответ прост: без нее мы не сможем прожить ни дня. Она нас кормит, поит, согревает, дает дышать и защищает от метеоритов.

Да, Земля огромна, но она у нас одна. И как говорят ученые, только она пригодна для Жизни человека. Никто не знает, сможет ли человек хоть день выжить на какой-нибудь другой планете.

Сейчас людей развелось миллиарды. Мало того, что природа должна прокормить каждого, так еще каждый хочет

себе дом, машину и кучу вещей. Для этого строятся заводы, работают шахты, а из недр земли качают нефть, хотя можно использовать энергию воды, солнца, ветра. Дым и другие выбросы от производства попадают в атмосферу, в почву и в воду.

Человек потребляет все ресурсы планеты, и они исчерпываются.

Еще человек хочет распоряжаться животными, как будто он их создал. Он даже иногда убивает их просто так, ради развлечения, а не для еды.

Только сейчас люди спохватились: животные и растения вымирают, а глобальное потепление грозит утопить в океанах всю нашу цивилизацию. Теперь все знают, что о планете нужно заботиться,

Или пусть другие стараются.

Но ученые говорят, что планету можно сберечь только общими усилиями.

Забота о ней – это дело каждого человека и дело каждого дня. Она начинается с малого. Это выключить свет, когда он не нужен. Закрутить кран, чтобы зря не лилась вода.

Это солнечная батарея на крыше дома и машина с электродвигателем. Посаженное на улице города дерево. Обертка или бутылка, косторую выбросили в урну.


Почему нам надо беречь Землю? Она же большая, ее на всех хватит – так скажут некоторые. Да ответ прост: без нее мы не сможем прожить ни дня. Она нас кормит, поит, согревает, дает дышать и защищает от метеоритов. Да, Земля огромна, но она у нас одна. И как говорят ученые, только она пригодна для жизни человека. Никто не знает, сможет ли человек хоть день выжить на какой-нибудь другой планете.

Сейчас людей на планете миллиарды. Мало того, что природа должна прокормить каждого, так еще каждый хочет себе дом, машину и кучу вещей. Для этого строятся заводы, работают шахты, а из недр земли качают нефть, хотя можно использовать энергию воды, солнца, ветра. Дым и другие выбросы от производства попадают в атмосферу, в почву и в воду. Человек потребляет все ресурсы планеты, и они истощаются.

Еще человек хочет распоряжаться животными, как будто он их создал. Он даже иногда убивает их просто так, ради развлечения, а не для еды.

Только сейчас люди спохватились: животные и растения вымирают, а глобальное потепление грозит утопить в океанах всю нашу цивилизацию.

Теперь все знают, что о планете нужно заботиться, что ее надо беречь. Только многие думают: пусть государство этим занимается. Или пусть другие стараются.

Но планету сберечь можно только общими усилиями. Забота о ней – это дело каждого человека и дело каждого дня. Она начинается с малого. Это выключить свет, когда он не нужен. Закрутить кран, чтобы зря не лилась вода. Это солнечная батарея на крыше дома и машина с электродвигателем. Посаженное на улице города дерево. Обертка или бутылка, которую выбросили в урну.

Даже технику, пришедшую в негодность можно переработать (СВЧ-печи, компьютеры, принтеры и многое другое.

У жильцов индивидуальных домов есть много возможностей сократить объём вывозимых коммунальных отходов.

Так, например, они избавлены от проблемы вывоза пищевых отходов. Кухонные отбросы скармливаются животным подсобного хозяйства. Такие отходы можно компостировать или закапывать, т.к. они не оказывают вреда природе. Ведь пищевые отходы достаточно легко разлагаются и становятся воздухом и землей.

Такая же участь ожидает скошенную траву и осенние листья – это отличное сырье для компоста. Даже срезанные ветки находят себе применение в качестве мульчи после измельчения в садовых дробилках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле.

4 класс. Окружающий мир.

Актуальность.

Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле.

Триединая дидактическая задача:

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией – эколог;

в) выявить основные пути загрязнения природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

Планируемые результаты.

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные.

Познавательные:

сформировать представления детей об экологии, экологических проблемах,

-умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

-умение работать в группах

сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

• усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

•сформировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

-научить находить пути решения экологических проблем.

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас открытый урок окружающего мира. Будьте внимательны, активны, покажите свои знания.

Ужасно интересно, всё то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старания

Тогда нам вместе многое, удастся всё понять!

2. Актуализация знаний.

-Начну урок с обращения экологов. Поднимите руку, кто знает, чем занимаются экологи? (Эколог – специалист по экологии, который защищает природу, оберегает все, что растет, и всех, кто живет в природе)

-О чём говорилось в обращении? (Планета в опасности, она заболела)

-Как предлагают экологи спасти планету? (Люди должны научиться жить по –новому)

3. Постановка темы, определение целей урока.

-Сегодня на уроке мы с вами обсудим некоторые экологические проблемы и пути их решения. Будем учиться жить по – новому, чтобы спасти планету.

4. Изучение материала по теме урока.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же –

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

-Главный вопрос, который волнует все человечество: от чего загрязняется воздух и что нужно делать для охраны воздуха от загрязнений?

На этот вопрос нам поможет ответить … (ученик из класса). (Презентация)

Правильно, воздушный океан. (Слайд№1)

Мы живем на дне этого океана. Он обволакивает весь земной шар – моря, горы, низменности. Его называют атмосферой. (Слайд №2)

Проверка. (Читает один ученик)

Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Автомобили заполонили улицы, обрушили на нас выхлопные газы. Бесконечно дымят заводы и фабрики. Мы задыхаемся от дыма, едкой гари, ядовитой копоти. Жители города.

-Правильно, ребята. Выражение нечем дышать все чаще встречается в разговорах горожан. Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Один автомобиль в год выбрасывает чуть больше тонны выхлопных газов, двести видов вредных веществ. Этот же автомобиль дает 10 кг пыли. (Слайд№3)

Промышленные предприятия также загрязняют воздух. (Слайд №4)

Высокие заводские трубы промышленных предприятий выбрасывают в воздух сернистый газ. Он соединяется с влагой, образуются капельки раствора серной кислоты. Эти ядовитые вещества всасывают тучи, которые ветер переносит на тысячи километров. Так выпадает кислотный дождь. Из-за кислотных дождей желтеет и опадает листва деревьев, исчезает рыба, разрушаются памятники архитектуры, ухудшается здоровье человека. (Слайд №5)

-Спасибо, …., за выступление, но городской пейзаж получился мрачноватым.

-Давайте посмотрим мультфильм, как Тимур с друзьями боролись за чистый воздух.

-Теперь, ребята, подойдите к доске и сделайте так, чтобы в городе дышалось легче.

(Разместим заводы подальше от города. На трубы поставим пылеулавливающее оборудование, установим очистные сооружения на фабриках. Посадим деревья в городе, сделаем побольше парков, зеленых зон. Изобретем экологические автомобили)

-Отгадайте следующую загадку:

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода).

-Об экологических проблемах воды нам расскажет …. (ученик из класса)

-Вода нужна всем: без неё не могут жить люди, животные, растения. Если бы не было воды, не было бы на земле ничего живого. На Земле очень много воды – в два раза больше, чем суши. На поверхности Земли четыре океана; кроме океанов много морей, озер и рек. Есть и подземные озера и реки. (Слайд №6)

Вода есть и в почве, и в деревьях, в овощах, фруктах и плодах. Она есть и в теле человека – больше половины всего веса человека составляет вода. Больше всего воды в океане, но вода там солёная. Пить её нельзя. (Слайд №7)

А человеку нужна чистая пресная вода. Без такой воды невозможна жизнь на Земле.

Чтобы воду из реки или водоема мы могли пить, её очищают. Для этого построены огромные водохранилища, разделенные на несколько секторов – очистительных камер, где вода фильтруется и очищается. (Слайд №8)

Пруды, реки, озера – это места обитания многих животных и растений. Бросать что-либо в водоемы недопустимо. Очень часто по вине бестолковых людей другие вынуждены обращаться к врачу с ранами на ногах. (Слайд №9)

-Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Я вам сейчас буду зачитывать стихотворение, если вы со мной согласны, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Прошу всех встать.

Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.)

-Спасибо, ребята. Садитесь, продолжим урок.

Лес – это наше здоровье. В лесу строят детские лагеря, дома отдыха, санатории. (Слайд № 11) Здесь самый чистый и полезный воздух. Человек должен беречь каждое дерево, каждый куст и цветочек. Ведь они очищают воздух от пули, вредных микробов, обогащают его кислородом, дарят радость и здоровье многим тысячам горожан.

Больше всего от рук человека пострадали животные. Лес – это дом для диких животных. Ученые посчитали, что каждый год численность диких животных уменьшается. Всемирный фонд охраны природы способствуют созданию заповедников и национальных парков, питомников для разведения редких видов животных, а в 1962 году была издана первая Красная книга – список видов животных, нуждающихся в нашей заботе и охране. (Слайд №12)

-Спасибо, …. Повторим правила поведения в лесу. Я раздаю вам стихотворения, вы смотрите на экран и озвучиваете картинку. (Учитель раздает стихи)

5. Подведение итога урока. Рефлексия.

-Предоставляю слово ученикам …..

- Все мы обязаны своей жизнью нашей планете Земле – матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.

Человек, оглянись, осмотрись и пойми,

Как страдает Земля от ошибок прогресса,

Что остались валежник да чёрные пни

От когда-то густого, весёлого леса.

Припади к роднику – он из вечных глубин,

Его голос звучит, он на солнце искрится.

Человек! На Земле ты живёшь не один,

Сохрани для потомков ключи жизни чистой.

Позаботься о том, чтобы малых детей

Не коснулись дождя ядовитые капли,

И деревья стояли в сплетенье ветвей,

И учились полёту птенцы серой цапли.

-Ребята, а какой вклад вы лично можете внести, чтобы сохранить природу?

Развешивать кормушки и домики для птиц;

Оберегать и подкармливать животных и птиц;

На территории школы проводить субботники и убирать весь мусор;

Разводить клумбы и высаживать новые деревья;

Оберегать растения, ходить по тропинкам, не ломать ветки кустарников.

-Наш урок подходит к концу. Понравился ли он вам?

6.Домашнее задание.

Читайте также: