Почему незаряженные тела притягиваются к заряженным независимо от знака их заряда кратко

Обновлено: 06.07.2024

Почему незаряженные тела притягиваются к заряженным , независимо от знака их заряда ?

  • Константин
  • Физика
  • 2019-03-17 15:18:20
  • 5
  • 1

Пусть заряженное (Q) тело А, а не заряженное В. при поднесении тела А к телу В в заключительном происходит поляризация, если оно диэлектрик, либо разделение зарядов, если оно проводник. в обоих случаях на стороне тела В, которая ближе к А наводится заряд q1 обратный по знаку заряду тела А. на обратной стороне тела В наводится таковой же заряд q2=q1 но иного знака. заряд q1 притягивается к заряду Q с большей силой, чем отталкивается заряд q2 (потому что он поближе) , следоательно равнодействующая этих сил не равна 0 и ориентирована в сторону тела А. она то и приводит тело В в движение по направлению к А. после соприкосновения, часть заряда тела А перетечет на тело В, они станут одноименно заряженными и оттолкнутся друг от друга

Потому что незаряженные тела поляризуются в поле заряженного тела так, что вблизи от заряженного тела образуется избыток заряда противоположного знака (а на противоположной стороне поляризованного тела, соответственно - избыток одноименного заряда). Противоположные заряды испытывают притяжение. Расстояние между источником поля и противоположным по знаку зарядом вблизи него меньше, чем между одноименным зарядом, сила притяжения превосходит силу отталкивания. В результате незаряженное тело притягивается к заряженному.

D=1/f+1/d=1/F, где D -- оптическая сила линзы, f -- расстояние от предмета до линзы(в данном случае от свечи), d -- расстояние от линзы до изображения(до экрана, иначе говоря), F -- фокусное расстояние линзы. Отсюда d=1/(D-1/f)=1(10-1/12,5)=0,100806452, а если округлить, то d приближённо равно 0, 1008 см.

Если d>2F -- изображение действительное(настоящее), уменьшённое и перевёрнутое; F 2F, тогда 0,1008>2*0,1 =>0,1008>0,2 -- неверно; 2)F 0,1 0 0


Поурочное планирование по физике для 8 класса. Ориентировано на работу с УМК перышкин. Физика 8 класс. Просвещение. Глава 2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 29. Объяснение электрических явлений.

Урок 29.
Объяснение электрических явлений

Тип урока: урок рефлексии и развивающего контроля.
Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся об электризации тел; научить объяснять различные электрические явления на основе электронной теории.
Приборы и материалы: электроскоп, электрометр, стеклянные и эбонитовые палочки, шелк, сукно, гильзы бумажные на шелковой нити, подвешенные на штативах, проволока на изолирующей ручке, кристаллизатор, касторовое масло, манная крупа, электро-форная машина.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель проводит выборочный опрос по вопросам и заданиям учебника. Ученики принимают активное участие в работе.)

III. Изучение нового материала

Основная цель этого урока — обобщить ранее полученные знания об электризации на основе электронной теории. Учащиеся на основании знаний об электроне и строении атома должны объяснять электризацию тел при соприкосновении, переход части заряда с заряженного тела на незаряженное при их соприкосновении, существование проводников и изоляторов, притяжение не наэлектризованных проводников к заряженным телам. (Ученики коллективно заполняют пропуски в тексте, используя материал § 30 учебника.)

  1. Тело (нейтрально), когда сумма всех отрицательных зарядов в теле (равна) по абсолютному значению сумме всех положительных зарядов.
  2. Тело заряжено (отрицательно) в том случае, если оно обладает избыточным, по сравнению с нормальным, числом (электронов).
  3. Тело обладает (положительным) зарядом в том случае, если у него недостаточно (электронов).
  4. Вокруг любого заряженного тела существует электрическое (поле).
  5. При электризации (трением) заряды обоих тел равны по абсолютному значению и (противоположны) по знаку, ведь при электризации заряды не создаются, а только (разделяются) — часть отрицательных зарядов переходит с одного тела на другое.
  6. В (металлах) электроны, наиболее удаленные от ядра, могут покидать свое место и свободно двигаться между атомами. Эти электроны называются (свободными) электронами. Те вещества, в которых есть свободные электроны, являются (проводниками).
  7. Во многих (неметаллах) (эбонит, резина, пластмасса и др.) электроны прочно удерживаются в своих атомах и не могут двигаться в электрическом поле, поэтому такие вещества являются (непроводниками) или (диэлектриками).

(Ученики коллективно отвечают на вопросы.)

  • Имеют ли электроны и ядро в атоме свое электрическое поле? (Так как ядро и электроны обладают зарядами, то вокруг этих зарядов должны существовать поля.)
  • Почему же атом нейтральный? (Примерный ответ. Так как величина положительного и отрицательного зарядов в атоме одинакова, то и поля, существующие вокруг этих зарядов, также будут одинаковыми по величине, но противоположными по направлению. При наложении этих полей друг на друга их действие компенсируется. При электризации происходит перераспределение зарядов.)

(Ученики проводят демонстрации опытов для подтверждения сформулированных положений.)

Демонстрация 1. Зарядим электрометр положительным зарядом. Соединим проволокой, укрепленной на изолирующей ручке, стержень заряженного со стержнем незаряженного электрометра.

Объяснение. Вокруг заряда, находящегося на первом электрометре, существует электрическое поле. Это поле после соединения действует на электроны проводимости как проволоки, так и стержня второго электрометра. Часть электронов перейдет на первый. На втором будет недостаток электронов.

Демонстрация 2. Притяжение к наэлектризованной полоске диэлектриков, которые предварительно не наэлектризованы.

Объяснение. При приближении наэлектризованной полоски к бумажной гильзе, т. е. к диэлектрику, электрическое поле заряда полоски действует на электроны атомов бумаги, при этом форма внешних орбит электронов в атомах диэлектрика изменяется и становится вытянутой. В зависимости от знака заряда, создающего поле, электроны смещаются в сторону. Поэтому на близлежащей стороне гильзы наведется заряд, противоположный заряду полоски. Внутри неоднородного диэлектрика электрическое поле будет скомпенсировано. После соприкосновения гильза заряжена одноименным знаком с палочкой и отталкивается.

Демонстрация 3. Кристаллизатор заполним касторовым маслом, в которое подмешиваем манную крупу. Помещаем два цилиндра, соединенные с кондукторами электрофорной машины. Получаем спектр. По спектру судим о характере поля, созданного разноименными зарядами.

IV. Решение задач

(Учитель разбирает несколько типичных задач, затем ученики решают задачи самостоятельно.)

Типичные задачи

  1. Почему незаряженные тела притягиваются к заряженным независимо от знака их заряда?
  1. Как с помощью отрицательно заряженного металлического шарика зарядить положительно другой такой же шарик, не изменяя заряда первого шарика?

Решение. Можно поднести заряженный шарик к незаряженному, коснувшись при этом незаряженного шарика пальцем (на короткое время заземлить). В результате этого шарик приобретет положительный заряд. Заряд первого шарика останется неизменным.

  1. Как с помощью отрицательно заряженного металлического шарика зарядить отрицательно другой такой же шарик, не изменяя заряда первого?

Решение. Вначале следует получить положительный заряд на каком-либо проводнике (см. задачу 2). Затем поднести этот проводник к незаряженному шарику и, коснувшись его пальцем, на короткое время заземлить.

  1. Как известно, одноименные заряды отталкиваются. А могут ли два одноименно заряженных тела притягиваться друг к другу?
  1. Может ли тело при заземлении приобрести электрический заряд?

Решение. Да, если тело проводящее и находится во внешнем электрическом поле. Это поле вызывает перераспределение заряда.

  1. Покажите с помощью схематических рисунков, как располагается заряд на заряженных проводящих шаре и конусе. Внешнее электрическое поле отсутствует.

Решение. Электроны располагаются равномерно по всей поверхности проводника. Поэтому в шаре заряд располагается равномерно, а в конусе самое сильное электрическое поле у вершины, где на единицу объема приходится больший заряд.

Задачи для самостоятельного решения

  1. Чем отличается наэлектризованное тело от не наэлектризованного с точки зрения его внутреннего строения?
  2. Если телу, заряженному положительно, сообщить такой же по модулю отрицательный заряд, то тело окажется электрически нейтральным. Можно ли сказать, что заряды в этом теле исчезли?
  3. Могут ли две подвешенные на нитях проводящие гильзы сначала притянуться друг к другу, а затем оттолкнуться, если до взаимодействия одна из них была заряжена, а другая — нет? Если до взаимодействия обе были заряжены одноименно? Если до взаимодействия обе были заряжены разноименно?
  4. Полый металлический шарик поместили в сильное электрическое поле. Существует ли поле в полости?

V. Рефлексия

  • 1- й сектор — оценка содержания, материала урока.
  • 2- й сектор — оценка формы проведения урока.
  • 3- й сектор — оценка деятельности учителя.
  • 4- й сектор — оценка своей деятельности.

Домашнее задание

Вы смотрели : Поурочное планирование по физике для 8 класса. Ориентировано на работу с УМК Перышкин. Физика 8 класс. Просвещение. Глава 2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 29. Объяснение электрических явлений.


Действует закон всемирного тяготения. Он действует исходя из масс тел и расстояния между ними.

Если масса тела велика, совсем не обязательно, что бы оно имело заряд, для того что бы притягивать.



потому что в поле заряженного у незаряженного перераспределяетяся заряд и появляется наведённый заряд с двух сторон противоположные по знаку, а дальше из-за градиента поля заряженного получается что часть наведённого зяряда что ближе к заряженному телу притягивается сильнее чем отталкивается друг. Показать весь текст

потому что в поле заряженного у незаряженного перераспределяетяся заряд и появляется наведённый заряд с двух сторон противоположные по знаку, а дальше из-за градиента поля заряженного получается что часть наведённого зяряда что ближе к заряженному телу притягивается сильнее чем отталкивается другая половина наведённого, но более удалённого заряда.

Читайте также: