Почему нельзя тетради с рисунком в школу

Обновлено: 06.07.2024

В редакцию сайта "В ГАЕ РУ" поступило письмо: "Хочу рассказать про ситуацию,которая сложилась сейчас во всех школах города. Детям не разрешают пользоваться рабочими тетрадями, которые купили родители. Каждая семья потратила от 1 000 до 2 000, а они лежат дома в шкафах. И дети не получают полноценного образования. Видимо их должны были предоставлять бесплатно, но родители же купили их добровольно, никто нас не заставлял. Ходит какая-то комиссия и проверяет пользуются ли дети ими или нет. Хочется, чтобы весь этот цирк закончился поскорее, почему дети должны страдать?! Пусть разбираются с Министерством образования. "

Директор школы №7 Волостнова Ирина Александровна прокомментировала данную ситуацию следующим образом: "На основании приказа министерства образования Оренбургской области об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования тетради должны соответствовать стандарту".

На данный момент в школах действует стандарт тетрадей, который существует уже много лет: однотонная обложка, внутри - линейка или клетка, сзади, как правило, таблица умножения. (Согласно ГОСТ 13309-90).

Согласно закону об образовании (ч. 1 ст. 35) учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы выдаются ученикам государственных и муниципальных школ бесплатно. Такие учебники и пособия школа закупает за счет бюджетных ассигнований.

Но вот, что именно является учебником и учебным пособием - вопрос.

До 17.02.2015 по определению п. 2.2. СанПиНа 2.4.7.1166-02 учебник, учебное пособие и практикум, учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т.п. - прямо относились к практикумам, а не к учебникам, соответственно, бесплатно школой не предоставлялись.

Однако в настоящее время этот пункт утратил силу. ГОСТ 7.60-2003 определяет рабочую тетрадь как учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета (п. 3.2.4.3.4.2.3). Таким образом, вопрос об отнесении одноразовых пособий-тетрадей к учебным пособиям в теории однозначно не разрешен. На практике такие пособия родителям, скорее всего, потребуется приобретать за счет собственных средств.

Покупать учебники - то есть учебные издания, содержащие систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующие учебной программе и официально утвержденные в качестве данного вида издания (со значком ФГОС) - не обязательно.

Другое дело, если речь идет о каких-либо углубленных занятиях, выходящих за рамки ФГОС, или о платных занятиях (например, кружках): в таком случае школа вправе указать на необходимость приобретения учебников и пособий (ч. 3 ст. 35 Закона об образовании).

Говорунам по телефону за рулем напомнили о риске

Говорунам по телефону за рулем напомнили о риске

В рамках социального раунда сотрудники Госавтоинспекции Гайского городского округа провели тематическое мероприятие с водителями и в салонах сотовой связи.

Хорошая работа рядом, лишь сделай звонок

Хорошая работа рядом, лишь сделай звонок

Если вы ищете работу, то для вас есть свежие вакансии из нашего раздела объявлений. Вот лишь некоторые из самых актуальных, остальные смотрите в разделе "вакансии". Если вы ищете работу но нет ничего подходящего, то напишите свое резюме. Если вы работодатель и ищете сотрудников, опубликуйте вакансию.

Платежные системы Visa и Mastercard объявили о приостановке работы в России

Платежные системы Visa и Mastercard объявили о приостановке работы в России

Платежные системы Visa и Mastercard объявили, что приостанавливают свою деятельность в России. Что это значит?

Последний день Масленицы

Последний день Масленицы

Централизованная клубная система Гайского городского округа поздравляет гайчан с Прощеным воскресением - последним днем Масленицы. Просим у вас прощения за невольные обиды и представляем вашему вниманию короткий видеоролик о традициях Широкой Масленицы.

ДТП с заездом в сугроб

ДТП с заездом в сугроб

Вот такое ДТП с заездом в сугроб зафиксировал воскресным утром читатель сайта "В ГАЕ РУ" на перекрестке ул. Челябинская - Войченко. О водителе ничего не известно, авто стоит на хранении на высоком сугробе.

Православные отмечают Прощеное воскресенье

Православные отмечают Прощеное воскресенье

Сегодня, 6 марта православные христиане отмечают Прощеное воскресенье. В этот день искренне просят прощения за поступки в отношении того или иного человека. Просить прощения лучше лично, но если такой возможно не предоставляется, то можно позвонить или написать человеку. Как просить прощения? существует классический вариант: "Прости меня" - фраза, обращенная к человеку, у которого вы просите прощения. Человек же, к которому вы обращаетесь, должен ответить: "Бог простит, и я прощаю".

Установка в городе Гай. Без абонентской платы

Установка в городе Гай. Без абонентской платы

Хотите жить в своем доме? Успейте забронировать по ценам 2021

Хотите жить в своем доме? Успейте забронировать по ценам 2021

Лавина снега рухнула с крыши детской поликлиники вместе с ограждением

Лавина снега рухнула с крыши детской поликлиники вместе с ограждением

Из-за ранней весны тяжелый снег сходит лавинами с крыш. Например, лавина снега увлекла за собой ограждения на крыше детской поликлиники Гайской городской больницы.

Автоледи получили цветы от сотрудников ГИБДД

Автоледи получили цветы от сотрудников ГИБДД

510 работников шахты вывели на поверхность

510 работников шахты вывели на поверхность

5 марта 2022 года в 09:46 в связи с неблагоприятными погодными условиями произошло аварийное отключение ГПП ПАО "Гайский ГОК", в результате чего были обесточены объекты Подземного рудника (подъемы, вентиляторы главного проветривания, подземных горных выработок).

На территории Гайского городского округа введен режим повышенной готовности

На территории Гайского городского округа введен режим повышенной готовности

С 10:00 5 марта 2022 г. по 10:00 7 марта 2022 г. постановлением администрации Гайского городского округа введен режим повышенной готовности в связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями, в целях недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций, снижения риска их возникновения и смягчения последствий, для обеспечения своевременного реагирования сил и средств Гайского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях обеспечения безопасности населения на территории муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области.

В сетевых магазинах Гая исчез сахар-песок

В "Магнитах" и "Пятерочках" исчез из продажи сахар - песок. Представители торговли объясняют дефицит сахара-песка тем, что за последние дни не было его привоза. Не смогли они ответить и на вопрос, когда будут поставки.

Как устроена гимназия и кто в ней учится

В Яндексе можно найти 11 отзывов о гимназии — больше половины из них положительные, даже восторженные. Родители пишут об уютной обстановке, прекрасных учителях и индивидуальном подходе к каждому ученику.

Религиозный деятель Андрей Кураев отмечает , что образование в гимназии платное, для поступления даже в первый класс нужно сдавать экзамены, при этом оплата оформляется как добровольное пожертвование.

Почему в школе случился взрыв

При этом, по данным BBC , Струженков подвергался в школе буллингу со стороны учителей, и его ненависть к монахиням и педагогам толкнула его на преступление. Это же подтверждают его одноклассники — говорят, что он был спокойным и малообщительным, при этом учителя относились к нему с негативом, занижали оценки, нередко делали неоправданные замечания и выговоры.

Часть негативных отзывов появилась только после трагедии. Например, 14 декабря Ольга О. написала, что ее дети учились в гимназии, и лично ее учителя чуть не довели до нервного срыва: очень много претензий, требований, все построено на правилах, а не на сердечном отношении.

Андрей Кураев замечает , что подрывник ходил на кружок акафиста с шестиклассниками, и считает, что не стоило заставлять уже достаточно взрослого юношу петь церковные гимны:

Какие проблемы есть в православном образовании?

После трагедии в Серпухове духовники и педагоги стали обсуждать, зачем отдавать детей в подобные гимназии и чему там могут научить.

Андрей Сорокин, руководитель Московской медиашколы, замечает , что у православных гимназий есть важная миссия, но педагогам нужно учиться общаться с подростками. По его мнению, православные школы часто бывают оторваны от реальности. Как-то он проводил лекцию об информационной безопасности в одной из московских православных гимназий, где детям, по их признанию, нельзя говорить в гимназии о социальных сетях и рассказывать, что у них есть аккаунты.

Как рассказывает Сорокин, в гимназии, под иконами, никто (не хотел, не мог, не считал нужным — подчеркните ваш вариант) не разговаривал с детьми об их жизни в Сети, об их увлечениях, о том, что их волнует, что беспокоит, что страшит. То есть, об внегимназической жизнис детьми никто не разговаривал.

По мнению Сорокина, детей даже в православных школах нельзя отгораживать от реального мира и необходимо разговаривать с ними на самые разные темы.

Путеводитель по работе форума ЗДЕСЬ

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок в нашем сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам admin@samarskie-roditeli.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

MrMaes

Спросил MrMaes , 29 ноября, 2016

MrMaes




Ситуация такая, купили ребенку школьные тетради с красивой обложкой, учительница потребовала сменить обложку, на вопрос о том на каком основании это делать сказала - это мое требование, мы ее вежливо попросили работать согласно нормативных актов. Вместо этого она взяла и заклеила ребенку обложки бумагой! Я вообще несколько удивлен таким подходом. Получается она испортила мою собственность, и как на это реагировать? Причем законных требований к школьным тетрадям нет.

Пока писал. да формулировал позвонил в минобр, проговорил ситуацию, там тоже удивились даже очень. Рекомендовали обратиться к зав. уч. процессом и если не будет реакции, то писать к ним, чтобы они среагировали.

Я всегда был за мир, чтобы договариваться и решать проблемы, но школа начинает меня раздражать(((( Помимо того, что ребенок в ней приобретает стадные инстинкты (обратил внимание, что дочь начала бояться, что не успеет сесть в машину. и я потратил много усилий, чтобы она поняла, что я не школа и буду ее ждать пока она не сядет сколько нужно, на крайний случай выйду и помогу ей), учиться ругаться из-за того, что в школе не в состоянии разделить образовательные потоки 2 ми 4-го класса, приходится еще бороться с местными князьками в виде учителей, мысль о переводе ребенка на СО вновь актуализируется.

C опытом приходит мудрость, а вот глупость приходится выкорчевывать самостоятельно)))

На родительских форумах и среди учителей развернулась жаркая дискуссия — стоит ли школьникам разрешать рисовать в тетрадях. Ведь, согласитесь, многие ученики что-то выводят на полях — кто цветочки, кто кошечек, кто автомобили или пиратов. Большинство, конечно, считает, что такие рисунки отвлекают учеников от урока и к тому же превращают тетради в комиксы, по которым довольно трудно учиться. Но некоторые уверены, что такие рисунки не вредят и даже развивают ребенка.

Рисунки на полях развивают правое полушарие мозга

Станислав Лавров, учитель истории школы №1504

ЗА

Рисовать на полях не только можно, но и, я уверен, обязательно нужно. Дело в том, что современные дети полностью переключились на сенсоры.

Если хочется что-то увидеть, нужно просто потыкать пальцем в экран и выбрать нужный из появившихся образов — фотографий, рисунков или схем.

При этом творческое начало в детях угасает — они уже не в состоянии создать этот образ самостоятельно, просто не умеют. В итоге правое полушарие их мозга, отвечающее за творчество и интуицию, не развивается. То есть дети развиваются в одну сторону — рационализма, логики, а это плохо. Человек должен быть развит всесторонне.

Второй важный момент. Давайте зададимся вопросом — а что же такое поля? А это своего рода личное пространство.

Если у кого-то сочинить стихотворение тоже не получается, то, может быть, он сможет обсуждаемое понятие изобразить? Cкажем, предмет урока — революция 1917 года.

Пусть ученик встанет и покажет, что же такое революция! Да, есть вероятность, что после таких педагогических экспериментов дисциплина в классе резко снизится, ученики станут массово изображать революцию. Но тут все зависит от мастерства педагога. У хорошего учителя урок тут же вернется в нормальное русло.

В общем, я считаю, творческое начало школьников нужно развивать всеми доступными способами. В том числе — рисунками на полях.

Если урок скучный, то ученик занимается творчеством

ПРОТИВ

Ну конечно, нужно разрешить рисовать! Обязательно. А потом, я думаю, можно даже устраи вать выставки получившихся у учеников работ.

Можно в кабинете директора, а можно и в фойе школы — чтобы все видели. Только нужно обязательно подписывать не только имя художника, но и имя учителя, на уроке которого он создал свое творение.

А еще можно составлять рейтинги учителей — на чьих уроках рисуют больше и лучше. Этот рейтинг даст вполне адекватное представление о профессионализме того или иного преподавателя! Это, конечно, шутка. А если серьезно, то рисунки на полях во время урока — один из признаков того, что ученикам скучно. Кто-то из них пишет и кидает записочки, кто-то переписывается в соцсетях и мессенджерах — если смартфоны не отобрали, а кто-то вот малюет на полях.

Разговоры о том, что можно заставить ребят рисовать по теме урока — это несерьезно.

Тогда за что наказывать? В общем, вопросов к этой затее множество.

На самом деле проблема рисунков на полях намного глубже, чем кажется. Это проблема школьного образования в целом.

Ни для кого не секрет, что большинство детей ходят в школу как на каторгу. Отбывать повинность. Почему? А потому что уроки скучные. А почему они скучные? А потому что современный учитель не столько готовится к уроку, сколько отписывает разные бюрократические бумажки никому, кроме чиновников, не нужные.

Чиновникам, впрочем, они тоже не нужны. Еще одна причина — учителям в России достаточно мало платят. В итоге огромное число преподавателей просто уходят из школьной системы и занимаются, скажем, репетиторством. А в школе, повторю, должны быть умные, профессиональные и талантливые люди, у которых на уроках не рисуют. И это отдельная большая проблема.

Чтобы ее решить, необходимо избавить учителя от необходимости быть мелким чиновником от образования. Работать в школе очень престижно, и в нее не могут приходить все подряд, кто окончил педагогический вуз, а только лучшие.

* Мнения колумнистов могут не совпадать с точкой зрения редакции

Разрешено ли в школе писать на тетрадях с рисунком? Касается ли это всех классов или в начальной школе свои правила?

Вообще, есть ли какие-то единые требования к школьным тетрадям или их прописывают в Уставе школы? Правомерен ли запрет учителя на использование тетрадей с рисунком?

Как у вас с этим в школе? У всех учеников одинаковые тетради или разрешены тетради с рисунками?

Имею двоих детей, которые учатся в школе как в начальном звене, так и в среднем. Пришлось столкнуться с ограничениями по типу тетрадей. В начале было обидно.


Накупишь красиво оформленных тетрадочку, а их оденут в обложку под которую вложены листы в клеточку или линеечку. Оказывается такая политика в младших классах возникла не просто так. Она имеет своё логическое объяснение. Дети меньше путают тетради при сдаче их на проверку. Некоторые педагоги даже требуют, чтобы обложка была определенной цветовой гаммы.

В старших классах ограничений в выражении свой индивидуальности нет. Но как мне кажется всё зависит от школы, от её устава и требований.

Чтобы определить корень слова, подбираем родственные слова, в которых должна повторяться одна и та же главная морфема, в которой заключено основное лексическое значение, например: нужно определить корень в слове восхищение.

Вспоминаем родственные слова:

восхищать, восхититься, восхитительный, предвосхищать (события).

Очевидно, что общей частью этих слов является часть восхищ-/восхит- с корневым чередованием т//щ.

Хотя часть вос- подозрительно смахивает на приставку, но это часть корня, как доказали родственные слова. А морфема -хищ- будет корнем в словах:

похитить, похищение, хищение.

Так что не всегда бывает легко определить границы корня в слове, особенно если в нем происходит чередование согласных.

Вспоминается тестовое задание по русскому языку, в котором было дано "на засыпку", конечно, существительное укрепление с выделенным корнем вот так:

Боюсь, что многие сдающие тест попались на эту удочку, вспомнив родственные слова:

крепкий, крепость, крепить, укрепить, крепёж,

не учитывая корневого чередования:

б//бл гребет - гребл-я;

п//пл сыпать - сыпл-ю;

в//вл любить - любл-ю;

м//мл кормить - кормл-ю;

ф//фл графить - раз-графл-енный.

В слове "укрепление" - корень крепл-.

Дело совсем не в Великой и Октябрьской. Знать необходимо всю историю своей страны. Пусть не с подробностями, пусть не досконально, но общие детали, имена, даты и места - непременно. Конечно всего не запомнишь, да оно и не нужно. Но самые значимые для страны события знат нужно обязательно. К примеру,- знать имена всех царей Росии и годы их правления, - вряд ли имеет смысл и вряд ли пригодится в жизни простому среднестатистическому человеку. Но вот знать Петра Первого, Григори Распутина и Ивана Грозного - нужно. Как и то, что они сделали для России и каковы были последствия их царствования. Точно так же и событиями в стране. Если к примеру знать подробности татары-монгольского ига и не нужно, то уж с революцией 17 года и её последствиями нужно хотя бы ознакомиться. Ну и так далее! К сожалению современная молодёжь не то, что Ленина не знает, - настойчиво проглядывается тенденция, что скоро и в нашей стране не будут знать кто выиграл войну с фашизмом!

Чтобы разобрать по составу слово покупатель, установим, какой частью речи оно является.

Оно обладает предметностью и отвечает на вопрос: кто? Это существительное, которое может менять свою падежную форму:

сумка кого? покупател-я, расскажу кому? покупател-ю, интересуюсь кем? покупател-ем.

Очевидно, в начальной форме именительного падежа это существительное мужского рода имеет нулевое окончание.

Купить - покупать - покупатель.

Суффикс -тель участвовал в появлении этого существительного, как и ряда аналогичных названий лиц, занимающихся какой-то деятельностью:

учить - учитель;

строить - строитель;

создать - создатель.

В морфемном составе анализируемого слово отметим наличие глагольного суффикса -а- и приставки по-.

Корнем назовем морфему -куп-, как и в составе родственных слов:

покупка, купить, перекупщик, откупиться, закупить.

Подытожим разбор по составу, или морфемный разбор, слова "покупатель" схемой:

Не совсем понятно, какие часы вас интересуют: или как предмет, или как понятие. Если это предмет, то:

  • настенные/напольные. и прочие часы, которые отбивают время - это clock;
  • есть часы, которые отбивают каждый час - это clock-watch;
  • наручные или карманные часы - это watch, hunter, wrist watch;
  • будильник (что тоже есть часы) - это alarm clock.

А если часы, как понятие. Например, в пять часов. то это будет o'clock.

с 2-х до 4-х часов - from 2 to 4 o'clock

Часы как время (по протяжённости) - это уже hour. Например, она работала пять часов. - She worked\was working for five hours.

Лирическое вступление: уже была в этом вопросе, читала единственный ответ - и как-то прозевала, что первые два его пункта - о существительном (с собирательным количественным значением), а значит, не сказано ничего.

Более того, часть кабинетов было подготовлено к приему - это как бы и не русский язык вовсе, не-а.

Правило выглядит так:

Грамота.ру на тему Согласование сказуемого с числительными, к сожалению, вся изовралась, противопоставляя случаи пятьдесят человек пришло на лекцию и восемь студентов защитили дипломные работы, -

да на усмотрение рассказчика это о! только свидетель знает, как было дело (и, стало быть, как это должно фиксироваться письменно)!

Вот если упомянутые полсотни единой монолитной волной прорвались в лекционный зал, тогда да, о, а если поодиночке просачивались? парами-тройками? - тогда пришли, хоть Грамота дерись.

(Проблема в том, что ни один источник не собрал всех тонкостей и жаждуемых подводных камней вопроса, пересказать - немыслимо, слишком много подпунктов, оговорок и призывов "обратить внимание на"; невольно придётся скриншотить из разных мест, а неохваченное дорасскажу.)

Возвращаясь к Грамоте.ру.

Что там ценного, так вот этот пассаж:

И очень невнятно о главном, влияющем на постановку сказуемого в форме, как они пишут, "среднего рода" (о) или во множественном числе:

пассивность / активность подлежащего;

одушевлённость / неодушевлённость подлежащего;

совместность / разобщенность манипуляций действующих лиц;

точное или приблизительное число указано (наличие слов около, свыше, больше, меньше);

(и ещё будет о чём сказать).

Итак, на согласование сказуемого при подлежащем – количественно-именном сочетании – влияют некоторые специфические условия:

Возвращаясь к пяти плотникам из подвопросья:

а) их могло быть как пять (количественное числительное), так и пятеро (собирательное числительное), потому что

б) они мужеского роду,

Пятеро плотников, превозмогая обожанье искуса созиданья, пришли на стройку коммунизма.

(Я выбрала форму "пятеро" просто потому, что предпочитаю её применительно к одушевлённым предметам в мужском роде, - а вкусовщина такая!)

Примеры из у-у-умного Розенталя, который ну всё предусмотрел:

xf5EvkAcOe8wPmHSSItWA6JjJCSB2QA.jpg

А вот различное согласование однородных сказуемых в одном и том же предложении (цитируется Пушкин):

6QBPCSmQCssvXpTqe14mnTTuNTwNSD6T.jpg

unDrmoZcFaLDDgmAqdlfTrXalTrDK.jpg

О, новая - для меня - тонкость (применяла верно - названия феномена не знала).

Оказывается, форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени, так как в этом случае имеется в виду единое целое:

0yT3YsMW2GQoDZfcqnrz4pffI24NEoKT.jpg

Сказуемые-глаголы со значением протекания времени ставятся в единственном числе, если в составе количественно-именного сочетания (обычно оборота) имеются слова лет, месяцев, дней, часов:

aLjlVpLHxOLpQbNP5LUJlefErbj3MA.jpg

Люди-и-и! Здесь жу-у-утко интересно: §184. Сказуемое при подлежащем – количественно-именном сочетании, лучше лицезреть собственными очами! Пункты 1–14!

. И он ещё предлагает нам сравнить различное согласование однородных сказуемых в одном и том же предложении в зависимости от того, обозначают они активное действие или пассивное состояние, совместное или раздельное действие:

BNkKfUyHqrDbMAV63cxnmPbkcZgijVe.jpg

Я в тихом ауте от Розенталя, Дитмара Эльяшевича.

Я, откровенно говоря, просто даже не понимаю, откуда такая вот голова и чего в неё ни напихано. (с)

Читайте также: