Почему не надо ходить в школу тик ток

Обновлено: 05.07.2024

По статистике исследовательского центра США Pew Research Center, дети и подростки в среднем проводят 5 часов 30 минут в день у экранов гаджетов; 65 процентов родителей переживают, что их ребенок проводит слишком много времени в интернете. А 62 процента родителей волнуются, что ребенок теряет способность общаться вживую.

Что именно так затягивает?

Что особенного в иконках телефона? Почему нам так хочется на них нажать?

Разберемся на примере популярной среди подростков социальной сети тик-ток — это площадка для создания коротких видеоклипов, захватившая весь мир и людей всех возрастов и профессий. Посмотрите это видео:

Что мы видим: дети все вместе делают простые движения. Но вы только представьте: компания ребят из разных стран специально собралась, чтобы сделать творческий номер, записать его, смонтировать, наложить музыку и поделиться с другими пользователями сети.

Другой пример с инстаграмом: 50 процентов российских подростков говорят, что они зависимы от этой социальной сети. Еще 70 процентов признаются, что, когда они открывают инстаграм, то не замечают, как течет время.

Батл: игры против уроков

Психологи выделяют несколько свойств социальных сетей и игр, которые вызывают поведенческую зависимость. Другими словами, формируют привычку. Эти свойства провоцируют выброс эндорфина (гормона радости) и стимулируют нас повторять успешные, с точки зрения мозга, действия еще и еще. Давайте сравним видеоигры, две популярные социальные сети — тик-ток и инстаграм — и традиционный урок по этим пяти свойствам.

1. Интерактив и мгновенный отклик.

Как только я хочу сообщить о своей реакции в социальной сети, я сразу ставлю лайк — это просто, удобно и весело.

Если в 4 часа утра мне захочется что-то спросить у своего преподавателя — скорее всего, я не смогу это сделать. В онлайне все проще: появился вопрос — сразу спрашиваешь, а собеседник может прочитать и ответить, когда ему будет удобно. Если рассматривать традиционный урок без технологий — интерактивность здесь, скорее всего, будет отсутствовать.

Детям (да и взрослым тоже) важны сложность, некий вызов, постоянное усложнение условий игры. Чтобы создавать интерактивные задания, можно воспользоваться уже созданными для нас образовательными онлайн-платформами и сервисами.

2. Ощущение постоянного прогресса.

У нас появляется все больше и больше подписчиков, фотографии набирают больше лайков и комментариев. В видеоиграх эту функцию выполняют задания, которые усложняются с каждым новым уровнем. Если я выполняю условия игры, получаю вознаграждения в виде бонусов и сердечек — это приятно.

В случае с уроком прогресс постоянно есть, но у нас нет каких-то наглядных трекеров, которые могли бы показать это, как в игре: смотри, вчера ты был в самом начале пути, а сегодня уже освоил 80 процентов материала — молодец, давай еще!

Ощущение постоянного прогресса. Используйте гугл-формы, чтобы создавать опросники и оставлять ребятам обратную связь. Можно давать им бейджики, делать трекеры прогресса, которые постепенно заполняются по мере освоения материала.

Например, добавлять орешки или кофейные зерна в стеклянную банку, как награду за успехи ученика. Договоритесь, за что конкретно ребенок будет получать бонус. Наклейте на банке три разноцветных полоски, каждая из которых означает некий рубеж, при достижении которого можно себя побаловать чем-то приятным.

Например, зеленая полоска — дополнительный отдых, розовая — день фильмов, желтая — мороженое. Это и есть мотивирующий трекер прогресса, который завязан на достижениях ребенка и наградах за них.

3. Возможность самовыражения.

Посмотрите на вашу квартиру: какого цвета шторы или их нет, где стоят цветы, как организовано пространство — все это отражает то, какой вы человек. У ребенка площадкой для самовыражения может быть рабочий стол, а может — и аккаунт в социальной сети.

В видеоиграх ее не так много, но в тик-токе и в инстаграме — предостаточно. На уроках же с этим бывают сложности: часто самовыражение заканчивается тем, что ребенку нужно составить на английском ответы на вопросы по конкретной теме. Это скучно — гораздо интереснее запечатлеть на камеру, как улитка плавно перемещается по поверхности пола, или снять влог про новое хобби.

Мы можем позволить ученикам применить творческий подход. Например, сделать смешное видеообъяснение логарифмов для тик-тока или зачитать рэп на английском с лексикой из последнего урока.

Вы удивитесь, как у детей изменится отношение к заданию, если вы попросите не просто публично пересказать тему, а снять ролик для тик-тока или записать сторис в инстаграм. Они будут в восторге!

4. Непредсказуемая позитивная обратная связь.

Ключевое слово — непредсказуемая. Я публикую фотографию, при этом я никогда не знаю, сколько именно лайков она получит. Именно эта непредсказуемость зажигает интерес, интригует и вдохновляет.

В социальных сетях можно поставить лайк, но там нет дизлайков — это нужно, чтобы нам было сложно оторваться от приложений, ведь наличие только позитивной обратной связи очень мотивирует приходить за ней снова и снова.

5. Чувство социальной вовлеченности и поддержки.

К сожалению, даже не каждый взрослый ощущает это в офлайн-жизни. Онлайн-площадка объединяет миллионы людей по всему миру, помогает делиться опытом, искать единомышленников и получать поддержку.

Здесь обычные уроки не проигрывают социальным сетям и видеоиграм, поскольку совместный опыт обучения в одинаковых условиях формируют единый опыт социальной вовлеченности и поддержки. Однако это не значит, что мы не можем внедрять в обучение другие интересные форматы для объединения ребят.

Мы помним, что в обычной жизни дети объединены общим учебным классом: они вместе делают задания, списывают, общаются — в общем, проживают совместный опыт.

Один из способов создать такой же опыт в учебе — организовать общее интернет-пространство. Это может быть группа во ВКонтакте или такая платформа, как Slack. На ней можно создать каналы по отдельным предметам и по классам, общий канал для важных объявлений, группы для творческих заданий и даже для флуда (общения не по теме).

Об авторе: Юлия Склюева, эксперт по дистанционному обучению Skysmart


Как влияет Tik Tok на школьников?? Мамочки, не шумите, рассказываю правду! Польза или вред?

Всем привет!) думаю многие наслышаны о супер популярном приложении Тик Ток. Но. Кто-то наслышан о хорошем, а кто-то о плохом. Разберёмся.



Но кто сказал,что дети именно от него тупеют?
Если разобраться, то тик ток - это социальная сеть, суть которой в просмотре маленьких видео разных категорий, показываются в зависимости от интересов.
Школьники не тупеют от Тик тока, они находят видео по интересам, и если этот интерес не влияет положительно на ребёнка, то и он будет становится умнее от приложения.

Tik Tok может как хорошо, так и плохо влиять, а все почему?



В ленте рекомендаций пользователю может попадаться все, что угодно, но 90% - это видео, которые соответствуют его интересам. То есть, скачал ребёнок Тик ток, попалось ему видео с каким трендом, тупым приколом и тому подобное, он посмотрел, лайкнул, скинул другу - проявил интерес, соответсвенно дальше все больше видео ему будет попадаться с такого разряда.
Но если пользователю например интересно рисование, садоводство, музыка, английский, животные, то рано или поздно большая часть его ленты будет в видосиках художников и иллюстраторов (как моя хи-хи). А это уже очень полезный и в то же время развлекательный процесс. Ты и время вроде бы убиваешь, но и развиваешься одновременно.
- Можно подписаться на кумиров, на странички, где учат рисовать, играть на инструментах, готовить, где рекомендуют книги для прочтения (кстати благодаря тик току в мире увеличился попыт на книги) и на многое другое, что поможет вам вдохновится делать крутые вещи и саморазвиваться;


- Можно так же найти классную музыку, ведь там исполнители продвигают свои песни, фильмы и сериалы;


- А можно и самому начать снимать видео и найти новое интересное хобби.


Нооо
Так же нашумевшей была тема пропаганды самоYбийства в соцсети. Действительно, видео с такой тематикой были, их снимали сами дети, но руководство блокирует такие видео и пользователей.
Поэтому, дорогие мамы, подписывайтесь на своих детей в соцсетях, не нужно говорить, что Tik Tok делает из детей тупых, это вы не делаете из них умных.


И раз уж на то пошло, запретите ребёнку сидеть в этом приложении, или разрешите 10 минут в день. Но лучше всего - вместе поискать крутые странички, что и понравится вашему чаду и принесёт пользу его развитию, так же можно вместе испробовать какие-нибудь лайфхаки, даже снять своё видео.
Подводя итог скажу, что приложение очень даже прикольное, главное контролировать время, ибо можно провести там очень много времени (проверено мной😄).
И самое главное : Помните, что ищете - то и найдёте!)


Попадаются сплошные пошлые или глупые, или бессмысленные видео - повод задуматься😌
И добавляю несколько классных аккаунтов, может кому-то пригодится)))

У сына с 4-х лет нервные тики. Постоянно мигрирующие и сменяющиеся периодом ремиссии. Весной обычно случаются рецидивы. Видимо, устаёт к концу года. Ему сейчас 11. На данный момент очень сильно подёргивает головой К вечеру ближе - совсем часто В школе сразу съезжает по успеваемости, хотя что говорить - в этом году и так сильно скатился. Сейчас ругаемся с мужем. Считаю - что пока такое сильное обострение - пусть дома посидит недельку-другую - от всего отдохнёт, оценки-хвосты подождут. Боюсь - что дети начнут его дразнить, что сам будет переживать. Муж же считает - что тик школе не помеха и нечего жалеть. Что оценки нужно поскорее исправлять, а на мнение детей - учиться класть. Рассудите?
По врачам ходили уже переходили. И у неврологов были и у гомеопата. Всё равно тики возвращаются. Но самое лучшее лекарство - отдых и спокойствие.

В нашей семье вопросы по здоровью и обучению детей решаю я. Муж более глобальные вопросы решает.
У сына последний рецидив тиков был в 1 классе. Я тогда принесла официальную справку об облегченном режиме, и сын вполне официально не ходил в школу по средам в течение первого полугодия.
Сын в каком классе? Если дождаться каникул - не вариант, а класс сильный, то надо говорить с учителем и объяснять ситуацию, брать ее согласие на пропуск недели. Это и ее добрая воля должна быть - работа с учеником, дополнительные задания.
Отдых от школы не должен уже быть отдыхом от учебы. Поэтому надо будет делать дом.задания, в свободном режиме, но так, чтоб не отстать от класса.

Мой девиз -здоровье одно,а оценки. я б дома подержала,никакой погоды неделя не сделает,а ребенок отдохнет.Наполните эту неделю положительными эмоциями и отдыхом

А вы не хотите в ПНД с этим обратиться? Там и школа есть на период лечения. Ребенку 11 лет уже, надо бы с этим разобраться.

Вы имеете ввиду психоневрологический деспансер? Да уж - самый зачОтный совет. С нервныым тиком туда, ага )))

мы там лежали с тиками, таких детей там полно. Но если честно, это конечно не самое лучшее место для выздоравливания. Лучше дома.

Сочувствую (((
Может в Москве другие ПНД. У нас провинция в Прибалтике. И 1 психушка в городе. Жуткое местечко - ходила туда за справками, когда на права сдавала. Ни о каких школах для детей с лёгкими неприятностями там в помине не будет. Я видела на территории глубоко неадекватных взрослых людей, и это только тех - которые спокойно могут гулять. А вообще напасть эти тики - ужасная ((( как побороть их с концами - ума не приложу. Устала

Надо лечить. Сначала медикаментозно снять тика, потом работа с психологами и психоаналитиками. Мы полежали в ПНД, там почти все дети раз в год госпитализируются и подлечиваются, а параллельно учатся. Мы тики сняли, теперь пытаемся удержать, не знаю на сколько нас хватит.

Я бы оставила дома, и занималась бы сама потихоньку, и отдохнёт и хвосты уйдут. 2-в-1. Мы 3-4 дня в месяц стабильно пропускаем, это позволяет в хорошистах держаться.

У нас есть девочка с тиками, начались после но в 1 классе, мама забрала её на море, и чхала на школу, до 1 сентября ребёнка не видели. Здоровье одно выше правильно сказали. Девочки наняли своего же педагога на доп занятия, она с ней и делает уроки. Сейчас 4 класс, как она будет в 5 не знаю. Знаю, что родители не давят ни на неё , ни на учителя. Все 4 года, она учится на треврдую 3.
У моего ребёнка другая болезнь, учится конечно лучше, но с этими сессиями и гиа нервы сдали, беру часто больничные, и не порюсь, три так три, в этот раз первая тройка за 4 года в четверти. Но вижу, что все, на пределе.

вот, чувствую, и нам придётся "забить" на оценки
У моего ребёнка довольно сильный стресс от самой учёбы. Вообще сразу что-то с концентрацией внимания происходит. Как только тики и переутомление - он становится совершенно несобранным.

они всегда возвращаются
тики не уходят навсегда - так сказал наш невролог
они пытаются вернуться при каждом удобном случае
поэтому как и аллергики невротики всегда должны быть готовы к профилактическому курсу
и даже первый лечебный курс - каким он у вас был? год - полтора? или месяц?
спокойствие - не лучшее лекарство, вернее не всякое
да, при обострении провоцирующий фактор лучше убрать - ну и как убрать школу и вообще жизнь
но отдых нужен не дома взаперти за компом, это только усугубляет, а с активными прогулками, спортом, свежим воздухом, новыми впечатлениями

Здр!Увидела тут тему,которая очень коробит меня.У моего ребенка гиперкинез всего тела,все началось с тиков глаз,потом рука,плечи и дошло все до головы((В этом году в первый класс,очень переживаю за него и не знаю как это все будет при такой нагрузке.Лечились химией и быстро проходило все,но потом опять возвращалось через какое-то время(Сейчас наблюдаемся у невролога и гомеопата в одном лице,лечение идет медленно и неизвестно когда это все закончится.У вашего мальчика тоже я так понимаю тики головы?Как вы это все переживаете и нет ли у него беспокойства по этому поводу,что дети на это обращают внимание? Неужели за такой большой срок вы так и не смогли избавиться от этих тиков?((

Да - сильно дёргает головой. Начиналось тоже с моргания. Потом год их не было. Родился второй сын - опять появились. Ручками взмахивал. Потом было гхыканье, было шмыганье носом. А сейчас трясёт головой. И ужасно сильно (((((( Сын говорит - что мышцы шеи побаливать начинают. Дети пока не видели - у нас только вот в пятницу появилось Но сын у меня не робкого десятка и в классе один из лидеров + у него отличное чувство юмора - он местный заводила. Мальчишки его очень уважают. Сыну вроде и пофиг на мнение чьё-то - но я всё равно в таком состоянии не хотела бы, чтобы он посещал школу Не заметить эти тряски просто невозможно.
А из препаратов - мы пили и фенибут и лёгкие - глицин. И всякие просто успокоительные сиропы + хвойные ванны. И горохи пили. Да - снимаем. Но всё равно всё возвращается.

То есть до этого получается не было тиков головой ?У нас тоже с 4 лет это все,просто ужас.Я сама на нервах постоянно.С ужасом думаю как будет в школе.Относительно недавно познакомили с очень классным неврологом,я теперь на нее молюсь как на Бога .Начали пить гомеопатию с ноября месяца,к новому году ребенка ломало очень сильно,я была в шоке.Она сказала что гомеопатия это очень медленный но верный процесс.Сейчас стало лучше ,тики остались но не такие сильные.Сейчас весна и опять рука стала трястись..Каждые два месяца она нам меняет таблетки.я вот все жду и надеюсь,что к школе все пройдет(

Желаю Вам поскорее побороть эту напасть. Я всё надеюсь, что в более взрослом возрасте перерастём эту дрянь (((
Головой мотал в прошлом году - но не так сильно.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Чем Тик Ток опасен для детей


Действительно ли Тик-Ток опасен для ребенка

Это стало серьезным уроком для разработчиков, которые поспешили оперативно обновить приложение, наложив запрет на регистрацию пользователей, которым еще не исполнилось 13 лет. Тем не менее, глобально эти меры не смогли решить проблему в комплексе – популярная социальная сеть по-прежнему представляет опасность для детей.


Да, большая часть клипов, загружаемых в TikTok, не представляют серьезной опасности для ребенка. Это могут быть забавные или курьезные моменты, безобидные розыгрыши и полезные советы. Но некая часть транслируемого контента может демонстрировать шокирующие кадры, реакция на которые может быть самой непредсказуемой.

В качестве примера можно привести ролик, в котором 10-летняя девочка танцует тверк. У взрослой аудитории такой сюжет может вызвать скептическую усмешку и толику осуждения в адрес родителей девочки. А теперь представьте, если этот клип увидит другая девочка того же возраста? Наверняка ей захочется тоже привлечь к себе много внимания, поэтому нет ничего удивительного, если она в ближайший вечер начнет просматривать мастер-классы и учиться ритмично двигать попой. Но и это еще не самое страшное – подобные клипы чреваты другими последствиями, куда более страшными и опасными.

Крайне опасное явление в социальных сетях, влекущее за собой самые непредсказуемые последствия. Суть челленджа – подбить максимально большое количество пользователей на совершение определенного действия. Помните, как пару лет назад было популярным обливаться водой? Люди обливались сами, разыгрывали друзей, снимали клипы и выкладывали их в сеть.

Такие сюжеты дают максимум информации для злоумышленников. Многие тиктокеры стараются скрыть конфиденциальные данные, но тем, кто охотится за легким деньгами, совсем не сложно подобрать 2–3 последние цифры, которые так старательно скрывал автор клипа.

Родители должны в первую очередь предупредить ребенка о том, что личная информация ни под каким предлогом не должна распространяться дальше семейного круга.

С популяризацией TikTok увеличился поток негативных комментариев в адрес некоторых пользователей. Многие используют данную площадку с целью подурачиться или поглумиться над выбранной жертвой. Стоит ли говорить, что очень часто в качестве именно этой жертвы выступают подростки? Но это не единственный источник негатива.


С какого возраста детям можно смотреть Тик-Ток

Непосредственно просматривать ролики в сети может ребенок любого возраста. Обратите как-нибудь внимание на контингент детской поликлиники – многие женщины часто собственноручно вручают своим чадам смартфоны, дабы те спокойно посидели отведенное им в очереди время.

Что касается регистрации и активного пользования TikTok, то стать пользователем может ребенок, достигший 13 лет. Это требование прописано в п.11 Пользовательского соглашения (EULA). А теперь вопрос: каким образом разработчики приложения могут контролировать данный момент? Все верно – никаким, поэтому клипы могут просматривать дети, которым едва исполнилось 6 лет. А теперь представьте, что может произойти с психикой такого малыша, если он увидит сюжет, содержащий изображения откровенно сексуального характера. Есть клипы, где демонстрируют всевозможные трюки и опыты – ребенок запросто захочет это повторить, в результате чего может получить увечья сам или травмировать другого человека.

Читайте также: